Испанский воротник гитарой это

Испанский воротник гитарой это

История пыток, тюрем, казней и наказаний

Испанский воротник

Начнем с некоторых интересных изобретений человечества. А именно с испанского воротника. Как вы видите на фото, он представляет собой деревянный круг с очень остро отточенными остриями, обращенными внутрь. Такой воротничек раскрывался (видите, там есть петелечка) и затем одевался на шею и фиксировался. Руки цепью заковывались таким образом, чтобы быть оносительно свободными, но и вместе с тем, чтобы человек не мог дотянуться до воротника — присоединялись либо к железному поясу, либо к ножным кандалам.

Суть пытки состояла в том, что прилечь с таким приспособлением невозможно. Человека пускали свободно гулять по камере, давали воду и пищу, но спать он не мог. Не мог даже опереться о стену. Таким образом могли довести до того, что человек в конце концов либо доходил до состояния, в котором он сознавался во всех смертных грехах, либо умирал. Смерть могла наступить от истощения, боли, ран, удушения проникшими в горло остриями, ранения сонной артерии и как вы понимаете была очень длительна и мучительна. Вероятно, обладающий волей или доведенный до отчаяния человек мог ударом об стену или пол покончить с жизнью. Но даже такой исход нельзя назвать легким.

Практиковалось такое изобретение в средневековой Испании во времена инквизиции.

Источник

Армейские истории. Испанский воротник

Эта маленькая музыкальная история произошла на одном небольшом, но очень гордом корабле Балтийского флота.

Читайте также:  Лешгорн сочинение 136 номер 20 ноты

Вот, как-то раз, на этот корабль пришел служить матрос по имени Марк.
Марк был несколько старше остальных парней, ведь до армии он уже успел закончить муз училище и даже жениться.

Но служба – есть служба и пока ты «салага», то как и все, вынужден «летать» не зависимо от возраста, а пожилым салагой быть вдвойне обидно.

«Полетал» так Марик, «полетал», ему не понравилось, и он решил, что пора как-то приземляться.
Позвонил жене и та из дома привезла его дорогущую испанскую гитару в блестящем черном кофре похожем на гроб.

Вот с этого-то момента жизнь Марка изменилась до неузнаваемости: вечером он давал концерты в кубрике для своих, а ночью отправлялся на гастроли к дедам в такие скрытые каморки, о существовании которых не догадываются даже создатели корабля…

«Летать» Марк сразу же перестал, теперь он каждый вечер лабал на своей дорогой испанской гитаре и жрал с дедами сгущенку, запивая ее соком из пакетиков. Не сказать что очень уж хорошо лабал, так, средне, как говорят матросы – «пойдет», но никаких тебе особых «соляков» и даже перебором играть не умел. Зато слух имел стопроцентный и сходу мог подобрать все что угодно – от Битлов, до Мурки.

Да что там слух? Марк даже ноты знал, хотя – это ведь его профессия.

Среди ста человек команды корабля, были конечно и другие достойные гитаристы, но вот беда, им так и не удалось продемонстрировать народу свой талант, гитары-то не было. То есть она была у Марка и очень даже хорошая, но не было в ней никакого смысла, хоть плачь. Ведь Марик оказался Полом Маккартни, его, кстати так и называли. Не самая поганая кличка, между прочим.

Дело в том, что Марк был левшой и играть на его гитаре не было никакой возможности – все струны вверх ногами. Не играть же на одной струне, в самом деле?

Так дорогая испанская гитара и пролежала на койке у Пола Маккартни целый год и осталась верна своему единственному хозяину.

Деды однажды хотели было переставить струны, чтобы самим чуток побренькать, но, видимо поленились, да и несолидно как-то убогого левшу обижать, ведь — это все равно, что забрать у безногого костыль, чтобы поиграть в бейсбол…

Но время шло и вот, наконец, у матерого морского волка — Марка наступил последний вечер на корабле. Служба закончилась, завтра домой, а сегодня прощальная пьянка.
Салаги давно спали в своем кубрике, а Марк с товарищами отмечал свой дембель.
Все стали просить:

— Пол, сыграй нашу, дембельскую — …и куда не взгляни, в эти майские дни… ну, давай споем.

Марк обвел товарищей победным пьяным глазом и неожиданно начал снимать струны с гитары.
Немая сцена.

— Марк, ты что? Ты зачем струны скручиваешь?
— А затем, что я ждал этого дня целый год. На самом деле, пацаны, никакой я не левша, просто пришлось научиться брать аккорды правой рукой, чтобы никто мою Испанку не трогал и не брынчал. Она, кстати, пять тысяч баксов стоит. Для музыканта инструмент – это как… Слышали пословицу – «Трубку, лошадь и жену не отдам никому»? Ну вот. А вы, кстати, не заметили, что я пишу, курю и ем правой рукой? Ха — ха- ха.
Ладно, сейчас я покажу вам, как нужно по настоящему играть на такой гитаре.

И тут матрос по прозвищу Халк, заинтересовался «раздетой» гитарой и сказал:
— Погоди, не надевай струны, дай-ка посмотреть на нее без струн.

Халк бережно взял в руки инструмент, зачем-то заглянул внутрь и вдруг неожиданно размахнулся и с громким фанерным хрустом надел Марику на голову его «Испанский воротник»

— Марик, домой приедешь, вот так с ней и ходи, не снимай, теперь точно никто поиграть не попросит…

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Почему удар гитарой по голове, называют Испанским воротником?

Не удар, а последствия. Если хорошо стукнуть, так, чтобы гитару пробить насквозь, получится похоже на орудие пыток — Испанский воротник.

Он представляет собой деревянный круг с очень остро отточенными остриями, обращенными внутрь. Такой воротничек раскрывался и затем одевался на шею и фиксировался. Руки цепью заковывались таким образом, чтобы быть оносительно свободными, но и вместе с тем, чтобы человек не мог дотянуться до воротника — присоединялись либо к железному поясу, либо к ножным кандалам.

Суть пытки состояла в том, что прилечь с таким приспособлением невозможно. Человека пускали свободно гулять по камере, давали воду и пищу, но спать он не мог. Не мог даже опереться о стену. Таким образом могли довести до того, что человек в конце концов либо доходил до состояния, в котором он сознавался во всех смертных грехах, либо умирал. Смерть могла наступить от истощения, боли, ран, удушения проникшими в горло остриями, ранения сонной артерии и как вы понимаете была очень длительна и мучительна. Вероятно, обладающий волей или доведенный до отчаяния человек мог ударом об стену или пол покончить с жизнью. Но даже такой исход нельзя назвать легким.

Практиковалось такое изобретение в средневековой Испании во времена инквизиции.

Источник

Что значит «испанский воротник»?

Вопрос интересный ,
но причем сдесь лингвистика.

Грангола, горгера — знаменитый гофрированный испанский воротник. Воротник тоже уподобляют деталям лат.

Чтобы щенок или кот не чесал уши и не портил швы, первое время после операции ему надевают «испанский воротник» из картона или пластика.

В Москве эпохи Леонида Ильича ходило выражение «испанский воротник» . Это когда в подвыпившей компании кто-нибудь надевал кому-нибудь на голову гитару дыркой вниз, да так, что трескались и верхняя, и нижняя деки, переламывались так называемые пружины – маленькие деревянные брусочки, можно сказать, арматура гитары, и в результате вся эта конструкция повисала у несчастного на шее.

Обязательным аксессуаром испанского мужского дворянского костю­ма был cтоячий воротник, который достигал подбородка, а его край украшался рюшем, который постепенно увеличивался и превратился в знаменитый гофрированный испанский воротник — «горгеру». Чаще всего белого цвета. Этот воротник являлся первым признаком элегантности. Ему уделяли много внимания: крахмалили, подсинивали, плоили щипцами.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Гитара — неотразимый инструмент обольщения?

Научное исследование показало, что мужчина выглядит гораздо привлекательнее в глазах женщины, если у него в руках чехол с гитарой. Музыка как оружие флирта: стереотип или реальный факт?

Atlantico: Научное исследование показало, что мужчина выглядит гораздо привлекательнее в глазах женщины, если у него в руках чехол с гитарой: во время уличного эксперимента ему удалось получить 31 телефонный номер из 300 попыток, тогда как без гитары их оказалось всего 14, а со спортивной сумкой — 9. Что это, стереотип или реальный факт? Каким образом музыка повышает привлекательность?

Филипп Нассиф:
Результаты этого опыта не кажутся мне удивительными. Занятия искусством в целом и в частности игра на гитаре, безусловно, дают очень серьезное преимущество при отборе. Музыкант вызывает в сознании образ молодого человека, который развивал свою эмоциональную сторону, тогда как спортсмен наоборот наводит на кошмарные мысли о сальных разговорах в мужской раздевалке. Как бы то ни было, молодой человек с гитарой ни в коей мере не поступается мужественностью. Если он хорошо владеет инструментом, это значит, что ему удалось объединить в себе мягкость и жесткость, которые служат залогом выразительной и точной игры. У него ловкие пальцы. Этим объясняется и эротическая сторона дела: в конце концов, гитара напоминает своими формами женщину, и многие гитаристы с удовольствием следовали этой метафоре, например, Би Би Кинг, который называл любимую гитару «Люсиль».

Кроме того, когда гитарист начинает играть на вечеринке, вокруг него собирается круг людей. Пока он играет, он становится чем-то вроде альфа-самца и тем самым вызывает влечение. После головокружительного успеха The Beatles в 1964 году и Боба Дилана в 1965 году гитара стала самым распространенным из всех музыкальных инструментов.

Другими словами, у гитариста формируется некий образ лоботряса, которому при этом приходится много работать. Он наследует своеобразный ореол «крутизны» от мифологии поп-культуры и демонстрирует упорство, которое необходимо, чтобы отточить его технику. Это неприспособленный к жизни в обществе человек, который, тем не менее, нашел способ существовать в нем, создав собственный мир. Или скорее не мир, а «атмосферу», которая позволяет свободно вздохнуть. Короче говоря, гитарист — это хрупкий и уязвимый юноша, который зовет вас в гости на свой необитаемый остров: одни женщины ощущают потребность позаботиться о нем, тогда как других влекут фантазии о «голубой лагуне».

— Музыка — эффективное оружие, чтобы покорить сердце любой девушки?

— Да, пока музыка действует подобно птичьему воркованию. Человек по своей природе меломан: песня существовала еще до слова, что отражает изначальное дыхание жизни. А с антропологической точки зрения мужчины ведут себя как птицы: они щебечут, чтобы привлечь самку.

Вообще, девушки обычно очень быстро устают от чисто инструментальной импровизации, которой обычно предпочитают заниматься музыканты. Они хотят песен. Если музыкант хорошо поет и играет на гитаре или фортепиано, он выглядит чрезвычайно привлекательным и убедительным. То же самое относится и к саксофонисту, который играет простые и сильные мелодии. Наша цивилизация уделяет чрезмерное внимание всем артистам в целом, тогда как музыкант находится в особенно выгодной позиции, потому что его искусство оказывает на людей непосредственное, прямое, физическое воздействие. Это, кстати говоря, заставляет скрежетать зубами от зависти писателей.

Насколько мне известно, единственные девушки, которые не рассматривают гитариста как потенциальный объект флирта, это те, у кого в прошлом уже были любовные истории с музыкантами. Они знают, как все обстоит на самом деле, понимают, что молодой артист в действительности — эгоцентричный человек с неустойчивой психикой, который требует постоянного внимания к себе. Кроме того, к 30 годам ко всему этому может примешаться озлобленность из-за осознания того, что ему никогда не стать Принцем или Леонардом Коэном.

— Какие ловушки могут поджидать вас, если вы захотите привлечь девушек музыкальным инструментом?

— Помимо культурной несовместимости (я имею в виду аккордеон или диджериду) главная опасность — это удариться в крайности. С одной стороны это касается чрезвычайно техничной игры типа джаза или хард-рока (если, конечно, слушательница не относится к фанатам этих музыкальных жанров). С другой стороны, это слишком прямые эмоции. Так, например, песня «Я люблю тебя до смерти» Франсиса Кабреля может дать крайне неприятный результат: она задевает за живое, становится обузой для любовной игры, вызывает инстинктивное стремление сбежать.

Таким образом, вам нужно найти золотую середину между демонстрацией силы, которая глушит эмоции, и их до неприличия открытым выражением: красивую и романтичную песню, которую поддерживает умело сыгранная мелодия. L’anamour Генсбура, Accross the Universe The Beatles и акустическая версия Toxic Бритни Спирс являются хорошими тому примерами.

Филипп Нассиф, журналист, сотрудник Philosophie Magazine, Glamour et Technikart.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Оцените статью