Jackson колки для гитары

Колки Jackson (Запчасти для гитары)

Принимаем к оплате:

Заказ этого товара состоит из двух этапов:
1. Оплата товара и его доставки до нашего склада в США.
2. Оплата международной доставки посылки.

Подробнее После поступления товара на наш склад в США Вам придет письмо-уведомление о поступлении товара на наш склад с указанием его точного веса. Вы сможете собрать посылку,добавив в посылку заказанный товар. Вы можете добавить несколько товаров в одну посылку, сэкономив до 80% на доставке. После оплаты доставки посылки с вашими товарами Вы получите номер отслеживания.
Узнать примерную стоимость международной доставки можно ниже, введя примерный общий вес посылки. Таблица примерного веса товаров

Источник

История компании Jackson

История компании Jackson берет свое начало в 70-х годах прошлого века. Начало деятельности компании удачно совпало с бумом на тяжелую рок-музыку – спустя пару десятков лет это сыграет едва ли не решающую роль в история становления бренда. Сегодня мы расскажем вам об основных этапах развития американской компании Jackson, о ключевых моделях в линейке гитар и об известных музыкантах, которые использует данные инструменты в своей музыке.

Гитарный магазин Гровера Джексона

Фактически компания была основана позже, но мы заглянем в 70-е года, в сердце Южной Калифорнии. Именно здесь Гровер Джексон открыл свой первый гитарный магазин, который специализировался на несложном ремонте музыкальных инструментов. Примечательно, что чинил будущий глава компании не только гитары.

Читайте также:  Обработки для гитары гитар про

Бизнес шел достаточно неплохо, постепенно в магазине появились и инструменты на продажу. Наступили дерзкие 80-е – в это время в гитарной индустрии уже закончилась эпоха случайных изобретений и смелых экспериментов, индустрия уже «устоялась», появились флагманы рынка и осмысленный спрос у музыкантов.

Именно тогда стали появляться и гитарные компании поменьше. Они начинали свою деятельность с покупки самых ходовых инструментов от старейших и наиболее известных брендов, тщательного их анализа и попыток изготовить на основе традиционных моделей новых типов инструментов. Именно это время назвали «переосмысление классики» — касалось это не только индустрии изготовления гитар, но и гитарной музыки в целом. Ярчайшим представителем этой эпохи и стала компания Jackson.

История производства гитар Jackson

Компания названа в честь ее основателя – Гровера Джексона, который по праву может считаться ключевым популяризатором суперстратов. История собственного производства началась после тщательного анализа классического Fender Stratocaster, понимания недостатков инструмента и появления идеи о собственном производстве гитар.

Сначала пытливый гитарный ум Гровера пришел к смене дизайна: новые прототип получил более глубокие вырезы, профиль головы изменился на заостренный и более наклоненный. В качестве ключевых изменений в конструкции можно отметить увеличившееся количество ладов, установка более продвинутой тремоло-система, а также совершенно новая электроника – более приспособленная под игру тяжелой музыки.

На начальных этапах разработки новых типов гитар было приглашено множество известных музыкантов. Среди них и молодые скоростные рокеры Джордж Линч, Вивиан Кемпбелл, Рэнди Роадс, а также уже хорошо известные Джефф Бэк, Гэри Мур и Френк Степанек.

Стремительный взлет компании был гарантирован благодаря искренней любви Гровера к работе с гитарами. Немного заглянем в прошлое: карьера гитарного инженера началась в 70-х, когда Гровер начал сотрудничать с гитарной мастерской Уэйна Чарвела. Партнеры занимались как ремонтом гитар, так и периодически изготавливали отдельные элементы для гитар.

Расположен цех был в городе Сан-Димас, Калифорния. Во время не самых простых с финансовой точки зрения времен Гровер идет на рискованный шаг – он предлагает Уэйну Чарвелу 40000 долларов за продажу мастерской со всем имеющимся оборудованием. В 1978 году мистер Джексон становится полноправным владельцем небольшого бизнеса.

Первоначальный штат составлял три человека, основные виды деятельности остались теми же: Гровер и коллеги занимались настройкой и ремонтом гитар, а также изготовлением фурнитуры и гитарных комплектующих.

Уже в 1979 году Гровер попробовал себя в качестве совершенно нового амплуа – он спроектировал и выпустил пару моделей гитар под маркой Charvel с креплением грифа на винтах.

В 1980 году происходит судьбоносный для компании Jackson эпизод: Гровер знакомится с молодым, но очень резвым и набирающим популярность гитаристом по имени Рэнди Роадс. В ходе сотрудничества они пересмотрели концепцию Gibson Flying V и создали уникальный инструмент, который вышел на рынок под маркой Jackson. Вплоть до 86 года Charvel и Jackson будут производится, по сути, одними и теми же людьми на одном и том же оборудовании, но по совершенно разным схемам и для разных сегментов покупателей.

Основная разница будет заключаться в том, что Charvel выполнены на основе Fender – и во многом они будут похожи на своего «старшего брата», а под брендом Jackson выпускаются гитары более оригинальной конструкции и с более смелыми конструкторскими решениями. Помимо этого, большинство гитар Charvel имеют болченый гриф, в тоже время у большинства Jackson он будет вклеенным или даже сквозным.

После трагической смерти Рэнди Роадса в 1982 году и всплеска интереса к его инструментам и оборудованию связь с именем музыканта приобрела особую символичную ценность. В 1983 году в качестве дани памяти музыканту была запущена дебютная серия Jackson Randy Rhoads.

Также были разработаны и некоторые другие оригинальные модели гитар для популярных в те годы музыкантов. Например, гитара Келли из группы Heaven, разработанная на основе Gibson Explorer, или инструмент Дэвида Линска из Overkill. На самом старте производства название Jackson давалось только тем гитарам, которые изготовлены по индивидуальному проекту.

Однако с течением времени у инженеров компании стали появляться любимые модели гитар, которые позже станут серийными. В 1983-1986 гг. были спроектированы инструменты, которые позже получили свои собственные названия. Среди них были:

  • Легендарный Jackson Randy Rhoads 83-го года;
  • Jackson Soloist 83-го года на основе Superstrat-прототипа;
  • Kelly, спроектированная на основе популярного Gibson Explorer, 84-й год;
  • King V, схожая по конструкции с Gibson Flying V, 85-й год.

Изначально у серийных инструментов было два варианта исполнения:

  • Student – гриф с накладкой из махагона, инкрустированный классическими маркерами в виде точек. Гриф идет без окантовки;
  • Custom – накладка для грифа делается из эбони, маркеры выполнены в виде «акульих зубов», а гриф имеет окантовку.

Со временем варианты комплектации расширялись, при этом компания все активнее выходила на рынок изготовления инструментов на основе конструкции Stratocaster.

Jackson Soloist

Революционный Jackson Soloist сначала выпускался под названием Charvel Strat Body и внешне немного отличался от нынешних Soloist.

Прислушиваясь к советам своих товарищей-музыкантов, Гровер Джексон постоянно вносил корректировки в новую модель: в несколько этапов происходило удлинение рогов на корпусе, увеличение длины и толщины деки, придание большей резкости плавным формам классического корпуса стратокастера.

Первые суперстраты Jackson имели всего 22 лада – правда, инженеры достаточно быстро поняли, что целевой аудитории этого не хватит. Уже спустя пару лет после экспериментов с данным форм-фактором они перешли на использование грифов с 24 ладами, а после и на сквозные грифы.

Поговорим немного и об электронике, а также фурнитуре. На Soloist устанавливалась мощнейшая и гибкая комбинация из бриджевого хамбакера, а также два сингла, которые позволяли получить мягкий чистый звук. На гитарах была установлена тремоло-система, которая еще больше расширяла возможности инструмента, особенно в аспекте игры лид-партий.

Гровер Джексон также внес значительные изменения в перо грифа: был изменен наклон головы, а также ее форма. Заостренный профиль придавал гитаре более агрессивный и жесткий вид, который прекрасно сочетался с набиравшей в то время популярность метал-культурой.

Новый инструмент получился очень злым по звуку, он прекрасно подходил тем, кто любит много гейна, скоростную игру и стильный дизайн гитар.

В 1986 году бренды Charvel и Jackson были официально разделены и фактически стали представлять собой двух разных производителей. Первый был переведен в Японию, а гитары Jackson продолжили выпускаться в США. К концу 1987 года происходит расширение производства Jackson и завод переносится в Онтарио, Калифорния.

В том же году в серию выходит King V, в 1989 году на рынок выпускается Jackson Dinky, созданная на основе Soloist. Изначально это была подписания гитара Фила Коллена из Def Leppard, позже ставшая серийной. Уже в 90-х на основе Jackson Dinky выпускается более доступная по цене гитара Jackson PC3 Phil Collen.

Развитие компании Jackson

В 1985 году Гровер принимает решение о заключении партнерского соглашения с корпорацией International Music Corporation, с которой он сотрудничает 4 последующих года. Ближе к концу 80-х Гровер начинает активно контактировать и с другими производителями гитар как инженер, в том числе и с компанией Washburn. После этого в Jackson появляется три линии выпускаемых инструментов:

  • Custom Shop – премиумные инструменты, изготовленные по индивидуальному заказу.
  • US Series – мелкосерийное производство гитар в США, каждая гитара имела до 10 различных расцветок.
  • Jackson Professional – электрогитары, которые представляли собой копии американских инструментов, но производились в Японии и были предназначены исключительно для японского рынка.

Линейка Professional должна была увеличить объемы продаж гитар на азиатском рынке, однако цены на инструменты были достаточно высоки и идея сработала не так идеально, как планировал Гровер.

В 92-м году компания выпускает модель на основе гитар PRS – Jackson Professional Infinity, которая сохранила фирменные черты в виде острого пера и наличия продвинутого тремоло. В 1993 году на рынок выходит гитара JIX для любителей ретро, а также Kelly Standart, изначально созданная в подразделении Custom Shop.

К этому времени компания уже активно сконцентрировалась на своих конкурентных преимуществах и наращивала объем продаж на гитарном рынке. Особо заметный рост в 90-х наблюдался в продажах гитар Jackson в сегменте недорогих инструментов для исполнителей рок- и метал-музыки. В этот период в Японии было открыто производство инструментов серии Concept, которые имели прекрасные характеристики и при этом стоили не так дорого, как американские аналоги. Ближе к концу 90-х также было запущено производство наиболее дешевых гитар: серия Performer в Корее, а также X в Индии.

Современная история Jackson

В 1997 году состоялось поглощение компании Jackson крупным гигантом AKAI, что в итоге привело к полной остановке выпуска гитар под брендом Charvel. Сохранилась лишь одна модель – Charvel Surfcaster, однако она стала выпускаться как гитара под брендом Jackson, пройдя некоторую модификацию и став частью премиумной линейки Custom Shop в 1998 году. Производство гитар Charvel был заморожено вплоть до 2002 года.

Компания Jackson и по сей день продолжает разработку новых конструкционных решений, совершенствуя как технологию обработки дерева, так и дизайн вместе с улучшением работы гитарной электроники. Сегодня многие инструменты Jackson представляют собой гибриды старых уже известных классических серийных моделей. Эти эксперименты начались в начале 2000-х с выпуска гитары Kelly Star KS2, которая представляла собой гармоничное сочетание моделей Rhoads и Kelly.

В настоящее время компания принадлежит корпорации Fender, которая купила права на бренды Jackson и Charvel в 2002 году. У Fender получилось вдохнуть новую жизнь в классические линейки, заключить несколько выгодных эндорсмент-контрактов, заручиться поддержкой многих музыкантов и производителей гитарной фурнитуры и аксессуаров. Компанию и права на использование торговой марки Jackson в свое время хотел выкупить сам мастермайнд группы Megadeth Дейв Мастейн – он всегда обожал данные гитары. Однако сделка сорвалась и все производство отошло к Fender. К слову, после данной сделки множество музыкантов, в том числе и Мастейн, отказались от рекламы продукции Jackson.

Источник

Колки для гитары: типы, основные характеристики. Полезные советы по выбору и уходу за колками

А мы продолжаем изучение различных элементов гитары: сегодня на очереди колки для гитары. В данной статье вы сможете узнать, какие типы колков лучше подойдут для инструментов определенного типа, какие характеристики отдельных моделей являются наиболее важными, также мы приведем несколько советов по выбору и уходу за гитарными колками.

А для начала подборка ссылок на наши прошлые статьи, посвященные изучению устройства гитары и ее апгрейду:

Колки для гитары: теоретические аспекты

Данный элемент гитарной фурнитуры можно без сомнений назвать важнейшим – именно благодаря колкам на инструменте создается необходимое натяжение струн , именно они позволяют точно настроить гитару и экспериментировать со строем и натяжением.

Первая и главная ошибка, которую допускают новички – это безответственное отношение к выбору колков. Касается это и покупки инструмента, и его апгрейда. От качества фурнитуры во многом зависит и то, как хорошо будет строить гитара, и то, как долго и надежно гитара будет удерживать строй, и то, насколько быстро и удобно будет происходить подстройка инструмента.

Для чего нужны колки? Сила натяжения струн в среднем составляет от 8-10 и может доходить до 70-80 килограмм! Очевидно, что для удержания такого напряжения нужно специальная система, которой и являются колковые механизмы, представляющие собой, по сути, разновидность червячного редуктора. Среднестатистический колок удерживает напряжение не хуже (а иногда и лучше) человеческой руки, не давая струне разматываться.

Колок гитары состоит из 3-х элементов: шляпки, непосредственно червячной системы и штока – на него наматывается струна.

Виды гитарных колков

На сегодняшний день распространены две разновидности данной фурнитуры:

Разница между ними достаточно проста: в первом случае весь механизм закрыт под рамкой и защищен от попадания пыли, влаги и грязи, от механического воздействия. Второй вариант – более распространенный: при открытом устройстве колков червячный механизм ничем не защищен.

Плюсом открытых колков является их практичность: грамотный уход за фурнитурой предполагает, что ее периодически нужно смазывать – а это сделать очень непросто, если шестеренки и передаточный вал закрыты крышкой. Открытые колки можно смазывать без подготовки – процедура занимает считанные минуты.

Главный их недостаток – это, очевидно, большая подверженность внешнему воздействию. Открытые гитарные колки намного быстрее засоряются, их намного проще сломать, например, при случайном ударе об угол стола.

Помимо этого, существую так называемые локовые (замковые) колки (см. фото выше) – они оснащены механизмом, который надежно фиксирует струну в штоке. При этом вероятность проскальзывания струны сводится к нулю даже при активном использовании рычага тремоло. Стоит отметить, что установка струн на замковые колки обычно проходит значительно быстрее по сравнению с традиционными моделями. Минус такой системы – ее цена, которая в 2-3 раза выше по сравнению с классической фурнитурой.

Исходя из особенностей установки колков к голове грифа выделяют следующие виды:

  • 6 в линию (5 или 4 в линию в случае бас-гитары);
  • 3+3 (по три штуки сверху и снизу головы; 3+2 или 2+2 в случае баса);
  • Крепление на болты;
  • Установка без болтов.

Также приведем примеры некоторых популярных разновидностей колковых механизмов:

  • Закрытые колки без затяжного винта (Generic Sealed)
  • Закрытые колки с одним затяжным винтов (Sealed)
  • Локовые колки без затяжного винта (Sperzal Locking)
  • Локовые колки с двумя винтами на колок (Closed Box)
  • Локовые колки с 7-ю винтами на линию (Kluson Deluxe)
  • Открытые колки с 7-ю винтами на линию (In-line Open)

Характеристики гитарных колков

Наиболее важная из них – передаточное число, которое показывает соотношение количества оборотов вала со струной к количеству оборотов колка рукой. В качестве примера: передаточное число 15:1 показывает, что для полного проворота вала (штока) со струной нужно 15 раз провернуть ручку колка на 360 градусов. Чем большее значение передаточного числа указано в характеристиках, тем медленнее вы будете натягивать струну при установке, но тем точнее можно настроить инструмент.

Источник

Оцените статью