Иван витальевич сидоренко гитара

Содержание
  1. Гитарная студия Владимира Сидоренко
  2. Записи сообщества Поиск Гитарная студия Владимира Сидоренко запись закреплена Guitar lessons. Гитарные аудио/видео школы Riffhard Downpicking Gym — Beginner (+ GP tabs) Это уникальные упражнения направленные на последовательное и всестороннее развитие «плотного» и ровного даунстрока при игре на гитаре. «Must have» для ритм-гитаристов. Школа состоит из 15 упражнений начального уровня с объяснениями и демонстрацией на разных BPM. Добавлен flow chart с последовательностью выполнения упражнений. Гитарная студия Владимира Сидоренко запись закреплена Константин Смирнов Гитарная студия Владимира Сидоренко запись закреплена Владимир Сидоренко Гитарная студия Владимира Сидоренко запись закреплена Владимир Сидоренко Я как паровая машина, Вода закипает в котле, Во мне есть одна. воробьиная сила! А может быть даже и две! Одно утешенье, что все же, Как всем на краю мне стоять! Хоть я и не статная лошадь, Воробышек может летать! Заур Везиров Гитарная студия Владимира Сидоренко запись закреплена IgorBoikoLab Гитарная студия Владимира Сидоренко запись закреплена Ремонт гитар. г. Киров Гитарная студия Владимира Сидоренко запись закреплена Para Bellum Сегодня я бы хотел поговорить о применении Пентатоники в импровизации и композиции. Пентатоника – это 5 ступенная интервальная система, основанная на построении по квинтам (квартам) от основного тона, и объединении всего этого хозяйства в одну октаву. То есть Мажорная пентатоника это ноты по квинтам вверх C – G – D – A – E, а минорная – те же ноты но исполняемые на полтора тона ниже тоники параллельного Мажора. Показать полностью. В Мажоре от До это будет – До, Ре, Ми, Соль, Ля. В Миноре от Ля это будет – Ля, До, Ре, Ми, Соль. Можно заметить. Что в Мажоре к трезвучию прибавляется 2 и 6 ступень. Что в Миноре – 4 и 7. Уже из этого, можно сделать первый интересный вывод: При обыгрывании аккорда тетрахордом грамотнее заполнять соответствующую его “пентатаническую” терцию – в мажоре добавляем 2 ступень к арпеджио, в миноре 4 ступень. Тем самым мы получим большую опору мелодии на обертоновый состав. 1235 – мажорный 1345 – минорный тетрахорд. Второй интересный вывод состоит в том, что все аккорды одной функциональной группы T, S, D – можно обыграть одной пентатоникой. То есть, минорную пентатонику от Ля в Ля-миноре можно играть не только на аккорд Am, но и на C и на F (даже с учётом того, что сама нота Фа не входит). Напомню ступени функциональных групп: Тоническая группа – I, III, VI Субдоминантовая группа – IV, II, IV Доминантовая группа – V, VII, III Фактически, для обыгрывания любой гармонии, нам необходимо знать всего 3 пентатоники соотносящихся с соответствующими функциональными группами… или даже просто тетрахордовое заполнение соответствующей терции и + 6 или + 7 ступень опционально. Пошли дальше… Обходя тему альтерации пентатоники, оставаясь в пятиступенчатой системе — мы можем подвигать аппликатуру пентатоники. — Для получения “дорийской” пентатоники, необходимо сдвинуть аппликатуру минорной на квинту вверх. То есть вместо Ля минорной играем Ми минорную — на Ля минор в гармонии. — Для получения “лидийской” пентатоники, необходимо сдвинуть аппликатуру мажорной пентатоники на квинту вверх. То есть вместо До мажорной играем Соль минорную на До мажор в гармонии. Гитарные аппликатуры совпадают и там, и там появляется нота Фа-диез вместо нот Соль. Но важно опираться на конкретный аккорд в гармонии, а не Функциональную группу, так в Тонической группе в Ля миноре поверх аккорда шестой ступени – F, нота Фа диез будет уже Соль-бемоль и звучать уже как фригийская (пониженная вторая). То есть уже будет получена ”фригийская” пентатоника на той же аппликатуре. В силу этого перемещение аппликатур должно носить осмысленный характер. Ещё нужный пример: Для обыгрывания Доминантсептаккорда можно воспользоваться “Миксолидийской” пентатоникой. Для этого используем мажорную пентатонику на квинту выше доминантсептаккорда. На Ми мажор семь (E7) играем Си мажорную пентатонику либо Ля бемоль минорную. Для обыгрывания уменьшенного аккорда подходит одноимённая пентатоника находящаяся на квинту ниже обыгрываемого уменьшенного аккорда – то есть Ре минор уменьшенный обыгрываем по Соль минорной пентатоникой. Давайте разберём на примере => https://youtu.be/S8UpDUGW00s Можно поиграть на цифровки под минус. Погнали по порядку: 1) C / G / Am / F Возможное обыгрывание: C – До мажорная пентатоника, G – Ми минорная пентатоника. Am – ля минорная. F – Ре минорная. (всё три пентатоники максимум) 2) Am / F / C / G Возможное обыгрывание: Am – Ля минорная F – Ре минорная С – Ля минорная G – Соль мажорная (опять же три пентатоники) 3) Am / C / Dm / F Варианты обыгрывания: Am – ми минорная (дорийская) C – ля минорная (параллельная) Dm – ре минорная F – ре минорная (параллельная) (опять же всего три) Пример на II-V-I (Dm7, G7, Cmaj) Dm7 – по Фа мажорной G7 – по До бемоль Минорной – миксолидийской Cmaj – по соль мажорной – лидийской пентатонике Можно и иные варианты нагородить. Например по тритоновй замене доминанты – то есть G7 в нашем случае бы обыгрывали ре бемоль мажорной пентатоникой и так далее… Если интересно глубокое понимание теории, милости просим на занятия — Гитарная студия Владимира Сидоренко => https://vk.com/club125745017 PS: Название Диатонических Ладов не совсем применимы к обозначению мутаций основных пентатоник — но оставлены в силу доступности восприятия. Не надо указывать на ошибку, проследите лучше принцип. Гитарная студия Владимира Сидоренко запись закреплена Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка Как С. В. Рахманинов воспринимал музыку. Подборка публикаций композитора на тему музыкального искусства Музыка должна идти от сердца Сочинять музыку для меня такая же насущная потребность, как дышать или есть: это одна из необходимых функций жизни. Постоянное желание писать музыку — это существующая внутри меня жажда выразить свои чувства при помощи звуков, подобно тому как я говорю, чтобы высказать свои мысли. Показать полностью. Думаю, что в жизни каждого композитора музыка должна выполнять именно эту функцию. Любая другая сделала бы её чем-то второстепенным. Никаких симпатий к музыке «модерн» Я не испытываю симпатии к композиторам, которые пишут по заранее составленным формулам или теориям, или к композиторам, которые пишут в определённом стиле только потому, что этот стиль в моде. Истинная музыка никогда не создавалась таким образом и, я осмелюсь сказать, никогда и не будет так создаваться. В конечном счёте, музыка — выражение индивидуальности композитора во всей её полноте. Но эта цель не может быть достигнута рационалистично, по заранее разработанному плану, подобно тому, как портной кроит по мерке. А такая тенденция — я с сожалением это отмечаю — явно превалирует в течение последних двадцати лет. Музыка композитора должна выражать дух страны, в которой он родился, его любовь, его веру и мысли, возникшие под впечатлением книг, картин, которые он любит. Она должна стать обобщением всего жизненного опыта композитора. Начните изучать шедевры любого крупного композитора, и вы найдёте в его музыке все особенности его индивидуальности. Время может изменить музыкальную технику, но оно никогда не изменит миссию музыки. Из всего этого вы легко сделаете вывод, что я не испытываю тёплых чувств к музыке, как вы её называете, экспериментального характера, к музыке «модерн», что бы ни означало это понятие, ибо, в конце концов, почему музыка таких композиторов, как Сибелиус и Глазунов, не является музыкой «современности», если она написана в более традиционной манере? Я сам никогда не взялся бы писать в современном стиле, который полностью расходился бы с законами тональности или гармонии. Никогда не научился бы и любить такую музыку. Повторю ещё и ещё, музыка прежде всего должна быть любима; должна идти от сердца и быть обращена к сердцу. Иначе музыку надо лишить надежды быть вечным и нетленным искусством. И всё же я считаю нужным добавить, что уважаю художественные поиски композитора, если он приходит к музыке «модерн» в результате предварительной интенсивной подготовки. Стравинский, например, создал «Весну священную» не раньше, чем прошёл напряжённый период обучения у такого мастера, как Римский-Корсаков, и после того, как написал классическую симфонию и другие произведения в классической форме. Иначе «Весна священная», со всей её смелостью, не обладала бы столь солидными музыкальными достоинствами гармонического и ритмического склада. Такие композиторы знают, что они делают, когда разрушают законы; они знают что им противопоставить, потому что имеют опыт в классических формах и стиле. Овладев правилами, они знают, какие из них могут быть отвергнуты и каким следует подчиняться. Но, простите мне мою откровенность, часто мне кажется, что молодые композиторы погружаются в пучину экспериментальной музыки, не доучив свои школьные уроки. Слишком современная музыка — это сущее мошенничество, и вот почему: тот, кто сочиняет её, производит коренную ломку законов музыки, не изучив их сам. Какую бы цель ни ставил перед собой композитор, он никогда не сможет пренебречь серьёзнейшей технической подготовкой: полный курс этой школьной подготовки необходим даже если перед нами талант мирового масштаба. Знаменитый в России художник Врубель писал модернистские полотна. Но прежде чем прийти к новому и современному письму, он овладел старыми правилами и приобрёл феноменальную технику. Это поучительный пример для каждого молодого композитора, который хочет говорить другим языком. Нельзя идти на разведку нового мира, досконально не изучив старого. Только если вы овладели техникой, если вы изучили классические законы, — вы достаточно подготовлены к тому, чтобы развивать своё собственное направление, которое вы как композитор избрали. Знать старые методы Если вы, прежде чем отправиться в новый мир, приложите максимальные усилия к тому, чтобы близко познакомиться со старым миром, то может случиться, что вы легко придёте к выводу: в старом мире осталось ещё много возможностей, и нет необходимости искать новые пути. Я часто ощущаю, слушая модернистические произведения молодых композиторов, которые ищут во всех областях гармонии и контрапункта, что они делают это, недостаточно изучив испытанные методы. Старый язык обладает неисчерпаемо богатыми возможностями. Молодые композиторы совершают ошибку, если считают, что владея только техникой, они достигнут оригинальности. Подлинная оригинальность зависит только от содержания. Композитор может воспользоваться всеми известными приёмами сочинения и написать произведение глубоко отличное и по стилю, и по мысли от всего, созданного до него, потому что он вложил в эту музыку свою индивидуальность и свои переживания. В моих собственных сочинениях я никогда не делаю сознательных усилий во что бы то ни стало быть оригинальным или романтичным, или национальным, или ещё каким-то. Записываю на бумагу музыку, которую слышу внутри себя, и записываю её как можно естественнее. Я — русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка — это плод моего характера, и потому это русская музыка. Я никогда не старался намеренно писать именно русскую музыку или музыку ещё какого-либо другого рода. На меня, несомненно, оказали огромное влияние Чайковский и Римский-Корсаков, но я никогда, насколько помню, не подражал никому. Единственное, что я стараюсь делать, когда я сочиняю, — это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце. Любовь, горечь, печаль или религиозные настроения — всё это составляет содержание моей музыки. В процессе сочинения мне очень помогают впечатления от только что прочитанного (книги, стихотворения), от прекрасной картины. Иногда я пытаюсь выразить в звуках определённую идею или какую-то историю, не указывая источник моего вдохновения. Но всё это не значит, что я пишу программную музыку. И так как источник моего вдохновения остаётся другим неизвестен, публика может слушать мою музыку совершенно независимо ни от чего. Но я нахожу, что музыкальные идеи рождаются во мне с большей лёгкостью под влиянием определённых внемузыкальных впечатлений. Это особенно верно, если иметь в виду небольшие фортепианные пьесы. Молодые композиторы часто смотрят снисходительно на малые формы и отдают всю свою энергию и пыл на создание крупных форм — симфоний или концертов. Это ошибка. Небольшое произведение может быть таким же бессмертным шедевром, как любая крупная форма. Я, например, часто испытывал при сочинении маленькой пьесы для фортепиано большие мучения и сталкивался с большим количеством проблем, чем при сочинении симфонии или концерта. Когда пишу для оркестра, разнообразие красок, присущее инструментам, способствует возникновению множества различных идей и эффектов. Но когда пишу маленькую пьесу для фортепиано, я полностью нахожусь во власти своей темы, которая должна быть выражена кратко и точно. В моих концертах и симфониях немало мест, написанных единым духом, в то время как каждая моя маленькая пьеса требовала особой тщательности и тяжёлой работы. Короче говоря, самая трудная проблема, стоящая и по сей день перед каждым творцом, — это быть кратким и ясным. В результате накопленного опыта художник приходит к пониманию того, что гораздо труднее быть простым, чем сложным. Этим должны руководствоваться молодые композиторы. Экстренная помощь по гармонии (решебники), анализу, написание фуг, консультации по курсовым и дипломным работам vk.cc/7h8xOn #интересныефактыСМП #музыкаСМП #рахманиновСМП Источник Результаты Первого всероссийского юношеского конкурса гитаристов «Гитара в Гнесинке» 27-28 апреля 2019 года Cоло 1 группа Дубровский Дмитрий – I премия Глотова Ева – II премия Повесма Дарья – II премия Тютяев Василий – III премия Евсеев Павел – III премия Климанов Платон – III премия Виклова Таисия – Дипломант Чернышев Александр – Дипломант Клишин Владислав – Дипломант Арапов Георгий – Дипломант Спицына Виктория – Дипломант Антропов Арсений – Участник Переверзев Алексей – Участник Шмидков Егор – Участник Корякова Майя – Участник Петров Иван – Участник Белоусов Матвей – Участник Зеленцовская Кристина – Участник Кутилина Алиса – Участник Иванов Родион – Участник Коновалов Арсений – Участник Румянцев Егор – Участник Гребенников Тимофей – Участник Окорокова Варвара – Участник Легков Георгий – Участник Меликов Георгий – Участник Калиниченко Ирина – Участник Сакеллари Борис – Участник Пуртов Фёдор – Участник Соло 2 группа Носова Софья – I премия Демидова Арина – II премия Костомаров Иван – II премия Мосиенко Никита – III премия Панов Илья – III премия Кошевой Александр – III премия Новиков Павел – III премия Исаева Анастасия – III премия Хамидуллина Анастасия – Дипломант Потапенко Сантуш Филипп – Дипломант Борисова Камила – Дипломант Чигин Руслан – Дипломант Голышева Алина – Дипломант Ковалев Дмитрий – Участник Новичкова Дарья – Участник Шевченко Григорий – Участник Фоменко Роман – Участник Васильев Илья – Участник Кукин Евгений – Участник Шарапанов Никита – Участник Филатова Анастасия – Участник Розанов Максим – Участник Михеев Владислав – Участник Соло 3 группа Шашкова Василина – Гран-При и приз от NEWTONE GUITARS Мыслицкий Илья – I премия Гаврилов Егор – II премия Лепешкин Егор – III премия Копылов Иван – III премия Узинцев Арсений – III премия Дьяков Георгий – Дипломант Медведев Михаил – Дипломант Файзуллин Ринат – Дипломант Гусева Софья – Дипломант Сидоренко Александр – Дипломант Вико Вениамин – Дипломант Минина Виталина – Дипломант Брюховецкий Кирилл – Дипломант Ершов Михаил – Участник Барсукова Дарья – Участник Клушина Алёна – Участник Носкова Анфиса – Участник Соло 4 группа Харцызов Данила – I премия Благовенко Елизавета – II премия Лапшин Александр – III премия Тодорова Дарья – III премия Анчугин Матвей – III премия Дроманов Тимофей – III премия Тутов Никита – III премия Абдулов Кирилл – Дипломант Старшинов Владислав – Дипломант Лукьянова Екатерина – Дипломант Лаптев Роман – Дипломант Таирова Марйам – Дипломант Вакараш Максим – Участник Амбарцумян Юрий – Участник Юсова Кристина – Участник Азаров Максим – Участник Бычков Владислав – Участник Тереньтев Александр – Участник Зубков Максим – Участник Иванов Роман – Участник Дёмин Антон – Участник Соло 5 группа Соколов Глеб – I премия и приз от YAMAHA Иванилов Николай – II премия Ковалева Ксения – II премия Потемкин Илья – III премия Хисматулина Татьяна – III премия Сакулин Данила – Дипломант Березовский Филипп – Дипломант Демьяненко Алиса – Дипломант Агафонов Илья – Дипломант Стуров Григорий – Дипломант Климкина София – Дипломант Рычков Иван – Дипломант Козлов Илья – Дипломант Кудря Александр – Участник Дьяченко Павел – Участник Гришин Дмитрий – Участник Шутылев Леонид – Участник Ветров Матвей – Участник Гляудялис Гинтарас – Участник Ансамбль 2 группа I премия Тодорова Дарья Сакулин Илья Дипломант Ганцев Саша Гоголенко Влад Дипломант Казмерюк Ольга Цыганова Есения Шагулашвили Ния Тарантин Степан Королев Максим Ершов Михаил Тереньтев Александр Ансамбль 3 группа Иванилов Николай Березовский Филипп Старшинов Владислав Демьяненко Алиса Абдулов Кирилл Агафонов Илья Дипломант Власов Павел Тропин Макар Шевченко Егор Гогаев Артур Курочкина Ольга Лимонаев Дмитрий Большой Ансамбль Большой гитарный ансамбль ДМШ имени Свиридова Гитарный оркестр Школы 491 Специальные призы «Жемчужина» «Совершенство» «Притяжение» «Прорыв» – приз Гитарного журнала Иванилов Николай Приз VIRTUOZO Приз Студии гитары «Тихая музыка» Хисматуллина Татьяна Иванилов Николай Поздравляем участников конкурса и желаем новым побед! Берегите любовь к искусству в себе! Источник
  3. Результаты Первого всероссийского юношеского конкурса гитаристов «Гитара в Гнесинке»
  4. 27-28 апреля 2019 года
Читайте также:  Размер классической гитары для детей

Гитарная студия Владимира Сидоренко

  • Записи сообщества
  • Поиск

Гитарная студия Владимира Сидоренко запись закреплена
Guitar lessons. Гитарные аудио/видео школы

Riffhard Downpicking Gym — Beginner (+ GP tabs)

Это уникальные упражнения направленные на последовательное и всестороннее развитие «плотного» и ровного даунстрока при игре на гитаре. «Must have» для ритм-гитаристов.
Школа состоит из 15 упражнений начального уровня с объяснениями и демонстрацией на разных BPM. Добавлен flow chart с последовательностью выполнения упражнений.

Гитарная студия Владимира Сидоренко запись закреплена
Константин Смирнов
Гитарная студия Владимира Сидоренко запись закреплена
Владимир Сидоренко
Гитарная студия Владимира Сидоренко запись закреплена
Владимир Сидоренко

Я как паровая машина,
Вода закипает в котле,
Во мне есть одна. воробьиная сила!
А может быть даже и две!

Одно утешенье, что все же,
Как всем на краю мне стоять!
Хоть я и не статная лошадь,
Воробышек может летать!

Заур Везиров
Гитарная студия Владимира Сидоренко запись закреплена
IgorBoikoLab
Гитарная студия Владимира Сидоренко запись закреплена
Ремонт гитар. г. Киров
Гитарная студия Владимира Сидоренко запись закреплена
Para Bellum

Сегодня я бы хотел поговорить о применении Пентатоники в импровизации и композиции.

Пентатоника – это 5 ступенная интервальная система, основанная на построении по квинтам (квартам) от основного тона, и объединении всего этого хозяйства в одну октаву.
То есть Мажорная пентатоника это ноты по квинтам вверх C – G – D – A – E, а минорная – те же ноты но исполняемые на полтора тона ниже тоники параллельного Мажора.
Показать полностью.

В Мажоре от До это будет – До, Ре, Ми, Соль, Ля.
В Миноре от Ля это будет – Ля, До, Ре, Ми, Соль.

Можно заметить.
Что в Мажоре к трезвучию прибавляется 2 и 6 ступень.
Что в Миноре – 4 и 7.

Уже из этого, можно сделать первый интересный вывод:
При обыгрывании аккорда тетрахордом грамотнее заполнять соответствующую его “пентатаническую” терцию – в мажоре добавляем 2 ступень к арпеджио, в миноре 4 ступень. Тем самым мы получим большую опору мелодии на обертоновый состав.
1235 – мажорный
1345 – минорный тетрахорд.

Второй интересный вывод состоит в том, что все аккорды одной функциональной группы T, S, D – можно обыграть одной пентатоникой.
То есть, минорную пентатонику от Ля в Ля-миноре можно играть не только на аккорд Am, но и на C и на F (даже с учётом того, что сама нота Фа не входит).
Напомню ступени функциональных групп:
Тоническая группа – I, III, VI
Субдоминантовая группа – IV, II, IV
Доминантовая группа – V, VII, III
Фактически, для обыгрывания любой гармонии, нам необходимо знать всего 3 пентатоники соотносящихся с соответствующими функциональными группами… или даже просто тетрахордовое заполнение соответствующей терции и + 6 или + 7 ступень опционально.

Пошли дальше… Обходя тему альтерации пентатоники, оставаясь в пятиступенчатой системе — мы можем подвигать аппликатуру пентатоники.
— Для получения “дорийской” пентатоники, необходимо сдвинуть аппликатуру минорной на квинту вверх. То есть вместо Ля минорной играем Ми минорную — на Ля минор в гармонии.
— Для получения “лидийской” пентатоники, необходимо сдвинуть аппликатуру мажорной пентатоники на квинту вверх. То есть вместо До мажорной играем Соль минорную на До мажор в гармонии.
Гитарные аппликатуры совпадают и там, и там появляется нота Фа-диез вместо нот Соль. Но важно опираться на конкретный аккорд в гармонии, а не Функциональную группу, так в Тонической группе в Ля миноре поверх аккорда шестой ступени – F, нота Фа диез будет уже Соль-бемоль и звучать уже как фригийская (пониженная вторая). То есть уже будет получена ”фригийская” пентатоника на той же аппликатуре. В силу этого перемещение аппликатур должно носить осмысленный характер.
Ещё нужный пример:
Для обыгрывания Доминантсептаккорда можно воспользоваться “Миксолидийской” пентатоникой. Для этого используем мажорную пентатонику на квинту выше доминантсептаккорда. На Ми мажор семь (E7) играем Си мажорную пентатонику либо Ля бемоль минорную.
Для обыгрывания уменьшенного аккорда подходит одноимённая пентатоника находящаяся на квинту ниже обыгрываемого уменьшенного аккорда – то есть Ре минор уменьшенный обыгрываем по Соль минорной пентатоникой.

Давайте разберём на примере => https://youtu.be/S8UpDUGW00s
Можно поиграть на цифровки под минус.
Погнали по порядку:
1) C / G / Am / F
Возможное обыгрывание:
C – До мажорная пентатоника,
G – Ми минорная пентатоника.
Am – ля минорная.
F – Ре минорная.
(всё три пентатоники максимум)
2) Am / F / C / G
Возможное обыгрывание:
Am – Ля минорная
F – Ре минорная
С – Ля минорная
G – Соль мажорная
(опять же три пентатоники)
3) Am / C / Dm / F
Варианты обыгрывания:
Am – ми минорная (дорийская)
C – ля минорная (параллельная)
Dm – ре минорная
F – ре минорная (параллельная)
(опять же всего три)

Пример на II-V-I (Dm7, G7, Cmaj)
Dm7 – по Фа мажорной
G7 – по До бемоль Минорной – миксолидийской
Cmaj – по соль мажорной – лидийской пентатонике
Можно и иные варианты нагородить.
Например по тритоновй замене доминанты – то есть G7 в нашем случае бы обыгрывали ре бемоль мажорной пентатоникой и так далее…

Если интересно глубокое понимание теории, милости просим на занятия — Гитарная студия Владимира Сидоренко => https://vk.com/club125745017

PS: Название Диатонических Ладов не совсем применимы к обозначению мутаций основных пентатоник — но оставлены в силу доступности восприятия. Не надо указывать на ошибку, проследите лучше принцип.

Гитарная студия Владимира Сидоренко запись закреплена
Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка

Как С. В. Рахманинов воспринимал музыку. Подборка публикаций композитора на тему музыкального искусства

Музыка должна идти от сердца
Сочинять музыку для меня такая же насущная потребность, как дышать или есть: это одна из необходимых функций жизни. Постоянное желание писать музыку — это существующая внутри меня жажда выразить свои чувства при помощи звуков, подобно тому как я говорю, чтобы высказать свои мысли.
Показать полностью. Думаю, что в жизни каждого композитора музыка должна выполнять именно эту функцию. Любая другая сделала бы её чем-то второстепенным.

Никаких симпатий к музыке «модерн»
Я не испытываю симпатии к композиторам, которые пишут по заранее составленным формулам или теориям, или к композиторам, которые пишут в определённом стиле только потому, что этот стиль в моде. Истинная музыка никогда не создавалась таким образом и, я осмелюсь сказать, никогда и не будет так создаваться.

В конечном счёте, музыка — выражение индивидуальности композитора во всей её полноте. Но эта цель не может быть достигнута рационалистично, по заранее разработанному плану, подобно тому, как портной кроит по мерке. А такая тенденция — я с сожалением это отмечаю — явно превалирует в течение последних двадцати лет.
Музыка композитора должна выражать дух страны, в которой он родился, его любовь, его веру и мысли, возникшие под впечатлением книг, картин, которые он любит. Она должна стать обобщением всего жизненного опыта композитора. Начните изучать шедевры любого крупного композитора, и вы найдёте в его музыке все особенности его индивидуальности. Время может изменить музыкальную технику, но оно никогда не изменит миссию музыки.

Из всего этого вы легко сделаете вывод, что я не испытываю тёплых чувств к музыке, как вы её называете, экспериментального характера, к музыке «модерн», что бы ни означало это понятие, ибо, в конце концов, почему музыка таких композиторов, как Сибелиус и Глазунов, не является музыкой «современности», если она написана в более традиционной манере?

Я сам никогда не взялся бы писать в современном стиле, который полностью расходился бы с законами тональности или гармонии. Никогда не научился бы и любить такую музыку.
Повторю ещё и ещё, музыка прежде всего должна быть любима; должна идти от сердца и быть обращена к сердцу. Иначе музыку надо лишить надежды быть вечным и нетленным искусством.

И всё же я считаю нужным добавить, что уважаю художественные поиски композитора, если он приходит к музыке «модерн» в результате предварительной интенсивной подготовки. Стравинский, например, создал «Весну священную» не раньше, чем прошёл напряжённый период обучения у такого мастера, как Римский-Корсаков, и после того, как написал классическую симфонию и другие произведения в классической форме. Иначе «Весна священная», со всей её смелостью, не обладала бы столь солидными музыкальными достоинствами гармонического и ритмического склада. Такие композиторы знают, что они делают, когда разрушают законы; они знают что им противопоставить, потому что имеют опыт в классических формах и стиле. Овладев правилами, они знают, какие из них могут быть отвергнуты и каким следует подчиняться. Но, простите мне мою откровенность, часто мне кажется, что молодые композиторы погружаются в пучину экспериментальной музыки, не доучив свои школьные уроки. Слишком современная музыка — это сущее мошенничество, и вот почему: тот, кто сочиняет её, производит коренную ломку законов музыки, не изучив их сам. Какую бы цель ни ставил перед собой композитор, он никогда не сможет пренебречь серьёзнейшей технической подготовкой: полный курс этой школьной подготовки необходим даже если перед нами талант мирового масштаба. Знаменитый в России художник Врубель писал модернистские полотна. Но прежде чем прийти к новому и современному письму, он овладел старыми правилами и приобрёл феноменальную технику. Это поучительный пример для каждого молодого композитора, который хочет говорить другим языком. Нельзя идти на разведку нового мира, досконально не изучив старого. Только если вы овладели техникой, если вы изучили классические законы, — вы достаточно подготовлены к тому, чтобы развивать своё собственное направление, которое вы как композитор избрали.

Знать старые методы
Если вы, прежде чем отправиться в новый мир, приложите максимальные усилия к тому, чтобы близко познакомиться со старым миром, то может случиться, что вы легко придёте к выводу: в старом мире осталось ещё много возможностей, и нет необходимости искать новые пути.

Я часто ощущаю, слушая модернистические произведения молодых композиторов, которые ищут во всех областях гармонии и контрапункта, что они делают это, недостаточно изучив испытанные методы. Старый язык обладает неисчерпаемо богатыми возможностями. Молодые композиторы совершают ошибку, если считают, что владея только техникой, они достигнут оригинальности.

Подлинная оригинальность зависит только от содержания. Композитор может воспользоваться всеми известными приёмами сочинения и написать произведение глубоко отличное и по стилю, и по мысли от всего, созданного до него, потому что он вложил в эту музыку свою индивидуальность и свои переживания.

В моих собственных сочинениях я никогда не делаю сознательных усилий во что бы то ни стало быть оригинальным или романтичным, или национальным, или ещё каким-то. Записываю на бумагу музыку, которую слышу внутри себя, и записываю её как можно естественнее.
Я — русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка — это плод моего характера, и потому это русская музыка. Я никогда не старался намеренно писать именно русскую музыку или музыку ещё какого-либо другого рода.
На меня, несомненно, оказали огромное влияние Чайковский и Римский-Корсаков, но я никогда, насколько помню, не подражал никому. Единственное, что я стараюсь делать, когда я сочиняю, — это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце. Любовь, горечь, печаль или религиозные настроения — всё это составляет содержание моей музыки. В процессе сочинения мне очень помогают впечатления от только что прочитанного (книги, стихотворения), от прекрасной картины. Иногда я пытаюсь выразить в звуках определённую идею или какую-то историю, не указывая источник моего вдохновения. Но всё это не значит, что я пишу программную музыку. И так как источник моего вдохновения остаётся другим неизвестен, публика может слушать мою музыку совершенно независимо ни от чего. Но я нахожу, что музыкальные идеи рождаются во мне с большей лёгкостью под влиянием определённых внемузыкальных впечатлений. Это особенно верно, если иметь в виду небольшие фортепианные пьесы.

Молодые композиторы часто смотрят снисходительно на малые формы и отдают всю свою энергию и пыл на создание крупных форм — симфоний или концертов. Это ошибка. Небольшое произведение может быть таким же бессмертным шедевром, как любая крупная форма. Я, например, часто испытывал при сочинении маленькой пьесы для фортепиано большие мучения и сталкивался с большим количеством проблем, чем при сочинении симфонии или концерта. Когда пишу для оркестра, разнообразие красок, присущее инструментам, способствует возникновению множества различных идей и эффектов. Но когда пишу маленькую пьесу для фортепиано, я полностью нахожусь во власти своей темы, которая должна быть выражена кратко и точно. В моих концертах и симфониях немало мест, написанных единым духом, в то время как каждая моя маленькая пьеса требовала особой тщательности и тяжёлой работы.

Короче говоря, самая трудная проблема, стоящая и по сей день перед каждым творцом, — это быть кратким и ясным. В результате накопленного опыта художник приходит к пониманию того, что гораздо труднее быть простым, чем сложным. Этим должны руководствоваться молодые композиторы.

Экстренная помощь по гармонии (решебники), анализу, написание фуг, консультации по курсовым и дипломным работам vk.cc/7h8xOn #интересныефактыСМП #музыкаСМП #рахманиновСМП

Источник

Результаты Первого всероссийского юношеского конкурса гитаристов «Гитара в Гнесинке»

27-28 апреля 2019 года

Cоло 1 группа
  • Дубровский Дмитрий – I премия
  • Глотова Ева – II премия
  • Повесма Дарья – II премия
  • Тютяев Василий – III премия
  • Евсеев Павел – III премия
  • Климанов Платон – III премия
  • Виклова Таисия – Дипломант
  • Чернышев Александр – Дипломант
  • Клишин Владислав – Дипломант
  • Арапов Георгий – Дипломант
  • Спицына Виктория – Дипломант
  • Антропов Арсений – Участник
  • Переверзев Алексей – Участник
  • Шмидков Егор – Участник
  • Корякова Майя – Участник
  • Петров Иван – Участник
  • Белоусов Матвей – Участник
  • Зеленцовская Кристина – Участник
  • Кутилина Алиса – Участник
  • Иванов Родион – Участник
  • Коновалов Арсений – Участник
  • Румянцев Егор – Участник
  • Гребенников Тимофей – Участник
  • Окорокова Варвара – Участник
  • Легков Георгий – Участник
  • Меликов Георгий – Участник
  • Калиниченко Ирина – Участник
  • Сакеллари Борис – Участник
  • Пуртов Фёдор – Участник

Соло 2 группа

  • Носова Софья – I премия
  • Демидова Арина – II премия
  • Костомаров Иван – II премия
  • Мосиенко Никита – III премия
  • Панов Илья – III премия
  • Кошевой Александр – III премия
  • Новиков Павел – III премия
  • Исаева Анастасия – III премия
  • Хамидуллина Анастасия – Дипломант
  • Потапенко Сантуш Филипп – Дипломант
  • Борисова Камила – Дипломант
  • Чигин Руслан – Дипломант
  • Голышева Алина – Дипломант
  • Ковалев Дмитрий – Участник
  • Новичкова Дарья – Участник
  • Шевченко Григорий – Участник
  • Фоменко Роман – Участник
  • Васильев Илья – Участник
  • Кукин Евгений – Участник
  • Шарапанов Никита – Участник
  • Филатова Анастасия – Участник
  • Розанов Максим – Участник
  • Михеев Владислав – Участник

Соло 3 группа

  • Шашкова Василина – Гран-При и приз от NEWTONE GUITARS
  • Мыслицкий Илья – I премия
  • Гаврилов Егор – II премия
  • Лепешкин Егор – III премия
  • Копылов Иван – III премия
  • Узинцев Арсений – III премия
  • Дьяков Георгий – Дипломант
  • Медведев Михаил – Дипломант
  • Файзуллин Ринат – Дипломант
  • Гусева Софья – Дипломант
  • Сидоренко Александр – Дипломант
  • Вико Вениамин – Дипломант
  • Минина Виталина – Дипломант
  • Брюховецкий Кирилл – Дипломант
  • Ершов Михаил – Участник
  • Барсукова Дарья – Участник
  • Клушина Алёна – Участник
  • Носкова Анфиса – Участник

Соло 4 группа

  • Харцызов Данила – I премия
  • Благовенко Елизавета – II премия
  • Лапшин Александр – III премия
  • Тодорова Дарья – III премия
  • Анчугин Матвей – III премия
  • Дроманов Тимофей – III премия
  • Тутов Никита – III премия
  • Абдулов Кирилл – Дипломант
  • Старшинов Владислав – Дипломант
  • Лукьянова Екатерина – Дипломант
  • Лаптев Роман – Дипломант
  • Таирова Марйам – Дипломант
  • Вакараш Максим – Участник
  • Амбарцумян Юрий – Участник
  • Юсова Кристина – Участник
  • Азаров Максим – Участник
  • Бычков Владислав – Участник
  • Тереньтев Александр – Участник
  • Зубков Максим – Участник
  • Иванов Роман – Участник
  • Дёмин Антон – Участник

Соло 5 группа

  • Соколов Глеб – I премия и приз от YAMAHA
  • Иванилов Николай – II премия
  • Ковалева Ксения – II премия
  • Потемкин Илья – III премия
  • Хисматулина Татьяна – III премия
  • Сакулин Данила – Дипломант
  • Березовский Филипп – Дипломант
  • Демьяненко Алиса – Дипломант
  • Агафонов Илья – Дипломант
  • Стуров Григорий – Дипломант
  • Климкина София – Дипломант
  • Рычков Иван – Дипломант
  • Козлов Илья – Дипломант
  • Кудря Александр – Участник
  • Дьяченко Павел – Участник
  • Гришин Дмитрий – Участник
  • Шутылев Леонид – Участник
  • Ветров Матвей – Участник
  • Гляудялис Гинтарас – Участник

Ансамбль 2 группа

I премия

  • Тодорова Дарья
  • Сакулин Илья
  • Дипломант
  • Ганцев Саша
  • Гоголенко Влад
  • Дипломант
  • Казмерюк Ольга
  • Цыганова Есения
  • Шагулашвили Ния
  • Тарантин Степан
  • Королев Максим
  • Ершов Михаил
  • Тереньтев Александр

Ансамбль 3 группа

  • Иванилов Николай
  • Березовский Филипп
  • Старшинов Владислав
  • Демьяненко Алиса
  • Абдулов Кирилл
  • Агафонов Илья
  • Дипломант
  • Власов Павел
  • Тропин Макар
  • Шевченко Егор
  • Гогаев Артур
  • Курочкина Ольга
  • Лимонаев Дмитрий

Большой Ансамбль

  • Большой гитарный ансамбль ДМШ имени Свиридова
  • Гитарный оркестр Школы 491

Специальные призы

«Жемчужина»

«Совершенство»

«Притяжение»

«Прорыв» – приз Гитарного журнала

  • Иванилов Николай

Приз VIRTUOZO

Приз Студии гитары «Тихая музыка»

  • Хисматуллина Татьяна
  • Иванилов Николай

Поздравляем участников конкурса и желаем новым побед!
Берегите любовь к искусству в себе!

Источник

Оцените статью