Иван соколов композитор ноты

Содержание
  1. Иван Соколов — Биография / История
  2. Иван Соколов
  3. Ноты Иван Соколов — Евангельские картины. 31 прелюдия, речитатив и эпилог для фортепиано
  4. Рассказ Ивана Соколова о создании этого произведения.
  5. Содержание:
  6. Соколов, Иван Глебович
  7. Все записи Записи сообщества Поиск Сергей Давыдов запись закреплена Соколов, Иван Глебович запись закреплена Irina Stachinskaya С дорогими Михаилом Турпановым Записали чудесную сонату Ивана Соколова в Галерее Нико Инна Шейкина запись закреплена Инна Шейкина запись закреплена Дарья Герц запись закреплена Марианна Аристова запись закреплена Дмитрий Недомолкин запись закреплена Дмитрий Недомолкин запись закреплена Иванов Иван запись закреплена Библиотеке искусств имени А.П. Боголюбова . Концерт будет заключительным в рамках Шестого Соколовского фестиваля. Рассказывает и играет Иван Соколов и приглашенные музыканты. Иванов Иван запись закреплена Приглашаем пианистов и музыковедов принять участие во 2-ом Международном конкурсе ЗЕМЛЯ И НЕБО ! Ознакомиться с Положением конкурса сезона 2019 -2020 г.г. можно на сайте https://zncompetition.com/ Участие бесплатное! Показать полностью. Номинации для пианистов: ученики колледжей и музыкальных школ; пианисты до 30 лет; педагоги-исполнители без ограничения возраста. Возглавляет жюри конкурса пианистов Овчинников В.П. – Народный артист России, профессор Московской консерватории. Финал конкурса проходит в зале Московской консерватории 19 Апреля 2020 г. Номинации для музыковедов: учащиеся консерваторий и вузов; аспиранты и музыковеды. Лучшие работы будут опубликованы в журналах рецензируемых ВАК РФ. Почетный член жюри конкурса музыковедов Холопова В.Н. –академик, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории. По традиции нашего конкурса денежные призы и дипломы получают также и педагоги, подготовившие конкурсантов и научные руководители студентов. Соколов, Иван Глебович запись закреплена Марина Ельянова: Интерпретация Беседа Марины Ельяновой с пианистом и композитором Иваном Соколовым Прямой эфир 14 мая 1996 г. (К дню рождения музыканта) Соколов, Иван Глебович запись закреплена Центр современной музыки Софии Губайдулиной Концерт современной и классической музыки «Вдохновленные Бахом» 24 апреля 2014 года в 18.30 в Колонном зале Казанской ратуши состоится концерт современной и классической музыки «Вдохновленные Бахом» с участием известного композитора и пианиста, доцента Московской консерватории Ивана Соколова, Показать полностью. хора ССМШ-колледжа при Казанской консерватории им.Н.Жиганова п/у Марины Воробьевой и Камерного оркестра «Новая музыка» Центра Софии Губайдулиной (художественный руководитель и дирижер Анна Гулишамбарова). Этот концерт станет мощным заключительным аккордом большого круга абонементных концертов «Звуковые пространства Софии Губайдулиной». Прозвучат оркестровые и вокальные шедевры самого Иоганна Себастьяна Баха, а также произведения всемирно известных современных российских композиторов, созданных под впечатлением музыки гениального немецкого композитора. Это сочинения Софии Губайдулиной, Эдисона Денисова, Альфреда Шнитке, Галины Уствольской, Ивана Соколова. Иван Соколов — композитор и пианист, член Ассоциации современной музыки, член Союза композиторов России. Участник множества международных фестивалей современной музыки в Москве и европейских странах. Автор оригинальных композиций для различных составов. Блестящий пианист — исполнитель старинной, классической и новейшей современной музыки. Обладатель Гран-при всероссийского конкурса им.С.А.Казачкова Детский хор ССМШ—колледжа при Казанской государственной консерватории им.Н.Жиганова — неоднократный участник городских и республиканских фестивалей. Принимал участие в масштабных концертных акциях под управлением Валерия Гергиева, Фуата Мансурова, Рустема Абязова. В репертуаре хора – произведения классической музыки, а также сочинения татарских композиторов. Обладатель Гран-при международного конкурса Камерный оркестр «Новая музыка» создан при Центре современной музыки Софии Губайдулиной в 2003году. В репертуаре коллектива музыка разных эпох и стилей, основу же составляет современная музыка российских и зарубежных композиторов. Оркестр — неоднократный участник международных фестивалей современной музыки «Мus-Tranzit», «Европа-Азия», авторских и юбилейных концертов композиторов Татарстана, тематических абонементных концертов. Концерт ведет Иван Соколов Концерт состоится 24 апреля 2014 г. в Колонном зале Казанской ратуши (пл.Свободы) Начало в 18.30 часов. Билеты по телефонам 230-40-68, 230-41-22 (ЦСМ С. Губайдулиной). Источник
Читайте также:  Ты заря моя ты зоренька ноты для фортепиано

Иван Соколов — Биография / История

Иван Соколов

Как пианист, Соколов успешно исполняет барочную, классическую и романтическую музыку, но пользуется особым уважением в кругах, связанных с современной музыкой. Он исполняет и записывает на компакт-диски сочинения Галины Уствольской, Эдисона Денисова, Альфреда Шнитке, Николая Сидельникова, Николая Корндорфа и многих молодых авторов. Он насыщает интерпретации как проверенных временем, так и вновь созданных композиций тонким проникновением в стиль автора и многогранной концепционностью, находя для каждого сочинения уникальные штрихи и формируя незабываемый образный мир, часто сверкающий юмористическими и театральными эффектами.

Соколов выступает как с сольными концертами, так и в камерных ансамблях и с оркестровыми коллективами. В числе его партнеров такие выдающиеся музыканты, как дирижеры Геннадий Рождественский, Андрей Борейко и Александр Лазарев, пианисты Марта Аргерих, Алексей Любимов и Антон Батагов, скрипачи Татьяна Гринденко, Патриция Копачинская и Дэниел Хоуп, виолончелисты Наталья Шаховская, Наталья Гутман и Сол Габетта, и певцы Лидия Давыдова, Алексей Мартынов и Яна Иванилова.

Как композитор, Иван Соколов первоначально получил известность в качестве одного из самых интересных представителей российского экспериментализма. В ранних произведениях он исследовал разные типы музыкального выражения, включая криптологические шифровки, графическую нотацию и музыкальный театр.

Новаторство Соколова базировалось не только на наследии любимого им Джона Кейджа, но также по преимуществу на искусстве таких русских поэтов начала ХХ века, как Даниил Хармс и Александр Введенский, с их сатирическим подходом к реальности.

Большая часть его музыки написана для фортепиано или вокальных и инструментальных ансамблей с фортепиано, и обычно он сам принимает участие в ее исполнении; но при этом в списке его произведений есть и оркестровые композиции, и хоровые сочинения, и оперы. После многих лет работы во всевозможных нетрадиционных жанрах Соколов нашел путь к совершенно иной постмодернистской концепции: он начал писать, по его словам, «чистую» музыку, поскольку пришел к выводу, что «одежда» музыки — то есть, стиль сам по себе, — не должна привлекать внимание. Новая концепция возникла после долгосрочного отъезда из России в середине 90‑х годов, когда Иван обратился к жанру романса, пробуждая в себе дух родины через чтение русской поэзии. Постепенно сформировался тип музыкального изложения, который перестал требовать обязательное наличие словесного текста в качестве опоры, и возникли многочисленные инструментальные произведения того же плана. Они наполнены искренними эмоциями, порожденными чистотой и цельностью восприятия мира, и обладают поступательным драматическим развитием и ясностью формы.» Евангельские картины» — из ряда таких сочинений.

Читайте также:  Даргомыжский русалка ариозо наташи ноты

Наслаждайтесь нотами с командой PianoKafe!

Каждый день мы выполняем огромную работу, чтобы вы наслаждались любимой музыкой в качественной аранжировке.

Присоединяйтесь к 200+ довольным клиентам 🙂

Источник

Ноты Иван Соколов — Евангельские картины. 31 прелюдия, речитатив и эпилог для фортепиано

Рассказ Ивана Соколова о создании этого произведения.

Летом 2011 года мы встретились с моим другом Григорием, и он предложил мне интересную идею — написать музыкальное произведение о 31 годе жизни Христа. Почему именно число 31? Дело в том, что мы знаем всё, случившееся с Ним после Крещения, известен нам и короткий период Его жизни от Благовещения до Рождества, бегство в Египет, а потом — пробел. Вот и нужно его восполнить.

Мы сидели, разговаривали и обсуждали эту таинственную, увлекательную тему. Сразу же возникла идея присоединить к музыке живописный ряд, о котором я скажу позже. Сначала я думал о том, интересно ли это мне и хватит ли мне сил поднять тему, связанную с Богом, так, чтобы она естественным образом вытекала из музыки.

Я взял очевидную идею о том, что любое музыкальное произведение — это модель вселенной, попытка человека, композитора подражать Богу в Его сотворении мира. Самый известный пример — произведения Баха: 24 прелюдии и фуги, «Хорошо темперированный клавир» во всех тональностях. Однако кроме 24 тональностей есть ещё шесть, которые звучат так же, как и другие шесть, но записываются совершенно по‑разному. Например, си мажор и до-бемоль мажор. Или ми-бемоль минор и ре-диез минор. Вот эти тональности, эти пары — их шесть. То есть шесть тональностей словно бы дублируются в звучании, но не в записи.

И я решил написать 24 пьесы-прелюдии во всех 24 тональностях, добавив к ним ещё эти шесть энгармонических тональностей. Написать одну прелюдию в си мажоре, а потом одну прелюдию в до-бемоль мажоре. По звучанию это та же тональность, те же звуки, но по характеру получается нечто совершенно другое. Дело в том, что у Баха в «Хорошо темперированном клавире» есть один пример: ми-бемоль-минорная прелюдия (восьмая) и ре-диез-минорная фуга. Он пишет прелюдию и фугу в двух словно бы разных, но гармонически равных тональностях.

Пример Баха как раз показывает, что характер этих двух пьес совершенно различен, и характер ми-бемоль минора в данном случае трагический, тяжёлый, нагруженный, какой‑то земной, материальный. Словно тяжесть и страдание от человеческих грехов облегчаются в ре-диез миноре просветлением, но всё же грустным просветлением. Противоположная семантика двух разных тональностей как раз и натолкнула меня на эту мысль — написать по две прелюдии в шести парах энгармонических тональностей, то есть получается 24 + 6 = 30. А число 31 у меня получилось так: все 24 или, что то же самое, в данном случае 30 тональностей образуют замыкающийся квинтовый круг, который начинается в до мажоре, идёт по всем тональностям и возвращается обратно к до мажору.

Эта точка возврата, 31‑я тональность, является до мажором. Таким образом, у меня есть две прелюдии в до мажоре — 1‑я и 31‑я. А потом, примерно уже во второй половине работы, я подумал, что было бы странно не отразить в своём сочинении главный период жизни Христа — Благовествование.

О последних трёх годах Его жизни мы знаем из Евангелий, и я решил хотя бы кратко и очень афористично изобразить их; точнее, не изобразить, а написать пьесу о Его проповеди и о всех Его кратких годах уже после Крещения.

Так появилась пьеса «Речитатив». Это итальянское слово, означающее разговор, и оперный жанр, когда певец не исполняет арию, а больше произносит слова скороговоркой. Речитативы есть и в фортепианной музыке, клавирной, когда повторяется одна нота. Речитатив и эпилог. Эпилог — понятно, по‑русски это завершение. Добавив к 31‑й пьесе речитатив и эпилог, я получил число 33. В музыке оно тоже встречается довольно часто именно потому, что связано с годами жизни Христа, например, у Баха в Чаконе ре минор. 33 вариации есть и до Баха у Бибера.

От Рождества до Пасхи, до Его крестной смерти, прошло меньше года. Есть и другие мнения — историков, археологов, — что Он прожил чуть больше 33 лет, а именно 35, но нам сейчас это совершенно неважно, ведь исторически предание говорит о числе 33. У Бетховена есть 32 сонаты и цикл из 33 вариаций на темы, которые словно обобщают эти 32 сонаты и становятся 33‑ей.

Получились 31 прелюдия, речитатив и эпилог.

Через два-три года я пришёл к тому, что дал произведению название «Евангельские картины», хотя первоначальный вариант звучал как «Земля родная». Почему именно «Земля родная»? Дело в том, что я, когда писал 1‑ю, 2‑ю, 3‑ю и так далее прелюдии, не мог вдохновляться какими‑то конкретными фактами и знаниями.

В Библии и Евангелии есть только одно упоминание о ранних годах жизни Христа, которые в остальном являются для нас своего рода лакуной. Единственное событие из этого периода, о котором мы знаем, — в возрасте 12 лет Христа-мальчика потеряли. Это можно легко прочесть в Евангелии от Луки. Однако о других годах неизвестно ничего. Но у меня всегда был ответ на этот вопрос, потому что я считал, что если пишу сочинение о Боге, об Иисусе Христе, то Он везде, и я могу смело писать о вселенной, словно творить вселенную. А что она для меня значит? Это сотворённая Богом русская природа. Где я вижу творение Бога? Прежде всего в природе, а уж потом и в человеческих чувствах. Поэтому я и писал о родной природе, что люблю её больше всего. Сначала я использовал знаменитое стихотворение Тютчева «Эти бедные селенья, эта скудная природа…»:

Эти бедные селенья,
Эта скудная природа —
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!
Не поймёт и не заметит
Гордый взор иноплеменный,
Что сквозит и тайно светит
В наготе твоей смиренной.
Удручённый ношей крестной,
Всю тебя, земля родная,
В рабском виде Царь небесный
Исходил, благословляя.

Очень известное стихотворение, где Бог и природа объединены, так же как и в моём сочинении. Правда, потом я передумал выносить эту идею в заголовок произведения, но и сейчас говорю, что для меня Бог и природа перекликаются, пересекаются и вообще образуют единое целое.

Я отказался от заголовка «Земля родная», и появилось другое название — «Евангельские картины», потому что слово «картина» часто встречается и в музыкальных произведениях. Например, у Сергея Васильевича Рахманинова есть «Этюды-картины», где он к каждому этюду, к каждой пьесе, виртуозной, сложной для исполнения на фортепиано, придумывает какой‑то сюжет. Или же «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского — цикл его фортепианных пьес.

Изначально мы хотели отобразить тему сочинения одновременно в двух видах искусства — в музыке и живописи, и мы искали художника. Григорий позвонил своему другу и прекрасному художнику Константину Сутягину с тем, чтобы предложить участвовать в проекте. И выяснилось, что через два часа после этого звонка Костя впервые в жизни пойдёт на мой концерт, который должен был состояться как раз в том храме — разумеется, не в самом храме, а рядом, — старостой которого он является! Это был православный храм Преподобномученицы Елисаветы Феодоровны.

Такое совпадение натолкнуло нас на мысль, что это, можно сказать, знак свыше. Костя не сразу принял мою музыку, которая к тому времени была уже готова, но это уже другая история — история совместного проекта в его музыкальном и художественном воплощении. А теперь я снова вернусь от живописи к музыкальной теме. «Евангельские картины» или «Евангельские образы»? Евангельские образы — более ёмкое название. Это переплетение старых времён с современностью, что нашло отражение и в картинах Константина, и в написанной мною музыке, с точки зрения как природы, так и всего окружающего.

Ещё одна мысль, которая касается евангельских образов, такова: слово «картина» всё‑таки больше принадлежит к миру живописи. Хотя его используют и музыканты, но видно, что берут они его оттуда. А слово «образ» принадлежит наравне как музыке, так и живописи, это уже слово из эстетики. Может быть литературный образ, поэтический образ. И поэтому я вижу для нашего проекта название «Евангельские образы». И, может быть, даже для музыкального сочинения тоже. По крайней мере, «Евангельские образы» — это очень хорошее общее название для нашего проекта. Что интересно, музыка была закончена как раз на Благовещение, в 2012 году. Начата в конце августа, примерно 22, по‑моему, августа 2011 года, а закончена 7 апреля 2012 года. Где‑то около года, примерно девять месяцев она создавалась.

Содержание:

Прелюдия 1 (до мажор)
Прелюдия 2 (ми минор)
Прелюдия 3 (соль мажор)
Прелюдия 4 (си минор)
Прелюдия 5 (ре мажор)
Прелюдия 6 (фа-диез минор)
Прелюдия 7 (ля мажор)
Прелюдия 8 (до-диез минор)
Прелюдия 9 (ми мажор)
Прелюдия 10 (соль-диез минор)
Прелюдия 11 (ля-бемоль минор)
Прелюдия 23 (ля-бемоль мажор)
Прелюдия 24 (до минор)
Прелюдия 25 (ми-бемоль мажор)
Прелюдия 26 (соль минор)
Прелюдия 27 (си-бемоль мажор)
Прелюдия 28 (ре минор)
Прелюдия 29 (фа мажор)
Прелюдия 30 (ля минор)
Прелюдия 31 (до мажор)
Речитатив
Эпилог

Композитор Иван Соколов
Инструмент Фортепиано
Жанр Классическая музыка
Уровень Средний

Bryan Adams — I Do it for you

Billie Eilish — All the good girls go to hell

My Chemical Romance — Welcome to the black parade

Источник

Соколов, Иван Глебович

Иван Соколов родился в 1960 году. Окончил Московскую консерваторию как пианист (класс профессора Л. Н. Наумова) и композитор (класс профессора Н. Н. Сидельникова). Член Союза композиторов с 1987 г.
Показать полностью. Участник известных в России фестивалей «Московская осень», «Альтернатива», «Фестиваль русской музыки», а также крупных фестивалей в Германии, Швейцарии, Голландии.

с 1980 года начал выступать в Москве и республиках СССР с исполнением преимущественно музыки ХХ века, сначала — Шостаковича, Прокофьева, Шёнберга, Бартока, Стравинского, а с 1988 года — Булеза, Штокхаузена, Крама, Кейджа, Фелдмана и др. Участвовал в премьерах сочинений Денисова, Корндорфа, Екимовского, Вустина, Раскатова, Мартынова, Юсуповой. С 1990 года концертирует в Европе, а с 2002 года — в Америке. Участник фестивалей «Московская осень», «Альтернатива», «Декабрьские вечера», фестиваля им. А. Д. Сахарова, фестивалей в Германии, Швейцарии, Бельгии, Австрии, Дании, США. Выступал с дирижёрами А. Борейко и А. Лазаревым, пианистами А. Любимовым и М. Аргерих, скрипачами Т. Гринденко и П. Копачинской, виолончелистами Н. Гутман и А. Ивашкиным. Записал всю фортепианную музыку Уствольской, произведения Корндорфа, Д. Смирнова, Вустина, Ф. Караева, Губайдулиной, Сильвестрова.
Член Союза композиторов России (с 1987). Автор фортепианной, вокальной, хоровой, камерно-инструментальной музыки, оперы, инструментальных концертов. Преподаёт в Московской консерватории (1988-1994 — чтение партитур, инструментовка, с 2005 года — теория музыкального содержания). Композиторский стиль сочетает инструментальный театр, «новую простоту» и концептуализм. Как пианист Соколов ищет нестандартных решений, подходит к тексту как исследователь.

Музыкой А. Н. Скрябина активно интересуется с 1990 года. Выступал с сольными программами из сочинений Скрябина в Малом зале Консерватории (ноябрь 1992 г.) и в музее А. Н. Скрябина (февраль 1993 г., январь 2005 г., январь 2007 г.)

Премьера свежайшего фортепианного цикла Ивана Соколова — 15 прелюдий — состоится завтра в Камерном зале Филармонии

Премьера Фортепианного квартета Ивана Соколова состоится 14 января 2011 года в Малом зале Московской консерватории. Начало концерта в 19.00

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Сергей Давыдов запись закреплена
Соколов, Иван Глебович запись закреплена
Irina Stachinskaya

С дорогими Михаилом Турпановым
Записали чудесную сонату Ивана Соколова в Галерее Нико

Инна Шейкина запись закреплена

Инна Шейкина запись закреплена
Дарья Герц запись закреплена
Марианна Аристова запись закреплена
Дмитрий Недомолкин запись закреплена
Дмитрий Недомолкин запись закреплена
Иванов Иван запись закреплена

Библиотеке искусств имени А.П. Боголюбова

.
Концерт будет заключительным в рамках Шестого Соколовского фестиваля.
Рассказывает и играет Иван Соколов и приглашенные музыканты.

Иванов Иван запись закреплена

Приглашаем пианистов и музыковедов принять участие
во 2-ом Международном конкурсе ЗЕМЛЯ И НЕБО !
Ознакомиться с Положением конкурса сезона 2019 -2020 г.г. можно на сайте https://zncompetition.com/
Участие бесплатное!
Показать полностью.
Номинации для пианистов: ученики колледжей и музыкальных школ; пианисты до 30 лет; педагоги-исполнители без ограничения возраста. Возглавляет жюри конкурса пианистов Овчинников В.П. – Народный артист России, профессор Московской консерватории. Финал конкурса проходит в зале Московской консерватории 19 Апреля 2020 г.

Номинации для музыковедов: учащиеся консерваторий и вузов; аспиранты и музыковеды. Лучшие работы будут опубликованы в журналах рецензируемых ВАК РФ. Почетный член жюри конкурса музыковедов Холопова В.Н. –академик, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории.
По традиции нашего конкурса денежные призы и дипломы получают также и педагоги, подготовившие конкурсантов и научные руководители студентов.

Соколов, Иван Глебович запись закреплена
Марина Ельянова: Интерпретация

Беседа Марины Ельяновой с пианистом и композитором Иваном Соколовым

Прямой эфир 14 мая 1996 г.

(К дню рождения музыканта)

Соколов, Иван Глебович запись закреплена
Центр современной музыки Софии Губайдулиной

Концерт современной и классической музыки «Вдохновленные Бахом»

24 апреля 2014 года в 18.30 в Колонном зале Казанской ратуши состоится концерт современной и классической музыки «Вдохновленные Бахом» с участием известного композитора и пианиста, доцента Московской консерватории Ивана Соколова,
Показать полностью. хора ССМШ-колледжа при Казанской консерватории им.Н.Жиганова п/у Марины Воробьевой и Камерного оркестра «Новая музыка» Центра Софии Губайдулиной (художественный руководитель и дирижер Анна Гулишамбарова).
Этот концерт станет мощным заключительным аккордом большого круга абонементных концертов «Звуковые пространства Софии Губайдулиной». Прозвучат оркестровые и вокальные шедевры самого Иоганна Себастьяна Баха, а также произведения всемирно известных современных российских композиторов, созданных под впечатлением музыки гениального немецкого композитора. Это сочинения Софии Губайдулиной, Эдисона Денисова, Альфреда Шнитке, Галины Уствольской, Ивана Соколова.

Иван Соколов — композитор и пианист, член Ассоциации современной музыки, член Союза композиторов России. Участник множества международных фестивалей современной музыки в Москве и европейских странах. Автор оригинальных композиций для различных составов. Блестящий пианист — исполнитель старинной, классической и новейшей современной музыки.
Обладатель Гран-при всероссийского конкурса им.С.А.Казачкова Детский хор ССМШ—колледжа при Казанской государственной консерватории им.Н.Жиганова — неоднократный участник городских и республиканских фестивалей. Принимал участие в масштабных концертных акциях под управлением Валерия Гергиева, Фуата Мансурова, Рустема Абязова. В репертуаре хора – произведения классической музыки, а также сочинения татарских композиторов.
Обладатель Гран-при международного конкурса Камерный оркестр «Новая музыка» создан при Центре современной музыки Софии Губайдулиной в 2003году. В репертуаре коллектива музыка разных эпох и стилей, основу же составляет современная музыка российских и зарубежных композиторов. Оркестр — неоднократный участник международных фестивалей современной музыки «Мus-Tranzit», «Европа-Азия», авторских и юбилейных концертов композиторов Татарстана, тематических абонементных концертов.
Концерт ведет Иван Соколов

Концерт состоится 24 апреля 2014 г. в Колонном зале Казанской ратуши (пл.Свободы) Начало в 18.30 часов. Билеты по телефонам 230-40-68, 230-41-22 (ЦСМ С. Губайдулиной).

Источник

Оцените статью