История фортепиано для детей 2 класса проект

Презентация «История фортепиано»

2 класс урок музыки «Фортепиано»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_doklad_o_fortepiano.pptx 809.89 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Доклад на тему «История создания фортепиано» Ученика 2 класса школы 541 Григорьева Егора

Фортепиано – это клавишный струнный инструмент. Различается 2 вида фортепиано: с горизонтальным расположением струн (рояль) и вертикальным расположением струн(пианино). Это рояль Это пианино Пианино изобрел итальянский мастер Бартоломео Кристофори в 18 веке. Сначала этот музыкальный инструмент назывался пианофорте. В переводе с итальянского языка это означало тихо (пиано)-громко (форте). Фортепиано могло издавать громкие и тихие звуки. В России первое фортепиано появилось в Санкт-Петербурге в 1767 году. А в 1810 году в нашем городе открылась первая в России фортепианная фабрика

Клавиатура фортепиано состоит из белых и черных клавиш. Речь можно записать словами, а музыку нотами. Это «музыкальные» слова, которыми музыкант разговаривает со своими слушателями.

Как же становятся великими пианистами? Это всегда громадный труд. А начинается все в детстве. Многие пианисты и композиторы начинали заниматься музыкой с 4, а то и с 3 лет . Во всем мире известны такие пианисты как Моцарт, Бетховен, Лист, Шопен, Рахманинов. Каждый из них остался в веках как великий композитор!

Источник

Презентация на тему «История создания фортепиано»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

История рождения фортепиано Подготовила: Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин «Музыкально-гуманитарного лицея им. Д. Аюшеева» Зарубина Н.А. г. Улан-Удэ

Фортепиано – струнный ударно-клавишный инструмент, поэтому объединяет в себе сразу 3 рода музыкальных инструментов: род струнных, род клавишных, род ударных.

Самым ранним предком фортепиано считается монохорд, который по преданию, изобрел Пифагор и использовал для своих музыкально – теоретических и акустических экспериментов.

Старинный инструмент цимбалы, в котором звук извлекается ударом по струнам молоточком, так же один из предков фортепиано

Возможно, далекий предок фортепиано родился как и шахматы на Востоке. Сходство черных и белых клавиш напоминает чередование квадратов на шахматном поле, да и шахматы первых инструментов были квадратного размера.

Первым инструментом в котором начали использовать клавиши, был орган. Изобретение органа с трубами принадлежит александрийцу Ктесибию ( 3 в. до н.э.)

Какие только клавишные инструменты не были распространены в Европе в конце 17века.

Огромные крылообразные ФЛЮГЕЛИ

Небольшие богато декорированные СПИНЕТЫ

Похожие на стол ВЕРДЖИНЕЛЫ

С волшебно-сказочным звучаниемЧЕЛЕСТА

Миниатюрный переносной ОРГАН-ПОРТАТИВ Музыкант во время исполнения одной рукой играл на клавиатуре, а другой качал мехи.

Форм и названий много , однако, предшественниками фортепиано являются два основных вида: КЛАВЕСИН КЛАВИКОРД

КЛАВИКОРД – портативен, удобен. Имеет нежный , мягкий, но очень тихий звук. В ансамбле его могли спокойно заглушить два струнных инструмента.

У некоторых клавесинов нижние клавиши черные, а верхние белые. Клавесины с такой расцветкой клавиш были распространены во Франции в XVII веке. Такая отделка клавиатуры была связана с господствующим в то время в искусстве галантным стилем – на черной клавиатуре очень изящно и рельефно смотрелись белоснежные руки клавесинисток. КЛАВЕСИН – звук ясный , четкий, острый, но регулировать громкость невозможно.

Музыкантам нужен инструмент, который обладает сильным, гибким, меняющимся по динамике звуком.

1709 г. Бартоломео Кристофори в Италии изобрел инструмент, который назвал “клавесин с тихим и громким звуком” Это было первое фортепиано.

К концу 18 века фортепиано полностью вытесняет клавесин, становясь самым популярным инструментом.

Современное фортепиано Сегодня фортепиано делится на два основных вида: РОЯЛЬ ПИАНИНО

РОЯЛЬ (фр. Royal-”королевский” Крыловидный корпус и горизонтальное расположение струн, механики, деки. Это концертный инструмент.

ПИАНИНО в отличии от своего старшего брата рояля, который создан для концертного представления, применяется для домашнего музицирования. Расположение струн, деки, механики вертикальное.

В 20 в. Появляются различного рода электрические фортепиано

Уникальный диапазон звучания, широкий спектр динамичных оттенков, возможность плавно переходить от forte к piano, извлекать одновременно 10 и более звуков, ровность тембра во всех регистрах, возможность подражать другим инструментам, возможность исполнять все что можно назвать музыкой. Все это стало причиной огромной любви и уважения к инструменту фортепиано.

В 2019 году нашему любимому инструменту исполняется 310 лет. Много это или мало? Это не красивый финал, а новая жизнь в новом веке.

Спасибо за внимание.

Номер материала: ДБ-905252

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Индивидуальный проект по теме Фортепиано

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ ЗАЩИТА.doc

Тема моего проекта: История одного инструмента – форотепиано.

В настоящее время много различных музыкальных инструментов, а мы подростки, практически ничего не знаем о них. Мне очень нравится звучание фортепиано, поэтому, я и решила узнать о том, как появился этот инструмент, и познакомить с историей возникновения фортепиано своих сверстников.

Фортепиа́но — собирательное название класса клавишно-ударных музыкальных инструментов — роялей и пианино. Название произошло от итал. forte — «громко» и piano — «тихо». Я решила рассказать в своей работе об этом инструменте, потому что люблю его звучание.

Очень часто увлекаясь каким-либо делом мы не задумываемся откуда оно взялось. Что подвигло людей придумать тот или иной вид спорта, танец или музыкальный инструмент. Так случилось и у меня. Мне очень нравится игра на фортепиано. И я задумалась о том кем и когда был создан инструмент- фортепиано. И я решила, что будет интересно рассказать об истории создании этого замечательного инструмента.

Цель: формировать познавательный интерес к классической музыке на основе развития познавательных процессов в ходе реализации проекта.

Задачи: расширять представления о мире музыки и музыкальных инструментов; воспитывать уважительное отношение к классической музыке; прививать любовь к классической культуре, формировать музыкальный вкус на основе лучших образцов мировой классической музыки

Проектным продуктом является презентация.

План моей работы6 1) выбор темы

3) Изготовление продукта,

4) написание письменной части проекта.

Первый клавишный струнный инструмент – клавикорд.

Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано. Но звук его тихим и мягким. (4сл)

Другой клавишный инструмент — клавесин — в данном случае звук извлекается птичьими перышками или кусочками кожи. Звук клавесина — довольно слабый, не очень-то пригодный для исполнения музыки в больших залах.

Третий вид струнно-клавишного инструмента, на котором играли в XV, XVI и XVII веках, — это спинет. По сути спинет — это маленький клавесин с одной или двумя клавиатурами размером в четыре октавы. Он как правило был богато декорирован и потому являлся таким же украшением дома, как и красивая мебель. (5-6) слайд

В 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори, изобрел первое фортепиано. Он назвал свое изобретение «клавишный инструмент, играющий нежно и громко» или «клавесин с тихим и громким звучанием».

Это название затем было сокращено и появилось слово «фортепиано», что означало «форте» – громко, «пиано» – тихо.(7)

Устройство фортепиано Кристофори было очень простым. Оно состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального возвращателя. (8)

В период романтизма фортепиано было популярным инструментом домашнего музицирования. Любители музыки предпочитали именно фортепиано, потому что оно давало возможность исполнять одновременно и мелодию, и гармонию. Рост популярности фортепиано привел к появлению пианистов-виртуозов. Пирамидальное фортепиано

Появление фортепиано — казалось бы такое незначительное событие — стало поворотным моментом в истории искусства. Это изобретение изменило характер всей европейской музыки, которая является важной частью всей мировой культуры. За прошедшие триста лет почти все великие композиторы писали фортепианную музыку, и многие из них знамениты именно своими фортепианными произведениями. Сегодня нельзя найти музыканта — будь то певец или композитор, кларнетист или скрипач — у которого в доме не было бы пианино. Несмотря на его молодость, фортепиано оказывает на общество в целом большее воздействие, чем какой-либо другой инструмент, и надо полагать, что его славе еще очень далеко до заката…

Выбранный для просмотра документ анкета.doc

Дорогой мой друг!

Прошу тебя внимательно прочитать вопросы и ответить на них. Отметь один правильный, на твой взгляд, вариант ответа.

А) духовой музыкальный инструмент;

Б) народный музыкальный инструмент;

В) клавишный музыкальный инструмент;

Г) струнный музыкальный инструмент.

2. Как ты думаешь, сколько лет скрипке?

3. Сколько струн у скрипки?

4. Из какого материала изготавливают скрипку?

Г) из пластмассы.

5. Нравится ли тебе звучание скрипки?

В) никогда не слышал, как она звучит;

Анкетирование было проведено у учащихся 7 «Б» класса в 2018 году. В опросе приняли участие 19 учащихся.

При ответе на первый вопрос «Скрипка – это. » ребята не допустили ошибок. Они знают, что скрипка — это струнный музыкальный инструмент – 19 чел. (100%).

А далее мнения их разделились.

Второй вопрос звучал так: «Как ты думаешь, сколько лет скрипке?». Ответы были такими: А) 100 лет – 5 чел. (26%); Б) 150 лет – 5 чел (26%); В) 200 лет – 8 чел. (42%);Г) 300 лет – 1 чел (5%).Можно сделать вывод, что ребята не знают точного возраста скрипки, и считают этот инструмент сравнительно молодым. Хотя на самом деле скрипке уже 300 лет.

При ответе на третий вопрос «Сколько струн у скрипки?» ребята также дали разные ответы: А) семь – 1 чел. (5%); Б) четыре – 15 чел. (79%); В) шесть — 0 чел (0%); Г) три – 3 чел. (16%). На самом деле правы те, кто считает, что у скрипки четыре струны. Большинство из ребят, знают об этом.

Отвечая на четвертый вопрос «Из какого материала изготавливают скрипку?», ребята были единодушны в том, что она изготавливается из дерева — 19 чел. (100%). И это абсолютно правильный ответ.

Задавая пятый вопрос «Нравится ли тебе звучание скрипки?», мы предполагали, что мнения ребят разделяться. У каждого свой вкус, и мы не вправе никого осуждать. Ответы распределились так: А) Да – 13 чел. (68%); Б) нет – 3 чел. (16%); В) никогда не слышал, как она звучит – 0 чел. (0%); Г) не знаю – 3 чел. (16%).

Таким образом, мы можем сделать следующий вывод. Мои сверстники прекрасно представляют, как выглядит скрипка, из какого материала изготавливается, к какой категории музыкальных инструментов она принадлежит. Наибольшее затруднение вызвал второй вопрос о возрасте скрипки. Мы думаем, это связано с тем, что ребята не знают историю происхождения этого инструмента, не представляют, насколько много ему лет. Правильный ответ был дан лишь одним человеком, который учится в музыкальной школе и имеет представление об истории и возрасте некоторых музыкальных инструментов. Порадовал нас и тот факт, что большинству учащихся звучание скрипки нравится, что все они слышали, как она звучит. А любить её они, может быть, со временем научатся, потому что ни один музыкальный инструмент не может так точно передавать человеческие чувства, как скрипочка.

Выбранный для просмотра документ история фортепиано.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема:История создания фортепиано Автор: Оробинская Наталья Руководитель: Чепрасова Екатерина Александровна

Актуальность темы: Очень часто увлекаясь каким-либо делом мы не задумываемся откуда оно взялось. Что подвигло людей придумать тот или иной вид спорта, танец или музыкальный инструмент. Так случилось и у меня. Мне очень нравится игра на фортепиано. И я задумалась о том кем и когда был создан инструмент- фортепиано. И я решила, что будет интересно рассказать об истории создании этого замечательного инструмента.

Цель:формировать познавательный интерес к классической музыке на основе развития познавательных процессов в ходе реализации проекта. Задачи: расширять представления о мире музыки и музыкальных инструментов; воспитывать уважительное отношение к классической музыке; прививать любовь к классической культуре, формировать музыкальный вкус на основе лучших образцов мировой классической музыки

Первый клавишный инструмент, у которого были струны, — клавикорд Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано. Но звук его тихим и мягким. Клавикорд имел очень простое устройство. При нажатии на клавишу маленький медный квадратик под названием тангент ударял струну. Струна начинала вибрировать. Другой клавишный инструмент — клавесин — в данном случае звук извлекается птичьими перышками или кусочками кожи. Звук клавесина — довольно слабый, не очень-то пригодный для исполнения музыки в больших залах. Третий вид струнно-клавишного инструмента, на котором играли в XV, XVI и XVII веках, — это спинет. По сути спинет — это маленький клавесин с одной или двумя клавиатурами размером в четыре октавы. Он как правило был богато декорирован и потому являлся таким же украшением дома, как и красивая мебель.

Необходимо что-то новое. На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Более того, был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы. Клавикорд Клавесин Спинет

Мечта стала реальностью… В 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори, изобрел первое фортепиано. Он назвал свое изобретение «клавишный инструмент, играющий нежно и громко» или «клавесин с тихим и громким звучанием». Это название затем было сокращено и появилось слово «фортепиано», что означало «форте» – громко, «пиано» – тихо.

Устройство первого фортепиано Устройство фортепиано Кристофори было очень простым. Оно состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального возвращателя. У такого фортепиано не было ни демпферов, ни педалей. Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая ее вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина или клавикорда. Возвращатель позволял молоточку идти назад, а не оставаться прижатым к струне, что заглушало бы вибрацию струны. Позднее был изобретена двойная репетиция, позволившая молоточку опускаться наполовину, что очень помогало в исполнении трелей и быстро повторяющихся нот.

Эмоции стало выражать легче… На смену классицизму приходит эпоха романтизма, когда в музыке, да и в искусстве в целом, основную роль стало играть выражение эмоций. Это выразилось, в частности, в фортепианном творчестве Бетховена и Шумана, Листа, Шопена. И здесь выразительные возможности фортепиано оказались очень кстати. Произведения для настройка фортепиано в четыре руки стали очень популярными в этот период, когда из фортепиано одновременно извлекали до двадцати звуков, порождая новые краски. Бетховен Лист Шопен Шуман

Фортепиано домашний инструмент В период романтизма фортепиано было популярным инструментом домашнего музицирования. Любители музыки предпочитали именно фортепиано, потому что оно давало возможность исполнять одновременно и мелодию, и гармонию. Рост популярности фортепиано привел к появлению пианистов-виртуозов. Пирамидальное фортепиано семьи Волконских в Иркутске

Заключение Появление фортепиано — казалось бы такое незначительное событие — стало поворотным моментом в истории искусства. Это изобретение изменило характер всей европейской музыки, которая является важной частью всей мировой культуры. За прошедшие триста лет почти все великие композиторы писали фортепианную музыку, и многие из них знамениты именно своими фортепианными произведениями. Сегодня нельзя найти музыканта — будь то певец или композитор, кларнетист или скрипач — у которого в доме не было бы пианино. Несмотря на его молодость, фортепиано оказывает на общество в целом большее воздействие, чем какой-либо другой инструмент, и надо полагать, что его славе еще очень далеко до заката…

Рояль Летящий на одном крыле. Среди созвездий. В дымной туче. Над бездной. Над волной кипучей. Почти забывший о земле. Из черных выгнутых зеркал Нездешнее сооруженье, В которое глядится зал, В свое вникая отраженье. Дождь струн в разрыве облаков. Звенящий лабиринт рояля. Весь в перекрестьях острой стали. Внятнее внятного — без слов… Боль жаждет раствориться в звуке, Ей тяжко дышится в тиши, И Рихтера большие руки Светло касаются души… Я. Белинский

Используемая литература: http://900igr.net/prezentacija/muzyka/fortepiano-iz-istorii-sozdanija Газарян М. В мире музыкальных инструментов. «Просвешение»,1985г. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах «Советский композитор»,1986 Шорникова М. Музыкальная литература. «Феникс» 2010г.

Выбранный для просмотра документ фортепиа реф.docx

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Брединская средняя общеобразовательная школа №1

История одного инструмента — фортепиано

Автор: Оробинская Наталья,

ученица 7а класса

Руководитель: Чепрасова Екатерина Александровна,

Введение

Фортепиа́но — собирательное название класса клавишно-ударных музыкальных инструментов — роялей и пианино. Название произошло от итал. forte — «громко» и piano — «тихо». Я решила рассказать в своей работе об этом инструменте, потому что люблю его звучание.

Очень часто увлекаясь каким-либо делом мы не задумываемся откуда оно взялось. Что подвигло людей придумать тот или иной вид спорта, танец или музыкальный инструмент. Так случилось и у меня. Мне очень нравится игра на фортепиано. И я задумалась о том кем и когда был создан инструмент- фортепиано. И я решила, что будет интересно рассказать об истории создании этого замечательного инструмента.

Цель: формировать познавательный интерес к классической музыке на основе развития познавательных процессов в ходе реализации проекта.

Задачи: расширять представления о мире музыки и музыкальных инструментов; воспитывать уважительное отношение к классической музыке; прививать любовь к классической культуре, формировать музыкальный вкус на основе лучших образцов мировой классической музыки

История

Предшественниками фортепиано были клавесины и изобретённые позднее клавикорды. Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре legato, и постоянный уровень громкости, что исключало одно из важных выразительных средств музыки — динамику (изменение громкости).

Фортепиано (англ., франц. piano; нем. Klavier) — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. На звучание Ф. большое влияние оказывает его конструкция, с XVIII в. претерпевшая значительные изменения. Ф. состоит из акустического аппарата (резонансная дека, струнная одежда), клавишного механизма, опорных конструкций (футор, металлическая рама, вирбельбанк). Сложная система рычагов механизма позволяет передать усилие от играющего через клавишу к молоточку, удар которого по струне производит звук. Современный диапазон Ф. — 7 ½ октав (88 клавиш).

Изобрел Ф. клавесинный мастер Бартоломео Кристофори (1655—1732), с 1698 г. работавший над созданием молоточкового механизма для клавесина (официальная дата — ок. 1709 г.). В 1711 г. механизм был подробно описан Сципионом Маффеи в венецианском журнале «Giornale dei letterati d’Italia». Инструмент был назван «gravicembalo col piano e forte» (клавесин с тихим и громким звуком), — пианофорте — а впоследствии закрепилось название фортепиано. В изобретении Б. Кристофори были заложены основные детали современного механизма фортепиано — молоточек, шпиллер, шультеp, фенгер, демпфеp. Изобретение Кристофори положило начало развитию механики английской системы . Другие виды механики были разработаны Мариусом во Франции (1716) и Шрётером в Германии (1717—21).

В последующие годы улучшение конструкции Ф. было связано с эволюцией клавишного механизма, введением чугунной рамы, педалей, увеличением диапазона, изменением расположения струн. Над клавишным механизмом в разное время работали К. Г. Шрётер, И. А. Зильберманн, И. А. Штейн, И. А. Штрейхер, И. К. Цумпе, А. Беккерс, С. Эрар, Ю. Блютнер, Дж. Бринсмид.

В 1721 г. немецкий музыкант и педагог Готтлиб Шрётер (1699—1782) изобрел принципиально другой механизм, в котором молоточек, укрепленный на конце клавиши, подбрасывался и ударял по струне (Prellmechanik). Во второй четверти XVIII в. производством Ф. начинают заниматься немецкие органные мастера, из которых наиболее известны И. Штейн и Г. Зильберманн. Иоганн Андреас Штайн (1728—1792), ученик Г. Зильбеpманна (1683—1734), реализовавшего идею Г. Шрётера, в 1770 г. усовершенствовал этот механизм. Теперь пианист мог с большей легкостью исполнять виртуозные произведения, однако существенным недостатком была слабая репетиция. Механизм Штайна (Prellzungenmechanik) получил название «венского» или «немецкого» и был в употреблении практически без изменений вплоть до второй четверти XIX в.

С 1750 -х гг. в Лондоне Иоганн Кристоф Цумпе (1735—1800) стал делать четырёхугольные Ф., снабжая их немного изменённым механизмом Кристофори.

С 1760-х гг. Ф. широко распространяется во всех европейских странах, в том числе в России.

Себастьян Эрар изобрёл механику «двойной репетиции», которая позволяла извлекать звук при быстром повторном нажатии с полухода клавиши. В механике английской системы такое повторение было возможно лишь при полном поднятии клавиши.

В России фортепианное дело было прежде всего связано с Петербургом [1] . Только в XVIII веке там работало свыше 50 фортепианных мастеров. На развитие фабричного производства фортепиано первой половины XIX века повлияла деятельность первого российского фортепианного фабриканта, поставщика императорского Двора английского мастера Г. Феврие, немецких мастеров И.-А. Тишнера, К.-И. Вирта, А.-Х. Шрёдера, И.-Ф. Шрёдера и, с 1840 г., бельгийца Г.-Г. Лихтенталя [2] . На сегодняшний день известны имена более 700 фортепианных мастеров, работавших в России до революции 1917 г. Этими исследованиями [3] , а также вопросами атрибуции и экспертизы [4] фортепиано занимается кандидат филологических наук, фортепианный мастер С.-Петербургской консерватории М. В. Сергеев. Им подготовлен «Иллюстрированный каталог музыкальных фирм России 1725-1918».

В середине XIX века в Германии открылись фабрики Ю. Блютнера, К. Бехштейна, в США — Стейнвей и сыновья, долгие годы не имевшие себе равных.

В XX веке появились принципиально новые инструменты — электронные пианино и синтезаторы, а также особая форма звукоизвлечения — подготовленное фортепиано.

Первое музыкальное произведение, написанное специально для фортепиано, появилось в 1732 г. (соната Лодовико Джустини). Однако в массовом порядке композиторы начали ориентироваться на фортепиано, а не на клавесин, сорока-пятьюдесятью годами позже, во времена Гайдна и Моцарта.

С начала изобретения фортепиано и по сегодняшний день во всем мире работали более 20 000 фортепианных мастеров и фирм, выпускавших рояли и пианино. Каждый инструмент маркируется собственным серийным номером, по которому можно определить год выпуска фортепиано. Как правило, номера ставятся на чугунную раму в районе ее крепления к вирбельбанку. У фортепиано производства ГДР номера ставились на молоточки в крайнем правом регистре. У фортепиано XIX — начала XX веков номера часто ставились на внутренней боковой стенке или на резонансной деке.

Фортепиано делятся на рояли — инструменты с горизонтальным расположением струн — и пианино с вертикальным. Первое известное вертикальное фортепиано приписывается К.-Э. Фридеричи (Гера, Германия), создавшего его в 1745 г. Однако уже в 1742 году из мастерской Иоганна Зохера (нем. Johann S ö cher ) в Зантхофене (Бавария) вышел подобный инструмент, а в 1748 году такие же инструменты делал и Г. Зильберманн. Разновидности вертикальных фортепиано — пирамидальное, пиано-лира, пиано-бюро, пиано-арфа и др. С середины XIX века выпускаются только пианино и рояли

Источник

Читайте также:  Ноты маленький испанец калинина
Оцените статью