Испанский струнный музыкальный инструмент разновидность гитары

(испанское vihuela) испанский струнный музыкальный инструмент, разновидность гитары

Последняя бука буква «а»

Ответ на вопрос «(испанское vihuela) испанский струнный музыкальный инструмент, разновидность гитары «, 6 (шесть) букв:
виуэла

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова виуэла

Определение слова виуэла в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ВИУЭЛА (vihuela) испанское старинное наименование ряда струнных, преимущественно щипковых, музыкальных инструментов; некоторые близки гитаре.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(исп. vihuela), в Испании общее наименование ряда струнных инструментов, применявшееся с дополнительными видовыми обозначениями: В. де арко (в 13≈15 вв. ≈ фидель , в 16 в. ≈ виола да гамба, см. Виолы ); В. де пендула (до 15 в. китара баттенте, в настоящее.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Виуэ́ла — струнный щипковый инструмент семейства виол , распространённый в Испании в XV — XVI веках. Первоначально на виуэле играли и смычком (vihuela de arco), с XVI века только щипком (vihuela de mano). Виуэла XVI века по форме похожа на гитару , а по.

Источник

Испанские музыкальные инструменты: виды, описание, техника игры

Музыка Испании очень ярко эмоционально окрашена, она полна огня и страсти, обладает четкостью ритма и сложными струнными партиями. От этих звуков ноги будто бы сами пускаются в пляс! В данной статье представлены основные испанские музыкальные инструменты, и фото с названиями.

Читайте также:  Бои гитары погасли свечи

В разных уголках страны, некогда находившейся под властью сарацинов, слышится особенный мелодичный характер, отличный от остальных областей Испании. Например:

  • Кастилия — известна плавно текущими вокальными трелями, исполняемыми на фоне мелодии с непростым, ломаным ритмом;
  • Каталония — овеяна мелодичными мавританскими напевами;
  • Андалусия — знаменита экспрессивными мелодиями, резко сменяющимися из удалой веселости, в томную грусть;
  • Арагон — музыка выражает собой бурное веселье неуемную волю к жизни.

Список испанских музыкальных инструментов

К таким инструментам относится бандуррия. Она является настоящим национальным наследием страны. Представляет собой щипковый инструмент, имеющий общие черты с мандолиной. Звукоизвлечение – тремоло. У французской mandoire и испанской manduria (bandurria) до XVI века была одна на двоих история. Но с приходом «Барокко», была создана бандуррия имеющая плоский корпус и пять встроенных в кварту пар струн. До этого в средневековых музыкальных испанских инструментах было всего три струны. С приходом «ренессанса» была добавлена еще одна струна. За все время существования инструмента, производилась не одна модернизация, и современная бандуррия имеет шесть парных струн, звучащих в унисон.

Гитара. Представляет собой струнный щипковый инструмент, который используется как для аккомпанемента, так и для сольной игры. Гитара сильно повлияла на развитие всемирной музыкальной культуры, и применяется во многих современных стилях. Особенный фурор произвело появление электрогитары, без которой сложно представить рок, блюз или кантри. На данный момент есть очень много стилей и техник игры на гитаре.

В наше время есть такие виды инструмента:

  • Испанская гитара (10-12 струн);
  • Русская гитара (7 струн);
  • Классическая гитара;
  • Электрогитара (6 струн);
  • Бас — гитара (4-5 струн);
  • Гавайская гитара (6 струн).

Испанская гитара

Считается, что идея испанской гитары была некогда «подсмотрена» талантливым мастером у арабов. В средневековье инструмент эволюционировал и претерпевал множественные изменения, превратившись, в конце концов, в современную шестиструнку.

Созданная в Испании гитара с пятью парами струн широко распространилась в середине XV века. А в конце XVIII она модернизируется до шести одиночных струн. Благодаря жившему в то время известному гитаристу Мауро Джулиани, виртуозно исполнявшему музыкальные партии, было создано множество замечательных мелодий, и репертуар значительно расширился.

Об этом испанском музыкальном инструменте можно рассказывать бесконечно долго. Но и другое изобретение этого народа заслуживает не меньшего внимания.

Испанский ударный музыкальный инструмент

Наиважнейшим предметом культуры этой уникальной страны являются кастаньеты (castanetas). Это инструмент, состоящий из двух вогнутых ракушек — дощечек, глядящих друг на друга, которые сверху соединены шнурком. Кастаньеты популярны на юге Италии и в странах Латинской Америки.

Надеваются эти испанские музыкальные инструменты на руки, чем разительно отличаются от остальных ударных инструментов. Подобные приспособления применялись еще в ритмичных песнях и танцах древнего мира.

Пластины кастаньет издавна создаются из древесины твердых сортов, но в наше время традиционный материал все чаще заменяется стеклопластиком и металлом. Для удобства игры в симфоническом оркестре, придумана специальная «кастаньет — машина», в которой инструмент крепится на подставке.

Это именно такой музыкальный инструмент, какой используют испанские танцовщицы в своих полных страсти танцах.

Кастаньеты бывают двух видов:

  • Macho – большие, которые зажимаются в левой руке. Ими отстукивается главное танцевальное движение;
  • Hembra – малые, которые обычно зажаты в правой руке. Им отведена роль обыгрывания изменчивой музыкальной темы.

Для песенного сопровождения они применяются крайне редко, либо звучат лишь в перерывах между руладами.

Использование кастаньет в классических произведениях танцах

Без этого испанского музыкального инструмента просто невозможно представить себе ни одну мелодию или танец этого народа. Ведь при звучании этой зажигательной музыки, в голове моментально рисуется образ знойной цыганочки, с розой в иссиня-черных волосах, страстно исполняющей фламенко.

Французский композитор Ж. Бизе в своей опере «Кармен», специально добавил кастаньеты для передачи южно-европейского колорита.

В бальных и сценических народных танцах, они применяются как у танцоров, так и у музыкантов оркестра, как например, в балетах «Лауренция» «Хромой бес», «Дон Кихот» и «Арагонская охота».

Вообще, этнические танцы Испании – это всепоглощающий пожар, бушующий в сердце каждого ее жителя. Культура страны впитала в себя восточные мотивы, отсюда и возник ее уникальный, не с чем несравнимый музыкально-танцевальный стиль.

В Испанских танцах имеется несколько категорий, это:

  • Фламенко – впитал в себя традиции народов некогда живших на территории страны. Считается, что его придумали именно цыгане;
  • Классический танец (Estilizacion) – объединил в себе все лучшее от фламенко, фольклора и балета. Хореография движений четкая и отточенная до совершенства, исполняется под произведения Испанских композиторов;
  • Танцы 18 века представляют собой короткие этюды, в которых обязательно присутствуют сапоги со шпорами и испанский музыкальный инструмент — кастаньеты;
  • Балет – соединил в себе сразу несколько танцевальных техник: современные танцы, джаз и фламенко. В нем выражен настоящий темперамент этого народа, приправленный элегантностью движений и мастерством;
  • Фольклорные танцы (болеро, пасадобль, сарабанда и другие) занимают особое место в развитии культуры, поэтому о каждом следует рассказать подробно.

    Болеро

    Название танца произошло от слова Volar – полет, во время просмотра которого, кажется, что артисты словно парят над сценой. Сопровождают его волшебные звуки испанской гитары и щелчки кастаньет. Танцуют обычно несколько пар.

    Пасадобль

    Идею для этого танца испанцам подсказало сражение двух быков. Участники словно соревнуются между собой, па выполнены жестко и четко, грудь гордо выпячивается вперед, а плечи отводятся назад. Чеканный шаг – основа танца. Пасадобль – полон экспрессии, в нем как будто бы мужчина – тореро, а женщина — его красный плащ.

    Сарабанда

    В Испании этот танец появился уже в XII веке, основой его стал шум. Он приправлен изящными женскими телодвижениями, которым аккомпанируют песни откровенного характера, поэтому долгое время сарабанда была под запретом в католической Испании. Возможно, поэтому танец отлично прижился при дворе Людовика XIV, и со временем претерпев множественные метаморфозы, стал, в конце концов, фаворитом среди танцев Мадридского двора.

    Вот это и есть расширенный список испанских музыкальных инструментов, танцев и их территориальных особенностей.

    Источник

    Испанская гитара — музыкальный символ Испании

    Гитара — самый популярный инструмент в мире. Им владеют миллионы людей в разных странах. Многообразие форм и видов этого инструмента в современной музыкальной культуре впечатляет. Однако классической продолжает считаться испанская гитара. Для Испании это не просто национальный инструмент, а один из символов национальной культуры.

    История испанской гитары

    Является ли Испания родиной гитары? И да, и нет! С одной стороны, самые древние инструменты, по своей форме и конструкции напоминающие гитару, были известны еще в государствах Древнего Востока, да и само слово «гитара» имеет свои корни в санскрите и древнеперсидском. С другой стороны, свою самостоятельную жизнь как инструмент группы щипковых гитара начинает именно в Испании.

    Ближайшими родственниками гитары считают лютню, привезенную в Европу арабами, и античную кефару, получившую распространение как в Греции и Риме, так и на Востоке. Именно от кефары, как считается, произошло название современного инструмента.

    Лютня в XVI–XVII веках стала популярнейшим инструментом в Европе, испанцы же лютню не оценили. В конце Средневековья в Испании появляется виуэла, изначально смычковый, а позже щипковый инструмент, по форме и музыкальному строю напоминавший «гибрид» прототипа гитары с лютней.

    Многие музыковеды считают, что виуэла оказала большее влияние на становление гитары, чем лютня. Однако гитара — инструмент несколько иного назначения и происхождения. В отличие от солирующей виуэлы гитара была инструментом аккомпанирующим, рассчитанным на аккордовую технику игры.

    Около XVI века в Испании появился инструмент с 5 сдвоенными струнами, он получил большую популярность в Европе и стал известен как «испанская гитара» — самый близкий прообраз современной гитары. Шестую струну гитара обретает в XVIII веке, происходит это по одним данным в Испании, по другим — в Италии.

    Инструмент постепенно «обрастает» собственным репертуаром. А уже на рубеже XVIII–XIX веков гитара начала свое победное шествие по Европе.

    Последний шаг на пути к современной гитаре был сделан в 1850 году испанцем Антонио Торресом, производителем гитар. Он увеличил деку и изменил систему крепления грифа, создав «стандарт» для классической гитары, которому следуют по сей день.

    Испанская гитара: особенности и разновидности

    В современном мире пользуются большой популярностью два типа акустических гитар: классическая и эстрадная. Испанской считается классическая гитара, в народе ее называют «испанкой». Эстрадная гитара — ее самый близкий интернациональный собрат. Она была создана на базе классической. На современной эстрадной гитаре может быть 6 или 12 металлических струн. Играют на ней пальцами или медиатором. Такая гитара есть во многих домах. Ее, как и классику, сегодня легко купить в любом музыкальном магазине.

    Классическая гитара дошла до наших дней почти неизменной с XVIII века. Струны на классической гитаре нейлоновые, и их может быть только шесть. Играют на ней исключительно пальцами, так как медиатор может повредить струны.

    Помимо классической гитары существует еще одна разновидность гитары — гитара-фламенко, самая «испанская» гитара. Она появилась в XIX веке как удешевленный вариант классической гитары, получила распространение в среде андалузских цыган, главных «творцов» музыки фламенко, и стала воистину народным инструментом.

    Гитары-фламенко обычно делают из кипариса, считающегося дешевым материалом. Корпус гитары-фламенко меньше, чем у классики, она более юркая. В руках испанца гитара должна «танцевать». Звук гитары более насыщенный, агрессивный. На такой гитаре проще выразить всю страсть испанской народной музыки.

    Франсиско Таррега. Классическая гитара в Испании

    У многих на слуху стандартная мелодия звонка телефона «Nokia», но далеко не все знают, что этот рингтон — отрывок произведения Gran Vals испанского композитора и гитариста-виртуоза Франсиско Тарреги. Этот человек оказал огромное влияние на развитие классической гитарной музыки в Испании.

    Франсиско Таррега-и-Эшеа (1852—1909) — первое по значимости и второе во времени яркое имя в испанской гитарной музыке после испанского виртуоза Фернандо Сора. Таррега пришел в музыку тогда, когда гитара стала уступать по популярности фортепиано. Франциско Таррега получил музыкальное образование именно как пианист, но страсть к гитаре, которой он воспылал с детства, не оставляла его.

    Таррега в совершенстве овладел инструментом, усовершенствовал приемы и технику игры. Он переложил многие классические произведения для исполнения на гитаре и написал около 30 собственных произведений. Таррега воспитал целую пледу учеников, среди которых А. Пухоль, А. Сеговия и др. По методике Тарреги до сих пор продолжают преподавать игру на гитаре в музыкальных школах во всем мире.

    Испанская гитарная музыка

    У современных гитаристов принято считать: умеешь играть «испанщину» — значит, в совершенстве владеешь инструментом. Испанская музыка — вершина современной гитарной музыки.

    Главным жанром испанской гитарной музыки, конечно же, является фламенко. «Можно ли найти лучший выход для страсти, чем излить ее в шесть лирических вен этого труднейшего инструмента?» — так об исполнении фламенко на гитаре говорил его страстный поклонник, певец испанской культуры, Федерико Гарсия Лорка.

    В основе исполнения фламенко лежит «расгеадо», испанский бой. Расгеадо — один из главных приемов испанской гитары, который используется для аккомпанемента танцорам и певцам фламенко. Он бывает восходящим (от 6-й струны к 1-й), нисходящим (наоборот) и комбинированным. Освоить все тонкости испанской гитарной гитары можно в Школе фламенко в Испании, где помимо обучения танцев предлагаются и курсы игры на испанской гитаре.

    Фестивали испанской гитары

    Одним из способов популяризации гитарной музыки как национального достояния является фестиваль испанской гитары. Ежегодно в различных регионах Испании проходят несколько фестивалей.

    • Международный Фестиваль гитары в Кордове (Festival de la Guitarra de Cordoba) — один из наиболее известных испанских гитарных фестивалей. Он проходит в июле в одном из главных городов Андалусии, родины испанского фламенко. Сайт: www.guitarracordoba.org
    • Фестиваль гитары в Барселоне ежегодно проводится на разных площадках города. В нем принимают участие гитаристы из разных стран Европы и Америки, в том числе из России. Фестиваль проходит в летнее время, даты его проведения сдвигаются.
    • Международный фестиваль гитары имени Хосе Томаса Вилья де Петрер (Festival de Guitarra de Petrer). Хосе Томас — испанский классический гитарист, ученик Андреса Сеговии. Фестиваль и конкурс молодых исполнителей его имени проходит в июле в Петрере, провинция Аликанте. Сайт: www.guitarrapetrer.com
    • Международный фестиваль гитары имени Фернандо Сора (Festival Internacional de Guitarra «Ferran Sor»). В 2016 году в столице Каталонии стартовал еще один фестивальный проект. Первый международный фестиваль гитары имени Фернандо Сора, первого испанского гитариста-виртуоза, прошел в Барселоне с 5 по 10 сентября 2016 года. Фестиваль имеет все шансы также стать ежегодным. Сайт: www.festivalsor.cat

    Центр услуг в Испании

    Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

    Источник

  • Оцените статью