Исполнитель произведения поющие гитары

Что нам напели «Поющие гитары» – первые во всем

Первые во всем – «Поющие гитары»: первые каверы, с текстами на русском языке, первая пластинка ВИА, даже название для музыкально коллектива «ВИА» придумано музыкантами и ушло в народ – ВИА СССР. И страшно подумать, даже то, что сегодня назвали бы «фабрикой звезд», именно они были первыми. Несколько фактов ВИА «Поющие гитары»

Малоизвестный факт: именно «Поющие гитары» впервые были названы в советской прессе «вокально-инструментальным ансамблем» и, с тех пор, являются родоначальниками жанра под названием — ВИА.

Как сегодня назвали бы, группа собрана в Ленинграде в 1966 году гитаристом эстрадного ансамбля «Дружба» Анатолием Васильевым. 5 октября 1966 года ансамбль дал первый профессиональный концерт — на сцене актового зала в Военно-механическом институте. Взлет ВИА «Поющие гитары» оказался стремительным! Уже в следующем (1967) году ансамбль записывает на фирме «Мелодия» свою первую гибкую пластинку.

Популярность коллектива растет во многом благодаря напряженному концертному графику. ВИА «Поющие гитары» отправляются в гастроли по стране, давая в год до 400 концертов-аншлагов. Кстати, в 60-80 годах считались нормальным, если ансамбль давал в день несколько концертов. В будни билеты продавались на 17-00 и 20-00 ч, а в выходные дни на 16-00, 18-00 и 21-00.

Первый состав ансамбля: Анатолий Васильев (гитара), Евгений Броневицкий (бас-гитара), Владимир Калинин (гитара), Лев Вильдавский (электроорган), Сергей Лавровский (ударные), Олег Мошкович (фортепьяно) Галина Баранова (вокал), Татьяна Калинина (вокал). В 1967 году в ансамбль приходят Эдгар Бернштейн (труба, звукорежиссёр) и Елена Фёдорова (вокал), уходит Татьяна Калинина. В 1968 году в ансамбль приходит Альгирдас Паулавичюс (клавишные), Александр Фёдоров (гитара), в 1969 — Валерий Ступаченко (вокал), Юрий Антонов (клавишные, композитор), Анатолий Чижевский (гитара). В 1970 году в ансамбль пришли новые музыканты: Григорий Клеймиц (фортепиано), Василий Борисов (гитара) и ритм-секция Юрий Иваненко (бас-гитара) и ударник Юрий Соколов.

Читайте также:  Ектении великого поста ноты

Сильной стороной ВИА «Поющие гитары» было знание западных образцов, а также то, что музыканты крр-а-ссиво снимали «оригинал» и записывали его в русском варианте для советского слушателя. Часто исполнялись инструментальные композиции западных авторов без вокального сопровождения. Наибольшей популярностью пользовались: «Аппачи» (оригинал — The Shadows), «Был один парень» (Джанни Моранди «C`era un ragazzo che come me amava I Beatles…»), «Индейская резервация» (The Raiders, «Indian Reservation»); «Ленинград» (Джо Дассен, «La complainte de l`heure de pointe»); «Песенка велосипедистов» (Riccardo Del Turco — «Uno tranquillo»), «Синяя песня» (Нил Седака, «One way ticket»); «Люди встречаются» (Петер Поор «Fekete Vonat»); «Карлссон» (оригинал — Jeff Christie «Yellow River») и т.д и т.п.

Многие участники группы позже добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижёры — Юрий Антонов, Альберт Асадуллин, Ирина Понаровская, Валентин Бадьяров, Альгирдас Паулавичюс, Григорий Клеймиц, Валерий Бровко, Галина Баранова и др.

«Поющие гитары», одними из первых советских ВИА записали на фирме «Мелодия» долгоиграющую пластинку – произошло это в 1969 году. Среди поклонников коллектива этот диск получил неофициальное название «Поющие гитары III». Правда, в продажу тираж поступил лишь весной 1971 года. Почему? Никто не знает – видимо, план в народном хозяйстве был такой…

Стоит отметить, что это был единственный полноформатный альбом ВИА «Поющие гитары», официально вышедший в СССР.

Источник

Группа «Поющие гитары»

Биография

Меломаны Советского Союза прекрасно помнят, что одним из первых коллективов, положивших начало плеяде популярных позднее вокально-инструментальных ансамблей, была группа “Поющие гитары”. Молодые музыканты, вдохновленные опытом западных коллег, распевали со сцены веющие свежестью и духом манящей свободы “Синий иней” и “Песенку велосипедистов”.

История создания и состав

Можно сказать, что начало ВИА положено задолго до даты официального образования в 1966 году. В начале 50-х приятели, любители музыки, организовали маленький оркестр. В состав доморощенной группы входил Анатолий Васильев, играющий на саксофоне. Коллектив давал мини-концерты в институтах, зарабатывая прибавку к стипендии.

Гитарист и вокалист Анатолий Васильев

К слову сказать, музыканты добились широкой известности и признания в узких кругах студенческой публики. Уже тогда молодые люди ночами слушали пластинки зарубежных певцов, а с утра перепевали репертуар на университетских площадках. Слушателей собиралось так много, что порой сами музыканты не могли пробраться к сцене.

В середине 50-х музыкальный талант Васильева замечен руководителем коллектива “Дружба” Александром Броневицким. Ансамбль состоял из сборной «солянки» творческих личностей зарубежных стран, а блистала на сцене вокалистка Эдита Пьеха.

Басист и вокалист Евгений Броневицкий

Отработав около десятка лет с коллегами из “Дружбы”, Васильев объездил с гастролями не только города Союза, но и зарубежье, где ощутил волны и звучание новых стилей музыки. Молодой человек решил создать собственную группу, похожую на популярные и практически запрещенные на тот момент “Битлз”. Вновь созданным коллективом стал ВИА “Поющие гитары”, куда, помимо вдохновителя и организатора, вошли младший брат Александра Броневицкого — Евгений, гитарист Владимир Калинин, клавишники Лев Вильдавский и Олег Мошкович, ударник Сергей Лавровский и вокалистки Галина Баранова и Татьяна Калинина.

В интервью Васильев рассказывал, что изначально приглашал исполнителем солиста “Дружбы” Анатолия Королева. Вокалист изначально дал согласие, музыканты придумали и подготовили программу, а главный певец неожиданно отказался, сославшись на боязнь провала.

Вокалистка Галина Баранова в составе группы «Поющие гитары»

Тогда по рекомендации знакомых руководитель “Гитар” пригласил Галину Баранову, кстати сказать, едва ли не единственную с профессиональным консерваторским образованием среди музыкантов группы. Так “Поющие гитары” обрела женский голос. Практически сразу на ансамбль обрушилась известность. Обласканные вниманием и любовью слушателей, “Гитары” давали по 3-4 концерта в день на площадках и сценах клубов родного Ленинграда.

В составе коллектива начинали ставшие позже живыми легендами советской, а затем и российской эстрады певцы и певицы, к примеру, Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Ирина Понаровская.

Юрий Антонов и Ирина Понаровская

К сожалению, в быстро живущем мире музыки ничего не бывает вечным, и с середины 70-х в моду вошли рок-коллективы, получившие свободу самовыражения и выступлений. В 1975 году большинство участников группы “Поющие гитары” увлеклось постановкой рок-оперы “Орфей и Эвридика”. Поскольку наименование жанра с упоминанием термина “рок” по-прежнему оставалось нежелательным для Ленсовета, произведение названо “зонг-оперой”.

Успех созданного формата носил характер разорвавшейся бомбы. А вот для группы “Поющие гитары” эта «бомба» положила конец существованию вплоть до 1997 года.

Гитарист и вокалист Александр Федоров

В середине 90-х меломанов настигла страсть к ретро-музыке и ностальгии. Тогда воссоединенный коллектив, в котором оказались Александр Федоров, Евгений Броневицкий, Григорий Клеймиц, дал несколько сольных концертов. Выступление принято публикой на бис, а ансамбль вернулся на сцену, освежив состав несколькими молодыми музыкантами.

Музыка

ВИА получил известность на волне пика популярности “Битлз”. По воспоминаниям участников коллектива, им пришлось пойти на хитрость, чтобы выйти на сцену с композициями иностранных исполнителей. Музыканты просто перепели тексты на русском языке. Критики прекрасно понимали суть происходящего, но смотрели сквозь пальцы на некую вольность пользующегося грандиозным успехом ансамбля.

Песня «Сумерки» группы «Поющие гитары»

Первая грампластинка записана на студии “Мелодия”, и альбом мгновенно раскуплен поклонниками ансамбля в 1968 году. Песни “Синяя птица”, “Сюрприз”, “Тореро”, “Цыганочка”, по сути, являются аранжировками инструментальных композиций группы The Shadow.

Новаторство исполнения заключалось в том, что впервые музыканты объединили инструменталистов и вокалистов в одном. Если ранее в группах четко выделялся солист, который пел на первом плане, а аккомпанирующие музыканты располагались рядком позади фронтмена, то “Поющие гитары” нарушили четкий функционал. Название группы в данном случае говорит само за себя.

Вокалистка Ольга Левицкая

Отсюда же и наименование вида творческого объединения — вокально-инструментальный, то есть как играющий на инструментах, так и поющий. Звучное многоголосье коллектива Анатолия Васильева стало легендарным.

Команда признается, что изначально участники первого «золотого состава» не могли похвастаться музыкальным образованием, Васильев с улыбкой замечал, что и пела основная масса неважно. Все это затмевали репертуар с отголосками иностранных песен и оригинальное исполнение.

Песня «До тебя два шага» группы «Поющие гитары»

Создатель ВИА в интервью вспоминал, что после первой же волны популярности у группы появились двойники, гастролирующие параллельно с оригинальным составом. Вслед за дебютантами жанра возникли подобные ансамбли — “Песняры”, “Самоцветы” и другие.

Репертуар исполнялся музыкантами вживую, работать под фонограмму участники “Поющих гитар” себе не позволяли, несмотря на невероятную загруженность. Выступление представляло собой театрализованный, захватывающий внимание концерт. Страсть к игре на сцене во время пения нашла отражение в рок-операх, появившихся на закате коллектива 70-х.

Барабанщик Юрий Соколов (Помидор)

Сохранилось мало записей концертов группы, которые можно назвать начальными шагами на пути создания клипов. Бессменный руководитель “Гитар” Васильев недолюбливал качество съемок, поэтому редко позволял вести их.

Кстати говоря, двойной труд музыкантов оказался оценен по достоинству руководством музыкальной жизни Союза. Если участники коллективов до ВИА получали зарплату по тарифу 5 руб. за концерт, то “Поющим гитарам” платили за выступление уже 7.50 руб. вне зависимости от заполненности зала. Впрочем, гастроли ансамбля проходили при полных аншлагах.

“Поющие гитары” сейчас

Оставшиеся в коллективе музыканты между тем продолжают работать и выступать в 2018 году, невзирая на возраст. Фото с концертов и записи выступлений поражают неуемной энергетикой и навевают ностальгию по давно минувшим временам.

ВИА «Поющие гитары» в 2018 году

Евгений Броневицкий, по-прежнему гастролирующий с коллективом, рассказывает, что группа записывает новые песни, но слушатели и зрители в зале предпочитают подпевать старым композициям, надежно занявшим место в сердце.

К сожалению, время жестоко и забирает талантливых людей, оставляя в памяти поклонников созданные творческие сокровищницы. В 2003 году уходит из жизни вокалистка Ольга Левицкая, в 2014-м скончался после онкологического заболевания Юрий Соколов. В 2017-м умер руководитель и основатель ансамбля Анатолий Васильев.

Источник

Поющие гитары

Советский музыкальный коллектив «Поющие гитары» был образован в 1966 году в Санкт-Петербурге. Это был первый вокально-инструментальный ансамбль, существовавший на территории Советского Союза. В октябре 1966 года «Поющие гитары» впервые выступили перед большой аудиторией. Состав коллектива менялся много раз.

Спустя некоторое время после своего образования первый вокально-инструментальный ансамбль Советского Союза стал очень популярным. Он участвовал в огромном количестве концертов (около 400 в год). В 1975 году при участии «Поющих гитар» была записана первая советская рок-опера. Это событие послужило причиной распада музыкального коллектива.

Некоторые участники ВИА «Поющие гитары» попытались добиться музыкальных высот своими силами и стали известными певцами, композиторами и продюсерами.

1997 год стал временем воссоединения ВИА «Поющие гитары». В этом же году они дали серию концертов, основу которых составила их старая программа. В 1998 году коллектив стал участником телешоу «Музыкальный ринг».

Основу репертуара ВИА «Поющие гитары» составили переделанные мировые хиты и народные песни. Участники изменяли текстовку и ритм чужестранных хитов, придавая им сугубо русский колорит. Таким образом, сквозь призму индивидуального авторского видения появлялось новое наполнение песен. Так появились «Синий иней» ( Нил Седака «One way ticket (to the blues)»), «Аппачи» (The Shadows, «Apache»), «Духовые оркестры» ( Halina Kunicka «Orkiestry dete»), «Цыганочка» (The Shadows, «Man of Mystery») и другие.

На нашем портале вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн любимые песни вокально-инструментального ансамбля «Поющие гитары» в mp3. Проведите свой досуг за прослушиванием качественной музыки!

Источник

ВИА Поющие гитары

1966-1985 Руководитель ансамбля
Анатолий Васильев

Вокально-инструментальный ансамбль «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» — первый исполнитель биг-бит и рок-музыки на советской профессиональной сцене, ансамбль, давший название популярному песенному жанру «ВИА».

Основатель и руководитель коллектива — Анатолий Николаевич Васильев. Для того чтобы создать собственный музыкальный проект — эстрадный ансамбль типа популярного тогда итальянского вокально-инструментального квартета «Marino Marini», весной 1966 Васильев уходит из ансамбля «Дружба». В ансамбль должны были войти две гитары, электроорган и ритм секция — бас-гитара и ударные. Будущих участников группы Васильев собирал из выпускников ленинградских музыкальных училищ и самодеятельных музыкантов. Но обстоятельства сложились так, что популярный эстрадный певец Анатолий Королев, которого А.Васильев пригласил для участия в новом коллективе, в последний момент отказался уйти из ансамбля «Дружба». Тогда Васильев с остальными близкими ему по духу музыкантами уехал на берег Черного моря на турбазу. Там, за стол и дом, они по вечерам играли на танцах для отдыхающих, а целые дни репетировали непривычную и по тем временам новую в нашей стране музыку с гитарным ритмом «биг-бит».

5 ноября 1966 поющие гитаристы представили свою новую программу на одной из молодежных площадок Ленинграда — в Военно-механическом Институте. Сгоревшая во время выступления аппаратура, кричащий и гикающий молодняк. Кое-как концерт доиграли. Однако свежесть аранжировок, звучание электрогитар, электрооргана, новизна репертуара были явным плюсом нового коллектива, и этот первый провал не разуверил музыкантов, показал, что они на верном пути. Доработав программу и аппаратуру, новый коллектив, получивший как-то само собой, совершенно естественным путем название «Поющие гитары», сдал эту программу Художественному Совету и с декабря 1966 начал профессиональную работу в Ленконцерте.

Вот этот первый легендарный состав: Анатолий Васильев (соло-гитара), Владимир Калинин (аккомпанирующая гитара), Евгений Броневицкий (бас-гитара), Лев Вильдавский (фортепиано, электроорган), Олег Мошкович (фортепиано,эл.орган), Сергей Лавровский (ударные) и две певицы — Галя Баранова и Таня Калинина.

Позже на недолгое время в ансамбле появился Ю.Чванов, его сменил Вл.Рубин, тоже на очень короткий срок. В 1968 году в ансамбль пришел, по настойчивому приглашению Е.Броневицкого из «Лесных братьев» Александр Федоров, пришел, чтобы остаться надолго и всерьез, чтобы составить с Евгением уникальный вокальный дуэт. И еще через небольшой срок, в 1969 году, в коллективе появился еще один «звездный» участник, тоже надолго и всерьез, и тоже стал любимцем всей страны — это Валерий Ступаченко.

Программа «Поющих гитар» на том первом этапе состояла из инструментальных номеров и гитарных обработок популярных мелодий (Полюшко-поле, Тачанка и т. п.), сделанных Васильевым, песен разных авторов, а также песен «Beatles» и других хитов бит-музыки, а сильными сторонами ансамбля были эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен.

Песни советских авторов: А.Островского, А.Колкера, М.Таривердиева, А.Бабаджаняна впервые зазвучали с эстрады в аранжировке для инструментального гитарного состава. Так советская песня на эстраде не исполнялась еще никогда. Изменилось сценическое поведение артистов, мизансцены. Привычное ансамблевое пение «плечом к плечу» с одним микрофоном сменилось свободной расстановкой участников — каждый имел свой микрофон, что придавало особую динамику исполнению.

Подбор молодежного репертуара составлял огромную проблему. Союз композиторов о зарождении нового эстрадного жанра в конце 60х мог и не подозревать. Каким-то Постановлением количество авторских работ, то есть песен, написанных участниками ансамбля, для исполнения на концертах было ограничено. Музыкантам ансамбля приходилось адаптироваться — хитрить, делать свои аранжировки на песни советских композиторов, подправлять гармонию. Рассказывают, что один композитор даже не узнал своих сочинений в исполнении «Поющих гитар», но остался вполне доволен — ребята сделали конфетку.

Музыкальные критики тоже оставались довольны, вот что писала «Музыкальная жизнь» в 1968 году:

Характерной особенностью аранжировок Анатолия Васильева является стремление максимально насытить фактуру контрапунктирующими линиями. Благодаря этому необычно звучат те песни, к которым мы давно уже привыкли. Тенденции нового заметны в самом принципе формирования репертуара. Из зарубежных песен молодые музыканты выбирают не шлягеры, приносящие легкий успех, а песни гражданского содержания, которые редко звучат с эстрады.

Заслуживают особого упоминания пародийные номера программы — псевдоцыганские напевы, широко бытовавшие в дореволюционное время. Характерные интонации жестокого романса в сочетании с современной гармонизацией и биг-битовыми ритмами создают причудливую атмосферу музыкального шаржа. Совсем по-другому применяются эти ритмы в инструментальной пьесе «Аппачи», основанной на индейских мелодиях. Перед нами развертывается музыкальная фреска, привлекающая разнообразием тембровых красок и виртуозной фактурой. (прим. ред. Стилистика оригинала сохранена 🙂

Анатолий Васильев вспоминает — «Первые гастроли в Москве. ЦДСА, синклит московский. Сели, стали обсуждать — поют сами, вроде голосов нет у ребят, играют сами, репертур делают сами какой-то непонятный. Ситуация накалялась, слово взял Ян Френкель — «Товарищи члены худсовета, у меня просьба одна — только не мешайте им работать. У них прекрасный концерт, не надо им ничего говорить, они сами сделают лучше, чем мы скажем».

Это было страшное время, говорит Александр Федоров, мы были молодые модные мальчишки, нам хотелось сделать что-то новое, современное и все время двигаться вперед, а нам говорили — » ну сейчас, сейчас 98-летие Ленина пройдет, ослабнет цензура, про нас немножечко забудут. » Но заканчивалась одна, приближалась новая дата — 1 мая, 7 ноября. Давление на нас было постоянным.

Первые полтора года шло интенсивное формирование репертуара ВИА и его состава, росла его популярность, известность. Пришли А.Федоров, В.Ступаченко, появился свой профессиональный инженер — звукотехник, он же трубач, Эдгар Бернштейн. В 1968 московская фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку ансамбля — фактически первый артефакт отечественной бит-музыки, где «Поющие гитары» предстали не столько как «поющие», сколько как «играющие»: ее основу составили инструментальные пьесы Васильева в манере «Shadows» и «Ventures» и несколько вокальных номеров, в том числе их первый хит «Сумерки».

В 1969 из аккомпанирующего ансамбля Виктора Вуячича в «Поющие Гитары» пригласили клавишника и певца Юрия Антонова. Антонов в близкой по духу среде музыкантов ансамбля быстро проявил себя как композитор — «О добрых молодцах», «Если ты любишь», «Стой, не стреляй солдат», «Аэропорт», «Стефания Сандрелли»,- эти песни сразу обрели всесоюзную известность. Первая работа Антонова в ансамбле как певца — это венгерская песня «Люди встречаются». Но, к сожалению, уже в начале 1970 из-за проблем с руководством Ленконцерта Антонов вынужден был уйти из ансамбля. Последнюю свою песню,написанную в ансамле, Юрий Антонов на прощание подарил Евгению Броневицкому. Это был нотный листочек со строчкой мелодии и гармонией под нотами. Евгению песня очень понравилась, на одном дыхании он сделал оркестровку, сочинил красивейшее гитарное соло. В песне было два куплета слов, третий дописал питерский гитарист Михаил Беляков. Так вышел национальный суперхит — «Нет тебя прекрасней», гениальная работа композитора Юрия Антонова.

C 70 года, с приходом в коллектив новых профессиональных музыкантов -Григория Клеймица, Юрия Соколова, Юрия Иваненко и Василия Борисова,- начался самый продуктивный период в работе ансамбля, продолжительные гастроли по стране и за рубежом, концерты в больших престижных залах Ленинграда и Москвы, записи на телевидении. Попытки давления и контроля за репертуаром продолжались. Одно время ансамблю запретили сольные выступления, понизили концертную ставку, филармонические чиновники боялись потерять кресло, но выступления ансамбля делали кассовый план, и это оправдывало для чиновников любой риск.

Юрий Соколов вспоминает — «В начале 70х Ташкентский Мюзик-холл дает гастроли в Ленинграде, афиши по всему городу -, 15 выступлений в Концертном зале Октябрьский. Первый день — зал заполнен наполовину, а на второй день пришли только два узбека с семечками, и все: на сцене аншлаг — в зале никого! «Что делать?»- думают в Ленконцерте. Со следущющего дня первое отделение «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» , второе — узбеки. Аншлаг на все 15 дней мы обеспечили им сразу. Мы делали для них деньги, и начальство на нас глаза прикрывало.

В сущности, тогда «Поющие гитары» дали образец того, как элементы рок — и поп-музыки могут быть использованы в аранжировках традиционного песенного материала. Коллектив создал универсальную формулу для тысяч советских ВИА, появившихся в конце 60-х и первой половине 70-х годов.

Весной 1975 года, когда «Поющие гитары» были на гребне популярности, Анатолий Васильев неожиданно решился на уникальный эксперимент. Рок-опера.

Коллектив был развернут на 180 градусов, начались репетиции, прогоны, тяжелейший для ансамбля период езды в незнаемое, ведь опыта подобных постановок в стране еще не существовало. Не существовало и законченного варианта музыки спектакля, вокальные и инструментальные аранжировки делались буквально на ходу, неизбежные переделки и подгонки музыкального, сценического, постановочного материала, всю ту суматоху, суету и неразбериху, которые всегда сопутствуют новому делу, коллектив выносил стоически. И работал концерты, чтобы не умереть от голода. Летом на сцене Оперной студии Ленинградской консерватории состоялась премьера рок-оперы «Орфей и Эвридика» с Ириной Понаровской и Альбертом Ассадулиным в главных ролях. Опера получила европейский диплом лучшего спектакля года. Но.

Такое изменение творческого направления ансамбля стало причиной прекращения концертной деятельности и скорого распада концертного коллектива и ухода всех его музыкантов.

Говорит Анатолий Васильев -» В 1975, когда выпустили «Орфей», концерты еще шли какое-то время. Мне пришлось сильно увеличить коллектив, если у «Поющих гитар» на сцене было 7 человек, то тут стало порядка 40, это было слишком дорого для Ленконцерта.

Александр Федоров» Опера не дала, по большому счету, никому из нас ничего, ни уму ни сердцу, но переломала и перекалечила много человеческих судеб. Судеб музыкантов, которые поставили саму жизнь на карту ансамбля, которые связывали с ним все свои планы и надежды. Все в одночасье рухнуло. Было очень обидно. Выход «Орфея и Эвридики» не был просчитан.

Музыканты прежних, концертных «Поющих Гитар» стали покидать ставший для них чужим коллектив. Расходились кто куда. Ал.Федоров вместе с О.Левицкой и Вл.Васильевым пришли в группу к Стасу Намину, Е.Броневицкий — в анс.»Дружба», другие ушли в ресторанные ансамбли, предпочтя гастрольным неудобствам работу в родном городе.

Представления оперы были поставлены Ленконцертом на конвейер, за 5 лет — более 1000 представлений! Вслед за «Орфеем и Эвридикой» в 1979 году ставится авангард-опера «Фламандская легенда» (о Тиле Уленшпигеле), сложность музыкального восприятия сделала спектакль «не кассовым», в 1981 году он сошел со сцены. Театральный замах требовал новых опер — в 1982 году выпустили «Гонки», опера просуществовала 3 месяца, а сняли ее из идеологических соображений.

Самым последним в 1985 году свое детище покинул сам Анатолий Васильев. В 1986 коллектив ансамбля поставил свою версию рок-оперы «Юнона и Авось», а в 1988 году сам отказался от названия «Поющие Гитары», организационно переоформившись в Театр «Рок-Опера» с ориентацией на постановку крупных произведений (опер, мюзиклов и т.п.).

А что стало с «Поющими гитарами»?

Рассказывает Василий Борисов«Двадцать с лишним лет нашей жизни врозь мы знали друг о друге, созванивались, передавали приветы, иногда встречались, в разных сочетаниях, но мыслей о возможном возрождении ни у кого не возникало, даже наоборот, вопросы в этом направлении встречались со скепсисом. Идея возрождения пришла в юную голову Антона Гарнова, тогда еще студента ЛГУ, социолога,(сейчас он журналист Лен.Обл.ТВ). Антон родился спустя пять лет после распада ансамбля, большой дискографии у нас не было, ТВ съемок тем более, так вот, чудо какое-то, у Антона на кассетах хранились наши песни, много таких даже, о которых мы и сами подзабыли. Он начал кампанию, по ходу кампании клуб любителей ВИА создал, по радио выступал, к людям ходил, кого-то просил, кого-то уговаривал. И нас тоже уговорил. Короче говоря, собрал все составные части, нужные, чтобы ансамбль встретился и на праздновании 30-летия со дня основания выступил с программой самых своих популярных, самых любимых песен.

В 1997 году произошло событие — через 30 лет участники ансамбля собрались для создания юбилейной программы. Зрительный зал Петербургского «Гигант-холла» не смог вместить всех желающих. На аренду любой площадки нужны деньги, и немалые, но художественный руководитель «Гигант-Холла», народный артист России Григорий Баскин в течение многих лет в качестве ведущего колесил по стране с «Поющими Гитарами», поэтому вопрос с площадкой и рекламой решился как бы сам собой. Григорий Клеймиц, восстановил десяток, наверное, самых больших хитов «Поющих Гитар». Сказать, что музыканты волновались, значит ничего не сказать. Ведь позади 22 года врозь, по существу, целая жизнь. Но страхи оказались напрасными, вечер вылился в настоящий триумф, собрались, конечно, самые «бешеные» поклонники «Поющих Гитар», после этого успеха уже невозможно было разойтись снова по своим квартирам, местам работы, по своим углам. Стало ясно, что «Поющие Гитары»нужны людям, что у них есть любящий, «сумасшедший» зритель, что их помнят и со сцены не отпустят.

Т ак возникло решение о продолжении выступлений «Поющих гитар». Весной 1997 ансамбль возродился и выступает с неизменным успехом, собирая полные залы в городах России, а также в ближнем и дальнем зарубежье. Причём на концерты «Поющих» приходят не только те, для кого ‘Песня о добрых молодцах» или «Толстый Карлсон, смешной чудак. » — воспоминание о далёкой молодости, но и совсем юные зрители.

«Нынешний успех «Поющих гитар»-говорит Василий Борисов, прежде объясняется теми качествами, которые когда-то были свойственны советской эстраде, — стремлением к высокой музыкальной культуре и умением работать на сцене, не жалея себя. А ещё мы понимаем, что со старым багажом далеко не уедешь. Сегодня уже треть нашего репертуара — новые песни».

В торое восхождение «Поющих» на эстрадный Олимп не было усыпано цветами. Начинать приходилось с маленьких площадок и не самых престижных залов. Но самое обидное, что труднее всего доказывать свою состоятельность не зрителям, а клеркам современного шоу-бизнеса. Несмотря на аншлаги и хвалебные рецензии, многие телепрограммы для ансамбля по-прежнему закрыты.

30 декабря 2002 ВИА «Поющие гитары» выступили в Андреевском зале Большого Кремлевского Дворца, где президент России В.В.Путин собрал на торжественный ужин весь цвет политических и культурных кругов страны. Но тем не менее на концерте «Песня года» страна опять не увидела «Поющих гитар», как впрочим, не увидила ни одного своего легендарного ВИА.



Источник

Оцените статью