Изготовление классической гитары мастера

Мастеровые Гитары. 14 ответов от гитарного мастера Александра Пашенцева

Сегодня замечательный гитарный мастер Александр Пашенцев расскажет нам о мастеровых гитарах. Мы подготовили вопросы, которые волнуют большинство гитаристов, играющих классику и популярную музыку на классических и акустических гитарах .

Здравствуйте, Александр, расскажите немного о себе.

Здравствуйте! Меня зовут Александр Пашенцев!

Мне 43 года. Образование высшее. Изготовлением гитар занимаюсь более 15 лет.

В подростковом возрасте учился игре на гитаре у известного тамбовского мастера Сергея Бизяева, который в дальнейшем стал моим наставником в гитаростроении. Также перенимал опыт других мастеров.

В 2012 г. проходил большую стажировку в гитарной мастерской у Антонио Берналь (Antonio Bernal) в испанском городе Севилья.

Ваша любимая фраза или девиз в жизни?

У совершенства нет предела!

Сколько гитар вы изготовили на текущий момент?

На данный момент изготовил более 150 инструментов. Для изготовления гитар использую только выдержанный материал различных сортов.

По желанию заказчика могу изготовить инструмент нестандартного размера, акустическую гитару, но все-таки своим призванием считаю классическую гитару.

Мягкий и бархатистый тембр классической гитары всегда завораживал и вызывал чувство духовного наслаждения.

От каких факторов зависит звучание хорошей гитары?

Звучание гитары зависит от материала, из которого изготовлен инструмент, качества этого материала и, конечно, от того как был настроен инструмент изнутри, какие толщины были сделаны для дек, какую веерную систему использовал мастер для данной гитары.

Какие особенности звучания у разного дерева?

Для верхней деки в основном использую массивы кедра и ели. Кедр излучает звонкий и в тоже время мягкий звук, у ели звук звонкий и четкий. Кедр не меняет свои свойства на протяжении многих лет, а ель с каждым годом приобретает все более богатый и насыщенный звук.

Для достижения гармоничности звука задняя дека и обечайки изготавливаю из одной и той же древесины. Расскажу об основных.

Клен усиливает звучание верхней деки, но тембрально он менее насыщен, чем остальные породы.

Махагон (красное дерево) способен сбалансировать звук и придать ему четкость и мягкость.

Палисандр — самая ценная порода в гитаростроении, способная преобразить звук на низких частотах. Звук от палисандра будет насыщенным, глубоким и вязким.

Другие же породы: орех, коа, будут близки по звучанию к красному дереву, бубинга и амарант по звуку похожи на палисандр.

Сколько по времени делается одна гитара? Из каких этапов состоит процесс?

Срок изготовления гитары, с учетом всех технологических процессов, примерно 2 месяца. Я выделяю 4 основных этапа: изготовление корпуса, грифа, покрытие лаком и окончательная доводка инструмента.

Первый этап самый продолжительный, в него входит: сгибание обечаек, изготовление верхней и нижней деки и склеивание всего корпуса в целом.

На изготовление грифа уходит примерно одна неделя, чтобы он был прочным его распиливают и вставляют армирующую вставку из черного дерева или палисандра.

При лакировании в последнее время использую три разных лака: шеллак, полиуретановый лак и масляный лак.

Шеллак является самым непрактичным покрытием, т.к. боится влаги и от прикосновения рук постепенно портится, полиуретановый лак имеет превосходные защитные свойства, но сильно зажимает звук, масляный лак прекрасно защищает древесину от влаги и совсем не влияет на звук.

Я не говорю о старых составах масляных лаков, это новейшие американские разработки позволяющие наносить лак без грунта и не требующий дальнейшей полировки.

В чем отличия, преимущества мастеровых гитар по сравнению с фабричными?

С давних пор гитарные мастера экспериментируют с внешним видом, деревом, внутренней конструкцией, различными дополнительными частями инструмента, стараясь приблизить звук гитары к идеалу красоты и певучести, также работая над комфортностью и удобством игры, что вряд ли можно заметить при конвейерном производстве гитар.

Как хранить и перевозить мастеровую гитару?

Хранить и перевозить мастеровую гитару необходимо в чехле или футляре, которые делают переход температуры и влажности максимально плавным. Хранить инструмент желательно в помещении с температурой от +20 до +27 градусов и относительной влажности от 40% до 60%.

В зимний отопительный период рекомендую использовать увлажнитель воздуха. Также не рекомендуется хранить гитары на сквозняках и вблизи отопительных приборов.

Как влияет вырез (гатавей) на звучание гитары?

Вырез бесспорно облегчает игру на верхних ладах. Однако уменьшается объем корпуса, что напрямую влияет на потерю акустических характеристик. Т.е. гатавей буквально скрадывает звук, так как уменьшается объем корпуса.

Но когда гитара с подключением или вы играете с микрофоном, — вырез не имеет особого значения.

Еще, не каждое дерево можно изогнуть для этого. Например, из бразильского палисандра гитара с катавеем не получится, так как он имеет очень большую плотность, и гнуть его под таким углом практически невозможно. А вот из мадагаскарского и индийского палисандра — можно сделать.

Какие струны вы рекомендуете использовать на мастеровых гитарах?

Я отдаю предпочтение струнам Savarez и D’Addario. Savarez — это фабрика с большой историей, сочетающая в себе давние традиции и новейшие разработки в этой области. D’Addario – это мощь американских передовых технологий.

Из чего складывается цена мастеровой гитары? Какие минимальные и максимальные цены?

Цена на мастеровую гитару складывается из расходов на материал, фурнитуру, художественное оформление, лаковое покрытие, дополнительные элементы.

Цены на мастеровые гитары начинаются примерно с 60-65 тыс (клен, красное дерево, бубинга). Середнячки от 85 тыс рублей (индийский и мадагаскарский палисандр). А топовые гитары примерно от 110 тыс рублей (бразильский палисандр, черное дерево) и может достигать достаточно больших значений в зависимости от отделки

Для пользователей GuitarSolo.info у меня есть спец предложение. Я готов сделать определенное число ученических мастеровых гитар со весьма существенной скидкой, относительно указанных выше цен.

От продвинутых мастеровых гитар их будет отличать только чуть менее качественный материал (возможны незначительные сучки и т.п.) чуть меньшее декоративное оформление. Тем не менее, это будут очень хорошо звучащие инструменты полностью ручной работы. Разница с фабричными товарами — колоссальная!

Источник

Кто такие гитарные мастера

А вы знаете, что классическую гитару в том виде, в котором она существует сейчас, создал испанец Антонио де Торрес Хурадо. Именно он придал гитаре современную форму и размер. Он жил в 19 веке в городке Альмерия и был самым обыкновенным испанским столяром. А потом начал делать гитары. В ходе многочисленных экспериментов, он внес революционные изменения в конструкцию гитары, создав ту форму и конструкцию, которая существует сегодня. В гитарном мире Антонио де Торрес также знаменит, как Страдивари в мире скрипки.

Так выглядит современная гитара. Ее предшественницы выглядят иначе. Считается, что, когда мавры покорили Юг Испании, они и принесли с собой музыкальные инструменты. Например, аль уд – арабский предшественник лютни. Немного позднее в Испании появляется виуэла – альтернатива арабской лютни. Это уже был инструмент, который был похож на испанскую гитару. Впоследствии мастера много экспериментировали с размером, корпусом. А подвел итог всем экспериментам Антонио де Торрес.

Сколько инструментов сделал Торрес, точно не известно. Специалисты говорят приблизительно о 150 гитарах. Сейчас их можно встретить в частных коллекциях и на аукционах и приобрести за огромные деньги (от 350 тысяч до 500 тысяч евро).

Парадоксально, но Торрес всю жизнь нуждался в деньгах и умер в нищете. Был похоронен в общей муниципальной могиле. Зато сегодня на его Родине, в Альмерии, установлен памятник мастеру и открыт целый музей гитары имени Торреса.

Профессия гитарного мастера в Испании очень уважаемая. В честь выдающихся мастеров называют даже улицы. Несколько лет назад я снимала документальный фильм про испанскую гитару для телеканала «Культура» и мне посчастливилось побывать в самых лучших гитарных мастерских (гитаррериях) – увидеть, как работают испанские мастера и услышать звук настоящей испанской гитары.

Антонио Марин Монтеро — самый старейший и уважаемый испанский мастер из Гранады. Он, как и его тезка Антонио де Торрес, продолжает делать гитары по той же конструкции, что и в 19 веке. Гитары делает уже полувека. За свои 86 лет он смастерил более двух тысяч инструментов. Его имя занесено в мировые музыкальные энциклопедии. Он получил государственную награду от Короля Испании.

Источник

SHAMRAY CUSTOM SHOP

Несмотря на богатство выбора гитар: дешевые и дорогие, новые и подержанные, с классическими и оригинальными формами – серийная продукция не может удовлетворить все вкусы и потребности музыкантов, поэтому гитарный Custom Shop никогда не останется без своей целевой аудитории.

Изготовление гитары на заказ – это возможность реализовать все свои фантазии и получить эксклюзивный или стандартный, но свой собственный инструмент.

Преимуществами заказных гитар были и остаются:

  • Любой материал на выбор: отборное дерево всех сортов естественной сушки, специальные клеи и покрытия
  • Неограниченные конфигурации форм, конструкций, фурнитуры и электроники
  • Возможность сделать гитару «под руку» — настолько удобной, что она сольется с вашим телом, даст возможность думать меньше о технике и больше о музыке
  • Воплощение идей по внешнему виду: расцветке и раскраске, отделке, инкрустациям и окантовкам – получить красоту, которая станет еще одной Музой, вдохновляющей на творчество
  • Полный ассортимент звукоснимателей и комплектующих
  • Индивидуальный подход к каждому заказчику
  • Возможность переделок и доработки готового инструмента

Помимо этого, мастерская Shamray Guitars дает пожизненную гарантию на материалы и работу, а также специальные цены на гитарные аксессуары и оборудование в наших магазинах.

И, конечно, невозможно упустить из виду факт, что наши цены на эксклюзивные гитары ручной работы все еще находятся на уровне цен на серийную продукцию из США, Европы или Японии. Возможно, поэтому наши инструменты уже нашли заказчиков в более, чем 30 странах мира.

Каждый инструмент рассчитывается индивидуально. Для расчета стоимости заказной гитары (или баса, стика, электробалалайки или даже двухструнной электродомбры) нам нужно получить подробное описание проекта. Присылайте нам его в любой форме: на почту alex@shamray.ru, звоните (495) 517-86-02 или пишите в чат на сайте, а можете просто приехать к нам в офис, и мы все рассчитаем.

В принципе вы даже можете просто описать, что хотите получить – и мы поможем вам спроектировать инструмент.

© 1999 — 2021 Shamray Guitars
Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Гражданским кодексом РФ.
Для получения точной информации о наличии и стоимости товаров и услуг пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам. Цены на товары в интернет-магазине могут не совпадать с ценами в розничных салонах. Для покупки по ценам интернет-магазина, просим оформлять заказы на сайте, выбирая способ покупки «Самовывоз».

Источник

Гитарный мастер

изготовление и ремонт классических и акустических гитар

пару слов Обо мне

Родился в 1975 году в городе Тамбове. В 1997 году окончил химико-биологический факультет ТГУ им. Г.Р. Державина.

Играть на гитаре учился у известного гитарного мастера Сергея Бизяева, который впоследствии стал моим наставником и идейным вдохновителем в деле по изготовлению гитар. Попутно перенимал опыт других мастеров. В 2012 году проходил стажировку в гитарной мастерской у Антонио Берналь в испанском городе Севилья. Продолжаю совершенствоваться и по сей день.

С 2001 года занимаюсь изготовлением гитар на заказ. На данный момент сделал более 150 инструментов разной категории: от ученических до профессиональных. При изготовлении гитар использую благородные породы дерева (волнистый клен, бубинга, красное дерево, палисандр, кокоболо), что благоприятно отражается на качестве звучания гитары. Все компоненты гитары (деки, корпус, гриф, головка грифа, накладка грифа) изготавливаю вручную и только из массива древесины высшего качества.

Помимо производства гитар занимаюсь ремонтом, отстройкой и реставрацией струнных музыкальных инструментов, в том числе разных видов гитар.

Источник

MasterGitar.com

Как сделать гитару дома своими руками с помощью простых инструментов? Попробуем дать простые ответы и разложить по полочкам все аспекты правильного старта. Правильно поставленная задача, как известно – это залог верного решения.

В качестве маленького предисловия

Я не хочу, чтобы создалось впечатление, что изготовление гитары – это какая-то простая деятельность. Всё очень серьезно. Настройтесь на долгую кропотливую работу. Часто все дела преждевременно заканчиваются именно по той причине, что начаты были неверно.

Я хочу сделать гитару, я же вышивал лобзиком! Где мой перочинный нож, сейчас я сделаю — Земля задрожит! Ой, что вы так щиплитесь! Поучайте лучше ваших паучат! Пойду куплю себя «китай», будем получше вашего кастома!

Быстро сказка сказывается, долго дело делается.

Непоследовательность и спешка — это киты убийцы, на которых стоит поражение на пути к своей гитаре. При всей кажущейся простоте, сделать гитару нельзя за пару недель ножом для бумаги и пассатижами. Или скупить весь инструмент, но не разобраться как им работать и что собственно делать.

Правильная методика обучения гитарному делу

Задача ресурса MasterGitar.com создать некую основу становления, которая подойдёт как тем, кто только хочет изготавливать гитары любительски, так и тем, кто захочет в последствии стать гитарным мастером.

Совместить эти два направления совсем несложно, так как обучение лучше всего начинать от простого к сложному. Т.е. любительский вариант мы будем развивать как первые шаги гитарного мастера, оставляя за вами право самим выбирать динамику и конечную цель.

Для любителей забежать вперед и посмотреть, что у вас может получиться, если вы присоединитесь к нашему гитарному клубу — фото работы нашего форумчанина. Это первая гитара

Как сделать гитару дома своими руками

Из песни слов не выкинешь, поэтому заголовок параграфа именно такой. Предлагаю разбить это «быть или не быть» на несколько уже прикладных направлений, а именно:

  • Что надо знать «рукам», чтобы сделать гитару или минимальные навыки
  • Каким должен быть «дом» и простые инструменты, чтобы стать, хотя бы мини-мастерской.
  • Найти «как сделать» (чертеж, последовательность работ), чтобы изготовить именно гитару, а не шкатулку в форме гитары.

Тяжело рассмотреть каждый пункт строго отдельно, придется постоянно запрашивать всякие «а если» в соседние пункты.

Простой инструмент и умение с ним работать

Для того, чтобы начать какие-то работы по изготовлению гитары надо обладать или быть готовым приобрести элементарные знания работы с острым инструментом, со столярным инструментом типа рубанок и стамеска. Приобрести этот инструмент и наладить его. Фактически все просто и укладывается в объём знаний посетителя кружка дома пионеров. Если у вас есть столярный опыт работы, то замечательно, вам многое не надо будет учить.

Классическая испанская технология изготовления гитары максимально проста. Всё можно сделать за обычным столом. Тогда не было электричества, и весь инструмент был ручной, поэтому можно хорошо сделать гитару в простых условиях.

Если же вы не умеете вырезать даже лобзиком, т.е. вы пока не умеете работать руками, то вам надо приобрести хотя бы элементарный опыт. Иначе вы можете просто покалечить себя или испортить материал.

Сформулируем правило правильного старта для профессионального любительства.

Перед тем как сделать свою первую гитару, необходим простой столярный и специальный инструмент. Всё это можно недорого купить. Кое-что сделать самому. Приобрести минимальный опыт работы, используя неценный материал, следуя простым рекомендациям.

Помещение, где можно сделать гитару

Рассмотрим такой случай. Гитарный мастер попадает в ваше помещение и оценивает его с точки зрения гитарных перспектив. Вы думаете, что пунктов будет не счесть? Там у нас будет лента, здесь координатнорасточной станок, тут пилорама…

Но, постойте, давайте правильно зададим гитарному мастеру вопрос в рамках нашей задачи сделать себе гитару. Нам же не нужна гитарная мастерская по производству n-го количества гитар в месяц. Нам нужно спросить гитарного мастера, каким условиям должно соответствовать помещение, чтобы ручным инструментом медленно и аккуратно сделать гитару? Ответ будет простым – в помещении должны помещаться вы с гитарой, и должен соблюдаться режим влажности.

На самом деле правило только одно — режим влажности.

В вашей мастерской должно быть сухо, по разным пожеланиям около 40-50% относительной влажности на момент сборки корпуса.

Создавайте сами свою мастерскую — это увлекательный процесс

При выборе инструмента и способа изготовления, руководствуйтесь опытом нескольких мастеров и отражайте их опыт через призму своих соображений. Это и есть развитие гитарного мастерства, а не просто слепое копирование.

Но прежде, чем начать полноценно анализировать какой инструмент вам нужен, требуется приобрести минимальный багаж и что-то сделать.

Мой учитель на вопрос, каким должен быть набор столярных инструментов, отвечал, что инструмент надо приобретать по мере надобности и формирования предпочтений в работе.

Конечно, можно купить мастерскую под ключ, что дорого и самое обидное, что многое может не пригодиться, даже если это слепок с реальной гитарной мастерской. Инструменты у мастеров разнятся. Разнится последовательность действий.

Непосредственно, как делать

Исходите из своего уровня знаний. Начинайте от простого к сложному.

  • Сначала ремонт,
  • потом элементы изготовления и наконец
  • полностью гитара из массива.

Первый шаг, который я порекомендовал бы. Вокруг нас очень много старых советских гитар. Из них можно сделать приличную ученическую гитару.

Как же я удивился, когда увидел такую переделку первый раз! Мне показывают гитару, я начинаю рассматривать прекрасно отполированную темно-вишнёвую красавицу. И только через несколько минут меня добивают — вот что можно сделать из обычной советской фабрички. После того как вы сделаете свою первую или десятую палисандровую гитару, то вас уже нельзя будет удивить переделкой, но не откажите себе в удовольствии в своё время.

Сделать гитару СССР по-настоящему — это отличная работа для понимания всех процессов настройки гитары с минимальными начальными вложениями. Для начала просто идеально.

На сайте уже есть дорожная карта как переделать советскую гитару, читаем первую статью цикла.

Второй шаг — добавим немного сложности в работе

У фабричек с большим корпусом можно заменить фанерную деку на массив ели или кедра. Попадаются старые гитары фабрики Кремона из Чехословакии или немецкие Музимы. У них всех фанерная дека и дно, приличный гриф, а у некоторых Кремон могут быть даже обечайки из массива бука. Можно провести замену деки и дна на массив дерева. Это уже элементы изготовления, а в итоге деревянная гитара.

Как сделать первую гитару хорошо

После приобретения минимальных навыков и приведения влажности в помещении к необходимому режиму, надо будет приобрести сухой, специально подготовленный материал.

Лучше всего материал для изготовления гитар купить в специализированных магазинах. Есть интернет ресурсы, которые посылают отличный материал для гитар, а также инструменты по всему миру. Информация есть на нашем форуме.

Также, для первого раза можно попытаться найти сухой материал на ближайшей к вам точке реализации массива плотных пород древесины. И ваша первая гитара станет уже не такой мечтой за семью морями. Сделать эти первые шаги под силу каждому из нас.

Не ставьте перед собой слишком сложных или непоследовательных задач. Неудача на старте может навсегда свернуть вас в сторону.

Ответ на вопрос как сделать гитару содержится на страницах этого ресурса. Подпишитесь на форум и рассылку обновлений. Прочтите и перечитывайте статьи самого сайта и темы форума. Через некоторое время у вас сформируется некая целостная картина, как сделать гитару или некий ремонт.


Источник

Оцените статью