История фортепиано по английскому

фортепиано

1 фортепиано

2 фортепиано

3 фортепиано

4 фортепиано

5 фортепиано

6 фортепиано

7 фортепиано

8 фортепиано

См. также в других словарях:

Фортепиано — разновидности: Пианино, Рояль (на илл.) … Википедия

ФОРТЕПИАНО — (ит. fortepiano, от forte сильно, и piano тихо). Музыкальный инструмент, издающий тон посредством удара струны молоточком, приводимым в движение клавишей, так же, как и в рояле, от которого отличается формой и величиной. Словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка

ФОРТЕПИАНО — «ФОРТЕПИАНО» (The Piano) Австралия Франция, 1992, 121 мин. Эстетская историческая мелодрама. Замолчавшая еще в возрасте шести лет шотландка Ада, страстная любительница музыки, выходит замуж по переписке и вместе со своей девятилетней дочерью… … Энциклопедия кино

фортепиано — нескл., ср. forte piano, нем. Fortepiano <, ит. fortepiano. Струнный ударно клавишный инструмент в форме продолговатого стола с горизонтально натянутыми металлическими струнами и педалями для усиления и ослабления звука. БАС 1. < Арно>… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ФОРТЕПИАНО — и фортепьяно [тэ], нескл., ср. (франц. forte piano от итал. pianoforte). Клавишный музыкальный инструмент в виде ящика с металлическими струнами и с педалями для усиления и ослабления звука. «Съедутся домашние друзья потанцевать под фортепьяно.»… … Толковый словарь Ушакова

фортепиано — ФОРТЕПИАНО и ФОРТЕПЬЯНО, пианино, рояль, устар. фортепьяны, разг. фоно, разг. сниж. клавиши, разг. сниж. пьяно … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Фортепиано — Фортепиано обычно снится как предвестие какого нибудь веселого происшествия. Услышанная во сне сладкозвучная мелодия предвещает крепкое здоровье и успех. Нестройные аккорды снятся к каким то делам, которые вызовут у вас раздражение. … … Большой универсальный сонник

ФОРТЕПИАНО — [тэ ], нескл. и ФОРТЕПЬЯНО [тэ ], нескл., ср. Клавишный струнный музыкальный инструмент (рояль и пианино). Концерт для ф. с оркестром. Играть на ф. | прил. фортепианный, ая, ое и фортепьянный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова

фортепиано — сущ., кол во синонимов: 7 • инструмент (541) • клавир (6) • пианино (8) • … Словарь синонимов

Фортепиано — ■ Необходимо в гостиной … Лексикон прописных истин

ФОРТЕПИАНО — широко распространенный музыкальный инструмент, имеющий наибольшее значение в европейской музыке Нового времени. Этот клавишно струнный молоточковый инструмент существует в двух разновидностях (рояль и пианино). От главных своих предшественников… … Энциклопедия Кольера

Источник

Кто изобрел фортепиано: дата создания, история появления, развития и эволюции музыкального инструмента

Создание такого музыкального инструмента, как фортепиано, внесло большой переворот в музыкальную европейскую культуру XVIII столетия. Погрузимся более глубоко в эту историю и детально рассмотрим, где и когда изобрели фортепиано.

Начало истории

В 1709 году в таком прекрасном городе Италии, как Флоренция, было сконструировано это первое чудо музыкальной техники. Того, кто изобрел фортепиано, звали Бартоломео Кристофори. Итальянец всю свою жизнь работал над клавесинами, пытаясь усовершенствовать их и привнести что-то новое. В это время в музыкальной сфере уже давно требовался инструмент, который обладал бы широким и динамическим диапазоном. Как заверяют письменные свидетельства, Бартоломео с 1698 года работал над клавесином, который играл бы мягко и в то же время громко. С 1720 годов до своей смерти в 75 лет итальянский мастер создал своими руками около двадцати фортепиано.

История названия

В каком году изобрели фортепиано точно сказать сложно, так как у него было много предшествующих инструментов. В основу разработанного механизма вошли клавесин и клавикорд. Так как Бартоломео Кристофори сам конструировал клавесины, он отлично разбирался в этом и привнес свои новые идеи. Методом проб и ошибок он все же сумел создать известный на весь мир возвратный молоточковый механизм. Свое изобретение итальянец назвал клавесином, играющим форте и пьяно. «Форте» означает сильный и громкий звук, а «пьяно» – более слабый и тихий. Только потом эти инструменты начали называть «пианофорте» или, как известно сейчас всем, «фортепиано».

Совершенствование инструмента

Кто и в какой стране изобрел фортепиано, так бы и осталось неизвестным, пока один журналист из Италии Щипионе Мэффеи не написал статью, в которой восторгался новым механизмом. Он опубликовал схемы, и статья получила большое распространение. После ее прочтения многие изобретатели начали свою работу по усовершенствованию инструмента. Так появилась еще одна версия, кто придумал фортепиано. Мастер по органам Готтфрид Зильберман создал свой инструмент, очень похожий на клавесин Кристофори, но с одним важным отличием. Зильберман изобрел более современную педаль, снимающую звук со всех струн одновременно. В дальнейшем эта идея распространилась и на новые модели музыкального инструмента.

В 1730-х гг. Готтфрид Зильберман решил показать одну из своих работ Баху, которому изначально не понравился инструмент. Иоганн Себастьян Бах негодовал из-за слабого звучания высокого регистра, к тому же он ощутил сложность нажатия клавиш. Прислушавшись к замечаниям, органный мастер внес изменения, после которых Бах не только одобрил изобретение, но и поспособствовал его продаже и дальнейшему продвижению. Одно остается точным, так это то, в какой стране придумали фортепиано. Италия дала новый виток в европейской культуре.

Промышленная революция

В течение ста лет – с 1790 по 1890 годы – фортепиано подвергалось множествам серьезных изменений, которые сформировали в итоге современную форму инструмента. Промышленная революция предоставила необходимые ресурсы для изготовления фортепиано, удовлетворяющего запросы композиторов. Требовалось постоянное улучшение качества звука, хотелось сделать его более насыщенным и долгим. Каждый, кто изобрел фортепиано, добавил в него частичку нового. Позже его изготавливали из качественной прочной стали и железных рам.

Увеличение октав

Долгое время после создания фортепиано оставалась проблема сложности игры на нем. Чтобы воспроизвести музыкальную композицию, требовалось большое напряжение мышц, и приходилось прикладывать немало усилий. Решение нашли в английской фирме «Броудвуда». Первые, кто изобрел фортепиано диапазоном в пять октав в 1790 году, были производители именно этой фирмы. Впоследствии они же расширили диапазон до шести октав в 1810 году и до семи к 1820 году. Свои усовершенствованные экземпляры организация предложила великим композиторам Гайдну и Бетховену. К 1820 году инновационный центр разместился в Париже в фирме Эрара, который в свою очередь произвел фортепиано для Шопена и Листа. Себастьян Эрар создал механизм, который мог повторять удары по струне, не полностью возвращая клавишу в исходное положение, лишь частично ее поднимая. После его механика стала использоваться в построении всех роялей.

Современное фортепиано

Свою современную форму фортепиано получило в начале двадцатого века, но с тех пор прогресс не стоит на месте и модели постоянно совершенствуются. Сейчас существует два основных его типа: рояль и фортепиано вертикальное. Рояль состоит из корпуса и струн, которые натягивают горизонтально дальше клавиатуры. Для более точного звука этому инструменту нужно большое помещение с высокими потолками.

Виды современного клавесина

По размеру можно выделить несколько категорий музыкально инструмента.

  1. Концертный рояль может весить до пятисот килограмм, быть высотой в 1,8 и длиной в 1,4 метров.
  2. Салонный рояль весит до трехсот пятидесяти килограмм, а в высоту достигает 1,4 метра.
  3. Кабинетный рояль весит не более двухсот пятидесяти килограмм, а высота составляет до 1,2 метра.

Большие виды роялей обычно используются для выступлений, масштабных концертов, ведь они обладают более громким и насыщенным звуком. Малые инструменты выбирают для небольших помещений. Тот, кто изобрел фортепиано вертикальное, рассчитывал на места, не обладающие большой площадью. Этот инструмент более компактный за счет корпуса и струн, которые натянуты вертикально, и направляются от клавиатуры к молоточкам. Звук не такой насыщенный и красивый, как у большого рояля, но современные технологии приближают его к желаемому звучанию.

Электронный наследник

Инновации 1990-х годов открывают миру цифровые фортепиано. Инструмент производит оцифрованный звук, и не так прост в использовании. Помимо клавиш и педалей, в нем имеются многочисленные приспособления в виде интерфейсов и большого количества звуков.

Фортепиано в современном виде содержит восемьдесят восемь клавиш. В некоторых моделях делают восемь октав, в нижнем регистре начинается с «фа», а вверху заканчивается «до». Пианисты, которые не используют эти дополнительные клавиши, стараются закрывать их специальной крышкой. Эти клавиши были придуманы для большего резонанса, при нажатии педали, они вибрируют с остальными струнами, создавая более насыщенное звучание.

История создания фортепиано берет начало с клавесина, от которого унаследовано расположение клавиш. Поменялось только цветовое решение, стандартом для всех фортепиано конца восемнадцатого века стала черно-белая клавиатура.

Составляющие фортепиано

Материалы, из которых сооружают этот музыкальный инструмент, используют только высокого качества. Для внешней отделки берут клен или бук. Выбирают гибкую часть древесины, чтобы вибрация от звука дольше сохранялась внутри инструмента. Основание рояля делается из более мягкой древесины, чтобы не утяжелять инструмент. Струны выполняют из стали самого высокого качества, чтобы с годами они не деформировались и сохраняли свое первоначальное звучание и не допускали тонального искажения. Басовые струны дополнительно оборачивают медным проводом для большей гибкости. Металлический корпус, располагающийся внутри фортепиано, делается из чугуна. Из-за такой большой тяжелой детали инструмент может оказаться эстетически некрасивым, поэтому производители из года в год стараются это скрыть, полируя и украшая рисунками пластину. Остальные детали фортепиано делают из древесины и пластмассы. Однако использование пластмассы в 1950-х годах привело к неприятным последствиям, так как после десятилетия использования детали теряли свою износостойкость. Лишь современной фирме «Каваи» удалось создать эффективные прочные детали из этого материала.

Клавиши фортепиано должны быть легкими, поэтому для них используют ель или сорт американской липы. Тем ни менее, металлический каркас, крепкая древесина и другие детали делают этот инструмент неимоверно тяжелым. Даже самое маленькое фортепиано весит около 136 килограмм, а самое большое фортепиано модели «Фазиоли Ф308» имеет вес 691 килограмм.

Хотя история создания фортепиано насчитывает около трехсот лет, его изобретение стало настоящей революцией в мире искусства. Европейская музыка кардинальным образом поменяла свой характер, для этого инструмента писали произведения все великие композиторы. Многие получили славу благодаря фортепиано, некоторые даже стали пианистами-виртуозами. До сих пор это немаловажное изобретение остается одним из главных музыкальных инструментов.

Источник

Фортепьяно — Fortepiano

фортепиано [ˌFɔrteˈpjaːno] — раннее фортепиано . В принципе, словом «фортепиано» можно обозначить любое фортепиано, датируемое изобретением инструмента Бартоломео Кристофори примерно с 1700 года до начала 19 века. Однако чаще всего он используется для обозначения инструментов конца 18 — начала 19 века, для которых Гайдн , Моцарт и младший Бетховен написали свою фортепианную музыку. Начиная со времен Бетховена, для фортепиано начался период неуклонной эволюции, завершившийся в конце 19 века современным роялем . Прежнее фортепиано устарело и на протяжении многих десятилетий отсутствовало на музыкальной сцене. В 20-м веке фортепиано было возрождено после роста интереса к исторически обоснованному исполнению . Сегодня Fortepianos изготавливаются для этой цели в специализированных мастерских.

СОДЕРЖАНИЕ

Строительство

Фортепьяно имеет обтянутые кожей молоточки и тонкие струны, похожие на клавесин . У него гораздо более легкая конструкция корпуса, чем у современного пианино, и, за исключением более поздних образцов начала девятнадцатого века (уже эволюционировавших в сторону современного пианино), у него нет металлического каркаса или распорок. Стойка и молотки стали легче, что дает гораздо более легкое прикосновение, которое в хорошо сконструированных фортепьянах также очень выразительно.

На момент изобретения диапазон фортепиано составлял около четырех октав и постепенно увеличивался. Моцарт (1756–1791) написал фортепианную музыку для инструментов примерно пяти октав. Фортепианные произведения Бетховена (1770–1827) отражают постепенно расширяющийся диапазон; его последние фортепианные сочинения предназначены для инструмента примерно шести с половиной октав. (Диапазон большинства современных фортепиано, достигнутых в 19 веке, составляет 7⅓ октав.)

Fortepianos с самого начала часто имели устройства, похожие на педали современных пианино, но это не всегда были педали; иногда вместо этого использовались ручные упоры или коленные рычаги.

Как и современное фортепиано, фортепиано может изменять громкость каждой ноты в зависимости от прикосновения игрока. Тембр фортепиано сильно отличается от тональности современного фортепиано, однако он более мягкий и с меньшим сустейном . Акценты сфорцандо, как правило, выделяются больше, чем на современном пианино, поскольку они отличаются от более мягких нот тембром, а также объемом и быстро затухают.

Fortepianos также, как правило, имеют совершенно разное качество звука в разных регистрах — слегка жужжащий в басах, «дребезжащий» в высоких частотах и ​​более округлый (наиболее близкий к современному фортепиано) в среднем диапазоне. Для сравнения, современные пианино гораздо более однородны по звучанию во всем диапазоне.

История

Кристофори

Фортепиано было изобретено мастером клавесина Бартоломео Кристофори во Флоренции на рубеже 18 века. Первая надежная запись о фортепиано появляется в описи семьи Медичи (которые были покровителями Кристофори), датированной 1700 годом. Кристофори продолжал разрабатывать инструмент до 1720-х годов, времени, с которого датируются три сохранившихся инструмента Кристофори.

Кристофори, пожалуй, больше всего восхищают сегодня за его гениальную фортепианную игру, которая в некотором смысле была более тонкой и эффективной, чем у многих более поздних инструментов. Однако, чтобы сделать фортепиано возможным, потребовались и другие инновации. Простое присоединение действия Кристофори к клавесину привело бы к очень слабому звучанию. В инструментах Кристофори вместо этого использовались более толстые и более натянутые струны, закрепленные на раме, значительно более прочной, чем у современных клавесинов. Как и практически во всех более поздних фортепиано, в инструментах Кристофори молоточки ударяли более чем по одной струне за раз; Кристофори использовал пары струн во всем диапазоне.

Кристофори также был первым, кто включил мягкую педаль в фортепиано (механизм, с помощью которого молотки заставляют ударять меньше, чем максимальное количество струн; Кристофори был ручным упором). Неясно, произошла ли современная софт-педаль непосредственно из творчества Кристофори или возникла независимо.

Изобретение Кристофори вскоре привлекло внимание общественности в результате журнальной статьи, написанной Сципионе Маффеи и опубликованной в 1711 году в Венецианской газете Giornale de’letterati d’Italia . В статье была представлена ​​схема действия, суть изобретения Кристофори. Эта статья была переиздана в 1719 г. в сборнике работ Маффеи, а затем в немецком переводе (1725 г.) в « Критике музыки» Иоганна Маттесона . Последняя публикация, возможно, послужила толчком к распространению фортепиано в немецкоязычных странах (см. Ниже).

Инструмент Кристофори сначала распространялся довольно медленно, вероятно, потому, что, будучи более сложным и сложным в изготовлении, чем клавесин, он был очень дорогим. Какое-то время пианино было инструментом королевской семьи, а инструменты, созданные или стилизованные под Кристофори, играли при дворах Португалии и Испании. Некоторые из них принадлежали королеве Испании Марии Барбаре , которая была ученицей композитора Доменико Скарлатти . Одним из первых частных лиц, владеющих пианино, был кастрат Фаринелли , унаследовавший его от Марии Барбары после ее смерти.

Первая музыка, специально написанная для фортепиано, относится к этому периоду — « Соната да цимбало для фортепиано» (1732) Лодовико Джустини . Эта публикация была единичным явлением; Джеймс Паракилас предполагает, что публикация была задумана как честь композитору со стороны его королевских покровителей. Конечно, для фортепианной музыки не могло быть коммерческого рынка, пока инструмент продолжал оставаться экзотическим образцом.

Похоже, что фортепиано не достигло полной популярности до 1760-х годов, с которого датируются первые записи публичных выступлений на этом инструменте, и когда музыка, описываемая как фортепианная, была впервые широко опубликована.

Зильберманн фортепианос

Именно Готфрид Зильберманн познакомил немецкоязычные народы с постройкой фортепьянов. Зильберманн, который работал во Фрайберге в Германии, начал изготавливать пианино по проекту Кристофори примерно в 1730 году (его предыдущий опыт заключался в создании органов , клавесинов и клавикордов ). Как и у Кристофори, Зильберманн пользовался королевской поддержкой, в его случае со стороны Фридриха Великого. Великий из Пруссии , купивший много своих инструментов.

Инструменты Зильбермана подверглись критике со стороны Иоганна Себастьяна Баха примерно в 1736 году, но более поздние инструменты, с которыми Бах столкнулся во время своего визита в Берлин в 1747 году, очевидно, встретили одобрение композитора. Было высказано предположение, что улучшение инструментов Зильбермана было результатом того, что он увидел настоящее пианино Кристофори, а не просто прочитал статью Сципиона Маффеи. Описанный Маффей фортепьяно не совпадает с тем, что встречается в уцелевших инструментах Кристофори, что позволяет предположить, что Маффей либо допустил ошибку в своей диаграмме (он признал, что сделал это по памяти), либо что Кристофори улучшил свои действия в период после статьи Маффеи.

Зильберману приписывают изобретение предшественника педали сустейна , которая снимает демпферы со всех струн одновременно, позволяя им свободно вибрировать. Устройство Зильбермана фактически было только ручным упором, и поэтому его можно было изменить только во время паузы в музыке. В классическую эпоху , даже когда были установлены более гибкие коленные рычаги или педали, подъем всех амортизаторов использовался в основном как колористический прием.

Венская школа строителей

Создатели фортепиано, последовавшие за Зильберманом, представили механизмы, которые были проще, чем механизм Кристофори, вплоть до отсутствия спускового механизма (устройства, которое позволяет молоту опускаться в исходное положение, даже когда клавиша нажата). Такие инструменты были предметом критики (в частности, в широко цитируемом письме Моцарта 1777 г. к его отцу ), но были просты в изготовлении и широко использовались в квадратных фортепиано .

Stein

Одним из самых выдающихся мастеров фортепиано в эпоху после Зильбермана был один из его учеников, Иоганн Андреас Штайн , который работал в Аугсбурге , Германия. Fortepianos Штейна имел (то, что мы, или Кристофори, назвали бы) «обратные» молотки, с ударным концом ближе к игроку, чем шарнирный конец. Этот экшен получил название «венского» и широко использовался в Вене даже на фортепиано до середины 19 века. Венское действие было проще, чем действие Кристофори, и очень чувствительно к прикосновениям игрока. По словам Эдвина М. Рипина (см. Ссылки ниже), сила, необходимая для нажатия клавиши на венском фортепьяно, составляла лишь около четверти того, что есть на современном пианино, а спуск клавиши — примерно вдвое меньше. Таким образом, игра на венском фортепиано не имела ничего общего с атлетизмом современных виртуозов фортепиано, но требовала исключительной чувствительности к прикосновениям.

Штейн подвергал древесину, используемую в его инструментах, очень суровому выветриванию, в результате чего в дереве образовывались трещины, в которые он вставлял клинья. Это дало его инструментам значительную долговечность, что прокомментировал Моцарт, и несколько инструментов сохранились до наших дней.

Другие строители

Фортепианный бизнес Штейна с отличием вел в Вене его дочь Наннетт Штрайхер и ее муж Иоганн Андреас Штрайхер . Эти двое были друзьями Бетховена, а одним из пианино композитора был Штрейхер. Позже, в начале 19 века, более прочные инструменты с большим диапазоном были построены в Вене (например) фирмой Streicher, которая продолжила свою деятельность еще двумя поколениями Streichers.

Другим важным венским строителем был Антон Вальтер , друг Моцарта, который создавал инструменты с несколько более мощным звуком, чем у Штейна. Хотя Моцарт очень восхищался Stein fortepianos, как ясно из упомянутого выше письма 1777 года, его собственное пианино было Walter. Фортепьяно Штейна и Вальтера сегодня широко используются в качестве моделей для строительства новых фортепьяно, которые обсуждаются ниже. Еще одним важным строителем этого периода был Конрад Граф (1782–1851), который сделал последнее фортепиано Бетховена. Граф был одним из первых венских производителей, которые начали массовое производство пианино как крупное предприятие.

Английские строители

Зумпе / Шуди

Английское фортепьяно берет свое начало в творчестве Йоханнеса Цумпе , мастера, который иммигрировал из Германии и какое-то время работал в мастерской великого мастера клавесина Бурката Шуди . Начиная с середины до конца 1760-х годов, Цумпе производил недорогие квадратные пианино с очень простым механизмом без спускового механизма (иногда называемые «головой старика»). Хотя инструменты Цумпе вряд ли являются технологическим достижением в области фортепиано, они оказались очень популярными (им подражали за пределами Англии) и сыграли важную роль в вытеснении клавесина фортепьяно. Эти квадратные пианино были также средой первых публичных выступлений на инструменте в 1760-х годах, особенно Иоганна Христиана Баха .

Сторонники / Бродвуд / Стодарт

Америкус Бэкерс с Джоном Бродвудом и Робертом Стодартом , двумя рабочими Шуди , создали более продвинутый экшен, чем у Зумпе. Этот английский грандиозный механизм со спусковым механизмом и клеткой давал более громкий и надежный звук, чем венский, хотя требовал более глубокого прикосновения и был менее чувствительным. Ранние английские рояли этих мастеров физически напоминали клавесины шуди; иными словами, очень импозантно, с элегантной сдержанной отделкой шпоном снаружи. В отличие от современных венских инструментов, английские grand fortepianos имели три струны, а не две на ноту.

Broadwood

Джон Бродвуд женился на дочери хозяина (Барбара Шуди, 1769) и в конечном итоге переименовал фирму Шуди. Компания Broadwood (которая существует по сей день) была важным новатором в эволюции фортепьяно в фортепьяно . Бродвуд в сотрудничестве с Яном Ладиславом Дуссеком , известным пианистом-виртуозом, работавшим в Лондоне в 1790-х годах, разработал фортепиано, которые постепенно увеличивали диапазон до шести октав. Душек был одним из первых пианистов, получивших 5,5-футовое пианино, а в 1793 году он написал первое произведение для фортепиано «с дополнительными клавишами» — фортепианный концерт (C 97). Фирма отправила Бетховену в Вену пианино , которым композитор, видимо, дорожил.

Устаревание и возрождение

С конца 18 века фортепиано претерпело обширное технологическое развитие и, таким образом, превратилось в современное фортепиано; подробнее см. Фортепиано . Орудия более старого типа перестали производиться. В конце 19 века пионер старинной музыки Арнольд Дольметч построил три фортепьяно. Однако эта попытка возрождения фортепиано явно опередила свое время на несколько десятилетий и не привела к широкому распространению инструмента.

Во второй половине 20 века произошел всплеск интереса к старинным инструментам , включая возрождение интереса к фортепиано. Старые инструменты были восстановлены, и многие новые были построены по образцу старых. Это возрождение фортепиано очень похоже на возрождение клавесина , хотя и произошло несколько позже. Среди наиболее известных современных строителей были (в Соединенных Штатах) Филип Белт , Маргарет Ф. Худ и Родни Регьер; и Пол Макналти .

Возрождение фортепиано позволило исполнить музыку 18-го и начала 19-го веков на инструментах, для которых она была написана, что позволило по-новому взглянуть на эту музыку; для подробного обсуждения см. История фортепиано и музыкальное исполнение . Все больше и больше музыкальных школ открывают курсы фортепиано. Есть несколько конкурсов фортепиано, в том числе MAfestival Brugge и Международный конкурс Шопена .

Современные мастера фортепиано

Мнения

Мнения людей о звучании фортепиано сильно разнятся, как от человека к человеку, так и от инструмента к инструменту. Вот три типичных мнения о фортепианосе:

  • «Хотя я люблю играть на аутентичных инструментах, фортепиано было одним из наименее удачных инструментов и наиболее заслуживающим улучшения. Мне не всегда нравится звучание многих фортепьяно, и каким бы прекрасным ни было исполнение, мне трудно время от времени, чтобы избавиться от часто неприятного звука «. (Майкл Куксон)
  • «Часто первоначальной реакцией на звук фортепиано является то, что он менее красив, чем звук современного прекрасного концертного рояля. Я считаю, что такая реакция обычно меняется, если исполнитель слушает хорошие записи. Чистый звук и относительно короткий сустейн фортепиано имеет тенденцию отдавать предпочтение особым элементам стиля в музыке Гайдна и Моцарта. Звук отличается, но не уступает ». (Хауленд Окинклосс)
  • «Эта репродукция Кристофори 1730 года — величайшего из создателей и часто наиболее недооцененного — Дензила Рэйта, основанная на репродукции, сделанной для покровительницы Скарлатти королевы Испании Марии Барбары, производит великолепный звук. Да, он может быть металлическим и приглушенным в кульминационных моментах но он обладает изумительной утонченностью и, особенно в выразительных сонатах, глубоко красивым звуком ». (Гэри Хиггинсон)

Этимология и использование

«Фортепьяно» по-итальянски означает «громко-тихо», так же как формальное название современного фортепиано «пианофорте» — «тихо-громкое». Оба являются сокращениями оригинального имени Кристофори для его изобретения: gravicembalo col piano e forte , «клавесин с мягким и громким звуком ».

Термин фортепьяно в некоторой степени специализирован по своим коннотациям и не исключает использования более общего термина фортепьяно для обозначения того же инструмента. Таким образом, такие выражения, как «Кристофори изобрел фортепиано» или «Концерты для фортепиано с оркестром Моцарта», в настоящее время распространены и, вероятно, будут сочтены приемлемыми для большинства музыкантов. Фортепьяно используется в тех контекстах, где важно четко определить идентичность инструмента, как, например, в «фортепианном концерте Малькольма Билсона».

Использование термина «фортепиано» для обозначения ранних фортепиано появилось недавно. Даже авторитетный Оксфордский словарь английского языка не записывает это употребление, отмечая только, что «фортепиано» — это «раннее название фортепиано». В эпоху фортепьяно, «фортепьяно» и «пианофорте» использовались как синонимы, как показывают свидетельства OED. Джейн Остин , которая жила в эпоху фортепьяно, использовала слово «пианофорте» (также: «фортепиано форте», «форте форте») во многих случаях использования этого инструмента в своих произведениях.

Источник

Читайте также:  Бас гитара italia maranello
Оцените статью