История раскраски гитары зака вайлда

Любимые гитары Закка Уайлда

Закк Уайлд – легенда рока. В 2009 году был занесен в список величайших гитаристов всех времен по версии журнала Classic Rock. Чтобы стать знаменитым рок-гитаристом необходимо сочетание нескольких составляющих: талант, удача и харизма. Четвертой можно было бы назвать хороший инструмент. Но ни один, даже самый суперзнаменитый гитарист не довольствуется одним инструментом на протяжении всей своей карьеры. А вот стать приверженцем конкретного бренда и модели – это очень даже вероятно.

Удача сопутствовала симпатичному длинноволосому блондину, когда его игра восхитила знаменитого Оззи Озборна, взявшего семнадцатилетнего юношу в свою команду, талант стал основой для мастерства, а в харизме Закка сомнений быть не может, стоит только раз взглянуть на этого мощного «викинга», в руках которого гитара кажется игрушкой. Кстати, здесь именно тот случай, когда имидж звезды стал козырной картой производителя, и в число популярных гитар Gibson вошла еще одна культовая модель, получившая имя Закка Уайлда в маркировке своего названия. Но все по порядку. Давайте же, наконец, узнаем, каким гитарам отдавал предпочтение Закк в течение музыкальной карьеры.

Gibson Les Paul Jr, 1957

Кто из музыкантов может похвастать, что к его двадцатилетию ему преподнес гитару сам Оззи Озборн? Правильно, Закк Уайлд! «Джуниор» – самый младший в семье «Лес-Полов», имеет схожесть с моделью Special, только в отличие от него снабжена одним датчиком. Выпускается обычно в одном из двух вариантов – с одним и двумя вырезами. Был разработан и выпущен в 1954 году, с некоторыми модификациями выпускается до сих пор. Закку досталась модель 1957 года Les Paul Jr. Single VOS. Сегодня все похожие модели выпускаются также дочерним предприятием Epiphone.

Читайте также:  Заглушка для классической гитары

Оззи однажды был покорен звучанием этой гитары и захотел, чтобы подобный звук прозвучал в его коллективе. Закк Уайлд утверждает, что до сих пор использует этот инструмент для исполнения на чистом звуке. За годы дерево высохло, и звук стал просто бесподобным. Так что эта гитара не просто нежно любима гитаристом, но и продолжает ему служить, хотя теперь в основном только для домашних репетиций.

Gibson Les Paul Custom «The Grail», 1981

Гитары серии Custom практически сразу стали классикой рока. Легче перечислить музыкальные коллективы, которые не использовали их в своих записях, чем наоборот. Знаменитый Лес Пол Уайлда знают все его поклонники – гитара с рисунком в виде черно-белой мишени. Но так было не всегда. Вспоминая о событиях 25-летней давности, музыкант рассказывает о том, что на этой гитаре он сочинил самую первую песню для Оззи. Чтобы заполучить инструмент в собственность, по просьбе своего друга Скотта Квинна, владельца музыкального магазина, ему пришлось совершить обмен на двухгрифовую черную гитару. Grail до сих пор верная подруга Закка, на которой он записывает свои партии. Но рисунок появился немного позже, во время записи первого альбома. Когда подошло время фотосессии для обложки, музыкант решил, что такой инструмент, ставший частью имиджа Randy Rhoades, должен иметь соответствующий внешний вид и отдал ее на покраску. Такого результата он не ожидал, но пришлось фотографироваться, потому что фотосессия уже была назначена. Но, как все впоследствии убедились, все получилось только к лучшему.

Gibson Les Paul Custom «Maple Vertigo», 2012

Эта гитара стала новой «мишенью» в новом веке. В данной версии использовался кленовый гриф, что смотрелось очень необычно и винтажно с палисандровым корпусом. Первоначальная окраска была сделана под камуфляж, но позже все-таки вернулся к «мишени», точнее – вертиго, головокружительной раскраске, как и большинство гитар Закка выполненной в черно-белом контрасте. Оснащение датчиками EMG 81 и EMG 85 – любимый вариант легендарного музыканта.

Читайте также:  Ноты для пианино колыбельная легкие

Gibson Les Paul Custom «The Rebel», 1989

Самая оригинальная гитара Закка, самая «бывалая» и получившая заслуженные «награды» в виде пивных крышек в музыкантских тусовках. Кто бы мог подумать, что в оригинале это был обычный черный Custom, который был приобретен во время записи шестого альбома Оззи Озборна «No More Tears». Подражая The Allman Brothers Band, Уайлд изобразил на ней флаг Конфедерации, заслужив тем самым себе репутацию истинного «южанина».

Однажды Закк увидел выступление Bret Michaels в клипе, и с удивлением обнаружил что у того на гитаре тоже есть флаг конфедерации. Это расстроило музыканта, поскольку он решил, что теперь все будут считать его поклонником гитары Брета Майклса, что было невыносимо для самолюбия. После одной из пьянок пришла гениальная идея – изменить облик гитары до неузнаваемости. Сначала с нее стали обдирать краску, потом наклеили пивные крышки. Рок-музыканты – веселые ребята, особенно когда не совсем трезвые. На этом злосчастные приключения терпеливой гитары не окончились. Однажды ее завернули в газеты и в шутку подожгли. А «добила» инструмент двухлетняя дочь Уайлда, опрокинув стойку с инструментами, в результате чего пришлось менять весь гриф. Вот такая нелегкая биография у гитары получилась.

Gibson Les Paul Zakk Wylde BFG, 2009

Наконец, та самая легендарная именная модель, которая появилась благодаря самому Закку Уайлду и получила его имя. Однажды он отправился на фабрику Gibson и стал рассматривать заготовки Les Paul Standard, которые складывали в кучу. Ему пришелся по душе их оригинальный необработанный вид. После обсуждения было решено выпустить гитару Barely Finished Guitar (BFG).

Другим полезным новшеством было освобождение от лишнего груза. Музыканты часто жаловались, что с Les Paul трудно выдержать концертное выступление из-за его непомерной тяжести. Было решено вырезать в корпусе из красного дерева полости, тем самым облегчив общий вес. Опасения о том, что звучание станет слишком звонким, не подтвердились. Напротив, гитара стала издавать очень пронзительные, но не противные, а яркие звуки, и это понравилось Закку. Гитару окрестили его именем, и сейчас такие модели выпускаются в оригинальной расцветке на радость всем поклонникам творчества именитой звезды рок-музыки.

Источник

Скоростная медиаторная техника >Пентатоника – выбор Закка Уайлда

В 1988 году вышел альбом Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) No Rest for the Wicked. Этот релиз изменил все существовавшие прежде представления о рок-гитаре и наполнил понятие «гитарный бог» новым смыслом.

Доселе неизвестный двадцатилетний гитарист из Джексона, штат Нью-Джерси, Закк Уайлд (Zakk Wylde) — его настоящее имя — Джефф Виландт (Jeff Wielandt) — определил новое направление движения тяжелой музыки и развития гитарного звучания. Тенденции, заложенные им, продолжают расти и развиваться и сегодня.

Звучание гитары Закка Уайлда — это комбинация творчества всех музыкантов, которые когда-либо впечатлили его. Он черпает вдохновение из музыки таких гитарных героев, как Рэнди Роадс (Randy Rhoads), Тони Айомми (Tony Iommi), Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen), Эл Ди Меола (Al Di Meola), Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), и прежде всего, Джон Сайкс (John Sykes) и Фрэнк Марино (Frank Marino).

Прибавьте к этому уникальное мощное звучание, достигаемое минимальным количеством тщательно отобранного и весьма эффективного оборудования, и вы сразу поймете, почему так много гитаристов восхищаются и уважают Закка и почему уже не одно поколение гитаристов выросло на его музыке. Пронзительные флажолеты с глубоким вибрато на нижних струнах — как правило, на третьем, пятом или шестом ладах нижней струны — уже стали клише современного метала. Но ведь впервые мы услышали их именно в композиции “Crazy Babies”!

Помимо звучания, риффов и особого стиля, Закк привнес в мир гитары новые возможности в использовании пентатонических гамм. Когда Закк только начал карьеру музыканта (а было это в конце восьмидесятых годов), нормой были гаммы по схеме «три ноты на струну» и свип-пикинг, и лишь некоторые гитаристы, например, Эрик Джонсон (Eric Johnson), экспериментировали с пентатоническими гаммами.

Закк разработал собственный подход к пентатоникам, что помогло ему развить собственный стиль. Основа этого стиля — несколько простых фраз, определяющих дальнейшее развитие целого мира — мира гитары Закка Уайлда.

В Примерах 1А, 1В и 1С показано несколько скоростных пентатонических фраз, которые и являются фундаментом стиля Уайлда. Пример 1А — упрощенный и обобщенный вариант «фирменных» ходов Закка в рамках пентатонической гаммы А минор (A, C, D, E, G) по схеме «две ноты на каждую из двух струн». Ноты зажимаются безымянным и указательным пальцами.

Избегайте зажатия баррэ на семнадцатом ладу! Вместо этого при необходимости перемещайте указательный палец от струны к струне (более подробно читайте об этом в уроке «Техника переката«). Тогда фраза будет звучать гораздо чище и четче. А если вы будете следить за агрессивностью атаки струн медиатором, вы легко достигнете того же эффекта, что и сам Уайлд.

В Примере 1В та же схема играется секстолями (шесть нот на одну долю. Можно произносить про себя что-то вроде «Оз-зи-Оз-зи-Ос-Борн»), а в Примере 1С она превращается во фразу с синкопами.

Закк любит делать такие фразы еще интереснее, добавляя к ним следующую более высокую ноту. В данном случае это нота D на 22 ладу первой струны. Зажимается она мизинцем. В Примерах 2А-С видно, как это работает на практике (Закк называет такие фразы «afterburner», то есть «форсаж»).

Пример 3 представляет собой фразу из шести нот по нисходящей гамме (три струны за один шаг). Первый пример — это фраза, играемая в ритме шестнадцатых нот. Здорово то, что начало каждой группы из шести нот не совпадает с сильной долей. Пример 3В демонстрирует, как звучит та же фраза, сыгранная секстолями.

Примеры 3С и 3D — зеркальное отражение предыдущих двух примеров.

Пример 4A — это пентатоника Am, сдвигаемая вверх по грифу и проходящая по всем позициям. Ее кульминация — Пример 4B , в котором группы из шести нот превращаются в тридцать вторые ноты. Особенность такой фразы в игре ритмов и интервальной сложности. Последнюю ноту можно украсить быстрым и глубоким вибрато.

Пример 5 — смещение в D минор. Это хороший пример использования техники экономичного звукоизвлечения. Ноты следует зажимать мизинцем, безымянным и указательным пальцами. В данной фразе пентатоника Dm (D, F, G, A, C) чередуется с блюзовой гаммой D (D, F, G, G#, A, C). Здесь нужно играть то переменным штрихом, то техникой свип-пикинга.

Начните с даунстрока, но далее вам придется играть первую ноту фразы апстроком. Это совсем не сложно, ведь техника экономичного звукоизвлечения не оставит вам другого варианта, кроме апстрока. Извлеките первую ноту медиатором, сделайте серию пулл-оффов, затем играйте медиатором на второй струне по схеме «вниз-вверх-вниз» и опустите медиатор через вторую струну к первой. После этого сделайте апстрок (первая нота фразы зажимается мизинцем) и начинайте сначала.

Если вы хотите придать фразе еще большее сходство с тем, что играет Закк, попробуйте закончить ее бендом на 17 ладу третьей струны, одновременно захватывая вторую струну на 17 ладу, и сделайте вибрато.

Уверен, что эта статья поможет вам прочувствовать и понять стиль Закка Уайлда. Вы обязательно найдете способ встроить эти интересные ходы в собственные соло! Удачи! И не забывайте подписываться на Гитаршколу.

Источник

Закк Уайлд и его гитары

Знаменитый пьяница, байкер и Бог гитары Закк Уайлд родился 14 января 1967 года в городке Бейонн, штат Нью-Джерси, США. Будущее мальчика было предопределено еще в детстве — в восемь лет родители отправили его в музыкальную школу. Однако, серьезные занятие музыке по учебниками и гаммам не доставляли Закку никакого удовольствия. Мальчику было тесно в рамках академической музыки. Свой первый шаг к покорению рок-олимпа Закк сделал в подростковом возрасте. Тогда он возобновил занятия музыкой, но уже самостоятельно. Он засел за гитарой и начал стирать пальцы в постоянных репетициях.

Закк Уайлд в молодости

Несчитанные часы тренировок и постоянное оттачивание навыков быстро принесли свои плоды — в 1987 двадцатилетний Закк рискнул пойти на прослушивание к своему кумиру — Оззи Озборну, который как раз искал гитариста. Услышав Закка, Оззи был настолько впечатлен, что тут же пригласил юного таланта в свою бэк-группу в качестве лид-гитариста. Всё шло как нельзя лучше — общественности свой талант Закк смог продемонстрировать уже через год — на альбоме «No Rest for the Wicked».

Гитарист Закк Уайлд был ответственным за все гитарные партии коллектива вплоть до 1994 года. Тогда, в возрасте 27 лет, Закк почувствовал, что ему хочется самостоятельности. Музыкант попрощался с Ozzy Osbourne Band и собрал собственную группу Pride & Glory. Первая попытка не увенчалась успехом — коллектива хватило на один альбом.

Обдумывая свое будущее, Закк Уайлд решился на сольное творчество — и не промахнулся. В течение трех лет он записывает два альбома — «Book of Shadows» и «Sonic Brew», которые тепло были приняты критиками. В самом конце второго тысячелетия Оззи предлагает Закку вернуться в состав на время гастрольного тура — гитарист был только «за».

После тура Закк учел все ошибки предыдущей попытки и собрал группу, которая надолго захватит хэви-металл сцену — «Black Label Society». Коллектив по сей день радует фанатов — за 17 лет существования вышло 11 студийных альбомов.

Неудивительно, что журнал Classic Rock внес Закка в сотню лучших гитаристов всех времен и народов. И дело даже не в сумасшедшей технике, благодаря которой Закк с легкостью выдает соло тридцать вторыми нотами, дело и не в его гибкости и разносторонности, позволяющей ему сочинять мощные металлические композиции и нежные лирические баллады. Причина, по которой Закк Уайлд — пример для каждого гитариста — его стопроцентная отдача музыке, не только на концертах, но и на протяжении всей жизни. Скромный Закк часто повторяет, что он просто делает то, что должен. Но мы-то знаем, что когда Уайлд берет в руки гитару, начинается настоящая магия.

Самые знаменитые гитары Закка Уайлда:

  • Gibson SG Standard Electric Guitar – первая гитара Закка Уайлда, которая появилась у него в возрасте 15 лет. Агрессивное звучание и не менее дерзкий дизайн подходили Закку, однако он с детства мечтал о другой гитаре — Les Paul.
  • Gibson Les Paul Goldtop Electric Guitar — первый Les Paul, который появился у Закка. Золотистый Лес Пол верно служил музыканту во время его пребывания в группе Zyris.
  • 1957 Gubson Les Paul Jr. — раритетный Гибсон, который Закк Уайлд получил в подарок от Оззи на свой двадцатый день рождения. Именно эта гитара звучит на пятом студийном альбоме Осборна No Rest For Wicked.

Gibson Zakk Wylde Les Paul Custom Vertigo – на создание гитары с «фирменной» черно-белой спиралью, Закка вдохновил фильм Альфреда Хичкока «Головокружение» (Vertigo). На этой гитаре Закк сочинил свой первый рифф для Оззи — композиции «Miracle Man».

Gibson Les Paul Bullseye — самая знаменитая модель гитары Закка Уайлда. Также, как и предыдущая имеет чёрно-белые круги на деке.

  • Gibson Chet Atkins CE — знаменитая акустика, которую гитарист использовал в ранних записях с Оззи. Например, в таких вещах как «Mama I’m Coming Home».
  • В феврале 2016 года вышло шуточное видео с Закком, в котором он исполняет Black Sabbath на розовой детской гитарке с изображением Hello Kitty. Несмотря на весь абсурд, гитарист как всегда выложился на полную и мастерски исполнили песню.

    Совместно с компанией Dunlop, Закк Уайлд выпустил серию педалей: MXR stereo chorus, Zakk Wylde overdrive, Rotovibe и Zakk Wylde Signature wah.

    Источник

    Оцените статью