John coltrane giant steps ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
John Coltrane Giant Steps

Перевод: Джон Колтрейн trancriptions.

Перевод: — Неклассические. Джон Колтрейн.

Перевод: — Неклассические. Джон Колтрейн — Giant Steps ( Giant Steps ). Джаз для фортепиано соло транскрипции. tranesteps5.

Перевод: — Неклассические. Джон Колтрейн — Giant Steps ( Giant Steps ). Джаз для фортепиано соло транскрипции. tranesteps3.

Перевод: — Неклассические. Джон Колтрейн — Giant Steps ( Giant Steps ). Джаз для фортепиано соло транскрипции. tranesteps2.

Перевод: — Неклассические. Джон Колтрейн — Giant Steps ( Giant Steps ). Джаз для фортепиано соло транскрипции. tranesteps6.

Перевод: — Неклассические. Джон Колтрейн — Giant Steps ( Giant Steps ). Джаз для фортепиано соло транскрипции. tranesteps1.

Перевод: — Неклассические. Джон Колтрейн — Giant Steps ( Giant Steps ). Джаз для фортепиано соло транскрипции. tranesteps4.

Перевод: Джон Колтрейн. Шер Music Co.. Свинец листовой.

Перевод: Bb Книга. Ноты Джон Колтрейн. Джон Колтрейн. Шер Music Co.. Наследие. Свинец листовой.

Перевод: Eb Книга. Ноты Джон Колтрейн. Джон Колтрейн. Шер Music Co.. Наследие. Свинец листовой.

Перевод: Джон Колтрейн — Giant Steps . Джон Колтрейн — Giant Steps . Giant Steps . Giant Steps .

Перевод: Джон Колтрейн. The imprint left by John Coltrane upon the sound and vocabulary of Jazz is yet be surpassed. Ноты.

Перевод: Джон Колтрейн — Giant Steps . Джон Колтрейн — Giant Steps . Giant Steps . Giant Steps .

Перевод: Giant Steps для гитары. Giant Steps для гитары. Джон Колтрейн. Гитара Табулатура ноты. По Джона Колтрейна.

Перевод: Джон Колтрейн Предпрослушиваний Giant Steps . Джон Колтрейн Предпрослушиваний Giant Steps . Джон Колтрейн.

Источник

John coltrane giant steps ноты

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Марк Левин. Гармония Колтрейна

Маленькая, простая и понятная главка из Марка Левина для меня лично пролила очень много света на Джона нашего Колтрейна. (Правда, в сочетании с темой про пентатоники и So-What аккорды.)
Может, ещё кому пригодится.

Гармония Колтрейна (Coltrane Changes)

Джон Колтрейн совершил гармоническую революцию, когда написал гармоническую сетку темы Giant Steps. Сначала никто, кроме Колтрейна, не мог даже сыграть эту тему. (Томми Флэнеган боролся с ними на первой оригинальной записи, но справедливости ради следует сказать, что едва ли кто-то в то время мог сыграть лучше). На рисунке 22-16 вы видите гармоническую сетку Giant Steps. Конечно, тема требует мастерства, но все 26 её аккордов по сути сводятся к трём – B, G и Eb.

Обратите внимание на обозначения аккордов под нотоносцем. Каждая новая тональность, или тональный центр, находится на большую терцию выше или ниже предыдущего. На рисунке 22-17 вы можете увидеть графическое изображение этого движения гармонии. Целые ноты обозначают тональные центры в Giant Steps. Когда вы перемещаетесь по большим терциям, октава разделяется на три равные части. Колтрейн был первым, кто стал широко применять этот принцип, но, возможно, идею он позаимствовал у Ричарда Роджерса. В его теме «Have You Met Miss Jones» (рисунок 22-18) гармония также
движется по большим терциям.

Я могу вспомнить ещё три ранних примера подобного использования тональных центров, которые смещаются по большим терциям. Первая – тема Дюка Эллингтона «In a Sentimental Mood», в которой тональность части «A» – фа-мажор – в бридже сменяется на ре-бемоль-мажор. Второй случай – в теме Эллингтона «Melancholia», в бридже которой есть переход из ре-мажора в соль-бемоль-мажор. И третий раз – в теме Билли Стрейхорна «Chelsea Bridge», в которой имеется модуляция из C в E в начале бриджа.
Giant Steps – первый случай, когда тема целиком построена на этом принципе. За год или два до этой записи Колтрейн завершил тему Артура Шварца «Is There Someone Lovelier Than You» последовательностью из четырёх больших мажорных септаккордов – CΔ, AbΔ, EΔ, CΔ, гармония двигалась по большим терциям вниз, разделяя октаву на три равные части.
Кроме того, Колтрейн использовал эту же идею в теме Countdown, также с альбома Giant Steps.
Countdown представляет собой регармонизацию тему Майлза Дэйвиса «Tune-Up». На рисунке 22-19 показаны первые четыре такта «Tune-Up», II-V-I в тональности D. В своей регармонизации Колтрейн оставляет на месте перваый аккорд Em7 – II ступень в ре-мажоре. Затем он перемещает тональный центр на большую терцию вниз, из D в первом такте в BbΔ во втором, а затем в GbΔ в третьем такте, а затем снова перемещается на терцию и оказывается в DΔ в четвёртом такте. Тональные центры в регармонизации Колтрейна показаны на рисунке 22-20.

Каждый аккорд IΔ новой тональности (Bb∆, Gb∆, D∆) предваряется соответствующим доминантовым аккордом V7, и в результате в первых четырёх тактах Countdown получается такая сетка (рисунок 22-21):

Рисунок 22-22 показывает гармонические сетки обеих тем – Tune-Up над нотоносцем и Cowntdown под ним. Как видно, вторая и третья четырёхтактовая фраза Tune-Up регармонизована в Countdown по такому же принципу. Колтрейн оставил без изменений только последний четырёхтакт, в котором звучит более традиционная и привычная для слуха аккордовая последовательность, своего рода разрядка после довольно необычного и гармонически напряжённого развития в первых двенадцати тактах.

Ещё один пример подобной регармонизации – колтрейновская версия баллады Джонни Грина «Body and Soul». На рисунке 22-23 обычная гармоническая сетка первых четырёх тактов бриджа напечатана над нотоносцем, а версия Колтрейна в тактах 3 и 4 – под ним. Снова октава разделена на три равные части, а тональные центры в 3 и 4 тактах движутся по большим терциям вниз: D, Bb, Gb, D.

Используя ту же идею, Колтрейн написал несколько оригинальных тем, созданных путём регармонизации существующих стандартов. Так, тема Моргана Льюиса «How High the Moon» превратилась в «Satellite», «Confirmation» Чарли Паркера послужила основой темы «26-2». Ещё одна оригинальная тема, «Central Park West», также построена на гармонии «Giant Steps».
Попробуйте использовать регармонизацию по принципу Колтрейна в джазовых стандартах, особенно тех, в которых часто встречается последовательность II-V-I, и посмотрите, что может выйти из этого.

Источник

Гигантские ступени (композиция) — Giant Steps (composition)

«Гигантские ступени»
Состав по John Coltrane
из альбома Giant Steps
Выпущенный 1960 г. ( 1960 )
Записано Май 1959 г.
Студия Atlantic Studios, Нью-Йорк
Жанр Джаз , хард-боп
Длина 4 : 43
Этикетка Атлантический
Композитор (ы) Джон Колтрейн
Производитель (и) Несухи Эртегюн

» Giant Steps » — джазовая композиция американского саксофониста Джона Колтрейна . Впервые он был записан в 1959 году и выпущен на альбоме 1960 года Giant Steps . Композиция включает в себя циклический аккордовый паттерн, известный как изменения Колтрейна . Композиция стала джазовым стандартом и была исполнена многими артистами.

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

«Giant Steps» был сочинен и записан во время сессий Колтрейна в 1959 году для Atlantic Records , его первой записи для лейбла. Оригинальная запись включает Колтрейна на теноровом саксофоне, Пола Чемберса на контрабасе, Томми Фланагана на фортепиано и Арта Тейлора на барабанах. Джон Колтрейн был известен тем, что приходил в студию с неизученными песнями, и «Giant Steps» не стал исключением. На оригинальной записи Фланаган сыграл прерывистое старт-стопное соло, где, похоже, он изо всех сил пытается импровизировать над изменениями Колтрейна без надлежащей подготовки. Фланаган повторно посетил «Giant Steps» на нескольких записях позже в своей карьере, включая альбом, названный в честь песни, которую он посвятил Колтрейну.

В некоторых альтернативных дублях Сидар Уолтон играет за фортепиано, отказываясь играть соло, а также играет в более медленном темпе, чем в дублях с Фланаганом. Колтрейн изначально планировал записать «Giant Steps» с Уолтоном и показал Уолтону песню за несколько недель до этого, позволив Уолтону отрепетировать песню. После репетиций в квартире Колтрейна и одной в студии, где записывались альтернативные дубли, Уолтона не пригласили на заключительную сессию записи. Позже Колтрейн сказал Уолтону, что это произошло из-за того, что последнего не было в городе во время последней записи, но сам Уолтон предположил, что это произошло из-за того, что он отказался от соло.

Джон Колтрейн назвал «Giant Steps» в честь партии баса . Он заявил, что «басовая линия в некотором роде неровная. Она идет от второстепенных третей к четвертям, что-то вроде одностороннего рисунка в отличие от движения строго в четвертях или полушагах». Потребовалось две записи с разницей в два месяца, прежде чем Джон Колтрейн решил выпустить публике свое оригинальное исполнение «Giant Steps». Анализ соло Колтрейна показывает, что он заранее разработал мелодические паттерны над изменениями, которые он использовал во время своей записанной импровизации.

Музыкальные характеристики

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

От начала до конца «Giant Steps» следует за чередующимися модулями основной трети и дополненной пятой интервалов . Его структура в основном состоит из гармонических последовательностей II — V — I (часто с заменой аккордов ), циркулирующих в третях. Аккорды и паттерны в «Giant Steps» отражают те, что можно найти в композициях Колтрейна «Central Park West» и «Countdown», а также в его версии песни Гершвинов « But Not For Me ».

В 2018 году интервью, Квинси Джонс заявила , что работа была основана на примере в Nicolas Слонимского «s тезауруса Шкалы и мелодичных рисунков . Джонс заявил: «Все думают, что это написал Колтрейн, а он — нет. Это Слонимский. С этой книги все джазовые парни начали импровизировать в 12-тональном режиме . Колтрейн носил эту книгу с собой, пока страницы не отвалились». Можно возразить, что «Гигантские шаги» не подходят под обычное определение 12-тональности.

«Giant Steps» обычно исполняется в стиле «быстрого свинга».

Прием

«Giant Steps» получил высокую оценку критиков и стал джазовым стандартом вместе с » Naima » из того же альбома. По словам Линдси Плэйнер, «Giant Steps» были «решающим критерием в развитии музыки Колтрейна». Она также подчеркнула «стильную синхронность и полностью гибкий темп» Пола Чемберса и Арта Тейлора в оригинальной записи, а также «неистовые партии» Фланагана и Колтрейна.

Записи

Есть четыре выпущенных версии «Giant Steps» из оригинальных сессий Колтрейна 1959 года. Все они собраны на компакт-диске Atlantic Masters CD Edition of Giant Steps, выпущенном в 1998 году. Две версии, занесенные в каталог как альтернативные версии 1 и 2, с Седаром Уолтоном на фортепиано и Лексом Хамфрисом на барабанах, были записаны 26 марта 1959 года. 5 мая 1959 года В 1959 году были записаны две дополнительные версии с Томми Фланаганом на фортепиано и Артом Тейлором на барабанах. Номера дублей на 5 мая неизвестны, но одна из двух версий стала мастер-треком для оригинального альбома. Все записи были сделаны в Atlantic Studios, Нью-Йорк. Основная студийная запись была выпущена на альбоме 1960 года Giant Steps , который был занесен в Зал славы Грэмми в 2001 году.

«Giant Steps» исполняли каверы многих артистов, в том числе Арчи Шеппа и Макса Роуча в «Долгом походе» (1979) и Генри Батлера из его дебютного альбома » Fivin ‘Around» (1986). По данным AllMusic, Бадди Рич и Маккой Тайнер — артисты, которые сделали наибольшее количество записей этой композиции. Кавер-версия Джоуи Александра была номинирована на премию «Лучшее импровизированное джазовое соло» на 58-й ежегодной премии «Грэмми» .

Мелодия пользуется популярностью среди латиноамериканских джазовых музыкантов, в ее исполнении Хорхе Дальто , Гонсало Рубалькаба , Хусто Альмарио и Алекс Акунья , Пакито Д’Ривера и другие. Версия Д’Риверы была выпущена на Funk Tango , который в 2008 году получил премию Грэмми как лучший латино-джазовый альбом .

Источник

John Coltrane — Giant Steps

Tenor Saxophone Saxophone, Tenor Saxophone
Tenor Saxophone. By John Coltrane. Artist Books. Jazz. 40 pages. Published by Hal Leonard (HL.672529).

Item Number: HL.672529

ISBN 9780634073922. 9×12 inches. Artist Transcriptions.

This is the matching folio to one of the most influential jazz albums of all time with Coltrane’s solos transcribed note for note. Includes: Countdown • Cousin Mary • Giant Steps • Mr. P.C. • Naima (Niema) • Spiral • Syeeda’s Song Flute.

  • Cousin Mary
  • Giant Steps
  • Mr. P.C.
  • Naima (Niema)
  • Spiral
  • Syeeda’s Song Flute
  • Countdown

Tenor Saxophone Saxophone, Tenor Saxophone
Tenor Saxophone. By John Coltrane. Artist Books. Jazz. 40 pages. Published by Hal Leonard (HL.672529).

Item Number: HL.672529

ISBN 9780634073922. 9×12 inches. Artist Transcriptions.

Источник

Читайте также:  Дм7 гитара аккорд варианты
Оцените статью