Кабинет для акустической гитары

Гитарный кабинет – что это? Назначение, виды и особенности устройства

В начале XX века у гитаристов по всему миру появился запрос на возможность звучать громче, ведь это бы очень помогло для организации живых выступлений и записи инструментов. Для полноценной игры на электрогитаре требуется специальная аппаратура: усилитель звука и гитарный кабинет (блок динамиков), которые увеличивают силу звука и меняют его тембр.

Уже в 1930е годы были разработаны первые версии гитарных усилителей, с появлением массовых версий которых началась эпоха экспериментов со звучанием усиленной гитары.

Гитара, подключенная к устройству усиления сигнала, обретала не просто более громкий звук, но и новый, интересный тембр. Гитарная музыка получила огромный толчок в развитии, и гитарные усилители, на волне своей популярности, активно дорабатывались и совершенствовались.

Что такое гитарный кабинет

Гитарный усилитель состоит из двух частей – из усилителя звука, раскачивающего относительно слабый сигнал с катушек звукоснимателей, и динамика, который этот сигнал преобразует в звуковые волны.

Разработчики таких устройств со временем пришли к выводу, что для хорошего студийного и концертного звучания гитары лучше всего работает отдельно стоящий усилитель звука, именуемый «головой», который соединяется с отдельным блоком динамиков — гитарным кабинетом.

Читайте также:  Quarto de hotel ноты для саксофона альт

Такая конфигурация устройства, называемая гитарным стеком, позволяет гибко изменять его, соединяя усилитель с кабинетами разных размеров – с одним, двумя или четырьмя динамиками в каждом.

Таким образом, в зависимости от того насколько мощный нужен звук, модульная конструкция стека позволяет реализовать любые задумки музыкантов.

Устройство гитарного кабинета

Количество и размер динамиков

Со временем музыканты и конструкторы усиливающего оборудования пришли к единому мнению – для лучшего раскрытия всех нюансов звучания гитарный кабинет должен быть оснащен динамиками размером 12 дюймов.

Этот размер стал своего рода золотым стандартом, ведь он хорошо раскрывает те частоты, на которых звучит гитара, а также создает необходимое звуковое давление, а значит и громкость. В небольших домашних гитарных кабинетах устанавливается один 12 дюймовый динамик, а в кабинетах, предназначенных для концертов – два или четыре динамика того же размера.

Конечно же вы можете встретить и более дешевые 10-ти, и 8-ми дюймовые динамики, но качество их звучания будет значительно проигрывать двенадцатидюймовым.

Влияет ли конструкция корпуса кабинета на звук

Корпус гитарного кабинета выполнен из толстой многослойной фанеры, которая достаточно тяжела и плотна, чтобы устройство не дребезжало и создавало звук без лишних искажений. Считается что размер короба влияет на тембр звучания – большой короб создает плотный бас, а маленький звучит более открыто, активно раскрывая высокие частоты.

Кроме того, на звучание влияет наличие или отсутствие задней крышки кабинета. Здесь все просто – чем больше динамики кабинета прикрыты с задней стороны, тем более сконцентрированным будет звук, и тем больше в тембре будут преобладать басовые частоты.

С другой стороны, открытые кабинеты можно записывать инструментальным микрофоном как спереди, так и сзади, да и стоят они дешевле. Однако, открытая конфигурация рассредоточивает звук, и делает его менее насыщенным.

Какой гитарный кабинет выбрать

Выбор во многом будет зависеть от целей и задач, которые вы перед собой ставите. Гитарные кабинеты для домашнего использования могут иметь один динамик, мощности которого будет вполне достаточно. Концертные кабинеты чаще всего обладают двумя или четырьмя динамиками.

Помимо количества динамиков в устройстве, критерием выбора станет фирма-производитель и модель конкретного кабинета. Все дело в том, что разные гитарные кабинеты имеют свой разный неповторимый тембр. Некоторые из них лучше работают на чистом звуке, некоторые – на перегруженном. Одни модели лучше раскрывают басовые частоты, а другие – высокие и средние.

Здесь нельзя выделить лучшее и худшее – каждый музыкант сам для себя определяет то звучание, которое ему больше нравится, не говоря уже о том, что такая характеристика как тембр по определению очень субъективна.

При покупке, делайте выбор в сторону известных брендов, не покупайте самодельные устройства, если не уверены в их качестве. Кроме того, обязательно послушайте кабинет перед покупкой на всех возможных громкостях. Прислушайтесь, нет ли посторонних шумов, треска и дребезжания.

Что такое импульсы гитарных кабинетов

Конечно же, прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день цифровые технологии достигли небывалых высот, и этот факт не мог не повлиять на музыкальную индустрию. Все больше людей отдают предпочтение цифровой обработке сигнала, нежели классическому гитарному звуковому тракту.

Действительно, вместо того чтобы приносить на студию огромный гитарный стек, ставить рядом микрофон и записывать гитарные партии по-старинке, со всеми сложностями в виде шумов и наводок, сегодня можно просто подключить гитару напрямую к звуковой карте, и получить абсолютно такой же звук внутри цифрового секвенсора в компьютере.

Больше всего на конечное звучание гитариста влияет именно гитарный кабинет и микрофон, который его записывает. Каждый кабинет обладает своими собственными тембральными характеристиками, а еще на общее восприятие звучания влияет помещение, в котором звучит гитарный стек.

Математики-музыканты и инженеры-гитаристы долго ломали голову над тем, как можно учесть все нюансы аналогового звучания настоящих динамиков усилителя. Секрет оказался настолько же прост, насколько и сложен. Чтобы записать тембральную характеристику гитарного кабинета на него посылают особый короткий звуковой импульс, называемый импульсом Дирака. Записав этот импульс, который отражает всю линейную характеристику системы кабинета, можно, при помощи него, модулировать сырой гитарный сигнал, поступающий в звуковую карту.

Другими словами, импульс гитарного кабинета говорит компьютерной программе о том, как именно гитарный сигнал преобразуется в конкретном гитарном кабинете.

Импульсы кабинетов можно загружать как в цифровые кабсимы, так и в «железные», например в эмулятор кабинета AMT CP-100 FX Pangaea, в которой можно не только записать импульсы нужных устройств, но и применить цифровые эффекты к гитарному сигналу.

И все бы было просто замечательно, но всегда есть одно «но» — гитарный импульс является слепком звучания гитарного кабинета, снятого определенным микрофоном в определенных условиях. То есть, если вы поставите рядом с собой кабинет, импульс которого загружен в вашу DAW, и сравните звучание вживую и через компьютер, то вы услышите два разных звучания.

Тем не менее, компьютерное звучание этого усилителя будет таким же, как если бы вы снимали его при помощи того же микрофона и в том же помещении, в котором записывался импульс кабинета.

В общем и целом, можно сказать, что такой способ записи гитары работает весьма эффективно, экономя ваши силы и средства. Импульсы гитарных кабинетов широко распространены в сети, и представляют собой короткий WAV-файл, размером всего несколько десятков килобайт. Такой файл отправляется в специальную программу-загрузчик гитарных импульсов, а затем загруженный импульс применяется к сырому гитарному звуку внутри программы-секвенсора.

Источник

Кабинеты для гитар

Фильтры

Сделаем сайт лучше!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов

Amplug 2 Cabinet, кабинет под басовые/гитарные усилители Amplug 2, мощность 2 Вт.

Гитарный кабинет, динамик 8 дюймов, мощность 25 Вт RMS, импеданс 4 Ом.

Кабинет; 12″ Blue Marvel, 40 Ватт, импеданс 16 Ом

Гитарный кабинет, динамик 6.5″ и твитер 3», диапазон частот 40-20 000 Гц, мощность 150 Вт при нагрузке 4 Ом, материал корпуса дерево, съемная…

Кабинет; 12″ Celestion G12M, 25 Ватт, импеданс 16 Ом

Активный полнодиапазонный гитарный кабинет. Динамик 1 x 8″. 2000 Вт. 46 Гц — 22 кГц. 1×12″ + 1×1.4″. Входы 2x XLR/6.3 мм. Выход XLR.…

Кабинет; 12″ Celestion Vintage 30, 60 Ватт, импеданс 16 Ом

Гитарный кабинет 2х12 с парой спикеров Celestion Greenback 25. Мощность: 50 Вт. Сопротивление: 8 Ом/16 Ом

MARSHALL Code 412 Cabinet используется с CODE100H, 100-ваттный 4 x 12 кабинет с установленными пользовательскими динамиками.

Активный полнодиапазонный гитарный кабинет. Для моделирующих процессоров. 2000 Вт. 46 Гц — 22 кГц. 1×12″ + 1×1.4″. Входы 2x XLR/6.3 мм. Выход XLR.…

Кабинет; 12″ Celestion Vintage 30, 60 Ватт, импеданс 16 Ом

Кабинет для усилителей Kemper, 1×12″, 19 загружаемых эмуляций, 50 Гц — 10 кГц

Гитарный кабинет Orange CR PRO412 закрытого типа имеет 4 динамика Orange Special, диаметром 12 дюймов каждый, мощность 240 Вт, модель является уменьшенной версией…

Кабинет для гитар формата 4х12″ Marshall MR1960 B имеет мощность 300 Вт, переключатель между моно и стерео режимами, вес 37 кг.

ENGL 412 XXL-BK имеет 4 динамика 12″Celestion Vintage 30, рабочее сопротивление 2x 120 Вт стерео 8 Ом моно из 14-слойной березовой древесины

Кабинет гитарный, 4×12′, ‘косой’, моно/стерео, 300Вт, динамики Celestion G12T-75, 16/4 Ом моно, 8Ом стерео

Mesa Boogie Rectifier 4×12 Standard Slant – гитарный кабинет имеет 4 динамика Celestion Vintage 30, диаметром 12 дюймов каждый, мощность 280 Вт.

Гитарный кабинет для Orange MicroTerror и MicroDark, 8″ динамик, 8 Ом, задняя стенка сплошная

Kustom KG412A – гитарный кабинет, предназначен для работы с KG 100HFX, имеет динамики 4 х 12″, мощность 120 Вт и вес 26.3 кг.

Гитарный кабинет представляет собой специализированную колонку для подключения к гитарному усилителю. Конструкции этого вида состоят из динамика и корпуса. Можно сказать, что это неотъемлемая часть звукоусиливающей аппаратуры. Благодаря такому изделию усиливаемый звук начинает обретать максимальную мощность, идеальную чистоту. Широкий ассортимент продукции позволит купить кабинет для гитар, удовлетворяющий индивидуальные требования каждого заказчика.

Особенности выбора

Музыкальное оборудование следует выбирать очень тщательно. В таком случае приобретенное изделие будет удовлетворять музыканта по всем параметрам. Можно выделить следующие характеристики, которые необходимо принимать во внимание в процессе выбора:

  • особенности конструкции;
  • конфигурацию динамиков;
  • мощность, импеданс;
  • торговую марку.

В ассортименте представлены модели для баса и электрогитары. Задняя панель конструкции может быть открытой или наоборот, закрытой. Купить в Санкт-Петербурге наиболее подходящую модель оборудования не составит труда.

Характеристики устройств

Современные производители уделяют особенное внимание удобству эксплуатации оборудования. В доступе имеются кабинеты с разъемом AUX (предназначен для внешних источников звука), встроенный 3-дюймовый динамик. Работа батареи оборудования рассчитана в среднем на 12 часов. При необходимости можно приобрести сетевой отдельный адаптер. Его мощность составляет 2В. Вес устройства совсем небольшой — 200 грамм. Благодаря этому транспортировку устройства можно осуществлять без особенных проблем. Компактность устройств — еще один неоспоримый плюс.

Цена на кабинет для гитар зависит от множества параметров: мощности, марки производителя, а также от функциональности. Перед тем, как сделать заказ, необходимо ознакомиться со всеми особенностями продукции в карточке товара.

Источник

Гитарный усилитель и кабинет — что это такое?

— Скажите, что такое гитарный кабинет?
— Эм… штука, в которую втыкают гитару?
— Тогда что такое усилитель?
— .

К сожалению, не каждый гитарист-новичок может рассказать про устройство и назначение усилителя и кабинета.

Команда Струнки.ру поможет вам разобраться в таких базовых понятиях, как усилитель и кабинет.

Кабинет – простейшее устройство, состоящее из корпуса и динамиков. Корпус, как правило, деревянный, а количество динамиков может быть от 1 до 12. Каждая модель кабинета обладает определенным набором характеристик: мощность, тембр и направленность звука. Кроме того, звук напрямую зависит от параметров материала, из которого сделан корпус кабинета.

Характеристики кабинета

Частота

Частота гитарных кабинетов – 20 – 8000 Гц. Низкочастотность кабинетов в первую очередь предназначена для гашения высоких частот, которые выдаёт электрогитара. Подобные меры значительно улучшают звучание электрогитар.

Сопротивление динамиков или импеданс

Чаще всего встречаются динамики с сопротивлением 8 Ом и 16 Ом, в редких случаях – 4 Ом. Единственное, что следует знать о сопротивлении динамиков – оно должно равняться сопротивлению усилителя или быть больше.

Запомните: чем меньшим сопротивлением обладает динамик, тем он громче.

Корпус кабинета

Корпус кабинета обязательно должен быть прочным, и на то есть две причины: звуковое давление и механическое воздействие. Кабинеты со временем приходят в негодность из-за постоянных звуковых вибраций и «травм» корпуса и элементов при транспортировке.

К сожалению, кабинеты не обладают водозащитой от любящих различные напитки музыкантов – так что от привычки ставить пластиковый стаканчик с пивом на кабинет лучше сразу отказаться.

Размеры, мощность и количество динамиков

Распространены 6-ти, 8-ми, 10-ти и 12-дюймовые динамики. Чем больше динамик, тем он громче и чище звучит. С мощностью работает тот же принцип – чем она выше, тем громче сигнал на выходе. Большое количество маленьких динамиков чаще всего встречается у дешевых кабинетов и комбоусилителей. Таким образом недобросовестные производители пытаются спрятать недостатки звучания.

Стоит учесть тот факт, что мощность динамика должна быть больше либо равна мощности усилителя. В противном случае динамик сгорит.

Количество динамиков может быть абсолютно разным (но это должно быть чётное число, если динамиков больше одного): 1Х12, 2Х8, 4Х10 и т.д., где первая цифра – количество динамиков, а вторая – размер динамика в дюймах. Не сложно догадаться, что бОльшее количество динамиков делает звук громче, насыщеннее и глубже.

Типы корпусов: открытый, закрытый и полуоткрытый тип

Закрытый корпус – звук максимально сконцентрирован и обладает узкой направленностью. Чаще всего используется вместе с подзвучкой одним микрофоном.

Открытый корпус – выдает объёмный звук, четкой направленности нет.

Полуоткрытый корпус – нечто среднее между открытым и закрытым. Впитал в себя преимущества открытого и закрытого корпуса – направленность и объём.

Так же существует фронтальный кабинет, который обладает самым большим КПД и громкостью. Используют только при необходимости достижения высокой громкости.

Голова или усилитель

Гитарные усилители можно условно поделить на два типа: комбоусилитель и отдельный усилитель. Комбоусилитель содержит в себе усилитель и кабинет, но к нему мы вернемся позже.

Голова чаще всего располагается на кабинете, а сборную конструкцию именуют гитарным стеком. Существуют схемы включения, которые сочетают в себе один усилитель и несколько кабинетов. Иногда можно встретить так называется рэковые усилители, который монтируется в рэковый ящик или, например, в стол на студии.

Типы усилителей:

Ламповый усилитель – самый первый тип усилителей. Считаются самыми качественными и «живыми» по звучанию, они же являются любимыми у абсолютного большинства музыкантов в мире. Плюсы – отличный звук на большой мощности, но на маленькой громкости теряют в красках. Из минусов стоит отметить дороговизну и хрупкость ламп.

Аналоговый усилитель – выполнен на транзисторах. В разы дешевле и проще в устройстве, чем ламповые. Надежность возросла, а габариты уменьшились. Казалось бы, что транзисторные усилители должны были вытеснить с рынка ламповые, однако последние всё равно пользуются огромной популярностью и считаются неким «эталонным» звуком (теплый ламповый звук, ну вы поняли).

Гибридный усилитель – сочетание в конструкции лампы и аналога. Инженеры старались создать такой усилитель, который звучал бы как ламповый, но был надежён и компактен как транзисторный.

Моделирующие усилители – цифровой прибор, симулирующий звучание самых разных усилителей. Главный недостаток кроется в сложности ремонта при поломке и в некоторых искажениях звука, которые могут возникать при игре на плохом инструменте или оборудовании. Ну и качество эмуляции далеко не во всех моделях на 100% реалистична.

Характеристики усилителей и их функционал задаётся производителем, а производителей не счесть. Практически все усилители при этом оборудованы одним входом для гитары, линейным входом и одним выходом. Иногда усилители имеют гнездо для подключения footswitch, и входы Return/Send. В современных моделях можно встретить midi-вход, USB и даже AUX.

Кроме того, некоторые головы обладают несколькими встроенными эффектами – чаще всего это Reverb и Delay, реже – другие эффекты модуляции.

Источник

Оцените статью