- Пианино «Аккорд»
- Размеры пианино Аккорд:
- Описание и характеристики пианино «Аккорд»
- История фортепианной фабрики «Аккорд» — Официальная страница фабрики роялей и пианино
- История компании
- История фабрики «Аккорд»
- История по аккорд фортепиано
- Обзор аккордов на фортепиано
- Что это такое?
- Классификация по количеству звуков
- Трезвучие
- Септаккорды
- Нонаккорды
- Виды в тональности
- Мажорные
- Минорные
- Обращение аккордов
- Примеры простых упражнений для повторения
- Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Упражнение 4
Пианино «Аккорд»
Пианино «Аккорд» — это малогабаритное пианино, которое было разработано Научно-Исследовательским Институтом Музыкальной промышленности и Калужской фабрикой фортепиано «Аккорд».
Квалифицированные мастера- настройщики пианино НИИ Музыкальной промышленности и Большого театра, а также специалисты акустической лаборатории имени П.И. Чайковского считают, что данная модель фортепиано имеет целый ряд достоинств. Так, пианино модели «Аккорд-5М» имеет диапазон звучания 7 ¼ октавы, начинающийся нотой «ля» субкон-троктавы и заканчивающийся нотой «до» пятой октавы.
Размеры пианино Аккорд:
— высота 1157 мм (± 5,0);
— ширина 1472 мм (± 5,0);
— глубина 590 мм (± 5,0);
— расстояние между поверхностью белых клавиш и полом 700 мм (± 5,0).
Описание и характеристики пианино «Аккорд»
Пианино «Аккорд» выпускается в разном архитектурном оформлении. Вы можете купить эту модель музыкального инструмента, к примеру, в стиле «Чипендейл» или в классическом стиле. Уменьшить силу звука в пианино можно через педальный механизм, соединенный с системой модератора, которой снабжен инструмент. Если вам нравится звук клавесинного эффекта, то по вашему желанию пианино «Аккорд» могут укомплектовать дополнительным съемным устройством, создающим при игре такой эффект. Данное устройство было разработано специалистами фабрики фортепиано «Аккорд» и можно встретить только в этом пианино. Максимальную прочность инструменту обеспечивают футор, чугунная рама и опорные конструкции. Все это позволяет пианино выдерживать огромные нагрузки от натяжения струн силой до 16 тонн.
Вирбельбанк – многослойная конструкция, переклеенная из древесины клена или бука, обеспечивает стабильное и надежное держание строя на долгие годы. Вирбельбанк состоит из 12 слоев древесины, склеенных под высоким давлением. Его толщина – 36 мм. Мягкая посадка вирбелей обеспечивается сверлением многоступенчатым сверлом. Резонансный щит изготавливается из отборной резонансной ели, которую поставляют на фабрику из лучших лесов России, а именно из Пермской, Вологодской и Архангельской областей. Применение такого материала обеспечивает высокое качество резонансного щита. Фортепиано «Аккорд» имеет также великолепные акустические свойства и все это благодаря подбору дощечек по годовым слоям, радиальной распиловки и созданию купола деки.
Струнная проволока изготавливается на Волгоградском сталелитейном заводе. Навивка басовых струн состоит из медной высококачественной проволоки, которая плотно прилегает к керну, что исключает призвуки. Надежная конструкция механизма обеспечивается алюминиевым гаммербанком.
Механика пианино изготовлена из отборной древесины твердолиственных пород (клена и граба). Молоточки механики изготовлены из качественного войлока английского производства. Фабрика закупает их напрямую у немецкой фирмы «Реннер». Высокое качество молоточков механики инструмента во многом определяют его динамику, тембр и надежность звучания. Для изготовления щитовых элементов корпуса пианино используют специальные плиты МДФ, поставляемые немецкой фирмой «Делигнит».
Применение цветных лаков придает пианино «Аккорд» прекрасный внешний вид. В отделке корпусных деталей применяют полиэфирные лаки всевозможных расцветок, в том числе белый, черный и красный с глянцевым покрытием. Все это по желанию покупателя. Перед тем как принять инструмент, его испытывают на специальном проигрывающем стенде, повторно регулируют механизм и оценивают качество звучания. Только после этого Экспертный совет принимает пианино проигрыванием музыкальных произведений и выдает на него сертификат качества предприятия. Фабрика фортепиано «Аккорд» уже много лет экспортирует свою продукцию во Францию, Испанию, Италию, Канаду, Голландию, Польшу, Турцию, Иран и в другие страны Европы и Азии. Перевозкой пианино и роялей занимаются специальные фирмы, которые гарантируют сохранность и целостность музыкальных инструментов.
Источник
История фортепианной фабрики «Аккорд» — Официальная страница фабрики роялей и пианино
История компании
История фабрики «Аккорд»
Когда в послевоенные годы в СССР заработала государственная программа по обеспечению образовательных учреждений музыкальными инструментами, одним из городов, в которых было организовано производство, стала Калуга, где в 1947 году была основана фортепианная фабрика «Аккорд». В 1970-х производство пополнилось специализированной фабрикой механики пианино, вошедшей в ее состав. Без малого полвека фабрика с успехом выпускала пианино под названием «Аккорд». Но после развала СССР в середине 1990-х, как и многие предприятия на постсоветском пространстве, работа фабрики была остановлена.
В 1999 году «Компания РУС» взяла на себя смелость восстановить производство, осуществить ремонт зданий и оборудования фабрики «Аккорд». Разработки привели к выпуску новой 115-ой модели пианино и, в ноябре 2000 года «Компания РУС» получила благодарность губернатора Калужской области за большой вклад в восстановление производства музыкальных инструментов на базе фабрики «Аккорд».
— 10 ноября 2001 года на всемирном дне качества в России пианино «Аккорд» стало лауреатом программы «100 лучших товаров России» и обладателем Почетного Золотого Диплома в номинации «Промышленные товары для населения».
— А 30-го мая 2002 года в Париже фабрике «Аккорд» вручили диплом и золотую SPI за успешную реализацию новых проектов и устойчивую работу предприятия.
— В марте 2003 года Американо-Российская торгово-промышленная палата наградила фабрику медалью «За высокое качество. Новая Эра» в рамках международного проекта (Golden Galaxy).
— В декабре 2003г. ассоциацией содействия промышленности (SPI) в Париже «Аккорду» была вручена Золотая Медаль Наполеона.
— В марте 2004 года в Москве – получена национальная премия Минина и Пожарского.
Фабрика «Аккорд» имела широкую географию поставок, инструменты экспортировались в Испанию, Францию, на Кубу, в Японию. А также в Польшу, Турцию, Голландию, Венгрию, Италию, Монголию и Англию. Со дня основания предприятие выпустило 300603 пианино.
В 2017 году по поручению Президента России Министерство Промышленности и Торговли начало реализацию программы поддержки отечественных производителей музыкальных инструментов.
Эта поддержка позволила нам перезапустить производство фортепиано на новом технологическом уровне, переоснастить фабрику современным оборудованием и начать серийный выпуск конкурентоспособных моделей пианино и роялей Николай Рубинштейн.
Наши фортепиано значительно превосходят по качеству инструменты, которые выпускались 10 — 20 лет назад.
При поддержке Российского Экспортного Центра фабрика Аккорд смогла принять участие в основных международных музыкальных выставках в период 2018 — 2019 гг.
Фортепиано Николай Рубинштейн были продемонстрированы широкому кругу потенциальных покупателей и получили высокие оценки профессионального сообщества. В настоящее время мы продолжаем работать над продвижением нашего бренда за рубежом.
Мы считаем главным драйвером развития индустрии музыкальных инструментов в России являются:
— вовлечение молодого поколения в музыкальную культуру;
— приобщение молодежи к ценностям культуры;
— развитие интереса у молодежи к исполнительскому творчеству;
— государственная поддержка музыкального образования в России.
С выпуском серии отечественных фортепиано «Н. Рубинштейн» фабрика «Аккорд» выходит на европейское качество и новый уровень выпускаемых инструментов.
Источник
История по аккорд фортепиано
Важно запомнить, что название составное: так первое прилагательное обозначает, какая септима большая или малая в основе или какую терцию необходимо достроить, а второе прилагательное показывает, какое трезвучие в основе. Также, как и у трезвучия каждый звук имеет собственное название, первые три полностью совпадают с именованиями в трезвучии, а последний звук называется септимой.
Нонаккорд имеет в конструкции 5 звуков. В данном случае к предшествующим названиям добавляется нона. В музыкальной практике чаще всего используется нонаккорд без квинтового тона.
Обращение трезвучий
Обращение трезвучий – это использование аккордовых нот в другой последовательности. Обращение образуется при переносе нижней ноты аккорда на верх. Так если взять мажорное трезвучие от ноты «до», то получится аккорд: до, ми, соль. Нижняя нота аккорда – это до, переносим ее на октаву выше и получаем первое обращение. Так были использованы все аккордовые ноты, но изменилась их последовательность: ми, соль, до. Теперь нижней нотой становится «ми». Переносим ее на октаву вверх. Получается аккорд: соль, до, ми – это второе обращение. Если мы снова перенесем нижнюю ноту, которой является «соль», тогда мы вернемся к исходному аккорду, то есть к трезвучию: до, ми, соль.
Трезвучия имеют 2 обращения, каждое из которых имеет собственное название:
- Секстаккорд – это первое обращение трезвучия, название тесно связано с конструкцией, ведь в основе этого аккорда лежит интервал секста. Нижним звуком является терция, а верхним – прима. В сокращении аккорд имеет следующий вид: T6, если изначально – это тоническое трезвучие. Аналогично от субдоминаты и доминанты – S6 и D6.
- Квартсекстаккорд — это второе обращение трезвучие, название также исходит из конструкции – внутри сексты располагается кварта. Нижним аккордовым звуком является квинта, а верхним терция. В сокращении имеет следующий вид: T 6 4, если изначально трезвучие строилось на первой ступени в тональности.
В таблице указано строение аккорда, в скобках написано сокращенное обозначение.
Источник
Обзор аккордов на фортепиано
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Любая мелодия имеет под собой гармоническую основу, которую всегда можно представить в виде последовательности нескольких аккордов. Начинающим пианистам будет полезно узнать, как строятся аккорды на клавиатуре инструмента, какие их виды существуют, а также каковы правила последовательности аккордов в пределах тональности (как они сочетаются друг с другом). Обо всем этом рассказывается в статье на примере простых и наиболее распространённых гармонических построений.
Что это такое?
Аккордом в теории музыки считается созвучие, состоящее не менее чем из трёх различных нот, которые построены либо могут быть размещены по терциям. При этом абсолютно неважно, какова их высота. Например, аккордом до мажор являются одновременно звучащие ноты «до», «ми» и «соль», относящиеся как к первой, так и любым другим октавам.
Те звуки, что находятся вдали по высоте от тонического «до», теоретически можно расположить по терциям от него: «ми» разместится в терции от «до», а «соль» — в терции от «ми». Следующие изображения аккордов наглядно демонстрируют это правило.
На этом же рисунке отображается и пример аккорда, в котором присутствуют 6 нот, но на деле, собрав их в тоническое построение (по терциям), можно увидеть, что три из них – дубли звуков «до», «ми» и «соль» других октав.
Умение расставить все звуки встречающихся в композиции многоголосных построений по терциям помогает музыканту определять название аккордов, тональность произведения и импровизировать.
В то же время нередко выявляется, что иное многоголосие, состоящее из трёх и более звуков, аккордом назвать нельзя — на рисунке ниже этому имеется пример: созвучие из четырёх нот содержит 2 звука «до» и 2 звука «ми», являясь вследствие этого не аккордом, а двузвучием.
Простые аккорды из трёх звуков на фортепиано строятся довольно легко. Клавиши инструмента расположены в один ряд, поэтому для воспроизведения какого-либо тонического трезвучия достаточно тремя пальцами (первым, третьим и пятым) любой руки нажать их через одну (как белые, так и чёрные).
Классификация по количеству звуков
Прежде чем рассматривать различные виды аккордов в зависимости от количества в них звуков, следует разобраться с тем, как считаются ступени в основном звукоряде. Последний состоит из семи звуков: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. На нотном стане это выглядит следующим образом:
Вот эти ноты составляют одну октаву (в данном случае — первую). Если продолжить запись, то далее начнётся вторая, а затем третья и четвёртая октавы, в которых звуки имеют точно такие же названия в соответствующем порядке. Но и до первой октавы есть звуки, только они имеют более низкую высоту звучания.
Мы сейчас будем рассматривать звуки первой октавы, начиная с ноты «до». Нота «до» является для представленного звукоряда (гаммы) тоническим звуком — основой (опорой) этого ряда звуков. Она считается в элементарной теории музыки первой ступенью лада.
Ладом называется определённое построение музыкальных звуков в октаве, оказывающее влияние на их функциональные взаимоотношения между собой.
Отличают минорные и мажорные звукоряды. В данном случае мы имеем дело с мажорным звукорядом.
Остальные ступени лада продемонстрированы на следующем изображении.
Другими словами, каждый звук в гамме имеет свой порядковый номер (ступень), обозначаемый в теории музыки соответствующей римской цифрой от I до VIII (октава должна заканчиваться первой ступенью следующей по высоте октавы, поэтому этот звук часто обозначают в отличие от I ступени предыдущей октавы цифрой VIII).
В продолжение темы об аккордах следует отметить, что аккордовые созвучия получаются от использования звуков, находящихся в любом звукоряде в интервале терции друг от друга, если начать с тонического звука. Терцию от тоники составляет III ступень, терцией для которой, в свою очередь, служит V ступень, затем в аккорде может присутствовать VII и даже более высокая ступень. В теории музыки при разборе расширенных (двухоктавных, например) гармонических построений используются обозначения ступеней относительно начальной октавы, чтобы не путаться со звуками одной октавы (IX, XI, XIII).
Трезвучие
Это — простейшее мажорное или минорное созвучие трёх основных звуков тональности: примы (I ступень), терции (III ступень) и квинты (V ступень гаммы). Приму далее будем называть «тоникой». Вот несколько примеров таких аккордов в мажоре и миноре:
На пианино их брать нетрудно — вполне хватает трёх пальцев любой из рук музыканта, если, конечно, звуки расположены в основном виде (по терциям). В следующем примере, где представлены трезвучия в расширенном виде, включающем дополнительные ноты из других октав, пальцев одной руки будет недостаточно.
Септаккорды
В данной гармонии присутствует, кроме звуков основного трезвучия, определяющего тональность и ладовую принадлежность аккорда в целом, четвёртый звук — септима (VII ступень гаммы). В этом случае гармоническое построение называется септаккордом. В зависимости от ладовых особенностей построения, а также от того, какие при этом образуются интервалы между терциями в аккорде от I до VII ступени, отличают несколько видов септаккордов:
- большие мажорные;
- большие минорные;
- малые мажорные;
- малые минорные;
- уменьшенные;
- полууменьшенные;
- увеличенные.
Ниже представлена таблица видов указанных септаккордов. Информация в ней будет понятна даже новичку после ознакомления с дальнейшими разделами статьи.
Нонаккорды
При добавлении к септаккордам ещё одной терции — IX ступени (ноны) — получают нонаккорды. Они состоят, таким образом, из 5 звуков, расположенных друг от друга на расстояниях терций, если начать от тоники.
Эти построения тоже могут иметь различные интервальные расстояния между всеми своими терциями, квинтами, септимами и нонами, что влияет на их функциональные особенности, основными из которых в любом случае является ладовая принадлежность (мажор либо минор).
Виды в тональности
Для начинающих достаточно будет разобраться с трезвучиями — как в основном виде (по терциям), так и в обращениях. Чтобы удобнее пользоваться видами аккордов в тональностях, лучше представлять их в буквенно-цифровом обозначении. Оно основано на международном стандарте обозначений музыкальных звуков буквами латинского алфавита:
- буква A обозначает звук «ля»;
- B – «си»;
- C – «до»;
- D – «ре»;
- E – «ми»;
- F – «фа»;
- G – «соль».
Аккорды обозначаются соответствующими тоническим звукам буквами. Если говорится о мажорных трезвучиях, то они указываются только прописной буквой, например, до мажор — C, ми мажор — E и так далее. К минорным трезвучиям добавляется строчная буква «m»: до минор — Cm, ми минор — Em.
Кроме того, при построении трезвучий нужно знать интервальные расстояния между нотами основного звукоряда:
Это поможет начинающим музыкантам разобраться во многих вопросах аккордовых построений в тональностях и их сочетаний друг с другом.
Давайте подробней рассмотрим, как строить мажорные и минорные трезвучия в разных тональностях.
Мажорные
В первую очередь нужно уяснить, что любое мажорное трезвучие состоит из двух терций. Для примера лучше всего подходит до мажорное построение. В нотах оно выглядит следующим образом:
Первая терция (нота «до» — нота «ми») содержит интервал большой секунды (2 тона), а вторая терция («ми» — «соль») — малую секунду (1,5 тона). Это — правило (формула) построения мажорного аккорда от любого тонического звука.
Возьмёмся построить ре мажорное созвучие. Тоника — «ре», от которой на расстоянии 2 тонов (первая терция аккорда) отстоит звук «фа-диез»:
- от «ре» до «ми» 1 тон;
- от «ми» до «фа-диез» 1 тон (так как до чистого «фа» — 1/2 тона, поэтому нужно повысить его на полутон, то есть до «фа-диез»).
Вторая терция содержит как раз 1,5 тона:
- от ноты «фа-диез» до «соль» — 1/2 тона;
- от «соль» до «ля» — 1 тон.
Повышение первой терции необходимо также в аккордах E, A и B.
В аккордах F и G все звуки остаются чистыми, без альтерации.
Минорные
Минорная формула построения основных трезвучий отличается от мажора тем, что здесь, наоборот, первая терция имеет расстояние малой секунды (1,5 тона), а вторая — большой секунды (2 тона).
Возьмём для примера аккорд ля минор (Am).
От ноты «ля» до ноты «си» — 1 тон, а от последней до ноты «до» — 1/2 тона. Первая терция содержит 1,5 тона, что и требуется по минорной формуле. Вторая терция (между «до» и «ми») состоит из двух тонов:
- от «до» до «ре» — 1 тон;
- от «ре» до «ми» — 1 тон.
В сумме получается интервал в 2 тона.
На основе этого правила строятся и играются все минорные трезвучия от любого звука. Чистые звуки имеют, кроме Am, следующие минорные построения диатонического звукоряда:
Остальные 4 трезвучия от чистых тонических звуков (Cm, Fm, Gm и Bm) имеют либо в терции, либо в квинтовой ноте альтерацию (диез, бемоль).
Обращение аккордов
Нужно сказать, что аккорды могут использоваться в музыке не только в основном виде, в котором звуки расположены по терциям, а нижним звуком обязательно является тоника. Чаще всего их применяют в несколько изменённых формах, где нижними звуками может быть любой из присутствующих в построении (терция, квинта, септима и так далее). Эти виды аккордов называются обращениями.
Подробней рассмотрим принцип обращения аккордов на примере трезвучий. Здесь не имеет значения ладовая принадлежность построения.
Но есть правило: обращением основного вида аккорда является перенос его нижнего звука на октаву вверх либо верхнего звука на октаву вниз.
Вот как будут выглядеть два обращения аккорда до мажор:
Первый из приведённых обращений, где происходит перенос тоники на октаву вверх, называется в музыкальной гармонии секстаккордом (или первым обращением основного аккорда). Нижним звуком при этом оказывается терция. Расстояние от звука «ми» до «соль» равняется интервалу сексте, откуда и пришло название этому обращению (была квинта).
Во втором обращении, в котором внизу находится квинтовый звук, называется квартсекстаккордом. Между нижней нотой «соль» и тоникой «до» интервал составляет кварту, а общий интервал построения — секстаккорд. Всё это в сумме дало обращению такое сложное наименование — «квартсекстаккорд».
Обращения основных видов аккордов дают музыканту большую свободу действий, разнообразят аккомпанемент и басовую линию, облегчают сведение голосов в многоголосии.
Примеры простых упражнений для повторения
Для игры аккомпанемента или пьес на фортепиано следует научиться правильно пользоваться гармоническими построениями. А для этого немного расширим знания о музыкальной гармонии, необходимые начинающим на данный момент. Рассмотрим в связи с этим только лёгкие аккорды и их последовательности. То есть для понимания и полного усвоения принципов построения гармонических созвучий и их последовательностей в тональностях, применения полученных знаний в практических упражнениях будут использоваться только трезвучия и облегчённые мажорные септаккорды — гармонические построения, обостряющие кульминацию композиции.
Облегчённые септаккорды — это гармонические построения с пропущенными звуками терции или квинты. Является трезвучием, но явно выполняет функцию доминантсептаккорда из-за присутствия септимы.
В музыкальных произведениях (пьесах, песнях) аккорды играются в определённой последовательности на основе тональности, в которой они были написаны композитором. Правда, тональность можно изменить под певца либо для удобства исполнения, но в любом случае заданная последовательность аккордов в новой тональности сохраняется соответственно правилам их транспонирования.
Каждая тональность обладает тремя опорными ступенями для развития музыкальной композиции. Ими являются звуки, расположенные на I, IV и V ступенях гаммы конкретной тональности. Именно на них строятся так называемые главные аккорды лада.
Для наглядности лучше выбрать гаммы тональностей до мажор и ля минор, на примерах которых и покажем главные аккорды мажорного и минорного ладов.
Можно заметить, что главные трезвучия, построенные на I, IV и V ступенях в до мажорной гамме, являются мажорными. Это справедливо для всех мажорных тональностей, не только для до мажора.
В любой минорной тональности все главные аккорды — минорные.
Для придания большей напряжённости звучания аккорда V ступени, выполняющей функцию доминанты, музыканты обычно используют мажорное трезвучие (или мажорный септаккорд).
Ещё несколько правил для начинающих из гармонии о последовательности аккордов в классических музыкальных произведениях несложной фактуры, романсах, многих народных, бардовских и туристических песнях:
- обычно такие сочинения начинаются и заканчиваются тоническим аккордом (трезвучием I ступени);
- после трезвучия I ступени может последовать как субдоминанта (трезвучие IV ступени), так и доминанта (аккорд V ступени);
- после субдоминанты может последовать либо доминанта, либо тонический аккорд;
- после доминанты идёт строгое разрешение в тонику.
Сведём полученные данные в таблицу:
Выходит, что в до мажорной тональности главными аккордами являются:
- C (до мажор) — тоническое трезвучие (I);
- F (фа мажор) — субдоминанта (IV);
- G (соль мажор) — доминанта (V).
В мажорных тональностях пишутся в большинстве своём радостные, плясовые, торжественные, шуточные музыкальные композиции, так как мажорные созвучия способствуют такому настроению.
Но это вовсе не правило. Достаточно вспомнить мажорную русскую народную песню «Степь да степь кругом», трагичность которой ощущается в словах и музыке, чтобы убедиться в этом.
Упражнение 1
Необходимо сыграть главные аккорды до мажорной тональности пальцами левой руки в пределах малой и первой октав в классической последовательности: C-F-G-C.
Клавиатура с указанием аппликатуры левой руки:
Упражнение 2
Сыграть ту же последовательность, что и в предыдущем упражнении, но только пальцами правой руки в пределах первой и второй октав (на октаву выше.
Ноты с указанием аппликатуры правой руки:
Упражнение 3
Сыграть последовательность аккордов упражнения 1 левой рукой, но использовать не основной вид аккордов, а их обращения.
В ля минорной тональности главными трезвучиями будут:
- Am (ля минор) — тоническое трезвучие (I);
- Dm (ре минор) — субдоминанта (IV);
- E (ми мажор) — доминанта (V).
Минорные тональности передают слушателям грустные мелодии. Красивое звучание минорных аккордов приходится по нраву также романтическим натурам, мечтателям и влюблённым.
Но и здесь встречаются мелодии, в которых нет места грусти. Вспомним знаменитую «Цыганочку», звучащую в ля миноре.
Упражнение 4
Нужно сыграть последовательность устойчивых аккордов в ля минорной тональности в тактовом размере 4/4, меняя аккорд с основного вида на обращение на каждую половинную длительность такта.
Вот последовательность: Am-E-E7-Am-A7-Dm-G-C-A.
Мажорные септаккорды E7, A7 берутся трезвучиями, но от этого их функциональность не ухудшается.
И в заключение — таблица основных аккордов на клавиатуре фортепиано для начинающих пианистов:
преподаватель игры на музыкальных инструментах
Источник