Излюбленный музыкальный инструмент бардов 1 балл скрипки гитара фортепиано гусли

Итоговый контрольный тест по музыке в 4 классе
учебно-методический материал по музыке (4 класс) на тему

УМК Школа России

Скачать:

Вложение Размер
itogovyy_kontrolnyy_test_po_muzyke_v_4_klasse.docx 27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый контрольный тест по музыке в 4 классе

Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его.

1. Инструментальная музыка – это…

А) произведения для исполнения на музыкальных инструментах

Б) произведения для исполнения голосом

В) все музыкальные произведения

2. Струнный щипковый инструмент, который может изобразить морскую гладь воды, волны:

А) гусли Б) арфа В) балалайка

3. Сценическое произведение, в котором смысл передают с помощью жестов:

А) симфония Б) балет В) опера

4. Композитор – это…

А) тот, кто пишет песни Б) тот, кто пишет музыку В) тот, кто сочиняет

5.Самый большой музыкальный инструмент?

А) Орган Б) Рояль В) Барабан

6. Этот инструмент чаще можно услышать в джазовом или эстрадном оркестре.

А) виолончель Б) баян В) саксофон

7. Какой инструмент не издает музыкальный звук?

А) барабан Б) скрипка В) гитара

8. К русским композиторам не относится…

А) П.Чайковский Б) Ф.Шопен В) С.Прокофьев

9. Какой группы инструментов нет в оркестре?

А) Струнные Б) Духовые В) Клавишные

10. Выберите правильный ответ.

А) Куплетная форма состоит из куплета и припева.

Б) Куплетная форма состоит из припева и запева.

В) Куплетная форма состоит из запева и припева.

11. Что такое симфонический оркестр?

А) коллектив певцов

Б) группа струнных музыкальных инструментов

В) коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах

12. Человека, который руководит хором или оркестром, называют:

А) руководитель Б) дирижер В) композитор

13. Какой инструмент относится к струнным?

А) труба Б) литавры В) виолончель

14. Как называется ансамбль из двух исполнителей?

А) хор Б) дуэт В) соло

Задание № 2. Соедини линиями средство музыкальной выразительности и его определение.

1) РИТМ А) скорость движения в музыке

2) МЕЛОДИЯ Б) чередование коротких и длинных звуков

3) ТЕМБР В) сила звучания в музыке

4) ТЕМП Г) настроение в музыке

5) ДИНАМИКА Д) окраска голоса, звука

6) ЛАД Е) высота звука, голоса

7) РЕГИСТР Ж) главная мысль музыкального произведения

Задание № 3. Запиши ответы так, чтобы последняя буква слова была первой буквой следующего.

  1. Низкий мужской голос.
  2. Герой оперы, который играл на гуслях.
  3. Музыкальный жанр, в котором все слова поются.
  4. Музыкальный инструмент, голос которого немного ниже скрипки.
  5. Ансамбль из трех исполнителей.
  6. Самый большой музыкальный инструмент.
  7. Знаки для записи музыки.
  8. Музыкальный струнный щипковый инструмент симфонического оркестра.

Итоговый контрольный тест по музыке в 4 классе

Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его.

1. Вокальная музыка…

А) произведения для исполнения на музыкальных инструментах

Б) произведения для исполнения голосом

В) все музыкальные произведения

2. Самый большой инструмент в мире?

А) фортепиано Б) аккордеон В) орган

3. Сценическое произведение, в котором все слова исполняются под музыку?

А) симфония Б) балет В) опера

А) автор музыки Б) руководитель хора или оркестра В) тот, кто пишет музыку

5. Этот инструмент самый низкий по звучанию в медных духовых.

А) Туба Б) Труба В) Валторна

6. Как мы называем человека, который поет один?

А) солист Б) хор В) певец

7. Чем записывают музыку?

А) буквами Б) нотами В) цифрами

8. Когда мы танцуем, то соблюдаем в движении:

А) Темп Б) Слух В) Мелодию

9. К какой группе музыкальных инструментов относится виолончель?

10. Что музыка может изобразить?

А) капли дождя Б) одежду В) прическу

11. Какая форма музыки состоит из запева и припева?

А) двухчастная Б) трехчастная В) куплетная

А) коллектив музыкантов, которые исполняют музыку на разных инструментах

Б) коллектив музыкантов, которые поют

В) коллектив артистов, которые танцуют

13. Какой инструмент относится к духовым?

А) труба Б) виолончель В) литавры

14. К зарубежным композиторам не относится…

А) Л.Бетховен Б) С.Рахманинов В) Э.Григ

Задание № 2. Соедини линиями названия жанров народных песен и их определение.

  1. Исторические
  2. Лирические
  3. Колыбельные
  4. Трудовые
  5. Календарные
  6. Обрядовые
  7. Частушки

А) Пели на свадьбах, похоронах.

Б) Связаны с историей России.

В) Связаны с временами года.

Г) Небольшие шуточные куплеты.

Е) Исполнялись мамами для детей.

З) Помогали в труде.

Задание № 3. Запиши слова так, чтобы окончание слова было началом следующего.

  1. Самый низкий струнный инструмент.
  2. Чем водят по струнам скрипки.
  3. Ансамбль из четырех исполнителей.
  4. Ансамбль из трех исполнителей.
  5. Большая группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.
  6. Музыкальное средство, показывает высоту звука.
  7. Музыкальное средство, показывает чередование длительностей и звуков.
  8. Основа музыкального произведения.

Ключ проверки итоговой работы по предмету «Музыка». 4 класс

Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его.

Задание № 2. Соедини линями понятия и определения. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание № 3. Отгадать и записать слова.

Вариант 1: Бас, Садко, опера, альт, трио, орган, нота, арфа.

Вариант 2: Контрабас, смычок, квартет, трио, оркестр, регистр, ритм, мелодия.

5 и более слов – 2 балла, 4 слова и меньше – 1 балл, не приступал к заданию – 0 баллов.

Оценка «5»: (23 -20 баллов).

Оценка «4»: (19 – 14баллов).

Оценка «3»: (13 – 9 баллов).

Оценка «2»: ( 8 – 0 баллов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты созданы для сравнения учебных достижений школьников с планируемыми к усвоению объемом знаний, умений, навыков, а также позволяют сравнить уровень обученности учащихся с теми требованиями, .

Итоговые контрольные тесты по математике для 2 класса.

УМК «Школа России» Итоговый контрольный тест по предмету «Окружающий мир» за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса «Окружающий мир» для 3-го класса. Задания 1-10 позвол.

Тест составлен в виде таблицы Excel.УМК «Музыка» под ред. Г.П. Сергеевой. После прохождения теста формируется оценка.

Итоговая контрольная работа по музыке 4 класс.

Работа помогает проверить знания компонентов всех арифметических действий.

Итоговый тест по музыке 2 класс 1 четверть.

Источник

Итоговый тест по музыке за 4 класс по программе Критской Е.Д; Сергеевой Г.П
тест по музыке (4 класс)

В настоящей работе представлен тест по музыке для учащихся 4 класса общеобразовательной школы обучающихся по программе Критской Е.Д, Сергеевой Г.П. Данный тест проводятся в конце учебного года, и выявляет знания учащихся полученные за целый учебный год. Тестсостоит из 30вопросов и 3 вариантов ответа. На решение теста отводится целый урок. Верные ответы в конце теста.

Скачать:

Вложение Размер
godovoy_test_po_muzyke_4_klass.docx 25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по музыке (4 класс) по программе Критской Е.Д; Сергеевой Г.П.

Разработала: Забродина Е.Б;

учитель музыки г. Тюмень, МАОУ СОШ №37

Тестирование используется уже более ста лет и получило широкое распространение в большинстве стран мира. Преимущества тестов в сравнении с другими методами контроля качества знаний и умений учащихся (устный опрос, традиционная контрольная работа и др.) достаточно велики. Во-первых, это более качественный и более эффективный способ оценивания, поскольку здесь используются стандартизированные процедуры проведения и проверки показателей качества по каждому из предложенных учащимся заданий. Во-вторых, тесты дают возможность оценки качества и, что очень важно, оперативной коррекции знаний и умений учащихся по каждому элементу содержания обучения. В-третьих, с помощью тестов за сравнительно небольшой промежуток времени можно охватить проверкой большой материал: темы, полугодия, учебного года, курса. В тестах заключен большой интервал оценивания: с их помощью можно проверить уровень подготовленности учащихся в широком диапазоне (от полного незнания до достаточно высоких результатов).

Цель проведения тестирования и выбор тестовых заданий зависит от вида контроля учебной деятельности учащихся: входной, выходной, поурочный (текущий), тематический, периодический, итоговый.

В настоящей работе представлен тест по музыке для учащихся 4 класса общеобразовательной школы обучающихся по программе Критской Е.Д, Сергеевой Г.П. Данный тест проводятся в конце учебного года, и выявляет знания учащихся полученные за целый учебный год. Тестсостоит из 30вопросов и 3 вариантов ответа. На решение теста отводится целый урок. Верные ответы в конце теста.

Источник

Проверочный тест по музыке для 5 класса на тему «Музыкальные инструменты»

Проверочный тест по музыке для 5 класса на тему «Музыкальные инструменты»

Материал применим к любому УМК по музыке для общеобразовательных учреждений

1. Инструмент, на котором играл герой оперы Римского-Корсакова Садко

А) Свирель; Б) Гусли; В) Флейта; Г) Балалайка.

2. Струнный щипковый инструмент, который может изобразить морскую гладь воды, волны.

А) Гусли; Б) Домра; В) Арфа; Г) Балалайка.

3. Ф. Шопен писал музыку только для этого инструмента

А) Фортепиано; Б) Аккордеон; В) Клавесин; Г) Орган.

4. В симфонической сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк» этот инструмент изображал птичку.

А) Гобой; Б) Фагот; В) Флейта; Г) Кларнет.

5. Самый большой инструмент в мире

А) Орган; Б) Рояль; В) Синтезатор; Г) Виолончель.

6. Этот инструмент не имеет высоты звука

А) Барабан; Б) Ксилофон; В) Челеста; Г) Саксофон.

7. Излюбленный инструмент Святослава Рихтера

А) Скрипка; Б) Альт; В) Орган. Г) Фортепиано;

8. Этот инструмент чаще всего можно услышать в джазовом или эстрадном оркестре

А) Контрабас; Б) Виолончель; В) Саксофон; Г) Баян.

9. Инструмент, на котором играл В.Высоцкий

А) Гитара; Б) Фортепиано; В) Скрипка; Г) Аккордеон.

10. Именно игра на этом музыкальном инструменте принесла И.С. Баху известность.

А) Скрипка; Б) Челеста; В) Фортепиано; Г) Орган.

11. Первый концерт для этого инструмента и оркестра был написан П.И. Чайковским. Что это за инструмент?

А) Фортепиано; Б) Скрипка; В) Альт; Г) Труба.

12. Этот инструмент самый низкий по звучанию в медных духовых.

А) Труба; Б) Тромбон; В) Валторна; Г) Туба.

13.Женский низкий голос и название инструмента

А) Альт; Б) Сопрано; В) Бас; Г) Баритон.

14. Русский народный инструмент

А) Гитара; Б) Мандолина; В) Гармонь; Г) Саксофон.

15. Этот инструмент звучит чуть-чуть ниже скрипки

А) Виолончель; Б) Арфа; В) Альт; Г) Контрабас.

16. На этом инструменте виртуозно играл известный итальянский композитор Н. Паганини.

А) Альт; Б) Скрипка; В) Виолончель; Г) Контрабас.

17. Это самый высокий по звучанию инструмент из симфонической группы медных духовых

А) Труба; Б) Валторна; В) Тромбон; Г) Туба.

Источник

Оркестр. Инструменты симфонического оркестра

Разделы: Музыка

Оркестр – многочисленный коллектив музыкальных инструментов, исполняющий произведения, специально предназначенные для данного состава.

В зависимости от состава оркестры имеют различные, выразительные, тембровые и динамические возможности и носят разные наименования:

  • симфонический оркестр (большой и малый),
  • камерный, оркестр народных инструментов,
  • духовой,
  • эстрадный,
  • джазовый.

В современном симфоническом оркестре инструменты делятся на следующие группы:

I. Струнно-смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы.
III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы.
IV. Ударные:

а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке “нитке”.
б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.

V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд.
VI. Добавочная группа: арфа.

Полное звучание оркестра называется “tutti” – (“все”).

Дирижёр – (от французского – “управлять, руководить”) осуществляет руководство коллективом музыкантов – исполнителей, ему принадлежит художественная трактовка произведения.

На пульте перед дирижёром лежит – партитура (полная нотная запись всех партий оркестровых инструментов).

Партии инструментов каждой группы записываются одна под другой, начиная с самого высокого звучания инструментов и заканчивая самым низким.

Переложение оркестровой музыки для исполнителя на фортепиано называется клавиром.

Характеристика групп симфонического оркестра

Это инструменты, сходные по виду и окраске звука (тембру). Кроме того, звук у них извлекается смычком. Отсюда и название. Самый виртуозный и выразительный инструмент этой группы – скрипка. По звучанию она напоминает голос певца. Она отличается нежным, поющим тембром. Скрипке обычно поручают главную мелодию произведения. В оркестре есть I и II скрипки. Они играют разные партии.
Альт по виду напоминает скрипку, но по размеру он не много больше и имеет более приглушённый, матовый звук/
Виолончель можно назвать “большой скрипкой”. Этот инструмент не на плече, как скрипку или альт, а опирают на подставку, касающуюся пола. Звук виолончели низкий, но вместе с тем мягкий, бархатный, благородный.
Самый большой инструмент этой группы – контрабас. Играют на нём сидя, потому что он выше роста человека. Этот инструмент в качестве солирующего применяется редко. Звук его самый низкий, гудящий в этой группе.
Струнно-смычковая группа в оркестре является ведущей в оркестре. Она обладает огромными тембровыми и техническими возможностями.

II. Деревянные духовые

Для изготовления деревянных инструментов используется дерево. Духовыми они называются потому, что звук у них получается путём вдувания воздуха в инструмент.
Флейта (с итальянского означает – “ветер, дуновение”). Звук флейты – прозрачный, звонкий, холодный.
Певучим, насыщенным, тёплым, но несколько гнусавым звуком обладает гобой.
Разнообразным тембром обладает кларнет. Это качество позволяет ему исполнять драматические, лирические, скерцозные картины
Басовую партию исполняет фагот – инструмент с густым чуть хрипловатым, тембром.
Самый низкий фагот имеет название контрафагот.
Группа духовых деревянных инструментов широко применяется для зарисовки картин природы, лирических эпизодов.

III. Медные духовые

Для изготовления медно-духовых инструментов используются медные металлы (медь, латунь и др.).
Мощно и торжественно, блестяще и ярко в оркестре звучит вся группа медно-духовых инструментов.
Звонким “голосом” обладает труба. Громкий звук трубы слышен даже тогда, когда играет весь оркестр. Часто труба имеет солирующую партию.
Валторна (“лесной рог”) может звучать в пасторальной музыке.
В момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении, особенно драматического характера, наряду с трубами, играют тромбоны.
Самый низкий медно-духовой инструмент в оркестре – туба. Она часто звучит в сочетании с другими инструментами.

Задача ударных инструментов – усилить звучность оркестра, сделать её более красочной, показать выразительность и разнообразие ритма.

IV. Ударные инструменты

Это большая, пёстрая и разнохарактерная группа, которую объединяет общий способ извлечения звука – удар. То есть по своей природе они не являются мелодическими. Их главное назначение – подчёркивать ритм, усиливать общую звучность оркестра и дополнять, украшать её различными эффектами. Постоянным участником оркестра являются только литавры. Начиная с XIX века ударная группа стала быстро пополнятся. Большой и малый барабаны, тарелки и треугольники, а затем и бубен, тамтам, колокольчики и колокола, ксилофон и челеста, виброфон. Но эти инструменты употреблялись лишь эпизодически.

V. Клавишные инструменты

Характерным признаком ряда инструментов является наличие белых и чёрных клавиш, которые называются в совокупности клавиатурой или у органа – мануалом.
Основные клавишные инструменты: орган (родственники – портатив, позитив), клавикорд (родственные – спинет в Италии и вёрджинел в Англии), клавесин, фортепиано (разновидности – рояль и пианино).
По источнику звука клавишные инструменты делятся на две группы. К первой группе относятся инструменты со струнами, ко второму принадлежат инструменты органного типа. Вместо струн они имеют трубы разнообразной формы.
Фортепиано – это инструмент, в котором с помощью молоточков извлекались как громкие (форте), так и тихие (пиано) звуки. Отсюда и название инструмента.
Тембр клавесина – серебристый, звук – негромкий, одинаковой силы.
Орган – самый большой музыкальный инструмент. Играют на нем, как и на фортепиано, нажимая клавиши. Всю переднюю часть органа украшали в старину тонкой художественной резьбой. Позади его – тысячи труб различной формы, и каждая имеет свой особый тембр. Следовательно, орган издаёт и самые высокие, и самые низкие звуки, которые только способно уловить человеческое ухо.

VI. Частым участником в симфоническом оркестре является струнно-щипковый инструмент – арфа, представляющий собой позолоченную раму с натянутыми струнами. Арфа обладает нежным, прозрачным тембром. Звучание её создаёт волшебный колорит.

Тембровые характеристики инструментов

Скрипка Нежный, светлый, яркий, певучий, ясный, тёплый
Альт Матовый, мягкий
Виолончель Насыщенный, густой
Контрабас Глуховатый, суровый, мрачный, густой
Флейта Свистящий, холодный
Гобой Носовой, гнусавый
Кларнет Матовый, носовой
Фагот Сдавленный, густой
Труба Блестящий, яркий, светлый, металлический
Валторна Округлый, мягкий
Тромбон Металлический, резкий, мощный
Туба Суровый, густой, тяжёлый

Виды оркестров

Оркестр русских народных инструментов

Состав такого оркестра включает основные группы:

  • Струнные щипковые:
    • домры, балалайки, гусли
  • Духовые:
    • свирель, жалейка, рожки владимирские
  • Пневматические язычковые:
    • баяны, гармоники
  • Ударные инструменты:
    • бубны и барабаны
  • Дополнительные инструменты:
    • флейта, гобой и их разновидности

Оркестр белорусских народных инструментов

Примерный состав:

  • Струнные инструменты:
    • гусли, скрипка, басетля
  • Духовые инструменты:
    • Свирель, жалейка, дуда, дудка, рог
  • Ударные инструменты:
    • бубны и цимбалы
  • Баян – (или многотембровый, готововыборный баян) это язычковый, пневматический (“воздушный”) клавишный инструмент. Своё название он получил по имени дрене – русского легендарного певца – сказителя Баяна. Этот инструмент имеет с двух сторон кнопки, на которых с правой стоны исполнитель играет мелодию, а с левой – сопровождение, аккомпанемент.
    В современном концертном исполнительстве наибольшее распространение получили баяны. Имеющие в левой клавиатуре специальные переключатели тембровых регистров, дающие возможность изменять тембр инструмента, изменять окраску звука.
    Есть также электронные баяны, у которых неограниченная мощь звучания и очень большое количество тембровых красок.
  • Балалайка– родственница лютни, мандолины, гитары. Музыкальный символ русского народа. Это струнный щипковый инструмент. У неё деревянный треугольный корпус и длинный гриф, на который натягивают струны. Звук извлекается ударом указательного пальца по всем струнам сразу или щипком. Существует несколько видов балалаек: пикколо, прима, секунда, альт, бас и контрабас.
  • Гармоника (гармонь, гармошка) – духовой музыкальный инструмент, получивший распространение во многих странах.
    Она снабжена мехами и кнопочной клавиатурой. Характерная особенность инструмента: возможность изменения высоты звучания за счёт смены напряжения движения мехов.
    Другой разновидностью гармоники является аккордеон. С одной стороны аккордеона находятся клавиши, как у фортепиано, на них играют мелодию, с другой – несколько рядов кнопок для сопровождения. При нажимании нескольких из них звучит целый аккорд. Отсюда и название аккордеон.
  • Домра – немного похожа на балалайку, только корпус у неё овальный, грушевидный, и струны настроены по квартам.
  • Цимбалы– струнный ударный инструмент, представляет собой низкий ящик в форме трапеции или деревянную раму , над которой натянуты струны. Играют на инструменте при помощи палочек или молоточков. Нежное звучание цимбал по тембру напоминает звучание гуслей.
  • Гитара – один из немногих музыкальных инструментов, на котором звук подготавливается и извлекается пальцами.
  • Гусли – старинный русский струнно-щипковый инструмент.

Духовой оркестр – это коллектив музыкантов, играющий на различных духовых и ударных инструментах.
По своему составу инструменты современного духового оркестра делятся на малый медный оркестр, малый смешанный, средний смешанный и большой смешанный.
Основу малого медного оркестра составляют: корнеты, альты, тенора, баритоны, басы.
С присоединением к этой группе духовых деревянных (флейт, гобоев, кларнетов, саксофонов, фаготов), а также, труб, валторн, тромбонов и ударных инструментов, образуется малый смешанный, средний, большой смешанный составы.

В состав этого оркестра входят традиционные группы инструментов симфонического оркестра – духовые деревянные – валторны и струнные (скрипка, альт, виолончели).

Джазовый оркестр (джаз-бенд)

В состав данного оркестра входят трубы, кларнеты, тромбоны и “ритм – секция” (банджо, гитара, контрабас, ударные и фортепиано).

В работе были использованы материалы:

1. З.Осовицкая, А.Казаринова В мире музыки. Первый год обучения. М., “Музыка”, 1996.
2. М.Шоникова Музыкальная литература. Ростов-на-Дону, 2003.
3. Я.Островская, Л.Фролова Музыкальная литература в определениях и нотных примерах. СПб., 2004.
4. М.Ф. Музыкальное королевство. Минск, 2002.

Источник

Читайте также:  Гитара порожек дека лады
Оцените статью