- ДЖОН ДАУЛЕНД
- Произведения Джона Дауленда для гитары
- Об авторе Horn
- John dowland ноты для гитары
- Архив метки: Доуланд Джон ноты для гитары
- Dowland John — The Most Sacred Queen Elisabeth, Her Galliard
- Dowland John — Tarletons Resurrection
- Dowland John — Mrs Winters Jump
- Dowland John — The Sick Tune
- Dowland John — An air
- GTP-архив: What If A Day
- GTP-архив: Lachrimae Pavan
ДЖОН ДАУЛЕНД
ДЖОН ДАУЛЕНД (англ. John Dowland)
Произведения Джона Дауленда для гитары
Родился 2 января 1562 в Долки близ Дублина, Ирландия (по другим данным – в 1563 г. и, вероятно, в Лондоне); Умер — 20 февраля 1626 года в Лондоне. Английский лютнист и композитор, в молодости предпринял несколько поездок во Францию, Германию и Италию.
О детстве и юности Доуленда почти ничего не известно. 1580 год застаёт его в Париже на службе у британского посла во Франции. По-видимому, Доуленд вернулся в Англию в середине 1580-х, поскольку в 1588 году в Оксфордском университете он получил звание бакалавра музыки.
Однако в начале 1590-х Доуленд надолго покидает Англию и в конце концов обосновывается при дворе короля Дании Кристиана IV.
Лишь в 1606 году он возвращается в Англию.
В 1612 году Доуленд занял пост придворного лютниста при короле Англии Якове I. Творчество Доуланда имело большое значение для развития музыки, и не только английской, благодаря проявившихся в его произведениях яркой новизне и глубокой лиричности, чем восхищался Шекспир.
Большая часть музыки Доуленда создана так или иначе для лютни.
Это несколько сборников сольных пьес (часто с танцевальной основой: паваны, гальярды и др.), песни для голоса и лютневого сопровождения, ансамбли с участием лютни. Общее настроение музыки Доуленда, как правило, меланхоличное: недаром одна из его пьес называлась «Всегда Доуленд, всегда печальный» (игра слов, основанная на паронимической близости звучания фамилии Доуленда и лат. dolens).
Музыка Доуленда на протяжении XX века пережила своё воскрешение — как в связи с общим ростом интереса к музыкальной культуре барокко, так и благодаря расширению репертуара академической гитары за счёт лютневой музыки. Знаменитая вариация на тему Доуленда была сочинена Бенджамином Бриттеном для гитариста и лютниста Джулиана Брима. Песни Доуленда исполняли Элвис Костелло и Стинг.
Об авторе Horn
Гитарист — любитель, в свободное от работы время антропоморфная пума ^^.
Источник
John dowland ноты для гитары
Из статьи А.Е. Майкапара «Музыкант елизаветинской Англии: статус, амбиции, контакты»
Джон Доуленд, John Dowland (1562-1626) — выдающийся английский композитор елизаветинской эпохи.
Загадочное происшествие, случившееся с Доулендом в Италии, о котором еще предстоит сказать, заставило его написать пространное письмо влиятельнейшему министру Елизаветы сэру Роберту Сесилу. Из этого послания мы многое узнаем о жизни Доуленда. Семнадцатилетним юношей, воспитанным в протестантских традициях, он в 1580 г. отправляется во Францию в качестве слуги сэра Генри Кобхэма — посланника Елизаветы при короле Франции. Здесь он принимает католичество. И это Доуленд сообщает протестантскому министру Сесилу! Очевидно, не все здесь так просто. По-видимому, в 1583 г. Доуленд еще не вернулся в Англию, иначе он непременно был бы взят под стражу (надо помнить, что в том году был раскрыт заговор против королевы и последовали многочисленные аресты католиков, как причастных к нему, так и непричастных).
Но в 1588 г. Доуленд безусловно был в Англии, так как ему вместе с Т. Морли присуждается степень бакалавра музыки Оксфордского университета. Упоминание Доуленда среди «выдающихся композиторов», которое имеется в «Apologia Musices» Джона Кейса, написанной в том же году, наводит на мысль, что Доуленд получил степень в качестве почетного звания, а не по окончании курса обучения.
С уверенностью можно сказать — и это подтверждают документы,- что впервые музыку Доуленда Елизавета могла слышать 17 ноября 1590 г., когда проходил ежегодный благодарственный молебен по случаю вступления ее на престол. Два года спустя Доуленд сам играл перед Елизаветой на лютне — своем любимом инструменте, несравненным виртуозом которого он был. Любопытно, как стал известен этот факт. Когда современный английский исследователь решил восстановить атмосферу музицирования в замке Садели, он натолкнулся на одно старое издание — I. Nichols. The Progress of Queen Elizabeth (1788),-где оказался опубликованный текст к «Дафне и Аполлону» — представлению, данному в честь королевы. Из сценария явствует, что в спектакле принимал участие Доуленд, игравший на лютне и спевший одну из своих песен. Пребывание в замке Садели (доме лорда Чэндоса), выступление перед самой Елизаветой — все это говорит о том, что Доуленд пользовался расположением представителей самых высоких слоев английского общества. Поэтому особенно болезненно воспринял он отказ в должности придворного лютниста, когда в 1594 г. это место освободилось и Доуленд подал прошение. Именно тогда, как он пишет Р. Сесилу, решил он отправиться за границу с тем, чтобы в Италии встретиться со знаменитым композитором Лукой Маренцем. Но прежде Доуленд побывал у герцога Брауншвейгского в Германии, того самого англомана, которому Булл посвятил свои пьесы для вёрджинала.
И вот наконец Италия: Венеция, Падуя, Генуя, Флоренция. Здесь, во Флоренции, он играл перед Фердинандо I, великим герцогом Тосканским. В палаццо Питти, где он демонстрировал свое искусство Фердинандо, Доуленд мог познакомиться с Джулио Каччини, бывшим в ту пору на службе у герцога. Доуленд не упоминает его имени в предисловии к первой книге своих песен лишь потому, что Каччини тогда еще не был известен в Англии (24). Позже Каччини сам приехал в Англию и пользовался большой популярностью — особое распространение получил его мадригал «Амариллис», дошедший до нас во множестве переложений для самых разных инструментов.
Во Флоренции как раз и произошло то странное событие, которое побудило Доуленда написать столь пространное письмо Р. Сесилу (25): он оказался втянутым в общество английских эмигрантов-католиков, замышлявших заговор против Елизаветы. Узнав об их планах, Доуленд спешно покинул Флоренцию и, добравшись до Нюрнберга, отправил это письмо, производящее впечатление не столько покаяния, сколько доноса. Сопоставляя ряд фактов и учитывая, в частности, ту легкость, с которой Доуленд в свое время получил разрешение на выезд все от того же Р. Сесила (вероятно, при условии, что «его уши и глаза будут открыты ко всему подозрительному»), Д. Поултон высказывает мысль о возможности преднамеренной шпионской миссии, которую надлежало выполнить композитору (26). Р. Сесил, очевидно, хорошо понимал, что музыкантам благодаря их профессии легче, чем кому бы то ни было, внедрившись в общество, собирать информацию, в частности о готовившихся заговорах против Елизаветы. Шпионской деятельностью занимались и Т. Морли (27), и Альфонсо Феррабоско Старший — итальянец по происхождению, которого называли отцом английского мадригала; за последним закрепилась репутация «знаменитого шпиона» (28).
За время пребывания Доуленда за границей его имя не было забыто в Англии. Так, в 1595 г. Томас Кэмпиан публикует эпиграмму на Доуленда. Годом позже композитор получает письмо от Генри Ноэля, в котором тот извещает Доуленда о желании Елизаветы иметь его своим придворным лютнистом. Казалось, мечта Доуленда близка к осуществлению. Он отправляется в Лондон, но, увы, не застает Г. Ноэля в живых и вместо радости по поводу нового назначения (разговор на эту тему так и не возобновился) скорбит над умершим и пишет «Lamentatio Henrici Noel» (Дж. Доуленд. «Оплакивание Генри Ноэля»).
Вельможа этот покровительствовал музыкантам, и сочинения на его кончину написали также Т. Морли («A reverend memorial! of that honourable true gentleman Henry Noel Esquier» (29) и Т. Уилкс (мадригал на слова «Noell, adew thou Courts delight. » (30).
Так или иначе слава Доуленда растет, и в 1598 г. он получает сонет Ричарда Барнфилда, ставший знаменитым благодаря тому что Шекспир включил его в свой цикл сонетов «Страстный пилигрим»:
Коль музыка поэзии близка
И как с сестрою с ней соединима,
Любовь меж нами будет велика:
Одна тобой, другая мной любима.
Тебя пленяет Доуленд,
чья струна Чарует слух мелодиями рая,
Мне Спенсер мил, чья мысли глубина
Все превосходит, разум покоряя.
Пер. В. Левина
Примечательно соединение в сонете имен Доуленда и поэта Эдмунда Спенсера. Дело в том, что Доуленд был лютнистом у Джорджа Кери (барона Хандсона). Женой барона была дочь Джона Спенсера. В доме барона как раз и могли встречаться поэт и композитор. Кстати, известно, что барон покровительствовал Шекспиру. Не была ли Елизавета Кери той леди, которой посвящен сонет? И не потому ли Шекспир включил его в свой цикл? Мы вплотную подошли к вопросу о возможном личном знакомстве Доуленда с Шекспиром. Некоторые историки высказывают даже убеждение, что именно Доуленд своими рассказами о Дании, об Эльсиноре, где он долгое время был придворным лютнистом короля Кристиана IV, вдохновил Шекспира сделать местом действия «Гамлета» Эльсинор (31).
Кристиан IV, король Дании, был страстным любителем музыки и предоставил Доуленду место, которого тот тщетно добивался в Англии,- придворного королевского лютниста. Надо сказать, что заслуги Доуленда король оценил необычайно высоко — он назначил ему жалованье, равное жалованью адмирала датского флота. А впоследствии подарил композитору «Портрет его королевского высочества в золотой короне».
Для «реконструкции» контактов Доуленда, быть может, лучшим источником служат его собственные произведения, которые по традиции эпохи — ей Доуленд следовал с видимым удовольствием — он часто посвящал друзьям и называл именами своих патронов. Таких «именных» пьес у Доуленда немало, особенно среди танцев — паван, гальярд, аллеманд. Так, из 13 аллеманд 7 «персональных». Пьес типа «Сэр Джон Лэнгтон, его гальярда», «Леди Рич, ее гальярда», «Королева Елизавета, ее гальярда» у Доуленда очень много. Нельзя в небольшой статье раскрыть все связи композитора и пояснить заглавие каждой его пьесы. Скажу лишь об одной из самых популярных — паване «Слезы». Она посвящена королеве Анне — сестре главного патрона композитора, Кристиана IV. Эта павана дошла до нас во множестве обработок и транскрипций, сделанных как современниками Доуленда, так и нашими, например английским композитором Б. Бриттеном (Дж. Доуленд. Павана «Слезы»).
Статья опубликована в сборнике АН СССР: Культура Возрождения и общество.
Москва, «Наука», 1986. , стр.219-231.
Источник
Архив метки: Доуланд Джон ноты для гитары
Dowland John — The Most Sacred Queen Elisabeth, Her Galliard
Dowland John — Святейшей королевы Елизаветы, ее Гальярда Download tab pdf/Скачать ноты Dowland John — Святейшей королевы Елизаветы, ее Гальярда для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать ноты Dowland John — Святейшей королевы Елизаветы, ее Гальярда для гитары в GP, midi, pdf, bmp c depositfiles
Dowland John — Tarletons Resurrection
Dowland John — Tarletons Resurrection Download tab pdf/Скачать ноты Dowland John — Tarletons Resurrection для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать ноты Dowland John — Tarletons Resurrection для гитары в GP, midi, pdf, bmp c depositfiles
Dowland John — Mrs Winters Jump
Dowland John — Mrs Winters Jump Download tab pdf/Скачать ноты Dowland John — Mrs Winters Jump для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать ноты Dowland John — Mrs Winters Jump для гитары в GP, midi, pdf, bmp c depositfiles
Dowland John — The Sick Tune
Dowland John — The Sick Tune Download tab pdf/Скачать ноты The Sick Tune для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать ноты The Sick Tune для гитары в GP, midi, pdf, bmp c depositfiles
Dowland John — An air
Dowland John — An air Download tab pdf/Скачать ноты Dowland John — An air для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать ноты Dowland John — An air для гитары в GP, midi, pdf, bmp c depositfiles
Источник
GTP-архив: What If A Day
Как открыть файл формата .GP? .GP (.GTP, .GP3, .GP4, .GP5) — формат музыкальной партитуры, который используется программой Guitar Pro для написания музыки для различных струнных инструментов. Включает табулатуры для гитары, бас-гитары, банджо. Широко применяется для создания партитур, которые затем возможно проиграть с помощью данных MIDI или напечатать на принтере.
Для открытия нот этого формата Вам необходимо установить у себя на рабочем компьютере программу Guitar Pro (желательно, последней версии). Скачать её можно с официального сайта программы (Скачать) или найти бесплатную версию на руском языке (Найти).
Функционал программы:
Запись музыкальных произведений для гитары, бас-гитары, банджо и множества других инструментов и ансамблей в виде табулатур или нотной графики (при создании табулатуры отображается соответствующая ей строчка с нотами и наоборот);
Создание произведений для духовых, струнных, клавишных и других музыкальных инструментов;
Создание партий для барабанов и перкуссии;
Интеграция текста песен в ноты и привязка его к нотам дорожек с партией вокала;
Встроенный определитель и визуализатор аккордов для гитары;
Экспортирование музыкальных партитур в MIDI, ASCII, MusicXML, WAV, PNG, PDF, GP5 (в Guitar Pro 6), подготовка к печати;
Импортирование из MIDI, ASCII,MusicXML, Power Tab (.ptb), TablEdit (.tef)
Виртуальный гитарный гриф, клавиатура фортепиано и панель ударных инструментов, на которых проецируются ноты, проигрываемые в текущий момент. Удобное создание и редактирование партии соответствующего инструмента с их помощью;
Встроенный удобный метроном, гитарный тюнер для настройки гитары, инструмент для автоматического транспонирования дорожек;
Огромное количество инструментов для добавления к нотам характерных для гитары приёмов аккомпанирования и выбор способов их озвучивания;
Начиная с версии 5 в программу добавлена технология RSE (Realistic Sound Engine), которая помогает приблизить звучание гитары к настоящему звуку и наложить различные уникальные эффекты (гитарные «навороты», эффект «wah-wah» и т. д.) в режиме проигрывания.
Поддержка предыдущих форматов программы — gtp, gp3, gp4, и gp5 (для версий 5.Х и 6.0).
Источник
GTP-архив: Lachrimae Pavan
Как открыть файл формата .GP? .GP (.GTP, .GP3, .GP4, .GP5) — формат музыкальной партитуры, который используется программой Guitar Pro для написания музыки для различных струнных инструментов. Включает табулатуры для гитары, бас-гитары, банджо. Широко применяется для создания партитур, которые затем возможно проиграть с помощью данных MIDI или напечатать на принтере.
Для открытия нот этого формата Вам необходимо установить у себя на рабочем компьютере программу Guitar Pro (желательно, последней версии). Скачать её можно с официального сайта программы (Скачать) или найти бесплатную версию на руском языке (Найти).
Функционал программы:
Запись музыкальных произведений для гитары, бас-гитары, банджо и множества других инструментов и ансамблей в виде табулатур или нотной графики (при создании табулатуры отображается соответствующая ей строчка с нотами и наоборот);
Создание произведений для духовых, струнных, клавишных и других музыкальных инструментов;
Создание партий для барабанов и перкуссии;
Интеграция текста песен в ноты и привязка его к нотам дорожек с партией вокала;
Встроенный определитель и визуализатор аккордов для гитары;
Экспортирование музыкальных партитур в MIDI, ASCII, MusicXML, WAV, PNG, PDF, GP5 (в Guitar Pro 6), подготовка к печати;
Импортирование из MIDI, ASCII,MusicXML, Power Tab (.ptb), TablEdit (.tef)
Виртуальный гитарный гриф, клавиатура фортепиано и панель ударных инструментов, на которых проецируются ноты, проигрываемые в текущий момент. Удобное создание и редактирование партии соответствующего инструмента с их помощью;
Встроенный удобный метроном, гитарный тюнер для настройки гитары, инструмент для автоматического транспонирования дорожек;
Огромное количество инструментов для добавления к нотам характерных для гитары приёмов аккомпанирования и выбор способов их озвучивания;
Начиная с версии 5 в программу добавлена технология RSE (Realistic Sound Engine), которая помогает приблизить звучание гитары к настоящему звуку и наложить различные уникальные эффекты (гитарные «навороты», эффект «wah-wah» и т. д.) в режиме проигрывания.
Поддержка предыдущих форматов программы — gtp, gp3, gp4, и gp5 (для версий 5.Х и 6.0).
Источник