- Проверочный тест по музыке для 5 класса на тему «Музыкальные инструменты»
- Урок музыки «Джаз, рок-н-ролл, рок-опера» методическая разработка по музыке (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Конспект открытого урока по музыке в 8,9 классе-комплекте. Учитель 1 квалификационной категории
- Главная > Конспект
Проверочный тест по музыке для 5 класса на тему «Музыкальные инструменты»
Проверочный тест по музыке для 5 класса на тему «Музыкальные инструменты»
Материал применим к любому УМК по музыке для общеобразовательных учреждений
1. Инструмент, на котором играл герой оперы Римского-Корсакова Садко
А) Свирель; Б) Гусли; В) Флейта; Г) Балалайка.
2. Струнный щипковый инструмент, который может изобразить морскую гладь воды, волны.
А) Гусли; Б) Домра; В) Арфа; Г) Балалайка.
3. Ф. Шопен писал музыку только для этого инструмента
А) Фортепиано; Б) Аккордеон; В) Клавесин; Г) Орган.
4. В симфонической сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк» этот инструмент изображал птичку.
А) Гобой; Б) Фагот; В) Флейта; Г) Кларнет.
5. Самый большой инструмент в мире
А) Орган; Б) Рояль; В) Синтезатор; Г) Виолончель.
6. Этот инструмент не имеет высоты звука
А) Барабан; Б) Ксилофон; В) Челеста; Г) Саксофон.
7. Излюбленный инструмент Святослава Рихтера
А) Скрипка; Б) Альт; В) Орган. Г) Фортепиано;
8. Этот инструмент чаще всего можно услышать в джазовом или эстрадном оркестре
А) Контрабас; Б) Виолончель; В) Саксофон; Г) Баян.
9. Инструмент, на котором играл В.Высоцкий
А) Гитара; Б) Фортепиано; В) Скрипка; Г) Аккордеон.
10. Именно игра на этом музыкальном инструменте принесла И.С. Баху известность.
А) Скрипка; Б) Челеста; В) Фортепиано; Г) Орган.
11. Первый концерт для этого инструмента и оркестра был написан П.И. Чайковским. Что это за инструмент?
А) Фортепиано; Б) Скрипка; В) Альт; Г) Труба.
12. Этот инструмент самый низкий по звучанию в медных духовых.
А) Труба; Б) Тромбон; В) Валторна; Г) Туба.
13.Женский низкий голос и название инструмента
А) Альт; Б) Сопрано; В) Бас; Г) Баритон.
14. Русский народный инструмент
А) Гитара; Б) Мандолина; В) Гармонь; Г) Саксофон.
15. Этот инструмент звучит чуть-чуть ниже скрипки
А) Виолончель; Б) Арфа; В) Альт; Г) Контрабас.
16. На этом инструменте виртуозно играл известный итальянский композитор Н. Паганини.
А) Альт; Б) Скрипка; В) Виолончель; Г) Контрабас.
17. Это самый высокий по звучанию инструмент из симфонической группы медных духовых
А) Труба; Б) Валторна; В) Тромбон; Г) Туба.
Источник
Урок музыки «Джаз, рок-н-ролл, рок-опера»
методическая разработка по музыке (8 класс) по теме
Цель: накопление восьмиклассниками первоначальных представлений о современных музыкальных стилях: джаз, рок-н-ролл, увидеть взаимосвязь традиций и новаторства, которая способствовала появлению гениальных образцов современной музыки на примере рок-оперы «Юнона и Авось».
Задачи:
- Познакомить с историей, характерными чертами и выдающимися исполнителями современной музыки.
- Пробудить интерес учащихся к изучаемой теме через творческую деятельность.
- Воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся, любовь к современной музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_muzyki_v_89_klassah.docx | 36.32 КБ |
test-zakreplenie.docx | 16.41 КБ |
tekst_romansa.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тест-закрепление. Уч-ся 8 кл. __________________________________________
Верные и неверные утверждения. Если со мной согласны +, нет –
- Родина джаза — Новый Орлеан.
- Излюбленные инструменты джазистов – скрипка, гитара, флейта, виолончель.
- Воплощением рок-н-ролла является Элвис Пресли.
- Основными инструментами рок-н-ролла являются электрогитара, бас, ударные и пианино.
- Термин «рок-н-ролл» был введён в массы Элвисом Пресли.
Тест-закрепление. Уч-ся 8 кл. _________________________________________
Верные и неверные утверждения. Если со мной согласны +, нет –
- Родина джаза — Новый Орлеан.
- Излюбленные инструменты джазистов – скрипка, гитара, флейта, виолончель.
- Воплощением рок-н-ролла является Элвис Пресли.
- Основными инструментами рок-н-ролла являются электрогитара, бас, ударные и пианино.
- Термин «рок-н-ролл» был введён в массы Элвисом Пресли.
Тест-закрепление. Уч-ся 8 кл.__________________________________________
Верные и неверные утверждения. Если со мной согласны +, нет –
- Родина джаза — Новый Орлеан.
- Излюбленные инструменты джазистов – скрипка, гитара, флейта, виолончель.
- Воплощением рок-н-ролла является Элвис Пресли.
- Основными инструментами рок-н-ролла являются электрогитара, бас, ударные и пианино.
- Термин «рок-н-ролл» был введён в массы Элвисом Пресли.
Тест-закрепление. Уч-ся 8 кл.__________________________________________
Верные и неверные утверждения. Если со мной согласны +, нет –
- Родина джаза — Новый Орлеан.
- Излюбленные инструменты джазистов – скрипка, гитара, флейта, виолончель.
- Воплощением рок-н-ролла является Элвис Пресли.
- Основными инструментами рок-н-ролла являются электрогитара, бас, ударные и пианино.
- Термин «рок-н-ролл» был введён в массы Элвисом Пресли.
Тест-закрепление. Уч-ся 9 кл.________________________________________
Верные и неверные утверждения. Если со мной согласны +, нет –
1. В традиционной классической опере можно услышать бытовое пение?
2. Можно ли в традиционной опере услышать музыку в стиле рок-баллады?
3. Роли в рок-опере должны играть только профессиональные музыканты?
4. Рок-опера соединила в себе черты классики и современности.
5. В рок-опере играют только на электроинструментах.
Тест-закрепление. Уч-ся 9 кл.________________________________________
Верные и неверные утверждения. Если со мной согласны +, нет –
1. В традиционной классической опере можно услышать бытовое пение?
2. Можно ли в традиционной опере услышать музыку в стиле рок-баллады?
3. Роли в рок-опере должны играть только профессиональные музыканты?
4. Рок-опера соединила в себе черты классики и современности.
5. В рок-опере играют только на электроинструментах.
Тест-закрепление. Уч-ся 9 кл.________________________________________
Верные и неверные утверждения. Если со мной согласны +, нет –
1. В традиционной классической опере можно услышать бытовое пение?
2. Можно ли в традиционной опере услышать музыку в стиле рок-баллады?
3. Роли в рок-опере должны играть только профессиональные музыканты?
4. Рок-опера соединила в себе черты классики и современности.
5. В рок-опере играют только на электроинструментах.
Тест-закрепление. Уч-ся 9 кл.________________________________________
Верные и неверные утверждения. Если со мной согласны +, нет –
1. В традиционной классической опере можно услышать бытовое пение?
2. Можно ли в традиционной опере услышать музыку в стиле рок-баллады?
3. Роли в рок-опере должны играть только профессиональные музыканты?
4. Рок-опера соединила в себе черты классики и современности.
5. В рок-опере играют только на электроинструментах.
Источник
Конспект открытого урока по музыке в 8,9 классе-комплекте. Учитель 1 квалификационной категории
Главная > Конспект
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
МКОУ Демидовская средняя общеобразовательная школа
открытого урока по музыке
в 8,9 классе-комплекте.
Учитель 1 квалификационной категории
Андриянова Елена Борисовна
Разработка урока музыки в 8-м классе по теме
«Джаз, рок, рок-н-ролл»
Разработка урока музыки в 9-м классе по теме
Цель: накопление восьмиклассниками первоначальных представлений о современных музыкальных стилях: джаз, рок-н-ролл.
Познакомить с историей, характерными чертами и выдающимися исполнителями современной музыки.
Пробудить интерес учащихся к изучаемой теме через творческую деятельность.
Воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся, любовь к современной музыке.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: традиционный.
рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности (рассматривание фотографий, слушание музыки);
выполнение практических упражнений;
стимулирующий, нравственно-эстетического познания музыки.
Новые понятия: джаз, синкопа, рок, рок-н-ролл.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, аудиозапись, раздаточный материал.
Цель: увидеть взаимосвязь традиций и новаторства, которая способствовала появлению гениальных образцов современной музыки на примере рок-оперы «Юнона и Авось».
Задачи:
Обобщить знания по структуре классической оперы; познакомиться с новым жанром и на основе элементов содержательного анализа музыкальных фрагментов из рок-оперы провести параллель к традиционной структуре классической оперы.
Воспитывать патриотические чувства на примере главного героя р-оперы.
Способствовать расширению информационного пространства.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: традиционный.
рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности (рассматривание фотографий, слушание музыки);
анализ музыкальных фрагментов, формулирование выводов в ходе беседы;
хоровое исполнение романса;
Новые понятия: рок-опера.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, аудиозапись, раздаточный материал.
Эпиграфы к уроку :
Если вы, слушая музыку, не притопываете ногой,
вам никогда не понять, что такое джаз.
Рок — н — ролл вечен, потому что он прост, в нем нет ничего лишнего.
Без музыки жизнь была бы ошибкой!
Организационный момент в форме музыкального приветствия.
Учитель: сегодня у нас необычный урок, в классе присутствуют гости, и давайте мы друг другу подарим улыбку как залог нашего хорошего настроения.
Постановка цели и задач урока.
Сегодня мы с вами познакомимся с современными музыкальными стилями, узнаем об их происхождении, как они развивались, а так же познакомимся с основоположниками и исполнителями современной музыки. (Слайд №1)
(Звучит джазовая музыка)
«Если вы, слушая эту музыку, не притопываете ногой, вам никогда не понять, что такое джаз», — говорил Луи Армстронг, один из самых популярных музыкантов прошлого столетия.
Усвоение нового теоретического материала.
История джаза – часть истории XX века. Широко известная легенда гласит, что джаз родился в Новом Орлеане (Слайд №2-4), откуда на старых колесных пароходах добрался до Сент-Луиса и, наконец, до Чикаго. Обоснованность этой легенды в последнее время ставилась под сомнение рядом историков, и в наши дни бытует мнение, что джаз возник одновременно в разных местах Америки, в первую очередь в Нью-Йорке, Чикаго и Сент-Луисе. И всё-таки старая легенда, по-видимому, недалека от истины. Джаз действительно возник в Новом Орлеане, в его бедных кварталах и пригородах, и потом распространился по всей стране. Возможно, самое убедительное свидетельство в пользу того, что родина джаза – Новый Орлеан, заключается в характере самого города. Этот город не похож ни на один город США. Этот город буквально пронизан музыкой и танцами. Весёлый, шумный, пёстрый, он выделялся среди других городов своей музыкальностью и поэтому давал большие возможности для самовыражения. Излюбленные инструменты джазистов – труба, кларнет, рояль, саксофон, банджо, ударные. (Слайды №5-10)
Выполнение практических упражнений.
Негры удивительно музыкальны. Особенно тонко и изощрённо их чувство ритма . Они словно были заполнены ритмом. (Слайды №11-12) В редкие часы отдыха негры пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши, ударами по пустым ящикам, жестянкам – всё, что находилось под рукой. Музыкальная одарённость негритянского народа сказалась в удивительном многообразии – свободе и вместе с тем чёткости ритмов с характерной для джаза синкопой. Я думаю, ребята 9 класса помнят, что мы называем синкопой?( смещение акцентов с сильной доли на слабую) (Слайд №13) Синкопа переносит ритмический упор на слабую долю и этим создаёт ритмический перебой, вносящий в музыку напряжённость и остроту. Центральной фигурой в ритм – группе является барабанщик (Слайд №14) Именно он задаёт ритм музыки.
Чтобы немного представить себе, что это такое, давайте с вами немного поиграем. Сейчас 8 класс будет отбивать три хлопка в ладоши, а 9 класс на каждые ваши три хлопка наложат свои два хлопка в ладоши (Слайд №15)
Для европейцев эта задача выполнима, хотя и с небольшими трудностями. А вот для любого ребёнка Африки этот ритм считается примитивным. Особенностью этой расы является умение улавливать и воспроизводить любой, даже самый трудный, ритмический рисунок. И если вы сейчас покапаетесь в своей памяти, то непременно вспомните, что барабанщиком в любом джазовом ансамбле является именно темнокожий музыкант. В классику мирового джаза вошли такие прославленные имена , как (Слайд №16) Луи Армстронг, Элла Фитцжеральд, Бенни Гудмен, Чарли Паркер, Билли Холлидей.
Ещё одним из самых популярных стилей современной музыки является рок-н-ролл , зародившийся в 50-х годах в Америке и явившийся ранней стадией развития рок-музыки.
(Слайд №17-18) Для рок-н-ролла характерен быстрый темп , большое использование сленга (в основном негритянского) и свобода музыкального исполнения. Основными инструментами являются (Слайд №19) электрогитара, бас, ударные и пианино. Рок-н-ролл явился результатом смеси различных стилей музыки распространенных в то время в Америке: блюз, буги-вуги, кантри. (Слайд №20) Считается, что термин «рок-н-ролл» был введён в массы Аланом Фридом, энергичным диск-жокеем из Кливленда, много сделавшим для распространения нового стиля, который в то время встречал достаточно большое отрицание со стороны консервативного общества Америки.
Классическое звучание рок-н-ролла сложилось в начале 50х., когда (Слайд №21) Билл Хэйли, Элвис Пресли, Чак Бэрри, Литтл Ричард записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов вносил нечто особенное в эту музыку. (звучит рок-н-ролл в исп. Элвиса Пресли) Воплощением рок-н-ролла до сих пор является Элвис Пресли (Слайд №22) , наречённый «королём рок-н-ролла» и оказавший огромное музыкальное влияние на молодое поколение не только Америки, но всего мира.
Учитель: давайте мы с вами сейчас послушаем ещё один фрагмент из музыкального произведения. Вы попробуете определить стиль музыки .
(слушаем: фрагмент из рок-оперы А.Рыбникова «Песня моряков»), (Слайд №23) п осле прослушивания дети определяют стиль музыки – (рок)
Учитель: может ли звучать этот фрагмент в традиционной классической опере? (нет)
— А в современном жанре оперы? Как его назовем? (рок-опера)
На доске дописываем тему урока «От оперы к рок-опере»
Учитель: мы с вами послушали фрагмент из отечественной рок-оперы «Юнона и Авось»
Итак, цель нашего урока увидеть взаимосвязь между традициями и новаторством, которые привели к появлению замечательных образцов современной музыки, а именно к появлению такого жанра как рок-опера.
Учитель: опера и рок, совместимы или нет? Почему возник этот союз?
(размышления учащихся на поставленные вопросы)
Учитель обобщает ответы: привлечение слушателей для оперы; рок музыканты в поисках новых возможностей сами обратились к традициям классической музыки, возникли такие направления как симфо-рок, арт-рок, барокко-рок, рок-опера, которая появилась в 60- гг в Америке, в России 70-гг. рок-опера «Юнона и Авось». Об этой опере и пойдет сегодня разговор. Автор рок-оперы наш современник А.Рыбников.
В основу оперы положен рассказ о судьбе русского дворянина Николая Резанова. Граф Резанов мечтал «Свесть Америку с Россией», для чего, построив два корабля «Юнона» и «Авось», отправляется в качестве русского посланника к берегам Калифорнии.
(Слушаем романс «Я тебя никогда не забуду») (Слайд №24) Разучивание романса.
Учитель: ты меня на рассвете разбудишь, проводить необутая выйдешь, ты меня никогда не забудешь, ты меня никогда не увидишь….
— Как думаете, с кем прощается граф Резанов? Делайте предположения? ( с Родиной)
— Каким вы себе представляете главного героя? Каковы его основные черты характера? (настойчивый, умный, образованный, глубоко любящий свою Родину)
— Как вы думаете, в каком жанре написано музыкальное произведение? (романс)
— Назовите инструменты, характер мелодии, стиль вокального исполнения? (романс звучит в стиле рок – баллады, манера пения близкая к бытовому исполнению, включены электроинструменты)
— Что необычного вы услышали в исполнении? (включение разговорных номеров)
— Современные или традиционные приемы использовал композитор? (современные)
Учитель: Это была несомненно жемчужина Калифорнии. Она сразу приковывала к себе внимание всякого, кто имел счастье видеть её. Природа щедро одарила её великолепными чертами. К тому же Кончитта отличалась от других своей яркой живостью и привлекательной жизнерадостностью. Она была подвижна и радостна.
Посланец Его Императорского Величества, сильный, высокий и красивый человек, произвёл на юную испанскую красавицу стремительное и неизгладимое впечатление. Резанов был единственным из делегации русских, кто владел испанским языком и мог свободно разделить с Кончиттой любую беседу. Она полюбила Резанова всем пылким испанским сердцем. Когда он сделал ей предложение, она не на минуту не задумываясь, согласилась.
Родители Кончитты были поражены, узнав о намерении Николая Петровича жениться на их дочери. В ещё больший ужас они пришли, когда поняли, что Кончитта не откажется от своей любви, несмотря на все уговоры и аргументы. Но Резанов не остановился и добился помолвки. Совершив тайную помолвку, Резанов пускается в обратный печальный путь…
(Слушаем «Сцена помолвки и прощания») (Слайд №25)
Учитель: что представили? Какую бы картину нарисовали?
— Как изменились музыкальные образы главных героев? (Трагично, пронзительно, покорно, взволнованно на срыве, крике …)
— А музыка знакома? Можете назвать стиль этой музыки? (Современный стиль, рок-музыка)
— Как думаете, что произошло дальше в судьбе этих героев? Предполагайте…. (вопрос остается открытым на домашнее задание)
Учитель: о том, как сложилась дальнейшая судьба главных героев, вы мне расскажите на следующем уроке, а сейчас проведите самооценку своих знаний.
Обобщение и закрепление.
Верные и неверные утверждения. Если со мной согласны +, нет –
Родина джаза — Новый Орлеан. (да)
Излюбленные инструменты джазистов – скрипка, гитара, флейта, виолончель. (нет)
Воплощением рок-н-ролла является Элвис Пресли. (да)
Основными инструментами рок-н-ролла являются электрогитара, бас, ударные и пианино. (да)
Термин «рок-н-ролл» был введён в массы Элвисом Пресли. (нет)
Верные и неверные утверждения. Если со мной согласны +, нет –
1. В традиционной классической опере можно услышать бытовое пение? (нет)
2. Можно ли в традиционной опере услышать музыку в стиле рок-баллады? (нет)
3. Роли в рок-опере должны играть только профессиональные музыканты? (нет)
4. Рок-опера соединила в себе черты классики и современности. (да)
5. В рок-опере играют только на электроинструментах. (нет)
(Слайд №26) (Ответы проверяются, учащиеся сами ставят себе оценки, на основании критериев: 5 ответов – оценка «5», 4 ответа – оценка «4» и т.д.)
Учитель: Сегодня мы с вами познакомились с современными музыкальными стилями. Узнали, что рок-опера – это музыкально-театральный жанр, который соединил в себе традиции классической оперы и новаторство современных композиторов и исполнителей. Что джаз и рок-н-ролл – великая культура. Пусть для каждого из вас эта музыка станет источником сильных положительных эмоций.
5. Домашнее задание.
— Подготовить сообщение на тему: «Рок-музыка»
— Что произошло дальше в судьбе героев рок-оперы «Юнона и Авось»?
А сейчас аплодисментами покажите своё отношение к уроку. По вашим аплодисментам мы поймём понравился вам урок или нет. Наш урок закончен. Спасибо за работу. До свидания!
Источник