Истории про то как гитара

Веселые истории

Т ем, кто продает гитары, рекомендую поставить побольше зеркал. Иногда это срабатывает лучше, чем хорошая демонстрация инструмента. У меня некоторые отказывались брать инструмент, не посмотрев на себя в зеркало. Пришлось поставить пару. Теперь все OK! (Виктор, Вологда).

Приколы от Александра Шульца, имевшие место среди рокеров Хабаровска:

В одной из квартирных тусовок Шульц развлекал народ игрой на гитаре. Один из сидевших рядом с Шульцем присутствующих так заслушался, что начал крутить колки, выстраивая их в прямой ряд. Когда Шульц понял, почему у него гитара стала издавать странные звуки, он громко выкрикнул протест. Присутствующий испугался, но тут же нашелся : «Я сейчас все верну на место. Я запомнил как они стояли.»

О днажды на репетиции группы Leonid Band вся банда (и сам Леонид в том числе) зашилась в забубенной гармонии евоновой композиции. Пока все спорили, Гороховский Женя, внимательно посмотрев на гриф своего баса, вынес вердикт: «Минор.»

К ак-то в субботу должен был состояться концерт групп «ВОКЕРы» и «Глаза», а накануне в пятницу Шульц с сослуживцами отмечал на работе окончание рабочей недели. Когда разговор зашел за женщин и их глаза, был предложен тост: «За глаза.» A кто-то добавил: «. и за ВОКЕРов.»

Н а мафоне играет AC/DC. Саша Шамрай с восторгом: «Какие здесь ноты!» Фортуна ему: «Дурак, какие ноты? Здесь нет нот. Здесь ништяк!»

П осле того, как группа «Рrocessor» облажалась на концерте, ее лидер (Ткач) громогласно со сцены заявил следующее: «Вы думаете группа «Рrocessor» распалась? Нет! Просто сегодня была одна бочка. Вот завтра будет две бочки. «

Читайте также:  What only you know ноты

К ак-то на рок-тусовке в профсоюзах шла попойка. Когда очередь бухать дошла до Пети Кошутина, кто-то из присутствующих там мальчиков спросил его, как он относится к Коту Кинчеву. Петя, удивившись, ответил, что не знает ни Кинчева, ни его кота.

О днажды группа «Leonid Band», приступив к записи альбома «Гото Предистинация», пригласила в качестве барабанщика Кривуня Вадика. В разгар записи оторвался датчик от басового барабана. Пока Вадик с Леонидом курили, Шульц и Женя Гороховский устраняли дефект. Неожидано Женю начало бить током прямо от бас-гитары. К счастью все обошлось, но на руках от струн остались ожоги. Запись пришлось отложить. Вадик, восхищенный мужеством группы, пообещал, что как только Женя будет в порядке, так сразу же продолжит работу.
Р.S. Больше Кривунь Вадик в группе «Leonid Band» никогда не играл.

О днажды Мафия, поскользнувшись зимой в достаточно людном месте, больно приземлился на задницу, но не растeрялся: «Видеоклип!»

У Перочкина Игоря дома зашел жаркий спор о том, кто же лучший певец всех времен и народов. Только Гера Николаев молча смотрел телевизор. Когда его спросили, что он думает по этому поводу, он ответил:
— Извините меня, но мой любимый певец — Ringo Star.

Н а фестивале «Дым над амуром», проходившем в ДК моряков, дошла очередь до очередной металлической группы. Ведущий предупредил зрителей, что эти ребята работают в стиле «Doom Metal». Послушав несколько минут, Шульц сделал вывод: «Мне не нравится стиль «Doom».

В се началось с того, что я решил спаять примочку из раздела «Сделай сам», что на ЧипИнфо лежит.
Ночь первая (а когда ж еще-то паять семейному человеку?!) Собрал схемку на «макетке», пошел пробовать в комнату, а там сынишка на диване спит. Включил я комбик-то, да в полутьме, да от слипаемости глаз забыл внешний динамик отключить. Надел наушники, ну и как дал по струнам! Пацан вскочил, как ошпаренный, да как заорет: «Па-па-аааа!» И лег опять. И даже глаза не открывал. Чего это ему приснилось, вот интересно.
Ночь вторая. Почти все сделал. Приперся на кухню кот и принялся играть свисающими со стола проводками. И тут так некстати падает железная баночка со всякими детальками. Поняв, что дело плохо, котяра пытается удрать с кухни, по пути намотав на себя все проводки. Естественно, моя платка и паяльник удирают вместе с ошалевшим котом. В результате — еще одна бессонная ночь.
День последний. Примочка наконец-то спаяна на макетке и принесена на репетицию. Внешний вид — ужасен. Стали песню разбирать, я в процессе игры подстраиваю звук, про пение даже забыл. Сыграли. И тут музыкальный дядька, пришедший нас послушать, приколист по жизни, изрекает, показывая на меня:
— А че это у вас гитарист — уткнулся в свою ТАРЕЛКУ С ТАРАКАНАМИ и не поет, филонит?
Надеюсь, понятно, что он имел в виду под этой тарелкой?
А звук-то у примочки мне понравился. Хорошо так звукает, рекомендую.

К ак-то раз в Екатеринбург приехали на сэйшн панкеры из какой-то «демократовской» страны (вроде, Венгрии). Увидав наших парней, вылезжих на сцену с «Уралами», они с тут же предложили сделать «ченьдж» их «Фендеров» на эти самые «Уралы». На вопрос обезумевших от счастья уральцев «демократы» ответили, что на гитарах ТАКОЙ ФОРМЫ И С ТАКИМ ЗВУКОМ нужно играть только панк.

К упила местная группа себе ударную установку. Поднастроили, подкрутили — репетируют. Вскоре заглядывает к ним один из музыкальных знатоков. Послушав звучание барабанов, он берет в руки плоскогубцы, садится за установку и, приготовившись крутить болты натяжки, просит клавишника:
— Эй, на Ямахе! Дай-ка ЛЯ-МАЖОР!
Парни чуть не упали от таких дел.

У нас была такая история. Ребята сколотили свою группу, а на бас-гитару посадили парня Гошу, который был достаточно высокого мнения о своей игре. Поэтому на репетициях этот Гоша появлялся крайне редко.
И вот однажды группа должна была выступать на концерте. Гоша пришёл перед самым началом. Начали играть — бас-гитара оказалась не настроена. Гоша прямо во время исполнения сделал ее погромче (чтобы было ЕМУ лучше слышно) и начал настраивать свою гитару.
Представляете, какой был концерт?

П оследний вечер джазового фестиваля в Самаре решили отметить джемом в кафе. Обстановка — непринужденная. Джазмены в бабочках, икра, дамы. Стильно вообщем.
На сцену поднимается первый джазовый гитарист и полчаса «лепит» что-то септаккордами, развивая тему. Затем на сцену поднимается второй джазовый гитарист и, подхватывая тему, продолжает импровизацию, а первый под аплодисменты публики спускается в зал. Кайф, короче. К концу вечера, когда уже практически тема была достаточно развита, на сцену буквально вполз пьяный рок-гитарист и, подключив к комбику свой старый Гибсон с примочкой, выдал грязный ля-минор. Затем, отключив аппарат, сказал в микрофон:
— Всё, чуваки, я нашел тот аккорд, который вы все так долго искали.

В гоpоде Донецке жили два бpата Поташниковы, Зяма и Сема, а потом они pазъехались — один укатил в Амеpику, а дpугой — в Изpаиль. Амеpиканский бpат стал музыкантом, израильский — в киоске пpодает жуpналы, и, между пpочим, совсем не жалеет.
И вот однажды пpодавец жуpналов Сема Поташников получает новый амеpиканский жуpнал, где на глянцевой обложке фотогpафия его очень печального бpата, сидящего за pешеткой. Ван мэй! Катастpофа! Пpодавец Сема бpосает pаботу и летит к телефону. В Амеpике pаздается звонок, тpубку поднимает сам бpат.
— Алло, Зяма, тебя уже выпустили?!
— Откуда?
— Из тюpьмы!
Пауза.
— А меня туда не сажали.
— А фотогpафия?
— А-а, фотогpафия. Это я игpаю на аpфе, но с той стоpоны.
— А почему ты такой тоскливый?
— Сема, ты меня удивляешь! Ты хочешь, чтобы на Бетховене я смеялся.

Р ассказывает наш читатель:
«. Играем мы как-то песню, которую исполняли Пресняков вместе с Ивановым (из «Рондо»), не помню названия песни. Вокалист, пытаясь дотянуть до Преснякова, перепевает уже раз двадцатый: «. когда забудешь ты меня и на рассвете умерла . » и продолжает петь дальше. Обнаружили это только тогда, когда после репитиции прослушали касету, которую записали на репетиции. «

Г оворят, эта история совершенно правдива.
После окончания московской консерватории молодую дирижершу послали по распределению на гастроли по губернским городам России. Выдали ей партитуру одной из симфоний Рахманинова с тем, чтобы она с местными оркестрами исполняла эту самую симфонию. Приезжает она, стало быть, в уездный город Усть-Матюганск, репетирует с местным оркестром. Через неделю — премьера. Большой успех, аплодисменты. Непосредственно после аплодисментов подходит к дирижерше 2-й тромбон и говорит:
— Я, знаете ли, догадываюсь, что нашему захолустью далеко до столицы в плане возможности культурно отдохнуть, но буквально за углом от филармонии расположен очень уютный бар, в котором всегда подают свежее пиво и очень приличные шашлыки. Не согласились бы вы отужинать?
Дирижерша соглашается, они проводят вместе дивный вечер, который заканчивается в ее гостиничном номере. В следующем уездном городке к дирижерше после удачной премьеры вновь подходит 2-й тромбон уже местного оркестра, и выдает такой текст:
— Наверное, все уездные города похожи друг на друга. Однако у нашего имеется своя изюминка: не далее, чем в квартале отсюда расположен уютный кабачок, в котором подают очень неплохие шашлыки по-карски и вполне приличное свежее пиво. Не согласились ли бы вы отужинать?
Дирижерша соглашается. Они проводят дивный вечер, который закначивается в ее гостиничном номере. Когда ситуация повторяется в 3-м и 4-м городах, дирижерша крепко задумывается: «Может быть, это в музыке Рахманинова есть что-то мистическое? И почему именно 2-й тромбон?» Она раскрывает партитуру 2-го тромбона и видит широкую надпись поперек нотных линеек: «Дирижерша ведется на пиво и шашлыки».

В ысказывание С.Ефремова (барабанщик «Машины времени») во время саунд-чека в Симферополе:
«Фонит — значит работает»!

С лучай из жизни: одна женщина устроилась в музыкальную школу преподавателем по фортепиано. Приходит она на 1-й урок в 1-й класс, представляется, так мол и так, я ваша учительница по фортепиано. На что одна девочка возмущенно говорит: «Не-е-е, я не пойду, я хотела на пианине. «

П осле концерта симферопольского ВИА «Третий Lишний» гитарист заявляет басисту:
— Знаете, коллега, та юная леди мне премило улыбалась.
— А чего это она тебе улыбалась, ведь на басу играю я? — гневно вопросил тот.

Э та история произошла во время недавней сессии. Наталья Ж. училась (и сейчас учится) в какой-то музыкальной шараге. Надо было ей сдать — исполнить перед экзаменаторами — небольшое музыкальное произведение по ее собственному выбору. То ли лень было рыться, то ли таланты взыграли, но она накатала чего-то своими силами и подписала псевдонимом — «Гифаниберг».
Идет сдавать. Преподаватели, увидав мудрую фамилию, делают умные лица и думают: «Во, едрена кочерыжка, какие композиторы на свете бывают!» Один товарищ поинтересовался насчет его национальности. Словом, поставили пятерку.
После того, как Наталья твердо убедилась в том, что в зачетке пятерка поставлена, она попросила преподавателей как-нибудь на досуге прочитать фамилию ГИФАНИБЕРГ с конца.

Источник

История гитары

Гитара — популярный струнный щипковый музыкальный инструмент. Может использоваться в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента в различных жанрах музыки.

Большинство струнно-щипковых инструментов до появления гитары имели округлый корпус и длинную шейку с натянутыми на нее 3-4 струнами. В начале 3-го века в Китае появились инструменты жуань и юэцинь, корпус у которых был сделан из двух дек и соединяющих их обечайки.

Изобретения людей из Древней Азии понравились европейцам. Они начали изобретать новые струнные инструменты. В 6-ом веке, появились первые инструменты по звуку напоминавшие современную гитару: мавританские и латинские гитары, лютни, а через несколько веков появилась виуэла, которая по форме стала первым прототипом гитары.

Из-за распространения инструмента по Европе, название «гитара» претерпело большие изменения. В Древней Греции «гитара» имела название «кифара», которое перекочевало в Испанию как латинское «cithara», затем в Италию как «chitarra», а позже во Франции и Англии появилось «gitar». Первые упоминания о музыкальном инструменте под названием «гитара» датируются 13 веком.

В 15-м веке в Испании изобретают инструмент имеющий пять сдвоенных струн. Такой инструмент был назван испанской гитарой и стал музыкальным символом Испании. От современной гитары ее отличал вытянутый корпус и маленькая мензура. К концу 18-го века, испанская гитара приобретает законченный внешний вид и имеет большой запас произведений для игры, поспособствовал этому итальянский гитарист Мауро Джулиани.В начале 19-го века испанский гитарный мастер Антонио Торрес, усовершенствовал гитару, придав ей современную форму и размер. Такой вид гитары стали называть классическими гитарами.

Классическая гитара появилась в России благодаря гастролирующим по стране испанцам. Обычно гитару привозили, как сувенир и найти ее было трудно, они появлялись только в богатых домах и висели на стене. Со временем появились мастера из Испании, которые стали делать гитары в России.

Первым известным гитаристом из России стал Николай Петрович Макаров, который в 1856 году попытался организовать первый международный конкурс гитаристов в России, но его идею сочли странной и отклонили. Через несколько лет Николай Петрович все таки смог организовать конкурс, но уже не в России, а в Дублине.

После появления в России, гитара получила новые функции: добавили одну струну, изменили строй гитары. Гитару с семи струнами начали называть русской гитарой. Эта гитара до середины 20-го века была популярна не только в России, но и по всей Европе. Но после 2-ой мировой войны популярность ее снизилась, и в России все чаще стали играть на обычной гитаре. На данный момент русские гитары редко встречаются.

С появлением фортепиано интерес к гитаре стал уменьшаться, но уже в середине 20-го века он вернулся из-за появления электрогитар.

Первая электрогитара была создана компанией «Рикенбекер» в 1936 году. Она была сделана из металлического корпуса и имела магнитные звукосниматели. В 1950 году Лес Пол изобрел первую деревянную электрическую гитару, но через некоторое время он передал права на свою идею Лео Фендеру, так как его не поддержали в компании, где он работал. Сейчас конструкция электрогитары имеет такой же вид, как и в 1950-ых годах и не претерпела ни одного изменения.

Источник

История рождения гитары. Факты о которых Вы не знали

Ее красота подобна роскошной девичьей фигуре, а звучание способно заставить замолчать даже самого страстного болтуна. Речь о гитаре, которую сегодня называют самым популярным музыкальным инструментом в мире.

По статистике, только каждый третьих из желающих способен обучится игре на гитаре, для остальных это не представляется возможным. Говорят, даже о генетической предрасположенности к владению этим музыкальным инструментом, а по факту – научиться играть на гитаре сможет любой желающий. А наша миссия помочь Вам в этом.

Зато есть много фактов, которые подтверждают – история гитары сложна и многогранна, оттого интересна и даже в какой-то степени поучительна.

Где появилась эта красавица

История возникновения гитары берет начало задолго до нашего времени. Прообраз этого музыкального инструмента появился еще за 2 тысячи лет до нашей эры. Та гитара была не похожа на современную. Хотя принцип игры был несколько похож на теперешний. В гитаре древних людей тоже были струны, корпус круглого вида и своеобразную шейку, на которой струны и крепились.
Шло время, и продолжалось развитие гитары. Ее любили и уважали Древние китайцы. В 3 веке до нашей эры они мастерили такой инструмент из панцирей черепах и даже тыквы, которую предварительно вымачивали в солевом растворе, а после тщательно высушивали именно на солнце. Считалось, что только тогда гитара будет звучать идеально… До наших дней записи тех гитар не дожили, поэтом остается лишь уповать на честность тех, кто жил в прошлом и описывал звучание такого музыкального инструмента.

Гитара, которая очень похожа на ту, что мы используем в 21 веке, уходит на Древний Восток. Там почти 2 тысячи лет назад появились прототипы современного музыкального инструмента. Там же появилась лютня – это прапра и еще 100 раз прабабушка современной гитары. Она развивалась и росла, сначала имела 2 струны, а к 16 веку – уже 4. На ней играли рукой и прообразом современного медиатора.

В 17 веке появилась, так называемая, испанская гитара. У инструмента было уже 5 струн. Играть на ней могли только избранные. Мелодия получалась настолько звучной, что ее обожали короли и заказывали на любой бал и даже прием пищи!

Пятиструнная испанская гитара существовала почти целый век, пока один народный умелец не решился добавить в конструкцию еще одну струну. Так, гитара стала шестиструнной. Первыми на такой научились играть испанцы, а потом и все остальные.

История названия гитары

Само слово «гитара» не русское. Прежде чем, двигаться дальше, необходимо разобраться с его происхождением.

Слово пришло из Средней Азии. Затем трансформировалось в Греции. В Испании говорили – гуитарра, в Италии –гайтар. Современное «гитара» пришло из Англии. Такое слово мы используем сегодня.

Акустика и гитара

История акустической гитары полностью повторяет историю гитары, потому что ею и является. Ее ближайшими родственниками и даже родителями называют:

Сегодня в мире известно 3 вида акустических гитар. К ним относят:

Немного о классике

Классическая гитара – самая старая и нам хорошо знакомая. Ее используют на различных концертах, а также в музыкальных школах. На ней учатся играть дети и взрослые, ее иногда снимают в видеоклипах и фильмах. В общем, классическая – это гитара, какой мы привыкли ее видеть и знать. У современной струны из нейлона. Это недорогой и практичный материал, который можно быстро заменить. Корпус сделан из дерева. Это, конечно, по-простому, зато понятно и знакомо каждому.
Инструмент почти каждый из нас держал в руках. Он достаточно тяжелый, иначе не способен был бы выдавать такие звуки, которые цепляют!
Классическую гитару создал испанец Антонио Торрес. Он придумал добавить шестую струну, придал инструменту окончательную форму и впервые сам исполнил на ней классическое произведение.

Эх, гитара семиструнная…

Это совершенная правда, современную семиструнную гитару называют русской. Иногда еще цыганской. Ее так любил Высоцкий, на ней играл Джимми Хендрикс… Семиструнная гитара – такая наша и такая родная.
Изобрел семиструнную гитару Андрей Сихра. Он был виртуозом этого музыкального инструмента и мечтал научить играть на ней всех и каждого жителя нашей страны. Этого сделать не удалось, зато благодаря ему мы пользуемся именно семиструнной гитарой.
Считается, что именно у семиструнной гитары – самое идеальное звучание, она подходит для любой музыки от классической до современной в рок-обработке. Вот почему сегодня семиструнной делают и электрическую гитару.

Интересные факты о гитаре

Гитара семиструнная и классическая – это целая кладезь разных фактов. Вот например, самые занимательные из них:

  • в семиструнном инструменте самые тонкие струны, вот почему звучание такое высокое.
  • Раньше струны делали из кишок зверей, считалось, что такие струны самые звучные и крепкие.
  • Тех, кто делает гитары, называют лютье.
  • Самый дорогой инструмент в мире стоит почти 3 миллиона долларов.
  • Самая маленькая семиструнная гитара – всего 10 микрон в длину. Ее собирали под мощным микроскопом.
  • В Англии на гитаре можно жениться или выйти за нее замуж.
  • У гитары 4 октавы.
  • Самая большая гитара – 13 метров в длину.
  • Цыгане умеют гадать на гитаре.
  • На таком инструменте умеют играть только 6 процентов людей во всем мире.
  • На гитаре раньше играли только смычком, прикасаться к струнам руками считалось дурным тоном
  • Есть на свете гитара, у которой аж целых 15 струн. На ней не часто играют, зато поклонников у нее – хоть отбавляй!
  • Тем, кому снится гитара, сулят новые знакомства.
  • Девушкам легче научится играть на семиструнном инструменте, чем парням.
  • Красивую женскую фигуру сравнивают именно с гитарой.

А вот следующий факт – не история создания гитары, но его можно назвать любопытным для общего развития. Тем, кто одинок и ищет свою вторую половину, ученые советуют взять в руки гитару. Зачем? Чтобы привлечь представителей противоположного пола. Наш мозг на парня или даму с гитарой реагирует странным образом. Такой человек кажется нам привлекательным, активным и очень… добрым. С человеком с гитарой в руках знакомятся в пять раз чаще, чем с тем, у кого гитары нет. Причем, играть на инструменте не обязательно!

Источник

Оцените статью