Испанский парный танец исполняемый под аккомпанемент гитары

Испанский народный танец, исполняемый под аккомпанемент гитары и кастаньет

Последняя бука буква «о»

Ответ на вопрос «Испанский народный танец, исполняемый под аккомпанемент гитары и кастаньет «, 8 (восемь) букв:
фанданго

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова фанданго

Определение слова фанданго в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
ритмоформула фанданго Известен с XVII века, когда танец начал распространяться от Андалусии и Эстремадуры к Астурии, Стране Басков, а также на восток Испании, к Португалии и Америке. В начале XIX века фламенко переняло некоторые черты андалусийского фанданго.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ФАНДАНГО (исп. fandango) группа испанских народных танцев в умеренном темпе; музыкальный размер 3/4. Исполняется под аккомпанемент гитары и кастаньет.

Примеры употребления слова фанданго в литературе.

Помню, Биргитта пела и танцевала фанданго, встряхивая беленькими волосенками, — продолжала Марсана.

Помню, Биргитта пела и танцевала фанданго, встряхивая беленькими волосенками,- продолжала Марсана.

А затем запели сегидилью про крестьянина, получившего нежданное наследство, сегидилью с припевом: А теперь давай станцуем, Да, станцуем мы фанданго.

Быстро Гойя стер изображенье И нарисовал вторую, Тоже голую, девицу, Танцевавшую фанданго.

В воздухе чувствовалась прохлада, поскольку их кожу покрывала лишь краска, но их согревали громадные костры, бешеная тарантелла и жаркое фанданго, горячее вино, смешанное с тмином и сладкой гвоздикой.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Не все в Испании фламенко. Часть 1. Фанданго.

Девочка, дай мне немного
Слез твоих чистых в награду,
Я в серебро их оправлю
У ювелира в Гранаде.
Копла, сопровождающая фанданго.

Фанданго – старинный парный испанский танец, сопровождаемый пением и исполняемый под аккомпанемент гитары и кастаньет. Как полагают современные ученые, имеет, скорее всего мавританское происхождение. Как и большинство парных танцев, имитирует ухаживание. Пик популярности фанданго в Европе пришелся на XVIII век, когда этот танец исполнялся на всех балах, включался в балеты и оперы. Сейчас он сохранился как народный танец в Испании, Португалии, на юге Франции и в Латинской Америке.

Изначально фанданго являлось песней, аккомпанирующей танцу. Самая ранняя мелодия фанданго встречается в сборнике гитарных пьес «Libro de diferentes cifras de guitara» 1705 года. Самое раннее упоминание о танце фанданго — 1712 год, когда о нем написал испанский священник Мартин Март. Первое включение танца в театральную постановку датируется 1720 годом, когда была поставлена в Севилье пьесу — интермеццо «El novio de la aldeana».

Обычно фанданго – танец одной пары. Музыка исполняется в темпе 3/4 или 6/8. Стихотворная строфа состоит либо из 4 (копла), либо из 5 (кинтилья), реже 6 (секстилья) восьмисложных стихов. Поэзия фанданго отличается красотой и возвышенностью, обилием оригинальных метафор, неожиданными параллелями, иносказаниями, причудливой символикой образов. Преобладает в ней, конечно же, любовная лирика. Куплеты следуют в определенном порядке: если в строфе 4 стиха, то 1-й и 4-й повторяются; если же 5, то повторяется последний (реже первый). Особенность каждого фанданго состоит в личной манере исполнителя. Фандангос могут быть спеты с музыкальным сопровождением или «palo seco», а капелла.

Существует множество разновидностей фанданго, получивших свое название от мест наибольшего распространения: malagueña, rondeña, granadina, murciana, alicantina, fandango de Huelva и другие. Различают fandango rápido (быстрое, из Уэльвы), fandango moderado (умеренное, вердиалес или малагенья) и fandango lento (медленное, из Альмерии)

В начале XIX века фламенко переняло некоторые черты андалусийского фанданго и появилось «фанданго в стиле фламенко (fandangos aflamencaos), сейчас являющееся одним из основных ритмов фламенко.
Танец фанданго начинается в медленном ритме под щелчки кастаньет, хлопки рук и притопывание ногами. Весь танец является олицетворением страсти, партнеры непрерывно дразнят друг друга, флиртуют и выражают свои эмоции каждым жестом и шагом.

Есть вариант фанданго, исполняемый двумя мужчинами. В этом случае танец является состязанием в мастерстве. Первый танцор устанавливает ритм и шаги, второй подхватывает и еще более усложняет исполнение. Тут, пожалуй, следует упомянуть, что из-за экстравагантных особенностей танца слово «фанданго» используется в испанском языке как синоним «ссора», «большая суета», «блестящий подвиг». (Вспоминается зарождение танго, его первоначально танцевали мужчины, и он считался очень непристойным).

В классической музыке фанданго использовали Римский-Корсаков («Испанское каприччио»), Альбенис («Малага», из сюиты «Иберия»), де Фалья (танец мельника из балета «Треуголка»). Часто встречаются обработки известных произведений в ритме фанданго.

Источник

Виды испанских танцев

Чем славятся испанские танцы

Испанский танец названий имеет много. Самые популярные — это фламенко, болеро, качуча, мунейра, сарабанда, сардана, сегдилья, хока и фондаго. Для того чтобы их освоить, нужно быть испанцем в душе, утверждают все учителя танцев. Все они захватывают с первого взгляда любого, кто бы ни присутствовал в зале или на танцплощадке. Это красота, страсть, изящество и отточенная техника. Все это очаровывает зрителей уже на протяжении нескольких столетий. При этом каждый из испанских танцев, названия которых вы увидите в этой статье, уникален и неповторим.

Испанские танцы широко популярны во всем мире. Названия их известны многим. Вместе с тем мало кто задумывался о том, откуда они берут свое начало. А ведь названия испанских танцев (список приведем ниже) люди знали еще в глубокой древности. Даже танцевальные формы, существовавшие в эпоху эллинизма, сохранились до наших дней.

Многие тысячелетия Испанию знали как Иберию. Ее первые жители характеризовались весьма пестрым этническим составом, что и сделало испанские народные танцы, названия которых очень звучные, такими неповторимыми и разнообразными. На танцевальное искусство во многом повлияли жившие в Иберии в пятисотом году до нашей эры кельты, а также мавры, занимавшие Испанию в течение семисот лет.

Еще большее разнообразие в этнический состав внесли еврейские иммигранты и индийские и пакистанские цыгане, прибывшие на испанские земли после ее завоевания Кастилией. Соединение этнических форм и новых иммигрантских культур в искусстве привело к тому, что появились необыкновенные испанские танцы. Названия их сегодня знакомы каждому. Каждый танец обладает уникальными чертами в соответствии с регионом, где он зародился. Это неудивительно, ведь каждая область Испании имеет свои культурные корни и специфические особенности.

Испанские танцы названия

Исторически сложилось так, что наиболее темпераментные и страстные женщины и мужчины проживают в Андалусии и других провинциях Испании. Они умеют горячо любить, без оглядки, и горько страдать. Такая неудержимая страсть и явила миру всеми любимые испанские танцы. Названия, такие как фламенко, болеро, пасодобль, сегодня у каждого на устах. Несомненно, эти танцы – самые эмоциональные в мире. Они объединяют в себе ритмы кастаньет, южный темперамент, звуки гитары, отточенные движения статных брюнетов и брюнеток. Не всем известно, что испанские танцы включают множество стилистических воплощений и разновидностей. Рассмотрим отдельные виды.

Хота

Большинство может себе хорошо представить испанский танец с кастаньетами. Название его вспомнят единицы. Это хота. Это парный испанский национальный танец, который появился в самом конце 18-го века в автономии Арагон, а чуть позже распространился по всей стране. То, как танцуют хоту, зависит от того, в каком регионе обучался начинающий мастер сцены. Так, есть классическая хота из Арагона, а также каталонская, официально признанная правительством этой автономии, кастильяская, филиппинская.

Все эти разновидности объединяет одно. Танец исполняется в обязательном порядке в традиционных национальных костюмах, а в руках у танцовщиц кастаньеты. Все это сопровождается пением. Вокальные темы могут быть различными, но большинство так или иначе связаны с любовью. Также может упоминаться религия и даже политика. В некоторых испанских регионах хоту традиционно танцуют на похоронах, прямо во время траурной процессии. Музыкальное сопровождение также бывает разным. Это могут быть гитары, барабаны или лютни. В провинции Галисия даже используют волынки.

Качуча

В отличие от всех ранее описанных танцев, качуча исполняется сольно. В дословном переводе с испанского это слово означает «маленькая лодка». Названия испанских танцев, список которых есть в этой статье, запомнить несложно. Качуча появился в Андалусии, чем-то похоже на уже знакомый нам болеро. Также весьма популярен на Кубе и в другой испанской провинции — Кадис. Это сольный танец, который исполняют как женщины, так и мужчины. Только в одиночку. Как правило, выступление сопровождается стуком кастаньет, притопыванием каблуками и ритмичным хлопаньем в ладоши. В XIX столетии это был один из самых любимых танцев, который регулярно исполняли на крупнейших европейских сценах. Стал он часто использоваться и в балете. Например, у Жана Коралли в «Хромом бесе». В более поздние времена качучу исполняли такие известные танцовщицы, как Анна Павлова и Люсиль Гран.

Фламенко

Если попросить любого человека сказать название знаменитого испанского танца, почти со стопроцентной вероятностью он произнесет слово «фламенко». И это действительно так. Этот популярнейший во всем мире танец зародился на землях Андалусии, когда туда в пятнадцатом веке прибыли цыгане. Именно они сформировали особенную танцевальную касту.

Относительно того, почему фламенко получил такое название, есть много теорий. Одни считают его синонимом слова «gitano», с испанского жаргона переводящегося как «цыган». Другие отождествляют происхождение термина с фламандскими солдатами, которые охраняли испано-бельгийские территории. Они носили особую одежду, подчеркивающую показную гордость и уверенность в себе. Такие же качества были присущи и характеру цыган.

Таким образом, достоверно узнать нельзя, откуда произошло название известного испанского танца – фламенко. Но если изучить все имеющиеся источники, то они приведут нас в Севилью, Кадис и Херес. Вообще же фламенко включает две школы: Кастильскую и Андалусскую. Для первой характерны более бедные и сухие позы и движения. Вторая же отличается некоторой вычурностью. Цыгане говорят, что фламенко выражает их душу. Сейчас этот танец популярен не только в Испании, но и во всем мире. Наверное, даже ошибочно позиционировать его как исключительно испанский или цыганский – это уникальное соединение танцевальных форм всех народов, живших на территории Испании за всю ее историю.

Фанданго

Этот испанский танец, название которого произошло от португальской народной песенки, зародился в области Уэльва. На развитие фанданго значительное влияние оказал фламенко. В основе лежат типичные для танца ухаживания вращения и фигуры. В провинциях Андалусии сейчас популярны разные вариации фанданго, но только особенные черты старого стиля, зародившегося в Уэльве, делают этот танец непревзойденным. Однако надо сказать, что за пределами Испании фанданго мало известен.

Мунейра

Испанские народные танцы, названия которых вы теперь знаете, невозможно представить без мунейры. Этот танец зародился в Галисии.

Исполняют его обязательно с поднятыми вверх руками. Название движений испанского сценического танца в мунейре — пасе. Это особый танцевальный шаг. Танцоры выходят на сцену в традиционных национальных костюмах. Аккомпанируют им на бубне, волынке или небольшом барабане. Как правило, мунейра сопровождается испанскими народными песнями. Мунейро считается одним из самых древних испанских танцев. По некоторым данным, он был заимствован еще у иберийецв, живших на территории современной Испании до нашей эры. В пользу этой версии приводят традиционный выкрик атурушо, который сопровождает мунейро. Он имеет явное кельтское происхождение, с похожими словами кельты бежали в атаку. Однако по официальным источникам танец появился только в XVI веке. Согласно некоторым исследованиям, танец первоначально был чрезвычайно популярен среди мельников, так как с испанского его название так дословно и переводится — «мельница». По другим источникам, свое название он получил от того, что вокруг мельницы часто собиралась молодежь потанцевать и отдохнуть. Примечательно, что это универсальный танец. Его исполняют как по праздникам, так и по будням, например на вечеринке после окончания трудового дня. Исследователи выделяют два вида мунейры. Старую, которая в обязательном порядке сопровождается пением и игрой на бубне, и новую, для которой характерна прелюдия и инструментальное сопровождение.

Пасодобль

На самом деле зародился этот танец на юге Франции, но его движения, драматичность и звучание отражают корриду – испанский бой быков. С испанского слово «пасодобль» переводится как «двойной шаг». В основе танца лежит музыка, которая звучит в то время, когда тореадоры выходят на арену, или же непосредственно перед тем, как свершается убийство быка. Пасодобль характеризуется быстротой движений – он состоит из поворотов и шагов. В настоящее время без него не обходится программа латиноамериканских танцев.

Болеро

Это национальный танец Испании, родоначальником которого является придворный танцор по имени Себастьян Серезо. Он придумал его еще в 1780 году для своего французского балета. За основу были взяты танцевальные формы из Марокко. Болеро можно назвать одним из наиболее старых «школьных» танцев. Предположительно его название происходит от испанского глагола «volar», который переводится как «летать». Это связано с тем, что во время исполнения болеро создается ощущение, что танцоры как будто парят в воздухе. Начиная с восемнадцатого века было создано очень много композиций танца. В качестве сопровождения используется гитара. Этот национальный танец – один из любимейших у испанского народа. Благодаря интересным танцевальным па и прекрасным ритмам он получил известность во всем мире.

Болеро может исполняться одной парой мужчины и женщины или сразу несколькими парами. Есть вариант танца в виде кадрили.

Сарабанда

Этот танец известен в Испании еще с двенадцатого столетия. Когда-то католическая церковь даже настаивала на его запрете, поскольку во время исполнения использовались некоторые откровенные движения, слишком открыто демонстрировались изящество и изгибы женского тела. Песни, под которые исполнялась сарабанда, тоже считались неприличными. Затем началось сознательное переосмысление танца, в результате чего он стал более торжественным и серьезным. Его даже начали исполнять на похоронах, а музыку под заказ писали в минорном ладе. Все это привело к тому, что в семнадцатом — восемнадцатом веках облагороженный вариант сарабанды распространился по всей Западной Европе в качестве бального танца. Однако к середине восемнадцатого столетия он утратил свою популярность.

Сегидилья

Сегидилья — народный испанский танец, который обязательно сопровождают песни. Он возник на рубеже XV-XVI веков. Музыкальное сопровождение всегда на мажорных ладах, однако иногда может чередоваться с минором. Исполняется жизнерадостно и подвижно. Песни имеют любовное или шутливое содержание. В качестве аккомпанирующих инструментов выступают гитары, лютни, мандолины и, конечно, кастаньеты. Без них не обходится практически ни один испанский танец. Сегидилью танцуют парами, которые время от времени смешиваются. Это классический танец, который веками исполняли, отмечая успешный сбор богатого урожая.

Этнические танцы

Вообще первые танцы, появившиеся в Испании, базировались на теме волшебства. В их основе лежали разнообразные религиозные ритуалы, которые были неразрывно связаны с циклами природы. К примеру, в Стране Басков со времен язычества популярен ведьмовский танец. Его название – Sorgin Dantza. Кроме того, у басков есть танец с мечами, символизирующий приход весны, — Galicians. Также этот народ известен своим боевым танцевальным искусством. В таких танцах участвуют два конкурирующих танцора, они используют палки или мечи. Захватывающе и грандиозно смотрятся их прыжки. В Испании популярны народные танцы в кругу, в которых участвуют как мужчины, так и женщины. Люди становятся в круг, берутся за руки и выполняют синхронно определенные шаги. Есть каталонский танец сардана, когда мужчины и женщины также становятся в круг, берут соседей за руки, поднимают их вверх и начинают двигаться медленными шагами.

Каждый испанский танец являет собой историю своего народа и показывает колоритность и индивидуальность его души.

Источник

Читайте также:  Учитель фортепиано для ребенка
Оцените статью