Кабель для гитары моно или стерео

Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары? Часть 2

Опубликовано: 2012-09-11 / Автор: Сергей Хмарук

Продолжаем тему о том, как правильно выбрать инструментальный кабель для электрогитары. В первой части мы узнали, из чего состоит кабель и рассмотрели его основные характеристики. Почитать об этом можно здесь. В этой статье мы поговорим о том, какие бывают виды изоляции, экранирование и виды разъемов инструментальных кабелей. Итак, продолжим!

Виды изоляции (маркировка)

  • PVC – поливинилхлоридная оболочка, наиболее распространенный вид изоляции, потому что с ее помощью возможно регулировать гибкость на различных типах кабеля. Но есть один существенный недостаток – слабая устойчивость к агрессивным средам и открытому огню.
  • PUR-A-FLEX – оболочка, изготовленная из термопластичного материала, основанная на полиуретане. Такая изоляция выдерживает высокие тепловые и механические нагрузки, а также устойчива к воздействию различных атмосферных факторов и при низких (до -50 градусов) температурах сохраняет свою гибкость.
  • FRNC – оболочка устойчивая к коррозии и открытому огню, не содержит в своем составе галогенов (йод, фтор, бром, хлор) в отличие от PVC , т.к. при горении эти вещества выделяют активные кислоты, которые приводят к коррозии металла.

Экранирование

Инструментальные кабели, в отличие от оптических кабелей и кабелей для акустических систем, всегда экранированы для того, чтобы защитить проходящий сигнал от помех, создающих шум. Из этого следует, что вокруг внутренних жил кабеля необходимо наличие проводящей поверхности то бишь экрана, которая будет защищать от воздействия электромагнитного излучения сигнальные провода внутри кабеля. Экран используется как общий провод, благодаря которому сигнал защищен от посторонних источников шума. В качестве такого источника могут выступать шнуры питания, реостаты диммеров, люминесцентные лампы, некоторые приборы и радиосигнал. Если вы слышите через усилитель радио, то это может означать только одно – плохое экранирование кабеля, в крайнем случае – недостаточная защита компонентов вашего усилителя или его экранирование. А вот хороший экран может еще служить и в качестве заземления. Сам экран в звуковых кабелях бывает 3-х типов:

  • Фольга. Чаще всего применяется алюминиевая и медная фольга. Ею обматывают сигнальные жилы внутри кабеля и еще для лучшего контакта под нее кладут оголенный провод. Такой защитный экран будет обеспечивать 100% -е покрытие сигнальных жил кабеля. Несмотря на такое преимущество, есть у фольги и свои минусы, к которым в первую очередь можно отнести механическую ненадежность, поэтому кабели с таким экранированием предназначены в основном для стационарного использования.
  • Проволочная сетка. Этот тип экранирования является самым гибким и устойчивым к механическим воздействиям, поэтому наиболее распространенный и широко применяется при изготовлении инструментальных кабелей. На сцене во время выступления кабели постоянно тянутся, гнутся, на них постоянно наступают и лучшим решением этих проблем, было создание оплетки в виде проволочной сетки. Она наиболее сложная в изготовлении и покрывает не большую площадь сигнальных проводов в диапазоне 60-85%, но некоторые фирмы добились такой плотности оплетки, которая может покрывать до 96% площади.
  • Проволочная спиральная оплетка. Такое экранирование будет обладать очень хорошим достоинством – невероятная гибкость кабеля, которую при использовании фольги или проволочной сетки невозможно достичь. На этом, в принципе, все ее преимущества заканчиваются. Такая оплетка покрывает площадь всего на 80%, а при механическом воздействии быстро портится, но все же не так быстро, как из фольги. При этом покрываемая ею площадь резко уменьшается. Помимо всего такой экран менее устойчив к радиочастотным помехам, т.к. является, по сути, катушкой, которая обладает индуктивностью.
Читайте также:  12 струнная гитара с широким грифом

При производстве экрана, производители стараются делать его таким, чтобы сигнальные провода внутри кабеля были полностью им закрыты. Некоторые производители изготавливают инструментальные кабели с двойным экраном. Это может быть как экран из фольги с тонкой проволочной сеткой, служащей для лучшей прочности, так и двойная спиральная оплетка, которая покрывает довольно большую площадь и при этом намного надежнее, чем одинарная.

Виды разъемов

В инструментальных кабелях и профессиональном музыкально оборудовании применяют два вида разъемов:

  • TS¼” Jack – для несимметричного подключения (моно). Является самым распространенным разъемом для передачи аудио сигналов. Расшифровывается «TS» как: T (Tip) – кончик, S (Sleeve) – гильза. Из этих 2-х частей и состоит разъем такого типа. При его использовании контакт (3) соединяется с жилой кабеля, а контакт (1) – с экраном. (4) – изоляция между контактами.
  • TRS¼” Jack – для симметричного подключения (стерео). Аббревиатура «TRS» расшифровывается так: T (Tip) – кончик, R – кольцо, S (Sleeve) – гильза. Отличается от предыдущего разъема лишь наличием дополнительного контакта, что позволяет к 3-х контактному штекеру TRS подключать две жилы и экран. Контакт (1) – экран, (2) – контакт для передачи аудио сигнала в фазе «+», (3) – передача сигнала в противофазе «-». Данный разъем служит для передачи стерео сигнала, это могут быть, к примеру, как наушники, так и разъем разрыва канала на микшере.

На этом все! В третьей части темы: «Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары?» вас ждут советы по выбору кабеля для гитары, а также поговорим о том, какие проблемы могут возникнуть при использовании этих кабелей. Не пропустите самое интересное! оставляйте свои комментарии и делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Удачи Вам!

Источник

Кабель для гитары

Если вы решили научиться играть на электрогитаре, то будьте готовы к тому, что кроме самого инструмента вам необходимо будет приобрести различные аксессуары, каждый из которых имеет немаловажное значение для качественной игры. Но есть одна неприятность – без опыта разобраться в том количестве оборудования, которое может предоставить рынок, новичку-гитаристу очень сложно.

Выбор кабеля для электрогитары

Это же касается и выбора кабеля для гитары. Ведь под одним названием покупателю предлагается на выбор устройства, которые различаются по качеству, назначению и цене. Единственное, что их может объединять – это сходность в конструкции. К примеру, любой кабель, если его разрезать поперек, имеет в своем центре сердечник, который состоит из одной или нескольких жилок. Он или они закрыты диэлектрическим изолятором. В некоторых видах гитарных кабелей далее находится алюминиевая фольга. Затем идет металлический экран (чаще всего медный) и сверху все закрывается одной или несколькими слоями изоляции (это может быть пластик или ПВХ).

Особенности выбора кабеля для электрогитары:

  • Длина кабеля – она должна быть именно такой, которая необходима. Лишняя длина – это потеря сигнала, тем более, если используется высококачественная аппаратура. К тому же если вы собираетесь использовать гитару только дома, то 3-х метров кабеля вам хватит за глаза;
  • Качество коннекторов. Чем оно выше, тем передаваемый сигнал будет чище. Мастера гитаристы предпочитают пользоваться коннекторами, штекеры которых покрыты золотом. Чуть ниже по качеству коннектора со штекерами из серебра и меди. И худшими по качеству считаются изготовленные из стали или композитных материалов;
  • Качеству жил также стоит придавать значение. Ведь именно по ним передается сигнал. И лучшими считаются жилы из меди, чем они толще, тем качество выше и сигнал лучше;
  • Экранировка жил. Она защищает жилку кабеля от постороннего электромагнитного влияния. Также она удерживает сигнал внутри кабеля, не давая рассеяться. Лучшим выбором будет кабель с экраном из проволочной сетки, но такой кабель имеет один существенный минус – повышенная жесткость. Поэтому компромиссом между гибкостью и качественной экранировкой будет спиральная оплетка. Наиболее гибким будет кабель с экраном из фольги, но минусом этого будет то, что фольга часто рвется при перегибах;
  • Цена. Как говорят профессионалы, хорошего кабеля стоимостью меньше 1000 баксов не бывает. Стоимость шнура напрямую влияет на его долговечность. Но для начинающих музыкантов, играющих дома, на репетициях или каких-то локальных концертах, будет достаточно бюджетного кабеля;
  • Бренд. Он тоже имеет значение. Рекомендуется приобретать шнуры таких фирм как Monster Cable, Planet Waves, Fender.

Коннекторы для гитарного кабеля

Отдельно хотелось бы поговорить о коннекторах. Их ещё называют штекеры или разъемы. Вобщем это то, что припаивают к концам кабеля. Существуют два основных вида штекеров для гитарных кабелей: TS Jack и TRS Jack. Стандартный диаметр разъемов джек – ¼ дюйма или 6,35 мм.

Этот разъем ещё называют моно джек. Сокращение взято от английских слов top (наконечник) и sleeve (гильза). Отличительной особенностью является одна насечка на корпусе.

Это стерео джек. Здесь название расшифровывается, как top (наконечник), ring (кольцо) и sleeve (гильза). В этом разъеме Вы можете увидеть уже две насечки.

В заключении можно сказать, что лучшим выбором будет кабель имеющий длину до 5 метров от зарекомендовавших себя производителей. С толстой медной жилкой, а желательно чтобы их было несколько. Экранировка должна быть спиральной или сетчатой. А коннектора должны быть изготовлены из золота или серебра, минимум можно использовать медные.

А лучшим будет, если при приобретении кабеля можно будет провести его тестирование. Для этого желательно брать с собой в магазин гитарный шнур хорошего качества и сравнить звучание со звучанием того кабеля, который вы собираетесь приобретать. Также можно взять для теста и свою гитару. Тогда Вы будите уверены как тот или иной шнур будет звучать с вашим инструментом.

Источник

Кабели: гитарные против акустических. В чём разница?

Друзья, жмите на кнопку Подписаться 👆, чтобы не пропустить новые интересные публикации.

А знаете ли вы, что одинаковые, на первый взгляд, кабели типа “джек-джек” — на поверку могут оказаться вовсе и не гитарными?

То, что для профессионального музыканта и работника звуковой индустрии не будет новостью, для диванного либо начинающего гитариста может стать внезапным откровением.

Так в чем же тут дело?

Гитарный кабельпростыми словами

Конечно, любой электрогитарист знает, что такое “джек-джек”. В независимости от качества самого кабеля (равно как и качества коннектора), сам по себе “джек 6,3 мм” (от англ. «jack») — это давно устоявшийся в мировой индустрии стандарт коммутации различных типов музыкального оборудования.

Поскольку традиционная электрогитара выдает моно сигнал, то и гитарные кабели — монофонические . То есть, такой кабель имеет всего две жилы .

Соединительные патчи

Где еще применяются в гитарном мире соединения такого плана («джек-джек») легко вспомнит каждый: конечно же, в коммутации различных гитарных приборов между собой (педалей, рековых девайсов и проч.). Такие соединительные кабели еще принято называть “ патчами ”.

По сути, патч — это тот же гитарный кабель, но в коротком исполнении и с великим многообразием коннекторов: тут могут быть и угловые, и стандартные прямые джеки, с тонкими или толстыми головками, паяные / механического коннекта и т. д.

Гитарный стек

А теперь давайте взглянем на гитарный стек с точки зрения коммутации гитарного сигнала.

Выход гитарной головы — это все тот же знакомый нам разъем типа “джек”, равно как и вход в гитарный кабинет , где аналогичный разъем.

“Ну и что же тут непонятного?” — скажете вы, — “берем любой имеющийся под руками гитарный кабель, подключаем голову к кабинету и…”.

А ВОТ И НЕТ.

Акустический кабель — не гитарный!

Взгляните на фото 2 (ниже).

Чисто визуально, попробуйте ответить на вопрос: “ Какой из кабелей — гитарный, а какой предназначен для коммутации гитарной головы и кабинета?

Очевидно, что один из кабелей (тот, что справа) явно толще, и сам штекер у него, при все том же стандартном типе разъема “джек”, на деле оказывается куда более массивным, по сравнению с обычным гитарным джеком.

Секрет прост: толстый — это АКУСТИЧЕСКИЙ кабель. Иногда его также называют СПИКЕРНЫМ .

Сечение его значительно больше , нежели сечение гитарного кабеля. Он специально предназначен для корректной работы с серьезными мощностями и правильной передачи гитарного сигнала с “головы” на кабинет (просто подумайте, скажем, о выходной мощности 200 ваттной ламповой гитарной головы, раскаченный сигнал из которой по кабелю должен отправляться прямиком на гитарный кабинет).

«И так сойдет!». или все же нельзя?

Если для подобной коммутации использовать ( что ошибочно! ) обычный тонкий гитарный кабель, то, как минимум, мы получим значительное искажение звука .

Если кратко выразиться физическим языком, то высокая погонная емкость такого кабеля максимально сильно срежет все высокие частоты, а малое сечение проводников — неминуемо скажется и на надежности такого соединения.

В качестве самых худших последствий — гитарный усилитель попросту можно «спалить».

Рассуждая на эту тему (мол, “ да ладно тебе, сколько раз видел, что на репбазе голова и кабинет подрубаются обычным гитарным кабелем ”), просто задумайтесь о наглядной ситуации, когда бабушка решает подключить старый советский утюг (а еще лучше — обычный кипятильник) через не предназначенный для подобных экспериментов дешевенький китайский удлинитель.

В этом случае кабель начинает чрезмерно нагреваться, его изоляция — постепенно плавиться. В первый раз бабуля, скорее всего, ничего и не заметит. Во второй запуск такой «электросхемы» все может тоже “проканать”, хотя наша бабушка будет полдня принюхиваться к странному запаху в квартире с мыслями: “ух, опять мальчишки на улице резину жгутЬ!”.

А на третий раз — проводка удлинителя не выдержит таких испытаний и, вероятнее всего, произойдет короткое замыкание.

Так что, Друзья, скорее проверяйте , каким шнурочком подключена ламповая голова к кабинету у вас дома или на репетиционной базе…

И помните: безопасность — превыше всего!

Если статья вам понравиласьставьте большой палец вверх 👍 и подписывайтесь , чтобы не пропустить новый материал.

Источник

Оцените статью