John mayer его гитара

Гитаристы и их школы >Такой разносторонний Джон Майер

Джон Майер (John Mayer) известен в современном мире музыки как мастер блюз-, рок- и поп-гитары. Этот талантливый музыкант объединяет в своем стиле абсолютно разные направления, демонстрируя при этом все лучшее, чему он научился у великих.

Сегодня мы узнаем о том, что является основой подхода Майера к игре ритм- и соло-партий.

Ритм-гитара Джона Майера

Чтобы приступить к исследованию особенностей ритм-гитары Майера, вам необходимо научиться играть аккорды, зажимая шестую струну большим пальцем. Возможно, вы уже слышали о таком приеме — ими активно пользовались многие легендарные гитаристы, повлиявшие на развитие стиля Майера, в том числе Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) и Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan). Если вы еще не знакомы с такими вариантами аппликатур, вы найдете их в этой статье. В зависимости от размера вашей руки, вы, возможно, столкнетесь с некоторыми трудностями. Но на самом деле зажимать большим пальцем можно хоть как — главное, чтобы струна действительно зажималась хорошо. Не стоит стремиться зажимать струну кончиком большого пальца — многие используют для этого нижнюю часть верхней фаланги (у самого сгиба).

Запомните аппликатуры

На рисунках ниже вы видите разные варианты аппликатур, которыми активно пользуется Майер. Первая схема — это аппликатура с полным баррэ. Она не находит применения в подобном стиле, но является основой для создания целого ряда других.

Читайте также:  Бородатый певец с гитарой

На второй схеме показана нота, которую нужно зажимать большим пальцем. Очень важно при этом одновременно глушить пятую струну. Это делается кончиком большого пальца. Если поначалу не будет получаться, не волнуйтесь. Просто продолжайте тренироваться.

В третьей и четвертой схемах большой палец не принимает участия. Это простые трезвучия, которые играются на фоне нот, зажимающихся большим пальцем. Хорошо отработайте их.

На пятой схеме вы видите, как все это работает вместе. Шестая схема предполагает небольшое баррэ, которое усложняет задачу.

На седьмой и восьмой схемах представлены варианты для минорных аккордов. Они нам тоже понадобятся. Возможно, вам придется потратить какое-то время на отработку баррэ указательным пальцем. Это вполне нормально.

Примечание : если вам кажется, что этими аппликатурами совершенно невозможно пользоваться на практике, попробуйте взять другую гитару. Гитара с узким грифом или другой формой профиля грифа может облегчить вам задачу.

Немного развития

Есть три причины популярности этих аккордов. Во-первых, практическая сторона: аккорды баррэ не так просты, и большой палец часто очень помогает в этом случае. (Джими Хендрикс и Джими Пейдж тоже люди!) Во-вторых, в качестве награды за непростую аппликатуру вы получаете интересное звучание. В-третьих, — и это, пожалуй, самое важное — это освобождает мизинец для игры дополнительных нот и мелодических ходов на фоне основного аккорда.

На схемах внизу видно, как можно использовать мизинец для развертывания мажорного аккорда. Поиграйте аккорды с хаммер-онами и пулл-оффами мизинцем (на нотах, выделенных коричневым цветом). На схемах представлен мажорный аккорд с sus4, 6 и 9.

Это касается аккордов с тониками на шестой струне. А что, если тоника находится на пятой струне? Хорошие новости: здесь большой палец не понадобится! В этом случае вполне достаточно научиться делать баррэ на средних струнах. Идея в том, что безымянный палец делает хаммер-он на терции, а иногда и на сексте аккорда.

Баллада в размере 6/8

Теперь вы готовы попробовать свои силы на настоящей музыке, поэтому давайте начнем с медленной баллады Майера в размере 6/8. Прогрессия очень проста: аккорд I ступени (G) и аккорд IV ступени (C). Пусть аккордовые ноты звучат как можно дольше. Следите за устойчивостью большого пальца. Дабл-стопы на аккорде С придают звучанию некоторый контраст и мелодичность.

Добавим соло. Пример 2 демонстрирует возможный вариант раскрытия мелодической темы. Это импровизация со слайдами и разными техниками бендинга. Обратите особое внимание на пребенды и отпускания в третьем, четвертом и шестом тактах. Здесь бенд делается еще до того, как звучит нужная нота.

Фраза в седьмом такте очень хорошо подходит к аккорду. До сих пор мы ограничивались мажорной пентатоникой G (G-A-B-D-E), а теперь добавим к ней ноту С, чтобы подчеркнуть гармонию. Далее мы добавляем F# и получаем полную гамму G мажор (G-A-B-C-D-E-F#). Ноту F# не требуется зажимать. Она получается в результате бенда от ноты Е (17 лад) в такте 11.

Завершим соло непростой фразой, очень характерной для Майера. В такте 13 нужно расположить первый и второй пальцы на 14 и 15 ладах третьей и второй струн соответственно. Слайды и ноты на 17 ладу играем третьим пальцем. Заключительные такты — вариация того, что играется в части ритма (без большого пальца), но на октаву выше.

Средний темп, стиль соул

Следующий пример написан в тональности D. Эта прогрессия уже несколько более разнообразна и напоминает соул-гитару шестидесятых годов — сразу вспоминаются Кертис Мэйфилд (Curtis Mayfield) и Хендрикс. Внизу показаны основные аппликатуры аккордов. Для начала их нужно хорошо отработать.

Ритм-партия в Примере 3 требует некоторой находчивости. Никто не говорит, что аккорд всегда нужно брать полностью, тем более в этом стиле. Можно сделать свое звучание еще глубже, играя только низкие, только средние или только высокие ноты аккорда. Хаммер-оны и пулл-оффы добавляют партии мелодичности и разнообразия. Сначала отработайте каждый в отдельности и лишь потом играйте партию полностью.

Это соло ( Пример 4 ) разделено на две части и демонстрирует два важных подхода Майера к подобным мелодиям. Первое — диатонический подход, то есть обыгрывание аккордов «нужными» нотами. Если прогрессия написана в тональности D мажор, мы используем соответствующую гамму. В данном случае это пентатоника D мажор (D-E-F#-A-B). Она применяется типичным для Майера образом — предпочитается одна струна. Практически вся первая фраза играется на второй струне. Майер — мастер игры мелодий на одной струне, поэтому поэкспериментируйте и с этим способом.

Вторая фраза явно свидетельствует о влиянии Стиви Рэя Вона — ведь блюзовые фразы можно играть на любом фоне. В этих четырех тактах мы переключаемся на пентатонику D минор (D-F-G-A-C). Это потребует небольших изменений, а бенд от F к F# делает фразу очень разумной и в то же время свежей.

Привет.В примере №4 В последних тактах ошибка.

Источник

Guitars

John Mayer has an extensive guitar collection, it’s true, but his main guitar for years has been the Fender Stratocaster, in one variety or another. In fact, his first main guitar was a used SRV Signature Stratocaster that he purchased after saving enough money working at a gas station. That particular guitar went on to see many of his live performances, and was also the basis of his signature “Big Dipper” pickups (more on this in a minute). In 2005, Fender introduced the John Mayer Signature Stratocaster, which is now apparently being pulled from production, according to John’s tweet from October, 2014: @JohnMayer: Heads up to anyone thinking about owning my signature @Fender Stratocaster, they’re no longer being made and I’m no longer a Fender artist.

But in any case, it is still one of the pillars of his tone up until now. We’ll see what the future brings, but on to the John Mayer Stratocasters:

Fender John Mayer Stratocaster in 3-Tone Sunburst

Fender John Mayer Stratocaster in 3-Tone Olympic White

CLICK HERE TO CHECK PRICE ON AMAZON

It was widely available in 3-Tone Sunburst and Olympic White, although in smaller runs it has also been offered in Cypress Mica, Charcoal Frost Metallic, Shoreline Gold, and Piano Black. All of the latter colors were done as limited run production models, usually 100 to 500 in number. The most valuable of these standard issue signature models is the Piano Black model, more commonly referred to as “the Black One”, “the BLK1”, or simply “TBO”. It has long since sold out, but you can find them used on Reverb.com quite often.

Fender John Mayer Stratocaster Black 1

In addition to the BLK1 produced by Fender’s American production line, in 2010 the Fender Custom Shop produced a limited run of 83 TBO’s that were made to look identical to John’s main stage guitar, scratches and all, which he helped build himself a few years prior. They were all built by master builder John Cruz.

Fender Custom Shop Limited Edition John Mayer Stratocaster Black 1

The John Mayer Signature Strats all have a 9.5″ rosewood radius fretboard, the standard 25.5″ scale length, and the six-screw vintage style bridge. And while those features are found on many other strats, the signature guitars do have some important differences. The neck is a more chunky “C” shape that most, which helps to give the guitar a fatter tone and better sustain. The guitars also boast John Mayer’s custom-spec “Big Dipper” pickups – which are exclusive to his guitar. The story goes that on his original SRV signature Strat, the pickups had been would incorrectly, resulting in a “scooped” (or lower) mid-range output. On an EQ curve, this would look like an inverted bell shape, where the mid-range frequencies dip down, hence the name “Big Dipper”. Though the pickups are not available separately from Fender, you can usually find them second-hand on the internet.

There was quite a bit of controversy in 2010 as the Custom Shop worked on the 83 TBO models, as people wondered what kind of pickups were in THAT particular guitar. The spec sheet that came out only said “special pickups”, but after much pressure, Custom Shop marketing director Mike Eldred divulged that it too had Big Dipper spec pickups, only that they were wound by the Custom Shop.

There are a plethora of other John Mayer electric guitars out there – but his two other most popular strats are the Monterey Pop Strat and his new all-rosewood strat, “Rosie”. The Monterey Pop is rumored to hold Custom Shop ’65 pickups, and it is not known what is in the all-rosewood strat.

John Mayer playing his Monterey Pop and Rosewood Strats

The bottom line is, if you are looking to nab the John Mayer tone, you’ll want to start with a strat style guitar with single coil pickups. The John Mayer Signature Stratocaster is the easiest way to get in the ballpark, however if budget dictates, don’t overlook an American Standard Stratocaster, or even a good Mexican-made strat such as the Classic Player 60’s Strat. As for the Big Dipper pickups, if you don’t want to get a loaded pickguard setup, you can usually find sets on Reverb.com starting at around $400. They can be identified by the “JM” initials written on the back by the factory.

Fender Big Dipper Pickups

Now that you’re well read on Mayer guitars, it’s time to check out some amps on the Amps page…

Источник

На каких гитарах играет Джон Майер? Полный разбор фирменного звука. Часть 1

Привет друзья! Сегодня мы продолжаем разбирать звук известных гитаристов. Надеюсь вы прочитали статьи по гитарному сетапу Тома Морелло из RATM и вам зашло. Сегодня мы поговорим о Джоне Майере.

Гитарный сетап Джона Майера с годами менялся — он собрал большую коллекцию гитар, усилителей и педалей. Если вы хотите звучать как Джон Майер, есть несколько ключевых моментов, которыебудут полезны.

В этом руководстве я объясню каждую часть сетапа и то, как они влияют на его гитарный тон.

К концу этого руководства вы сможете использовать эту информацию, чтобы приблизиться к звуку Джона Майера. Статья будут в нескольких частях — так что удачи вам и сил!

Электрогитары

Хотя у Джона Майера огромная коллекция гитар и он играл на самых разных гитарах, он определенно Стратист. Хотите получить гитарный тон Джона Майера — вам понадобится Страт или что-то типа того.

На первых порах Джон Майер играл на Squier и Fender Stratocasters, а та же стоит отметить Stevie Ray Vaughan Signature Strat , который он купил в 1996 году.

Он накопил на эту гитару, работая на заправке. В итоге он обменял ее с доплатой на 12-струнную гитару и педаль дисторшна.

Фирменная гитара Джона Майера (описание которой будет написано ниже) основана на этой гитаре, поэтому она явно оказала большое влияние на его игру. На протяжении многих лет Джон использовал в туре несколько различных моделей SRV.

В 2003 году, он гастролировал другими гитарами. например Jimi Hendrix Monterey Stratocaster

Мы могли бы рассмотреть длинный список различных Стратов, на которых играл Джон, да и парочку других гитар, но я сосредоточусь в этом части статьи на его основных гитарах.

В 2004 году Джон Майер начал играть « The Black One » — фирменный Strat, созданный в Fender Custom Shop.

Этот Strat был основной гитарой, использованной на альбоме Continuum и активно использовавшейся в турне.

В 2015 году Джон Майер перешел с Fender на PRS. В течение следующих нескольких лет Джон и Пол Рид Смит работали над созданием фирменной модели в соответствии со спецификациями Джона.

В 2018 году они выпускают PRS Silver Sky .

Когда она была выпущена, над этой гитарой в сети активно насмехались из-за того, что это визуально Strat с головой PRS.

Над Silver Sky безжалостно издевались, пока люди не начали брать его в руки. Хотя он выглядит в точности как типичный Stratocaster, в руках он ощущается по-другому.

Небольшие изменения радиуса и формы грифа, размера и формы ладов, а также контуров корпуса могут иметь большое влияние на то, как гитара ощущается при игре.

Silver Sky представлен в нескольких цветах и моделях. Новейшая модель Silver Sky Limited Edition имеет полихроматическую отделку, меняющую цвет в зависимости от условий освещения.

На самом деле не важно — предпочитаете ли вы Fender Strat или Silver Sky, все зависит от ваших предпочтений.

Акустические гитары

Джон Майер на протяжении многих лет играл на разных акустических гитарах фирмы Martin. Многие из них были выпущены ограниченным тиражом, которые были распроданы очень быстро, например, популярное фирменное издание Martin OM-28JM John Mayer в 2002 году.

Было выпущено всего 404 гитары, поэтому б/у модели продаются по бешенным ценам.

Или например еще один ограниченный экземпляр Martin D-45 JM. В 2018 году было произведено всего 45 экземпляров по цене 14 999 долларов.

В качестве альтернативы в настоящее время вы можете купить фирменную модель Martin OMJM John Mayer, которая продается по значительно более низкой цене.

Martin OMJM очень похож на OM-28JM по функциям и стилю, но гораздо более доступный.

Что бы вы понимали — «ОМ» -это оркестровая модель. Основное различие между акустической гитарой Dreadnought и моделью Orchestra — глубина корпуса.

Гитары OM имеют корпус меньше, а это значит, что гитара будет ближе к вам во время игры. Они не кажутся такими громоздкими, как гитары Dreadnought, но имеют ту же длину грифа.

Джон Майер на протяжении многих лет играл на различных гитарах OM и Dreadnought, поэтому, если вы собираетесь купить одну, обязательно попробуйте оба типа, чтобы понять, какая из них вам больше подходит.

ЧАСТЬ 2: СТРУНЫ ЧАСТЬ 3: УСИЛИТЕЛИ

Я надеюсь, что эта информация была вам полезна! Скоро выйдет еще несколько частей, в которых мы поговорим об усилении и педалборде, а так же коснемся таких тонкостей как струны и медиаторы.

Источник

Оцените статью