Используют ли гитаристы ноты

Содержание
  1. Нужно ли учить ноты для гитары?
  2. Преимущества нот перед табами
  3. Сложно ли изучить нотную грамоту?
  4. Как играть осознанно
  5. Нужно ли гитаристам учить ноты или можно обойтись лишь табулатурами и цифровками?
  6. Комментарии
  7. Я долго сомневался нужны они
  8. См ниже
  9. Как то на одном уроке мой
  10. Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе.
  11. Как выучить ноты на гитаре?
  12. Для чего мне учить расположение нот на грифе?
  13. Необходимые базовые знания
  14. Обозначение нот
  15. Ноты на открытых струнах
  16. Что означает Диез и Бемоль
  17. Где не используются Бемоли и Диезы
  18. Что такое натуральный ряд
  19. Таблица нот для гитары
  20. Пошаговое изучение расположения нот на гитаре
  21. День первый. Учим ноты на шестой струне
  22. День второй. Учим ноты на пятой струне
  23. День третий. Учим ноты на четвертой струне
  24. День четвертый. Учим ноты на третьей струне
  25. День пятый. Учим ноты на второй струне
  26. День шестой. Учим ноты на первой струне
  27. День седьмой. Распознавание октав. Поиск нужных нот
  28. День восьмой. Все ноты на пятом ладу
  29. День девятый. Все ноты на десятом ладу
  30. День десятый. Запоминаем все ноты A
  31. День одиннадцатый. Запоминаем все ноты B
  32. День двенадцатый. Запоминаем все ноты С
  33. День тринадцатый. Запоминаем все ноты D
  34. День четырнадцатый. Запоминаем всем ноты E
  35. День пятнадцатый. Запоминаем все ноты F
  36. День шестнадцатый. Запоминаем все ноты G
  37. Ноты на грифе гитары. Таблицы для скачивания. Шпаргалки.
  38. Стоит ли использовать наклейки с нотами на грифе гитары?
  39. Несколько полезных советов
  40. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  41. 27 Replies to “ Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе. ”

Нужно ли учить ноты для гитары?

Стоит ли изучать ноты гитаристу?
Многие, начинающие играть на гитаре, задаются вопросом: стоит ли изучать ноты, когда есть такая прекрасная и удобная вещь, как табулатура? Да действительно играть по табулатуре на первый взгляд удобно и просто, однако вы никогда не задумывались, почему опытные гитаристы отдают предпочтение нотам и так не любят табы? Этому есть несколько простых объяснений.

Читайте также:  Подбор шестерен гитары деления

Преимущества нот перед табами

1.Ноты универсальны, по ним можно играть не только на гитаре, но и на любых других музыкальных инструментах;

2. Ноты имеют длительность, поэтому музыка, преобразованная в ноты, легко читается с листа и уже нет необходимости использовать “Гитар Про табы” и другие программы для прослушивания табулатуры и нот;

3. Играть по нотам более удобно, при виде нотного стана с опытом все ноты просто сразу проецируются на гриф гитары. Когда же гитарист видит табулатуру, его мышление занимает небольшой расчет, что замедляет время поиска нужной струны и лада.

4. Вы ничем не ограничены. Возможно кто-то не знает, но на грифе гитары, одну и ту же ноту, можно брать в нескольких местах. К примеру, нота ми третьей октавы будет звучать на первой открытой струне, на пятом ладу второй струны и на девятом ладу третьей струны. В связи с чем, появляется возможность подобрать оптимальную аппликатуру.

5. Ноты всегда качественнее, чем табы, и найти нужные вам ноты не так и сложно. Кроме того, что в нотах имеются длительности, часто расставляют динамику и пишут удобную аппликатуру для обеих рук. Динамика придает неповторимую окраску произведению, благодаря удобству и многовариантности аппликатуры движения рук ничем не ограничены, а мелодия может звучать в любой тембровой окраске.

6. Нотная запись имеет распределения по голосам. Играющий по нотам, сразу же может различить, где мелодия, а где аккомпанемент, лишь взглянув на нотный стан, чего лишены те, кто пользуется табами. Распределять голоса важно при исполнении композиции, так как именно это создаёт ощущение полифонии, как будто играют сразу две или три гитары.

Сложно ли изучить нотную грамоту?

Подведем итоги. Не нужно бояться нотной грамоты. На первых порах достаточно только запомнить расположение нот на грифе гитары и на нотном стане. Понять только суть того, в какой последовательности идут ноты в нотоносце и на гитаре. После того как вы научитесь более менее играть по нотам, не разбираясь особо в длительностях, тональностях и октавах, можно приступать к более глубокому изучению теории музыки – понять динамику произведения (тише, громче, быстрее, медленнее…), и разобраться в длительностях нот.

Читайте также:  Караоке моя гитара мается

Советую обратиться к преподавателю музыки или человеку, разбирающемуся в нотах. За полчаса можно понять всю суть нотной грамоты.

Как играть осознанно

Меня часто спрашивают как научиться самому делать переложения для гитары. Мой ответ – это, во-первых, научится играть осознанно, понимая что вы играете и почему здесь такой звук, или такой аккорд, изучать теорию музыки, гармонию (учение об аккордах и и их взаимодействии), не путать с гармонью. А это всё изучить не зная нот, зная только табы невозможно. Последние нужны только для разбора где какая нота на каком ладу, без указания длительностей, динамики и т.д. Если вы хотите продвинуться намного дальше в изучении музыки и гитары, то изучения нот вам никак не избежать.

Источник

Нужно ли гитаристам учить ноты или можно обойтись лишь табулатурами и цифровками?

Комментарии

Я долго сомневался нужны они

Я долго сомневался нужны они гитаристам, эти ноты, или нет. Однако, прикинув все, посмотрев, что показывает повсеместная практика и истории из жизни крупных музыкантов, я пришел к выводу, что мне ближе ответ номер один — Изучение нот зависит от поставленных задач и не всегда обязательно. Если не вдаваться в то, как без нот играют самородки типа Пако де Люсии да и ещё многие и многие, я подумал, что если человек ставит своей целью попеть под гитару в компании друзей, выучив перед этим песни по слуху или по цифровке, то зачем ему эти ноты сдались?! У него же просто другая задача))) Все просто. Пусть этот пример и примитивен, но все же.. Когда человек поймет, что он хочет большего — он сделает большее. Другое дело, что понятие это может прийти разными способами. То ли музыка «навеет», то ли учитель скажет или друг, мол, надо. Но по сути обойтись без нот можно. ОДНАКО. Именно благодаря этим значкам порой гораздо проще объяснять сложные вещи. Не у всех получится быть Пако, однако не все же к этому и стремятся. Если говорить о классической гитаре, то здесь однозначно — без нот никуда, потому что вся эта культура основана на школе, на традициях. Запись нот — тоже традиция. Ведь это пришедшая в результате эволюции музыкальная письменность. Таким образом, если человек занимаясь на гитаре хочет развиваться в сторону музыкального исполнительства в разных стилях, жанрах, то ему необходимы как воздух знания нот. В других случаях можно обойтись без этих знаний. Правда должно быть отличное музыкальное чутье, острый слух и фанатичная увлеченность экспериментами с инструментом. Тогда шансы на каком-то , опять же, этапе обойтись без знаний нот увеличиваются, но в то же время придется прибегнуть к каким-то другим обозначениям, к тому, что будет понятно самому себе в первую очередь как будет играться то или иное место, как его запомнить и пр.

Ну вот. Какие будут ещё мнения?.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

См ниже

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Как то на одном уроке мой

Как то на одном уроке мой учитель поправил меня, указав на одну неточность в исполнении. Я уже не помню, что это была за ошибка. скорее всего-я не обратил внимание на фразировку. Пока он объяснял мне идею произведения, он произнес следующую фразу: «гитаристам часто нужно объяснять то, что виолончелисты знают с самого начала». Я попросил пояснить, в чем принципиальная разница между первыми и вторыми. Он попытался ответить коротко, чтобы не занимать время урока, но тем не менее дал пищу для размышлений. Попытаюсь сформулировать.

Думаю я не ошибусь, если скажу, что гитара-самый популярный на сегодняшний день инструмент. Можно конечно попробовать собрать точные данные, и цифры будут внушительными. Многим хотелось хоть раз в жизни подержать гитару в руках, кто то порывался ее освоить, кто то научился играть для себя или для компании друзей. При этом многие из этих людей даже не думали попробовать освоить флейту, скрипку, саксофон, кларнет или любой другой инструмент. Некоторые профессиональные пианисты или вокалисты начинают преподавать гитару, при этом не умея на ней играть. Почему? Жизнь тяжелая, семью кормить надо, зарплату задерживают, а фортепиано не в моде, все хотят играть на гитаре. У меня сложилось впечатление, что хороших гитаристов (нет, не гениальных, не талантливых, а просто хороших музыкантов) не так уж много, если брать в процентном соотношении — хорошие гитаристы/люди играющие на гитаре. То есть в большинстве случаев немногие воспринимают гитару как музыкальный инструмент. Многим кажется, что гитару достаточно приобрести, и она будет играть сама, ну или освоить ее не представляется сложным. Она может казаться неким подобием бесплатного музыкального сопровождения шумных вечеринок, простейшим способом превратить стихи поэтов-любителей в песни, либо просто обязательным атрибутом в домашнем хозяйстве, причем как правило-декорацией на стене.

К чему такое длинное предисловие? А это попытка ответить на вопрос-что знают виолончелисты с самого начала, а гитаристам надо объяснять. Виолончелисты знают, что у них в руках-музыкальный инструмент, а гитаристы порой об этом забывают. Я конечно же не про Лео Брауера, Андреса Сеговию, Пако де Люсию. Я про многих начинающих гитаристов, которые беря гитару в руки думают не о том, что это инструмент, а о том, что это КРУТО. Иногда решающим фактором в выборе инструмента у них являются цвет, форма, иногда раскрученная торговая марка, а не звук. Я не особо рад такой тенденции. В результате складывается мнение, что гитаристы отличаются от музыкантов. Кстати, у многих профессиональных музыкантов-пианистов, вокалистов, виолончелистов и прочих, дома есть хотя бы одна гитара. Я замечал и у них подобную тенденцию. То есть-они могут в совершенстве владеть анализом музыкальной формы, уметь создать из звуков своего инструмента бесподобные музыкальные образы, но как только они берут гитару в руки, они сразу забывают о том, что аккорд-это сочетание звуков, а не конфигурация пальцев на грифе. Обидно за мой любимый инструмент.

Так вот, нужны ли гитаристам ноты? Скорее желательны. Конечно, кто хочет попеть в компании друзей, может обойтись без них, задача не та. Но это скорее не гитаристы, а люди любящие петь под гитару. В принципе тоже жанр, имеющий право на существование. Я не против.

Мне не нравится другая тенденция. Многие берут гитару в руки, чтобы достичь небывалых высот. Причем-они не хотят становиться музыкантами, они хотят стать сразу звездами. Выйти на сцену и забубенить виртуозный соляк. Что ж, в принципе тоже, неплохая мысль, я и сам такой )). Вот тут как раз ознакомиться не мешало бы не только с инструментом, но и с нотами, теорией, заняться сольфеджио, паралельно ознакомиться с историей музыки, и только после этого понять, что ты еще далек от совершенства, ибо совершенству предела нет. Многие из таких гитаристов даже делают себе неплохую карьеру, но игра у них напоминает формулу-быстрее, выше, сильнее, но не музыкальнее. Конечно как показала практика-многие самородки перевернули музыкальный мир, при этом не зная нот. Всмомните хотя бы геинального блюзмена Би Би Кинга, который кстати всю жизнь говорил-если бы мне предоставилась возможность, я бы с удовольствием получил бы музыкальное образование. Да, не у всех есть возможность получить его. Но если есть возможность выучить хотя бы ноты и освоить хотя бы элементарную теорию-не стоит отказываться. Тем более что это несложно, нот всего семь, то есть в 4 с половиной раза меньше чем букв.

Хотя есть еще другая тенденция среди профессиональных музыкантов — они работали долго и кропотливо, чтобы стать профессионалами, соответственно отустсвие каких то навыков у других музыкантов считают недостатками. Увы-это не совсем так. Ибо музыка-это способ выразить свои мысли, взгляды, мировозрение и чувства посредством звуков. Можно научиться теории, можно получить диплом с отличием, но ничего в музыке так и не сказать.

Источник

Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе.

Как выучить ноты на гитаре?

Существует довольно много способов сделать это, однако самый простой – просто зазубрить и запомнить их, используя некоторые упрощающие меры. Иначе процесс может сильно затянуться, что значительно приостановит ваше музыкальное развитие. Эта статья как раз и посвящена систематизации обучения нотам на гитаре, а также содержит в себе несколько простых шагов, которые помогут в этом.

Для чего мне учить расположение нот на грифе?

Ответ на это такой же, как и на вопрос – зачем вообще учить ноты? Вся музыка состоит из них, как язык состоит из букв, поэтому без знания нот вы просто не сможете придумывать действительно интересные и сложные композиции. Конечно, вы будете способны учить любые композиции по аккордам, однако импровизировать, сочинять красивые соло, придумывать интересные последовательности аккордов – совершенно точно нет. Вы не будете знать, когда надо играть ту или иную ноту, или вообще где находится нужный звук. Знание того, где на грифе находится нота – а еще лучше то, как она звучит – позволит свободно играть на гитаре произведения любого уровня сложности.

Необходимые базовые знания

Обозначение нот

На письме они помечаются буквами латинского алфавита от A до G. Соответственно их значения выглядят так:

  • A — ля;
  • B — си (иногда может обозначаться как H);
  • C -до;
  • D — ре;
  • E — ми;
  • F — фа;
  • G — соль.

В последующем руководстве мы будем использовать именно такие пометки для вашего удобства.

Ноты на открытых струнах

В стандартном строе открытые струны на гитаре состроены в кварту друг к другу, кроме четвертой и пятой – они строят в уменьшенную квинту, следующий интервал. Благодаря этому аккорды зажимаются гораздо проще, это позволяет значительно упростить изучение гамм и боксов пентатоник. Ноты на открытых струнах выстроены в следующем порядке с первой по шестую – E B G D A E. Это называется «стандартный строй». Стоит сказать то, что почти все популярные строи, не сильно меняют его структуру, а иногда просто опускают ноты, сохраняя техническую последовательность.

Что означает Диез и Бемоль

В современной музыкальной теории мало кто использует оба эти понятия – скорее это свойственно ученикам музыкальных школ, которые изучали классическую теорию. В целом, между этими понятиями можно условно поставить знак равенства, потому что диезы и бемоли означают «промежуточные» – то есть, полутона, или же черные клавиши на фортепиано. Например, после ноты C идет не D, а Db – Ре-бемоль, или же C#. Собственно, в классических учебниках указывается, что Бемоль пишется, когда мы идем по гамме вверх, а Диез – вниз. Однако этот момент можно опустить, и называть промежуточные ноты так, как удобно вам – понятия все равно обозначают одно и то же.

Где не используются Бемоли и Диезы

Ровно в двух тональностях – Ля-миноре и До-мажоре. В остальных ситуациях они активно используются всеми без исключения музыкантами.

Кроме того, бемоли и диезы отсутствуют между нотами E и F, а также B и C. Они находятся на расстоянии полутона друг от друга. Обязательно запомните это – данный аспект довольно важен при импровизации.

Что такое натуральный ряд

Натуральным рядом по факту называется обычная гамма без повышения и понижения ступеней. В ней все ноты идут последовательно друг за другом в классическом мажорном или минорном порядке. Этот порядок очень важно знать для импровизации на гитаре, поскольку именно на нем она и строится.

Таблица нот для гитары

Перед тем, как приступать непосредственно к запоминанию нот, взгляните на эту таблицу, на которой они обозначены вплоть до 12го лада. Почему до 12го? Потому что это целая октава, и после него ноты повторяются в том же самом порядке, как будто начинаются с нулевого. В данном случае нулевым ладом служит двенадцатый.

Пошаговое изучение расположения нот на гитаре

День первый. Учим ноты на шестой струне

Итак, начать стоит с самой низкой струны на гитаре. В стандартном строе ноты расположены таким образом:

День второй. Учим ноты на пятой струне

Следующий шаг – пятая струна. На ней ноты располагаются в таком порядке.

День третий. Учим ноты на четвертой струне

Далее – четвертая струна. В стандарте ноты на ней такие

День четвертый. Учим ноты на третьей струне

В стандарте это выглядит так

День пятый. Учим ноты на второй струне

В стандартном строе это выглядит так

День шестой. Учим ноты на первой струне

Для стандартного строя разметка следующая

Как можно понять, ноты располагаются точно так же, как и на шестой струне.

День седьмой. Распознавание октав. Поиск нужных нот

Прежде всего, стоит рассказать про принципы, благодаря которым вы быстро сможете найти октаву, и, отталкиваясь от нее, нужную ноту:

  1. Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае со второй лад надо зажимать не седьмой, а восьмой.
  2. Если вы, например, зажмете на шестой струне пятый лад, а на четвертой – седьмой, то это будет также октава. Это касается струн с шестой по четвертую, в случае, когда вы зажимаете четвертую и вторую или третью и первую, то сдвиньте верхнюю ноту на один лад вправо.

Запомните эти два простых принципа, и вместе с приведенными выше таблицами вы без труда найдете октавы ко всем нотам на грифе. Это очень важно в таком вопросе, как играть соло, поскольку вам потребуется постоянно находить тонику для возврата в нужное место.

День восьмой. Все ноты на пятом ладу

В стандартном гитарном строе ни одна нота на пятом ладу не является промежуточной. Используйте это как памятку для поиска других звуков по всему грифу – достаточно запомнить их расположение, и вы сможете буквально на ходу понять, где находится нужная вам нота.

День девятый. Все ноты на десятом ладу

То же самое касается и нот на десятом ладу – в стандартном гитарном строе ни одна из них не является промежуточной. Это также может служить вам своеобразным ориентиром при игре.

День десятый. Запоминаем все ноты A

В стандартном строе нота A располагается на следующих ладах

День одиннадцатый. Запоминаем все ноты B

Нота B в стандартном строе располагается на следующих ладах

День двенадцатый. Запоминаем все ноты С

В стандарте нота C находится на этих ладах

День тринадцатый. Запоминаем все ноты D

Эту ноту прозвучивают эти лады

День четырнадцатый. Запоминаем всем ноты E

Данную ноту обозначают эти лады

День пятнадцатый. Запоминаем все ноты F

Эта нота находится на следующих ладах

День шестнадцатый. Запоминаем все ноты G

Она находится на этих ладах

Ноты на грифе гитары. Таблицы для скачивания. Шпаргалки.

Для того, чтобы вам было легче учиться, ниже представлен небольшой сборник файлов-шпаргалок с указанными на грифе нотами. Это сделает процесс обучения еще проще.

  1. Удобная таблица от сайта Pereborom.ru — Скачать (292 Kb)
  2. Таблица #2 — Скачать (280 Kb)
  3. Таблица #3 — Скачать (344 Kb)
  4. Таблица #4 — Скачать (27 Kb)

Изображения откроются в новом окне, после вы сможете сохранить их себе на компьютер.

Стоит ли использовать наклейки с нотами на грифе гитары?

Однозначно – да, но только поначалу. Таким образом, вам действительно будет проще запомнить, где находится какая нота. Однако не стоит цепляться за них – постепенно убирайте их с грифа и старайтесь запоминать ноты без них.

Несколько полезных советов

  1. Как уже было сказано выше – используйте стикеры на гриф, чтобы запомнить нужные ноты;
  2. Тренируйте слух – учитесь не только запоминать расположение нот на грифе, но и то, как они звучат, чтобы быстро находить нужную интонацию по звуку;
  3. Находите все интервалы по всему грифу – это очень поможет в игре в дальнейшем;
  4. Запоминайте, из каких нот, и каким образом строятся аккорды, чтобы потом без труда ставить их в любом месте грифа;
  5. Узнайте, по какому принципу строятся мажорные и минорные гаммы, и пытайтесь строить их от уже запомнившихся нот в любом месте грифа.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

27 Replies to “ Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе. ”

Прекрасный сайт! Кладезь ценной информации, все предельно понятно и локанично. Какое счастье, что Вы есть! Огромное Спасибо Вам! Куда можно отблагодарить? 🙂

Очень приятно читать такие отзывы. Помощь отправить пока не куда, да и статьи на сайте все бесплатные. Главное чтобы они были полезные, для меня это важнее.

Спасибо за информацию.
Очень всё просто и доступно для понимания.

Спасибо ОГРОМНОЕ, я именно вас искала. Вот так просто на табличке с пояснениями наглядно. Альберт, вы просто чудо. Я уже отчаялась найти человека, который бы мне ПРОСТО пояснил где какая нота на грифе. Без заумных исторических,физических и математических теорий. Простите за эмоциональность Еще раз СПАСИБО!

Очень приятно! Рад, что вам помогла статья.

Здравствуйте.По нотам более менее понятно,надо учить,а вот по аккордам хочу задать вопрос.Совершенно не понятно почему аккорд называется,к примеру,С,а нот там три и не С,да ещё играть его надо с определённой тоники.Как в этом разобраться,помогите пожалуйста.

Здравствуйте. В этом вопросе вам поможет разобраться статья на нашем сайте Построение аккордов на гитаре.

Потому что аккорд называется по первой ноте (тонике), от которой он строится Аккорд = трезвучие, включающее в себя три ноты: тонику, терцию, квинту (мажорный аккорд). То есть первую, третью и пятую ступень соответствующей гаммы. Соответственно, аккорд C, он же До-мажор состоит нот До, Ми и Соль.

Спасибо будем учить)

Здравствуйте. Спасибо за подробный разбор и поздсказки.
Возник вопрос:
Вы пишите: «Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае с пятой лад надо зажимать не седьмой, а восьмой»
Разве речь идет о 5й, а не 2й струне? Судя по сземам на 8м ладу нужно зажать именно 2ю.

Здравствуйте. Текст исправили, все верно на восьмом зажимается 2-ая струна, образуя октаву от 3 открытой струны.

Какие брать наклейки на гриф? Разноцветные, однотонные? На Алике много всего. Или пёстрые большие кругляшки, или мелкие однотонные. И с пестрыми рябит, и однотонные почти не видно.

Здравствуйте, Екатерина. Здесь только дело вкуса и предпочтений. Лично мне больше нравится вариант с однотонными наклейками.

Стоит обратить внимание на то, что наклейки, которые продаются на Алиэкспресс, подходят только для гитар типа Дредноут и других из этого семейства (что касается формы корпуса и грифа). На классические гитары, а также гитары отечественного производства ООО «Ижевский завод Т.И.М.», ЗАО «АККОРД» г. Бобров и др., такие наклейки не подойдут, т.к. на этих инструментах идет широкий гриф и отображение нот на наклейках не будет соответствовать нужным струнам.

Отличный сайт. Спасибо.

Пошаговое повышение грамотности автора. День первый. Зайти в википедию и прочесть значение слова «нота».
День второй. Перестать лепить всё в одну кучу. Осознавать, когда следует употреблять «звук», а когда «нота».
День третий. Наслаждаться собственной грамотностью.

Ваш комментарий немного странный по содержанию. Давайте разберемся. Нота как пишет Википедия – это графическое обозначение «Звука» музыкального произведения.

Музыкальный звук – «звук» определённой высоты, использующийся как материал для создания музыкальных сочинений.

Теперь мы имеем контекст нашей статьи, где описывается, то где находятся ноты на грифе гитары с пошаговым изучением.

Из контекста следует что нам, нужно знать, где находится Нота (теория), чтобы ее потом сыграть (практика), то есть извлечь «Музыкальный звук» на инструменте. Если посмотреть на материал именно в контексте темы, то все написано правильно. Нам нужно знать места извлечения звуков (практика) и знать, как он называется и где находится (теория, нота).

Поясню дополнительно, использование слов звук и нота при правильном понимании материала имеет одинаковое значение. Если бы в статье шла речь о музыкальном звуке, его происхождении, физических характеристиках и других деталях и в нужных местах мы бы использовали слово «нота», в таком случае здесь была бы ошибка.

Отличная статья, всё по полочкам и разжевано, мельче некуда)). Мне, начинающему самоучке, очень помогло, разобраться с нотами. А на комментарии таких «критиков», не тратьте время, тем кто ничего неумеет ничего не остаётся как критиковать чужой труд. Что бы хоть как то прикрыть свою ущербность.
Благодарю за ваш вклад, в моё развитие!)

Очень рад, что информация для вас полезна!

Сайт суперский, спасибо

Спасибо за отзыв!

Здравствуйте!
Большое спасибо за ваш труд и уроки!
Но есть один вопрос… Как правильно учить ноты… когда учишь что нибудь, как правило проговариваешь это (в уме или вслух), так вот как быть… я вижу английское написание но должен произносить слог по русски Е — Ми, А — Ля… и так далее так как быть учить англо-русский музыкальный или же не париться и вместо До-Ре-Ми произносить Сэ-Дэ-Е… так кстати для мозга легче … и правильно ли это…
Спасибо!
P.S.
Нигде не мог найти данную информацию, а вот англо-русскую муз. версии самоучителей просто пруд пруди.

Здравствуйте, Юрий. Ноты конечно лучше учить в том виде как их придумали в произношении, т.е. До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си. А на письме, если вы не пользуйтесь нотными записями и партитурами, то использовать общепринятые буквенные обозначения C-D-E-F-G-A-B.

Объясню для чего это, к примеру, если играть и учить аккорды, то они записаны как раз в буквенном виде, а не Ре-минор или Соль-мажор. В таком виде их использовать неудобно, поэтому нужна буквенная запись «Dm» или «G». Зная, какую ноту, которую обозначает буква, вам проще будет разобраться от какой тоники строится аккорд, какие басовые ноты нужно извлекать, ну а если вы разбираетесь в теории, то будет проще записывать прогрессии и последовательности, к примеру, для сочинения своих песен. В любом случае для этого вам понадобятся сокращенные буквенные записи.

В другом случае. Если вы учите соло или мелодии на гитаре. То здесь чаще всего для удобства партия гитары записывается на тубалатурах и здесь для вас извлекаемые ноты уже нужны именно в их натуральном виде. Т.к. будет правильнее, если вы будете запоминать что 5-ая струна на 5-ом ладу это нота «Ре», а не «Дэ».

Вывод можно сделать, что стоит учить и запоминать ноты визуально как они выглядят на письме в буквенном виде, но произносить их как Соль-Ля-До-диез и т.д.

Не знаю как кто, а лично я не парюсь по поводу звучания или произношения с акцентом или без.
Просто надо научиться читать с листа.
Как школьник, сначала учит буквы, потом слоги, затем читает слова, предложения, рассказы и т. Д
В конце концов мы читаем не замечая буквы. Мы видим в своей голове образы созданные с помощью букв.
Надо научиться слышать музыку глядя на ноты.
Это обязательно придет…

Источник

Оцените статью