История музыкальных инструментов аккордеон

Аккордеоны История аккордеона

— конец XVIII в.

Язычковые пластинки

В 70-х годах XVIII в. мастер-романтик Франтишек Киршник в ходе экспериментальной работы создал язычковые пластинки, которые впоследствии легли в основу создания ручных гармоник.

— 1820 г.

Губная гармошка

Потомственный немецкий музыкальный мастер Фридрих Бушман, чтобы облегчить настройку органов и фортепиано, сделал ряд простых язычковых камертонов, в которые воздух вдувался ртом. Это и была первая губная гармоника, потомки которой получили широчайшее распространение.

— 30-40-e гг. XIX в.

Рост популярности

Начиная с 1831 года аккордеон, начинает покорять Британские острова. В 1833 году в своей книге «Школа аккордеона» музыкант Адольф Мюллер описал огромное количество видов аккордеонов. В то время музыкальные сообщества Вены и Лондона тесно взаимодействовали, часто музыканты выступали сразу в двух столицах в течение одного сезона. В 40-е гг. эмигранты из Старого Света привозят аккордеон в США, где новый инструмент быстро завоёвывает популярность.

— середина XIX в.

Гармоники в России

В начале 40-х гг. XIX в. гармоники появились в России. Широкое распространение получило кустарное производство гармоник в Тульской, Вологодской, Новгородской и Вятской губерниях.

Читайте также:  Pink floyd julia dream ноты

— 1897 г.

Стандартная система басов

Паоло Сопрани, благодаря которому зародилась аккордеонная промышленность в Кастельфедардо, в 1897 году запатентовал хроматический аккордеон с басовой клавиатурой, при которой для каждого аккорда используется отдельная кнопка. Такая система впоследствии стала считаться стандартной (система с готовым аккомпанементом).

— 1959 г.

Конвертируемые басы

Система, при которой стандартные басы могут конвертироваться в свободные, получила название системы с готово-выборным аккомпанементом. Такие инструменты используются в основном для исполнения произведений классической музыки. Систему конвертируемых басов изобрёл в 1959 году Витторио Манчини.

— 2000 г. до н.э.

Древний прообраз

2-3 тысячи лет назад во многих стра­нах Юго-Восточной Азии — в Лаосе, Бирме, Тибете, Китае, Японии — существовали музыкальные инструменты с таким же принципом извлечения звука. Один из таких инструментов, который существует и сегодня, — китайский шэн.

— 1818 г.

Фиcгармония

Повсеместные эксперименты обогащали опыт музыкальных мастеров, и этапным моментом в этой цепи поисков и находок можно считать создание венским мастером Антоном Хеккелем в 1818 году инструмента, названного автором фисгармонией.

— 1829 г.

Первый аккордеон

Инструмент под названием аккордеон был впервые запатентован в Вене в 1829 году Кириллом Демианом, армянином по происхождению. Детище Демиана мало походило на современные аккордеоны, у него была только левая клавиатура, правой рукой исполнитель просто сжимал и разжимал мех. Ключевой особенностью, которую и хотел запатентовать Демиан, было то, что можно было сыграть целый аккорд нажатием одной клавиши.

— 1844 г.

Концертина

Чарльзу Уитстону первому удалось совместить обе клавиатуры в одном корпусе. Получившийся инструмент он назвал концертиной.

— 1870-90 гг.

Хроматическая гармоника

В 1870 г. русский музыкант-самородок тульский рабочий-красильщик Николай Белобородов создаёт первую гармонику с хроматическим строем. В Европе гармоника, клавиатура которой имела полную хроматическую гамму в диапазоне четырёх октав, была сконструирована в 1891 г. баварским мастером Георгом Мирвальдом.

— 1934-36 гг.

Российский вклад

Создателями аккордеонов современного типа в нашей стране явились мастера ленинградской фабрики «Красный партизан» М. Д. Столбов и Б. Н. Самсонов. В 1934 г. был создан Государственный научно-исследовательский институт музыкальной промышленности, который наряду с другими работами приступил к исследованию и разработке теоретических вопросов, связанных с акустикой язычковых музыкальных инструментов.

Если у Вас есть дополнения по теме «История аккордеона», обязательно поделитесь ими с нами!

Источник

Аккордеон

Аккордеон – достаточно популярный, распространенный музыкальный инструмент. Любая консерватория обладает классами, обучающими игре на нем. Аккордеон многогранен, обладает широким диапазоном звуков. Произведения, от классических до современных, органично звучат в исполнении этой усовершенствованной гармоники.

Что такое аккордеон

Аккордеон – музыкальный инструмент, считающийся разновидностью ручной гармоники. Оснащен клавиатурой по типу фортепиано. Схож с баяном: обладает, в зависимости от модели, 5-6 рядами кнопок, издающими звуки басов и аккордов, либо отдельными нотами.

Инструмент обладает двумя рядами кнопок, расположенными слева, справа. Правая предназначена для исполнения мелодии, левая – для аккомпанемента.

Отличие от баяна кроется в строевых язычках. В баяне язычки настроены в унисон, у аккордеона – несколько не совпадают в тональности, придавая звучанию особую прелесть.

Звук аккордеона – мощный, насыщенный, многогранный. Благодаря этому, инструмент может быть и солирующим, и аккомпанирующим.

Устройство аккордеона

Внутреннее устройство аккордеона – это целая система взаимосвязанных механизмов:

  • язычок;
  • проемный клапан;
  • голосовая планка;
  • входная камера аккордов;
  • входная камера басов;
  • входные камеры мелодий;
  • меха;
  • гриф;
  • клавиши мелодий;
  • кнопки клавиатура аккомпанемента;
  • переключатели регистров мелодии и аккомпанемента.

Две клавиатуры, согласно схеме, соединены мехом, помогающим нагнетать воздух внутрь клавишно-пневматического механизма. При нажатии на клавиши, потоки воздуха сквозь язычки проникают внутрь до упора. Простым воздействием на нужную группу клавиш играющий открывает воздушный клапан, воздух от меха проникает в определенную звуковую камеру, выходит наружу через голосовую планку, издавая требуемый звук.

История аккордеона

История возникновения аккордеона уходит корнями в глубокое прошлое: происхождение связано с Китаем, где впервые изобрели губную гармонику. Когда началась активная международная торговля, инструмент попал в Европу, после чего началось его кардинальное преобразование.

Изобрел модель, похожую на современный вариант, органный мастер Кирилл Дамиан, уроженец Вены. Событие произошло в 1829 году: умелец представил изобретение миру, запатентовал, придумал оригинальное название – «accordeon».

История музыкального инструмента началась 23 мая 1829 года, когда К. Дамиан запатентовал изобретение. Сегодня дата 23 мая является Всемирным днем аккордеона.

Из Вены музыкальное устройство перекочевало в Италию: здесь впервые наладили производство в промышленных масштабах.

В России музыкальное устройство впервые появился поздновато, в 40-х годах XIX века. Первоначально диковинку покупали за границей, обладать подобной роскошью могли позволить зажиточные люди (купцы, аристократы, привилегированные слои населения). Постепенно, посредством крепостных крестьян, аккордеон пожаловал в села, деревни, вскоре превратившись практически в русский народный инструмент.

Сегодня данный инструмент востребован в концертной деятельности: он способен воспроизводить уникальный звуковой ряд, имитировать звуки других музыкальных инструментов. Виртуозные, профессиональные исполнители способны обыгрывать практически любые композиции, различные по жанру, стилю, направленности.

Виды аккордеонов

Классификация производится согласно нескольким важным признакам:

1. Тип клавиатуры:

  • Клавишные (клавиатура устроена по типу фортепиано),
  • Кнопочные (клавиатура представлена несколькими рядами кнопок).

2. Система аккомпанемента в левой руке:

  • Готовая (состав аккомпанемента: басы, готовые аккорды),
  • Готово-выборная (инструмент оснащен двумя системами (готовой, выборной), способными меняться с помощью регистра).

3. По размеру (существуют разные размеры, от маленьких, ученических моделей, до концертных. Небольшие по размеру аккордеоны называются любительскими):

  • 1/2 – применяются для обучения игре детей возраста 5-9 лет. Модель является диатонической – клавиатура кнопочная, звукоряд ограниченный. Минимальный вес, диапазон примерно две октавы.
  • 3/4 – инструмент, созданный для учеников музыкальных школ, любительской игры. Обладает диапазоном 2, 5 октавы. Данный вид аккордеона, как правило, трехголосный, обладающий готовым аккомпанементом. Подходит для исполнения несложного репертуара.
  • 7/8 – модель, рассчитанная на взрослых музыкантов. Сфера применения – любительское музицирование. Диапазон – три октавы.
  • 4/4 – профессиональный, концертный инструмент. Диапазон составляет 3,5 октавы. Может быть трех, четырех , пятиголосым.

Отдельно стоит упомянуть цифровые модели, выпускаемые с 2010 года. Страна происхождения – Италия, однако выпуск производится торговой маркой «Roland» (Япония). Японцы выкупили старинную итальянскую фирму «Dallape», старейшего производителя аккордеонов. С этого момента началось развитие бизнеса в другом направлении, свет увидел первый цифровой аккордеон.

Главные достоинства цифрового инструмента:

  • легкость,
  • возможность подключения к компьютеру, наушникам, динамику,
  • нечувствительность к внешним условиям (температуре, влажности),
  • долгий срок эксплуатации,
  • встроенный метроном,
  • изменение настроек, тембра звука одним нажатием клавиши.

Создание цифровой модели стало новым этапом модернизации инструмента, позволило усовершенствовать его строение. Вполне вероятно, это далеко не конец, и устройство продолжит видоизменяться, усложняться, развиваться.

Как выбрать аккордеон

Выбор музыкального инструмента – дело серьезное. Малейшие дефекты обязательно отрицательно скажутся на звучании. Обращать внимание специалисты советуют на следующие принципиальные моменты:

  1. Внешний вид. Корпус, ремни, меха должны быть без повреждений (вмятин, царапин, трещин, надрывов, отверстий). Даже малейшая деформация недопустима.
  2. Качество звука. Проверить данный параметр легко: потребуется развести, потом свести мех, не затрагивая клавиш. Сразу станет ясно, имеются ли на мехе отверстия, оставшиеся незамеченными при визуальном осмотре. Если воздух выходит чересчур быстро, меха непригодны для использования.
  3. Качество кнопок и клавиш. Кнопки, клавиши, не должны западать, нажиматься слишком туго, располагаться на различной высоте.
  4. Инструмент в действии. Простейшая мелодия, сыгранная на инструменте, завершает предпродажный осмотр. Кнопки не должны скрипеть, хрипеть, издавать другие посторонние звуки. Регистры в идеале легко нажимаются, затем быстро принимают первоначальное положение.
  5. Размер. Если вещь необходима ребенку, имеет значение размер: удобство в процессе игры обеспечит предмет, немного не достающий до подбородка (при постановке на колени юного музыканта).

Интересные факты

Любителей музыки заинтересуют любопытные факты, связанные с модернизированной гармоникой:

  • Стандартный инструмент весит в среднем 8-10 кг, концертный тяжелее– 15 кг.
  • «Accordeon» – французское слово, означающее «ручная гармоника».
  • Американский континент познакомился с первыми экземплярами в XIX веке, и назывались они «пианино на бретельках».
  • Период наивысшей популярности инструмента пришелся на первую половину XX века.
  • Штат Калифорния установил памятник аккордеону.
  • Цена профессиональных моделей составляет десятки тысяч долларов. Самой дорогой маркой аккордеонов в мире считается «Hohner Gola» – 30 тыс. долларов.
  • Лучшие заводы, изготавливающие инструмент, расположены в Европе (Италии, Германии, России).
  • Российские предприятия, занимающиеся производством профессиональных моделей – «АККО», «Русская гармонь».
  • На родине инструмента, в Китае, он называется «Sun-Fin-Chin». Древним прототипом считается «шен», губная гармоника, украшающая музей Соединенных Штатов.

Аккордеон – относительно молодой музыкальный инструмент, становление которого нельзя считать полностью завершенным. Модели регулярно модернизируются, совершенствуются, приводя в восторг музыкантов и слушателей. Мощное, разноголосое звучание, способное имитировать любые звуки – вот основная причина его мировой популярности.

Источник

История музыкальных инструментов аккордеон

Музыкальный инструмент: Аккордеон

Путешествуя по миру музыкальных инструментов, не перестаешь удивляться его разнообразию. Но среди этого богатства есть один представитель, который привлекает к себе внимание красивым и благозвучным именем – аккордеон. Когда слушаешь его звучание, сразу ассоциативно представляешь Париж, Монмартр, Елисейские поля — Франция и аккордеон неразделимы. Аккордеон завоевал любовь по всему миру, некоторые города даже признали его официальным инструментом. Но не все так гладко в истории аккордеона — в иных странах его запрещали, признавая пособником враждебной культуры, но он вновь победно возвращался и дарил слушателям истинное удовольствие и творческое вдохновение. Аккордеон, обладающий красотой, демократичностью, мобильностью и актуальностью, способен передавать всю палитру человеческих эмоций: и глубокую печаль, и безудержную радость.

Инструмент является одной из самых усовершенствованных разновидностей гармоники, имеющей хроматический звукоряд.

Историю аккордеона и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

Звук

Аккордеон, обладающий разнообразными художественными музыкально–выразительными средствами, имеет характерный, серебристый и приятно вибрирующий звук. Голос его красочный, напевный и величавый может звучать как орган или даже целый оркестр. Наличие регистров, меняющих тембр, дает аккордеону возможность имитации звучания различных инструментов.

Звук на аккордеоне возникает из-за свободного колебания металлических язычков под воздействием воздушной струи, образующейся при движении меховой камеры.

Наличие меха – это ценнейшее качество аккордеона, при его помощи можно управлять и влиять на окраску тембра, делать звук мягким, прозрачным или, наоборот, жестким и грубоватым. Инструмент обладает необычайной динамической гибкостью — от нежнейшего пиано до пронзительного форте.

Фото:

Интересные факты:

  • Аккордеон опечень популярный инструмент во многих странах мира: Мексике, Бразилии, Колумбии, США, Канаде, Франции, Голландии, Англии, Шотландии, Германии, Швеции, Японии, Финляндии и других.
  • В американских городах: Сент-Пол, Скоки, Детройт и Сан-Франциско аккордеон объявлен официальным инструментом. В Соединенных Штатах насчитывается приблизительно 75 000 человек, умеющих играть на этом инструменте.
  • В США первым исполнителем, внесшим весомый вклад в популяризацию инструмента, был граф Пьедро Дейро, которого называли «отцом аккордеона».
  • Джин фон Халберг, Эйб Голдман и Джо Бивиано — аккордеонисты, первыми выступившими в 1939 году в прославленном Карнеги-холл в Нью-Йорке.
  • Аккордеоны сегодня изготавливают в разных странах мира, но самые лучшие концертные инструменты производятся в Италии, России и Германии. Это немецкие марки: Horch, Hohner, Weltmeister, Barcarole, Firotti; итальянские марки: Scandalli, Pigini, Victoria, Bugari, ZeroSette, Borsini; в России это инструменты фирм: «Юпитер», «Тульская гармонь» и «АККО».
  • Стоимость профессионального концертного аккордеона довольно высока и колеблется от 5 до 15 тысяч евро.
  • В разных странах мира аккордеон имеет разные названия: «Sun-Fin-Chin» в Китае, «баян» в России, «trekspill» в Норвегии и «Fisarmonica» в Италии.
  • Пик популярности инструмента, приходящийся на период с 1900-х по 1960-е годы, считается «Золотым веком аккордеона».
  • Копия «шена» — древнего китайского инструмента, прародителя аккордеона, хранится в США в музее Кастельфидардо.
  • Очень известные исполнители, такие как Билли Джоэл, Нил Даймонд, Джимми Вебб, Боб Дилан, а также музыкальные группы «Beatles», «Rolling Stones», «Emerson, Lake & Palmer», «Beach Boys» очень часто использовали аккордеон в своих музыкальных композициях.
  • Первые электронные аккордеоны были сконструированы в «Штатах» в сороковых годах прошлого века.
  • В американском городе Катати, штат Калифорния, имеется памятник аккордеону и аккордеонисту Дж. Боджио.
  • Некоторые думают, что пианисты, из-за схожести клавиатур, могут легко освоить аккордеон, но в действительности получается совсем наоборот, аккордеонисты быстрее учатся играть на фортепиано.
  • В Соединенных Штатах аккордеон поначалу называли «пианино на бретельках».

  • В городах Кастельфидардо (Италия), Клингенталь (Германия), Супер Иор-Делуси (США) и Москва (Россия) имеются музеи гармоник, представителем которых является аккордеон.
  • В Советском Союзе аккордеон, будучи весьма популярным инструментом в 30-е годы прошлого столетия и очень востребованным в джазовых коллективах А. Цфасмана, Л. Утесова, В. Кнушевицкого, в 50-годы был репрессирован вместе со словом джаз и саксофон.
  • Всемирно известная немецкая фирма «Weltmeister» находится в г. Клингентале, где третья часть жителей занята в производстве музыкальных инструментов. Многие из работников умеют играть на аккордеоне и состоят в оркестре, который с успехом гастролирует по странам Европы.

Конструкция

Аккордеон – это клавишный духовой музыкальный инструмент со сложной конструкцией, имеющей более ста деталей. Он состоит из двух секций — левой и правой, соединенных между собой мехом.

1.Правая часть инструмента включает в себя коробку и гриф с клавиатурой как у фортепиано. В коробке находится правая дека, резонаторы, клапаны и регистры.

  • Правая дека имеет звуковые отверстия, которые полностью совпадают с отверстиями резонаторов.
  • На резонаторы устанавливаются голосовые планки.
  • Клапаны открывают звуковые отверстия.
  • Регистры меняют тембр звука.

На правую коробку крепятся большие ремни, удерживающие инструмент на плечах исполнителя, а также решетка. Количество клавиш на грифе варьируется в зависимости от размера инструмента, на самом большом – 41.

2. Левая часть инструмента состоит из коробки, в которую вмонтированы левая дека, резонаторы, вся механика и клавиатура для левой руки, насчитывающая 120 кнопок. Левая клавиатура содержит пять, а иногда шесть рядов: два ряда басы, а остальные — готовые аккорды (мажорные, минорные, септаккорды и уменьшенные септаккорды). На левом корпусе находятся регистры, а также малый ремень, при помощи которого левая рука приводит в движение меховую камеру.

3. Мех аккордеона изготавливается из специального картона, проклеивается тканью и усиливается кожей и стальными накладками.

Вес концертного готово–выборного аккордеона достигает 15 кг.

Разновидности

Аккордеоны бывают двух типов: с клавишной и кнопочной клавиатурами.

  • Клавишная клавиатура — имеет форму клавиатуры фортепиано.
  • Кнопочная клавиатура имеет три, четыре или пять рядов кнопок, расположенных в хроматическом порядке.

Кроме того, аккордеоны любого типа могут иметь различные системы аккомпанемента в левой руке: готовую и готово — выборную.

  • Готовая система аккомпанемента состоит из басов и готовых аккордов.
  • Готово – выборная имеет две системы готовую и выборную, которые меняются при помощи специального регистра.

Аккордеоны, что очень важно, выпускают разных размеров: от самых маленьких ученических, до больших концертных.

  • Самый маленький аккордеон -1/2 — диапазон чуть больше двух октав, в основном применяется в учебных целях.
  • Аккордеон средних размеров — 3/4 — диапазон две с половиной октавы, применяется в учебных целях и любительском музицировании.
  • Аккордеон чуть больше среднего — 7/8 – диапазон три октавы, применяется для любительского музицирования.
  • Полный аккордеон – диапазон три с половиной октавы, применяется как концертный инструмент.

Применение и репертуар

Изначально применение аккордеона было ограничено лишь областью досуга. Его использовали повсюду, где люди хотели получать удовольствие и веселиться — в первую очередь народные празднества, а также варьете, дансинг, кабаре, уличные ресторанчики, мюзик-холлы, пикники. Позднее аккордеон стал незаменимым инструментом в танцевальной поп-музыке, джазе и зейдеко, а затем вышел на сцену как солирующий инструмент. Очень впечатляюще аккордеон звучит с симфоническим оркестром.

Необычайно эффектные в полном гармоническом великолепии произведения для аккордеона лучше всего удавались композиторам-исполнителям, среди которых: Р. Гальяно, Я. Тьерсен, П. Фроссини, А. Пьяццолла, Ч. Маньянте, А. Фоссен, П. Дейро, Ч. Нунцио и другие. Однако, в связи с постоянным усовершенствованием конструкции, на инструменте сейчас без переложений можно исполнять произведения для фортепиано, челесты, клавесина, фисгармонии и органа. Прекрасно звучат на аккордеоне музыкальные шедевры величайших классиков: И.С. Баха , В.А. Моцарта, Н. Паганини , Л.В. Бетховена, И. Брамса, Ф. Листа, К. Дебюсси , Д. Верди, Ж. Бизе , Д. Гершвина, Г. Малера, М. Мусоргского, М. Равеля, Н. Римского-Корсакова , А. Скрябина, Д. Шостаковича, П. Чайковского .

Произведения:

Выдающиеся исполнители

Богатая история аккордеонного исполнительства выделила целый ряд талантливейших музыкантов, которые своим творчеством внесли большой вклад в развитие инструмента. Особенно следует отметить эстрадных аккордеонистов: Я. Тирсена, Р. Вюртнера, Ш. Хуссонга, Г. Дейро, Д. Фоссена, Т. Анцелотти, К. Харада,К. Твида, В. Ковтуна, Ю. Дранга, П. Дранга, Р. Бажилина, Я. Табачника, С. Щуракова.

Яркие исполнительские звезды есть и у джазового аккордеона, это: М. Мэтьюз, Т. Гумино Л. Саш, Э. Феличе, А. ди Пиппо и Д. Эмбл.

Из всей плеяды талантливых исполнителей хочется особо выделить П. Дейро, П. Фроссини, Арт Ван Дамма и А. Пьяццоллу.

  • Пьетро Дейро – американский аккордеонист-виртуоз итальянского происхождения, внесший весомый вклад в популяризацию инструмента. В Нью–Йорке он создал штаб аккордеонного искусства, а затем основал Ассоциацию аккордеонистов, целью которой была активная пропаганда инструмента.
  • Пьетро Фроссини своим творчеством, эффектными и изящными композициями, значительно обогатил репертуар эстрадного аккордеона. Он первым записал исполнение на аккордеоне на звукозаписывающее устройство. Произведения П. Фроссини для аккордеона сегодня очень популярны и часто включаются в программы музыкантов по всему миру.
  • Арт Ван Дамм, признанный лучшим джазовым аккордеонистом, был настоящим мастером своего дела. За свою творческую жизнь Арт Ван Дамм совершил почти сорок гастрольных мировых турне.
  • Астор Пьяццолла — знаменитый аргентинский музыкант и композитор. Его сочинения, впитавшие в себя компоненты джаза и классики, представили слушателям танго совсем по-иному. Он придал аргентинскому народному танцу форму концертного произведения и вывел его на сценическую площадку. Более тысячи музыкальных произведений оставил А. Пьяццолла как свое творческое наследие, причем, будучи великолепным музыкантом, он сам исполнял свои композиции с разными коллективами.

История

История инструмента начинается с изобретения губной гармоники, прародителем которой является китайский священный инструмент шэн. В нем для создания звука использовались свободно вибрирующие язычки, вставленные в бамбуковые трубочки, которые прикреплялись к резонаторному корпусу. Шэн в Европу попал по торговым путям и там, в конце 18 века, начал свое кардинальное преобразование.

Поначалу органный мастер Ф. Киршник в1777 году в результате эксперимента изобрел язычковые планки, которые в дальнейшем нашли применение в ручных гармониках.

В двадцатых годах 19 века берлинским музыкальным мастером Ф. Бушманом для облегчения настройки музыкальных инструментов ,были сконструированы язычковые камертоны. Каждый из камертонов был настроен на определенный тон, звучать они начинали под воздействием потока воздуха. Объединив камертоны в продолговатой коробке, мастер в конечном итоге получил новый музыкальный инструмент — губную гармонику, ее усовершенствованные потомки в дальнейшем получили широкое распространение.

Однако мастер на этом не остановился и продолжал развивать свой камертон, приделав к нему мех. Но чтобы получить звучание одного определенного звука, мастер закрыл язычки клапанами, которые открывались над соответствующими голосами. Так постепенно у Ф. Бушмана получилась небывалая до сих пор форма музыкального инструмента, названная эолиной. Она имела две крышки и мех, который раскрывался как веер. На одной крышке находились клавиши, на другой – приспособление для разжимания меха. Это была уже ручная гармоника, правда больше похожая на детскую игрушку.

Игрушечное изобретение Ф. Бушмана привлекло внимание музыкальных мастеров, одним из них был К. Домиан. Он очень активно занялся преобразованием ручной гармоники, придавая ей другой вид. На двух корпусах, соединенных меховой камерой, расположились 5 клавиш для правой и 5 клавиш для левой руки. Каждая клавиша правой руки на сжим и разжим издавала разные звуки, каждая клавиша в левой руке на сжим и разжим — два разных полных аккорда — это было новаторством, которое впоследствии К. Домиан поспешил запатентовать в 1929 году. Так появился совершенно новый инструмент с аккордовым аккомпанементом, получивший название аккордеон.

Мастер, имевший исключительное право на изготовление новых инструментов, вместе с сыновьями налаживает их производство и продажу не только в Австрии, но и в других странах Западной и Восточной Европы. Аккордеон быстро становится известным.

Далее история аккордеона переносит нас в Италию, в небольшое местечко недалеко от Кастельфидардо. Странствующий монах остановился отдохнуть в доме сельского жителя Антонио Сопрани, достал странный музыкальный инструмент и стал на нем музицировать. Сын селянина Пауло очень заинтересовался невиданной диковиной и приобрел ее у паломника — инструмент был аккордеоном Домиана. Интуиция подсказала молодому человеку, что этим инструментом стоит заняться. Он собрал нескольких умельцев и в 1864 году открыл мастерскую по производству аккордеонов, которые потом продавались в близлежащих городах. Затем П. Сопрани переехал в Кастельфидардо и открыл там фабрику, на которой занимались не только производством инструментов, но и их модернизацией. Так в 1897 году он запатентовал свое изобретение – извлечение готовых мажорных, минорных трезвучий и доминантсептаккордов на клавиатуре левой руки.

Аккордеон у итальянцев, где все любили петь и танцевать, быстро завоевал народную любовь. Популярность инструмента стремительно росла не только в Италии, но и в других европейских странах, там стремительно открывались фабрики по производству аккордеонов. Впоследствии инструмент вместе с эмигрантами переплыв Атлантический океан, прочно обосновался и на американском континенте.

На сегодняшний день аккордеон — сравнительно молодой инструмент, который продолжает свое развитие и активно борется за всенародное признание. Его красивый, мощный и разнообразно звучащий голос дарит слушателям огромное удовольствие. Довольно часто на телевизионных экранах мы можем видеть замечательных исполнителей, которые своим творчеством доказывают, что этот инструмент уникален.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Аккордеон

Источник

Оцените статью