- Кабачок 13 стульев червоны гитары
- Завалинка в месенджерах
- Кто на завалинке
- Радиопередача «Старый альбом» 128 — Кабачок «13 стульев»
- Интересные факты о передаче «Кабачок «13 стульев»
- Кабачок «13 стульев». Феномен программы-долгожителя
- Проклятье «Кабачка «13 стульев»»: каких актеров легендарной передачи настиг злой рок
- Андрей Миронов
- Борис Рунге
- Готлиб Ронинсон
- Роман Ткачук
- Юрий Волынцев
- Георгий Менглет
- Спартак Мишулин
- Александр Белявский
- Ольга Аросева
Кабачок 13 стульев червоны гитары
чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.
Завалинка в месенджерах
Кто на завалинке
Радиопередача «Старый альбом» 128 — Кабачок «13 стульев»
Программа Гомельского областного радио — Радиопередача Сергея Красноборода »Старый альбом» 2012г.
1. «Разноцветные кибитки» (польск. Jada wozy kolorowe) — Марыля Родович (польск. Maryla Rodowicz), 1970 год.
2. «Одна любовь» (болг. Една любов) — Лили Иванова (болг. Лиляна Иванова), 1979 год.
3. «Поцелуй огня» (англ. Kiss of fire) — Катерина Валенте (итал. Caterina Valente), 1958 год.
«Поцелуй огня» (англ. Kiss of fire) — Джорджия Гибс (англ. Georgia Gibbs), 1952 год.
«Аргентинский танец» (исп. El Choclo) — Концертный оркестр под руководством Аарона Олевского, 1912 год.
4. «Девушка как фарфор» (чеш. Divka jako porcelan) — Карел Готт (чеш. Karel Gott), 1970 год.
5. «Мама» (итал. Mama) — Далида (фр. Dalida, араб. داليدا; настоящее имя Иола́нда Кристи́на Джильо́тти, итал. Iolanda Cristina Gigliotti), 1967 год.
Оригинал — «Мама» (англ. Mama) (When My Dollies Have Babies) — Шер (англ.Cher) (Cherilyn Sarkisian), 1966 год.
6. «Каникулы любви» (яп. 恋のバカンス) (англ. Love Vacation) — Сёстры Пинац «Орешки» (ザ・ピーナッツ) (англ. The Peanuts), 1963 год.
7. «Маленькая девочка» (Devojko Mala) — Джордже Марьянович (Djordje Marjanović) (серб. Ђорђе Марјановић/Đorđe Marjanović), 1964 год.
Оригинал — «Маленькая девочка» (Devojko Mala) из кинофильма «Любовь и мода» (Ljubav i moda) — Дюжа Стойилькович (Đuza Stojiljković) (серб. Vlastimir ‘Djuza’ Stojiljkovic), 1960 год. Пластинка 1961 года.
8. «Не успокоимся» (польск. Nie Spoczniemy) — рок-группа «Красные гитары» (польск. Czerwone gitary), 1977 год.
9. «Счастливый шейк» (болг. Щастливият шейк) — Эмил Димитров (болг. Емил Димитров), 1965 год.
Оригинал — «Хиппи хиппи шейк » (англ. The Hippy Hippy Shake) — Чен Ромеро (англ. Chan Romero), 1959 год.
Подготовили:
Автор и ведущий программы — Сергей Краснобород
Звукорежиссёр — Светлана Захаренко
Источник
Интересные факты о передаче «Кабачок «13 стульев»
Самая европейская передача в СССР выходила в эфир 15 лет. Для своего времени она была в некотором роде окном в Европу, мечтой о шикарной жизни, воплощенной сначала в черно-белом, а затем — и в цветном изображении. Даже поляки, смотревшие «13 стульев» через Интервидение, были довольны.
Несколько любопытных фактов о «Кабачке» — в сегодняшнем обзоре «РГ».
По воспоминаниям современников, идею передачи первым высказал актер Александр Белявский, в то время участвовавший в съемках легендарного многосерийного фильма «Четыре танкиста и собака».
Непосредственно работа над передачей началась с небольшой семейной стычки. Зоя Зелинская — актриса московского Театра сатиры — всегда была в курсе дел мужа, заведующего труппой. В тот вечер Георгий Зелинский как обычно разбирал накопившиеся за день бумаги, Зоя Николаевна заглянула ему через плечо: «А это еще что?». Зелинский отмахнулся: «Да так, ерунда. Приходили телевизионщики, предлагают экранизировать шутки из польских юмористических журналов. По-моему, какой-то винегрет. Все режиссеры отказались, а мне было неловко как-то сразу. Откажусь…».
Как вспоминает сама Зелинская, ей материал понравился. Но, поняв, что одной ей мужа не убедить, она подключила к делу «тяжелую артиллерию» в виде Ольги Аросевой (она еще с 1950-х была одной из ведущих актрис Театра сатиры).
Женское чутье не подвело: в итоге на свет появилась одна из самых популярных программ советского телевидения.
Первоначально программа называлась «Добрый вечер». А название, которое было знакомо каждому советскому телезрителю, появилось через год после выхода первого выпуска в эфир.
Существует несколько версий того, откуда взялись стулья.
Один из редакторов передачи Анатолий Корешков вспоминает: «Я предложил «13 стульев», потому что было в кабачке ровно 13 персонажей и 13 стульев стояло на съемочной площадке». Сначала этот вариант названия не приняли.
Белявский (он стал первым ведущим телепередачи) в одном из выпусков объявил конкурс среди телезрителей. Потенциальному победителю даже был обещан ящик дефицитного чешского пива. В редакцию приходили сотни писем. Среди предлагаемых названий были такие как «Подвальчик чудаков», «Забегаловка», «Шалаш Ильича» и многие другие.
Авторы программы при всем изобилии решили вернуться к предложенному вначале варианту «13 стульев». Лишь спустя почти 40 лет тайна была раскрыта: «победившее» название якобы придумал телезритель из Воронежа — в его роли выступил Виктор Заявлин постоянный автор программы, писавший юморески. Обещанное пиво ему вручили — правда, согласно «сухому закону», все бутылки в ящике были пусты.
Кстати, «буржуазное слово «кабачок» не сразу появилось в официальной версии названия программы — долгое время она именовалась как «Театр телевизионных миниатюр «13 стульев». В 1973 году газета «Правда» впервые открыто упомянула в заметке полное название телепередачи. С тех пор «кабачок» фигурировал и в титрах передачи.
Главные роли завсегдатаев кабачка исполняли, в основном, артисты московского академического Театра сатиры, худруком которого сегодня является Александр Ширвиндт.
Театр сатиры был образован 1 октября 1924 года. В первые годы в его репертуаре преобладали произведения, которые нельзя назвать пьесами как таковыми — это были пародийные обозрения на темы политики, бытовых проблем.
Вот что писали о театре газеты того времени. «. Сила обозрения — в его крепко завязанной связи с московским бытом; вокруг основного мотива об уплотнении вырастает ряд анекдотов и острословия, многие из них станут ходячими и будут повторяться в Москве. «, — считал автор «Правды». В издании «Жизнь Искусства» полагали, что обозрение московского быта, с которым дебютировал театр, не так хорошо, поскольку «в нем много от интимного, закрытого артистического «капустника» былых времен, в нем слишком много интеллигентского варения в собственном соку и узкокружкового литературного подхода к современному московскому быту. Но все это подано с таким сверкающим остроумием, но все это сделано так весело и легко, что невольно прощаешь эти первые ошибки на новом трудном пути».
Георгий Зелинский ради «Кабачка» ушел из театра. Хотя телепередача выходила раз в месяц, репетировали актеры почти каждый день, трижды в неделю — минимум. И если театр был на гастролях — телевизионщики следовали за ним. Иногда даже снимали в чужом городе.
В миниатюрах «Кабачка» снимались такие мэтры отечественного кино, как Ольга Аросева, Михаил Державин, Спартак Мишулин, Георгий Вицин и многие-многие другие.
Ольга Аросева (пани Моника) рассказала как-то, что однажды американские статистики подсчитали, что расход электроэнергии от включенных телевизоров больше всего был во время передачи «Кабачок «13 стульев».
Даже Валентин Плучек, главный режиссер Театра сатиры, труппе которого принадлежало большинство завсегдатаев «Кабачка», при всей нелюбви к телепостановке (по словам Михаила Ширвиндта, «Плучек физиологически ненавидел «Кабачок 13 стульев», просто в обморок падал от ненависти») не мог ничего поделать с популярностью передачи.
«Это была первая народная телевизионная передача с постоянными героями, с единством места, композиции стиля. Для большинства телезрителей наши дурашливые, порой наивные сценки и репризы служили своего рода отдушиной в их зарегламентированной жизни, оазисом, светом в телевизионном окошке, обычно зашоренном глухим официозом», — вспоминает Михаил Державин (пан Ведущий).
Кстати, в 1969 году программу чуть было не постигли серьезные перемены. Редакторы, подбиравшие миниатюры, видели, что «Кабачок» выдыхается: все польские журналы переведены, все шутки прозвучали с экрана. Авторы решают заменить одних завсегдатаев на других — под новые образы будет легче придумать текст, полагают они. Актеры, играющие панов и пани, обращаются в партком и в итоге театру выставляют ультиматум: если в «Кабачок» возьмут других актеров — театр сатиры перестанет сотрудничать с центральным телевидением. Редактор Анатолий Корешков спешно вылетает в командировку: в Польшу, Чехословакию, Венгрию и ГДР — за новыми шутками.
Позднее, когда «Кабачку» требовалась свежая кровь, на два-три выпуска в нем появлялись Васильева из МХАТа, Лилия Юдина из Малого театра, Наталья Богунова из театра Моссовета. Надолго не прижился никто. По словам стоявшего у истоков Корешкова, актеры из сложившейся уже труппы при появлении «чужака» так играли сцену, что гробили нового персонажа.
Когда телепередача завоевала популярность, ее участников стали чаще называть как персонажей «Кабачка», чем собственными именами.
К 1974 году такая популярность выходит актерам боком: их перестают снимать в кино, так как у зрителя неизбежно перед глазами возникает образ «пана» или «пани». «Нас называли халтурщиками. Мы были неуважаемы в своей семье в своем коллективе, потому что мы вроде бы занимались несерьезным делом. Сейчас это популярно, все понимают, что необходимо выходить на экране — тогда этого не понимали, не брали в кино, потому что на тебе ярлык «пани», — рассказывала Валентина Шарыкина (пани Зося).
Популярность была такой, что, по словам свидетелей эпохи, советские парикмахеры осваивали кудряшки «под пани Катарину», а швеи принимали заказы на костюм «как у пани Терезы». Именно благодаря «Кабачку» во многих квартирах появились бамбуковые занавески в дверных проемах.
Наталья Селезнева (пани Катарина и знаменитая Лида из «Операции Ы») воспоминает: «Моя подруга привезла из Франции очень красивый костюм — мини-юбку и блузку — и дала мне надеть на съемку. Я первая появилась на экране в мини-юбке, в ультрамодном костюме. И меня за это руководство телевидения лишило гонорара. Я была оштрафована за длину юбки, но зато сколько я получила писем от своих поклонников!».
Что характерно, страсти кипели и на экране, и за кадром. К 1973 году сериал-спектакль превратился в мыльную оперу. По сюжету сложились пары между пани и панами, и вся страна следила не только за экранизацией анекдотов, но и за перипетиями этих романов. Кипели страсти и на съемочной площадке. Так, Спартак Мишулин (пан Директор) со своей будущей супругой познакомился в телецентре — она работала монтажером в программе «Время», а он, как постановщик «Кабачков», частенько посещал монтажную. А вот Зелинские — Зоя (пани Тереза) и Георгий (режиссер) — напротив, развелись.
Кстати, поговаривают, что Леонид Ильич Брежнев был большим поклонником программы и старался не пропускать свежие выпуски. Когда его спрашивали, что он смотрит, он отвечал, что когда есть возможность, смотрит программу «Время» и «Кабачок».
Источник
Кабачок «13 стульев». Феномен программы-долгожителя
Говоря о самых любимых в СССР телевизионных программах, нельзя не вспомнить настоящего «долгожителя» советского ТВ, который на протяжении почти 15 лет (с 16 января 1966 года по 4 октября 1980 года) с нетерпением ждали зрители всех возрастов. Конечно, речь идет о развлекательной передаче «Кабачок «13 стульев» . Не секрет, что большим любителем этой юмористической передачи был Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И.Брежнев. Может, поэтому она и выходила в эфир столько лет .
Панове и пане (персонажи юмористических журналов дружественных соц.стран) встречаются в небольшом польском ресторанчике, где разыгрывают смешные сценки, репризы, немножко поют, немножко танцуют, немножко шутят друг над другом. Интеллигентное веселье, милые остроты, невинная обстановка. Прелесть, что за формат! Согласитесь, что сейчас трудно себе представить, чтобы задача создания юмористической телепередачи могла решаться силами выдающихся драматических актеров.
Легенда гласит, что идея создания программы принадлежит актеру Александру Белявскому , снимавшемуся в то время в польском фильме «Четыре танкиста и собака». И это не лишено оснований, если вспомнить, что именно он был первым Паном Ведущим, пригласившим заглянуть телезрителей на огонек в безымянный тогда кабачок. Привычное нам название, перекликавшееся с книгой Ильфа и Петрова «12 стульев», появилось не сразу, а только с восьмого выпуска программы.
Самый ранний дайджест «по страницам» , который поступил на хранение в Гостелерадиофонд в советский период, датируется 1966-м годом . Тогда программы шли в прямом эфире и, к сожалению, записывались не часто. Именно поэтому ранние материалы советского телевидения мы ценим на вес золота.
Забавно, но актеры, снимавшиеся в «Кабачке», получили, что называется, второе — польское — имя, и так их и называли в народе. Многие из постоянных участников программы играли на сцене московского Театра Сатиры , чем не слишком доволен был главный режиссер театра В.Плучек. Но популярность есть популярность, ведь некоторые персонажи Кабачка, «родившиеся» в самом начале программы, провели в ресторанчике почти 15 лет.
Ведущий выпуска 1968 года — актер Андрей Миронов. Это единственная программа, в которой он участвовал.
Необычный выпуск был снят в 1973 году , когда два ведущих — Михаил Державин и ненадолго вернувшийся в Кабачок Александр Белявский — вспоминают историю появления к тому времени любимой телезрителем и невероятно популярной передачи.
Продолжить просмотр вы можете, перейдя по ссылке на плей-лист, в котором собраны все оцифрованные программы «Кабачок «13 стульев». Подписывайтесь на наш канал, прошлое может вас удивить. Спасибо, что вы с нами!
Источник
Проклятье «Кабачка «13 стульев»»: каких актеров легендарной передачи настиг злой рок
15 лет они шутили с экрана в качестве персонажей «Кабачка», а их собственные судьбы порой давали совсем мало повода для смеха и веселья
О том, что знаменитый пан Ведущий культового «Кабачка «13 стульев»» ушел из жизни, стало известно 10 января 2018 года. Михаил Державин скончался в одной из московских больниц на 82-м году жизни. У Михаила Михайловича были проблемы с сердцем и слабые сосуды, он перенес несколько операций, а также инсульт с инфарктом. Как рассказала вдова актера, певица Роксана Бабаян , здоровье Державина сильно ухудшилось в начале декабря 2017 года.
Звездой всесоюзного масштаба Державина сделал легендарный «Кабачок «13 стульев»» — самый долгоиграющий сериал советских времен. Его герои стали зрителям буквально родными, встречи с ними ждали с нетерпением и замиранием сердца. Элегантный пан Ведущий «Кабачка» Михаил Державин появлялся в этой роли с 1967 по 1980 год. В последние годы он оказался последним из ведущих передачи, кто остался в живых. Впрочем, какой-то непонятный злой рок не обошел и многих других участников. Кто знает, может действительно свою роль могла сыграть пресловутая магия чисел, не случайно же «13» считается роковым и несчастливым числом.
Кстати : Название телепередачи родилось случайно. Рассказывают, что ее создателями и актерами-участниками было перебрано множество вариантов – от банального «Клуба чудаков» до патетического «Крылья Пегаса», как вдруг переводчик с польского Виктор Заявлин предложил аналогию со знаменитой книгой Ильфа и Петрова «12 стульев» — «Кабачок «13 стульев»». Стульев в студии действительно оказалось 13. Название было одобрено, Заявлин получил обещанный автору лучшей идеи ящик пива. Также руководство и участники «мозгового штурма» решили: в случае провала передачи можно будет сослаться на роковое число.
Андрей Миронов
Миронов стал вторым ведущим «Кабачка», сменив Александра Белявского . Правда, в этой роли актер выступал недолго. Рассказывают, что его решили сменить из-за недовольства телезрителей: те считали, что Андрей Миронов подавляет и затмевает других участников. В итоге на смену ему и пришел Михаил Державин.
Андрей Миронов ушел из жизни в 1987-м. Потерявшего сознание на сцене во время гастролей Театра сатиры в Риге актера доставили в местную больницу. Он перенес обширное кровоизлияние в мозг, и шансов спасти жизнь было очень мало. Лучшие нейрохирурги боролись за жизнь звезды советского кино два дня, но безрезультатно. Актер скончался на 47-м году жизни.
Борис Рунге
Ведущего актера Театра сатиры, интеллигентного пана Профессора , зрители часто считали настоящим мужем его супруги из «Кабачка» Ольги Аросевой , неподражаемой пани Моники . Но на самом деле их не связывали подобные романтические отношения – они крепко дружили. Борис Рунге был очень одинок, никогда не был женат, детей у него не было. Когда 65-летний актер скончался в 1990 году, Аросева очень переживала. Она называла Рунге «самым лучшим человеком» из тех, кого она знала, и очень горевала, что он был так одинок в жизни.
Готлиб Ронинсон
Печальные глаза пана Станислава западали в душу всем, кто видел его в «Кабачке». А за ними скрывалась реальная боль и трагедия. С тинейджерского возраста Ронинсон болел эпилепсией и всегда ходил с пакетом лекарств. Лечил всех знакомых, приходил на помощь по любой просьбе, даже по намеку. Готлиб Михайлович, мастер комического эпизода, шутя и улыбаясь на съемочных площадках или радуя зрителей Театра на Таганке, на сцену которого он выходил больше 40 лет, оставлял за кулисами свою боль и одиночество. После смерти обожаемой и боготворимой им мамы актер остался совсем один. Принося со спектаклей букеты цветов, Ронинсон ставил их к маминому портрету.
Актер скончался в 1991 году в 75 лет. Тревогу забили коллеги по театру после того, как Готлиб Михайлович не пришел на спектакль. Придя к нему домой, они увидели, что актер лежит на полу в своей однокомнатной квартире, в его руке была зажата таблетка, которую он так и не успел принять. Впоследствии стало известно, что жизнь Готлиба Ронинсона унес инсульт. Рассказывали, что незадолго до смерти актер сообщил коллегам: он заказал себе могильную плиту с надписью. Не потому, что готовился умереть, – просто знал, что родных, которые смогут позаботиться о нем после смерти, у него нет.
Роман Ткачук
По странному совпадению, коллега Михаила Державина по «Кабачку «13 стульев», пан Владек – Роман Ткачук – скончался в тот же день – 10 января, только двадцать с лишним лет назад. Актер умер на 62-м году жизни. В последние годы его жизнь была очень сложной – психическое здоровье супруги, актрисы Театра сатиры Майи Гнездовской , серьезно пошатнулось, она начала страдать провалами в памяти.
Сам Ткачук начал злоупотреблять алкоголем. В январе 1994 года актер в который раз забрал супругу домой из больницы – а вскоре их нашли мертвыми в собственной квартире. Потом экспертиза установила, что скончались они друг за другом, с разницей в несколько часов. Ткачука и Гнездовскую похоронили вместе на Долгопрудненском кладбище в Подмосковье.
Юрий Волынцев
Роль пана Спортсмена принесла актеру всенародную известность – и стала его проклятием. После «Кабачка» Волынцева называли не иначе как «пан спортсмен», особенно актеру было обидно, когда подобные выклики вместе с шутками звучали прямо во время спектакля.
Говорили, что пан Спортсмен перечеркнул ему все роли в кино и театре, которые он мог бы сыграть. Многие грани его таланта так и остались нераскрытыми. Юрий Волынцев снимался в эпизодах и работал за кадром – его голосом говорят персонажи многих всенародно любимых мультфильмов, такие как Пес в «Котенке по имени Гав », Маркиз Карабас в «Коте в сапогах» или Шалтай-Болтай в « Алисе в Зазеркалье».
Семейная жизни у Волынцева тоже не сложилась, с женой он быстро развелся – как впоследствии вспоминала его дочь, теле- и радиоведущая Ксения Стриж , отец все время в браке был под маминым каблуком. Актер ушел из жизни в августе 1999 года в 60 с лишним лет. У него также были проблемы с сердцем, надо было делать шунтирование, но не хватило квоты.
Георгий Менглет
Ведущий артист Театра сатиры, пан Мамонт Маломальский в «Кабачке», в театре много лет был в тени своей дочери от первого брака с актрисой Валентиной Королевой , актрисы Майи Менглет . Рассказывали, что отношения с дочерью у Менглета одно время были очень сложные – она не могла простить Георгию Павловичу то, что он ушел из семьи, когда встретил новую любовь.
Второй супругой Георгия Менглета стала его коллега по театру Нина Архипова . Они прожили вместе почти четыре десятка лет, но общих детей у них не было.
Георгий Менглет скончался 1 мая 2001 года, в день 80-летия супруги. Сердце 88-летнего актера остановилось, когда он репетировал поздравление для жены, которое хотел зачитать со сцены. Это должен был быть сюрприз для Нины Николаевны. Несмотря на возраст, актер на здоровье особо не жаловался, серьезно не болел. Как впоследствии рассказала его вдова, жизнь Георгия Павловича унес оторвавшийся тромб. Архипова пережила Менглета почти на 15 лет.
Спартак Мишулин
Знаменитый актер шутил, что, если «Кабачок» закроют – он точно не останется без работы, ведь он – пан Директор . Зрители привыкли видеть Мишулина веселым и искрометно шутящим, а между тем в обычной жизни актеру часто было не до шуток. Как и у Михаила Державина, у него было больное сердце. При этом Мишулин работал на износ. Даже обследоваться ему было некогда.
В июле 2005 Спартаку Мишулину сделали операцию – шунтирование, на котором настаивали врачи, поставившие ему предварительный диагноз «сердечная недостаточность». Многочасовая операция завершилась успешно, но через несколько часов состояние актера ухудшилось, начали отказывать почки и легкие. Врачи подключили больного к аппарату искусственной вентиляции легких. В ночь на 17 июля 78-летний Спартак Мишулин скончался.
Александр Белявский
Говорили, что именно Белявский подал идею режиссеру Театра сатиры Георгию Зелинскому сделать цикл телеминиатюр – по аналогии с польским «Кабаре старых панов». Первый ведущий и один из авторов идеи появления на отечественном телевидении легендарного «Кабачка «13 стульев»» трагически погиб на 81-м году жизни летом 2012 года.
Тело знаменитого актера, прославившегося на всю страну после роли Фокса в фильме «Место встречи изменить нельзя», нашли на тротуаре около дома по Большому Тишинскому переулку, где он жил. Как впоследствии сообщил источник в правоохранительных органах, Александр Белявский выпал из окна: актер находился у открытого окна на лестнице, когда ему неожиданно стало плохо с сердцем.
Ольга Аросева
Цифра 13 оказалась по-настоящему роковой для энергичной Пани Моники – Ольги Аросевой. Впрочем, жизнь, поначалу ей улыбнувшаяся, никогда не баловала актрису. Ее отец-дипломат часто бывал вместе с дочерями Ольгой и Еленой за границей, его лично знал Сталин . Но, как и многие дипломаты, Аросев был расстрелян, а девочек забрала к себе мама, которая до этого сбежала из семьи к любимому мужчине.
Аросева более 60 лет посвятила «Сатире», но были периоды, когда ей не давали ролей, а из-за опалы со стороны главного режиссера некоторые актеры предпочитали с Аросевой не здороваться. Ее новый расцвет наступил в 90-х.
Во втором браке Аросева потеряла ребенка. Потом она выходила замуж еще дважды, но всю материнскую любовь отдала племянникам. В последние годы жизни она мужественно боролась с онкологией. 13 октября 2013 года в одной из подмосковных клиник Ольга Александровна ушла из жизни в возрасте 87 лет.
Источник