Изучение репертуара дмш гитара

Изучение репертуара дмш гитара

Автор: А. Гитман
Год: 2005
Издательство: Престо
Страниц: 73
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Пьесы для гитары, предназначенные для изучения в младших классах, должны обладать содержательностью, яркостью и доходчивостью мелодического языка.
В разделе 1 представлены произведения композиторов гитаристов и упражнения, специально предназначенные для развития техники.
Раздел 2 состоит из переложений для гитары народных песен произведения русских и западноевропейских композиторов.
Раздел 3 приучает начинающего гитариста к ансамблевой игре, прививает ему ряд важных исполнительских навыков: умение слушать партнера, вовремя вступать, согласовывать звучность своей партии со звучностью партии партнера, а главное, выразительно исполнять мелодию.

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Педагогический репертуар гитариста для музыкального училища

Шестиструнная гитара

Произведения для обучения в музыкальном училище на классической гитаре. Ноты в pdf


Педагогический репертуар гитариста
Шестиструнная гитара
I-II курсы музыкальных училищ
Выпуск 2
составитель Е.Ларичев
«Музыка», 1978г.
номер 9951

  • НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
    • Зеленая веточка. Русская народная песня. Обработка Е. Ларичева
    • Стоїть гора високая. Украинская народная песня. Обработка О. Несмиха
  • ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Й. Гайдн. Менуэт. Переложение А. Сеговии
    • Ф. Сор. Андантино. Соч. 2
    • Ф. Сор. Менуэт. Соч. И, № 6
    • Ф. Сор. Вариации на тему испанской народной песни «Фолия». Соч. 15
    • Г. Форе. Фуга ля минор. Соч. 84, № 3. Переложение Е. Ларичева
  • РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • М. Глинка. Вальс. Переложение Ю. Чернова
    • А. Грибоедов. Два вальса. Переложение В. Дубовицкого.
    • В. Одоевский. Сентиментальный вальс. Переложение Ю. Чернова
    • М. Высотский. Вариации на тему русской народной песни «Всех цветочков боле розу я любил». Редакция Е. Ларичева
    • А. Лядов. Мазурка. Соч. 57, № 3. Переложение Е. Ларичева
  • СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Д. Шостакович. Танец. Переложение Е.Ларичева
    • Т. Хренников. Колыбельная Светланы из музыки к кинофильму «Гусарская баллада». Обработка Ю.Чернова
    • А. Иванов-Крамской. Грустный вальс
    • Е. Сельжанов. Вальс
    • Е. Сельжанов. Импровизация на казахскую народную мелодию
  • ЭТЮДЫ
    • А. Синополи. Этюд
    • А. Сеговия. Этюд
    • А. Парцхаладзе. Этюд. Переложение А. Николаишвили
    • О. Несмих. Этюд-картинка
Читайте также:  Айвазов лилии ноты для фортепиано

Скачать ноты

Педагогический репертуар гитариста
Шестиструнная гитара
1-2 курсы музыкальных училищ
Выпуск 3
составление и исполительская редакция Е.Ларичева
«Музыка», 1980г.
номер 10874

  • НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
    • У меня ль во садочке. Русская народная песня. Обработка А. Гречанинова. Переложение Н. Розова
    • Кого нет, того жаль. Русская народная песня. Обработка М. Черемухина
    • У нашего свата. Русская народная песня. Обработка Е. Ларичева
    • Каталонская песня. Обработка М. Льобета
  • ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • И. С. Бах. Гавот. Переложение Р. Сайнц де ла Маца
    • Р. Шуман. Листок из альбома. Переложение М.Льобета
    • Р. Шуман. Пьеса. Переложение М. Льобета
    • Р. Шуман. Фугетта. Переложение Ф. Тарреги
    • М. Кастельнуово-Тедеско. Апельсины в цвету. Редакция А. Сеговии
    • Э. Пухоль. Памяти Тарреги
  • РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Н. Римский-Корсаков. Две фугетты на русские темы. Переложение Е. Ларичева
    • П. Чайковский. Осенняя песнь. Переложение В. Пахомова
  • СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • А. Хачатурян. Подражание народному. Переложение В. Агабабова
    • Н. Раков. Мазурка. Переложение Е. Ларичева
    • Е. Славинскнй. Провансальская канцона
    • В. Мурзин. Прелюдия
  • ЭТЮДЫ
    • Ф. Сор. Этюд. Соч. 29
    • В. Красный. Этюд
    • Е. Ларичев. Этюд («Воспоминание о Минске»)
    • Ю. Соловьев. Этюд

Скачать ноты для классической


Педагогический репертуар гитариста
Шестиструнная гитара
3-4 курсы музыкальных училищ
Выпуск 2
составление и исполительская редакция Е.Ларичева
«Музыка», 1978г.
номер 10074

  • Народные песни
    • Скакал воробей. Русская народная песня. Обработка Е. Ларичева
    • Вей, ветерок. Латышская народная песня. Обработка В. Красного
    • Джон Браун. Американская народная песня. Обработка В. Красного
  • Зарубежные композиторы
    • И. С. Бах. Аллеманда и Дубль из Первой скрипичной партиты си минор
    • Т. Альбинони — Р. Джиазотто. Адажио. Обработка X. де Аспиаэу
    • Л. Бетховен. Сонатина
  • Русские композиторы
    • М. Глинка. Мазурка
    • М. Мусоргский. Старый замок из цикла «Картинки с выставки»
    • И. Ласковский. Вальс-скерцо
    • М. Чюрленис. Прелюдия. Ор. 7 № 4
  • Советские композиторы
    • П. Лондонов. Сонатина
    • Ю. Объедов. Воспоминание о Тракае
    • Е. Лабунский. Восточная картинка
  • Этюды
    • Ф. Сор. Этюд
    • А. Смирнов. Концертный этюд
    • Е. Ларичев. Этюд-картина

Скачать ноты для гитары

Педагогический репертуар гитариста
Шестиструнная гитара
3-4 курсы музыкальных училищ
Выпуск 3
составление и исполительская редакция Е.Ларичева
«Музыка», 1982г.
номер 11723

За Кубанью-рекой. Русская народная песня. Обработка Е. Ларичева
Г. Гендель. Ария из Сюиты № 10. Переложение А. Сеговии
И. С. Бах. Жига. Переложение Д. Брима
Ф. Шуберт. Менуэт. Переложение Ф. Тарреги
Россини—Джулиани. Вариации на тему из оперы «Танкред»
И. Альбенис. Ориенталь. Переложение Г. Фортеа
М. Кастельнуово-Тедеско. Тарантелла. Аппликатура А. Сеговии
А. Скрябин. Мазурка. Переложение В. Агабабова.
М. Мусоргский. Катакомбы (Римская гробница). Из цикла «Картинки с выставки». Переложение Е. Ларичева
Д. Шостакович. Гавот. Переложение В. Пахомова
В. Шебалин. Сонатина
Ю. Воронцов. Прелюдия
Е. Ларичев. Этюд-картина

Скачать ноты для гитары

Источник

Педагогический репертуар гитариста для музыкальной школы

Шестиструнная гитара

Произведения для обучения в ДМШ на классической гитаре. Ноты в pdf


Педагогический репертуар гитариста
Шестиструнная гитара
1-2 классы детских музыкальных школ
Выпуск 4
составитель Е.Ларичев
«Музыка», 1981г.
номер 11262

Народные песни
1. Люблю грушу садовую. Русская народная песня. Обработка К. Вильбоа
2. У нас, братцы, было на Дону. Русская народная песня. Обработка Е. Ларичева
3. Вниз по матушке по Волге. Русская народная песня. Обработка Е. Ларичева
4. Чернобровый, черноокий. Русская народная песня. Обработка Е. Ларичева
5. Бродяга. Грузинская народная песня. Обработка Г. Барбакадзе.
6. Мохевская девушка. Грузинская народная песня. Обработка Г. Барбакадзе
7. Колыбельная ветра. Грузинская народная песня. Обработка Г. Барбакадзе
8. Югославская народная песня. Обработка А. Кондратьева
9. Во поле береза стояла. Русская народная песня. Обработка А. Иванова-Крамского
10. Зеленая рощица. Русская народная песня. Обработка В. Лебедева
11. Вьюн на воде. Русская народная свадебная песня. Обработка М. Алехина
12. Приляцелi гусi Белорусская народная песня. Обработка М. Алехина
13. Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня. Обработка А. Иванова-Крамского
14. Ты поди, моя коровушка, домой. Русская народная песня. Обработка А. Иванова-Крамского
15. Алагяз. Армянская народная песня. Обработка Комитаса
16. Дождик моросит. Армянская народная песня. Обработка Комитаса

Зарубежные композиторы
17. Б. Барток. Из цикла «Микрокосмос» №6
18. К. Орф. Танец.
19. К. Орф. Пьеса
20. Й. Кюффнер. Экосез
21. М. Каркасси. Прелюдия.
22. М. Джулиани. Аллегро.
23. Ф. Карулли. Сицилиана
24. А. Сеговия. Прелюд
25. Ф. Шуберт. Вальс.
26. Ф. Шопен. Весна
27. Ф. Карулли. Аллегретто

Русские композиторы
28. А. Оихра. Три прелюдии
29. М. Высотский. Прелюдия.
30. В. Морков. Две прелюдии.
31. И. Стравинский. Две пьесы

Советские композиторы
32. Ан. Александров. Новогодняя полька.
33. Б. Сосновцев. Колыбельная
34. П. Чекалов. Воспоминание из кинофильма «Под Москвой»
35. П. Чекалов. Песня-марш из кинофильма «Здравствуйте, дети»
36. А. Хачатурян. Прелюдия
37. С. Прокофьев. Песня без слов.
38. М. Иорданский. Узбекский танец.
39. С. Майкапар. В садике.
40. Ю. Соловьев. Четыре маленькие пьесы
41. Е. Ларичев. Вальс
42. Н. Еманов. Вальс

Этюды
43. А. Сарауэр. Этюд
44. Э. Хорак. Этюд.
45. М. Джулиани. Этюд
46. Д. Агуадо.4 Этюд
47. Д. Агуадо. Этюд
48. Ф. Сор. Этюд
49. И. Никола. Этюд
50. А. Кано. Этюд.
51. Э. Пухоль. Этюд
52. Э. Пухоль. Этюд

Переложение: 15, 16 —Э. Бадалян; №№ 17—19,43,44 — В. Агабабов; №№ 25,26,37,39 — Е. Ларичев; №31 — П.Вещицкий; №32 — А. Иванов-Крамской; 33,36,38 — Е. Русанов.

Скачать ноты

Источник

Портал педагога

Автор: Воронкова Юлия Сергеевна
Должность: Преподаватель по классу гитары
Учебное заведение: МАУ ДО города Калининграда » ДМШ им. Р. М. Глиэра»
Населённый пункт: Город Калининград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Подбор концертного репертуара в классе гитары детской музыкальной школы
Дата публикации: 29.08.2019
Раздел: дополнительное образование

Подбор концертного репертуара в классе

гитары детской музыкальной школы

МАУ ДО «ДМШ им. Р. М. Глиэра»

Преподаватель по классу гитары Воронкова Юлия Сергеевна

Каждый ребенок, посещающий музыкальную школу, хочет научиться играть на

инструменте. Процесс овладения любым музыкальным инструментом, в том числе и

гитары, достаточно продолжителен и не прост. Его можно разделить на несколько частей:

занятия в классе с преподавателем, выполнение домашнего задания, выступление на

академических концертах и технических зачетах, исполнение музыкальных произведений

перед публикой. Первые три этапа проходят все ученики, а на открытые концерты обычно

выставляют только самых способных и подготовленных детей. Естественно, что в классе

занимаются дети с разными способностями и в разной степени владеющие инструментом,

концертах. На мой взгляд, давать возможность играть перед публикой необходимо всем

Проблеме подбора концертного репертуара для учащихся разного возраста и разной

степени подготовки посвящена эта работа.

Концертный репертуар существенно отличается от произведений, которые ученики

исполняют в классе, на академических концертах и технических зачетах. Произведения,

поскольку игра большого произведения требует определенных усилий, как со стороны

исполнителя, так и со стороны слушателей.

Существует множество произведений для исполнения на концертах гитаристами с

хорошей технической подготовкой и опытом выступлений перед аудиторией. Но ученики,

в особенности в младших классах детской музыкальной школы, не имеют таких навыков.

Появляется проблема, которая состоит в том, что нужно найти произведения, которые

звучат эффектно и являются простыми по форме и в техническом отношении.

ученика. Лучше выбрать пьесу, которая будет чуть проще, чем произведения, исполняемые

учащегося. Дети по-разному реагируют на выступления перед незнакомой аудиторией.

Некоторых это воодушевляет, а другие теряются. В этом случае более целесообразно дать

такому ученику не сольную пьесу, а партию в ансамбле с преподавателем. Игра со своим

понимать и смысл исполняемой музыки, она должна ему нравиться.

Остановлюсь более подробно на характере концертных пьес для учеников разных

классов. Дети начинают обучаться игре на гитаре с 7 – 8 лет, а иногда и с 6 лет. Ребенку

разучивал в детском саду, слышал в мультфильмах, готовил к праздникам в школе. Много

экстракласса» (Т.Стачек, Польша, 2009 г.). Русские, белорусские, украинские народные

песни наряду с произведениями гитарной классики (Ф. Сор, М. Джулиани, М. Каркасси,

Кюфнер, Ф. Карулли) как сольно так и в ансамбле с преподавателем, хорошо звучат на

концертах. Современными композиторами также написано множество концертных пьес

для самых юных гитаристов (Л. Иванова «Детские пьесы для шестиструнной гитары»,

Санкт Петербург, 1998 г., В. Донских «Нарисуй картинку музыкой», Санкт Петербург, 2006

г.). В работах таких композиторов как Е. Поплянова, В. Козлова, И. Рехина, О. Киселева,

композиторов создали циклы пьес для юных исполнителей. Интересен цикл пьес Игоря

начинающих гитаристов на развитие творческой активности». Произведения, включенные

способствуют яркие и образные названия миниатюр («Песнь Орфея», «Волынщик из

Шотландии», «Три мушкетера» и другие). При этом каждый художественный образ, что

исполнительских приемов, чего всегда недостает в репертуаре для начинающих. Работая

арпеджио, аккордами, баррэ, легато, флажолетами, глиссандо, сменой тембров. Этот цикл

построен по принципу «от простого к сложному». Ученики могут исполнять на концертах

отдельные номера цикла, а по мере технического роста и по несколько номеров или весь

Более взрослые ученики (10 – 12 лет) уже обладают некоторыми техническими

навыками, владеют гитарными приемами игры. Это существенно облегчает подбор пьес

для выступления на концертах. Можно рекомендовать концертные номера, в которых

встречаются разные виды техники, приемы игры, характерные для испанской музыки.

самоучителях игры для шестиструнной гитары (П. Агафошин, Е. Ларичев, М. Каркасси, Н.

Кирьянов, Т. Стачек) собрано большое количество пьес для детей такого возраста. Очень

своеобразны пьесы современного австрийского гитариста Райнера Фалька (« Семь нот –

шесть струн.», Гомель, 2013 г.). Интересны сборники Н. Кошкина «Шесть струн», Москва,

2005 г., О. Киселева «Облака» (цикл миниатюр для шестиструнной гитары, Челябинск,

2003 г.). Исполнение произведений средневековых композиторов (Г. Санз, Дауленд, Р.

Визе, Ж. Б. Люлли) и композиторов эпохи барокко создают особую атмосферу на любом

концерте (сборник «Старинная музыка 16 -18 веков», Москва, 2002 г.).

Для учеников, которые испытывают интерес к джазовой музыке, можно подобрать

простые произведения А. Виницкого («Детский джазовый альбом», выпуски № 1 и № 2,

Обработки современных популярных пьес с большим энтузиазмом исполняются

Гридюшко «Популярная музыка для гитары», Минск, 2009 г. и И. Шошина «Обратное

восприятие гитары», Гомель, 2008 г.

Развитие навыков ансамблевой игры позволяет создавать дуэты, трио и квартеты.

Гитара в ансамбле с другими инструментами звучит превосходно. Её использовали в своих

произведениях Н. Паганини, Ф. Шуберт, Л. Боккерини и другие композиторы-классики,

сочиняя трио, квартеты, квинтеты. В качестве учебного пособия можно порекомендовать

сборник «Произведения зарубежных композиторов для флейты и шестиструнной гитары»,

Челябинск. Замечательно звучат и чисто гитарные ансамбли, которые украшают любой

концерт. Множество ансамблей различной сложности можно найти в таких изданиях как:

«Школа игры на шестиструнной гитаре» А. Иванов-Крамской, Ростов-на-Дону, 2002 г.,

«Дуэты для шестиструнной гитары», Москва, 1982 г., «Ансамбли шестиструнных гитар»,

выпуск №2, Е. Ларичев, Москва, 1982 г., «Эхо бразильского карнавала», В. Козлов,

Челябинск, 2002 г., «Детский джазовый альбом»,

А. Виницкий, выпуски № 1 и № 2,

Москва, 2001 г., «Дуэты. Двенадцать концертных пьес для двух гитар», А. Виницкий,

Москва, 2011 г., «Дуэты с гитарой», И. Шошин, Гомель, 2016 г

произведения всех эпох и стилей. Удачные обработки русских народных песен сделаны Е.

начала 20 века такие как Ф. Сор, Ф. Карулли, М. Каркасси, М. Джулиани, Н. Кост, Ф.

А. Барриос создали немало ярких пьес, часто исполняемых на концертах.

Альбениса, Э. Гранадоса, Э. Вила-Лобоса, А. Виницкого, Х. Кардозо, Д. Кволи.

В творчестве современных композиторов гитара раскрылась с новых сторон. Н.

Кошкиным, В. Козловым, П. Паниным написано много образных пьес, изобилующих

интересными приёмами игры. Внимание учеников также привлекают пьесы, написанные

гитары», «Белорусская гитара») печатаются концертные пьесы как, гитарных классиков,

так и современных композиторов (Р. Дьенс, Ш. Рак, В. Ерзунов и др.).

музыкальных школ, играет форма построения концерта. Грамотная расстановка номеров

позволяет выделить наиболее удачное исполнение и скрыть возможные шероховатости в

игре, которые могут встретиться у юных музыкантов.

Если ученик играет несколько

произведений подряд, то не следует начинать программу с очень сложной и длинной

хорошо начинать концерт с выступления ансамбля или с достаточно подготовленного

ученика. Это создаст нужную атмосферу в зале, определённый эмоциональный настрой.

Если в концерте участвуют ученики разного возраста и исполнительского уровня, то

выстроить концерт хронологически. К примеру, начать с произведений авторов средних

веков, а закончить творчеством современных композиторов. Завершают концерт обычно

самыми яркими произведениями, это могу быть как сольные номера, так и всевозможные

ансамбли. Для того, чтобы концерт воспринимался интересно, желательно использовать

произведения разных эпох и стилей. Важное значение имеет и хронометраж концерта.

Оптимальным временем для него является 40-50 минут.

В своей работе я коснулась особенностей подбора концертного репертуара для

Используя собственный опыт и опыт коллег, я пришла к выводу, что подобрать пьесу для

исполнения на концерте возможно практически для любого учащегося. Самым маленьким

технически подготовленные дети могут выступать как сольно, так и различных ансамблях

Источник

Оцените статью