Иван сусанин ноты партий

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
иван сусанин

Перевод: Акт IV № 17. » Иван Сусанин «. Жизнь за царя. Советская версия. Полные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: Приложение. » Иван Сусанин «. остаток. Жизнь за царя. Советская версия. Полные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: Акт II. » Иван Сусанин «. Жизнь за царя. Советская версия. Вокальные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: Акт I. » Иван Сусанин «. Жизнь за царя. Советская версия. Вокальные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: Акт III. » Иван Сусанин «. Жизнь за царя. Советская версия. Вокальные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: Приложение. » Иван Сусанин «. Жизнь за царя. Советская версия. Вокальные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: » Иван Сусанин «. Жизнь за царя. Советская версия. Вокальные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: Увертюра. » Иван Сусанин «. Жизнь за царя. Советская версия. Вокальные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: Название и содержание. » Иван Сусанин «. Жизнь за царя. Советская версия. Вокальные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: Акт IV. » Иван Сусанин «. Жизнь за царя. Советская версия. Вокальные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: Приложение. » Иван Сусанин «. Шаг два, третьему шагу. Жизнь за царя. Советская версия. Полные результаты. Глинка, Михаил.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
иван сусанин

Перевод: Акт IV № 17. » Иван Сусанин «. Жизнь за царя. Советская версия. Полные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: Приложение. » Иван Сусанин «. остаток. Жизнь за царя. Советская версия. Полные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: Акт II. » Иван Сусанин «. Жизнь за царя. Советская версия. Вокальные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: Акт I. » Иван Сусанин «. Жизнь за царя. Советская версия. Вокальные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: Акт III. » Иван Сусанин «. Жизнь за царя. Советская версия. Вокальные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: Приложение. » Иван Сусанин «. Жизнь за царя. Советская версия. Вокальные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: » Иван Сусанин «. Жизнь за царя. Советская версия. Вокальные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: Увертюра. » Иван Сусанин «. Жизнь за царя. Советская версия. Вокальные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: Название и содержание. » Иван Сусанин «. Жизнь за царя. Советская версия. Вокальные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: Акт IV. » Иван Сусанин «. Жизнь за царя. Советская версия. Вокальные результаты. Глинка, Михаил.

Перевод: Приложение. » Иван Сусанин «. Шаг два, третьему шагу. Жизнь за царя. Советская версия. Полные результаты. Глинка, Михаил.

Источник

Иван сусанин ноты партий

4 акта и эпилог

Бесспорно, классическая музыка – значимая крупица процветания развитых обществ и городов. Значение искусства необъятно. Часто мы не думаем о сущности классической музыки, так как все воздействия проникают на инстинктивном уровне. Она повсюду: в самолете, на концерте, на улице, на пробежке. Ценно, что музыка помогает соприкоснуться с искусством, открывать внутреннюю суть, быть более добрыми, человечными, чуткими. Сейчас жизнь наполнена культурой разнообразных направлений, и каждый ученик ищет свой путь. Несомненно, что одним из значительных влияний может похвастаться музыкальное творчество. Многие музыканты используют музыку для расслабления после нагрузки.

Музыка возвращает силу после напряженного, сложного, трудового, утомительного периода. Таким образом, человек уничтожает свои трудности. Есть и иная музыка, способная активизировать музыкантов. За счет искусства многие люди способны объяснить свои чувства любимым или изложить содержание повести, истории, случая, романа. Гении мира музыки своими произведениями способны раскрыть настроение, чувства, характеры, возможности, желания, черты людей. Каждый год композиции стараются научиться разные люди, ведь это универсальный способ общения. При помощи культуры достаточно просто узнать направление жизни. Проект Нототека разработан для того, чтобы показать, как дарить, понимать, передавать, чувствовать различные радости, мысли, чувства, эмоции, переживания через искусство, творчество, классическую музыку. Нотный архив хранит масштабную коллекцию композиций известных гениев, мастеров, музыкантов прошлых столетий. Совсем не сложно получить архив нот сочинений и своими руками научиться игре на выбранном музыкальном инструменте. Жизнь презентует музыку, а культура изменяет народ. Мелодия способна завораживать окружающих, характеризовать стремления к жизни, укреплять возможности свободы, увеличивать дневную силу, разделить несчастье или блаженство. Классические сочинения подпитывают, активизируют, вдохновляют, призывают к действию, большому старанию, работе. Искусство льется от сердца. Не ощутив, увидев, прочувствовав настроения, возможности, краски творчества, музыки, искусства, нереально исследовать ее особенную, необычную, индивидуальную сущность. Музыкальное образование – путеводитель в особую, душевную, потаенную сокровищницу мира, общества, вселенной. С юности следует учиться не только мыслить, но и осознавать закономерности гармонии. Культура зародилась с происхождением человечества. Уже в то время в древности она передавала колдовское воздействие, а древним исполнителям присуждали неповторимые волшебные навыки. Теперь искусство, творчество, музыка владеет той же волшебной необъяснимой силой. Большинство из нас испытывали ее необъяснимое, нечеловеческое, странное влияние, когда произведение поглощает, захватывает, привлекает, провоцирует рыдать, мучиться или радоваться, танцевать, уводит в отдаленное общество, где живет только гармония, доброта, спокойствие. Духовная музыка – это способ переговоров, взаимодействия, общения всех народов и народностей, который работает как бальзам. Музыка Мусоргского, Моцарта, Рахманинова, Баха способны заживлять глубокие душевные боли, раззадоривать, успокаивать, активизировать, воодушевлять. Отдельные медицинские центры, клиники, больницы включают классическую музыку при лечении серьезных недугов. Важно чувствовать ее магию и учиться осознавать, находить всю сущность ее воздействия. Одной фразой можно показать, подарить, передать эмоции, настроение, улыбку, надежду или рассказать обо всех приключениях существования. Творчество – это способ передать то, что не умеешь преподнести словами, жестами, улыбкой, речью. Наслаждаться музыкой, творчеством, искусством и ощущать, чувствовать, понимать это поистине чудесно. Любой человек, открытый внутренне, и понимающий всю необходимость творчества, музыки, искусства, по-настоящему счастлив, красив, прекрасен, богат.

Источник

«Краковяк из оперы «Иван Сусанин»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты классического произведения Михаила Ивановича Глинки «Краковяк из оперы «Иван Сусанин» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения.

Слушайте Танцы из оперы Иван Сусанин (Действие II) Краковяк — Государственный академический симфонический оркестр СССР на Яндекс.Музыке

«Краковяк из оперы «Иван Сусанин»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Михаила Глинки для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Михаил Глинка — русский композитор. Сочинения Глинки оказали влияние на крупнейших русских классиков — Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского и других. Автор популярных песен и романсов, симфонических и камерно-инструментальных произведений, опер «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила».

Источник

Иван сусанин ноты партий

ИВАН СУСАНИН

Зимою морозной шла шайка людей,
Шла шайка людей и не знала путей.
Ничто не шелохнет, ни ель, ни береза,
Лишь снег под ногами хрустит от мороза.
«Куда ты завел нас? Неведома даль!»
— Веду, куда знаю! — Сусанин сказал. —
Предателя, мнили, во мне вы нашли.
Их нет и не будет на русской земли!
«Злодей! — закричали враги, закипев. —
Умрешь под мечами!» — «Не страшен ваш гнев!
Кто русский по сердцу, тот бодро и смело
И радостно гибнет за правое дело!»

Гиппиус Е. Песенник. Л., 1943, с. 53. Приводится по: Соболева Г. Г. Россия в песне. Музыкальные страницы. 2-е изд., М., Музыка, 1980.

Песня XIX века на основе думы Кондратия Рылеева «Иван Сусанин» (1822).

ОРИГИНАЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

«Куда ты ведешь нас. не видно ни зги! —
Сусанину с сердцем вскричали враги. —
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти!

Пусть мы заблудились, пусть вьюга бушует,
Но смерти от ляхов ваш царь не минует.
Веди ж нас, — так будет тебе за труды;
Иль бойся: не долго у нас до беды!
Заставил всю ночь нас пробиться с метелью.
Но что там чернеет в долине за елью?»

«Деревня! — сарматам в ответ мужичок. —
Вот гумна, заборы, а вот и мосток.
За мною! в ворота! — избушечка эта
Во всякое время для гостя нагрета.
Войдите — не бойтесь!» — «Ну, то-то, москаль.
Какая же, братцы, чертовская даль!

Такой я проклятой не видывал ночи,
Слепились от снегу соколии очи.
Жупан мой — хоть выжми, нет нитки сухой! —
Вошел, проворчал так сармат молодой. —
Вина нам, хозяин! мы смокли, иззябли!
Скорей. не заставь нас приняться за сабли!»

Вот скатерть простая на стол постлана;
Поставлено пиво и кружка вина,
И русская каша и щи пред гостями,
И хлеб перед каждым большими ломтями.
В окончины ветер, бушуя, стучит;
Уныло и с треском лучина горит.

Давно уж за полночь. Сном крепким объяты,
Лежат беззаботно по лавкам сарматы.
Все в дымной избушке вкушают покой;
Один, настороже, Сусанин седой
Вполголоса молит в углу у иконы
Царю молодому святой обороны.

Вдруг кто-то к воротам подъехал верхом.
Сусанин поднялся и в двери тайком.
«Ты ль это, родимый. А я за тобою!
Куда ты уходишь ненастной порою?
За полночь. а ветер еще не затих;
Наводишь тоску лишь на сердце родных!»

«Приводит сам бог тебя к этому дому,
Мой сын, поспешай же к царю молодому,
Скажи Михаилу, чтоб скрылся скорей,
Что гордые ляхи по злобе своей,
Его потаенно убить замышляют
И новой бедою Москве угрожают!

Скажи, что Сусанин спасает царя,
Любовью к отчизне и вере горя.
Скажи, что спасенье в одном лишь побеге
И что уж убийцы со мной на ночлеге».
«Но что ты затеял? подумай, родной!
Убьют тебя ляхи. Что будет со мной?

И с юной сестрою и с матерью хилой?» —
«Творец защитит вас святой своей силой.
Не даст он погибнуть, родимые, вам:
Покров и помощник он всем сиротам.
Прощай же, о сын мой, нам дорого время;
И помни: я гибну за русское племя!»

Рыдая, на лошадь Сусанин младой
Вскочил и помчался свистящей стрелой.
Луна между тем совершила полкруга;
Свист ветра умолкнул, утихнула вьюга.
На небе восточном зарделась заря.
Проснулись сарматы — злодеи царя.

«Сусанин! — вскричали,— что молишься богу?
Теперь уж не время — пора нам в дорогу!»
Оставив деревню шумящей толпой,
В лес темный вступают окольной тропой.
Сусанин ведет их. Вот утро настало,
И солнце сквозь ветви в лесу засияло:

То скроется быстро, то ярко блеснет,
То тускло засветит, то вновь пропадет.
Стоят не шелохнясь и дуб и береза,
Лишь снег под ногами скрипит от мороза,
Лишь временно ворон, вспорхнув, прошумит,
И дятел дуплистую иву долбит.

Друг за другом идут в молчанье сарматы;
Все дале и дале седой их вожатый.
Уж солнце высоко сияет с небес —
Все глуше и диче становится лес!
И, вдруг пропадает тропинка пред ними:
И сосны, и ели, ветвями густыми

Склонившись угрюмо до самой земли,
Дебристую стену из сучьев сплели.
Вотще настороже тревожное ухо:
Все в том захолустье и мертво и глухо.
«Куда ты завел нac?» — лях старый вскричал.
«Туда, куда нужно! — Сусанин сказал. —

Убейте! замучьте! — моя здесь могила!
Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на Русской земли!
В ней каждый отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит».

«Злодей! — закричали враги, закипев, —
Умрешь под мечами!» — «Не страшен ваш гнев!
Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело,
И радостно гибнет за правое дело!
Ни казни, ни смерти и я не боюсь:
Не дрогнув, умру за царя и за Русь!»

«Умри же! — сарматы герою вскричали,
И сабли над старцем, свистя, засверкали! —
Погибни, предатель! Конец твой настал!»
И твердый Сусанин весь в язвах упал!
Снег чистый чистейшая кровь обагрила:
Она для России спасла Михаила!

Русская поэзия XIX – начала XX в. Сост., вступ. статья, примеч. Н. Якушина. М., Худож. Лит., 1987. — (Б-ка учителя).

Источник

Читайте также:  Бах бузони чакона ре минор ноты для фортепиано
Оцените статью