История происхождения бас гитары

История бас гитары

Самым недооцененным инструментом в современной музыке является бас-гитара. В то время как барабанщик, гитаристы и вокалист соперничают на сцене за ваше внимание , именно басист удерживает музыку и обеспечивает эту существенную связь между мелодией и ритмом. В этой статье мы рассмотрим происхождение электрической бас-гитары, основные вариации дизайна и ее использование от создания первого прототипа до настоящего времени.

С самого начала.

Первая известная электрическая бас-гитара была изготовлена в 1930-х годах изобретателем и музыкантом из Сиэтла Полом Тутмарком, но она оказалась не очень успешной и про изобретение забыли. Лео Фендер разработал Precision Bass, дебютировавший в 1951 году. Незначительные модификации были сделаны в середине 50-х годов. С тех пор очень мало изменений было внесено в то, что быстро стало отраслевым стандартом. Precision Bass по-прежнему является наиболее часто используемой бас-гитарой, и множество копий этого замечательного инструмента были сделаны другими производителями из разных стран.

Через несколько лет после изобретения первой бас-гитары представил второе свое детище миру -Jazz Bass. У него был более тонкий, удобный для игры гриф и два звукоснимателя, один датчик был расположен у струнодержателя, а другой у грифа. Это позволило расширить тональный диапазон. Несмотря на название, Jazz bass широко используется во всех жанрах современной музыки. Как и Precision, форма и дизайн Jazz Bass были воспроизведены многими гитаростроителями.

Читайте также:  Жили были два кота восемь лапок два хвоста ноты

Рассвет индустрии

Чтобы не отставать, компанияGibsonпредставил первую небольшую бас-гитару в форме скрипки, которую можно было использовать вертикально или горизонтально. Затем они разработали высоко оцененную серию бас-гитар — EB, где EB-3 был самым успешным. Затем была придумана так же получившая большую известность бас-гитара Thunderbird, которая была их первым басом с мензурой в 34 дюйма.
Другая популярная линия басов — это линейка компании Music Man, разработанной Лео Фендером после ухода из компании, носящей его имя.Music Man Stingrayизвестен своим глубоким, резким тоном и классическим дизайном.
Существует бас-гитара, связанная с одним музыкантом — скрипичный бас Hofner, который сейчас обычно называют Beatle Bass из-за его связи с Полом Маккартни. Легендарный певец-композитор хвалит эту бас-гитару за ее легкий вес и способность легко адаптировать ее для левшей. Поэтому он пользуется басом Hofner даже 50 лет спустя. Хотя существует множество других доступных вариаций бас-гитар, подавляющее их большинство — это модели описанные в этой статье и их копии.
От джазовой эры до первых дней рок-н-ролла использовался контрабас и другие его собратья. По мере развития как джаза, так и рока, а также жажды большей портативности, мобильности транспортировки, легкости игры и разнообразия звучания электрического баса, электрические бас-гитары взошли на пьедестал почета. С 1957 года, когда басист Элвиса Пресли Билл Блэк «стал электрическим», благодаря изысканным басовым линиям Пола Маккартни, психоделические басовые инновации Джека Брюса, сногсшибательные джазовые линии Жако Пасториуса, передаются инновационные прогрессивные линии Тони Левина и Криса Сквайра, бас-гитара стала непреодолимой силой в музыке.

В заключении

Сегодня бас звучит громко в хип-хопе и дабстепе, в металле, грандже и во всех других типах современной и классической поп-музыки. Огромное разнообразие новых и бывших в употреблении гитар вы сможете найти в нашем магазине, где представлен огромный ассортимент бас-гитар разных форм, цветов, комплектаций и моделей. Среди всего этого разнообразия вы без труда отыщите инструмент для вашего неповторимого звучания!

Читайте также:  Комбик для бас гитары torque

В нашем магазине вы можете купить бас гитару любой формы и для любого жанра!

Источник

История бас гитары и низкочастотных инструментов в целом

Как бы странно это не звучало, но оказывается, что бас гитара — это не гитара. Названа она так по сходству внешних признаков. На самом деле, прямой предок современной классической гитары (и всех видов современных гитар) – это лютня, т.е. щипковый струнный инструмент, при игре расположенный горизонтально, однако, бас гитара – это реинкарнация контрабаса, как скрипка, альт, виолончель происходит от виолы. При игре инструмент располагался вертикально.

Далее развитие инструментов нижнего диапазона шло на основе виольного семейства. Виола де гамбо, играющая в нижнем регистре (violine) могла солировать, имела большие размеры и 5-6 струн. Контрабас- виолы применялись уже вXV веке для октавного усиления, делая звучание струнной группы похожим на орган. Контрабасовая виола является предшественником контрабаса, у которой без пятой струны получается классический басовый строй.

Вернемся во вторую половину ХХ века. Рок энд ролл, затем эпоха панка. Море молодежного протеста. Эрик Клэптон уже придумал перегруженный гитарный звук. Любой гитарист становится героем, все хотят стать гитаристами.

«В наше время считалось, что бас гитарист, это какой то толстый парень, стоящий в дальнем углу сцены» Сказал как-то Пол Маккартни. Любой музыкант хочет самореализации. По-моему, бас гитара стала стремительно развиваться благодаря полным профанам, с чувством собственного достоинства и немногим профи, которым стал интересен инструмент. Изобретение новых стилей дало толчок к смене задач инструментов. Другие функции баса диктовала структура композиций. Люди перестали играть «правильно».

Вполне перспективный музыкант пианист Клиффорд Ли Бертон, влюбившись в бас, занимался по шесть часов ежедневно. Спустя много лет его ORION осмелился вживую исполнить только Роб Трухилье. Лес Клейпул признается, что заиграл на басу от скуки и достиг феноминальной техники, понятия не имея о теории музыки вообще. Стив Харрис не стоял в тени группы, он ее создал. Никакого музобразования не имеет, выбрал бас «потому, что он большой, мужской и громкий». Петер Балтес тоже хотел играть на гитаре, но предложили только бас. Один из основных композиторов ACCEPT доигрался до одного из лучших басистов Германии.

Невозможно доподлинно узнать, кто ввел тот или иной прием игры, скорей всего во всем виноват Джако Пасториус. Он был психически болен, он плевать хотел на «ритмическую основу, фундамент композиции», он создавал многоплановые соло-пьесы, активно внедряя гитарные фишки, Виктор Вутен, Маркус Миллер, например, до сих пор используют его наработки. Он сказал «Я лучший басист мира, если это не так, попробуй сыграть лучше».

Привычная, разная музыка продолжалась, но пипл подсел на глэм. Все пропало. Многочисленные «ксюши в юпочках из плюша» с американских побережий рвали эфир, бас вернули в его изначальное положение, гармонический подклад. Но на этом фоне мир узнает Билли Шихана, даже в рамках этого направления поднимающего басовые возможности на новый уровень.

Параллельно развивается джаз, фьюжн. Стьюард Хемм, Джон Патитуччи. Эти ребята играют уже очень сложно, на шестиструнных басах. Расширение диапазона дает возможность исполнения теппингом полифонических этюдов, ведя басовую и мелодическую линии одновременно в разных частях грифа.

Выходят сольные альбомы басистов, где на бас гитаре созданы законченные многосложные мелодические композиции. Оголтелые «тру» блэк-дет металлеры вдруг вспоминают Баха, который в свое время все структурировал. Джазовые приемы, использованные на басе в тяжелом роке, очень сильные технически соло на безладе, построенные на классических гармониях, заставляют поверить, что исполнительский и композиторский уровень «тупых» металл басистов сравним с участниками симфонических оркестров. Джонни Миянг (Dream Theatr), Тони Чой (Cinic, Atheist), Стивен Диджорджио.

Вернувшись к истокам, очевидно, что 5-6 струнный бас это давно забытое прошлое. Просто новый виток развития.

Подобная ситуация параллельно наблюдается и в классической, особенно камерной музыке. Великолепный инструмент контрабас тоже не стоит на месте, он уверенно развивается, расширяет рамки привычного. Существует довольно много виртуозов контрабасистов, как современных, так и признанных мэтров, например признанный в мире Сергей Кусевицкий, исполнявший сложнейшие пьесы соло для контрабаса или, например, Анри Тескье. Этим исполнителям удается добиться остроты и точности интонации в низкочастотном диапазоне, что очень важно для восприятия слушателями.

Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:

Источник

Немного истории: Бас-гитара

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Не так давно в камментах меня просили рассказать про Fender Precision Bass.

Честно так сказать, я не басист ни разу, поэтому в бас-гитарах мало что понимаю, а с другой стороны история появления этого инструмента (я, вообще, про бас гитару) показалась мне занимательной.

И вот углубившись в дебри англоязычного гугля удалось кое-что нарыть.

Начнем, как водится, с истоков.

Многие думают, что Fender Precision Bass – это первая бас-гитара, однако это не так.

Первую бас-гитару придумал Пол Тутмарк (Paul Tutmarc) из Сиетла, а сделал он это в 30-х годах прошлого века. И уже в 1935-м «Model 736 Bass Fiddle», а именно так называлась гитара, появилась в каталогах компании Audiovox.

Видите, вон она сзади на картинке. Играть нужно было на этой гитаре в горизонтальном положении, а-ля lap steel guitar. И кстати, судя по всему, это первый цельнокорпусный и ладовый басовый инструмент.

Так же интересно, почему вообще появилась концепция бас-гитары, ведь был же контрабас, который вполне себе справлялся со своими функциями.

Как обычно дело в удобстве, концертирующим джазовым музыкантам было нелегко со своими огромными контрабасами в кофрах. И, как известно, «невидимая рука рынка» все расставляет по своим местам. Т.е., по крайней мере, так думал пол и выдал на горА, как бы сейчас сказали, инновационную идею.

Тут, так же стоит отметить, что в то же время многие экспериментировали с электро-басами (те же Dobro, Gibson, Rickenbacker), однако в их инструментах не было ничего инновационного, они были большими, громоздкими и играть на них нужно было в вертикальной позиции. Согласитесь, что Model 736 Bass Fiddle выглядит просто прорывом в будущее.

В общем, формула «спрос рождает предложение» всегда верна только в головах оголтелых поклонников теории «невидимой руки рынка» в чистом ее проявлении. Жизнь, как обычно намного сложнее любых теорий. Именно поэтому, коммерческого успеха первая бас-гитара, так и не добилась. Уж слишком инновационной была идея для музыкантов тех времен. Да и не знал Пол, в те времена, что сначала нужно вдолбить в голову потребителя, что он без нее жить не может, а уж потом продавать. И ведь купят! Даже если совсем не нужна…

И все замерло до 1950-х и Лео нашего Фендера. Именно тогда, в голову Лео и Джорджа Фуллертона (George Fullerton) пришла идея выпусить бас-гитару по образу и подобию Telecaster.

Знали ли они о предыдущих разработках Пола Тутмарка? Сложно сказать, да и важно ли это?

В общем, в 1951 был представлен Fender Precision Bass — первая бас-гитара массового производства, которая, фактически, стала стандартом для целой отрасли гитаростроения.

Сложно сказать, что повлияло на успех P-Bass, может быть предыдущий успех Telecaster, а может быть то, что Fender удалось заинтересовать в своих гитарах Monk Montgomery, Lionel Hampton и даже басиста Элвиса Пресли Bill Black. Скорее всего и то и другое. =) Практика показывает, что когда на твоих гитарах играют знаменитые музыканты, то это положительно сказывается на продажах.

Ну, а дальше понеслось.

Gibson Electric Bass в 1953.

Hofner 500/1 «Beatle Bass», да-да, именно тот, на котором до сих пор рубит жук всех времен и народов Пол Маккартни.

И многие, многие другие…

Можно ли представить современный коллектив без бас-гитары? Хм, ну в принципе да, но с трудом.
Представляю, что было бы у Fender c P-Bass вышел бы облом… Мы, наверно, никогда не услышали Marcus Miller, Jaco Pastorius, Victor Wooten. А что бы делали RCHP без Flea? Нет, я боюсь себе это представлять. =)

А с другой стороны было бы интересно посмотреть на Robert Trujillo, отжигающим на контрабасе на концерте Metallica. =)

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

История происхождения бас гитары



Бас-гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары, предназначенная для игры в басовом диапазоне. Применяется во многих музыкальных стилях и жанрах в качестве аккомпанирующего и реже — сольного инструмента. Со времени своего появления в середине XX века стала одним из наиболее распространенных басовых инструментов, особенно в популярной музыке.

Партия бас-гитары в музыкальном произведении называется басовая партия или басовая линия, а исполнитель на бас-гитаре — бас-гитарист или басист.

Устройство, особенности бас-гитары

Основная область применения бас-гитары — современная популярная и джазовая музыка, в классической музыке бас-гитара используется реже обычной шестиструнной гитары. Роль бас-гитары в ансамбле также отличается от роли обычной гитары — бас-гитара чаще используется для аккомпанемента и ритмической поддержки, чем в качестве солирующего инструмента.

Звучит бас-гитара на октаву ниже обычной гитары, и настраивается по квартам (то есть каждая следующая открытая струна звучит на кварту ниже предыдущей), таким образом стандартная настройка бас-гитары совпадает с настройкой четырех басовых струн обычной гитары, только на октаву ниже. Диапазон обычной четырёхструнной бас-гитары составляет почти три октавы — от Ми контроктавы до Соль первой октавы.

Низкочастотные звуки из диапазона бас-гитары плохо звучат вместе, что обуславливает мелодический характер басовых партий. Гармонические гитарные приемы, такие как игра аккордами, интервалами, арпеджио и т. п. редко применяются при игре на бас-гитаре.

В отличие от остальных разновидностей гитар бас-гитара имеет следующие конструктивные особенности, обусловленные необходимостью получить более низкий диапазон звучания:

  • Большие размеры;
  • Увеличенная мензура (864 мм против 650 мм у классической гитары);
  • Более толстые струны;
  • Уменьшеное число струн (наиболее распространены 4-струнные бас-гитары).

Исторически бас-гитара впервые появилась как электрогитара и только затем был создан акустический вариант, в отличие от обычной гитары, где все было наоборот — сначала возникновение акустической гитары, а затем преобразование её в электрогитару.

Происхождение, история бас-гитары

До изобретения бас-гитары, в качестве основного басового инструмента выступал контрабас — самый крупный акустический инструмент из семейства скрипок. Этот инструмент наряду с достоинствами обладал также рядом характерных недостатков, затруднявших его широкое применение в ансамблях популярной музыки начала XX века. К недостаткам контрабаса относят крупные размеры, большую массу, вертикальное напольное конструктивное исполнение, отсутствие ладовых порожков на грифе, а также сравнительно небольшой уровень громкости.

Возрастающая в 20-х — 30-х гг XX века популярность джазовой музыки, распространение автомобильного транспорта, увеличивающего мобильность ансамблей, а также появление технологии электронного усиления звука породили потребность в басовом инструменте, лишенном недостаков контрабаса. В указанный период времени многие фирмы, производящие музыкальные инструменты, начали эксперименты по созданию такого инструмента, которые, однако, не увенчались коммерческим успехом.

Среди изобретений того времени заслуживают упоминания бас-мандолина Гибсон Мандо-бас (Gibson Style J Mando bass), производимая фирмой «Gibson» с 1912 по 1930 годы, а также инструмент американского музыканта и предпринимателя Пола Тутмарка Электронный бас Аудиовокс № 736 (Audiovox #736 Electronic Bass), созданный им в 1936 году и содержащий многие черты современной бас-гитары, например, сплошной деревянный корпус, горизонтальное расположение грифа и ладовые порожки.

В 1951 году американский изобретатель и предприниматель Лео Фендер, основатель фирмы «Фендер», выпустил бас-гитару «Пресижн» (Fender Precision Bass), разработанную им на основе его электрогитары «Телекастер». Инструмент получил признание и быстро завоевал популярность. Идеи, заложенные в его конструкции стали фактическим стандартом для производителей бас-гитар, а выражение «бас фендер» на долгое время стало синонимом для бас-гитары вообще. Позже, в 1960 году, Фендер выпустил еще одну, усовершенствованную модель бас-гитары — «Джаз бас» (Fender Jazz Bass), популярность которой не уступает «Пресижн».

Некоторое время фирма «Фендер» доминировала на рынке бас-гитар, пока конкурирующие фирмы разрабатывали и выпускали свои варианты. Один из ранних вариантов бас-гитары — выпущенная в 1955 году немецкой фирмой Hofner полуакустическая бас-гитара 500/1 (Hofner 500/1), имеющая форму скрипки. Позднее эта модель стала широко известной благодаря тому что ее избрал в качестве основного инструмента Пол Маккартни, бас-гитарист группы «Битлз». В 1950-х годах свои модели бас-гитар выпустили многие производители музыкальных инструментов, включая фирму «Гибсон», выпустившую басовые версии своих электрогитар «СГ» и «Лес Пол».

С 60-х годов XX века с появлением рок-музыки, бас-гитара становится все более распространенным инструментом. Возникают новые разновидности — появляются акустическая бас-гитара и безладовая, увеличивается число струн, появляются гитары со встроенной активной электроникой, сдвоенными и строенными струнами и без головки грифа. Развивается также и техника игры на бас-гитаре — от гитары заимствуется тэппинг, подтяжка, появляются также специфические басовые техники, такие как слэп и игра флажолетами.

Техники игры на бас-гитаре

Пиццикато — самая распространенная техника. Заключается в том, что большой палец кладется на звукосниматель или струну, а указательным и средним пальцами извлекаются звуки. Некоторые виртуозные музыканты используют, помимо указательного и среднего, еще безымянный и даже мизинец.

Игра медиатором — довольно популярная техника, при которой на басу играют так же, как и на обычной гитаре.

Рэкинг — игра одним пальцем. Применяется в некоторых переходах, в которых использование двух и более пальцев отвлекает внимание басиста.

Хаммер-он — техника, при которой звук возникает от резкого и сильного прижимания струны к грифу левой рукой.

Пулл-офф — техника, при которой звук возникает от резкого «дергания» струны левой рукой. Получается как бы «съезжание» с зажатого лада.

Слайд — техника, также используемая на других гитарах. После извлечения звука правой рукой, левая рука скользит по грифу вверх и вниз, но не отпускает струну.

Слэп — техника, при которой звук извлекается с помощью двух приёмов: быстрого удара по струне, называемого слэп (slap) и подцепа струны снизу в направлении от корпуса инструмента, называемого поп(pop). Обычно эти два приёма чередуются при игре линии, но есть музыканты тяготеющие к какому-то одному приёму. Получаемое звучание довольно резкое, звенящее, хорошо артикулированое. Данная техника характерна для музыкального стиля фанк, но также используется и во множестве других стилей, в основном в качестве акцента в партии, но иногда и в чистом виде. Как пример музыканта, исполняющего партии слэпом можно назвать американского бас-гитариста Майкла Бальзари, известного как Фли из Рэд Хот Чили Пепперс (Michael Balzary aka Flea from Red Hot Chili Peppers).

Дабл-тампинг — техника игры такая же как и слэп, только выполняется в двух направлениях большим пальцем. Как пример великолепного владения данной техникой, можно назвать одного из лучших в мире бас-гитаристов — Виктора Вутена (Victor Wooten).

Тэппинг — особая техника, заключающаяся в прижимании струн к грифу пальцами. При этом щипок не производится, а звук происходит от ударов струн о лады. Играть тэппингом можно как одной рукой, так и двумя. В случае игры одной рукой техника аналогична хаммеру. При игре двуручным тэппингом звук извлекается также и другой рукой, при этом манера извлечения тоже аналогична хаммеру, но постановка руки, разумеется, иная.

Безладовая бас-гитара

Безладовые басы обладают особенным звуком, потому что из-за отсутствия ладов струну приходится прижимать прямо к дереву накладки. Струна, касаясь грифа, издает дребезжащий звук «муа», напоминая звучание контрабаса.

Безладовый бас позволяет басисту использовать такие музыкальные приемы, как глиссандо, вибрато, а также игру с четверть-тональными интервалами. Некоторые бас-гитаристы используют на своих выступлениях как ладовый так и безладовый басы в соответствие с композициями, которые они исполняют. Несмотря на то, что безладовый бас часто используется в джазе и его разновидностях, на нем также играют и музыканты других направлений, например, басист из ныне не существующей метал-группы Death Стив ДиДжорджио.

Первый безладовый бас был сделан в 1961 году Биллом Ваймэном, который удалил с дешевого ладового баса лады. Впервые безладовый бас был поставлен на производство в 1966 году, и это был Ampeg AUB-1. А Фендер начал производство безладовых басов только в 1970 году. В начале 1970х, бас гитарист Джако Пасториус создал собственный безладовый бас, удалив лады у Фендера джаз баса, заполнив щели замазкой из дерева и покрыв гриф эпоксидной смолой.

Струны с плоской обмоткой (которые используются для контрабасов) иногда используются для безладового баса, так как струны с плоской обмоткой меньше портят накладку грифа. У некоторых бас-гитар накладка покрыта эпоксидной смолой, что делает накладку более долговечной, увеличивает сустейн и дает более яркое звучание. У некоторых безладовых басов есть линии-ориентиры, отмечающие лады, в то время как у других есть только отметки сбоку грифа.

Хотя в основном басы четырёхструнные, также бывают пяти-, шести- и даже семиструнные басы. Безладовые басы с более чем шестью струнами тоже существуют, но обычно они делаются на заказ.

Другие модификации бас-гитар

Семиструнная бас гитара B E A D G C F (си-ми-ля-ре-соль-до-фа) — впервые появилась в 1987 году.

Восьмиструнная, десяти— и двеннадцатиструнная бас-гитары — каждая из струн обычной четырёх или пятиструнной бас-гитары получает пару, настраиваемую на октаву выше (аналогично двенадцатиструнной акустической гитаре), что создаёт особый акустический эффект. На двенадцатиструнной бас-гитаре струны идут даже не парами, а по три. Добавочная пара настраивается при этом вероятнее всего в унисон. кроме этого были отдельно выпущены варианты, обединяющие в себе 4 бас-гитарных и 6 гитарных струн на одном грифе и 11-ти и 12-тиструнные бас-гитары, покрывающие диапазон рояля.

Бас-гитара пикколо — как правило, шестиструнная бас-гитара, настроенная на октаву выше. Это может быть достигнуто за счёт более короткой мензуры или за счёт более тонких струн. Существуют наборы для пикколо, которые можно установить на обычный бас. В оличае от электрогитары бас пикколо не утрачивает того мясистого звука, присущего бас-гитаре, равно как и квартового строя. Один из ярких образцов такой бас-гитары можно услышать на альбоме Джона Патитуччи «One More Angel».

Кроме этого существует ещё одна разновидность бас-гитары, специально приспособленная для техники «теппинг», называемая стик. На ней установлены как бы два комплекта струн, самая низкая по середине и более тонкие по убыванию от середины к краям. Играют на нём, ударяя по струнам пальцем в области грифа, а не щипком, обоими руками одновременно. Это позволяет исполнять две мелодические линии одновременно, комбинируя их ритмически. Это звучит очень необычно. Один из самых ярких исполнителей на этом инструменте — Тони Левин (King Crimson).

Другие варианты строя бас-гитара

Разные стили музыки требуют разный диапазон звучания, поэтому музыканты по-разному настраивают свои гитары. «Эталонным» строем является ми-строй E A D G (ми-ля-ре-соль). Строи записываются от самой низкой по звучанию (четвертой) струны до самой высокой (первой).

Другие строи:

  • D# G# C# F# (ре-диез-соль-диез-до-диез-фа-диез) — все струны опускаются на полтона.
  • D G C F (ре-соль-до-фа) — все струны опускаются на тон.
  • C# F# B E (до-фа-си-ми) — все струны опускаются на полтора тона.
  • C F A# D# (до-фа-ля-диез-ре-диез) — все струны опускаются на два тона.

Ниже, как правило, струны не опускают, потому что они болтаются и мешают при игре.

Также существуют так называемые Dropped-строи:

  • D A D G (ре-ля-ре-соль) — четвертая струна опускается на один тон, остальные настроены по эталону.
  • C G C F (до-соль-до-фа) — все струны опускаются на один тон, а четвертая на два.

В панк-музыке строй не опускают, а наоборот поднимают (но не всегда):

  • F A# D# G# (фа-ля-диез-ре-диез-соль-диез) — все струны поднимаются на полтона.
  • F# B E A (фа-диез-си-ми-ля) — все струны поднимаются на один тон.

Строй пятиструнной бас-гитары:

  • H E A D G (си-ми-ля-ре-соль) — эталонный строй. На си настраивается пятая струна.
  • E A D G C (ми-ля-ре-соль-до) — альтернативная настройка для пятиструнной бас-гитары с добавлением не более низкой, а более высокой струны «до» из шестиструнного комплекта. Расширяет возможности для солирования в верхнем регистре, без ущерба для нижнего диапазона и неудобства, вызванного необходимостью глушить большое количество струн.
  • A# D# G# C# F# (ля-диез-ре-диез-соль-диез-до-диез-фа-диез) — все струны опускаются на полтона.
  • A D G C F (ля-ре-соль-до-фа) — все струны опускаются на тон. Наиболее популярные группы, играющие в таком строе — Korn и Pantera.

Строй шестиструнной бас-гитары:

  • B E A D G C (си-ми-ля-ре-соль-до) — эталонный строй. Обратите внимание, что добавленная первая струна настраивается на до, а не на си, как вторая струна на акустической и электрогитаре.

В 2002 году шведская группа Meshuggah начала использовать ещё более пониженный строй (F#) и 8-струнные гитары фирмы Ibanez. Поэтому появилась необходимость создания более пониженного строя для бас-гитары. Фредрик Тордендаль, гитарист группы, который записывал партии баса на альбоме Nothing (2002), настраивал бас на октаву ниже своей гитары. Позже, на альбомах Catch 33 (2005) и obZen (2008) строй был опущен ещё на целый тон. 8-я струна гитары у гитаристов группы звучит как 4-я струна у стандартно настроенного баса. Соответственно, бас звучит ещё на октаву ниже.

Фирмой Warwick разработана модель 4-струнной бас-гитары «Vampyre Dark Lord», которая выпускается серийно, предназначенная для игры в пониженном строе F#. Модель имеет увеличеную мензуру (35 дюймов), улучшенные активные звукосниматели MEC J/TJ, активный трёхполосный эквалайзер, дека и гриф инструмента сделаны из специальных пород дерева: дека из ованкола с топом из французского ясеня, гриф из ованкола с накладкой из венге, которые придают инструменту мощнейшее звучание в сверхнизком регистре. Для этой модели используются специальные струны из нержавеющей стали Warwick Black Label strings «Dark Lord» (40250DL): .085″ (A), .105″ (E), .135″ (B), .175″ (F#).

Видео: Бас-гитара на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Источник

Оцените статью