Главная
foto.jpg Пишите на почту kozl58@mail.ru или пишите ватсап 8 903 2263412 —ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ НА — You Tube — https://www.youtube.com/channel/UCHOL cn 7ZBnkiftg Ym1cn-QA —— ( 23 мая 2021 )- 14 апреля 2021г. начал новый инструмент,эстрадная под металл,верхняя дека и нижняя дека-Дабл-Топ.Верх -ель и ель,низ- палисандр и ель.В середине решотка.ДАБЛ ТОП—РЕШОТКА-склеивание верхней деки в вакууме-палисандр,ель(показываю-рассказываю, как делать, на You Tube)— (всё показывал с декабря 2018 в You Tube). Принимаю заказы на изготовление.Только изготовление классических (6,7 струнных) и акустических эстрадных гитар — ( РЕМОНТОМ НЕ ЗАНИМАЮСЬ).Информация из прошедшего—- Очередной инструмент- палисандр,ель.Чистая классика,полный минимализм.Покрытие верхней деки ШЕЛЛАКОМ (французская полировка),ИНТЕРЕСНЫЙ ГРИФ-более тонкий с настройкой на прогиб и два угла атаки на механику-снизу и сверху и зависание накладки над верхней декой., 7 апреля 2017 года закончил очередной заказ с электроникой внутри ,смотрите в фотогалерее. Приступаю к новому. В ноябре 2017 закончил очередную палисандровую классику с армрестом,смотрите в фотогалерее.28 августа закончил очередной заказ-эстрадная,палисандр,верх -ель- под металл,узкий ,тонкий гриф(сфера Гибсон) с анкером(фотки здесь) .Приступаю к новому заказу-классика-нейлон ,палисандр, верх -ель,с армрестом- закончил заказ 27 октября2016 год.Приступаю к новому заказу- классика-нейлон,палисандр ,верх ель,увеличенный корпус с электроникой внутри,с армрестом и прижимом для струн,резная подставка и резная головка и сфера накладки гибсон(7 апреля закончил). ПИШИТЕ,ЗВОНИТЕ-СПРАШИВАЙТЕ( могу помочь советом),ЗАКАЗЫВАЙТЕ — ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗАРАНЕЕ (могут быть в работе инструменты ,всё можно обговорить-будете ДОВОЛЬНЫ!). ГитарДизайн Мастер — КОЗЛОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ -30 апреля 1958 года. Профессиональный гитарный мастер. Окончил школу гитарных мастеров в 1982 году при Московской Экспериментальной Фабрике Музыкальных Инструментов (МЭФМИ). Школа гитарного мастера Биатова В.М.( Шпитальник С., Скуба И.,Родичев А.В., Лебедев В.Андреев Н.В.,Козлов А.А). И школа гитарного мастера Меренского.Ф. ( Козырев А.А. Моисеев М.Николаев В. и ещё двое).Окончил вечернюю музыкальную школу по классу -классическая шестиструнная гитара в 1987году (к сожалению, не играю).
Изготовил примерно более 180 инструментов (точно не считал). Частный мастер по индивидуальным заказам ( каждый инструмент-оригинальный, коллекционный ). Работа с любым материалом. Любая столярка. МОИ ГИТАРЫ ЕСТЬ — у А.Б. Градского (ещё моя старая форма-палисандр, с двумя нижними деками,инкрустация перламутром и резной нижней декой), у семиструнника В. Маркушевича (квартушка под 18 — век), у профессиональных гитаристов шестиструнников, у артистов театра «РОМЭН», солистов хора им. Пятницкого, таксистов,водителей,академиков,юристов,художников,артистов и у многих многих других. СМОТРИТЕ здесь ФОТОГАЛЕРЕЮ.Ранних гитар- начало 80х-90х годов фото нет.Фотографии только с конца 90х.
В Советское время на фабрику нужно было сдать ОДИННАДЦАТЬ ГИТАР В ГОД. После приема комиссией гитары расходились по всему СССР. С 1995 года не связан с фабрикой.Сдаю в магазины, работаю по заказам. Изготавливаю собственную инкрустацию розеток и кантов.ПОСТОЯННО В РАБОТЕ ОДНА—ДВЕ ГИТАРЫ.
Разработал собственную технологию изготовления гитар (классические , эстрадные) и лакового покрытия (полностью ручная работа),смотрите ПРАЙС-ЛИСТ там про ЛАКОВОЕ покрытие.КОНСТРУКЦИЯ гитары рассчитана на длительный срок службы инструмента (настоящая рабочая лошадка).Компенсирующие регулируемые по высоте верхние и нижние порожки (кость).Подставка с медными вставками под струны.Прокладка под накладку на верхней деке от XII лада до резонансного отверстия, не дает грифу прогибаться и усыхать. На инструменты реальная гарантия (не надо соблюдать влажность и перепада температур).Инструменты делаю круглогодично. Все из массива (только выдержанный материал — не менее 10 лет). Гитары-высокого качества изготовления.ОСНОВНОЕ В АКУСТИКЕ конечно ЗВУК .Благодоря моей оригинальной СХЕМЕ (всё самое интересное- внутри гитары) инструмент звучит ярко, мощно-сильно .Эта схема с мощными басами и яркими красивыми верхами.СХЕМА устроена так,что с естественной усадкой материала—дека остаётся в том же положении ,что и была. КОНСТРУКЦИЯ пружин автоматически возвращает деку в прежнее состояние,то есть— в сферу на прогиб от струн. Инструмент проходит настройку ( это в определенном месте,определенное снятие материала) сначала — Обечаек,затем Нижней деки, и оновное это настрой ВЕРХНЕЙ деки, Все это делается до отводки кантов. ГРИФ НАСТРАИВАЕТСЯ НА НАТЯЖКУ СТРУН.Сфера — на прогиб верхней и нижней деки. Конструкция гитары рассчитана на постепенную усадку инструмента. Всю красоту звука инструмент приобретает через 3-4 года (естественное высыхание лака и усадка — притирка материала).
Изготавливаю инструменты любого ВАШЕГО дизайна( практически любое пожелание). Под левую и правую руку. Любая толщина, ширина- корпуса и грифа.Любая мензура вашего грифа (обычно 650 мм). МЕНЗУРА — РАСЧИТАНА И ИЗГОТОВЛИВАЕТСЯ ДО СОТЫХ долей миллиметра.КОМПЕНСИРУЮЩИЕ ПОРОЖКИ. Классические 6-7 струнные (нейлон,метал) и эстрадные гитары с анкером и оригинальным струнодержателем (легко меняет высоту струн ). Джазовая акустика с вырезом .Любой материал (в основном палисандр).Верх-ель,кедр.Имею ПОЛНЫЙ СТАНОЧНЫЙ парк ( ленточка,рейсмус,фрезер,токарный,шлифовальный,фуганки,циркулярки, лобзики и т.д). Ручные и электрические инструменты(половину придумал и изготовил сам).
Источник
Изготовление акустической гитары у мастера
Проект посвящен изготовлению акустической гитары
Здесь вы сможете найти практически исчерпывающую информацию, которая поможет сделать акустическую гитару своими руками, располагая небольшой мастерской и определенным набором инструментов.
Сайт содержит кучу полезной информации и, в принципе, не ориентирован для приятной расслабухи, так что будьте готовы к большому количеству текста.
Проект начал свое рождение после того, как автор однажды полазил по рунету в поисках подробной информации по изготовлению гитар и обнаружил, что в рунете практически нет ресурсов, посвященных этой теме и обладающих подробной информацией по всяким полезным «мелочам», собранным в одном месте — например, окраски древесины; как правильно «довести до ума» шеллак; описания инструментария (пилы, рубанки) и т.д.
Хочется надеяться, что Вы найдете здесь то, что так долго и мучительно искали. 🙂
Чертежи акустических гитар
Технологическая последовательность основных операций
Изготовление щипковых музыкальных инструментов на современном предприятии представляет собой сложный производственный процесс, подчиняющийся точным инженерным расчетам, выполняемый на многочисленных станках довольно большим количеством квалифицированных рабочих. В то же время изготовление музыкальных инструментов в условиях небольших мастерских, а также в надомном производстве, состоит в принципе из тех же технологических процессов, что и на большом предприятии. Разница заключается в том, что мастер по изготовлению музыкальных инструментов решает свои технологические трудности сам, являясь подчас одновременно и исполнителем, и конструктором. Он должен очень четко представлять себе весь технологический процесс изготовления инструмента, правильно планировать ход технологических процессов изготовления отдельных деталей, сборки и отделки инструмента.
Сгибание элементов конструкций
Древесина при температуре немногим более 100°С приобретает пластические свойства. Деревянная пластинка, нагретая до температуры 105—110°С, может быть изогнута значительно сильнее, чем без нагрева. После остывания изогнутая форма сохраняется.
Это качество древесины, которое называют гнутьем, широко используют при изготовлении музыкальных инструментов.
Будущую обечайку, которую необходимо изогнуть, увлажняют. После этого надо дать возможность влаге впитаться в древесину. Лучше всего на 5—10 мин увлажненные заготовки обечаек положить в теплое место.
Строение древесины и ее физико-механические свойства
Строение древесины. Для изготовления музыкальных инструментов применяют древесину хвойных и лиственных пород, которые различаются между собой по целому ряду признаков.
Следует различать понятие дерева, т. е. растущего дерева, и древесины— материала, получаемого из срубленного и очищенного от ветвей и коры дерева.
Источник
Мастеровые Гитары. 14 ответов от гитарного мастера Александра Пашенцева
Сегодня замечательный гитарный мастер Александр Пашенцев расскажет нам о мастеровых гитарах. Мы подготовили вопросы, которые волнуют большинство гитаристов, играющих классику и популярную музыку на классических и акустических гитарах .
Здравствуйте, Александр, расскажите немного о себе.
Здравствуйте! Меня зовут Александр Пашенцев!
Мне 43 года. Образование высшее. Изготовлением гитар занимаюсь более 15 лет.
В подростковом возрасте учился игре на гитаре у известного тамбовского мастера Сергея Бизяева, который в дальнейшем стал моим наставником в гитаростроении. Также перенимал опыт других мастеров.
В 2012 г. проходил большую стажировку в гитарной мастерской у Антонио Берналь (Antonio Bernal) в испанском городе Севилья.
Ваша любимая фраза или девиз в жизни?
У совершенства нет предела!
Сколько гитар вы изготовили на текущий момент?
На данный момент изготовил более 150 инструментов. Для изготовления гитар использую только выдержанный материал различных сортов.
По желанию заказчика могу изготовить инструмент нестандартного размера, акустическую гитару, но все-таки своим призванием считаю классическую гитару.
Мягкий и бархатистый тембр классической гитары всегда завораживал и вызывал чувство духовного наслаждения.
От каких факторов зависит звучание хорошей гитары?
Звучание гитары зависит от материала, из которого изготовлен инструмент, качества этого материала и, конечно, от того как был настроен инструмент изнутри, какие толщины были сделаны для дек, какую веерную систему использовал мастер для данной гитары.
Какие особенности звучания у разного дерева?
Для верхней деки в основном использую массивы кедра и ели. Кедр излучает звонкий и в тоже время мягкий звук, у ели звук звонкий и четкий. Кедр не меняет свои свойства на протяжении многих лет, а ель с каждым годом приобретает все более богатый и насыщенный звук.
Для достижения гармоничности звука задняя дека и обечайки изготавливаю из одной и той же древесины. Расскажу об основных.
Клен усиливает звучание верхней деки, но тембрально он менее насыщен, чем остальные породы.
Махагон (красное дерево) способен сбалансировать звук и придать ему четкость и мягкость.
Палисандр — самая ценная порода в гитаростроении, способная преобразить звук на низких частотах. Звук от палисандра будет насыщенным, глубоким и вязким.
Другие же породы: орех, коа, будут близки по звучанию к красному дереву, бубинга и амарант по звуку похожи на палисандр.
Сколько по времени делается одна гитара? Из каких этапов состоит процесс?
Срок изготовления гитары, с учетом всех технологических процессов, примерно 2 месяца. Я выделяю 4 основных этапа: изготовление корпуса, грифа, покрытие лаком и окончательная доводка инструмента.
Первый этап самый продолжительный, в него входит: сгибание обечаек, изготовление верхней и нижней деки и склеивание всего корпуса в целом.
На изготовление грифа уходит примерно одна неделя, чтобы он был прочным его распиливают и вставляют армирующую вставку из черного дерева или палисандра.
При лакировании в последнее время использую три разных лака: шеллак, полиуретановый лак и масляный лак.
Шеллак является самым непрактичным покрытием, т.к. боится влаги и от прикосновения рук постепенно портится, полиуретановый лак имеет превосходные защитные свойства, но сильно зажимает звук, масляный лак прекрасно защищает древесину от влаги и совсем не влияет на звук.
Я не говорю о старых составах масляных лаков, это новейшие американские разработки позволяющие наносить лак без грунта и не требующий дальнейшей полировки.
В чем отличия, преимущества мастеровых гитар по сравнению с фабричными?
С давних пор гитарные мастера экспериментируют с внешним видом, деревом, внутренней конструкцией, различными дополнительными частями инструмента, стараясь приблизить звук гитары к идеалу красоты и певучести, также работая над комфортностью и удобством игры, что вряд ли можно заметить при конвейерном производстве гитар.
Как хранить и перевозить мастеровую гитару?
Хранить и перевозить мастеровую гитару необходимо в чехле или футляре, которые делают переход температуры и влажности максимально плавным. Хранить инструмент желательно в помещении с температурой от +20 до +27 градусов и относительной влажности от 40% до 60%.
В зимний отопительный период рекомендую использовать увлажнитель воздуха. Также не рекомендуется хранить гитары на сквозняках и вблизи отопительных приборов.
Как влияет вырез (гатавей) на звучание гитары?
Вырез бесспорно облегчает игру на верхних ладах. Однако уменьшается объем корпуса, что напрямую влияет на потерю акустических характеристик. Т.е. гатавей буквально скрадывает звук, так как уменьшается объем корпуса.
Но когда гитара с подключением или вы играете с микрофоном, — вырез не имеет особого значения.
Еще, не каждое дерево можно изогнуть для этого. Например, из бразильского палисандра гитара с катавеем не получится, так как он имеет очень большую плотность, и гнуть его под таким углом практически невозможно. А вот из мадагаскарского и индийского палисандра — можно сделать.
Какие струны вы рекомендуете использовать на мастеровых гитарах?
Я отдаю предпочтение струнам Savarez и D’Addario. Savarez — это фабрика с большой историей, сочетающая в себе давние традиции и новейшие разработки в этой области. D’Addario – это мощь американских передовых технологий.
Из чего складывается цена мастеровой гитары? Какие минимальные и максимальные цены?
Цена на мастеровую гитару складывается из расходов на материал, фурнитуру, художественное оформление, лаковое покрытие, дополнительные элементы.
Цены на мастеровые гитары начинаются примерно с 60-65 тыс (клен, красное дерево, бубинга). Середнячки от 85 тыс рублей (индийский и мадагаскарский палисандр). А топовые гитары примерно от 110 тыс рублей (бразильский палисандр, черное дерево) и может достигать достаточно больших значений в зависимости от отделки
Для пользователей GuitarSolo.info у меня есть спец предложение. Я готов сделать определенное число ученических мастеровых гитар со весьма существенной скидкой, относительно указанных выше цен.
От продвинутых мастеровых гитар их будет отличать только чуть менее качественный материал (возможны незначительные сучки и т.п.) чуть меньшее декоративное оформление. Тем не менее, это будут очень хорошо звучащие инструменты полностью ручной работы. Разница с фабричными товарами — колоссальная!
Источник