Изучение нот по цветам

Изучение нот по цветам

С какого возраста нужно проводить развивающие занятия?

Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.

Стишки-запоминалки

Чтобы малышам было веселей учить табличку соответствия звуков определённым цветам, мы придумали специальные стишки-запоминалки:

  • На скакалке До скакала, покраснела и упала.

  • В мандарине нота Ре отдыхает в кожуре.

  • Солнце светит, мы лучи превращаем в ноту Ми.

  • Нота Фа сидит на ветке и мечтает о конфетке.

  • Нота Соль всегда хотела, чтобы с неба соль летела.

  • В синем море Ля купалась, полотенцем вытиралась.

  • В тучу фиолетовую Си попал ракетою.

Если Вы ещё не догадались, что цветные персонажи-нотки, которые Вы могли видеть на главной странице нашего сайта, могут звучать, то вернитесь на главную страничку и поиграйтесь с ними.

Можно нажимать на них поочереди как вверх, так и вниз, а можно и в произвольном порядке. Обязательно пойте ноты. Если Вы уже разобрали и выучили по цветным ноткам какую-нибудь детскую песенку («Петушок», «Василёк», «Чижик-Пыжик»), то их также можно попытаться исполнить.

Цель этих занятий — запомнить цвет каждой нотки. При перезагрузке странички голоса ноток должны меняться, но не всегда с первого раза. Для перезагрузки странички пользуйтесь клавишей F5.

Играйте! Это весело!

Указывая на машину, деревья, небо, мамину кофточку спрашивайте ребёнка: «А это какая нотка?» В такой забавной, игровой манере Вы вскоре выучите все названия нот, и соответствие их цвету.

Цветонотки

Надеюсь, Вы выучили, какому звуку соответствует какой цвет? Здорово! А теперь, давайте познакомимся с основными образами обозначающими ноты. Именно их мы и будем использовать в дальнейшем в нашей цветомузыкальной методике. А называть мы их будем ласково — «Цветонотки»:

  • Звук Си – фиолетовый – «фиолетовая тýчка».

  • Звук До – красный – «красное сóлнышко».

  • Звук Ре – оранжевый – «оранжевая пирамúдка».

Звук Ми – жёлтый – «жёлтое сóлнышко».

Звук Фа – зелёный – «зелёные вéтви».

Звук Соль – голубой – «голубое нéбо».

Звук Ля – синий – «синее море».

Альтерированные звуки (диезы, бемоли) – серый – «серая стенá».

Мы начинаем изучать музыкальные песенки с белых клавиш фортепиано (диатонический звукоряд), именно на них мы и наклеиваем цветоноты. А чёрные клавиши (альтерированные звуки) мы пока использовать не будем.

Мы будем использовать в наших уроках по методике «Пиано «Радуга» всего 8 белых клавиш фортепиано: диапазон звуков от Соль1 до Соль2.

Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.

«Волшебная струна»

А так, будут располагаться цветонотки на струнных инструментах: гитаре, скрипке, виолончели, балалайке и всех других:

фиолетовая тýчка съедает красное сóлнышко; серая стенá; оранжевая пирамúдка; серая стенá; жёлтое сóлнышко скатилось с зелёных ветвéй; серая стенá; голубое нéбо; серая стенá; синее мóре; серая стенá .

Источник

Из опыта работы «Использование цветовой системы в обучении нотной грамоте»

Наталья Романова
Из опыта работы «Использование цветовой системы в обучении нотной грамоте»

Цветовая система обучения началам нотной грамоты активно используется педагогами — дошкольниками. Радуга — семь цветов. Музыка — семь нот. За каждым звуком закреплен цвет.

Для того, чтобы дети быстрее освоили звукоряд. запомнили расположение каждой ноты на нотном стане.изготовила пособия: лэпбук «Звукоряд»,

на которых все подчинено семи цветам радуги и семи нотам.

Ребенок имеет перед собой цветное изображение ноты на нотном стане

воспроизводит звук на металлофоне.

двигается по ступенькам лесенки. располагая на каждой соответствующего цвета матрешку или нотку.

В течении полугода звукоряд укладывается в памяти и дети могут его воспроизводить без поддержки наглядностью на металлофоне или электрическом детском органчике.

Существует мнение. что использование цветов не имеет развивающего эффекта. а приводит к механическому воспроизведению звуков. не развивая музыкального слуха. Позволю себе не согласиться с этим. Запомнив названия всех нот. их расположение на нотном стане.дети усваивают понятия: движение мелодии. длительность звука. на основании которых можно уже строить понятия музыкальная фраза. акцент, регистр.

Использую цветовую систему обучения нотной грамоте на первом этапе обучения с детьми 4-6 лет. Играть по нотам дети не могут, но очень хорошо воспроизводят ритмические рисунки в шумовом оркестре. Усвоение навыков первого этапа дает возможность дальше продолжать работу по обучению нотной грамоте.

Использование инновационных технологий в ДОУ (из опыта работы) «Использование инновационных технологий в ДОУ» (Из опыта работы) Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях.

Презентация «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы Внедрение в практику технологию — метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность,.

Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы воспитателя) Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891 – 1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Использование современных здоровьесберегающих технологий. Из опыта работы В нашем ДОУ применяется «технология здоровьесбережения», задачами которой являются: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ из опыта работы Физическое воспитание детей — одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Конспект занятия «Звук [Й] Буква «Й» Зима». Использование дидактического пособия «Город грамотеев» в обучении грамоте Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: автоматизация навыка четкого произношения звука [Й], совершенствование звукового анализа и синтеза,.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей» Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей. В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье,.

Сообщение из опыта работы «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Слайд 1 Для начала — притча. В Греции на острове Хеосс до нашей эры случилось землетрясение, засыпавшее дом богача и гостей, пировавших.

Из опыта работы «Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников» Статья. Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников. (из опыта работы)Для улучшения результата обучения плаванию.

Источник

Изучение нот по цветам

Обычно выросшие взрослые воспринимают музыкалку не всегда тепло. В 6 лет многих детей обучаться музыке приводят родители. Далеко не каждому дается нотная грамота. Дополнительная нагрузка к школьной, домашние задания, часы у инструмента. Наверное, каждый родитель задумывается, а можно ли сделать так, чтобы процесс обучения нотной грамоте, музыке проходил для ребенка безболезненной и приносил удовольствие? Можно! Особенно если начать заниматься музыкой совсем в раннем возрасте. Например, года в два-три. Скажете, не реально? Реально! Есть целая методика, позволяющая научить научить карапуза нотной грамоте, привить ребенку любовь к музыке. Методика называется «Цветонотики». О том, что же это такое, каких успехов может добиться ребенок в раннем возрасте, мы разговариваем с преподавателем фортепиано, специалистом по «Цветонотикам» в Ярославле Еленой Лазаревой

— Расскажите, пожалуйста, что такое «Цветонотики»?
— «Цветонотики»- это обучение нотной грамоте с помощью цветных нот. Если вы обращали внимание, как пишутся ноты, то знаете, что обычно они имеют скучный черно-белый вид. Малышам при изучении музыкальной грамоты непросто воспринимать схематическое изображение звуков на линейках. А цвет нот может облегчить эту задачу. Поэтому для детей младшего возраста создали специальную методику.

КСТАТИ:
Символы для записи музыки были изобретены в 11-ом веке. Сначала ноты были квадратными, а линеек для было всего четыре. Чуть позже изображение нот изменилось. Начиная с 18 века, ноты стали изображать в виде овальных значков. А на нотном стане появилось пять линеек.

— Кто придумал соединить музыку и цвет? Кто же автор методики «Цветонотики»

— Честно говоря, я не нашла точных данных об авторе, который придумал методику цветных нот для обучения детей. Многие присваивают себе это замечательное изобретение. Но известно, что с давних времен были музыканты с так называемым цветным слухом. Они видели или, правильнее сказать, чувствовали определенные цвета при звучании разных тональностей и аккордов. Кто же объединил цвета и музыку? Есть сведения, что композитор Александр Скрябин стал первым, кто расположил ноты по цветовому спектру. Семь нот — семь цветов радуги. Постепенно цветные ноты стали использовать для обучения музыкальной грамоте детей по всему миру.
При использовании этого метода включается ассоциативный способ восприятия информации, и скучная нотная грамота превращается в увлекательную цветную игру. Известно, что за воображение, интуицию и творческие способности отвечает правое полушарие. Когда при обучении ребенка используются цветные ноты, идет активная работа именно правого полушария. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.

— Дети учатся играть по цветам — понятно. А как же ритм? Нужна ли нотная грамота, в 2-3 года, научить которой ребенка, наверное, не реально?

С ритмом всё очень просто. Всё начальное обучении в муз.школах построено на четвертях и половинках. Существует масса детских песенок, потешек и попевок, написанных этими длительностями. А у нас существуют короткие и длинные нотки, которые соответственно обозначаются на нотном стане. И научить ребёнка нотной грамоте реально. Они осваивают её очень быстро. Например, у меня за неполный год обучения девочка 3,8 лет уже поёт песенки сольфеджио ( с названием нот), играя на фортепиано или колокольчиках.
— Позволяет ли данная техника обучения игре на фортепиано научиться играть на других инструментах?
Это скорее не техника обучения на фортепиано, а способ обучения нотной грамоте маленьких детей. А, зная нотную грамоту, легче обучиться игре на любом инструменте.
— На какой возраст рассчитаны занятия?
Занятия рассчитаны на возраст от 2-х лет. На данный момент самой младшей моей ученице 2 года 5 месяцев.
— Классическая техника обучения игре на фортепиано отличается от «Цветонотиков». Не сложно ли будет ребенку дальше осваивать инструмент, если родители и юный музыкант захотят продолжить обучение игре на инструменте в боле осознанном возрасте
Как я уже говорила, это не техника обучения игре на фортепиано, а способ обучения нотной грамоте маленьких детей. Методика цветных нот используется не только для изучения основ нотной грамоты, но также для обучения малышей игре на фортепиано. На клавиатуре очень много клавиш, и все они только черные и белые. Как же найти нужную ноту? Чтобы помочь ребёнку находить нужные нотки на клавиатуре, просто наклеиваем на клавиши кружочки семи цветов радуги. Этот способ помогает быстро выучить расположение нот на клавиатуре фортепиано. Также данная методика помогает задействовать разные виды памяти и делает процесс обучения максимально наглядным. Да и цветные клавиши выглядят для малыша гораздо веселее и привлекательнее. К концу первого года обучения деточки хорошо знают расположение цветных нот на нотном стане. И я стала проводить тесты, показывая им чёрные нотки. К моему большому удивлению дети не растерялись и отгадывали нотки. Поэтому, я думаю, не возникнет трудностей у юных музыкантов, которые захотят продолжить обучение игре на инструменте в более осознанном возрасте
— Как проходят ваши занятия?
Занятия проходят в игровой форме. Пятьдесят процентов времени отводится на игры для развития мелкой моторики, дыхательную гимнастику, движение под музыку. И пятьдесят процентов времени — музыкальный блок. Малыши играют на цветных колокольчиках с кнопкой, на фортепиано. А так же на детских перкуссионных инструментах. Они очень любят, когда я им аккомпанирую. С некоторыми ребятками на занятии присутствуют их мамочки. И тогда у нас образуется маленький оркестрик: ребёнок – колокольчики/фортепиано, я — фортепиано, мамочка – перкусси.
— Каких успехов добивались ваши юные музыканты? Что с помощью цветных ноток может исполнить ребенок 2-3 лет?
Мои маленькие ученики исполняют по ноткам и даже наизусть детские песенки, поют их со словами (или сольфеджио -с названием нот, если. есть проблемы речью). А названия нот выговаривают все. Играют со мной в ансамбле. В общем-то всё, как и у взрослых музыкантов, только репертуар попроще.

— Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Почему именно «Цветонотики»?

— Я – преподаватель фортепиано. Закончила Ярославское Музыкальное Училище им. Л.В. Собинова и ЯГПУ им.К.Д. Ушинского. Более 23 лет преподавала фортепиано в музыкальной школе. Раннее музыкальное развитие меня интересовало очень давно. Год назад мне в руки попали немецкие Цветные колокольчики с кнопкой. И одновременно ко мне обратилась моя ученица с просьбой позаниматься с её детьми. Я сразу окрепла в принятии решения заниматься ранним музыкальным развитием. Всё началось с колокольчиков. Было забавно смотреть на ребятишек, как они извлекают звук, хлопая по кнопке.
А «Цветонотики» именно потому, что с помощью этой методики дети легко и непринуждённо, в игровой форме могут изучать нотную грамоту.

— Преподаватели иностранного языка уверяют, что чем раньше начать учить ребенка другому языку, тем проще ему будет дальше. Как на ваш взгляд, в музыке также? Обгонят ли карапузы, начавшие заниматься музыкой с двух лет, своих сверстников 7-8 лет(время поступления в поступления в музыкальную школу)? Или результаты зависят от способностей?

От способностей, конечно, очень многое зависит, но далеко не всё. Конечно, дети, знающие нотную грамоту и расположение нот на клавиатуре фортепиано , обгонят своих сверстников, т.к. две задачи из трёх они уже решили. Осталась лишь третья – само овладение инструментом. Так что чем раньше карапуз начнёт заниматься — тем лучше. Но ещё есть один важный момент. На занятиях я много пою детям, они сами поют, тем самым развивая слух и умение правильно интонировать. Вам, наверное, не раз приходилось слышать, что у человека нет слуха? Сейчас для многих из вас я открою секрет: если вы различаете тембр мужского и женского голоса – значит слух у вас есть. А проблема невозможности правильно воспроизвести какую-либо мелодию называется просто: некоординация слуха и голоса. И чем раньше начать заниматься, тем проще будет её исправить. У маленьких детей некоординация слуха и голоса составляет 95%. Когда я сама поступала в музыкальную школу, в 6 лет у меня был хороший слух. А через три года занятий он стал абсолютным.

Много лет назад ко мне обратилась моя знакомая с просьбой помочь ей разучить песню. Ей было 28 лет. Она настаивала, что слуха у неё нет, но ей очень надо. Я её прослушала и поняла, что вся проблема в некоординации. Предупредила, что работа предстоит очень кропотливая и быстрых результатов ждать не стоит, и начинать придётся с самых азов. Она согласилась. Первые результаты появились через полгода занятий два раза в неделю. На одном из занятий после правильно исполненного упражнения она вдруг заплакала навзрыд, как ребёнок. Я была обескуражена и спросила, что случилось. Она услышала, что у неё получилось исполнить очень сложную распевку. И ей за себя стало очень обидно. А дело было вот в чём. Когда она училась в начальной школе, к ним в класс пришли набирать детей в хор. Ей всегда хотелось петь. Но после прослушивания ей сказали, что слуха у неё нет, и петь она не будет никогда. Это настолько запало ребёнку в голову, что она никогда и нигде не пела, как она сказала, даже рот боялась открыть. Вот так человеку «подрезали крылья» даже не дав возможности попробовать взлететь.
— Достаточно ли заниматься только на уроках, чтобы овладеть техникой игры на инструменте? Или нужно повторять дома? Что делать тем деткам, у которых нет дома инструмента?

В таком «маленьком» возрасте – достаточно. Кроме того, сейчас продаются недорогие синтезаторы, этого будет вполне достаточно.

Источник

Читайте также:  Ноты для гитары цыганочка народная
Оцените статью