Кабинет для гитары схема
Отчет-инструкция по самостоятельному сбору гитарного кабинета 1×12″. В основном, как раз кабинеты такой конфигурации пользуются популярностью для занятий дома.
Собственно, почему кабинет, а не комбик:
— мобильность и универсальность. Особенно оценят те, кто со своим усилителем ездит на репетиции;
— cам усилитель меньше подвержен вибрациям, а как следствие и поломкам;
— из предыдущего пункта следует гарантированное отсутствие всяческих вибрирующих, дребезжащих и звенящих деталек;
— максимально упрощается задача сделать идеально герметичный кабинет (если в моем нажимать на диффузор из входного гнезда дует как из свистка 🙂 )
Автор: MetalHeart
Во-первых, перед началом работы, да и перед покупкой материалов продумайте тщательно конструкцию кабинета от и до. У меня вышла небольшая промашка, практически в самом конце работы, выход нашел, но об этом позже. Размеры всех кабинетов 1×12″ существующих сегодня на рынке в среднем удовлетворяют условиям 50x45x30 (ВxШxГ), если нет конкретных фаворитов берем эти размеры за исходные и в бой.
Материалы:
1. высокоплотная березовая фанера (18мм, меньше 15 не рекомендую)
2. брус 30×30 для соединения и укрепления всех стенок
4. углы и шурупы для них
6. ткань акустическая (радиоткань)
7. акустический кабель (cечением от 2 кв. мм)
8. гитарный джековый вход
9. баллончик с черной матовой краской
10. клей (чтоб работать было веселей 🙂 )
11. ну и конечно же динамик
13. ручка (опционально)
Инструменты:
2. электролобзик, не могу ему нарадоваться:)
3. напильники (рашпиль и средний)
5. отвертки (благо у меня есть шуруповерт, что упростило задачу)
Вр емя:
2 дня свободного времени, при условии, что все будет при себе и если не отвлекаться. Сам сделал за неделю (по 1-2 часа вечера после работы)
Первым этапом собираем коробку, скрепляя брусом все стенки. Чем тщательнее и ровнее распилены последние, тем меньше щелей надо будет заделывать в дальнейшем (в идеальном случае — циркуляркой). Как торцы стенок, так и бруски сажал на клей ПВА, затем сразу стягивал шурупами изнутри (шурупы брал 35 мм и делал углубления в брусках под головки шурупов, таким образом шуруп проходит почти всю фанеру насквозь). Снаружи крепил только дно кабинета, дабы не мучаться. Одновременно с этим крепим и бруски для крепления передней и задней стенок. В принципе можно все снаружи ввинчивать, но я человек эстетичный:) Длину всех брусков подбирал фактически экспериментально, таким образом, что между ними вообще нет зазоров. Затем все щели замазал специальной пастой (типа мастики, твердая несыпучая).
Затем стачиваем углы (уфф…:) ). Обошелся рашпилем, напильником и шкуркой. Работы на 1,5 часа где-то вышло. Радиус скругления также подбирал экспериментально, прикладывая металлические углы.
Собственно сами углы – «не такие вы уж и страшые»
Нетерпеж… Скругление улов дало красивый вид кабинету, поэтому на этом этапе у меня был большой соблазн покрыть его морилкой и прозрачным лаком, дабы не прятать всю красоту. Если бы делал на продажу, так бы и сделал, но в мой интерьер такой вид не вписывается.
Тут хорошо видно, что планируемое отверстие под динамик несколько опущено относительно центра. Существует мнение, что при расположении динамика ровно по центру есть вероятность, что звуковые волны, отражаясь симметрично внутри корпуса, могут частично „глушить“ сами себя.
Теперь о моей промашке… Первоначально я хотел крепить динамик снаружи (это предпочтительней), но расстояние от торца кабинета до передней стенки я рассчитал без учета высоты выступающей части динамика. А при обтяжке акустической тканью нужно было бы делать выступающую рамку как минимум на высоту выпирания динамика. Таким образом у меня передняя стенка получилась бы не углубленной, что портит внешний вид, на мой взгляд. Надеюсь понятно объяснил:) Поэтому я сделал некий компромисс между креплением динамика снаружи и изнутри: вырез сделал ровно по диаметру диффузора с подвесом и сточил этот срез под углом, насколько это возможно (до самых болтов), угол получился около 45 градусов, чего, думаю, хватает.
Коробку красил изнутри черной краской и вниз подкладывал переднюю стенку, откуда и появился этот загадочный черный квадрат. 🙂 Потом естественно докрасил все основательно до обтяжки.
Вставляем болты снаружи стенки (шляпки прячутся в заранее сделанные углубления). Обтягиваем тканью: натягиваем со всей „дури“, сначала поперек волокон, потом вдоль. Съемная рамка в этом деле не годится, так как жесткости у нее будет не хватать. Края ткани загибаем на торцы (НО не на обратную сторону стенки. так как она должна плотно лечь на свою основу) и пристеплериваем (тут я обошелся обычным канцелярским степлером) с интервалом 1-2см (если реже, то заметна неравномерность в натяжке). В итоге жесткость натяжки получилась такая же, как на моем бывшем Randall.
После плотницких работ небольшой творческий отдых не помешает, так как предстоит нашему кабинету придать более эстетичный вид
Практически аналогично обтягиваем и сам корпус. Сначала вырезаем кусок материала по размерам, лучше с запасом. Натяжку начинаем по длинной стороне материала (по периметру нашего „кубика“). Начинаем снизу (начало крепим временно на 3-4 кнопки) и поочередно сторону за стороной натягиваем материал, немного промазывая клеем (тем же ПВА) стенки. Кожзаменитель у меня на тканевой основе и практически не тянется. Натяжку делал, прогревая его феном, потом когда он остыл все село очень плотненько. Обтянули вокруг, конец опять же крепим временно кнопками. Потом растягиваем в стороны, складываем «хвостик» двойным слоем и степлерим с внутренней стороны стенок в середине, по краям, и потом с некоторым шагом между ними — так с каждой стороной. На углах делал выкройки и сразу прижимал уголками, так что стыков не видно. А стык по длинной стороне кожзама делал снизу кабинета и, наложив слои, срезал ножом по линейке. Для обтяжки хорошо бы помощника (один тянет, другой крепит), но можно и одному вымучить.
Изнутри прикручиваем динамик с уже припаянным проводом (акустический 2,5 кв. мм), который я сделал коротким, ровно до задней стенки, что бы он не болтался и ни к чему не касался. Единственную, заднюю стенку я не сажал на клей (на случай замены динамика), а прикрутил снаружи через резиновый уплотнитель 50мм саморезами, которые красил сам (черных не нашел). Кстати, с ней можно поэкспериментировать на степень открытости – сделать специальную стенку из нескольких составных частей и послушать звучание уже для конкретного динамика с разной степени открытости (встречаются кабинеты открытые на 1/10, 1/8 и больше…) Итоговый результат предсказать сложно, разве что некоторые модели бывают специально спроектированы только для закрытого, либо открытого исполнения корпуса (смотрите даташиты).
Ну вот и итог:
Хотел еще делать уплотнитель-окантовку, но он уже не влез в расстояние между передней и боковыми стенками, может быть и к лучшему. Запас делал по 2 мм с каждой стороны и после обтяжки и передняя и задняя стенки вошли внатяг.
Отдельно несколько слов по выбору динамика для кабинета.
Тема конечно деликатная, мнений по ней может быть куча, поэтому прошу рассматривать сказанное ниже, только как материал для затравки и мое личное мнение.
Если вдруг по каким-то причинам не устраивает 12“ динамик (например нужна компактность и относительная »негромкость»), то можно применить 10″, но 8″ категорически не рекомендую. Да он легко раскачивается на малой громкости, но вместо «кача» получаем подпукивающую коробочку (простите, по-другому словами трудно 🙂 ), даже в 10-ке эти проблемы уже проявляются, но не так явно.
Конкретно по динамикам и их звучанию писать можно долго и нудно, но все же, лучше слушать и сравнивать. Хотя бы по имеющимся в сети обзорам и тестам (ссылки сознательно не привожу, так как они имеют свойство устаревать), лучше от частников, а не магазинные.
Из опыта моего прослушивания вживую:
Eminence Legend V12 – считается наиболее универсальным, как для чистого, так и мощного/глубокого перегруза
Celestion Vintage 30 — для тяжелой музыки самое то. Очень «сочное» звучание. Лампа с ним не «протухнет». Пользуется большой популярностью у многих именитых фирм.
Это, пожалуй, самые проверенные варианты на сегодняшний день и многие им отдают предпочтение.
Celestion Greenback – похож звучанием на Vintage 30, но чувствительность у него меньше. Он тише. Vintage, вообще самый громкий из Celestion. Так что, возможно, некоторые именно Greenback предпочтут для дома.
Jensen C12K2 – тоже неплох, но больше для рока помягче.
*Название темы на форуме должно соответствовать виду: Заголовок статьи [обсуждение статьи]
© DiyAudio Team, 2010-2012
Все материалы ресурса защищены законом об авторском праве.
При публичном использовании, цитировании или копировании обязательна ссылка на наш ресурс
с указанием конкретного имени или ника автора материала.
Источник
Дмитрий Фокин: Изготовление гитарного кабинета 1х12 (часть 1-я)
Изготовление гитарного кабинета 1х12 (часть 1-я)
Возникла необходимость изготовить компактный гитарный кабинет для репетиций на нашей студии.
После проведенных раскопок на просторах интернета был найден необходимый чертеж гитарного кабинета.
Так как опыт изготовления кабинета у меня был — лет 5 назад сделал кабинет 4х12 по чертежам «Marshall 1960», — то я уверенно взялся за работу.
Для изготавление кабинета были приобретены: лист фанеры 18 мм, водостойкий клей для дерева «ПВА», саморезы 40 мм, саморезы 30 мм, силиконовый герметик, динамик 12» Eminence LEGEND GB128, гнездо Jack 3,5 с защелкой, акустический кабель KLOTZ 2,5 мм.
Спецификация:
Динамик: 12» Eminence LEGEND GB128
Мощность: 50 Ватт
Сопротивление: 8 Ом
Материал: Фанера 18 мм
Габариты: 431x328x343 мм
Вес: 13 кг
Прототипом моего кабинета стал Mesa Boogie 1×12 Thiele Guitar Cabinet
1. «Cab-kit» — все детали для кабинета были заранее напилены на станке.
2. Сборка короба.
3. Сборка фазоинвертора.
4. Сборка внутренней решетки.
5. Готовый кабинет (вид спереди).
6. Готовый кабинет (вид сзади).
7. Готовый кабинет с задней крышкой (вид спереди).
8. Кабинет в сборе без окончательной чистовой отделки.
11 апреля 2011 г. Дмитрий Фокин
Комментарии
Комментарий / Comments:
Круто! А есть деталировка в см, или в мм. Плиз мне на мыло, хочу себе такой. Автору респект!
Thursday, 16 June 2011, 17:59:33 (MSD)
Имя/Name: Дмитрий (Nefelim)
1 дюйм = 2,54 см
На схеме есть значения в cм (расположены рядом в скобках)
Есть несколько нюансов:
1. Деталь под номером (5) (заглушка фазоинвертора) делать не нужно, так как использовалась только в сабвуферах фирмы ElectroVoice
2. Соответственно если заглушка не используется, то деталь под номером (4) нужно увеличить на 1,8 см с одной стороны (33х34,8). Это нужно чтоб перекрыть ребро фазоинвертора. Я этого не сделал, т.к. понял это уже при сборке.
3. В спецификации нет размеров и кол-ва деталей внутренней обрешетки. К сожалению при изготовлении кабинета забыл задокументировать эти размеры.
4. Фанера в Америке 19 мм, у нас в России 18 мм
Friday, 17 June 2011, 09:51:03 (MSD)
Комментарий / Comments:
Здравствуйте! Я тоже ринулся было собирать такой кабинет, однако заметил, что он изначально басовый. Хватит ли убрать заглушку и скорректировать длину детали (4)?
Saturday, 01 October 2011, 23:50:18 (MSD)
Имя/Name: Дмитрий (Nefelim)
Комментарий / Comments:
Изначально это гитарный кабинет! Выпускается компанией Mesa Boogie.
Комментарий / Comments:
Спасибо! Пошёл за фанерой:-)
Thursday, 06 October 2011, 23:52:38 (MSD)
Комментарий / Comments:
На каком то гитарном форуме вычитал, что этот кабинет считается одним из лучших для 12 дюймового динамика. Как ведет себя этот каб с Eminence LEGEND GB128 (сам недавно приобрел такой дин себе, теперь нужно кабинет соорудить:))?
Wednesday, 26 October 2011, 21:40:21 (MSD)
Имя/Name: Дмитрий (Nefelim)
Данный кабинет действительно очень хорошо звучит, даже в сравнении с 4х12. У меня есть 2 кабинета 4х12 с разными динамиками, поэтому сравнить есть с чем. Звук кабинета с Eminence LEGEND GB128 очень сбалансированный и плотный, при этом практически отсутствуют резонансы и «бубнеж» в области низких частот.
Wednesday, 26 October 2011, 21:56:52 (MSD)
Комментарий / Comments:
А как насчёт 11 пункта? Я имею ввиду отделку верхней части, боковых стенок и задней крышки 3″ стекловолоконной изоляцией
Friday, 28 October 2011, 16:12:10 (MSD)
Имя/Name: Дмитрий (Nefelim)
Прототипом данного гитарного кабинета стал сабвуфер Electo-Voice, он и изображен на чертеже.
Не на все пункты стоит обращать внимание.
Стеклотканью я не обклеивал, т.к. считаю, что это ненужно.
Friday, 28 October 2011, 16:29:21 (MSD)
Комментарий / Comments:
Ну да. К тому же толщиной в три дюйма:-) В общем, тоже приступаю к изготовлению. Только на Vintage 30 делать буду. Сомневался ещё по причине того, что кабинет уже (ударение на «У») головы, который 49 см. Ну и хрен с ним:-)
Friday, 28 October 2011, 18:09:29 (MSD)
Комментарий / Comments:
А! Ещё забыл спросить. Есть ли смысл в одной планке на которую указывает нижняя стрелка под надписью «these cleats not to overlap item 7 width of 3 1/2″ (8.9)@» (примерно центр страницы схемы), если учесть, что item 4 будет длиннее на ширину фанеры (18 мм)?
Friday, 28 October 2011, 18:17:22 (MSD)
Имя/Name: Дмитрий (Nefelim)
Комментарий / Comments:
Данная деталь улучшает жесткость конструкции, я бы ей пренебрегать не стал.
Friday, 28 October 2011, 18:50:16 (MSD)
Комментарий / Comments:
Ещё вопрос: Фанера ДСП? Судя по мануалу должно быть ДВП (polywood).
Sunday, 30 October 2011, 08:34:54 (MSK)
Комментарий / Comments:
Если интересно вот вся деталировка с размерами: http://ifolder.ru/26643293
Sunday, 30 October 2011, 10:15:14 (MSK)
Имя/Name: Дмитрий (Nefelim)
Комментарий / Comments:
Делать нужно из 18 мм фанеры, ДСП и ДВП будет хуже (вариант удешевления кабинета).
Sunday, 30 October 2011, 13:34:42 (MSK)
Комментарий / Comments:
elf2000, спасибо за деталировку, но вот понять не могу, зачем менял размер во второй и ещё нескольких позициях, или я просто чего-то непонимаю?))
Sunday, 20 November 2011, 19:13:46 (MSK)
Комментарий / Comments:
И что означают два размера диаметра отверстия на экране? какой из них выпиливать?))
Sunday, 20 November 2011, 19:29:57 (MSK)
Комментарий / Comments:
Ребят, ответьте кто-нибудь.
Sunday, 20 November 2011, 21:57:52 (MSK)
Комментарий / Comments:
Дмитрий, за счёт того что фанера 18мм, ты уменьшил внешние размеры или увеличил внутренние, как elf2000?
Monday, 21 November 2011, 12:07:25 (MSK)
Имя/Name: Дмитрий (Nefelim)
Комментарий / Comments:
To: Гость
На чертеже один размер доя отверстия под динамик, второй размер указан для отверстий крепления. Я делал так, после того как кабинет был собрнан, в него установил динамик и пометил отверстия крепления данного динамика и затем их просверлил.
P/S: Во второй кабинет я заказал динамик Fane Studio, оказалось что посадочное отверстие у него больше, чем то, что указанно в размерах. Пришлось отверстие под динамик увеличивать на собранном кабинете, что очень неудобно. Поэтому рекомендую — если будете ставить динамики отличные от 12» Eminence LEGEND GB128, то нужно проверить посадочный размер конуса.
Monday, 21 November 2011, 12:17:15 (MSK)
Имя/Name: Дмитрий (Nefelim)
Комментарий / Comments:
To: Гарик
Я делал те размеры, что заявлены в чертеже. Если посмотреть на фотографию того как я собирал коробку, то становится понятно, что внутренний вертикальный размер остался тем же, а внутренний горизонтальный увеличился на 2 мм, на те же 2 мм уменьшился внешний вертикальный размер. Все это на конструкции ни как не сказалась.
Monday, 21 November 2011, 12:33:08 (MSK)
Комментарий / Comments:
Спасибо Дмитрий! Теперь всё понятно! Получается elf2000 правильно пересчитал!
Monday, 21 November 2011, 16:34:54 (MSK)
Комментарий / Comments:
Дмитрий последний вопросик к вам)) Фанеру берёзовую брали простую ил шлифованную, влагостойкую, ещё какую-нибудь. И динамик как крепили на саморезы или на крепёжные болты? Спасибо заранее!))
Monday, 21 November 2011, 22:13:23 (MSK)
Имя/Name: Дмитрий (Nefelim)
Комментарий / Comments:
To: Гарик
Фанеру брал, особо не парясь, взял ту, что была в наличии. Думаю брать можно любую. Динамик крепил на саморезы.
Tuesday, 22 November 2011, 12:10:38 (MSK)
Комментарий / Comments:
Вопрос больше, наверное к elf2000. сильно звук будет отличаться в случае с vintage30, перерасчет не нужен фазика?
Friday, 24 February 2012, 17:41:16 (MSK)
Комментарий / Comments:
Мне очень понравился ваш пост и я хотела бы его разместить на своем сайте. Естественно ссылка на ваш сайт будет присутствовать. Надеюсь вы не будите против?
Wednesday, 02 May 2012, 19:07:21 (MSK)
Имя/Name: Дмитрий (Nefelim)
Комментарий / Comments:
Размещайте, надеюсь будет кому-то полезен!
Wednesday, 02 May 2012, 21:29:50 (MSK)
Комментарий / Comments:
скажите плиз размеры детали 6, а точнее её длину
Tuesday, 30 October 2012, 00:14:46 (MSK)
Комментарий / Comments:
Длинна 6-ой детали зависит от ширины ребра жесткости, т.к. она (деталь) в нее (ребро упирается. ) В сумме они должны быть 26,7 см. Т.е., если ребро — 6 см, то длинна 6ой детали — 20,7 см.
Wednesday, 28 November 2012, 18:31:22 (MSK)
Комментарий / Comments:
Привет всем!! Подобный кабинет использую уже 20 лет, и досихпор доволен. так что давайте ребята дерзайте.
Thursday, 07 February 2013, 19:25:18 (MSK)
Комментарий / Comments:
Динамик смещен влево, а ручка переноски — по центру. Нет проблем с центром тяжести?
Tuesday, 26 March 2013, 08:28:26 (MSK)
Имя/Name: Леонид Мих-ч. Пенза
Комментарий / Comments:
Хотелось бы от Вас подробнее о способе монтажа передней панели, а точнее: как Вы установили защитную радиоткань (сетку) ?? Выпиливали рамку из более тонкой фанеры (8мм), обтягивали её тканью, а уже потом — крепили к корпусу.
Monday, 29 July 2013, 10:31:57 (MSK)
Комментарий / Comments:
Не пойму зачем фазоинвертор? Гитаре афиг не нужен диапозон ниже 70-90 гц,с этим отлично справляется и закрытый ящик,более того,многие кабинеты открытый ящик и эти частоты убиваются акустическим замыканием.
Saturday, 13 January 2018, 00:39:10 (MSK)
Я такой собрал. Динамик Legend 128. Первое время было нормально. Потом динамик раскачался и появились бубнящие низы. Включаю каб в Tiny Terror. Достало меня этот бубнеж, стал экспериментировать с задней крышкой. В итоге нормальный, сбалансированный звук по верхам и низам получается при 1/3 открытой задней крышке со стороны фазоинвертора. Такие вот дела
Saturday, 22 September 2018, 01:17:16 (MSK)
Источник