Кабель для звукоснимателя гитары

Проволока для звукоснимателей

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Сайт (и блог) Seymour Duncan, как по мне, может считаться эталоном корпоративного сайта. Там практически не встретишь сухих пресс-релизов и сухих новостей компании. Там то, что интересно музыкантам, и то в чем понимают и разбираются парни из Seymour Duncan. Конечно, не без пиара своих продуктов, но ведь ради этого все и затевалось, верно?

В общем, знающим английский рекомендую туда заглядывать. Ну а для остальных я решил перевести оттуда статью, показавшуюся мне интересной. Конечно, для многих это откровением не будет, но, как говорится, повторение – мать учения.

Проволока для звукоснимателей

В обычном гитарном звукоснимателе не так уж много составных частей: магниты, проволока и катушка или каркас для катушки, чтобы соединить их друг с другом. Но эти простые компоненты формируют сложную интерактивную систему, где одно небольшое изменение в материалы может очень сильно повлиять на конечный звук.

Возьмем, к примеру, проволоку. За свои 33 года работы в Seymour Duncan мы потратили бесчисленное множество часов, прослушивая и документируя то, как различные типы проволоки влияют на звук звукоснимателя. Калибр (или размер, толщина) проволоки, тип и толщина её изоляции, чистота и мягкость меди – все это влияет на звук в малых, но в то же время в важных параметрах.

Толстая или тонкая?

Мы используем широкий диапазон калибров проволоки для наших звукоснимателей. Обычно от 41 до 44 AWG (AWG – American Wide Gauge. Американский стандарт калибра проволоки и проводов. Чем больше значение, тем тоньше проволока). Такую проволоку обычно делают из больших бибин с проволокой калибра 6, которая по толщине примерно с мизинец (около 4,1 мм). Её протягивают сквозь специальные металлические зажимы снова и снова, пока толщина не станет сравнима с толщиной волоса на вашей голове.

Читайте также:  Ноты песенки маленькой елочке холодно зимой пианино

С годами мы определили какие калибры больше всего подходят для того или иного звука. Вот вам пример. Два звукоснимателя имеют одинаковое количество витков или одинаковые магниты. Но используя различный калибр проволоки мы можем заставить один звучать более толсто, с более мягким и гладким верхом.

Если не принимать во внимание тональные характеристики, то мы иногда используем более тонкую проволоку из соображений размера. Чем больше витков в звукоснимателе, тем больше у него будет выход. Поэтому, если нужно сделать очень компактный, но в то же время «горячий» звукосниматель, то, возможно, нужно будет использовать более тонкую проволоку. Например, одному клиенту нужен был звукосниматель на гитару Dobro. Он хотел максимально большой выход со звукоснимателя, однако же наибольшая высота датчика не должна была быть больше 0,210” (5,3 мм). Используя достаточно тонкую проволоку и специальное строение магнита, мы смогли сделать мощный и очень компактный звукосниматель, который отлично разместился в узком пространстве под струнами. Мы сделали просто огромное количество датчиков на заказ с подобными требованиями.

Про изоляцию

Существует по крайней мере 18 различных типов изоляции проводов: полиуретан, нейлон, поли-нейлой, полиэстер, Тефлон и многие другие. Изоляция оказывает громадный эффект на звук звукоснимателя. С годами мы научились использовать различные типы изоляции, чтобы доводить звук до нужных тональных характеристик. Например, мы часто используем проволоку с мощной изоляцией, чтобы получить более детализированный верх.

Однако не изоляцией единой… Провода с адгезивной изоляцией тоже есть на рынке. У них адгезивная покрытие, которое может наносится различными способами. Имя специальные инструменты, можно наматывать отдельно стоящие катушки без необходимости делать конструкции из различного рода бобин. Это может быть полезно в каких-то случаях, но мы избегаем использовать провода такого типа, т.к. намотка таких проводов и то, как они ложатся в витки получается менее качественной, по сравнению с обычной проволокой.

Хороший персонал

Независимо от типа проволоки мы сотрудничаем с поставщиками, которых, как и нас, волнует качество, и мы не против платить больше, чтобы получить качество проволоки, превышающее стандарты индустрии. Кроме того, мы проверяем каждую партию проволоки, которая попадает к нам на склад. Мы измеряем общую толщину, и сопротивление на фут до 3х знаков после запятой, чтобы удостовериться, что она удовлетворяет заявленным характеристикам.

Само собой, что для винтажных звукоснимателей мы используем проволоку, сделанную по стандартам «тех времен». Например, мы используем изоляцию Formvar (поливинилформальдегид, формвар), которая использовалась на старых Стратах и на некоторых звукоснимателях Jazz Bass. Но, если говорить про винтаж, то наиболее известна обычная лаковая изоляция с её темно-бардовым цветом покрытия. Такая изоляция была распространена в 50е и 60е, до того, как изобрели другие типы изоляции. Она использовалась во всех старых P.A.F Gibson и во многих ранних инструментах Fender. Мы используем обычную лаковою изоляцию на звукоснимателях для Telecaster STL-1 и STR-1, винтажных PAF, например, ’59 и Seth Lover, многих Antiquity моделях, и, конечно, на многих моделях Custom Shop.

Как найти хорошую лакированную проволоку?

На сегодняшний день лакированная проволока не требуется почти никому (за исключением тех, кто неравнодушен к звуку). Прежде чем паять такую проволоку, ее нужно ошкурить, а это требует дополнительного ручного труда, и не многие компании идут на это. В результате, есть всего несколько компаний, которые производят настоящую лакированную проволоку.

У многих производителей есть проблемы с качеством. Например, есть один, название которого мы не будем называть, к которого в проводе полно пустот, так что его, фактически, нельзя использовать. Также есть производители, у которых проволока только выглядит правильно – отличный темно-бордовый цвет, но это и рядом не настоящий лак. В общем, мы покупаем большие партии у компании, которая, как мы выяснили, является отличным производителем хорошо прокаленной проволоки без пустот. (Прокаливание – это процесс нагревания и последующего охлаждения проволоки с определенными условиями среды, чтобы восстановить мягкость и гибкость проволоки, а также убрать деформационно-закалочные напряжения. Непрокаленную проволоку очень трудно наматывать ровно с правильными слоями.)

Не только медь

Для наших звукоснимателей Zephyr мы используем серебряную проволоку. Серебро – это материал, который имеет еще меньшее сопротивление на единицу длины, нежели медь.

К сожалению, серебро очень дорого на сегодняшний день, но между медью и серебром есть существенные звуковые отличия.

У звукоснимателей с серебряной проволокой мощная динамика, взрывная атака, и комплексный гармонически насыщенный звук, с отличной читаемостью нот в аккордах. Серебро мягче, чем медь, поэтому он отлично мотается. Я использую серебро, если об этом просят клиенты или, когда нужно увеличить отклик звукоснимателя в обоих концах звукового спектра частот.

Проволока – еще не все, нужно правильно ее намотать

Звук звукоснимателя – это не только вопрос выбора нужной проволоки, изоляции и числа витков. Важно еще и то, как вы наматываете проволоку. Помимо всего прочего, это определяет емкость звукоснимателя, т.е. емкость конденсатора, у которого в качестве пластин – слои проволоки. Что, в свою очередь, определяет резонансную частоту катушки и диктует точку завала в высоких частот в АЧХ. Таким образом, это один из факторов, который позволяет нам настроить отдачу датчика по верхам.

С годами мы разработали некоторые очень интересные способы, позволяющие нам добиться разного звучания от наших звукоснимателей, будь то ручная намотка, или точнейшая намотка с помощью наших станков. Каждый звукосниматель SD, неважно, поточное ли это производство или Custom Shop, намотан с учетом того, что сказано выше.

Создание идеального звукоснимателя

Придание звукоснимателю определенного звука – это работа, требующая деликатного звукового баланса, постоянный поиск компромиссов. Но благодаря всем этим годам прослушивания и анализа, вы можем управлять всем этим комплексом взаимодействий – проволоки и техники намотки. Мы выбираем материалы и технику производства, чтобы сделать именно тот звук, которые вы ищите.

Басист Кевин встретил Сеймура в местном музыкальном магазине, где Сеймур производил ремонт. «Я постоянно носил к нему свой бас Gibson», — вспоминает он. «Он бы точно так же, как и я одержим поиском правильного звука». Кевин присоединился в молодой команде Seymour Duncan в 1979 b несколькими годами позже стал главным инженером.

Как говорит, Cathy Duncan со-основатель и долгое время президент компании, у Кевина были нужный талант в нужное время. “Как только мы стали расти, нам стал нужен кто-то с аккуратностью и четкостью Кевина. В то время многие технические стандарты были довольно свободными, но целили гораздо выше. Тогда говорили, что винтажные звукосниматели различаются также, как снежинки, и, в общем-то, нормально, если вам достаточно повезет, то можно сделать хороший звукосниматель. Благодаря упорству и аккуратности Кевина, мы можем давать музыкантам идеальную снежинку каждый раз».

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары? Часть 2

Опубликовано: 2012-09-11 / Автор: Сергей Хмарук

Продолжаем тему о том, как правильно выбрать инструментальный кабель для электрогитары. В первой части мы узнали, из чего состоит кабель и рассмотрели его основные характеристики. Почитать об этом можно здесь. В этой статье мы поговорим о том, какие бывают виды изоляции, экранирование и виды разъемов инструментальных кабелей. Итак, продолжим!

Виды изоляции (маркировка)

  • PVC – поливинилхлоридная оболочка, наиболее распространенный вид изоляции, потому что с ее помощью возможно регулировать гибкость на различных типах кабеля. Но есть один существенный недостаток – слабая устойчивость к агрессивным средам и открытому огню.
  • PUR-A-FLEX – оболочка, изготовленная из термопластичного материала, основанная на полиуретане. Такая изоляция выдерживает высокие тепловые и механические нагрузки, а также устойчива к воздействию различных атмосферных факторов и при низких (до -50 градусов) температурах сохраняет свою гибкость.
  • FRNC – оболочка устойчивая к коррозии и открытому огню, не содержит в своем составе галогенов (йод, фтор, бром, хлор) в отличие от PVC , т.к. при горении эти вещества выделяют активные кислоты, которые приводят к коррозии металла.

Экранирование

Инструментальные кабели, в отличие от оптических кабелей и кабелей для акустических систем, всегда экранированы для того, чтобы защитить проходящий сигнал от помех, создающих шум. Из этого следует, что вокруг внутренних жил кабеля необходимо наличие проводящей поверхности то бишь экрана, которая будет защищать от воздействия электромагнитного излучения сигнальные провода внутри кабеля. Экран используется как общий провод, благодаря которому сигнал защищен от посторонних источников шума. В качестве такого источника могут выступать шнуры питания, реостаты диммеров, люминесцентные лампы, некоторые приборы и радиосигнал. Если вы слышите через усилитель радио, то это может означать только одно – плохое экранирование кабеля, в крайнем случае – недостаточная защита компонентов вашего усилителя или его экранирование. А вот хороший экран может еще служить и в качестве заземления. Сам экран в звуковых кабелях бывает 3-х типов:

  • Фольга. Чаще всего применяется алюминиевая и медная фольга. Ею обматывают сигнальные жилы внутри кабеля и еще для лучшего контакта под нее кладут оголенный провод. Такой защитный экран будет обеспечивать 100% -е покрытие сигнальных жил кабеля. Несмотря на такое преимущество, есть у фольги и свои минусы, к которым в первую очередь можно отнести механическую ненадежность, поэтому кабели с таким экранированием предназначены в основном для стационарного использования.
  • Проволочная сетка. Этот тип экранирования является самым гибким и устойчивым к механическим воздействиям, поэтому наиболее распространенный и широко применяется при изготовлении инструментальных кабелей. На сцене во время выступления кабели постоянно тянутся, гнутся, на них постоянно наступают и лучшим решением этих проблем, было создание оплетки в виде проволочной сетки. Она наиболее сложная в изготовлении и покрывает не большую площадь сигнальных проводов в диапазоне 60-85%, но некоторые фирмы добились такой плотности оплетки, которая может покрывать до 96% площади.
  • Проволочная спиральная оплетка. Такое экранирование будет обладать очень хорошим достоинством – невероятная гибкость кабеля, которую при использовании фольги или проволочной сетки невозможно достичь. На этом, в принципе, все ее преимущества заканчиваются. Такая оплетка покрывает площадь всего на 80%, а при механическом воздействии быстро портится, но все же не так быстро, как из фольги. При этом покрываемая ею площадь резко уменьшается. Помимо всего такой экран менее устойчив к радиочастотным помехам, т.к. является, по сути, катушкой, которая обладает индуктивностью.

При производстве экрана, производители стараются делать его таким, чтобы сигнальные провода внутри кабеля были полностью им закрыты. Некоторые производители изготавливают инструментальные кабели с двойным экраном. Это может быть как экран из фольги с тонкой проволочной сеткой, служащей для лучшей прочности, так и двойная спиральная оплетка, которая покрывает довольно большую площадь и при этом намного надежнее, чем одинарная.

Виды разъемов

В инструментальных кабелях и профессиональном музыкально оборудовании применяют два вида разъемов:

  • TS¼” Jack – для несимметричного подключения (моно). Является самым распространенным разъемом для передачи аудио сигналов. Расшифровывается «TS» как: T (Tip) – кончик, S (Sleeve) – гильза. Из этих 2-х частей и состоит разъем такого типа. При его использовании контакт (3) соединяется с жилой кабеля, а контакт (1) – с экраном. (4) – изоляция между контактами.
  • TRS¼” Jack – для симметричного подключения (стерео). Аббревиатура «TRS» расшифровывается так: T (Tip) – кончик, R – кольцо, S (Sleeve) – гильза. Отличается от предыдущего разъема лишь наличием дополнительного контакта, что позволяет к 3-х контактному штекеру TRS подключать две жилы и экран. Контакт (1) – экран, (2) – контакт для передачи аудио сигнала в фазе «+», (3) – передача сигнала в противофазе «-». Данный разъем служит для передачи стерео сигнала, это могут быть, к примеру, как наушники, так и разъем разрыва канала на микшере.

На этом все! В третьей части темы: «Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары?» вас ждут советы по выбору кабеля для гитары, а также поговорим о том, какие проблемы могут возникнуть при использовании этих кабелей. Не пропустите самое интересное! оставляйте свои комментарии и делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Удачи Вам!

Источник

Оцените статью