Изабелла юрьева романсы ноты

Изабелла юрьева романсы ноты

БЕЛАЯ НОЧЬ

Музыка неизвестного автора, обр. Д. Ашкенази
Слова Б. Тимофеева

Весна не прошла, жасмин еще цвел,
Звенели соловьи на старых кленах.
Ждала я в беседке, и ты пришел.
Ты был со мной, влюбленный, нежный мой.
Шептал слова любви:

«Белая ночь, милая ночь,
Светлою мглой здесь нас укрой.
И не спеши ты зажечь свет зари.

Белая ночь, милая ночь,
Сон добрых фей нежно навей.
И со мной ты,
Мы вдвоем – я и ты».

Весь мир — для нас,
Весь молчит во мгле незримой.
Как сладко голос твой звучит,
О мой любимый!

Белая ночь, милая ночь,
Сон добрых фей нежно навей.
Ты со мной, ты,
Мы вдвоем – я и ты.

И снова весна, опять все цветет,
Вновь соловьи звенят в аллеях парка.
Зачем мне их песни? Он не придет.
И сердце вновь так жарко шепчет мне
О той, другой весне.

Белая ночь, светлая ночь,
Мучит огнем память о нем.
О, скорей пусть мне мелькнет свет зари!

Белая ночь, светлая ночь
Тихо в окно шепчет одно:
Нет его, нет,
Он ушел, он далек.


Текст воспроизведен с записи на грампластинке. Исполнение И. Юрьевой. Не позднее 1941 года.

Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. — СПб.: Композитор-Санкт-Петербург, 2007.

Запись Изабеллы Юрьевой на пластинку – Ногинский и Апрелевский заводы, 1939 г., 9009, подпись: «Обр. С. Кагана — Б. Тимофеев».

В другом сборнике текст, также со ссылкой на исполнение Юрьевой, отличается в мелочах:

Белая ночь

Весна не прошла, жасмин еще цвел.
Звенели соловьи на старых кленах.
Ждала я в беседке, и ты пришел.
Ты был со мною влюбленный, нежный мой, шептал слова любви.

Белая ночь, милая ночь,
Светлою мглой здесь нас укрой.
И не спеши ты зажечь свет зари.
Белая ночь, милая ночь,
Сон добрых фей нежно навей.
И со мной ты, мы вдвоем – я и ты.

Весь мир для нас здесь молчит
Во мгле незримой.
Как сладко голос твой звучит,
О, мой любимый!

Белая ночь, милая ночь,
Сон добрых фей нежно навей.
И со мной ты, мы вдвоем – я и ты.

И снова весна, опять все цветет.
Вновь соловьи звенят в аллеях парка.
Зачем мне их песни? Он не придет.
И сердце вновь так жарко шепчет мне о той, другой весне.

Белая ночь, светлая ночь,
Мучит огнем память о нем.
О, скорей пусть мне мелькнет свет зари!
Белая ночь, светлая ночь,
Тихо в окно шепчет одно –
Нет его. Нет. Он ушел. Он далек.

Из репертуара Изабеллы Юрьевой.

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. — подпись: обр. и сл. Б. Тимофеева

Белая ночь

Музыка неизвестного автора
Слова Б. Тимофеева

Весна не прошла, жасмин еще цвел,
Звенели соловьи на старых кленах.
Ждала я в беседке, и ты пришел.
И был со мной, влюбленный, нежный мой,
Шептал слова любви:
Белая ночь, милая ночь,
Светлою мглой здесь нас укрой
И не спеши ты зажечь свет зари.
Белая ночь, милая ночь,
Сон добрых фей нежно навей,
И со мной ты,
Мы вдвоем – я и ты.

Весь мир для нас,
Весь молчит во мгле незримой.
Как сладко голос твой звучит,
О мой любимый!
Белая ночь, милая ночь,
Сон добрых фей нежно навей,
И со мной ты,
Мы вдвоем – я и ты!

И снова весна опять зацветет,
Вновь соловьи звенят в аллеях парка.
Зачем мне их песни? Он не придет.
И сердце вновь так жарко
Шепчет мне о светлой другой весне.

Белая ночь, светлая ночь,
Мучит огнем память о нем.
О, скорей пусть мне мелькнет свет зари!
Белая ночь, светлая ночь,
Птица в окно шепчет одно:
Нет его, нет, он ушел, —
Он далек.

Весь мир для нас, весь молчит.

Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996.

Источник

Изабелла юрьева романсы ноты

ЕСЛИ МОЖЕШЬ, ПРОСТИ

Музыка Джованни Раймондо, обр. Аркадия Островского
Слова Иосифа Аркадьева

Мне сегодня так больно,
Слезы взор мой туманят.
Эти слезы невольно
Я роняю в тиши.

Сердце вдруг встрепенулось,
Так тревожно забилось.
Все былое проснулось.
Если можешь, прости!

Мой нежный друг,
Часто слезы роняю.
И с тоской я вспоминаю
Дни прошедшей любви.

Я жду тебя, как прежде.
Ну не будь таким жестоким.
Мой нежный друг,
Если можешь, прости!

Я пишу тебе снова,
Видишь, капли на строчках.
Все вокруг так сурово
Без тебя, без любви.

Твои письма читаю,
Не могу оторваться.
И листки их целую,
Если можешь, прости!

Мой нежный друг…

Из репертуара Изабеллы Юрьевой. Запись на пластинку – Ногинский и Апрелевский заводы, 1940 г., 10518.

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

Любимое танго Изабеллы Юрьевой. Это стихотворение написал для нее муж, Иосиф Аркадьев. Встретившись в начале 1920-х в Ленинграде, на первых ленинградских гастролях начинающей певицы Юрьевой, они уже никогда не расставались. Аркадий Островский — аранжировщик, аккордеонист и композитор.

Если любишь – найди. Популярные мелодии 1930-60-х годов для голоса и фортепиано. Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», 2004.

Ноты, вариант:

Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996.

Ноты, еще вариант:

Нам нельзя без песен. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004.

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (2 листа):


Фокстроты и танго. Шедевры танцевальной музыки. Для исполнения на фортепиано и гитаре, а также для голоса с аккомпанементом. М.: издательство В. Н. Зайцева, 2006.

ВАРИАНТ
(фольклоризованный)

Мне сегодня так больно.

Мне сегодня так больно,
Слезы взор мой туманят,
Эти слезы невольно
Я роняю в тиши.
Сердце вдруг встрепенулось
И, как птица, забилось,
И былое проснулось.
Если любишь — прости.

Мой нежный друг,
Часто слезы роняю.
И с тоской вспоминаю
Дни прошедшей любви.
Мне без тебя больно,
Не будь таким жестоким,
Мой нежный друг,
Умоляю, прости!

Две прощальные розы —
Вот и всё, что осталось.
Только горькие слезы
Нагоняют они.
Твои письма читаю,
Не могу оторваться,
Лепестки роз целую,
Вспоминая те дни.

Пиши, мой друг,
Даже редкие строки.
Ведь любовь моя большая
Всё равно простит тебя.
Люблю тебя, как прежде,
Но не будь таким жестоким!
Мой нежный друг,
Если любишь, прости!

А я не уберу чемоданчик! Песни студенческие, школьные, дворовые / Сост. Марина Баранова. — М.: Эксмо, 2006.

Источник

Романсы и песни из репертуара Изабеллы Юрьевой 1990 новая

Доступно: 1 шт.
Цена: 150.00 р
Положить в корзину
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу

—>

Лот размещен: 29/04/2021 21:07:36
Предложение действительно до: 28/06/2021 21:07:36
Лот находится в городе: Люберцы (Россия)
Доставка:
по городу: Бесплатно!
по стране и миру: Стоимость доставки по стране 100.00 р.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Встречаюсь на Кольце или в центре один-два раза в неделю. Возможны встречи в Люберцах или у турникетов станции Котельники.
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, Яндекс.Деньги, Почтовый перевод.
Состояние товара: Новый.
3
№76773548

Подробное описание

Нищая. Я тебе ничего не скажу. Жалобно стонет ветер осенний. Он уехал. Но я знаю, ты любишь другого. Когда предчувствием разлуки. Твои письма. Если можешь — прости. Все, что было. Только раз бывают в жизни встречи. Саша. Медовый, аметистовый. Не надо встреч. Что было прежде — не вернется! В старом саду. Белая ночь. Караван.

Романсы и песни из репертуара Изабеллы Юрьевой. 1990. 48 с. Мягкая обл. (ноты)

Книга абсолютно новая.

Нищая. Я тебе ничего не скажу. Жалобно стонет ветер осенний. Он уехал. Но я знаю, ты любишь другого. Когда предчувствием разлуки. Твои письма. Если можешь — прости. Все, что было. Только раз бывают в жизни встречи. Саша. Медовый, аметистовый. Не надо встреч. Что было прежде — не вернется! В старом саду. Белая ночь. Караван.

ПРОШУ ПРОЧИТАТЬ ДО НАЖАТИЯ КНОПКИ «КУПИТЬ»

Просьба выйти на связь В ТЕЧЕНИЕ СУТОК после получения письма от меня с окончательной стоимостью заказа — напишите в ответ: «Понятно», «Оплачу тогда-то» и т. п. В противном случае через 24 часа вашего молчания я отменяю сделку и возвращаю комиссионные. Если вы не можете выполнить это условие, пожалуйста, не нажимайте кнопку «Купить» ! Давайте уважать друг друга. Играть в прятки, молчанку и догонялки времени у меня нет.

Все вопросы следует задать ДО покупки. Дополнительные фото также запрашивайте ДО покупки. После покупки это будет невозможно. Одежду, обувь, украшения на себе не демонстрирую: у нас с вами разные фигуры, ноги и пальцы.

Если вы нажали кнопку «Купить», значит вы ознакомились с правилами «Мешка» и согласны с условиями продажи лота.

О сроках доставки могу сказать лишь приблизительно исходя из своего опыта. Я, так же как и вы, не работаю на почте и не несу ответственности за ее работу, но гарантирую хорошую упаковку, быструю отправку и помощь в розыске отправления.

Вся переписка ведется только на «Мешке».

Оплата купленных лотов производится в течение трех рабочих дней с момента покупки. Если лот не оплачен в этот срок и при этом вы вдруг резко разучились читать, писать, говорить, пользоваться телефоном, забыли дорогу на сайт, потеряли пароль от почты или вообще потеряли память и поэтому не предупредили меня о задержке, сделка расторгается с выставлением вам отрицательного отзыва. Письмо, бандероль или посылку, как правило, высылаю в день оплаты или на следующий день. На завершение сделки отводятся семь календарных дней, если между нами нет иной договоренности.

Книги высылаю только заказной бандеролью или заказным письмом, остальное — простой посылкой и только по полной предоплате: стоимость лота + стоимость отправки. Стоимость отправки указана средняя — 150 руб. для заказной бандероли и 300 руб. для простой посылки, она может меняться в любую сторону в зависимости от веса и расстояния. При желании покупателя посылка может быть отправлена со страховкой — 4% от стоимости оценки. Баланс от почтовых расходов возвращаю на ваш телефон. Наложенный платеж или оплата частями не предусмотрены.

Источник

Романсы и песни — Изабелла Юрьева — ноты для голоса

Сборники, арии м романсы с нотами
для голоса в сопровождении фортепиано


Романсы и песни из репертуара Изабеллы Юрьевой
для среднего голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1990г.
номер 14515

Ее портрет тиражирован на многих пластинках — взметнулись стрелки бровей, приподняты локоны над висками, безукоризнен овал. Тут явственно проступает стиль, мода, черты женского облика довоенного времени. Знакомьтесь, перед вами — королева патефона.

Детство и юность Изабеллы Юрьевой прошли в Ростове-на-Дону, и первый концерт, в котором она участвовала, проходил в парке имени Луначарского. Она спела тогда русскую народную песню “По старой калужской дороге” и получила аплодисменты, неожиданность которых ошеломила. Она еще не энапа, что природа наградила ее талантом истинным, и что судьбе будет угодно предоставить ей возможности для его раскрытия. Юной девушкой она приехала поступать в Ленинградскую консерваторию, где на фортепианном факультете училась старшая сестра. Абитуриентку прослушали. Концертмейстер А. Таскин, некогда аккомпанировавший знаменитой Анастасии Вяльцевой, точно определил, в каком направлении надо развивать молодое дарование. Он сказал, что у Юрьевой природная постановка голоса, что ей надо петь так, как дано, и не обретать вокальную школу, которая нужна оперным певцам. Ибо ее будущее -эстрада. И в дальнейшем она работала над своим исполнением только с концертмейстерами, выверяя чистоту звучания, и не обращалась к педагогам-вокалистам.

Изабелла Юрьева посвятила себя исполнению старинных русских и городских романсов в те годы, когда упоминание о них не обходилось без полуиронического эпитета «жестокий». Сам жанр, история которого восходит к началу XIX века, неоднократно подвергался незаслуженным нападкам. И все же выстоял. Благодаря удивительной жизнеспособности, обусловленной демократичностью как родовой чертой, благодаря тому, что мир чувств, заключенный в нем, — это мир, полный красоты и драматизма. Вспомним „Нищую» Алябьева, исполняя которую, И. Юрьева поражала своей необыкновенной искренностью, остротой душевных переживаний и человечностью.

Любовь и женское достоинство стали главной темой ее творчества. В старинных и цыганских романсах, исполняемых ею, в произведениях Алябьева, Варламова, Гурилева, Верстовского, в романсах двадцатого века, произведениях советских композиторов и даже в лирических песнях перед слушателем представал обаятельный образ любящей, страдающей и прекрасной женщины. И этот образ оказывался бесконечно дорог ее современникам. Покорял голос певицы — низкий, сильный, с неожиданно высокими, необычного тембра нотами и удивительно сердечными интонациями. Увлекаясь непосредственным чувством, она смело шла на импровизацию, варьирование мелодии; ее концертмейстеры импровизировали так же свободно, что придавало особый блеск исполнению. И все же этот успех у публики был скорее вопреки моде.
Тогда, в 30-40-х годах, эпоха тяготела к маршам и спортивным состязаниям. Все, что выражало глубоко личное, воспринималось как мещански ограниченное. Но если в репертуаре
Некоторое представление об исполнительской манере И. Юрьевой могут дать публикуемые в настоящем сборнике обработки, выполненные Давидом Ашкенази, известным концертмейстером, многолетним партнером певицы.

певицы и были песни советских композиторов, лирические и патриотические, некоторые протяжные русские народные песни (неверно представление, что она исполняла только городские романсы), то марши и массовые песни она петь не могла. Природа ее таланта была способна проявляться лишь в близкой ей стихии. Несмотря на огромный успех и популярность, пресса постоянно указывала Изабелле Юрьевой на излишнюю эмоциональность, чрезмерное драматическое напряжение. И думается, что хотя судьба артистки сложилась счастливо, драматическое ощущение от несовпадения содержания ее искусства и хода времени укоренилось в ней на всю жизнь. Ныне же, бросая взгляд в прошлое нашей эстрады, мы понимаем, что искусство Изабеллы Юрьевой, не будучи массовым, по-иному шло навстречу широкой аудитории и также всецело принадлежало эпохе.

Сколько она себя помнит, отчаянно волновалась перед каждым концертом. Но в тот памятный день после войны, в Сталинграде, волнение ее достигло крайних пределов. К тому же с утра зарядил дождь. Его пелена скрыла очертания встающего из руин города. К вечеру по улицам можно было уже не идти, а плыть. „Кто же в такую погоду пойдет на концерт?» — грустила певица.
К назначенному времени пришел автобус. Она и музыканты взгромоздились на сиденья, потому что вода заливала пол. И вот, не веря, что на концерт придет хоть один человек, она увидела, что по затопленной улице, держа в руках обувь, босиком, подняв подолы платьев, подвернув брюки, идут бесконечной толпой те, кого дождь не остановил, — ее слушатели, ее почитатели. Это была пора ее молодости, ее успеха, ее признания народом. Как многие артисты, во время войны она выступала для солдат, для раненых, а прифронтовых зонах. У нее сохранилась уникальная пластинка, на которой записаны песни о войне, о России, о русских женщинах. Знаменитый «Синий платочек» И. Юрьева разучила в одно время с К. Шульженко. Но к чести своей признала первенство за коллегой и вскоре от исполнения этой, также полюбившейся ей песни, отказалась.

Теперь, когда история восстановила в правах незаслуженно отвергнутый русский городской романс, он снова в почете. Сколько пела их Изабелла Юрьева, раскрывая каждый раз бесконечную ценность сокровенного „я». Она выступала в те времена, когда о микрофонах не было речи. Посыл слова и звука в больших залах должен быть безупречным. Этим она славилась всегда. Режиссура, ныне „обставляющая» номер, отсутствовала. Исполнитель сам без помощи эффектного антуража находил средства для передачи настроения романса или песни. Не было и эффектов оркестрового сопровождения. Рояль, в лучшем случае небольшое инструментальное сопровождение — и только.
Она пела в концертах перед демонстрацией немых кинофильмов в Ленинграде, она участвовала в сборных концертах наряду с И. Коэловским, В. Качаловым, В. Пашенной, В. Блюмен-таль-Тамариным, Н. Бравиным, В. Хенкиным в Москве, она завоевала право на сольные концерты и изъездила с ними всю страну, завоевав широчайшее признание публики.
Идет время. Меняются его ритмы. Появляются новые направления. Что-то навсегда забудется. Что-то утвердится. Но чувства, поведанные страстным, рвущимся из самого сердца голосом Изабеллы Юрьевой, будут волновать всегда.
А. ЦЫБУЛЬСКАЯ

  • Нищая. Музыка А. Алябьева, слова П. Ж. Беранже, перевод Д. Ленского
  • Я тебе ничего не скажу. Музыка Т. Толстой, слова А. Фета
  • Жалобно стонет ветер осенний. Музыка Д. Михайлова, слова М. Пугачева.
  • Он уехал. Музыка С. Донаурова, обработка Д. Ашкенази, слова неизвестного автора
  • Но я знаю, ты любишь другого. Музыка С. Чарского, обработка Д. Ашкенази, слова В. Мятлева
  • Когда предчувствием разлуки. Музыка Д. Ашкенази, слова Я.Полонского
  • Твои письма. Музыка неизвестного автора, обработка Д. Ашкенази, слова Б. Тимофеева.
  • Если можешь — прости. Музыка А. Островского, обработка Д. Ашкенази, слова И. Аркадьева
  • Все, что было. Музыка Ю. Давыдова, слова П. Германа
  • Только раз бывают в жизни встречи. Музыка Б. Фомина, слова П.Германа
  • Саша. Музыка Б. Фомина, обработка Д. Ашкенази, слова П. Германа
  • Медовый, аметистовый. Музыка В. Кручинина, слова К. Подревского
  • Не надо встреч. Музыка Ю.Хаита, слова П.Германа
  • Что было прежде — не вернется! Музыка Ю. Хаита, слова П. Германа
  • В старом саду. Музыка О. Строка, обработка Д. Ашкенази, слова С. Степановой Мануйловой
  • Белая ночь. Музыка неизвестного автора, обработка Д. Ашкенази, слова Б. Тимофеева
  • Караван. Музыка Б.Прозоровского, обработка Д.Ашкенази, слова Б.Тимофеева

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Гитарный бой урок гитара
Оцените статью