Johann sebastian bach гитара

Содержание
  1. Johann Sebastian Bach
  2. Guitar Classic
  3. Слушатели
  4. Прослушивания
  5. Слушатели
  6. Прослушивания
  7. Похожие теги
  8. Похожие альбомы
  9. Symphony No. 5
  10. Scarlatti, D.: Keyboard Sonatas
  11. Requiem
  12. Vivaldi: The Four Seasons
  13. BRAHMS: Four-Hand Piano Music, Vol. 3
  14. MENDELSSOHN: Complete Symphonies and String Symphonies
  15. Piano Concerto
  16. The Chopin Recordings
  17. TELEMANN: Darmstadt Overtures (Suites)
  18. WAGNER, R.: Overtures and Preludes (Muck) (1927-1929)
  19. Bach, C.P.E.: Sonatas for Flute and Harpsichord, Wq. 83-87
  20. Symphony No. 1 in D
  21. Symphony No. 5
  22. Scarlatti, D.: Keyboard Sonatas
  23. Requiem
  24. Vivaldi: The Four Seasons
  25. BRAHMS: Four-Hand Piano Music, Vol. 3
  26. MENDELSSOHN: Complete Symphonies and String Symphonies
  27. Piano Concerto
  28. The Chopin Recordings
  29. TELEMANN: Darmstadt Overtures (Suites)
  30. WAGNER, R.: Overtures and Preludes (Muck) (1927-1929)
  31. Bach, C.P.E.: Sonatas for Flute and Harpsichord, Wq. 83-87
  32. Symphony No. 1 in D
  33. Внешние ссылки
  34. Рупор
  35. Об этом исполнителе
  36. Изображения исполнителя
  37. Johann Sebastian Bach
  38. Похожие теги
  39. Похожие исполнители
  40. Ludwig van Beethoven
  41. Georg Friedrich Händel
  42. Wolfgang Amadeus Mozart
  43. Franz Schubert
  44. Franz Joseph Haydn
  45. Antonio Vivaldi
  46. Johannes Brahms
  47. Jean-Philippe Rameau
  48. Felix Mendelssohn
  49. Внешние ссылки
  50. Перспективные композиции
  51. Избранное
  52. Компания
  53. Справка
  54. Фишки
  55. Аккаунт
  56. Мы в соцсетях
  57. Ноты для гитары, табулатуры для гитары.
  58. Бах Иоган Себастьян (Bach, Johann Sebastian) — табы для гитары
  59. Johann Sebastian Bach, Toccata & Fugue in Dm в исполнении Sinfonity
  60. Дубликаты не найдены
  61. Лига музыкантов
  62. Правила сообщества
  63. Дело мечты. Пост №13. О текущей работе над новой партией гитар
  64. Дело мечты. Пост №12. Пилорама
  65. Дело мечты. Пост №11. Барабанно-шлифовальный станок
  66. Дело мечты. Пост №10. Променад
  67. Дело мечты. Пост №9. Исторический очерк
  68. Дело мечты. Пост №6
  69. Ответ на пост «Дело мечты. Пост №5»
  70. Дело мечты. Пост №5
  71. Как я занялся делом мечты 3
  72. Как я занялся делом мечты 2
Читайте также:  Шансон розенбаум под гитару

Johann Sebastian Bach

Иоганн Себастьян Бах – один из лучших композиторов 18 века, родился в 1685 году в городе Эйзенахе. Играть на скрипке Баха научил отец. В семье знали, что мальчик станет музыкантом, ведь у Баха был прекрасный голос.

К 9-ти годам Иоганн Себастьян остался сиротой и попал на воспитание к старшему брату. Именно брат продолжил обучать музыке маленького Баха. Правда, однообразное обучение быстро надоело будущему композитору, и он занялся самообразованием. По ночам Бах залазил в шкаф брата и доставал оттуда тетрадь с произведениями разных композиторов. При лунном свете мальчик переписывал себе ноты. За полгода такой работы зрение парня упало, а переписанные ноты забрал старший брат.

В 15 лет Иоганн Себастьян решил переехать в Люнебург и стал самостоятельно зарабатывать на жизнь. В 1703 году Бах окончил гимназию и мог поступать в университет. К сожалению, в университет он не поступил, ведь оплатить его образование было некому, и нужно было самому зарабатывать на жизнь.

Бах несколько раз в жизни менял город проживания и место работы, но какими бы не были условия жизни, он всегда стремился к самосовершенствованию и продолжал заниматься музыкой.

В 1708 году молодой музыкант переехал в Веймар. В этом городе он устроился музыкантом во дворец и работал городским органистом. Именно здесь Бах написал лучшие органные сочинения: Фуга ре минор, Токката и Пассакалия до минор.

В 1717 году Бах отправился в Кетен. Композитор был приглашен во дворец принца Кетенского, но так как здесь не было органа, Бах стал писать оркестровую и клавирную музыку. Во дворце Бах руководил оркестром и развлекал принца игрой на клавесине, а все свободное время посвящал творчеству. Именно здесь появились 24 прелюдии и фуги, которые вошли в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир» и «Хроматическая фантазия и фуга ре минор».

Читайте также:  Вальс кинофильм розыгрыш ноты

В 1723 году Бах отправился в Лейпциг, где и прожил остаток лет. Здесь он руководил хором при церкви Св. Фомы. В обязанности Баха входило обслуживание церквей города. Также он был ответственен за качество церковной музыки.

Работая в Лейпциге, Бах создал вокально-инструментальные композиции: «Страсти по Иоанну», Мессу си минор, «Страсти по Матфею» и другие.

Постоянные огорчения Баху приносила работа руководителем хора. Церковь выделяла ничтожные средства на школу, певчие мальчики голодали и были плохо одеты, в оркестре было только четыре скрипки и четыре трубы. Бах обращался за помощью к городскому начальству, но все безрезультатно.

Единственное, что приносило радость композитору, было творчество и семья.

У Баха было три сына: Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман и Иоганн Христиан. Все они пошли по стопам отца и стали композиторами.

В последние годы жизни Баха сильно беспокоила боль в глазах. Из-за неудачной операции он потерял зрение, но это не сломило композитора, и он продолжил сочинять новые произведения.

28 июля 1750 года Баха не стало. В музыкальном мире его смерть осталась практически незамеченной.

Скачать и слушать онлайн композиции Иоганна Себастьяна Баха в mp3 можно на нашем портале совершенно бесплатно. Узнайте больше о творчестве великого композитора благодаря нашему ресурсу.

Источник

Guitar Classic

Слушатели

Прослушивания

Слушатели

Прослушивания

У тебя есть изображение обложки этого альбома? Добавить обложку

Ты что-нибудь знаешь про этот альбом? Написать вики-статью

Похожие теги

Похожие альбомы

Symphony No. 5

42 984 слушателя

Scarlatti, D.: Keyboard Sonatas

46 256 слушателей

Requiem

251 475 слушателей

Vivaldi: The Four Seasons

137 934 слушателя

BRAHMS: Four-Hand Piano Music, Vol. 3

55 958 слушателей

MENDELSSOHN: Complete Symphonies and String Symphonies

43 401 слушатель

Piano Concerto

150 488 слушателей

The Chopin Recordings

60 555 слушателей

TELEMANN: Darmstadt Overtures (Suites)

16 598 слушателей

WAGNER, R.: Overtures and Preludes (Muck) (1927-1929)

16 207 слушателей

Bach, C.P.E.: Sonatas for Flute and Harpsichord, Wq. 83-87

28 960 слушателей

Symphony No. 1 in D

52 517 слушателей

Symphony No. 5

42 984 слушателя

Scarlatti, D.: Keyboard Sonatas

46 256 слушателей

Requiem

251 475 слушателей

Vivaldi: The Four Seasons

137 934 слушателя

BRAHMS: Four-Hand Piano Music, Vol. 3

55 958 слушателей

MENDELSSOHN: Complete Symphonies and String Symphonies

43 401 слушатель

Piano Concerto

150 488 слушателей

The Chopin Recordings

60 555 слушателей

TELEMANN: Darmstadt Overtures (Suites)

16 598 слушателей

WAGNER, R.: Overtures and Preludes (Muck) (1927-1929)

16 207 слушателей

Bach, C.P.E.: Sonatas for Flute and Harpsichord, Wq. 83-87

28 960 слушателей

Symphony No. 1 in D

52 517 слушателей

Внешние ссылки

Рупор

Для вывода сообщений рупора на этой странице требуется Javascript. На страницу рупора

Об этом исполнителе

Изображения исполнителя

Johann Sebastian Bach

1 715 051 слушатель

Похожие теги

Похожие исполнители

Ludwig van Beethoven

2 017 579 слушателей

Georg Friedrich Händel

842 498 слушателей

Wolfgang Amadeus Mozart

1 746 706 слушателей

Franz Schubert

987 088 слушателей

Franz Joseph Haydn

679 019 слушателей

Antonio Vivaldi

1 261 512 слушателей

Johannes Brahms

927 289 слушателей

Jean-Philippe Rameau

208 305 слушателей

Felix Mendelssohn

721 969 слушателей

Внешние ссылки

Перспективные композиции

Избранное

Компания

Справка

Фишки

Аккаунт

Мы в соцсетях

  • Русский выбранный язык

Часовой пояс: Europe/Moscow

  • CBS Interactive © 2021 Last.fm Ltd. Все права защищены
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Правовые положения
  • California Privacy/Info We Collect
  • Не продает персональную информацию
  • Вакансии на ViacomCBS
  • Last.fm Music

Часть текста на этой странице предоставляется пользователями по условиям свободной лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike License; могут действовать также другие условия.

Источник

Ноты для гитары, табулатуры для гитары.

Все файлы в ниже представленных разделах предоставляются безвозмездно, то есть даром. :).
При этом, чтобы скачать какой либо файл или архив не нужно регистрироваться на сайте.

Для скачивания некоторых файлов необходимо ввести пароль, который указывается рядом со ссылкой на сам файл.

В этом разделе файлового архива категории представлены в алфавитном порядке (по ФАМИЛИИ гитариста и названию ГРУППЫ) для более лёгкого нахождения нот для гитары или табулатур. Табулатуры представлены в формате *.gp для программы Guitar Pro ).

Бах Иоган Себастьян (Bach, Johann Sebastian) — табы для гитары

Здесь представлено 103 произведения Иогана Себастьяна Баха в переложении для гитары.

Файлы представлены двумя архивами:

— в первом — табулатуры формата gp (для программы Guitar Pro)
— во втором — midi файлы этих табулатур.

Оба архива можно разархивировать для удобства в один каталог, поскольку имена файлов совпадают.

Список произведений включённых в архив смотрите ниже.

Bach — Ave Maria

Bach — Jesus Alegria Del Hombre

Bach, Johann Sebastian — Air On a G String (2)

Bach, Johann Sebastian — Air On A G String

Bach, Johann Sebastian — Allemande From Partita No. 2 In D Minor

Bach, Johann Sebastian — Allemande In A Minor

Bach, Johann Sebastian — ANDANTE (2)

Bach, Johann Sebastian — Andante

Bach, Johann Sebastian — Aria (Goldberg Variations)

Bach, Johann Sebastian — Auf meinen lieben Gott

Bach, Johann Sebastian — Ave Maria (Acoustic)

Bach, Johann Sebastian — Bach Suite N0 1 BWV 1007Doig

Bach, Johann Sebastian — Badinerie (Joke in H-moll)

Bach, Johann Sebastian — Bouree Cello Suite III

Bach, Johann Sebastian — Bouree

Bach, Johann Sebastian — Bourre

Bach, Johann Sebastian — Bourree en mi mineur

Bach, Johann Sebastian — Bourree

Bach, Johann Sebastian — BWV1006

Bach, Johann Sebastian — Bwv1007 — Prelude

Bach, Johann Sebastian — C Minor Prelude

Bach, Johann Sebastian — C Prelude From The Well-Tempered Clavier

Bach, Johann Sebastian — Cantata BWV 147

Bach, Johann Sebastian — Cello Suite 1 (2)

Bach, Johann Sebastian — Cello Suite 1

Bach, Johann Sebastian — Chaccone (From Violin Partita No.2)

Bach, Johann Sebastian — Concerto In A Minor

Bach, Johann Sebastian — Courante

Bach, Johann Sebastian — D minor fugue

Bach, Johann Sebastian — Double

Bach, Johann Sebastian — Es ist das Heil uns kommen her

Bach, Johann Sebastian — Es ist genug; so nimm. Herr, meinen Geist

Bach, Johann Sebastian — Fugue (G-Moll) BWV 1000

Bach, Johann Sebastian — Fugue from Toccata

Bach, Johann Sebastian — Fugue In D Minor

Bach, Johann Sebastian — Fugue in Dm

Bach, Johann Sebastian — Fugue In Gm (Little Fugue)

Bach, Johann Sebastian — Gavote

Bach, Johann Sebastian — Gavotte 1 & 2

Bach, Johann Sebastian — Gavotte En Rondeau (From BWV 995)

Bach, Johann Sebastian — Gavotte en Rondeau (from lute suite 4) BWV 1006a

Bach, Johann Sebastian — Gavotte in A minor

Bach, Johann Sebastian — Gigue (2)

Bach, Johann Sebastian — Gigue (Acoustic Guitar Version)

Bach, Johann Sebastian — Gigue (From Lute Suite No. 2)

Bach, Johann Sebastian — Inventio 3

Bach, Johann Sebastian — Invention No.13

Bach, Johann Sebastian — Invenzione a Due Voci — For 1st through 7th position.

Bach, Johann Sebastian — Jesu meine Zuversicht

Bach, Johann Sebastian — Jesu, Joy Of Man_’s Desiring (2)

Bach, Johann Sebastian — Jesu, Joy Of Man_’s Desiring, BWV 147

Bach, Johann Sebastian — Jesu, Joy Of Man_’s Desiring

Bach, Johann Sebastian — Jesu, Joy Of Man’s Desiring [BWV 147]

Bach, Johann Sebastian — Jesus que ma joie demeure

Bach, Johann Sebastian — Joke

Bach, Johann Sebastian — Mache dich, mein Geist, Bereit

Bach, Johann Sebastian — March

Bach, Johann Sebastian — Menuet In A Min

Bach, Johann Sebastian — Menuet In G Major (2)

Bach, Johann Sebastian — Menuet In G Major

Bach, Johann Sebastian — Menuet In G Minor

Bach, Johann Sebastian — Menuett

Bach, Johann Sebastian — Minuet #2, Cellosuite #1

Bach, Johann Sebastian — Minuet in G (2)

Bach, Johann Sebastian — Minuet In G

Bach, Johann Sebastian — Minueto Em La Menor

Bach, Johann Sebastian — Minueto em sol maior

Bach, Johann Sebastian — Minueto En G+ Anna Magdelene Bach Notebook

Bach, Johann Sebastian — Minuetto (part 1)

Bach, Johann Sebastian — Minuetto (part 2)

Bach, Johann Sebastian — Musette in D Major (2)

Bach, Johann Sebastian — Musette in D Major

Bach, Johann Sebastian — Orchestral Suite No. 3 In D Maj.

Bach, Johann Sebastian — Partita Number One

Bach, Johann Sebastian — Polonaise

Bach, Johann Sebastian — Pr,lude no1

Bach, Johann Sebastian — Praludium #4

Bach, Johann Sebastian — Prelude — Bwv 999

Bach, Johann Sebastian — Prelude (2)

Bach, Johann Sebastian — Prelude (Excerpt)

Bach, Johann Sebastian — Prelude en Re Mineur

Bach, Johann Sebastian — Prelude from Suite #1 in D Major

Bach, Johann Sebastian — Prelude In C Minor

Bach, Johann Sebastian — prelude in D minor

Bach, Johann Sebastian — Prelude In D

Bach, Johann Sebastian — Prelude In E From 4th Lute Suite

Bach, Johann Sebastian — Prelude N 1

Bach, Johann Sebastian — Prelude

Bach, Johann Sebastian — Preludio in fa maggiore

Bach, Johann Sebastian — Sarabande — Bwv 997

Bach, Johann Sebastian — Sarabande — Bwv 1002

Bach, Johann Sebastian — Sarabande (From Cello Suite I [BWV 1007])

Bach, Johann Sebastian — Sarabande from Partita in Bm for Violin

Bach, Johann Sebastian — Sarabande

Bach, Johann Sebastian — Second Violin Sonata in a-minor. BWV 1003 — allegro

Bach, Johann Sebastian — Sinfonia 12

Bach, Johann Sebastian — Suite 1 in G Major (Bass Solo)

Bach, Johann Sebastian — Suite No 1 BWV 1007

Bach, Johann Sebastian — Toccata And Fugue (2)

Bach, Johann Sebastian — Toccata And Fugue (Bwv 565)

Bach, Johann Sebastian — Toccata and Fugue

Bach, Johann Sebastian — Violin Sonata No 1 In Gm Fugue Bwv 1001

Источник

Johann Sebastian Bach, Toccata & Fugue in Dm в исполнении Sinfonity

Пожалуй, один из лучших вариантов исполнения известнейшего оргАнного произведения не на оргАне. Смотрим, слушаем, наслаждаемся.

Дубликаты не найдены

Лига музыкантов

1.4K пост 3.8K подписчиков

Правила сообщества

Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном — ограничений и правил не будет.

Ну не знаю. Они весь ритм поломали. Я понимаю, что сделано это нарочно (типа, «рок-аранжировка») но в итоге получилось так себе, на мой взгляд. Это если сравнивать с классическим исполнением. Если же не сравнивать, а рассматривать как некий «рок-кавер на тему» — очень круто. Серьёзно.

Полифония Баха звучит отлична на любом инструменте) Аж кайфанул)

Самое забавное, что реально при полифонии кажется, что это должен играть оркестр. Типа как в видео. А не один всего человек на одном органе.

Спасибо большое. Сохранил.

Что это за эффекты? Как они нарулили такой звук?

Шото мну кажетцо, шо они таки нарулили хороший орган с Kontakt или даже Hauptwerk в подкладе.

Но это не точно. Может, и эффект какой. Но звучит, конечно, потрясающе.

Точно. Звучание гитар, все гитарные эффекты подобраны на редкость удачно.

Называется подобное — неоклассический рок (и неоклассический метал туда же), полно такого есть, гуглится легко

Крутяк. Но зачем ты букву А выделил? Думаешь, кто-то перепутает?

Ну да, согласен, несколько перебдел.

Дело мечты. Пост №13. О текущей работе над новой партией гитар

Рад вновь приветствовать вас всех, друзья! Я очень рад и благодарен всем моим 219 подписчикам и всем тем, кто меня читает и комментирует. Спасибо вам!

В предыдущих постах мы с вами обсудили парочку моих самодельных станков,

и пока в доступе у меня остается последняя гитарка, я не стою на месте. Планомерно двигаюсь и работаю над следующей партией из четырех классических гитар.

В этом посте расскажу, что сейчас у меня происходит и какие задачи стоят передо мной.

Итак, поехали. Я традиционно начинаю с гнутья обечаек и установки их в форму. На видео ниже вы можете увидеть часть процесса в ускоренном формате. Дело это достаточно времязатратное. Красное дерево прочное и упругое, капризничает при сгибании,поэтому торопиться особо никуда не стоит.

Нужный размер я уже придал им до этого при помощи своего нового барабанно-шлифовального станка, рейсмуса и циркулярки.

Ну а после придания им необходимой формы, я зажимаю их в специальные формы, именуемые цулагами. Выглядит это вот так:

Важно, чтобы они очень точно повторяли контуры.

Чтож, все обечайки зажаты в формах, и пока они сохнут, мне есть чем заняться. Пора браться за верхние деки. от имеющихся досок отпиливаем отобранные куски необходимой величины и загоняем их в пилораму. получаются у нас вот такие половинки.

коротенькое видео напоследок — разглядывание получившейся половинки.

Половинки будут сгоняться в размер, переклеиваться между собой и далее уже постепенно превращаться в гитарные деки.

Дорогие друзья, на этом смею откланяться. Связь со мной здесь или через почту, которая указана в профиле. И, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂

До новых встреч!

Дело мечты. Пост №12. Пилорама

Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!

Ну чтож, вот и пришло время познакомить вас с одной из моих главных причин возникновения боли и страданий, с вещью, внушающей ужас и страх каждому, кто видит это чудовище, с той, при виде которой живьём, у всех возникает лишь один вопрос: «Охтыжнихренасебе это чо пилорама?!»
Чтож, встречайте: ПЛГсРПм02Т !

Расшифратор букв говорит нам о том, что ПЛГсРПм02Т — это ни что иное, как Пилорама Ленточная Горизонтальная с Ручной Подачей модификация 02 ТЕРМИТ. Названа так в лучших традициях советского станкостроения (когда много букв и ничего не понятно).
А где первая модификация, спросите вы? И у меня есть ответ на этот вопрос. Первая уже мелькала в моих постах. С тех пор она подверглась серьёзной доработке, в частности был полностью переделан подъёмник и доработаны блоки упорных подшипников, и всё еще находится в тестовом режиме, хотя пробный рез выполнила удовлетворительно.

Но обо всём по порядку. Давайте же разбираться, что я там такого наконструировал, как оно работает и на кой оно нужно.
P.S. уберите сварщиков от экранов и мониторов. Увиденные швы они уже не развидят!

Итак, начнем с сердца. Оно у нас от индезита. Всё как я люблю.

Шкив — здесь решено было поменять штатный на клиновидный. Разобраться с этим мне помог мой добрый друг @naumovnp . К сожалению фото с той стороны нет, но в целом, всё и так ясно. Что там смотреть, шкив как шкив.

Шкивы под полотно вращаются на восьмёрочных ступицах. Я лично считаю, что это их лучшее применение. Так же на фото мы с вами наблюдаем регулировочный узел. Он умеет двигаться влево-вправо для того, чтоб натягивать полотно, а так же вперед-назад, чтоб регулироваться относительно приводного шкива.

Двигаемся. Блоки подшипников.

На фото один из них. Они выполняют очень важную функцию — удержание полотна в заданном положении. Умеют двигаться влево-вправо и вперёд-назад для регулировки ширины реза. Так же на фото мы видим и само пильное полотно. Это трехметровое кольцо, сваренное из трех штук по метру каждое. Шведское производство. Разводка с завода. У меня таких три.

А подымает и опускает заготовку у нас подъёмник ножничного типа.

Шпилька у него 16я. Если решитесь собирать нечто подобное, меньше я бы не рекомендовал брать.

Вот так планомерно мы и подошли к вопросу: а, собственно, на кой?
Отвечаю: когда ко мне в руки попал мой кедр, из которого я делаю верхние деки, возникла проблема: как-то нужно было распускать по плоскости доску 250 мм шириной. Как это делали раньше? И ответ на этот вопрос тоже есть: лучковой пилой. Но меня такой расклад не устраивал. Долго. Нудно. А хочется веселья. И, желательно, побыстрее. Вот так я и пришел к выводу, что мне нужен этот монстр.
И сделал его.

Отвечаю на два самых распространенных вопроса:
1. Движок тянет, но тухло. Надо мощнее. Думаю, в пределах 1 квт будет достаточно.
2. Защиты на шкивах нет, потому что ПЛГсРПм02Т находится в тестовом режиме и я должен видеть, в каком месте, благодаря поганым электродам, в очередной раз отвалилась сварка! 🙂

Дорогие друзья, на этом смею откланяться. Если где-то что-то было непонятно, спрашивайте.
Связь со мной здесь или через почту, которая указана в профиле. И, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!

Дело мечты. Пост №11. Барабанно-шлифовальный станок

Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!
Как и обещал, этот пост посвящаю самодельному барабанно-шлифовальному станку.
Вот, собственно, и он.

Максимально простая конструкция.
Мотор — 350w от стиральной машинки. Отлично справляется с поставленной задачей. Никаких конструктивных изменений в него не вносилось. Ремень — самый короткий, что был на рынке, ручейковый. К мотору был заказан блок питания с алиэкспресса. По 800р они там продаются в среднем.
Шкив на валу под ремень вырезал фрезером, проточил канавки на токарном станке по дереву, зажав в патрон через болт.

Подъёмный механизм — 12 фанерка (чуть прогибается если сильно давить) на обычных дверных петлях, с другой стороны 12й болт вкручивается в вот такую опорную пластину. Вот так всё подымается-опускается.

Теперь про ключевую деталь — вал. Здесь все немножко сложнее.
с двух сторон стоят такие вот подшипниковые узлы

В них зажат 12й стальной прут, посадочное место под шкив было проточено моим другом @naumovnp на токарном станке по металлу, и нарезаны резьбы с двух сторон под зажимные гайки.
На прут надеты фанерные шайбы диаметром 68мм (стандартная коронка по дереву самая большая, что была в наборе). И зафиксировано это всё на полиуретановый клей Пур. Замечательно держится.

На фото ниже можно наблюдать степень затупления коронки 🙂 На разок хватило.

Система пылеудаления реализована вот так.

Подсоединить можно любой бытовой пылесос.

Пробный пуск:
(Во время записи мне пришло сообщение, свои телефоны можете не проверять:) )

Вал обязательно нужно прошлифовать (или проточить). Я делал это листом шлифовальной бумаги Р40. Не смотря на крупность, получилось достаточно чисто и ровно. Для намотки купил рулон мирки Р100. Я видел, как на аналогах фиксируют наждачку через саморез. Мне не понравился такой вариант. Менять вал я не планирую, поэтому я установил в него маленькие гаечки и вкручиваю в них такие же маленькие винтики. Наждачка фиксируется надетой на них шайбой. Всё прекрасно держится.

И полноценные испытания:

Подытожим.
станок прекрасно справляется с поставленной задачей. Я уже протестил его и на более твердом красном дереве — претензий не имею, как говорится.
На максималках он выдает на валу 1350 оборотов в минуту и этого вполне достаточно. Дерево не горит и прекрасно шлифуется.
Теперь мой новый друг сильно облегчит мне жизнь в работе с моими гитарами.

На этом смею откланяться. В следующем посте сделаю нормальный обзор на пилораму, которая уже мелькала в моих постах, но была подвергнута достаточно кардинальным техническим изменениям.
Связь со мной здесь или через почту, которая указана в профиле. И, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!

Дело мечты. Пост №10. Променад

Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!

Наконец-то к нам стали чаще приходить более-менее погожие деньки. В один из таких дней мы с гитаркой совершили вечерний променад вокруг мастерской 🙂

На ваш суд выкладываю результат нашей прогулки — серию фотографий и коротенькое видео со звуком. За качество звука прошу меня простить, но это всё, что мне удалось выжать из своего петличного микрофончика. Штош (птичка), по крайней мере это лучше, чем телефонный диктофон.

Для тех, кто наткнулся на меня впервые и еще не в курсе, кто это такая на фото и видео, я вас познакомлю:

•топ — массив кедра

•низ и обечайки — массив красного дерева

•накладка и бридж — венге

•нейзильберовые лады 2мм

•голова фанерована тремя цветами шпона

•отделка — высокоглянцевый лак

•гриф — красное дерево с переклейкой из венге по всей толщине включая голову.

•купольная задняя дека, трехцветная окантовка

•наборные канты и розетка

•инкрустация в накладке (маркеры ладов) — натуральная красная яшма

Чтож, на этом смею закончить сей пост. А в следующем вас будет ждать барабанно-шлифовальный станок собственного производства.

Связь со мной как всегда здесь или через почту и, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂

До новых встреч!

Дело мечты. Пост №9. Исторический очерк

Рад вновь приветствовать вас всех, друзья! Сегодня предлагаю вам окунуться немножко в историю, порассуждать о великих мастерах гитаростроения и разобраться в их свершениях.

Гитара дошла до нас из глубины времён. Все их мы вспоминать не будем, очень уж это долго и муторно, сразу двинемся вперед, ограничившись лишь небольшим очерком о том, что

предки современных гитар могли иметь совершенно разные корпуса, приближаясь визуалом к лютне например, иметь разную длину, ширину, а так же разное количество струн. Мастера бросались то в одну сторону, то в другую. Особенно усугубилась ситуация в 18 веке, когда скрипка была на подъёме и гитарным мастерам приходилось как-то выкручиваться, чтоб привлечь внимание к себе и своим работам.

Барочная гитара Маттео Зилоса (до 1653 г.)

Но вот 13 июня 1817 года в Испании, в семье сборщика налогов, рождается некий Антонио де Торрес Хуардо.

Он с детства учится плотницкому и столярному делу, а, конкретно, гитаростроению — ориентировочно в 1840х.

Чем же так привлекателен этот человек? А тем, что именно он создал и, можно сказать по-современному, «раскрутил» классическую гитару в том виде, в котором мы ее знаем.

А вышло это вот как.

Однажды звучание его гитары услышал Хулиан Аркас — знаменитый на тот момент гитарист-виртуоз и композитор. Он разыскал мастерскую Торреса, который на тот момент работал плотником в местной гильдии, и предложил ему посвятить себя гитаростроению полностью.

Так оно и случилось.

В дальнейшем к Торресу приезжали и другие известные гитаристы того времени, что ещё больше распространяло вести о нем, так как именно его гитары звучали великолепно.

Что же он такого изменил в конструкции, что привело, можно сказать, к революции в гитаростроении?

Он изменил форму, а так же её «внутренний мир». Теперь гитара стала более массивной, и к ней добавились некоторые детали:

На данной фотографии мы с вами видим верхнюю деку моей гитары, произведённую по технике Антонио Торреса. Он добавил на деку с обратной стороны так называемые пружинки — вот эти палочки, расходящиеся лучами от центра в стороны. А всё вместе это именуется веерной системой пружин. Эта система распределяет нагрузку, а так же колебание со струнодержателя по деке. Именно эти изменения привели к невероятному подъёму гитар на фоне других конкурирующих с ними инструментов.

Вообще, экспериментатор он был весьма интересный. Он проводил разные опыты, что и позволило ему достичь успеха.

Например один из опытов заключался в том, что Торрес собрал гитару из папье-маше исключая верхнюю деку, чтоб доказать, что именно она оказывает наибольшее влияние на звук. Так оно и вышло. Именно поэтому верхняя дека делается из так называемой резонансной древесины. Это ель либо кедр, который впервые применил на своих гитарах Хосе Рамирес ||| — один из членов целой династии лютье, родившийся в 1922 году и доживший до 1995 года.

Именно кедр применяю и я в качестве материала на верхние деки.

Не смотря на то, что аккаунт у меня относительно новый, он на самом деле второй (первый уничтожен). Я с вами уже более пяти лет и всё это время рад быть в стане Пикабу 🙂

Отсюда идёт хороший отклик для меня и я решил сделать акцию именно для пикабушников: -20% от цены как на единственный оставшийся готовый образец, ожидающий своего обладателя, так и на предзаказы. Никаких конкретных цифр я не указываю, если кому-то действительно это будет интересно, милости прошу в почту.

Напомню, о чём идёт речь:

•топ — массив кедра

•низ и обечайки — массив красного дерева

•накладка и бридж — венге

•нейзильберовые лады 2мм

•голова фанерована тремя цветами шпона

•отделка — высокоглянцевый лак

•гриф — красное дерево с переклейкой из венге по всей толщине включая голову.

•купольная задняя дека, трехцветная окантовка

•наборные канты и розетка

•инкрустация в накладке (маркеры ладов) — натуральная красная яшма

На этом смею откланяться, связь как всегда через почту и, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂

До новых встреч!

Дело мечты. Пост №6

Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!

За время моей работы над гитарами накопилось энное количество фотографий, которые я вам еще не показывал. Возможно вы заметили, что я стараюсь делать профессиональные фото и видео материалы (ну или, хотя-бы близкие к таковым).

Начинал я фотографировать на свой старенький Сапоп 400D, но очень быстро встал вопрос о видео съёмке. И тогда был приобретен видавший виды, боевой во всех смыслах, с пробегом 500к+ марк2 5д. К нему отдельно был взят штатив — копия манфротто с видео головой. Есть и мини слайдер из китая и простейший ручной стаб. Всё это барахло в связке с парком советских объективов даёт мне именно ту картинку, которая меня устраивает.

А теперь я предлагаю вам включить что-нибудь вроде Абеля Корженёвски с его саунд треками к Ромео и Джульетте и окунуться вместе со мной в мир плавных изгибов красивого дерева, ибо далее в свободном порядке пойдут не вошедшие в предыдущие посты фото. Перед фотографиями будут коротенькие описания. Ныряем.

Внутреннее устройство корпуса классической гитары

Рубанок родом из СССР после строгания накладок

Фрагмент струнодержателя с установленной костью

Он же в виде заготовки

Он же, но уже в масле

Композиция из заготовок на накладки и гриф

Совсем скоро этот шпон станет музыкой

А здесь мы видим будущие наборные канты

Вот, собственно и они в готовом виде. Ширина одного сегмента 1.5мм

Я как-то упоминал в тексте купольную заднюю деку. Вот и она

Когда не хочешь играть на гитаре, просто знай, что где-то в мире грустит одна накладка

А может быть даже две

А эти малыши помогают мне прижимать детали корпуса друг к другу

Декоративная накладочка на пятку грифа

Чтож, надеюсь, я вас не утомил.

На этом, пожалуй, смею откланяться. Премного благодарен всем, кто следит за моим творчеством. Как всегда рад поболтать в комментариях, ссылок никаких не даю, только моя почта в профиле под ником. В следующем посте будут видео. До новых встреч!

Ответ на пост «Дело мечты. Пост №5»

И такие гитары тоже бывают, делал мой хороший товарищ, человек творческий, для души просто))

Корпус — ольха, покрыт шпоном карельской березы, гриф — ольха, подставка — бук.

Стульчики — Абаш, ольха и липа. И карельская берёза, вставки.

Дело мечты. Пост №5

Рад приветствовать всех, дорогие друзья!

Меня какое-то время не было на ваших «радарах», было много работы и сторонних проблем. Но вот я снова с вами и хотел бы поделиться своей радостью: одна из моих принцесс буквально вчера покинула мастерскую и теперь звучит и радует новых хозяев.

Благодаря ярко выраженной заболони на верхней деке именно она стала, на мой взгляд, самой выразительной из первой партии. В остальном всё стандартно: всё те же кедр, сапеле и венге.

Как-то раз я обмолвился, что обсужу с вами советские книги по гитаростроению, что в них там такого и почему я в какой-то момент остановился на чтении их и начал ориентироваться на наработки мастеров, как наших, так и зарубежных.

Как всем нам известно, в СССР очень ценилось «пятилетку в 3 года», «быстрее выше сильнее» и тому подобное. Наложила сильнейший отпечаток на всё в целом и чудовищная война. Нужно было делать объём. Людям нужны была масса. Мне кажется, именно это всё в совокупности и сыграло ключевую роль в том, что сейчас советские гитары не выдерживают никакой критики, а вспоминают о них с лёгкой улыбкой иронии.

Когда меня спрашивают о том, как я к ним отношусь, я на полном серьёзе спрашиваю, пробовал ли вопрошающий натягивать струны на тумбочку? Какой-то звук ведь выдаст и она, вопрос тут в том, что музыкой это нельзя будет назвать. Справедливости ради, стоит отметить, что нормальные гитары таки производились, но очень ограничено. Ну и ценник соответствующий был на них.

Но, вернёмся к литературе. Итак, перед нами учебник по изготовлению и ремонту щипковых музыкальных инструментов, написанный Н.А. Комаровым и С.Н. Федюниным и вышедший в 1988 году. В нем нас встречает красивое предисловие о музыке в целом, коротенькая историческая справка, а так же перечень муз. инструментов народов СССР. Дальше нам рассказывают, что такое дерево и как с ним работать. Это всё очень интересно, но нам сейчас не нужно. И вот наконец мы добираемся до первого параграфа первой же главы. Я буду пропускать большинство текста, акцентируя внимание только на том, с чем я был не согласен или находился в замешательстве после прочтения.

Хммм. Честно сказать, я немного не понял сначала: то-ли нужен завод с квалифицированными спецами, то-ли мастер-надомник вполне справится, а указанная «разница» между ними не раскрывает этого вопроса. Двигаемся дальше.

Второй параграф (ключевой в изначальном вопросе) «Древесина». Здесь нам рассказывают, какие виды древесины используются в производстве. И вот тут то и начинаются конкретные вопросы:

Нам подсовывают дубы-колдуны, осинку и бук, ряд фруктовых деревьев (очень спорно) ну и конечно берёзку, ведь:

Вот где, на мой взгляд, и кроется ошибка. Часть указанных пород древесины просто не имеет каких-либо музыкальных свойств. Но её много, а всё остальное не особо учитывается. Только объём и механические свойства. Но позвольте, мы ведь не «хрущёвку» строим.

Дальше я читал уже «в пол глаза». Информация, приведенная в книге далее или устарела ввиду используемого инструмента, или неприменима вовсе, как в случае с видами древесины.

Конструкция советских гитар «проста как веник». Акустические системы или не применялись, или были крайне упрощены. Соединения грифа с корпусом одним только винтом — это отдельная песня 🙂 . Вам просто никогда не удастся настроить такую гитару. Гриф будет «гулять». Достаточно пары миллиметров, чтоб «уплыл» строй. Это всё я в красках прочувствовал на своей первой в жизни гитаре, изготовленной по такому вот методу на самарской фабрике музыкальных инструментов, ныне уже не существующей. Никак я в детстве не мог понять, от чего она «врёт как Троцкий».

О литературе в целом могу сказать следующее:

Мы живем в современном мире и всё, что вам могло бы понадобиться для изготовления гитары, есть в открытом доступе в интернете. Уже не нужно искать какие-то конкретные книжки, Есть мастера, готовые делиться информацией на различных форумах, на ютубе и в соц сетях. Вполне можно пользоваться этим. Существует очень хорошая зарубежная литература как от современных, так и от мастеров из 19 века. Но на русском языке достать такое практически не реально, а множество весьма специфичных терминологических или даже слэнговых слов доставят массу неудобств при переводе, если вы не владеете языком.

Что ж, на этом, пожалуй, смею откланяться. Премного благодарен всем, кто следит за моим творчеством. Как всегда рад поболтать в комментариях, ссылок никаких не даю, только моя почта в профиле под ником. Продолжение следует, до новых встреч!

Как я занялся делом мечты 3

пост №1
пост №2
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!
Продолжаем продолжать тему того, как я утонул в процессе гитаростроения с головой.
Сегодня хотелось бы предложить вам рассмотреть те части корпуса, которые еще не подвергались обозрению, а так же обратить внимание на процесс обработки грифа.

Итак, приступим.
На фото ниже мы можем видеть устройство верхней деки.

Здесь мы с вами наблюдаем так называемую акустическую систему веерного типа, состоящую из пружин и рип. Она общепринято считается наиболее удачной, поэтому в работу я без раздумий взял именно её. Как говорится, «велосипед уже изобрели».
Вся суть этой системы заключается в распределении нагрузки и колебаний по деке, которые ей предают струны, правильным образом, т.е. обращении звуковой волны в правильном направлении внутри корпуса.
Маленькие палочки — это пружинки, а те, что побольше именуются рипами.
Так же позволю себе обратить ваше внимание на некие плоские накладки под пружинками и вокруг резонаторного отверстия. Такая накладка именуется футером. Футер является утолщением деки и необходим в наиболее уязвимых её местах: там, где мы можем ударить по ней рукой и там, где на нее идет максимальная нагрузка от натяжения струн. В этом месте футер приклеивается ровно под струнодержателем.
Теперь давайте рассмотрим это всё более детально.

Что ж, когда мы вдоволь рассмотрели все внутренности, давайте перевернем деку и обратим внимание на декоративную розетку. Вот, собственно, и она.

Среди мастеров бытует мнение такого содержания: «гитара без розетки — не гитара.» Есть так же мнение о том, что они влияет на акустические свойства деки.
И тут я полностью солидарен с ними. Наклейки, выжигалки, раскрашивание (упасите небеса) — от всего этого я старательно ворочу нос. Розетка должна быть сделана руками мастера. На крайний случай её можно заказать у мастеров, которые занимаются конкретно их изготовлением (такие есть и у нас) или заказать в Китае (там тоже их делают).
Свою я делал, конечно же, сам. я выбрал именно такую стилистику потому, что мне хотелось больше дерева. Я бы назвал её «в стиле Natural».
Процесс её изготовления не является секретом, такой способ есть в открытых источниках и хорошо проиллюстрирован на моём фото ниже.

Я собираю сегменты вокруг фанерного цилиндра, переклеиваю между собой, фиксирую и затем нарезаю, как колбасу, нужной мне толщины и в нужном количестве.
Далее в деке проделывается паз и розетка вклеивается в него.

Теперь, когда мы рассмотрели деку уже со всем сторон, как и гвоорилось в начале, обратимся наконец к грифам.
Грифы в моих гитарах являют собой переклейку из двух частей сапеле и одной части венге между ними. Нашел «в закромах» фото того, как это выглядит.

Я уже цеплял эту тему где-то в комментариях, но напишу и тут: такая переклейка деталей между собой, помимо того, что это просто красиво, способствует повышению устойчивости грифа. Грубо говоря, выполняет роль анкера, за исключением возможности регулировки.
Часть грифа в определенном месте срезается под нужным углом и становится головкой, в которой в дальнейшем будут находиться колки.
Дальнейшей обработкой грифа я занимаюсь преимущественно вручную. Без долгих объяснений, выглядит это вот так:

Вспомним здесь об еще одном элементе грифа, без которого никак нельзя: это пятка. Из неё формируется шип или ласточкин хвост, на котором фиксируется гриф в верхнем клёце корпуса.
на начальном этапе я обрабатываю пятку отдельно от грифа, а затем уже фиксирую её на грифе и привожу в порядок. Вот так она выглядит в начале работы, когда от неё отсекается всё лишнее.

а здесь можно лицезреть то, какой она будет в финале и уже даже с декоративной накладочкой из венге.

Друзья, на сегодня я вынужден откланяться. Надеюсь, что никого не обидел и всем было интересно. Мне очень нравится дискутировать с вами в комментариях, так что, по мере возможности, буду рад ответить на возникшие у вас вопросы. Продолжение следует, всем спасибо за внимание и до встречи!

Как я занялся делом мечты 2

Рад снова приветствовать вас всех, друзья!
Откровенно говоря, не ожидал такой бурной реакции на первый пост. Благодарю всех, мне очень приятно 🙂
Итак, продолжим.
Для тех, кто только что подключился и не в курсе, сообщаю краткое содержание первого поста:
я открыл мастерскую полного цикла по производству классических гитар.
Когда стало ясно, что пора переходить от изучения теоретической части к делу, встал вопрос о помещении. Больше года я сидел на минус первом этаже одного таксомоторного парка. Там я успел собрать три корпуса воедино и заготовки на грифы, а до этого — проработать несколько прототипов того, что я сейчас делаю. На фото — готовый корпус, вышедший в серию.

Конструкция корпуса разрабатывалась самостоятельно. Задняя дека имеет выраженную куполообразную форму. Купол необходим для придания звуку бОльшего объёма. В конструкции полностью отсутствует пластик. Всё из дерева. Розетка — хорошо видна на фото выше. Она наборная, как и канты. В них около 420 деревянных сегментов, установленных вручную. Материалы изготовления:
верхняя дека — кедр массив.
нижняя дека и обечайки — сапеле массив.

К сожалению, это единственное фото, где есть именно заготовки на грифы.

Сквозь весь гриф проходит вклейка из венге. На всю толщину. Это важно, потому что любой клеевой шов становится прочнее дерева, а здесь мы имеем двойной переклей с твёрдой породой. По сути, эта вклейка помимо чисто декоративной, выполняет еще и некоторую функцию анкера, не давая грифу гнуться и завиваться винтом.

Однажды я перестал умещаться в том месте, где раньше работал, и тогда я принял решение перезжать. Скоро год, как я сижу вот здесь:

Всем нравится. Мне тоже. «Черновик» читал. Там не такая водокачка 🙂
Условия внутри были отвратительными, но ценник был приемлем и я потратил 2 месяца на то, чтоб привести этот гадюшник в состояние «можно трудиться».
И работа над гитарами продолжилась.
Отдельный респект хочу передать своему другу Николаю, который очень много помогает мне как морально, так и физически, например в производстве таких высокоточных вещей, как вот этот шаблон для накладок:

Благодаря этой вещи я могу с высокой точностью изготавливать накладки на свои гитары. Материал изготовления — венге. Красиво получается 🙂 Под маслом — очень насыщенно.

На этом, пожалуй, давайте завершим обзор работы и приступим к поступившим в комментариях к предыдущему посту ответах.
Г-н @whargharbl интересуется, почему именно классики?
Отвечаю:
я решил начать с начала. А начало, на мой взгляд — это классическая гитара. Прочитав энное кол-во литературы, я проникся к процессу изготовления, а занявшись этим, влюбился окончательно. Гитару в том виде, в котором мы ее знаем, создал человек по имени Антонио Торрес. И я с уважением и благодарностью отношусь к его работе.
Г-н @NickVick спрашивает, стоит ли гитара, изготавливаемая для его знакомого, своих денег?
Отвечаю более подробно:
ситуация вокруг цен на мастеровые инструменты на столько разрозненна, что практически не поддаётся анализу. Пожалуй, я бы брал в расчет в первую очередь имя мастера. Если это именитый, популярный человек, с хорошими отзывами и честной репутацией, то почему бы и да. Ну а далее, конечно, стоит учитывать уже материалы изготовления, форму корпуса, объём различного рода украшений, финишное покрытие, в общем всё в целом. И главное — звук.
Г-н @MichK задаёт такой вопрос:
И что получилось-то в итоге?
Мастеровые инструменты с ценником 80+ или не представленные на рынке и стесняющиеся себя?
Или и то и другое, только без хлеба?
Отвечаю:
получилось и то и другое, и на мой взгляд, даже с хлебом 🙂 Но ценник, разумеется, более гуманный. Чтоб не попасть «под санкции» администрации, я его здесь озвучивать не буду. Но могу так сказать: люди крайне удивлены.
Друзья, на сегодня всё. Я старался ничего не упускать, но как-то более-менее компактно уместить побольше информации. Буду рад поболтать с вами в комментах. Продолжение следует, всем спасибо!

Источник

Оцените статью