Изготовление струн для фортепиано

Содержание
  1. Изготовление струн для фортепиано
  2. Опытный настройщик фортепиано (рояля, пианино) должен уметь не только настроить рояль или пианино, но и произвести необходимый текущий ремонт фортепиано, который возникает в процессе регулярной эксплуатации инструмента.
  3. Иногда в процессе неквалифицировнной перевозки фортепиано возникает потребность отремонтировать поврежденные части корпуса рояля илипианино.
  4. Не раз мастеру пришлось отремонтировать рояль, а также пианино, которые заливало водой. Опытный мастер знает, что из себя может представлять данная картина. Ремонт таких фортепиано требует большего объема работ.
  5. Мастер-реставратор производит следующие работы:
  6. Прокат рояля и пианино.
  7. Изготовление струн для фортепиано
  8. Струнонавивальный станок
  9. Преимущества струнонавивального станка:
  10. Фортепиано — материалы производства
  11. Какие материалы используют для изготовления фортепиано, рояля и пианино
  12. Древесина
  13. Рама фортепиано
  14. Струны

Изготовление струн для фортепиано

моб: +7 926 536 16 59

Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Опытный настройщик фортепиано (рояля, пианино) должен уметь не только настроить рояль или пианино, но и произвести необходимый текущий ремонт фортепиано, который возникает в процессе регулярной эксплуатации инструмента.

Иногда в процессе неквалифицировнной перевозки фортепиано возникает потребность отремонтировать поврежденные части корпуса рояля илипианино.

Не раз мастеру пришлось отремонтировать рояль, а также пианино, которые заливало водой. Опытный мастер знает, что из себя может представлять данная картина. Ремонт таких фортепиано требует большего объема работ.

Мастер-реставратор производит следующие работы:

• Ремонт пианино, роялей, фортепиано

• Замена лопнувших струн пианино, роялей
• Замена лопнувших басовых струн пианино, роялей

• Замена молотков пианино, роялей
• Полная реставрация фортепиано (пианино, рояль) с отделкой в любой цвет и дизайн
• Настройка фортепиано (пианино, рояль)
• Регулировка механики
• Переделка простой механики на репетиционную
• Интонировка
• Навивка и замена басовых струн
• Расчет мензуры струн любой фирмы

Читайте также:  Музыкальная школа гитара учебные пособия

• Расчет купола деки и конфигурации рип
• Консультации при купле-продаже фортепиано
• Оценка, экспертиза

Прокат рояля и пианино.

Для начинающих мастеров, желающих получить фундаментальные знания по теории и практике по полной реставрации фортепиано, организован мастер-класс. Подробности при личном общении с мастером Ходжаевым И. Г.

Возможна организация перевозки фортепиано (рояль, пианино) профессиональными такелажниками качественно и по доступным ценам.

Источник

Изготовление струн для фортепиано

Рис. 3. Опорно-силовые агрегаты, конструкторское решение

Рис. 4. Станок, развёрнутый в рабочее состояние

Конструкция станка состоит из управляющей и управляемой частей. В управляемую часть входят два симметрично исполненных агрегата, которые с помощью несущих кронштейнов 2 и 2а укрепляют на противоположных кромках плоского предмета 1, используемого в качестве станины. В состав агрегатов также входят два однотипных электромотора 3 и 3а, соединённые напрямую, без редукторов, с валами шпинделей 4 и 4а; при этом неподвижные детали шпинделей 5 и 5а служат упорами в переднюю кромку предмета 1, используемого в качестве станины. Валы шпинделей оканчиваются специальными крючками 6 и 6а или иными приспособлениями для закрепления концов керна 8. Натяжение керна производят с помощью специального натяжного механизма 7, встроенного в систему натяжения посредством установки на резьбовой шпильке.

В управляющую часть входят блок питания 9, подключаемый к бытовому источнику электроэнергии с помощью оборудованного штепсельной вилкой шнура 12, программируемый блок управления 10, кнопочный пульт управления 11 и провода 13 и 13а, подводящие питание к электромоторам.

Консольные части агрегатов, между которыми натягивают керн, расположены так, что изгибающее усилие от натяжения кернов оказывается приложенным не поперёк несущей поверхности предмета, используемого в качестве станины, как у аналогов, а вдоль её кромки, параллельно ей и на небольшом от неё расстоянии. При таком приложении усилия сопротивляемость плоского предмета на изгиб возрастает многократно, благодаря чему резко расширяется круг предметов, которые могут быть использованы в качестве станины: столешница, деревянная доска, древесно-стружечная плита, пара деревянных реек, из которых одна, на которой закреплены кронштейны, работает на растяжение, а другая, в которую упираются неподвижные детали шпинделей, на сжатие, и т. п.

Традиционные для аналогичных устройств электромотор с редуктором, трансмиссией и пусковой педалью с механизмом управления оборотами электродвигателем в конструкции портативного станка заменены двумя однотипными малогабаритными синхронизированными по положению электромоторами, которые позволяют плавно увеличивать скорость вращения одновременно обоих концов керна до фиксированной скорости с заданным ускорением в соответствии с управляющей программой.

Включение электромоторов в работу осуществляют с пульта управления кнопкой «Пуск/Стоп» при снятой с программируемого блока управления блокировке работы с помощью кнопки «Блокировка». В соответствии с рабочей программой программируемого блока управления электромоторы при пуске плавно и синхронно разгоняются до заданной скорости вращения, приводя в движение шпиндели и через них керн и позволяя навивать на него канитель. Работу электромоторов можно остановить в любой момент кнопкой «Пуск/Стоп» или, в аварийной ситуации, кнопкой «Блокировка», которая мгновенно блокирует питание электромоторов на выходе программируемого блока управления. Канитель при навивке подают вручную, и если в процессе навивки случатся нежелательные нахлёсты витков друг на друга, их ликвидацию осуществляют следующим образом: останавливают электромоторы кнопкой «Пуск/Стоп», переключают их кнопкой «Реверс» на обратный ход, кнопкой «Пуск/Стоп» опять запускают в работу, на обратном вращении керна отматывают нежелательные витки нахлёстов, затем электромоторы снова останавливают кнопкой «Пуск/Стоп», переключают на прямой ход кнопкой «Реверс», кнопкой «Пуск/Стоп» запускают в работу и продолжают навивку.

На рисунке кнопочный пульт условно изображён совместно с блоками питания и управления – и это один из вариантов его исполнения; но он может быть исполнен как настольный, напольный и даже наручный, прикрепляемый к предплечью или на ладонь руки оператора станка с помощью специального браслета или ремешка на «липучках», а также кнопки могут быть разнесены и установлены в других различных местах.

У аналогов выход из строя электромотора влечёт остановку трансмиссии и, следовательно, остановку вращения керна по всей длине, что предохраняет его от скручивания по оси и травмоопасного для оператора устройства обрыва. В предлагаемом устройстве, электромотор и трансмиссия заменены двумя электромоторами. Здесь функция защиты керна от скручивания и обрыва при выходе из строя одного из электромоторов обеспечена электрической зависимостью электромоторов друг от друга путём включения их в электрическую цепь не параллельно, а последовательно. Роторы электромоторов невелики по массе, практически не имеют инерции и потому при прекращении питания останавливаются практически мгновенно. При последовательном способе включения электромоторов выход из строя одного из них при электрическом повреждении его обмоток гарантирует остановку второго, что предотвращает скручивание по оси и травмоопасный обрыв керна.

При работе на портативном станке натянутый керн расположен параллельно кромке несущей поверхности используемого в качестве станины предмета и на небольшом расстоянии от неё. Это позволяет применить способ акустического контроля натяжения кернов для каждой струны в отдельности, в полном соответствии с её индивидуальными размерными и физическими параметрами, причём без применения специальных высокоточных динамометрических приборов. Способ чрезвычайно прост. Натянутый для производства навивки керн при возбуждении его колебаний работает подобно струне в музыкальном инструменте, при этом частота его колебаний полностью зависит от величины его натяжения. Несложно рассчитать по известным формулам или выяснить по предварительно составленной таблице высоту тона, который должны производить колебания участка керна, равного рабочему участку конкретной будущей обвитой струны с её индивидуальными параметрами, при условии, что натяжение керна будет равным рабочему натяжению этой струны в музыкальном инструменте.

Рис. 5. Способ акустического контроля величин натяжения кернов перед навивкой

На рисунке 5 показано, как конструкция станка позволяет на предварительно натянутом с небольшим усилием керне обособить этот участок посредством установки между ним и кромкой опорной поверхности предмета, используемого в качестве станины, двух изготовленных из твёрдого материала съёмных подвижных порожков 1 и 2 на расстоянии друг от друга, равном длине L рабочего участка будущей обвитой струны. Установив порожки, щипком возбуждают колебания обособленного участка керна. Порожки сообщают эти колебания опорной поверхности, заставляя её действовать в качестве резонатора, преобразующего колебания в хорошо прослушиваемый музыкальный звук. Слушая этот звук и одновременно продолжая с помощью натяжного механизма 3 увеличивать натяжение керна, сначала доводят высоту тона звука до расчётной, а затем, для создания несколько избыточной плотности навивки, превышают её на 1-2 полутона, уверенно введя таким образом натяжение керна в достаточно узкие границы между величиной, превышающей рабочее натяжение будущей струны в музыкальном инструменте, и величиной, приводящей керн к обрыву.

Конструкция станка рассчитана на запредельное для натяжения кернов усилие 300 кг при длине опорных кронштейнов 194 мм. Готовится второй вариант на усилие 200 кг при длине опорных кронштейнов 130 мм. Станок умещается в контейнере размером с коробку из-под обуви, легко развёртывается в рабочее состояние. Для него не требуется специального рабочего места в мастерской и собственно мастерской. Его можно использовать даже в небольшом жилом помещении, например, на малогабаритной кухне, а для его установки в рабочее положение достаточно столешницы стола или, при навивке длинной струны, столешниц двух столов, составленных вместе, или доски, или узкого и длинного обрезка ДСП, или даже положенной горизонтально снятой с петель двери в ванную комнату. Вес его в пределах 3-4 кг. Его легко транспортировать в ручной клади, чтобы иметь, например, в составе рабочего инструментария при выполнении выездных работ. Это даёт возможность изготовить струну непосредственно в месте обслуживания музыкального инструмента и тут же установить её на инструмент, вместо того чтобы ехать туда, где можно изготовить обвитую струну, затем ехать обратно для её установки, а потом возвращаться ещё для подстроек струны после релаксации керна.

Портативный станок для изготовления обвитых струн фортепиано и способ акустического контроля величин натяжения кернов при производстве навивки запатентованы.

Авторы изобретения Яновский Александр Владимирович и Кузин Кирилл Андреевич.

Источник

Струнонавивальный станок

Данный станок предназначен для навивки струн музыкальных инструментов. Оборудование предоставляет широкий спектр услуг, с помощью которых вы сможете исполнить и создать струну, звучание которой полностью соответствует Вашим ожиданиям.

Управление станком функциональное и простое. Ножная педаль, для запуска/остановки станка расположена по всему периметру оборудования, что позволит управлять процессом в любой точке всего станка.

С помощью блока управления можно регулировать натяжение струны, скорость вращения, а также длину струны. Посередине станка имеется ручное перемещение задней бабки, что позволит Вам установить струну даже в отсутствие электричества.

Верстак, расположенный по всему периметру станка, будет удобен для складирования инструментов или готовых струн.

Преимущества струнонавивального станка:

Блок управления

Многофункциональный блок управления позволит Вам регулировать и настраивать такие показатели как: натяжение струны, скорость вращения навивки, длина струны.

Верстак

Его площадь расположена по всему периметру станка, что позволяет оставлять подручные инструменты рядом с Вами, не прерываясь от процесса навивки.

Ножная педаль

Педаль для запуска/остановки процесса навивки так же расположена по всему периметру, что позволяет произвести пуск/остановку из любой точки станка.

Ручное управление

В данном оборудовании предусмотрено ручное управление на случай отключения электричества.

Источник

Фортепиано — материалы производства

Производством фортепиано занимаются, как крупные компании, которые обладают богатым опытом и прекрасной материальной базой для массового производства, так и небольшие коллективы, которые выполняют уникальную работу по индивидуальным заказам.
За счет внедрения в производство высокоточных станков с ЦПУ, удалось автоматизировать трудоемкую работу начального этапа производства фортепиано. Благодаря чему удалось сократить время изготовления фортепиано, увеличить объемы производства и снизить стоимость музыкального инструмента.

Последние тенденции производства фортепиано основываются на сборке инструмента из готовых частей и деталей. Необходимые комплектующие закупаются у производителей (в общей сложности, фортепиано состоит из 12 тыс. деталей), детали обрабатываются и доводятся до идеального состояния, после чего детали и узлы монтируются, собираются в музыкальный инструмент — в фортепиано.

Какие материалы используют для изготовления фортепиано, рояля и пианино

Древесина

В изготовлении фортепиано используются несколько пород и сортов древесины. От того, из какого дерева будут изготовлены те или иные детали фортепиано, зависит, как долго они прослужат, и как будет звучать музыкальный инструмент.

Но не каждое дерево необходимой породы подойдет в производстве музыкальных инструментов, и тем более в изготовлении фортепиано.
Только тщательно отобранные, специалистом, сорта древесины, отвечающие качеству и долговечности, могут быть использованы в производстве фортепиано.

В изготовлении фортепиано используют ель, бук, сосну, граб.

Из сортов твердых пород бука и граба изготавливают поддерживающие и механические элементы: изготовления вирбельбанка (колковой доски), постелей дек (кромки футора) и других узлов механики фортепиано.

Сосна используется в изготовлении футора — остов корпуса фортепиано.

Из ели — мягкого, упругого сорта древесины делают клавиши, резонансные деки, клавиатурные рамы и другие элементы фортепиано.

Дека является сердцем фортепиано, ведь, благодаря деки рождается и проецируется звук.
Для изготовления деки используются только ценные породы ели, как правило — европейская горная ель.

Репки (ребра жесткости) выполняют двойную работу, они усиливают жесткость деки, для обеспечения необходимого натяжения струн, и распределяют энергию колебаний по всей поверхности резонансной деки.
Репки делают из того же сорта дерева, из которого делают деку.

Штег (с немецкого — мостик) передает механическое колебание струн деке.
Для изготовления штега может использоваться многослойная или массивная древесина.

Футор — деревянная основа фортепиано, поддерживает чугунную раму и является опорой для деки. Футер состоит из опорной рамы, распорки (шпрейцев футора), вертикальных и горизонтальных брусков.
Элементы футора изготавливают из отборных сортов прочной древесины. Чаще всего из бука.
В декоративной отделке корпуса фортепиано (поверх футора) используется красное дерево.

Рама фортепиано

Рама для фортепиано отливается из металла, как правило, это чугун. После обработки, раму бронзируют и покрывают тонким слоем лака.

Чугунная рама, футор и резонансная дека являются жизненно важным ядром фортепиано (рояля и пианино).

Лак является таким же важным элементом в изготовлении фортепиано, как и древесина, ведь от того, какой используется лак, сколько слоев, и как будет нанесен лак, будет зависеть качество звучания фортепиано (пианино и рояля).

Струны

В комплектации фортепиано, рояля и пианино используются гладкие струны и струны с медной обмоткой и стальной сердцевиной.

Гладкие струны работают в дискантовом и среднем регистрах. Для каждого звука используются три отдельные струны.

Струны с медной обмоткой и стальной сердцевиной предназначены для басовой секции или нижних регистров.

Каждый регистр имеет свой неповторимый характер звука. Добиться от музыкального инструмента звучания полной палитры звуковых оттенков, способен лишь опытный мастер настройки фортепиано.

Более 20 лет работаю настройщиком пианино, реставрирую пианино и помогаю с выбором рояля, пианино и фортепиано в Москве и Московской обл.
Если Вам необходима настройка пианино в Москве и Московской области»>настройка пианино в Москве и Московской области, Вы всегда можете обратиться ко мне, и я с удовольствием помогу Вам.

Здесь можно посмотреть цены на услуги по настройке пианино, ремонту и реставрации пианино, рояля и фортепиано.

О качестве моей работы можно справиться у моих клиентов.

Источник

Оцените статью