- Ноты. Конспекты занятий
- Ноты. Конспекты занятий — Конспект занятия «Кто такие нотки?»
- Ноты. Конспекты занятий — Конспект открытого занятия для старшей группы «Семь нот»
- Методическое пособие «Обучение нотной грамоте детей 4-7 лет» методическая разработка (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Здравствуй, добрый нотный дом!
- Нотная грамота. Изучаем ноты — Конспект занятия «Кто такие нотки?»
- Нотная грамота. Изучаем ноты — Музыкальный конкурс для воспитанников ДОУ «Веселые нотки»
- Расскажите детям о нотах
Ноты. Конспекты занятий
Содержится в разделах:
Конспект ОД музыкальный квест «Потерянные нотки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Маячок» пос. Подъяпольское Шкотовского муниципального района Приморского края Конспект образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие «Музыка» Тема: «Потерянные нотки» для детей.
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ. Квест-игра «В поисках потерянных нот» Квест-игра «Приключения в музыкальном королевстве. В поисках потерянных нот» Конспект итогового музыкального занятия в средней группе ДОУ Цель: объединить различные виды музыкальной деятельности в рамках общей игровой ситуации и дать возможность детям творчески проявить себя в.
Ноты. Конспекты занятий — Конспект занятия «Кто такие нотки?»
Публикация «Конспект занятия «Кто такие. » Кто такие нотки? Дети входят в зал под музыку, танцевальные движения по кругу (шаг с носка, приставной шаг, бег с за хлёстом, галоп) Педагог: Здравствуйте ребята! Какой сегодня замечательный день! Педагог: Давайте с вами выполним дыхательное упразднение «Воздушный шар» (вдох.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Музыкальное занятие «В поиске потерянных нот» Музыкальное занятие «в поиске потерянных нот» Здравствуйте ребята! Сегодня мы попали с вами на остров таланта! (1 слайд) И Королева Острова «Радужка» (2 слайд) отправила к нам сегодня на занятие фею Музыки «Динь-Динь» (3 слайд) Ребята а скажите пожалуйста как мы можем заниматься.
Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья» в рамках тематической недели «Я человек. Понятие о здоровом образе жизни». Ход занятия. Дети гимнастическим шагом.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Весёлые нотки здоровья» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) «Веселые нотки здоровья» Старшая группа Цель: Приобщение воспитанников к музыкальному искусству, формирование представлений об укреплении здоровья различными видами музыкальной деятельности. Программные задачи: 1.
Ноты. Конспекты занятий — Конспект открытого занятия для старшей группы «Семь нот»
Статья «Конспект открытого занятия для старшей группы «Семь. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Семь нот» возрастная группа старшая Подготовила: Жукова Е.А, музыкальный руководитель первой.
Конспект НОД «Звонкие нотки в гостях у ребят» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44» Конспект Открытой интегрированной музыкальной НОД по ознакомлению с нотной грамотой в старшей группе . «Звонкие нотки в гостях у ребят» Татарских О.А. Музыкальный руководитель январь 2021года.
Конспект занятия «Нотная грамота» Цель: познакомить детей с музыкальной грамотой. Задачи: • Ввести понятия “Нотный стан”, “.Ключ”, “Ноты”, “Гамма”, “Звукоряд”. • Научить слушать, петь и находить на нотном стане ноты, продолжить развивать музыкальные способности слух .голос. • Дисциплинировать, научить вежливо.
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Путешествие нотки Ля» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ : «ПУТЕШЕСТВИЕ НОТКИ ЛЯ» старшая группа Автор: Матлина Лариса Валерьевна, музыкальный руководитель 1 категории. Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Обучающие задачи.
Источник
Методическое пособие «Обучение нотной грамоте детей 4-7 лет»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 21
посёлка Октябрьского муниципального образования
Т.Ю. Даньковская
«Обучение нотной грамоте детей 4 – 7 лет»
Методическое пособие музыкальным руководителям
по обучению нотной грамоте детей дошкольного возраста,
используемые в совместной и индивидуальной деятельности.
Даньковская Татьяна Юрьевна – музыкальный руководитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район
О.В. Тараненко – заведующий МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21 п. Октябрьского муниципального образования Ленинградский район
Н.Г. Пономаренко – старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21 п. Октябрьского муниципального образования Ленинградский район
В этом пособии Вы познакомитесь с элементами музыкальной грамоты. Узнаете как можно обучить музыкальной грамоте детей дошкольного возраста, как проходит знакомство с нотами, названием нот, нотными знаками, ритмом. Научитесь и научите проговаривать ритмические рисунки.
Введение
Задумывались ли вы когда-нибудь, что такое музыка? Вот, не читайте сейчас дальше, а попробуйте ответить на этот вопрос.
Можно ли назвать любые звуки, звучащие в любой последовательности музыкой? Например, равномерный стук молотка, сменяющийся визгом пилы, а затем жужжание дрели. Или шум ветра, дождя, листвы и прибоя? Или жужжание пчёл, стрекотание кузнечиков и гудение стрекоз в летний солнечный день на поле? Или просто набор звуков? Так что же такое музыка?
Существует множество определений музыки. Но ни одно не даёт точного ответа.
Музыка может передавать настроение и чувства (радость, грусть, тревогу, страх, веселье, спокойствие), пробуждать в человеке новые мысли, рассказывать истории.
Когда мы слышим спокойную музыку – мы успокаиваемся, вот почему колыбельные такие нежные и напевные, мамы своей песней успокаивают своих малышей.
Когда мы слушаем быструю музыку нам хочется танцевать, или что – то делать, у нас учащается дыхание и пульс. Поэтому, на праздниках играет весёлая, танцевальная музыка для создания хорошего настроения.
Музыка наполняет наши сердца и души смыслом, в самые трудные моменты жизни она способна поддержать людской дух, не дать человеку отчаяться. Во время войны музыка поддерживала в людях боевой дух, не давала угаснуть надежде на победу.
Музыка это пища для души. Питая душу, музыка может укрепить её или разрушить. Видимо, для каждого человека, музыка, как и любовь, является каким-то своим понятием.
Музыка должна передавать какой-то смысл, иметь какое-то содержание. Она помогает нам жить, раскрашивает наш день разными красками, весёлыми и грустными.
Музыка пробуждает наши воспоминания, мы мысленно возвращаемся в то время, когда слышали её в последний раз.
Музыка объединяет людей, позволяет понимать друг друга без слов. Она даёт нам возможность лучше понять себя и друг друга. Здорово, что она есть, правда?
Знакомство с нотами, с названием нот,
знакомство с длительностями нот.
1. Как называются ноты и где они живут.
Предлагаю познакомить детей со сказками о каждой нотке.
На каждую ноту есть своя, по-своему, интересная сказка. Мы рассуждаем о сказке. Дети отвечают на все вопросы, заданные мной, чтобы лучше усваивался материал детьми.
2. Знакомство с длительностями нот.
Затем, знакомлю детей с длительностями нот. Они узнают, что «ти» — это короткая длительность, а «та» — длинная. Для наилучшего усвоения материала, привожу примеры в шагах: шаг медленный «та — та…» и шаг быстрый «ти – ти…». Далее, выкладываю с помощью картинок различные ритмические рисунки, которые дети проговаривают, прохлопывают и проигрывают на музыкальных инструментах.
а) Работа с картинками. Ритм в картинках.
б) Цепочки из картинок.
в) Затем, предлагаю нотки (кружочки) без картинок.
Объясняю, что длинная нотка – это большой круг, а короткая нотка – маленький круг.
г) Цепочки из кружков разного размера.
д) Цепочки в виде рыбок.
Так же можно предложить цепочки из солнышек, божьих коровок и т.д.
е) Знакомство с паузой.
ж) Как выглядят (пишутся) ноты
з) Какого цвета нотки и где живут?
и) На каждую нотку есть небольшая попевка.
Закрепив знания нотной грамоты, дети легко воспроизводят ритм. Услышав разную высоту звука, они понимают, что ноты звучали разные. С большим восторгом относятся к увиденному ритму. Пройдя все этапы подготовки, получив базовые знания о нотах, дети понимают, что петь можно разными звуками, а не «гудеть» на одной нотке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie.docx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по музыкальной грамоте.
1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение.
Методы и приемы обучения грамоте.
Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый-шестой год жизни ребёнка являются периодом наиболее высокой «языковой одарённости», особой восприимчивости к звуковой сторо.
НОД «Веселые нотки» знакомит детей с элементами нотной грамоты.
Знакомство детей с нотной грамотой проходит в форме сказки.Такая идея преподнести детям материал в виде сказки не нова ,так как легче проходит усвоение материала.Дети с удовольствием следя.
Презентация на тему «Знакомство детей дошкольного возраста с нотной грамотой» с анимацией.В презентации использованы материалы из сборника Наталии Ветлугиной Музыкальный букварь.
Источник
Нотная грамота. Изучаем ноты
Серьёзное изучение нотной грамоты для детей дошкольного возраста – это пока ещё лишний багаж. Однако общее представление о ней им дать всё-таки нужно. Этой теме мы и хотим посвятить наш тематический раздел.
Здравствуй, добрый нотный дом!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект ОД музыкальный квест «Потерянные нотки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Маячок» пос. Подъяпольское Шкотовского муниципального района Приморского края Конспект образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие «Музыка» Тема: «Потерянные нотки» для детей.
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ. Квест-игра «В поисках потерянных нот» Квест-игра «Приключения в музыкальном королевстве. В поисках потерянных нот» Конспект итогового музыкального занятия в средней группе ДОУ Цель: объединить различные виды музыкальной деятельности в рамках общей игровой ситуации и дать возможность детям творчески проявить себя в.
Нотная грамота. Изучаем ноты — Конспект занятия «Кто такие нотки?»
Публикация «Конспект занятия «Кто такие. » Кто такие нотки? Дети входят в зал под музыку, танцевальные движения по кругу (шаг с носка, приставной шаг, бег с за хлёстом, галоп) Педагог: Здравствуйте ребята! Какой сегодня замечательный день! Педагог: Давайте с вами выполним дыхательное упразднение «Воздушный шар» (вдох.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Проект «Цветные нотки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детcкий сад №98» Творческий проект Использование цветной системы в обучении детей основам нотной грамоты для детей старшего дошкольного возраста Составитель: Музыкальный руководитель: Раздорских А.М.
Мастер-класс для педагогов «Обучение детей игре на диатонических колокольчиках». Цветная нотная грамота Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2 Позвольте начать своё выступление строками Д.Д. Шостакович: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдете в.
Пособие по знакомству с нотной грамотой «Музыкальное яблоко» Пособие по знакомству с нотной грамотой «Музыкальное яблоко» Пособие «Музыкальное яблоко» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование у детей основ музыкального языка и нотной грамоты. Задачи: — познакомить с детей понятием «длительности нот» -.
Нотная грамота. Изучаем ноты — Музыкальный конкурс для воспитанников ДОУ «Веселые нотки»
Статья «Музыкальный конкурс для воспитанников ДОУ «Веселые. » Музыкальный конкурс для воспитанников ДОУ «Весёлые нотки». Автор: Несмачная Елена Евгеньевна, Лиходько Наталья Анатольевна, музыкальные руководители МБДОУ детский сад №8 города Уссурийска Приморского края. Описание материала: Предлагаем Вашему вниманию сценарий конкурсной.
Музыкальное занятие «В поиске потерянных нот» Музыкальное занятие «в поиске потерянных нот» Здравствуйте ребята! Сегодня мы попали с вами на остров таланта! (1 слайд) И Королева Острова «Радужка» (2 слайд) отправила к нам сегодня на занятие фею Музыки «Динь-Динь» (3 слайд) Ребята а скажите пожалуйста как мы можем заниматься.
Сценарий игровой программы «Нотки дружбы» Действующие лица: Клоун Вилли Клоунесса Валли — Здравствуйте -Мы так рады видеть вас. Вы узнали нас? Кто мы? Серый волк и красная шапочка? Нет. Малыш и карслон? Нет Мы – музыкальные клоуны Я вилли — а я валли Отлично, а как вас зовут ребята? Итак сейчас все громко-громко крикнут.
Детский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возраста Оформление зала – большая нотная тетрадь, фланелеграф с нотным станом и нотами. Музыкальный репертуар – — «Песенка о песенке», музыка Попатенко; — Песня «До, ре, ми, фа…», музыка Островского; — Пьеса «Болезнь куклы», музыка П. Чайковского; -«Детская полька», музыка м. Глинки;.
Расскажите детям о нотах
Музыка – это язык чувств. Мир музыки – удивительный и загадочный. Понять его может каждый, кто умеет слышать и слушать; кто любит мечтать и фантазировать, познавать новое. Изъясняться в этом мире принято на особенном языке — музыкальном, овладеть которым помогают ноты.
С помощью нот можно записать музыку – так же, как с помощью букв записываются слова. Всего нот существует семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Они «живут» в «музыкальном доме», который называется «нотный стан». У нотного стана пять линеечек. Ноты обозначают не только звуки, но и их высоту, длительность и порядок исполнения по отношению к другим звукам.
Источник