- Ива ноты что ты клонишь над водами
- Дирижирование стихотворение «Ива»
- Ива «Что ты клонишь над водами. » для смеш. хора a capella соч. 7 № 4
- О произведении
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- Ива «Что ты клонишь над водами. » для смеш. хора a capella соч. 7 № 4
- О произведении
- Рубрики
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- Федор Тютчев Что ты клонишь над водами
- Другие статьи в литературном дневнике:
Ива ноты что ты клонишь над водами
Рубцовский Государственный Музыкальный Колледж
на хоровое произведение «Ива» М. Анцева
в переложении для женского хора Е. Красотиной
Выполнил:
Студент I курса ДХО
Арнольд Александр
Класс преподавателя:
Котляровой М.В.
Текст хорового произведения.
Слова написаны Ф. Тютчевым в 1835г.
Текст хора:
Что ты клонишь над водами ,
Ива,макушку свою
И дрожащими листами,
Словно жадными устами,
Ловишь беглую струю.
Хоть томится , хоть трепещет
Каждый лист твой над струёй..
Но струя бежит и плещет,
И, на солнце нежась, блещет,
И смеётся над тобой…
Стихотворение относится ко второму периоду в творчестве Федора Ивановича. Это время можно считать временем окончательного формирования его оригинальной поэтики, впитавшей чертырусской поэзии XVIII века и традиций европейского романтизма. Его перу свойственна созерцательность, существование вне времени , красота природы выходит на первый план.
Хор a cappella «Ива» написан в жанре хоровой миниатюры. Форма куплетная, каждый куплет не квадратного строения , второй куплет повторяетмелодию первого. Тип письма гомофонно-гармонический с элементами подголосочной полифонии.
Тональность A-dur. Миниатюра начинается с тонического трезвучия. Фактура аккордовая : T-D-T-T в 1,3 тактах, 2-й,4-й такты звучит унисон. Начиная с 5го такта тональная структура меняется III-IV-V-III-S6-T6/4-S-II6/5-D-T. В 7м такте композитор использует мелодическийминор.
Голосоведение волнообразное, скачки присутствуют лишь у первого альта в 1,3 тактах (Iст.-Vступень)
Темп произведения moderato assai ( очень умеренно), счетно-долевая пульсация равна четверти , внутри-долевая равна восьмой. Ритмический рисунок из восьмых и четвертей за исключением тактов 9,10, где присутствует пунктирный ритм. В 10-м,12-м и 14-м появляютсяполовинные и в 13-м в партии сопрано целая. Кульминация приходится на 9-й такт, посткульминационный спад в 10-м такте, где происходит замедление. Tranquillo (спокойно) звучат 11-й, 12-й такты с постепенным замедлением и затуханием в 13-м, 14-м тактах. В этих тактах композитор использует повторение последней строки строфы.
Динамический план выполненв виде волнообразного постепенного нарастания к 9-му такту, с расширением диапазона и дивизи в голосах . В 10-м такте происходит динамическое убывание.
Произведение написано для однородного женского двухголосного хора с дивизи в голосах. Диапазон партий: Сопрано – c1 – f2Альт – g#- g1
Общий диапазон хора – g# – f2
Звуковедение в 1-м, 3-м тактах стаккато, атака звука твёрдая, в остальных тактах легато, атака звука мягкая. Дыхание – активное, цезура перед 3-м, 5-м, 11-м тактами, дыхание — пофразное , внутри фраз — цепное.
В партии сопрано во 2-м,3-м такте может представить трудность восходящий скачок на малуюсексту (Vст-IIIступень), в 9-м такте нисходящий скачок на уменьшенную квинту(VIст-IIступень). Также могут возникнуть трудности гармонического строя в 7-м такте из-за перехода в мелодический минор.
Теситура для сопрано и альтов удобна трудностей в исполнении нет. Текст редуцируется, поэтому дикционные неудобства не должны возникнуть.
Исполнительский разделЛирическое содержание и осветленный звук рисуют нам пасторальную
картину. Ива, склонившая ветви к воде, чуть колышущиеся от легкого бриза листья. В какой-то момент от дуновения ветра набегает волна и утихает. Ива предстает перед нами чем-то вечным, не подчиняющимся течению времени.
Тонко используя нюансировку композитор не изменяет смысловую.
Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.
Источник
Дирижирование стихотворение «Ива»
Автор: Николай Якушев • Декабрь 22, 2019 • Реферат • 836 Слов (4 Страниц) • 243 Просмотры
Биографические данные композитора
Анцев Михаил Васильевич (30 IX (12 X) 1865, Смоленск — 21 VII 1945, Москва) — советский композитор и педагог. С 1886 учился в Варшавском муз. институте у Г. Фримана и С. Барцевича (скрипка), З. Носковского (композиция). В 1894 окончил С-Петербургскую консерваторию по классам Ю. И. Иогансена (гармония, контрапункт) и Н. А. Римского-Корсакова (композиция). В 1894-96 преподаватель пения в Елизаветинском институте (Петербург). С 1896 жил в Витебске, преподавал хоровое пение в различных учебных заведениях; в 1905-12 редактор газеты «Витебские губернские ведомости», «Народный листок» (приложение к «Витебским губернским ведомостям»). С 1919 читал лекции по истории музыки в Народной консерватории, выступал как муз. рецензент. После Октябрьской революции был одним из первых композиторов, обратившихся в своём творчестве к революционным темам (хоры «Памяти героев», «Песня борьбы»,1922). Автор произведений для скрипки и фортепиано, хоров, романсов, обработок народных песен, учебных пособий, в т.ч. книг «Краткие сведения для певцов-хористов. » (СПБ, 1897, М., (б. г.)), «Приготовительный курс элементарной теории музыки в связи с преподаванием хорового пения» (СПБ-М., 1897), «Нотная терминология. Справочный словарь. «, (Витебск, 1904).
Биографические данные автора текста
Тютчев, Федор Иванович (1803-1873) – поэт, дипломат, публицист. Член-корреспондент Петербургской АН с 1867 года. Родился в селе Овстуге Орловской губергии (ныне – Брянская область). Начальное образование получил дома. Затем обучался в Московском университете на факультете словесности. Окончив университет, начал работать в Коллегии иностранных дел. До 1839 года проживал за границей в качестве атташе Российской дипломатической миссии. С 1848 года занимал должность старшего цензора при Министерстве иностранных дел. Активно участвовал в кружке Белинского, выступал с публицистическими статьями, такими как «Россия и революция», «Папство и римский вопрос» и др. Написал немногим более 400 стихотворений. Стихотворения раннего периода (1810-начало 1820х гг) архаичны по стилю и близки к поэзии XVIII в. Стихотворения конца 1820-1840х гг несут на себе черты европейского романтизма. В 1850е-1870е гг. поэт написал множество политических стихотворений и так называемый «денисьевский цикл», любовно-трагедийные стихотворения, посвященные Е. Денисьевой.
Стихотворение «Ива», использованное М.В. Анцевым, было написано в 1835 году.
Что ты клонишь над водами,
Ива, макушку свою
И дрожащими листами,
Словно жадными устами,
Ловишь беглую струю.
Хоть томится, хоть трепещет
Каждый лист твой над струей..
Но струя бежит и плещет,
И, на солнце нежась, блещет,
И смеется над тобой.
Произведение написано в куплетной форме и состоит из двух куплетов. Основная тональность произведения – a-moll с проходящими отклонениями в C-dur, d-moll и Es-dur. Условно каждый куплет можно разделить на три части. Для первой части (такты 1-4) характерно преимущественно нисходящее движение мелодии с уменьшением динамики к концу фразы, причем фраза завершается унисонным звучанием голосов. Таким образом композитор рисует образ ветвей, склоняющихся над водой.
В средней, кульминационной, части (такты 5-10) мелодия движется поступенно вверх.
Источник
Ива «Что ты клонишь над водами. » для смеш. хора a capella соч. 7 № 4
О произведении
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Ива «Что ты клонишь над водами..» для смеш. хора a capella соч. 7 № 4», автора Анцев М. В. Ноты были изданы в ценз. 1899. Содержит С. 14-15
Выражаем благодарность библиотеке «Российская национальная библиотека (РНБ)» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
Ива «Что ты клонишь над водами. » для смеш. хора a capella соч. 7 № 4
О произведении
Рубрики
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Ива «Что ты клонишь над водами..» для смеш. хора a capella соч. 7 № 4», автора Анцев М. В. Ноты были изданы в ценз. 1899. Содержит С. 14-15. Язык: «Русский».
Выражаем благодарность библиотеке «Российская национальная библиотека (РНБ)» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
Федор Тютчев Что ты клонишь над водами
***
Что ты клонишь над водами,
Ива, макушку свою
И дрожащими листами,
Словно жадными устами,
Ловишь беглую струю.
Хоть томится, хоть трепещет
Каждый лист твой над струей…
Но струя бежит и плещет,
И, на солнце нежась, блещет,
И смеется над тобой…
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.05.2018. Элина Красс За печальные мысли мои ты себя не кори
- 30.05.2018. Лариса Миллер Я в комнате, парящей над Москвой
- 29.05.2018. Виктор Генрихович Гофман В мае
- 28.05.2018. Ирина Маулер День за днём
- 27.05.2018. Алексей Душин А мы опять построим корабли
- 26.05.2018. Ацо Шопов Когда приходят тягостные дни
- 25.05.2018. Федор Тютчев Что ты клонишь над водами
- 24.05.2018. Андрей Вознесенский Замерли
- 23.05.2018. Владимир Высоцкий В холода, в холода
- 22.05.2018. Генриетта Ляховицкая Лесное озеро
- 21.05.2018. Лариса Миллер Ничего не хочу понимать
- 20.05.2018. Сергей Островой Жизнь
- 19.05.2018. Вадим Шефнер Пятое
- 18.05.2018. Юрий Яхонтов Заброшенная деревня
- 17.05.2018. Виктор Генрихович Гофман Весна
- 16.05.2018. Роберт Рождественский Знешь, я хочу чтоб каждое сл
- 15.05.2018. Федор Тютчев Silentium!
- 14.05.2018. Симон Осиашвили В миг равенства дождя и синевы
- 13.05.2018. Леонид Лапцуй И говори, и действуй — точно, в меру
- 12.05.2018. Владимир Фирсов Рассвет! Рассвет!
- 11.05.2018. Владимир Набоков Дождь пролетел
- 10.05.2018. Илья Рейдерман И, наконец, увидеть этот сад
- 09.05.2018. Константин Романов Опять томит очарованьем
- 08.05.2018. Констан Фофанов Одуванчик
- 07.05.2018. Антония Гутова Исконный язык
- 06.05.2018. Дарья Александер Страницы презрительно сжаты
- 05.05.2018. Лариса Миллер Писать бы, едв прикасаясь к словам
- 04.05.2018. Федор Тютчев Весенняя гроза
- 03.05.2018. Владимир Мазин Если удача и если беда
- 02.05.2018. Евдокия Ростопчина В майское утро
- 01.05.2018. Валерий Брюсов Звезда затеплилась стыдлво
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник