Кабель для гитары сам

Еще раз о гитарных кабелях или как распаять хороший гитарный шнур самому!

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Изучив материал по проводам мы озадачились поиском оптимального кабеля по главным для гитарного или инструментального кабеля характеристикам
1)Низкая емкость — чтобы не потерять высокие частоты;
2)Хорошее экранирование – чтобы блокировать шумы от электромагнитных помех;
И дополнительные:
3)Физически крепкий — т.к. обычно непрочность кабелей причиняет большие неудобства.
4)Невысокая стоимость — т.е. самая низкая из удовлетворяющих условиям.

Нашли, выбрали и поручили мне спаять несколько инструментальных шнуров на видио: «Как в домашних условиях сделать себе качественный гитарный провод?» — чтобы каждый желающий мог узнать как можно спаять гитарный кабель самому.

Хотелось бы отметить некоторые нюансы и внести поправки к видео:

1) По поводу жал паяльника: жала бывают 3-х видов. Медные(быстро и часто обгорают), медь покрытая спец сплавами, предотвращающими обгорание(есть свои недостатки) и керамические(самые хорошие, но дорогие). На том паяльнике оно медное — с покрытием (оно похоже на керамику), об этом я узнал после.

2) На видео я использовал флюс ФИМ. ФИМ — это активный флюс, очень хорош для пайки контактов (т.к. благодаря ему у металлов повышается адгезия), но ФИМ нужно обязательно смывать после пайки, как и другие активные флюсы. ФИМ смывается водой. Чем смывать другие — написано в инструкции к флюсу. Читайте инструкции, чтобы ваш шнур не отказал в самый неподходящий момент! 🙂
🙂 Чтобы не прийти к тому, что ФИМ нужно смывать опытным путём… :)))

Читайте также:  Ручей парцхаладзе ноты для

3) Была допущена оговорка — металлы не должны прилипнуть! Металлы должны спаяться — т.е. должна произойти адгезия: проникновение одного металла в другой — чтобы паяное соединение было хорошо выполнено. Т.е. как сварка.

И еще добавить:
При распайке кабеля очень важно с одной стороны не перегреть место пайки, с другой — прогреть в достаточной степени, чтобы адгезия была хорошей. В этом смысле помогают флюсы — увеличивают адгезию. Меньше нужно греть, лучше соединение. Вообще флюс снимает остатки оксидных пленок и жировых загрязнений и защищает спаиваемые поверхности от окисления. (Исчерпывающая теория, очень хорошо изложенная — здесь) Смывать активный флюс — необходимо! Т.к. во время пайки его излишки разбрызгиваются и если само паяное соединение будет прочно, то те части разъема, на которые попали капельки флюса, будут подвержены повышенной коррозии. Если этой частью будет место в котором лепесток контакта крепится к выводу на TIP, то спустя некоторое время шнур перестанет работать.

К сожалению я к этому пришел опытным путём — т.е. 3 шнура, которые я спаял применяя ФИМ, но не промывая, спустя некоторое время они вышли из строя. 🙂 Теперь я стараюсь или обойтись без активных флюсов или тщательно смывать остатки после пайки!
Шнуры же и любая другая пайка контактов и проводов может полностью обойтись без применения активных флюсов!

В следующей статье, посвященной кабелям и м.б. видео, я расскажу — как выбирал гитарный кабель.
Приобрести наши гитарные шнуры можно здесь:
guitar-n-parts.myinsales.ru
magazin.gitarnaya-furnitura.ru

Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Как выбрать гитарный кабель?

Сегодня мы обратимся к одной из самых сложных и насущных тем: выбор качественного гитарного кабеля.

В каждом музыкальном магазине можно найти десятки различных моделей инструментальных шнуров, которые имеют различные характеристики, изготавливаются по самым разным технологиям и, соответственно, ощутимо разнятся в цене. Как не запутаться в этом многообразии и выбрать самый качественный кабель для гитары?

Строение гитарного кабеля

Для начала нам следует понять строение инструментальных шнуров: для этого рассмотрим схематичный рисунок с поперечным сечением кабеля. В центре любого шнура находятся основные жилы проводов, которые покрываются изоляцией. Далее следует прокладка (обычно изготавливается из текстильных материалов) – ее назначение состоит в придании конструкции жесткости и в дополнительной защите от внешнего воздействия. Сверху прокладку покрывают экранирующим материалом для снижения микрофонного эффекта. Наконец, самый наружный слой – это дополнительная изоляция шнура.

Важнейшие характеристики гитарного кабеля

Теперь обратимся к важнейшим техническим характеристикам, по которым мы будем ориентироваться и делать выводы о качестве инструментального кабеля. Назначение гитарного шнура – осуществить перемещение электрического сигнала от одного устройства к другому с минимальными потерями сигнала, при этом не создавая большого количества фонового шума.

  • Сопротивление – при высоком сопротивлении кабель будет заметно «тушить» мощность сигнала, именно поэтому при производстве проводников используют медь или бескислородную медь, которые обладают низким сопротивлением
  • Индуктивность – параметр, характеризующий сопротивление переменному току. Влияет на полноту частотной картины звука: при высокой индуктивности звук станет более тусклым, особенно обрезаются высокие частоты
  • Электрическая емкость – параметр, зависящий от длины кабеля и материала изоляции, также влияет на полноту звука и по громкости, и по частотным характеристикам. Меньшая емкость кабеля гарантирует более полное воспроизведение высоких и средних частот.
  • Материал проводника – как уже говорилось выше, в основном применяется обычная медь либо ее более дорогая разновидность: бескислородная медь OFC. В самых дорогих кабелях жилы делаются из золота и серебра, а также из карбонового волокна.

Сразу же расскажем о некоторых мифах про гитарные кабели и характеристиках, которые не влияют или оказывают минимальное влияние на звук.

  • Бескислородная медь круче обычной – действительно, OFC-медь имеет меньшее сопротивление, но при выборе инструментального кабеля потери минимальны и вовсе некритичны. Другое дело, когда мы говорим о покупке качественного спикер-кабеля – в данном случае отказ от меди в пользу более дорогих материалов вполне обоснован. Но не будем забывать, что намного дешевле просто увеличить сечение кабеля.
  • Хорошие шнуры должны иметь исключительно золоченые штекеры – если вы любите яркие прибамбасы, то безусловно. И, хотя штекеры с позолотой и имеют меньшее сопротивление и меньшую склонность к коррозии, покрытие достаточно быстро изнашивается из-за частого включения-выключения штекера – обычно уже спустя несколько месяцев все плюсы покрытия сходят на нет, а переплата за подобный кабель будет весьма внушительная.
  • Хороший звук выдают только профессиональные многожильные шнуры – обычно имеется в виду, что вариант с множеством тонких жил намного круче, чем кабель с парой более толстых. К счастью, это утверждение работает только для сигнала высокой частоты: в случае аудио частот, с которыми нам предстоит иметь дело, разница практически не ощутима.

Резюмируя первую часть статьи: нам нужен достаточно прочный и гибкий кабель, изготовленный из хороших материалов при этом без ненужных изысков и обязательно с хорошей пайкой. И еще один важный момент: покупайте кабель только нужной для вас длины – слишком длинные шнуры убивают и мощность, и частотные характеристики сигнала. Именно поэтому мы крайне советуем при необходимости наличия кабеля более 5-6 метров задуматься о покупке беспроводной радиосистемы. Едем дальше!

Выбираем изоляцию по маркировке

  • PVC – стандартная оболочка из ПВХ, встречается наиболее часто, обладает достаточной гибкостью и низкой ценой. Недостатки – плохая устойчивость к агрессивным средам и открытому пламени
  • PUR-a-Flex – термопластичная смесь, в основе которой лежит полиуретан. Для нее характерна максимальная устойчивость к агрессивному внешнему воздействию (механические нагрузки, жара и холод, высокая влажность) и более высокая цена
  • FRNC – гибкая и устойчивая к коррозии и горению оболочка, имеющая высокую цену

Выбираем экранирование

Инструментальные кабели всегда имеют экран для защиты от различных источников внешних помех, сотни которых окружают нас и дома, и на концертной площадке, и на репетиционной базе. Слышали когда-нибудь радио через свой кабинет? Именно это и есть плохое экранирование инструментального кабеля при условии, что все остальное оборудование в полном порядке.

Экраны в современных кабелях изготавливают из следующих материалов:

  • Фольга, чаще всего алюминиевая или медная. Обеспечивает достаточно хорошее экранирование, однако имеет и некоторые минусы: слабая защита от механических повреждений. Так что кабели с экраном из фольги подойдут только для сугубо стационарного использования.
  • Проволочная сетка. Наиболее устойчивый к повреждениям и самый гибкий материал для экранирования, весьма популярен при производстве кабелей. Обеспечивает до 85% покрытия кабеля, имеет более высокую по сравнению с фольговым экранированием цену.
  • Проволочная спиральная обмотка – имеет очень весомое преимущество: высочайшая гибкость кабеля, однако при этом площадь покрытия проводника составляется у спиральной обмотки только около 75-80%. Обладает слабой устойчивостью к механическому воздействию и достаточно быстро изнашивается.

Проблемы, возникающие при эксплуатации кабеля

  • Излишняя жесткость – кабель, который недостаточно гибок может создавать множество проблем при передвижении музыканта на сцене и репетиционной базе, также его довольно сложно скручивать в небольшой моток при транспортировке
  • Помехи и шумы – одна из самых ощутимых проблем дешевых и некачественных кабелей. Не секрет, что большая часть электрической техники, которая находится у нас дома, присутствует на концертных площадках и репетиционных базах, может создавать ощутимые помехи и добавлять множество шумов во время игры. Повторимся, что покупка кабеля с хорошей экранировкой (проволочные сетки наиболее предпочтительны) помогает практически полностью избавиться от посторонних шумов
  • Технические поломки – в основном случаются с разъемами кабеля, однако в ходе эксплуатации можно повредить и экранировку, и даже сами жилы при резком механическом воздействии. В данном случае предпочтение лучше отдавать прочным и достаточно толстым шнурам
  • Некачественная пайка – как ни странно, но даже покупка кабеля в магазинах не дает гарантии хорошей пайки. Однако особенно это актуально в случае самостоятельного изготовления кабеля – используйте только качественный припой и внимательно проверяйте качество соединения элементов

Советы и рекомендации при покупке кабеля

Длина кабеля. Очень важно при покупке оценить то, насколько длинный кабель вам необходим – и приобретать только шнуры необходимой длины. Причина тому очевидна: чем длиннее шнур, тем больше сигнала мы потеряем по пути от гитары до кабинета – особенно это актуально при подключении в высококачественную аппаратуру. При использовании длинных некачественных шнуров звук теряет яркость, становится «замыленным» и зашумленным, именно поэтому для репетиций и домашних занятий вполне достаточно и кабеля длиной и 2-3 метра, а для концертов наиболее оптимальный вариант – покупка радиосистемы в сочетании с использованием качественных коротких патч-кабелей.

Качество разъемов. Хороший кабель – половина дела, но не будем забывать и о качественных коннекторах. Как уже говорилось выше, самые качественные материалы для изготовления штекеров: золото, серебро, чуть хуже себя проявляет медь, обладая более низкой ценой и более длительным сроком службы. Разъемы в дешевых шнурах изготавливаются из обычной стали или композитных материалов.

Качество жил. По большей части основу звука формируют именно жилы, находящиеся внутри кабеля и передающие звуковой сигнал в определенное оборудование: в гитарные педали, процессоры эффектов, комбоусилители, головы и кабинеты. В данном случае наилучшим проводником является медь, при этом чем толще жилы – тем чище и ярче будет выходной сигнал.

Экранирование. Про него мы уже достаточно сказали в рамках данной статьи: экранировочным материалом оборачиваются жилы, тем самым оберегая сигнал от попадания шумов и наводок. Наилучшим решением является экран из проволочной сетки, но при этом необходимо помнить о снижении гибкости инструментального шнура.

Внешняя защита кабеля. Защита кабеля от механического воздействия – важный аспект вне зависимости от того, в каком стиле вы играете и насколько подвижны на сцене. В данном случае не стоит делать упор на внешний вид кабеля – покупайте те модели, которые имеют достаточно толстую и надежную оболочку, при этом не забывая попробовать гибкость кабеля.

Не пытайтесь сильно экономить. На практике гитарный кабель меняется значительно реже, чем другое оборудование – именно поэтому следует сразу при покупке делать выбор в пользу действительно качественной и надежной модели. В любом случае, вы всегда сможете его продать (например, при возникновении необходимости изменить длину шнуров в своей цепи): а продать брендовый кабель намного проще, чем китайский товар категории «noname». Но не стоит и сразу же сильно тратиться – если вы не собираетесь выступать на крупнейших мировых площадках с лучшим оборудованием, то кабели за 300 и более долларов вам совершенно ни к чему.

Производители. Наконец, мы подошли к самому главному – какие же производители сегодня производят шнуры с неизменно высоким качеством, какой гитарный кабель купить среди такого огромного выбора в современных музыкальных магазинах?

Неизменно высокое качество шнуров демонстрируют следующие компании:

Planet Waves:


  • Профессиональная серия American Stage: 3-метровый кабель, 6-метровый кабель – низкая емкость, высококачественная медь, надежные и качественные разъемы GEO-Tip от легендарной компании Neutrik. Используют музыканты группы Metallica, Behemoth, Periphery, Meshuggah, Animals as Leaders, Steve Vai, Joe Satriani и многие другие
  • Качественная серия Classic: 3-метровый кабель, 4,5-метровый кабель, 6-метровый кабель – бескислородная медь, коаксиальная схема производства, никелированные разъемы с увеличенным сроком пользования
  • Патч-кабель серии Classic 0,3-метровый

Кабели Leem, сочетающие в себе высокое качество при доступной цене благодаря использованию высококачественных литых разъемов – отличный выбор для занятий дома и репетиций.

Источник

Оцените статью