Изготовление молоточков для пианино

Наш онлайн-магазин

Жизнь с фортепиано

мы производим высококачественные изделия с учетом Ваших пожеланий.
При этом для нас важнее всего срок службы и оптимальное звучание.

Наш онлайн-магазин

Жизнь с фортепиано

мы производим высококачественные изделия с учетом Ваших пожеланий.
При этом для нас важнее всего срок службы и оптимальное звучание.

Мы – один из ведущих производителей молоточков и гаммерштилей для роялей и фортепиано во всем мире.

Нас отличает многолетний опыт и великолепное качество, а также точная и добросовестная работа.

Наши профессиональные и компетентные сотрудники производят высококачественные изделия на современном производственном предприятии во Франкенхардте. Площадь производственных помещений составляет 1200 м². Техническое руководство компании осуществляет Франк Абель, а Норберт Абель является ее коммерческим директором.

Компания Helmut Abel GmbH предлагает не только стандартный ассортимент молоточков и гаммерштилей. Свой многолетний опыт мы используем также для ремонта и реставрации молоточков и гаммерштилей старых фортепиано и роялей всех именитых производителей.

Для инструментов, для которых оригинальных молоточков и гаммерштилей нет уже несколько десятилетий, мы изготавливаем высококачественные запчасти по образцу оригинальных деталей.

Мы изготавливаем молоточки для различных видов роялей, от кабинетных до концертных. Мы тщательно следим за тем, чтобы не повредить предоставленные нам оригинальные инструменты и вернуть их заказчику в том же состоянии, в котором мы их получили.

Источник

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

История легендарных роялей Steinway началась в 1836 году в городе Зезен в Германии, когда краснодеревщик Генрих Стейнвей изготовил на кухне своего дома первый рояль. Творение, которое он сделал получилось довольно удачным и вдохновило его на то, чтобы продолжать дальше это дело. В течении следующих 14 лет он произвел на свет 482 рояля. В 1850 году он с семьей иммигрировал в США, и в 1853 году основал компанию «Steinway & Sons».

С тех пор изменилось многое: форма роялей уже не квадратная, и компания стала лидером по производству роялей. Но не будем углубляться в историю, а пройдемся по цехам компании, которая находится в Нью-Йорке, на Манхэтене.

Производство рояли на заводе Steinway начинается с боковых стенок. Точнее из стенки, которая представляет собой одну цельную деталь, склеенную из 17 листов шпона твердого клена. Толщина боковины примерно 8.5 см. Раньше форма фортепьяно не была такой округлой, как сейчас, рояль был квадратным и ее бока состояли из нескольких частей. Все изменилось после того, как один из сыновей основателя, Теодор Стейнвэй изобрел и запатентовал новый метод склейки шпонов для образования одной цельной изогнутой боковины. Первая модель такого рояля была изготовлена в 1894 году.

Кленовый шпон, длина которого доходит до семи метров (в зависимости от модели фортепиано) склеивается в одну деталь.

Бригада рабочих закрепляет ее в специальном прессе с помощью тисков и хомутов, для придания боковине нужной формы.

Как было сказано, средняя толщина боковины примерно 8.5 см.

Как только клей подсохнет, боковину помещают в кондиционированное помещение при относительной влажности 45% и при температуре 29.5 градусов по Цельсию.

Ее ставят в вертикальное положение, и там она находится от 10 до 16 недель, в зависимости от толщины и размера.

Дальше делается резонансная дека, которая представляет собой большую деревянную диафрагму с брусками в центре с верхней стороны. Через них проходят струны, которые передают колебания резонансной деке, в результате чего звучание струн усиливается.

Резонансные деки изготавливаются вручную в соответствии с запатентованной фирмой технологией. Она изготавливается из ели, потому что ель достаточно твердая и гибкая, чтобы воспроизводить звуковые колебания, и достаточно прочная, чтобы выдержать нагрузку от струн фортепиано.

Верхней части деки придается форма конуса, мастер делает ее чуть тоньше по краям для лучшей звукопередачи после установки внутрь корпуса.

Боковые стенки фортепиано образуют корпус рояля, внутри которого устанавливается деревянная конструкция, поддерживающая чугунную раму массой около 140 кг. Раму называют еще «позвоночником» фортепьяно.

Чугунная рама покрывается лаком и устанавливается в корпус фортепиано, она обеспечивает устойчивость роялю. Рама должна выдерживать натяжение струн до 20 тонн.

На части рамы, которые будут контактировать с корпусом и вирбельбанком, наносится графит, затем ее устанавливают в корпус и вновь поднимают. Места, на которых отпечатался графит, срезают, чтобы убрать зазоры между поверхностями.

Боковине фортепиано придается нужная форма.

Перед тем, как резонансная дека будет установлена в корпус, в штегах должны быть сделаны прорези для струн, которые будут проходить через них.

Для создания инструмента используется дерево, которое высушивается в течении 2 лет.

Для каждого инструмента шпон берется от одного дерева. В цехе по изготовлению шпона он режется по размеру, подбирается и маркируется в соответствии с номером фортепиано.

После того, как дека и чугунная рама закреплены в корпусе, фортепиано готово к установке струн.

Мастер продевает струну в отверстие в колке (вирбеле) и с помощью специальной машинки поворачивает вирбель три раза, делая на нем три витка струны. Затем вирбель продевается сквозь одно из более 200 отверстий в раме и сажается в вирбельбанк.

Настройщик внимательно слушает высоту тона и устанавливает необходимое натяжение струн, вращая вирбели с помощью настроечного ключа. После настройки инструмент готов для окончательного тестирования.

Далее делают молоточки, они изготавливаются из одной войлочной ленты. Для формирования молоточков клей сначала наносится на внутреннюю сторону ленты. Затем лента помещается в длинную медную форму с канавкой внутри и напрессовывается на деревянный стержень длиной около метра, приобретая грушеобразную форму.

После этого стержень распиливается на «ломтики». Каждый «ломтик» становится молоточком, который крепится в клавиатурной механике.

Демпферы предохраняют струны от посторонних колебаний после того, как по струнам ударяют молоточки. Мастер тщательно подгоняет войлочные демпферы к струнам, а затем он подлезает к фортепиано снизу с зеркалом, чтобы установить рычаги, приводящие в действие демпферы.

Каждая клавиша калибруется для согласования их между собой по чувствительности. К ним крепятся свинцовые грузики для того, чтобы усилие, необходимое для нажатия клавиши, было одинаковым для всех клавиш. Кстати, механизм одной клавиши состоит из более чем 57 отдельных частей. Если учесть, что в рояле 88 клавиш, то это чуть более 5000 деталей всего.

Если раньше клавиши на этих роялях делались из слоновой кости, то сейчас компания уже отказалась от их использования в производстве, заменив на искусственные материалы.

В производстве рояли Steinway используется много сортов дерева из разных стран, в том числе и довольно редких: красное дерево, орех, эбеновое (черное) дерево из которого делают черные клавиши.

Кстати, одно время компания Steinway производила детали для автомобилей «Мерседес» и судовых двигателей, производимых в США. Сотрудничество с компанией «Даймлер» продолжалось с 1888 по 1906 год.

Резчик по дереву занят изготовлением ножек.

Здесь есть все ножки на любой вкус, размер и цвет рояли.

На создание одного рояля уходит почти один год. Рояль состоит из более чем 12 тыс. деталей. Каждый день завод производит примерно 4.3 рояля в день, это около 1000 роялей и 250 пианино в год, столько же производит завод в Гамбурге. За все время существования (с 1853 года по сей день) компанией было произведено более 550 тыс. роялей и пианино.

Около 97% концертных пианистов выбирают для своих выступлений пианино Steinway, для которых существует специальный банк, где они могут выбрать инструмент для своих выступлений. У Джона Леннона кстати тоже был рояль Steinway, который был продан с аукциона в 2000 году более чем за 2 млн. долларов. Ван Клиберн выиграл конкурс им.Чайковского в 1958 году именно на рояле Steinway.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Все авторские ролики загружаются на мой канал, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Источник

Изготовление молоточков для пианино

Евгений Пашнев;881914]То есть Вы хотите сказать, что употребляете нитролак в качестве пропитки в больших количествах?

Наверно это Он сделал. lol: Вообще, я сказал хозяевам, что общее состояние «на помойку» как бы обидно это не звучало. Правда, дело далеко не только в этой толще непонятно чего на молотках

С точки зрения механических свойств лучше разбавленный полиуретановый лак (пенопласт в ацетоне).

Разбавленный нитролак (целлулоид в ацетоне) — тоже хорошо, но дает более твердую и хрупкую пленку. Лак можно брать бесцветный для ногтей — он с пластификаторами.

Всякие чисто спиртовые шеллачные (на основе натуральных смол) пропитки — по сути раствор очень хрупкой смолы с восковым пластификатором, к тому же меняющий свои свойства вплоть до полного вымывания при увлажнении и осыпания при механическом воздействии.

Это чисто теоретические выкладки.

Это- смола одного из видов фисташкового дерева, прозрачная, с приятным запахом, а главное- ЭЛАСТИЧНАЯ. Растворяется в спирте, её можно наносить как на бока, так и на игровую поверхность- тут достаточно просто одной капли, и уже хороший эффект.

Надо пробануть еловую смолу:lol:

А если серьезно: Всегда и везде учат, что макушку ни в коем случае нельзя пропитывать чем либо! (за исключением гор отечественных инструментов, с варварски обильно пропитанными макушками прямо на фабрике) прокоментируйте пожалуйста!

Если бы они произрастали в России, или вообще возможно было бы достать эту смолу, я бы уже лет 20 это использовал! Сандарак, кстати, тоже не расейское древо, но его завозят из Индии к счастью. Или уже не завозят?

Лучший сандарак можжевеловый.Можжевельника в России много.Технология производства такая же как и у канифоли.

Надо пробануть еловую смолу:lol:

А если серьезно: Всегда и везде учат, что макушку ни в коем случае нельзя пропитывать чем либо! (за исключением гор отечественных инструментов, с варварски обильно пропитанными макушками прямо на фабрике) прокоментируйте пожалуйста!
Как-то было принято на российских фабриках пропитывать дисканты, возможно из-за слабого фильца молотков. И лили прямо на игровую поверхность. Но это- ладно, наши, но- вдруг на семинаре «Зайлера» мастер Иоахим Леонарди стал пропитывать игровую поверхность. Некоторые семинаристы робко высказали свои возражения, на что Леонарди заявил, что такова философия фирмы «Зайлер», и не только её, а ряда других уважаемых фирм. А почему, собственно, нет? Я уже говорил выше: «не навреди!» Это- основное правило. Умно однажды сказал Джуричич: «Я покажу вам метод интонировки, но не думайте, что это- единственно правильный метод, и не верьте никому, кто скажет: «только так, а не иначе». Я сам всё время экспериментирую, в разумных пределах, разумеется.

Я считаю, что пропитка молотков — мера вынужденная: там, где нет хорошего фильца, где не могут обеспечить нормальную технологию изготовления молотков (к примеру, на российских фабриках). «Красному Октябрю» пропитка особо повредить не может: там портить нечего: это же всё равно не инструмент, а ящик для картошки. Пропитывать же молотки Блютнера или Бёзендорфера — святотатство.

Пропитка плоха тем, что она скрадывает тембровую разницу форте и пиано. Т.е. при игре на пропитанных молотках на пиано звук такой же обертонистый, как и на форте, инструмент теряет управляемость тембра, становится стучащим. Но, естественно, если молотки «ватные», то пропитка помогает получить хоть какой-то звук, иначе его не будет совсем, тут уже не до красоты тембра.

Пропитанные молотки почти не реагируют на интонирование иглами, практически не поддаются углаживанию. В общем, это — то, чего следует по-возможности избегать. Но если нет хороших молотков. — я могу понять российских коллег, никогда не видевших непропитанные молотки. Таковы российские условия: крайне недостаточное количество нормальных роялей.

А как же быть с тем фактом, что и на Блютнере, и на Бёзендорфере пропитывают молотки?
Потом, мы же говорим о придании дополнительных красок инструменту. Если его залить, ничего хорошего не будет. Мы же говорим о микродозах- 1 капля, да и то по необходимости. Мы не употребляем пропитку на каждом инструменте, а только там, где необходимо.

Да нет, я ж ничего. Пропитывайте, раз вам так больше нравится 🙂 Не можете достаточно угладить, фильц некачественный — пропитывайте! Разве ж я возражаю? 🙂 Не мне на нём играть! 🙂

Поскольку клиент всегда прав

Такая позиция более уместна для официанта в ресторане. Для фортепианного мастера она гибельна. Почему? Да потому, что речь идёт о репутации, и не репутации клиента, а вашей. 🙂

Сегодня клиент вам скажет: хочу жёсткие молотки и стеклянный звук. Вы сделаете — ведь «клиент всегда прав». А завтра он поиграет на таких молотках, и скажет (стандартный штамп) :такой-то мне испортил инструмент. Более того, он позовёт «специалиста» (вашего конкурента), и тот с готовностью подтвердит: да, мол — инструмент испорчен. 🙂

После двух-трёх таких «всегда правых» клиентов уже не будет иметь значения, что вы удачно провели несколько сотен ремонтов. Репутации у вас уже не будет. Никогда не будет. 🙂

Я придерживаюсь другой позиции:
клиент прав только в том, что он хочет иметь исправный, пригодный для игры инструмент. Что означает это конкретно — решаю я. Если клиент не согласен с моим методом работы — пусть ищет другого настройщика. А я ему и телефоны конкурентов дам — мне такой клиент ни к чему. 🙂

Такая позиция более уместна для официанта в ресторане. Для фортепианного мастера она гибельна. Почему? Да потому, что речь идёт о репутации, и не репутации клиента, а вашей. 🙂

Сегодня клиент вам скажет: хочу жёсткие молотки и стеклянный звук. Вы сделаете — ведь «клиент всегда прав». А завтра он поиграет на таких молотках, и скажет (стандартный штамп) :такой-то мне испортил инструмент. Более того, он позовёт «специалиста» (вашего конкурента), и тот с готовностью подтвердит: да, мол — инструмент испорчен. 🙂
Коллега, посмотрите мои ранние высказывания. Я всегда подчёркиваю: в пределах разумного! Конечно, клиент прав, но и у нас с вами на плечах должна быть голова, а не макитра с галушками! Мы всегда указываем клиенту, до каких границ это есть хорошо, а где это хорошо переходит в плохо. Мы же- работники творческой профессии!
Другое дело, когда настройщик грешит дурновкусием и может запороть инструмент до неузнаваемости. Опять хочу напомнить, что не грех и в преклонном возрасте учиться: семинары там разные, поездки на фирмы, стажировки (если повезёт). Надо знать и представлять философию фирмы, с инструментом которой работаешь. Не будем же мы добиваться блютнеровского звука у Стейнвея?

клиент прав только в том, что он хочет иметь исправный, пригодный для игры инструмент. Что означает это конкретно — решаю я. Если клиент не согласен с моим методом работы — пусть ищет другого настройщика. А я ему и телефоны конкурентов дам — мне такой клиент ни к чему. 🙂

Присоединяюсь. Только телефонов не дам!

Любой клей, будь то ПВА, канцелярский, секундный или БФ-6 — яд для молотков. Моё личное мнение.

А коллодий не яд? А ведь Вы о нем не так плохо отзывались. Яд стопроцентный! Чувствую, что у Ивана Йохна есть неплохие наработки, но что-то его здесь давно не было видно.

Не так плохо отзывался, потому что в достаточном разведении /около 10%/ он всё-же намного лучше клеёв, хотя тоже не идеал. Моё убеждение: пропитка должна быть мягкой, эластичной!
А я вот чего-то всегда думал, что пропитка должнабыть с жесткой структурой.

Как-то видел дисканты залитые ПВА. То есть реально верхушки молотков с толстым слоем сверху. Не звучали вообще, да еще и с призвуком, похожим на кожный шлепок. В микрорассмотрении можно предположить, что этот слой обнимает струну во время удара. Длина волны короткая, поэтому даже короткой задержки достаточно, чтобы приглушить звук.

Еще раз повторюсь: коллодий — яд для молотков. После испарения остается . бумажный молоток. И никакие разведения (оно же — концентрации) помочь сделать из него не бумагу не смогут.

Согласен только теоретически с мягкой пропиткой, но пока не встречал ничего подобного. Не верю, что фисташковая смола сделает эту работу. Пишу все это с позиций пропитки не ударной зоны (против пропитки которой я категорически! против), а более глубоких зон. Пока все, что здесь говорилось, очень далеко от идеала. И на настоящий момент пока никакого выхода из этой ситуации не вижу. Пропитка д.б. мягкой, но это должна быть «фильце-подобная» мягкость, а не мягкость бумаги, резинового клея, пенопласта и т.п.

Может, есть у кого опыт? Поделитесь!

кстати, я пользуюсь именно целлулоидом, растворенным в ацетоне + спирт.

Это ж камень получается. Что Вы таким раствором пропитываете — дискант, его ударную часть, басы?

У меня сейчас есть один рояль — кабинетный КО арт. 100. Дело, конечно, далеко не в одних молотках, но с теми ватными басами, какие сейчас . беда, короче. Все, что пока получилось, это придать им большую жесткость. Но счастья от этого не добавилось ни на грош. В идеале их бы сменить, но денег у людей на это нет (даже при бесплатной работе по установке). Желание получить из них Абеля начинает попахивать гофрокартоном. Но все же, что-то хочется сделать хотя бы временно, а позднее поменять молотки (может, созреет народ).

КО — действительно, БЕДА. не стоит пытаться из него сделать приличную вещь без полной разборки и сборки, да и хорошие молотки при такой механике ставить грех. тогда уж, давайте, басы заменим, полностью механику на реннеровскую, а между делом и рамой поиграем:solution::-)

Механику я отрегулировал (в меру ее возможностей), играть на ней можно вполне. А вот басы. Но почему-то мне кажется, что там дело в тонкой деке, и простой заменой молотков не обойтись (но с родными молотками совсем беда). Пытался пропитать их коллодием. Масса вариантов — результат всегда плохой: звук даже при перепитанных молотках (не рабочая часть) не дает массы. На более поздних КО, думаю, что замена молотков могла бы сыграть существенную роль. Но довоенный КО. похоже на оригинальное звучание деки. Или я неправ?

Alexy, Tuner, скажите свое веское слово. Вы же знаете эти Октябри как никто другой.

Вообще, жалею, что пошел на поводу у заказчиков и начал эти дурацкие опыты с пропитками. До пропиток было лучше, хотя все теперь (кроме меня) довольны и вообще хотят эту тему закрыть. Но звук — дерьмо, однозначно, и я уверен, что его можно поменять к лучшему.

ps. А механику доведу до конца, когда там время будет на работу побольше. Сейчас там все занято и можно только урывками по максимум часа три что-то делать. На текущий момент мне вообще видится глобальная переделка механики, которая сейчас работает неплохо, но совершенно неправильно (планка с молотками и ауслезерами некорректно подходит под фигуры. Но я уже зря об этом в этой теме. Прошу прощения.

Дело не в штеге, т.к. звук плавно теряет силу уже к крайним тенорам (относящимся к другому штегу) и так не появляется с нужной мощностью к самым басам. Качество струн нормальное (менял две струны, навитые качественно и из хорошего материала, одна из которых парная — кардинального изменения в звуке нет). Конечно же, все отрегулировано и проверено, в т.ч. и друк штега. Может быть, струны тоньше (не замерял, да и не знаю, с чем сравнить)?

А как померить силу натяжения? И что это даст? Перейти на более жесткие струны — может возникнуть проблема недержания строя, да и не только.

Еще раз повторюсь: коллодий — яд для молотков. После испарения остается . бумажный молоток. И никакие разведения (оно же — концентрации) помочь сделать из него не бумагу не смогут.

Согласен только теоретически с мягкой пропиткой, но пока не встречал ничего подобного. Не верю, что фисташковая смола сделает эту работу. Пишу все это с позиций пропитки не ударной зоны (против пропитки которой я категорически! против), а более глубоких зон. Пока все, что здесь говорилось, очень далеко от идеала. И на настоящий момент пока никакого выхода из этой ситуации не вижу. Пропитка д.б. мягкой, но это должна быть «фильце-подобная» мягкость, а не мягкость бумаги, резинового клея, пенопласта и т.п.

Может, есть у кого опыт? Поделитесь!
Коллега, если встретимся на семинаре, я всё обстоятельно расскажу про эту смолу. Я её привожу постоянно в Россию, пользуется большим спросом.

Коллега, если встретимся на семинаре, я всё обстоятельно расскажу про эту смолу. Я её привожу постоянно в Россию, пользуется большим спросом.
А почему здесь не рассказать. Расскажите технологию и ее результат на Ваш взгляд как можно более не предвзято. И почему она есть в Греции и ее нельзя достать здесь? Что это? Как это называется? Вы говорили, что давали ее на пробу нашим форумчанам. Почему молчат они, ведь времени прошло уже достаточно?

Мне видится идеальная пропитка, способная хоть как-то приблизить структуру хорошего молотка. Понятно, что этот процесс не может быть сделан за один-два прохода. Но цель ясна, а средств для достижения пока нет (в моем распоряжении).

Tuner как-то однажды кратко обмолвился про пропитки на заводе, но дальше тоже тишина. Буржуи на своих форумах тоже не на высоте. Но ведь Стейнвей практикует пропитки. Что они используют (понимаю, что молотки у них не краснооктябрьские)?

— то есть целлулоид в ацетоне? Или нет?

Цапон-лак продается в хоз. магазинах в готовом виде, используется для покрытия древесины наряду с другими нитролаками. Основа растворитель — ацетон, а какой еще компонент туда входит, не знаю. Использую его для пропитки молотков в разбавленном виде.

Цапон-лак . Использую его для пропитки молотков в разбавленном виде.
Так-так. Значит один экспериментирующий уже отказался от фисташек. 🙂

А поделитесь технологией? Если не секрет, конечно.

Так-так. Значит один экспериментирующий уже отказался от фисташек. 🙂

А поделитесь технологией? Если не секрет, конечно.

А никакого секрета и нет. Просто беру кисточку и наношу небольшие дозы разбавленного цапон-лака на молоточный фильц по обе стороны от вершины, т.е. ударной части молотка, а в последней дискантовой октаве пропитываю и ударную часть, разумеется, если есть в этом необходимость, Как мне кажется, большинство моих коллег делает то же самое. Что же касается фисташковой смолы, то лично мне ее влияние на структуру фильца понравилось. Дело в том, что фильц, уплотняясь, сохраняет в определенной степени свою эластичность и, благодаря этому, ее можно наносить и на ударную часть молотков в любом регистре. Жаль только, что она уже у меня почти закончилась. Если будет возможность встретиться с Женей «Клизмой», попрошу еще привезти.

А почему здесь не рассказать. Расскажите технологию и ее результат на Ваш взгляд как можно более не предвзято. И почему она есть в Греции и ее нельзя достать здесь? Что это? Как это называется? Вы говорили, что давали ее на пробу нашим форумчанам. Почему молчат они, ведь времени прошло уже достаточно?

Мне видится идеальная пропитка, способная хоть как-то приблизить структуру хорошего молотка. Понятно, что этот процесс не может быть сделан за один-два прохода. Но цель ясна, а средств для достижения пока нет (в моем распоряжении).

Tuner как-то однажды кратко обмолвился про пропитки на заводе, но дальше тоже тишина. Буржуи на своих форумах тоже не на высоте. Но ведь Стейнвей практикует пропитки. Что они используют (понимаю, что молотки у них не краснооктябрьские)?
Ну что мне, самого себя цитировать? Смотрите в начале этой темы мой пост, №17, там всё сказано.
А форумчане, которые пробовали мою пропитку, пусть скажут про неё сами.

Ну что мне, самого себя цитировать? Смотрите в начале этой темы мой пост, №17, там всё сказано.
А форумчане, которые пробовали мою пропитку, пусть скажут про неё сами.

Это все я читал. Меня там пока мало, что зацепило. Попробую пояснить. Беру ватный молоток, колю его в бок в азные зоны и смотрю, насколько туго входит игла в разных его точках. Пропитываю молоток у керна в сторону ударной части. Прокалываю там же и смотрю разницу. Это, к примеру, один из параметров. Теперь чуть глубже. После пропитки смотрю, что происходит с фильцем после выхода иглы (после прокола) и как ведет себя фильц после окончательного застывания. Корона пока не интересует совсем. Пока хочется услышать динамику (ее увеличение, расширение) на том, что есть.

В идеале видится полимер в качестве пропитки или . может, каучук. только что пришло в голову. Смола обязана застыть в камень рано или поздно. Вот я и пытаюсь выяснить.

Стейнвей, Октябрь и Лира используют цапон. Все банально, никакой метафизики.

Слегка с опозданием с тем же вопросом. А кто-то говорит, что Steinway использует спирт-коллодий-эфир. а Шиммель использует что-то свое собственное не твердеющее. Вопрос остается открытым.

. ещё и льём такое неэластичное вещество- нитроцеллюлозу.

Вот, кстати, тут много раз проскакивали замечания разных людей, что пропитка должна быть эластичной, так вот как насчёт того, чтобы просто добавить в НЦ пластификатор — например, касторку? Я не пробовал, но, насколько знаю, раньше на основе НЦ даже кожзаменитель делали. Пруф — ну, хотя бы вот это: http://samanka.ru/dermantin.html (http://arx.novosibdom.ru/node/762) или http://arx.novosibdom.ru/node/762 .

Я применяю этот термин, поскольку он более точно характеризует операцию «подгонки». Впрочем, это дело ваше, только не нужно выступать от лица всех настройщиков.,
Да всё очень просто: давайте спросим у форумчан, как провильнее. Итак:

Уважаемые коллеги! Как будет правильнее:
— Нивелировка поверхности молотков
или
— Подгонка ударной поверхности молотков к хорам струн
Прошу высказать свои мнения.

Не думаю, что клиент поймёт настройщика, если услышит «Ваше пиано требует тюнинга, сеттинга пупок, нивелировки молотков».
Вместо «нивелировка молотков» можно сказать и на нашем языке просто и лаконично — «выравнивание поверхности молотков».

Мужики, о чем спорим? Неужели все темы, касающиеся технологии технического обслуживания и различных видов ремонта инструментов уже исчерпаны и для обсуждения на форуме остались только формулировки?

Все больше склоняюсь к мысли, что:

1. В массе клиенту не интересна ни терминология, ни сама процедура;

2. Чем там настройщик / мастер будет заниматься — не наше барское дело. Важен только результат при минимальных затратах; при этом о положительном результате лечения, чаще всего, им достаточно услышать от самого мастера;

Все больше склоняюсь к мысли, что:
Ь
1. В массе клиенту не интересна ни терминология, ни сама процедура;

2. Чем там настройщик / мастер будет заниматься — не наше барское дело. Важен только результат при минимальных затратах; при этом о положительном результате лечения, чаще всего, им достаточно услышать от самого мастера;

Есть одно НО. В частном заказе оно может и так. Но часто требуют составить смету и счет, особенно бюджетные заказчики, и тогда вам точно не обойтись без точных формулировок-наименований операций. Это особенно скажет о вашем проф.уровне.

Вы правы, но отчасти.

Здесь действует та же схема, вот только б/н заказчик хочет услышать / прочитать о работе в «наукообразном варианте». Если вы хотите так их подкармливать — флаг в руки.

Но должна же и совесть быть. А также понимание происходящего.

Вот, к примеру: нигде в Европе не берут денег за образование настройщиков, обучая их бесплатно в училищах, в институтах и даже в консерваториях. Не существует обязательного лицензирования деятельности настройщика. Только в немецком строительном училище в Людвигсбурге берут за это плату, включая отдельную плату за квалификационный экзамен (1100 евро).

Как Вы думаете: можно ли найти какую-либо связь между немецким училищем и сдачей в России платного экзамена тем же людвигсбургским преподавателям? Точно ли экзамен принимают те же самые люди?
Сможете перепроверить?

P.S. В этом сообщении нет информации о пропитке молоточков.

Вы правы, но отчасти.

Здесь действует та же схема, вот только б/н заказчик хочет услышать / прочитать о работе в «наукообразном варианте». Если вы хотите так их подкармливать — флаг в руки.

Но должна же и совесть быть. А также понимание происходящего.

Вот, к примеру: нигде в Европе не берут денег за образование настройщиков, обучая их бесплатно в училищах, в институтах и даже в консерваториях. Не существует обязательного лицензирования деятельности настройщика. Только в немецком строительном училище в Людвигсбурге берут за это плату, включая отдельную плату за квалификационный экзамен (1100 евро).

Как Вы думаете: можно ли найти какую-либо связь между немецким училищем и сдачей в России платного экзамена тем же людвигсбургским преподавателям? Точно ли экзамен принимают те же самые люди?
Сможете перепроверить?

P.S. В этом сообщении нет информации о пропитке молоточков.
Если вы называете вещи ( операции) своими именами вы кого-то «кормите» ? Не понимаю. Моя совесть говорит о том, чтобы операции на бумаге совпадали с тем, что вы в действит- ти сделали. Это может быть подкреплено страхом ответить в том случае, когда данный инстр-т после вашего ремонта оказался опять неисправным, при соблюдении правил и норм его содержания.

Может, Вы и правы.
Но мне не нравится термин «нивелировка», он кажется несколько надуманным, а все надуманное и играет на руку нечестным людям (особенно, когда речь идет о бумажках).

Я уверен, что понятие «корректировка» хода молоточка или линии удара — более приемлемо.

. включая отдельную плату за квалификационный экзамен (1100 евро).

Как Вы думаете: можно ли найти какую-либо связь между немецким училищем и сдачей в России платного экзамена.

.
Связь — два к одному, или один к двум. Там 1100, здесь 550 ( точнее 560 ). Вот ещё бы понять, зачем российскому настройщику европейский сертификат? Платить в организациях больше не будут, а клиента по-более цена интересует.

Может, Вы и правы.
Но мне не нравится термин «нивелировка», он кажется несколько надуманным, а все надуманное и играет на руку нечестным людям (особенно, когда речь идет о бумажках).

Я уверен, что понятие «корректировка» хода молоточка или линии удара — более приемлемо.
Опять-таки » корректировка хода или линии удара» это не то. Нивелировкой удара я называю корректировку ударной поверхности молотка при различной силе удара. И эта операция довольно деликатная, достойна отдельной темы.

Термин «линия удара» относится к струне и обозначает место удара молотка по струне, равное . длины струны.

Что касается ударной части молоточка, то должен быть другой термин, чтобы не путаться.

Место удара молотка по струне — это та точка на струне, по которой бьет молоток и делит струну в отношении, например, 1/8.
Линия удара молотка — это та траектория, по которой движется молоток от своего покоя до струны. Если это нарушено, то молоток может, например, ударять только по двум струнам вместо трех, ну и пр. ошибки.

Совсем не обязательно заменять профессиональные термины, используемые профессиональными работниками на фортепианных фабриках, другими, уводящими от смысла

Почитал, почитал. И как хорошо, что мои учителя были простыми ремесленниками, а не энтузиастами теоретиками. Они просто всю свою жизнь выполняли те операции которые необходимы при реставрационных работах. А может это от того, что, прежде чем их в свое время допустили инструменту, они три года только и занимались, тем что отмывали грязь из фортепиано поступивших в мастерскую.

Шлифовали лопатками со шкуркой пропитывали «настойкой сандерака» Меньше говорили больше делали.

А сейчас сплошные разговоры. Смотрю фото видео: всякие шкурочки приспособления. Красотища, только гаммерштили, шультера не отмытые в грязи. Таже фигня с клавишами, много разного полезного, а боковины в грязи.

Подходишь к инструменту; «мама» квадратные молотки. Спрашиваешь, когда был коллега? Да год тому назад. Много то и не требуется, хотя бы придай примерную форму, убери риски и все тебе скажут спасибо, а времени уйдет пара тройка минут. Кто то может шлифовать и со снятием молотков, у каждого свой подход. Но не делать совсем. Даже если клиент жлоб, нельзя опускаться ниже плинтуса в ремесле.

С пропиткой обычно не играюсь, интонирую только явные «провалы» На происки клиентов не ведусь. Если клиент начитавшийся слухач не умеющий играть сделаю имитацию прокола. Как правило клиент успокаивается. Плацебо великая сила не только в таблетках. Получился, матовый ровный диапазон, значит свой хлеб отработал сполна.

А если вас случайно вызвали на концертный рояль. То-ли настройщик родной приболел, то-ли совсем отсутствует, не надо ничего пропитывать, не надо навязывать свое акустическое видение неизвестного для вас фортепиано.

Лично я, прежде чем приступить к пропитке, должен прослушать не одно музыкальное произведение и только по обоюдному согласию с пианистом приступаю к работе. Надо совместно разделять ответственность последствия пропитки))

Подходишь к инструменту; «мама» квадратные молотки. Спрашиваешь, когда был коллега? Да год тому назад. Много то и не требуется, хотя бы придай примерную форму, убери риски и все тебе скажут спасибо, а времени уйдет пара тройка минут. Кто то может шлифовать и со снятием молотков, у каждого свой подход. Но не делать совсем. Даже если клиент жлоб, нельзя опускаться ниже плинтуса в ремесле.

Тут еще другой вопрос. А у вас такого не было?Увидел квадратные молотки, придал форму, а хозяин говорит потом, что звук что-то у инструмента ушел. Ты ему объясняешь, что у вас были молотки квадратные, а у него все равно недовольное лицо. Он уже за 20 лет привык к такому звуку. Вот и хочу спросить, как вы им объясняете, что вот теперь правильный звук, а до этого был не правильный?

Источник

Читайте также:  Ноты соната для виолончели хачатуряна
Оцените статью