- О жанре, форме и стиле в музыке («Истории по нотам», выпуск 3)
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Ссылки
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Бах.»Истории по нотам».
- О жанре, форме и стиле в музыке («Истории по нотам», выпуск 3)
- Бетховен – Главный композитор Нового времени («Истории по нотам», выпуск 34)
- Кто и как придумал названия для нот?
О жанре, форме и стиле в музыке («Истории по нотам», выпуск 3)
http://muzium.org/posts/
Muzium – ваш любимый блог о классической музыке
Мы не смогли отказать Валерию Константиновичу в удовольствии, если не раскрыть в полной мере, то хотя бы обозначить некоторые музыкальные термины. А сами с не меньшим удовольствием узнали, например, что четыре типа темперамента можно сравнить с четырьмя типами музыкального темпоритма. Дисклеймер от рассказчика: «мы не абсолютизируем свои определения этих терминов, но используем их исключительно в рабочем порядке».
Валерий Сторожук — исследователь зарубежной музыки. В фокусе его интересов — история европейской музыкальной культуры от средневековья до наших дней. Валерий Константинович преподавал историю музыки в Новосибирской консерватории и Новосибирском государственном университете; после окончания аспирантуры в Московской консерватории защитил кандидатскую диссертацию по творчеству И. С. Баха.
———————————————————————
Помочь нам выпускать больше курсов о классической музыке можно двумя способами:
1) Перечислить средства на http://paypal.me/muzium
или на сбербанк по номеру телефона +7 905 575 18 76 (Мария Холкина)
2) Помочь компетенциями. Нам нужны специалисты, которые готовы периодически помогать проекту на волонтерской основе.
* Переводчик с английского на русский
* Программист (React.js + Django)
* Контент-менеджер
———————————————————————
http://muzium.org/posts/
https://www.facebook.com/muziumblog/
https://vk.com/muziumblog
Видео О жанре, форме и стиле в музыке («Истории по нотам», выпуск 3) канала Muzium blog
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
О скоротечности жизни и равнодушию к смерти цитаты Виктории Токаревой
знаменитости рода Медичи .
Жил-был король английский. Последний из английских королей, чье правление был.
Женщина, умеющая ждать
Художник Анатолий Аветян Женщина,умеющая ждать, У Судьбы .
Поленов Василий Дмитриевич. Субъективные заметки обаятельного и наблюдательного человека. Часть I: И.
—Ссылки
—Рубрики
- интересно (586)
- судьбы (490)
- настроение (489)
- музыка (467)
- искусство (462)
- фото (430)
- здоровье (368)
- упражнения для позвоночника (19)
- лекции по здоровью (9)
- упражнения для фигуры (5)
- стихи (310)
- история (221)
- вера (211)
- фильмы (186)
- рецепты (156)
- фразы (133)
- книги (107)
- поделки (93)
- оформление (93)
- праздник (78)
- лекции (74)
- страны (65)
- детское (60)
- театр (54)
- натюрморты (53)
- притчи (44)
- гадания (43)
- биографии (36)
- дизайн (34)
- тест (34)
- аудиокниги (22)
- смешное (17)
- куклы (15)
- Латвия (13)
- Англия (12)
- игры (11)
- цветы (9)
- словари (8)
- анекдоты (7)
- библия (5)
- вязание спицами (4)
- замки (3)
- калининград (2)
- эпиграфы (1)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Бах.»Истории по нотам».
В цикле о Бахе десять сюжетов:
Бах. Начало (выпуск 6)
Бах. Дерзости церковного органиста (выпуск 7)
Бах. Заказы от частных лиц (выпуск 8)
Бах. Токката и фуга ре минор: вопрос авторства (выпуск 9)
Бах. Продвижение по службе (выпуск 10)
Бах. Обновление стиля (выпуск 11)
Бах. Переезд в Лейпциг (выпуск 12)
Бах. Страсти по Матфею (выпуск 13)
Бах. Кризис (выпуск 14)
Бах. Музыкальное приношение (выпуск 15)
Валерий Сторожук — исследователь зарубежной музыки. В фокусе его интересов — история европейской музыкальной культуры от средневековья до наших дней. Валерий Константинович преподавал историю музыки в Новосибирской консерватории и Новосибирском государственном университете; после окончания аспирантуры в Московской консерватории защитил кандидатскую диссертацию по творчеству И. С. Баха.
Источник
О жанре, форме и стиле в музыке («Истории по нотам», выпуск 3)
http://muzium.org/posts/
Muzium – ваш любимый блог о классической музыке
Мы не смогли отказать Валерию Константиновичу в удовольствии, если не раскрыть в полной мере, то хотя бы обозначить некоторые музыкальные термины. А сами с не меньшим удовольствием узнали, например, что четыре типа темперамента можно сравнить с четырьмя типами музыкального темпоритма. Дисклеймер от рассказчика: «мы не абсолютизируем свои определения этих терминов, но используем их исключительно в рабочем порядке».
Валерий Сторожук — исследователь зарубежной музыки. В фокусе его интересов — история европейской музыкальной культуры от средневековья до наших дней. Валерий Константинович преподавал историю музыки в Новосибирской консерватории и Новосибирском государственном университете; после окончания аспирантуры в Московской консерватории защитил кандидатскую диссертацию по творчеству И. С. Баха.
———————————————————————
Помочь нам выпускать больше курсов о классической музыке можно двумя способами:
1) Перечислить средства на http://paypal.me/muzium
или на сбербанк по номеру телефона +7 905 575 18 76 (Мария Холкина)
2) Помочь компетенциями. Нам нужны специалисты, которые готовы периодически помогать проекту на волонтерской основе.
* Переводчик с английского на русский
* Программист (React.js + Django)
* Контент-менеджер
———————————————————————
http://muzium.org/posts/
https://www.facebook.com/muziumblog/
https://vk.com/muziumblog
Видео О жанре, форме и стиле в музыке («Истории по нотам», выпуск 3) канала Muzium blog
Источник
Бетховен – Главный композитор Нового времени («Истории по нотам», выпуск 34)
Muzium – ваш любимый блог о классической музыке.
http://muzium.org/posts/beethoven-beginning/
Бетховен – главный композитор Нового времени. В 19 и 20 веке нет ни одного крупного композитора, на которого бы Бетховен не оказал влияние. А об исполнителях и говорить нечего: произведения Бетховена до сих пор составляют ядро европейского концертного репертуара.
Трудное детство, любовные перипетии, глухота – все эти события скорее выковали характер Бетховена, нежели оказали какое-либо серьезное влияние на его творчество. В таком случае – что же влияло?
Наши видеолекции — это больше ста сюжетов о композиторах от барокко до XX века, рассказанные лучшими российскими музыковедами, доступные бесплатно на сайте и в YouTube.
Наши вебинары — это максимально полное представление о путях развития музыки от первобытных барабанов до современных симфонических композиций. Это идеальная возможность прийти в мир классических шедевров простым, но не примитивным путем.
Ваше участие в вебинарах поможет нам выпускать бесплатные лекции дальше, а проекту Muzium — активно развиваться.
Помочь нам выпускать больше курсов о классической музыке можно двумя способами:
1) Перечислить средства на http://paypal.me/muzium
или на сбербанк по номеру телефона +7 905 575 18 76 (Мария Холкина)
2) Помочь компетенциями. Нам нужны специалисты, которые готовы периодически помогать проекту на волонтерской основе.
* Переводчик с английского на русский
* Программист (React.js + Django)
* Контент-менеджер
———————————————————————
http://muzium.org/posts/
https://www.facebook.com/muziumblog/
https://vk.com/muziumblog
Видео Бетховен – Главный композитор Нового времени («Истории по нотам», выпуск 34) канала Muzium blog
Источник
Кто и как придумал названия для нот?
Если попросить англоязычного музыканта сыграть ноту «си», он непременно сыграет вам «до». И это вовсе не потому, что он не знает, как правильно называются ноты. А потому, что в разных странах ноты принято называть по-разному. Почему возникла путаница и как музыканты договариваются, расскажем в новом выпуске «Тактуса».
- Кто придумал названия для нот? Строго говоря, известные всем «до-ре-ми-фа-соль-ля-си» — это не столько ноты, сколько слоги для сольфеджирования, то есть, для распевания мелодий с точным пониманием интервалов и высоты звуков. Слоги, обозначающие конкретные ноты, придумал монах Гвидо из итальянского Ареццо, и слогов тогда было не семь, а шесть.
- А почему эти названия такие странные? Гвидо приспособил для обучения пению гимн святому Иоанну, каждая следующая строчка в этом гимне пелась на ноту выше.
- Почему в разных странах ноты называют по-разному? Тому же самому Гвидо принадлежит и идея буквенного обозначения нот, принятая сейчас в странах германской группы языков. Гвидо использовал латинские буквы A, B, C, D, E, F и G чтобы обозначать последовательность семи нот, при этом указывая октаву (для этого буквы либо записывали строчными, либо заглавными, а иногда удваивались и утраивались).
Слушайте нас на tass.ru и «ВКонтакте». А также в приложениях, где вы можете подписаться на обновления и оставить отзыв:
Если у вас есть вопросы или вы хотите предложить тему для нового выпуска, пишите нам по адресу taktus@tass.ru.
Проект подготовлен совместно с фирмой «Мелодия».
В выпуске звучат фортепианные вариации на тему Ah,vousdirai-je, maman! Вольфганга Амадея Моцарта в исполнении Инна Малининой.
Источник