Joe satriani его гитары

Джо Сатриани и его гитары

Джозеф Сатриани (Joseph «Joe» Satriani) является всемирно известным выдающимся гитаристом-виртуозом, композитором и преподавателем музыки из США. Хотя корни у музыканта итальянские, родился Джо Сатриани 15 июля 1956 года неподалеку от крупнейшего американского города Нью-Йорк. Музыкант-инструменталист также известен в кругу своих друзей и почитателей под никнеймом «Сатч» (The Satch). По мнению многочисленных критиков и авторитетных музыкальных изданий, мистер Сатриани заслуженно занимает лидирующие позиции в списке величайших гитаристов всех времен. За свою музыкальную карьеру Joe Satriani записал около 20-и сольных альбомов, которые были реализованы общим тиражом в количестве более 10 миллионов копий.

Великий Сатч является основателем и идейным вдохновителем гитарного фестиваля G3. Музыканту принадлежат многочисленные клипы и концертные записи, а также отмечено большое количество его совместных работ с другими исполнителями. Талантливый гитарист Джо Сатриани является обладателем впечатляющего количества наград высшего уровня.

Биография Джо Сатриани

Родился Джо в небогатой итало-американской семье. С раннего детства Сатриани увлекся музыкой. Уже в девятилетнем возрасте он начал осваивать игру на ударной установке, но через 2 года отказался от идеи стать профессиональным барабанщиком. В то же время его захватило творчество Джими Хендрикса и группы Led Zeppelin, что и стало той отправной точкой, когда Сатриани основательно взялся за гитару. В средней школе Джо Сатриани освоил инструмент так хорошо, что даже начал давать уроки. Среди первых его учеников особо отмечен виртуоз Стив Вай. Сатриани продолжал активно развиваться и получал углубленные профессиональные знания по теории музыки, параллельно выступая в клубах. После школы Джо окончательно определился и в свои 16 лет твердо решил стать профессиональным музыкантом. Далее Joe Satriani переезжает в город Сан-Франциско, устраивается работать в музыкальный магазин, продолжает преподавать, играет в различных коллективах на правах сессионного музыканта и постоянно оттачивает свое мастерство и технику игры. Так прошло без малого 10 лет. Учениками Сатриани того периода стали Кирк Хэмметт из Metallica, талантливый исполнитель в стиле джаз-фьюжн Чарли Хантер и многие другие выдающиеся музыканты.

Читайте также:  Взаимосвязь аккордов с мелодией

Начало сольной карьеры

В самом начале 1980-х Джо задумывается о сольной карьере. Он самостоятельно записывает свой дебютный альбом, но особого внимания данная работа у слушателей не вызывает. Все изменилось только в 1986 году, когда сделавшийся к тому времени популярным ученик Сатриани по имени Стив Вай не единожды в своих многочисленных интервью упоминал друга и учителя. В тот период Сатриани уже выпустил альбом «Not Of This Earth», которым стали интересоваться, а выход следующей работы под названием «Surfing With The Alien» в 1987 году принес Джо Сатриани заслуженное признание и славу.

Joe Satriani — Surfing With The Alien (full album)

Результатом стало приглашение для совместного тура с Миком Джаггером из The Rolling Stones, что только укрепило позиции Джо.

Джо Сатриани в 80-х годах

Joe Satriani — Surfing With The Alien (1989 Live)

Сотрудничество с Ibanez

В 1987 году началось плодотворное сотрудничество выдающегося гитарного виртуоза Сатриани с известной компанией Ibanez. Конец года стал тем отправным моментом, когда фирма Ibanez, Джо Сатриани и мистер Gary Brawer, который являлся гитарным гуру, мастером, техником и просто хорошим другом Джо, занялись созданием серии подписных гитар. Так родилась серия JS (Joe Satriani). Результатом стала первая именная гитара Джо Сатриани JS 1, позже переименованная в JS 1000. Основой для создания инструмента послужили идеи, предпочтения, пожелания и наработки талантливого музыканта.

Прототипами для гитары JS стали модели Ibanez Pro 540 Radius и гитары Ibanez S-серии. При записи «Surfin With The Alien», выход которого совпал с ростом популярности Джо, использовались инструменты Ibanez Raduis и Kramer Pacer. Satriani уже тогда заметил, что ему было не особенно комфортно играть на гитарах, которые много весили и имели форму, краями оказывающую давление на ребра.

Форма гитар JS стала аэродинамической, что позволило забыть о неудобствах и часами сосредотачиваться только на музыке и технике игры. Еще одной особенностью гитар JS является мультирадиусный гриф, напоминающий благодаря своей D-образной форме ощущения, которые формируются при игре на грифах топовых моделей Fender Stratocaster. Такой профиль грифа, форма, конструктивные особенности гитары и высококлассная фурнитура обеспечили небывалую легкость и удобство при игре.

Сатриани традиционно использует на концертах и в студии различные модели гитар сери JS: JS1000, JS700, JS900, JS 1200 и JS 2000.

Joe Satriani — Crystal Planet

Существует также бюджетная версия гитар под названием JS 100, ориентированная на начинающих музыкантов.

Топовые Ibanez JS отличаются долгим сустейном и своеобразным «скрипичным» звучанием с определенной долей пронзительности и теплоты. Все это позволяет благодарным слушателям по всему миру в полной мере наслаждаться великолепной мелодикой, которой наполнена музыка Джо Сатриани, а также прекрасной техникой исполнения гениальных композиций великого мастера.

Joe Satriani — Unstoppable Momentum (2013 Full Album)

Источник

Joe Satriani: 5 советов для гитаристов

1. Играй только то, что тебе хочется играть.

Не осуждайте себя в процессе игры. Это я почерпнул у Ленни Тристано. Его мысль состояла в том, что когда вы постоянно говорите себе вещи вроде “о, это не получилось, надо было играть фа вместо фа-диеза”, вы не никогда реально не живете в тот момент, вы не импровизируете по-настоящему, не выражаете себя и не воплощаете идею того, что музыка — это вид искусства.

Или ваша работа — играть, скажем, в шоу на Бродвее, и вы продолжаете лажать в какой-то определенной части, тогда чтобы проверить себя, вы говорите “запомни, не играй фа, играй фа-диез”. Но я говорю больше о метафизическом взгляде на то, зачем вы играете и пытаетесь не быть музыкантом.

Если вы гитарист и особенно соло-гитарист, люди рассчитывают, что вы выходите в стратосферу шреда, выдавая безумные идеи. Но вы не сможете по-настоящему делать это, если вы сидите и слишком много думаете о том, что делаете и пытаетесь со стороны взглянуть на себя. Еще раз, вы не трушный в тот момент.

Как сказал бы Ленни, не будьте в сослагательном наклонении; просто играйте то, что вам хочется играть и двигайтесь дальше. Это очень важно для молодых гитаристов, потому что поначалу ты хочешь разобраться со всеми этими обвинения и условностями “как, зачем, может быть, надо бы, могло быть”. Но ты, в конечном счете, вытащишь много прикольного, если будешь играть рекомендуемым образом, и публика тебя оценит, услышав, что кто-то играет как трушный артист.

2. Никогда не играй если больно.

Это предельно важно. Если ты каждый день пилишь под метроном двух-трех-октавные гаммы вверх и вниз по грифу, и в какой-то момент чувствуешь “ой, запястье болит”, то тебе нужно остановиться.

Нет никакой пользы в игре через боль. Я знаю, что у тебя есть соблазн подумать “Моё запястье меня убивает, но если я поиграю еще 15 минут, то буду круче и людям понравится. Я стану большой звездой и заработаю кучу бабла.” Но ничего не получится подобным образом.

Играть раз за разом гаммы под метроном не имеет ничего общего с успехом. Это просто упражнение для того, чтобы научиться играть гаммы. Может быть лучше сказать себе “О, Боже, я чувствую боль. Может стоит просто послушать какой-нибудь другой музыки, которую люди хорошо исполняют.” Впитайте в себя хороший вкус. Впитайте в себя то как великие музыканты играют правильные ноты. Это, по-моему, намного полезнее, нежели истязать себя.

Если какие-то действия причиняют вам физическую боль, то вы создаете проблему, которая может преследовать вас всю жизнь. Я знаю, что есть люди, которые сосредотачиваются исключительно на будущем успехе. Они думают “Я хочу быть как Стив Вай, и я где-то слышал, что он как-то играл 18 часов подряд”. Что ж, Стив возможно и может это сделать, остальные из нас — простые смертные. (Смеется) Поэтому вам нужно быть осторожными.

3. Учите что-то новое каждый месяц.

Это легко понять, при том что сложно воплотить на практике. Конечно легко играть что-то, чему вас кто-нибудь научил лет 10 назад, играя это снова и снова. И каждый раз когда вы это играете это хорошо, вы гладите себя по головке.

Это клевое упражнение для разминки, когда ваши пальцы двигаются раз за разом, улучшая свою ритмику и координацию, как-то так. Но что реально помогло именно мне — это когда я реально спросил себя “А есть ли песня, которую я слушаю всю жизнь, но не знаю ее аккордов? Или соло, которое я по-настоящему люблю, но никогда не играл? Может просто пример музыки, что мне реально не нравится, но все остальные тащатся?”

Тут могут произойти интересные вещи. Вот песня, которая мне реально нравится, я могу ее сыграть? Может быть и нет. (Смеется) Ну или вот песня, которая мне не нравится, но зато нравится всем остальным — она может находиться за пределами моей зоны комфорта. Возможно мне надо взяться за нее и доказать самому себе, что я могу ее сыграть. Тут могут быть доводы всех сортов, но, надеюсь, в итоге всё банальнее и причина заключается просто в любви к музыке. Это всегда лучшая причина.

Ты мог бы сказать “Я собираюсь учить по новой песне Rolling Stones каждый месяц”. Это группа, которую я слушал с пяти лет. Они написали миллионы песен, но умею ли я играть их все? Если ты начнешь называть их в произвольном порядке, смогу ли я их играть? Это хорошая возможность дать твоей музыкальности шанс к росту и очевидно, что расширить свой репертуар — это всегда полезно. И также очень хорошо если анализировать чужую музыку “Посмотри как они переходят от куплета к припеву. Они вставили эту мелкую фишку вот сюда.” Ты начинаешь понимать, что сочинение песен — это отдельный вид искусства.

4. Опыт подражания другим гитаристам.

Если попытаться расшифровать это, то получится, что опыт подражания другим гитаристам и вытекающее из него понимание, что вам нравится, и что не нравится — это путь построения вашего собственного звука и стиля. А теперь давайте поговорим об этом поподробнее.

Прежде всего, опыт подражания другим гитаристам сам по себе является отличной вещью. Когда вы молоды и играете в кавер-бандах для удовольствия или в клубах, от вас по большей части требуется подражание знаменитым музыкантам. Это то как ты поначалу получаешь хорошую работу. Кто-нибудь скажет тебе “Эй а ты сможешь сыграть эту песню Animals As Leaders?” Ты скажешь “ну да” и вот бам — ты получил работу. Или они могут спросить песню Эрика Джонсона, или еще что-то еще. Это то, как может сложиться ситуация. Люди хотят слышать музыку, которая им знакома.

Но это находится на противоположной от профессиональной работы стороне. Посмотри правде в глаза: никому не нужна замена Тосину Абаси или Эрику Джонсону, потому что они уже существуют — можно пойти на их концерт, когда у них будут гастроли. В этом и есть подвох — подражая другим гитаристам, ты можешь стать успешным в своем маленьким мире. Помню в конце 70-х, если ты молодой гитарист и можешь играть как Эдди Ван Хален, то ты самый популярный пацан на районе. Это круто и здорово, но все еще далеко от цели.

Когда ты учишься копировать тех или иных гитаристов, важно в какой-то момент сказать “Этот парень крут, но мне не нравится финальный результат, потому что мне нравится, что делают другие парни”. Может вам нравятся более блюзовые вещи, или более метальные, или более джазовые, или еще какие-то. То, что вам нравится и то, что не нравится — вот, что, в конечном счете, выплавит ваш стиль, хотя вам нужно будет над этим поработать. Это то, за что ты должен цепляться, чтобы когда тебе улыбнется удача, ты мог показать миру свой собственный стиль.

Основой твоего стиля является твое мнение. Я знаю, звучит забавно, потому что в этом есть немного негативного подтекста — ведь мнение всегда подразумевает, что вы противостоите кому-то, как будто вы принадлежите к элите. Но я говорю, что вы должны решить, что вам нравится, и что нет, тогда вы сможете настроиться именно на то, что сами хотите играть. Все самые точные инструменты настройки основаны на вашем собственном персональном мнении.

5. Слушайте музыку как любитель музыки, а не как гитарист.

Одна из вещей, которые могут исказить формирование точки зрения на чье-то артистическое выражение — когда вы забываете, что люди, слушающие музыку, не играют ее. Очень легко погрузиться в детали и за ними не заметить чего-то важного.

Музыканты иногда должны жить двойной жизнью. Как исполнители, особенно когда дело доходит до записи, необходимо разглядывать сделанное чуть ли не под микроскопом. Я не слишком ускорился? Я дотянул? Я не выпал? Все ли ноты попадают в тональность? Всегда ли я точен когда делают бенды на второй струне на том ладу? С другой стороны большинство людей не думают об этом всем, когда слушают музыку. Песня приходит и вызывает реакцию типа “Хочу я ощущать что-то типа этого или я хочу послушать что-то другое?”

Это нормальный человеческий подход. Люди приходят домой, это был паршивый день, хочется включить музыку, которая окажет помощь. Они хотят успокоиться, хотят хорошо себя чувствовать, хотят отметить что-то, случившееся на работе — и всё такое. Они не хотят анализировать музыку и думать, а что там за смешную штуковину учудил гитарист на двенадцатом ладу? Это последняя вещь, о которой они будут думать.

Гитаристам надо учиться наступать себе на горло и слушать музыку так, как это делают любители музыки. И это не про усилок или примочки, не про первый или пятьдесят второй дубль. Это о том как музыка пробуждает ваши чувства. Всегда помните об этом.

Источник

GuitarLine.Ru

NAMM 2010 новая гитара Joe Satriani Ibanez JS2400

Опубликовано: 03.02.2010, автор: sMiles

Выставка NAMM 2010 подошла к концу, как обычно компании пытались удивить всех в первые дни выставки, и в остальное время просто пытались развлекать публику, хотя было на что посмотреть во все время выставки. Например, новя разработка Z.Vex, которая позволит сотням гитаристов не просто получить себе в арсенал отлично звучащие примочки, но и получить их много и сразу в одном корпусе. На видео все отлично видно.

Раз уж разговор зашел о Joe Satriani и его гитарах, нельзя не вспомнить одно из наиболее ярких событий выставки. Это была презентация новогой гитары серии JS.

В этом году совместно с Ibanez Joe решил обойти это правило, конструкционное решение само напрашивалось — установка вертикального хамбакера в корпусе сингла у грифа и использование 24 ладов.

Над гитарой долго трудились инженеры Ibanez, но так же и Steve Blucher и Larry DiMarzio из DiMarzio, они подобрали вертикальный хамбакер DiMarzio Pro Track, который пришелся по вкусу Joe.

Ibanez JS2400 первый инструмент серии JS с 24 ладами, первая модель JSBD была выпущена совсем недавно, выставка NAMM 2010 показала, что спрос на эти гитары просто феноменальный, поэтому гитара быстро ушла в серию. Так же предлагается коллекционное издание инструмента.

Источник

Оцените статью