История конкурсов для гитар

Фестивали гитары

Фестивали гитары в России

Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары» (ежегодно, обычно в марте)

Международный музыкальный фестиваль «Мир гитары» в Калуге (ежегодно в мае)

Kалужский областной детский открытый фестиваль «Мир гитары» (ежегодно в мае)

Московский международный фестиваль гитарной музыки имени А.М. Иванова-Крамского

Международный конкурс-фестиваль юных исполнителей на классической гитаре Tabula Rasa

Фестиваль классической музыки «Вера. Надежда. Любовь»

Международный конкурс и фестиваль исполнителей на классической гитаре им. А. Фраучи (фестиваль – ежегодно в ноябре, конкурс – раз в два года)

Фестиваль “ГитАрт” в Новосибирске

Международный фестиваль и конкурс им. А.А. Хорева в Санкт-Петербурге

Всероссийский фестиваль-конкурс исполнителей на классической гитаре в г. Курске

Фестивали гитары за рубежом

Международный фестиваль-конкурс классической гитары “Guitar Gems”

Источник

Победители GFA последних лет

Guitar Foundation of America ( GFA ) — американская некоммерческая организация, основанная в 1973 году и ведущая деятельность в области классической гитары. В частности, GFA — это ежегодный конкурс гитаристов, один из самых престижных в мире.

2018 GFA International Concert Artist Competition Results

  • 1. Raphaël Feuillatre (France)
  • 2. Bokyung Byon (South Korea)
  • 3. Andrey Lebedev (Australia)
  • 4. Kao Yang (China)

2017 GFA International Concert Artist Competition Results

  • Grand Prize: Tengyue Zhang (China)
  • 2nd Place: Andrea De Vitis (Italy)
  • 3rd Place: Alec Holcomb (USA)
  • 4th Place: Andrey Lebedev (Australia)

2016 GFA International Concert Artist Competition Results

  • Grand Prize: Xavier Jara (United States)
  • 2nd Place: Andrea De Vitis (Italy)
  • 3rd Place: Pavel Kukhta (Belarus)
  • 4th Place: Celil Refik Kaya (Turkey)

2015 GFA International Concert Artist Competition Results

  • 1st Place — Thibaut Garcia (France)
  • 2nd Place — Armen Doneyan (France)
  • 3rd Place — Andras Csaki (Hungary)
  • 4th Place — Chiawei Lin (Taiwan)

2014 GFA International Concert Artist Competition Results

  • 1st Prize — Ekachai Jearakul (Thailand)
  • 2nd Prize — Thomas Csaba (France)
  • 3rd Prize — Jérémy Peret (France)
  • 4th Prize — Celil Refik Kaya (Turkey)

2013 GFA International Concert Artist Competition Results

  • 1 Anton Baranov (Russia)
  • 2 Artyom Dervoed (Russia)
  • 3 Chad Ibison (USA)
  • 4 You Wang (China)

2012 GFA International Concert Artist Competition Results

  • Rovshan Mamedkuliev (Russia) – 1st Prize
  • Celil Kaya (Turkey) – 2nd Prize
  • Silviu Ciulei (Romania/USA) – 3rd Prize
  • Ivan Sanchez Flores (Mexico) – 4th Prize

2011 GFA International Concert Artist Competition Results

  • 1st Place: Vladimir Gorbach (Russia)
  • 2nd Place: Andras Csaki (Hungary)
  • 3rd Place: Damien Lancelle (France)
  • 4th Place: Jeremy Collins (USA)
  • 2010 Johannes Moller (Sweden)
  • 2009 Florian Larousse (France)
  • 2008 Gabriel Bianco (France)
  • 2007 Marcin Dylla (Poland)
  • 2006 Thomas Viloteau (France)
  • 2005 Jerome Ducharme (Canada)
  • 2004 Goran Krivokapic (Montenegro)
  • 2003 Jeremy Jouve (France)
  • 2002 Dimitri Illarionov (Russia)
  • 2001 Johan Fostier (Belgium)
  • 2000 Martha Masters (USA)
  • 1999 Lorenzo Micheli (Italy)
  • 1998 Denis Azabagic (Bosnia)
  • 1997 Judicael Perroy (France)
  • 1996 Fabio Zanon (Brazil)
  • 1995 Antigoni Goni (Greece)
  • 1994 Margarita Escarpa (Spain)
  • 1993 Kevin Gallagher (USA)
  • 1992 Jason Vieaux (USA)
  • 1991 Alexei Zimakov (Russia)
  • 1990 Joseph Hagedorn (USA)
  • 1989 Marc Teicholz (USA)
  • 1988 Olivier Chassain (France)
  • 1987 Ricardo Cobo (Colombia)
  • 1986 Peter Clemente (USA)
  • 1985 Mary Akerman (USA)
  • 1983 Adam Holzman (USA)
  • 1982 Michael Chapdelaine (USA)

Источник

Международные конкурсы классической гитары — International classical guitar competitions

Международные соревнования по классической гитаре — это публичные мероприятия, предназначенные для выявления и награждения выдающихся солистов , ансамблей и композиторов классической гитары . Они позволяют художникам продвигать себя и получать известность. Некоторые конкурсы также имеют недавно составленные «сетевые» пьесы, которые служат для расширения репертуара классической гитары .

СОДЕРЖАНИЕ

Ранняя история

Кажется, гитара не участвовала в музыкальных конкурсах до Второй мировой войны .

  • В 1949 году был проведен «Первый конкурс гитаристов», ныне Токийский международный конкурс гитаристов, и в Токио , Япония, была создана Федерация гитаристов современной Японии. Он не проводился в 1954, 1955 и 1956 годах, но продолжался с 6-го выпуска с 1957 г. С 25-го выпуска в 1982 году стал Токийским международным конкурсом гитаристов.
  • Первые международные конкурсы исполнителей на гитаре в Европе были организованы и инициированы в 1950-х годах испанским гитаристом-виртуозом Андресом Сеговиа . В 1956 году ему удалось добиться включения гитарной дисциплины в престижный мультиинструментальный Женевский международный музыкальный конкурс .
  • 1960-е годы привели к рождению в пределах Сеговии двух европейских конкурсов, которые ознаменовали историю гитары и которые остаются активными до сегодняшнего дня, то есть 1967 — Международный конкурс гитаристов » Франсиско Таррега » в Беникасиме , Испания и 1968 — Конкурс «Premio Città di Alessandria» в Алессандрии , Италия, который в 1995 году будет переименован в Международный конкурс классической гитары «Michele Pittaluga — Premio Città di Alessandria» по случаю кончины его основателя. Со временем Сеговия продолжал продвигать соревнования, поддерживая те, которые имели очевидный профессионализм.
  • Между 1959 и 1990-ми годами Concours International de Guitare был организован ORTF, который затем стал Radio France . Конкурс был создан по инициативе Роберта Ж. Видаля, заместителя продюсера французской радиостанции. В 2007 году в его память был учрежден новый конкурс — Международный конкурс классической гитары Роберта Ж. Видаля в Барбезье , Франция.
  • В 1972 году Джулиано Балестра основал Международный конкурс гитаристов «Фернандо Сор» в Риме, Италия.
  • С 1973 года в городе Гарньяно , Италия, проводится «Incontri Chitarristici», который с 1976 года включал в себя Международный конкурс классической гитары.
  • В 1982 году был учрежден Международный конкурс концертных исполнителей Guitar Foundation of America, который вскоре стал одной из самых желанных наград в мире классической гитары, что положило начало популяризации классической гитары в США.
  • В 1985 году, когда был объявлен Европейский год музыки, в Ла-Эррадура , Испания, в честь маэстро был учрежден Международный конкурс классической гитары Андреса Сеговии .

Настоящее время

В последние годы было организовано множество международных конкурсов классической гитары.

  • Общий уровень соревнований был повышен за счет увеличения суммы призов до 30 000 долларов США в США, 22 000 долларов США в Европе и 10 000 долларов США в Азии.
  • Финалы с оркестром стали более обычными.
  • Внедрение онлайн-трансляций раундов соревнований и приложений YouTube значительно повысило нейтралитет и общественное восприятие решения.
  • Многие соревнования по классической гитаре теперь проводятся во время гитарных фестивалей, и поэтому на соревнования может присутствовать широкая публика, как публика.
  • Все большую популярность приобрели молодежные международные соревнования, привлекающие детей и любителей более низким уровнем соревнований и доступными призами.

Конкуренты

  • На международных соревнованиях по классической гитаре типичный возраст участников — от 18 до 35 лет. Некоторые соревнования не имеют возрастных ограничений.
  • Молодежные соревнования обычно проводятся до 25 лет.
  • В результате увеличения количества соревнований некоторые участники завоевали необычное (более 15) количество первых призов в профессиональных (взрослых) соревнованиях: 19 — Марчин Дилла , 19 — Горан Кривокапич , 32 — Альдо Феррари , 46 — Марко. Топчий .

Список международных конкурсов классической гитары

США и Америка

Название конкурса Городок Страна Активно в прошлом году Денежные средства за первый приз, USD
Международный конкурс гитаристов Parkening Малибу, Калифорния США 2019 г. 30 000
Международный конкурс гитаристов в Балтиморе Балтимор, Мэриленд США 2020 г. 20 000
Международный конкурс гитарных концертов Джоанн Фаллетта (раз в два года) Буффало, Нью-Йорк США 2020 г. 12 500
Международный конкурс гитаристов Маурицио Биазини (раз в два года) Болонья , Базель , Сан-Франциско , Париж Италия, Швейцария, Франция и США 2020 г. 12 000
Международный конкурс концертных исполнителей Америки Guitar Foundation (ICAC) Новый каждый год США 2020 г. 10 000
Международный музыкальный конкурс доктора Луиса Сигалла (гитара каждые 5 лет) Винья-дель-Мар Чили 2017 г. 10 000
Международный фестиваль GuitART и конкурс концертных исполнителей в Майами Майами , Флорида США 2018 г. 5 000
Конкурс и фестиваль гитаристов Wilson Center Висконсин США 2019 г. 5 000
Festival y Concurso Internacional de Guitarra de la Habana (раз в два года) Гавана Куба 2018 г. 5 000
Международный конкурс гитаристов Кулиакана Кулиакан, Синалоа Мексика 2020 г. 4 000
Международный фестиваль и конкурс гитары в Индиане Блумингтон, Индиана США 2019 г. 4 000
Техасский международный фестиваль и конкурс гитары Даллас, Техас США 2020 г. 3 000
Гитарный симпозиум и конкурс Колумбус, Джорджия США 2020 г. 2 000

Европа

Название конкурса Городок Страна Активно в прошлом году Денежные средства за первый приз, USD
Международный конкурс и фестиваль гитаристов Guitar Masters Вроцлав Польша 2016 г. 22727 ( 20 000 евро )
Международный конкурс гитаристов Альгамбры Валенсия Испания 2018 г. 15909 ( 14 000 евро )
Международный конкурс гитаристов Маурицио Биазини (раз в два года) Болонья , Базель , Сан-Франциско , Париж Италия, Швейцария, Франция и США 2018 г. 13636 ( 12 000 евро )
Международный конкурс классической гитары Микеле Питталуги Алессандрия Италия 2018 г. 11364 ( 10 000 евро )
Международный конкурс классической гитары Роберта Дж. Видаля Барбезье Франция 2016 г. 11364 ( 10 000 евро )
Международный конкурс гитаристов имени Андреса Сеговии Альмуньекар Испания 2019 г. 11364 ( 10 000 евро )
Международный конкурс гитаристов Визеу (раз в два года: четные годы) Визеу Португалия 2018 г. 9091 ( 8 000 евро )
Concurso Internacional de Guitarra Clásica Gredos Сан-Диего Мадрид Испания 2018 г. 5682 ( 5000 € )
Будапештский международный конкурс и фестиваль гитаристов Будапешт Венгрия 2017 г. 5682 ( 5000 € )
Международный конкурс классической гитары им. Стефано Страта — città di pisa Пиза Италия 2015 г. 5682 ( 5000 € )
Silesian Guitar Autumn, Конкурс гитаристов памяти Яна Эдмунда Юрковского Тыхы Польша 2018 г. 5209 (20 000 злотых )
Incontri Chitarristici di Gargano Гарньяно Италия 2018 г. 4773 ( 4200 € )
Лихтенштейнский фестиваль гитары ligita, Международный конкурс гитаристов ligita Eschen Лихтенштейн 2018 г. 4545 ( 4000 евро )
Международный конкурс гитаристов «Руджеро Кьеза — Читта ди Камольи» (раз в два года: четные годы) Камольи Италия 2018 г. 4545 ( 4000 евро )
Международный конкурс гитаристов в Хайнсберге (раз в два года: нечетные годы) Хайнсберг Германия 2017 г. 4545 ( 4000 евро )
Международный конкурс гитаристов «Ville d’Antony» Антоний Франция 2018 г. 3977 ( 3500 евро )
Лондонский международный конкурс гитаристов Лондон Соединенное Королевство 2018 г. 3750 ( 3000 фунтов стерлингов )
Международный конкурс гитаристов — Моттола Mottola Италия 2018 г. 3409 ( 3000 евро )
Международный конкурс гитаристов Фернандо Сор Рим , Мадрид Италия, Испания 2018 г. 3409 ( 3000 евро )
Международный конкурс гитаристов в Линаресе «Андрес Сеговия» Линарес Испания 2018 г. 3409 ( 3000 евро )
Международный конкурс гитарных концертов Dutch Guitar Foundation Гронинген Нидерланды 2020 г. 3409 ( 3000 евро )
Международный конкурс гитаристов в Кобленце Кобленц Германия 2018 г. 3409 ( 3000 евро )
Iserlohn International Guitar Competition Виллигст и Изерлон Германия 2018 г. 3409 ( 3000 евро )
Международный конкурс гитаристов в Нюртингене (раз в два года: четные годы) Нюртинген Германия 2018 г. 3409 ( 3000 евро )
Европейский конкурс классической гитары им. Энрико Меркатали. Гориция Италия 2017 г. 2841 ( 2500 € )
Международный конкурс гитаристов «Paris Guitar Foundation» Париж Франция 2019 г. 2841 ( 2500 € )
Загребский фестиваль гитары и Международный конкурс гитаристов Загреб Хорватия 2017 г. 2841 ( 2500 € )
Фестиваль Twents Gitaar Enschede Нидерланды 2018 г. 1136 ( 1 000 € )
Международный фестиваль гитары в Сараево Сараево Босния и Герцеговина 2018 г. никто
Волосский международный фестиваль и конкурс гитары Волос Греция 2017 г. никто
Международный конкурс классической гитары в Трансильвании Клуж-Напока Румыния 2018 г. никто
Международный конкурс гитаристов в Берлине Берлин Германия 2018 г. никто

Азия, Австралия и Океания

Название конкурса Городок Страна Активно в прошлом году Денежные средства за первый приз, USD
Международный фестиваль и конкурс гитарного искусства в Циндао Циндао Китай 2019 г. 14475 ( CN ¥ 100000)
Международный конкурс гитаристов в Тэджоне Тэджон Южная Корея 2017 г. 10000
Международный фестиваль гитары в Китае, Чанша Чанша Китай 2018 г. 10000
Токийский международный конкурс гитаристов Токио Япония 2018 г. 9173 ( 1 000 000 йен )
Тайваньский международный фестиваль и конкурс гитары Тайбэй Тайвань 2018 г. 8000
Фестиваль гитары в Аделаиде и Международный конкурс классической гитары Аделаида Австралия 2018 г. 7152 ( 10 000 австралийских долларов )
Международный фестиваль и конкурс классической гитары в Калькутте Калькутта Индия 2014 г. 3550 ( 250 000 вон )
Сингапурский международный фестиваль и конкурс гитары Сингапур Сингапур 2016 г. 2 000
Азиатский международный фестиваль и конкурс гитары Бангкок Таиланд 2018 г. никто

Молодежь и снятое с производства

  • Снят с производства (неактивен)
Название конкурса Городок Страна Активно в прошлом году
Международный конкурс гитаристов Мауро Джулиани Бари Италия 2004 г.
Международный конкурс гитаристов Рене Бартоли Экс-ан-Прованс Франция 2006 г.
Всемирный конкурс гитаристов Нови-Сад Сербия 2013
  • Молодежные (юниорские) соревнования
Название конкурса Городок Страна Активно в прошлом году
Международный конкурс юных гитаристов Gauting Германия 2016 г.
Конкурс гитаристов Гевельсберга Gevelsberg Германия 2016 г.
Международный конкурс молодых гитаристов «Andrés Segovia» Monheim am Rhein Германия
Международный фестиваль и конкурс классической гитары Terra Siculorum Odorheiu Secuiesc Румыния
Международный конкурс классической гитары Vojvodina Guitar Fest Нови-Сад Сербия 2018 г.

Мысли о соревнованиях

  • Денис Азабагич написал: «Соревнования дают вам очень ценный опыт.Руководятли они вашим артистическим развитием? Я не знаю, приносит ли это пользу гитаристу в этой области, но я думаю, что это приносит пользу студенту, потому что помогает ему ставить цели. под давлением (наличие крайнего срока). Это создает большой стресс, с которым вам придется научиться справляться. Выступать вживую перед жюри — это то, что требует некоторой подготовки. Наконец, если вы добились успеха в победе соревнований, это поможет вам продвинуть свое имя в гитарном кругу, вы начнете замечать. Я думаю, что победа в соревнованиях поможет вам построить имя, но не сильно поможет в развитии вашего артистизма ».
  • В этом интервью, записанном в начале 2002 года, Азабагич подчеркивает, что, хотя соревнования были для него очень хороши, соревнования также могут быть разрушительными для достойных музыкантов, которые, кажется, никогда не выигрывают.

Современная критика гитарных соревнований на самом деле довольно распространена. Некоторые критикуют за то, что их часто судят неквалифицированные судьи, которые награждают людей за их техническую подготовку безотносительно к музыкальности. Но что касается оценки музыкальности, это само по себе спорно, поскольку возникает вопрос о том, как судить об искусстве на любом объективном уровне.

  • Джон Уильямс сказал: «[. ] в основном я не люблю и не одобряю соревнования на каком-либо инструменте. Я не думаю, что музыку можно оценивать как гонку — я знаю, что это очевидная вещь, и что есть было задействовано много «если» и «но», потому что они действительно помогают некоторым артистам и концентрируют внимание публики на музыке. Но мне особенно не нравится, как проводятся многие гитарные соревнования, запутанные путевые точки присуждаются по-разному в каждом раунде конкурса, и особенно чрезмерное использование «Большого победителя» и конкурентных ценностей, которыми наделяют игроков, и самой активности игры на гитаре. Победа в большинстве случаев — дело вкуса, и часто есть много других, не менее достойных конкурентов, помимо первого приза. получателя. Я считаю, что было бы справедливее иметь отобранную группу финалистов, каждый из которых получает одинаковую награду и статус.
    Раньше я входил в состав жюри, но сейчас я отказываюсь принимать участие, и я считаю, что это важно занять эту позицию в противном случае ваши оговорки не имеют значения. Сказав все это, я знаю, что это происходит в любом случае, и иногда требуется спонсорство, которое действительно способствует интересам и поддержке широкой общественности. Но это не обязательно должно быть что-то общее, где каждый финалист оценивается как 1,2,3. Я думаю, что ошибочными являются ценности соревнования, а не празднование совершенства в музыке как таковое. Я говорил об идее создания конкурса, в котором используется этот другой подход, но пока ничего определенного из этого не вышло; это может занять некоторое время «.

Анализ данных на конкурсе пианистов с участием многих высокопоставленных участников поставил под сомнение способность судей выносить полностью объективные суждения; потому что существует небольшая корреляция между порядком появления участников и их рейтингом:

  • Мы обнаружили, что порядок и время появления на соревнованиях являются хорошими предикторами окончательного рейтинга. [. ] Из-за этого порядок и время являются уникальными инструментальными переменными для окончательного рейтинга, которые, как мы постоянно считаем, имеют значительное влияние на последующий успех, независимо от истинного качества финалистов. Пианисты с высокими баллами с большей вероятностью увидят свое произведение позже. Также стоит отметить, что на мнение музыкальных критиков больше влияет рейтинг, чем качество исполнителей. Это не обязательно удивительно, поскольку есть много музыкантов, которые могли хорошо выступить во время конкурса, но затем исчезли, не затронув воспоминания критиков.
    Вывод о том, что преуспевать в соревнованиях выгодно, убедительно подтверждается данными. Тем не менее, необходимо подчеркнуть тот факт, что на рейтинг судей влияет порядок и время появления на соревнованиях, и это заставляет усомниться в их способности выносить полностью объективные суждения.

С другой стороны, если в конкурсе участвует много артистов профессионального уровня, может быть даже невозможно объективно оценить, кто из них «лучший»; потому что: при большом количестве артистов профессионального уровня не может быть места даже для концепции сравнения; поскольку это предполагает существование «лучшей» интерпретации, которая сама по себе сомнительна (и была бы коммерциализацией искусства; рассмотрение его с точки зрения массового потребления или абсолютизма).

Источник

Читайте также:  Кейс для гитары размер
Оцените статью