Кабсим для бас гитары своими руками

Кабинет или кабсим?

Итак, в предыдущем посте мы выяснили, что каб выполняет функцию ретранслятора подобно тому, как корпус акустической гитары усиливает и воспроизводит звук. То есть, это самый прямой и непосредственный способ услышать звук электрогитары. Однако, чтобы записать электрогитару, нужен микрофон — других вариантов в схеме «гитара-усилитель-каб» просто нет. Микрофоны есть разных типов: динамические, конденсаторные, ленточные. Каждый из них работает по-своему и снимает звук также по-своему.

Тембр звука сильно зависит от того, с какой точки динамика снимать звук, и для этого существуют некоторые наработанные схемы. Именно эти схемы используются для создания эмуляции элементов цепи «каб-микрофон», и их выполняют приборы, которые называются Cab Sim (cabinet simulator), что дословно можно перевести как «притворщик кабинетом». Иногда их называют Speaker Sim, где speaker это не совсем спикер, а динамик.

Когда вы снимаете звук микрофоном с кабинета, записываете его и прослушиваете, вы обязательно услышите не тот же самый звук, который слышат ваши уши. Это происходит минимум по двум причинам: 1) ваши уши слышат очень богато, и 2) ни один микрофон не может «слышать» звук настолько же богато, как ваши уши. Поэтому комбинация из 2–5 микрофонов позволит добиться весьма близкого к ушам звучания, а также эффекта присутствия (добиться этого посредством эмуляции в разы сложнее, если вообще возможно).

Итак, вы сняли микрофоном звук с динамика и получили определённый тембр (на этот тембр влияет тип микрофона и точка съёма звука с динамика). Этот тембр, грубо говоря, сохраняется у вас как шаблон. Этот шаблон вы можете теперь применить к любому звуку. Для простоты восприятия, вот вам аналогия: вы можете взять фотографию и вручную настроить баланс белого, контрастность, яркость и т. д., а можете просто наложить готовый фильтр, и весь пакет процедур уже будет выполнен за вас. Удобно? Ещё как. Работает ли это? Не всегда! Вручную можно добиться гораздо больших результатов, но нужно в этом очень чутко и тонко разбираться. Вообще, чем профессиональнее техника, тем сложнее ей пользоваться — дорогие фотоаппараты это снова тому пример. Попробуйте сделать хороший снимок не в режиме «авто», если не умеете фотографировать.

Читайте также:  Вагнер соната для фортепиано

Так во что же играть? Через кабинет или кабсим? В идеале можно и нужно иметь то и другое. Кабинет, конечно же, хорош своей натуральностью, живостью и отдачей. Два самых основных параметра гитарного звука — атака и сустейн — будут передаваться максимально достоверно, что будет доставлять удовольствие от самого процесса исполнения. Из минусов: большие габариты, вес и неудобство на маленьких сценах, а также он требует немалой громкости для максимального раскрытия звука.

Кабсим же может быть размером с гитарную педаль и прекрасно работать в тех местах, где от гитары и не требуется слишком помпезный звук: игра в баре, на свадьбе, на встрече гостей и много где ещё. В принципе можно вполне спокойно делать и серьёзные концерты. Современные кабсимы неплохи, но в теории каб всё равно лучше. На практике может случиться так, что вам не дадут раскачать усилитель, а попросят сделать его с громкостью, не сильно большей, чем при игре дома, иначе ваша гитара начнёт попадать в соседний микрофон. Или же по какой-то причине для подзвучки вдруг не окажется хорошего микрофона, а вам предложат микрофон от домашнего караоке. И вы в итоге будете стоять и думать: лучше бы я воткнулся в кабсим.

Из неоспоримых плюсов кабинетов — это использование на реп точках, а кабсимов — использование дома для игры в наушники или в студийные мониторы через звуковую карту, где можно сделать хороший баланс с минусовками, а общую громкость тише, чем от акустической гитары, плюс можно записывать гитару сразу непосредственно в карту. Лично я свои демо делаю именно так, это очень и очень удобно. Современные усилители уже стали снабжать встроенными кабсимами, как неотъемлемым атрибутом.

Читайте также:  Ах какая женщина с аккордами для гитары

Многие думают, что кабсим даёт максимально одинаковый звук, куда вы ни воткнулись. В теории это так, но из своего личного опыта я скажу вам, что звук будет меняться довольно сильно от того, в какой микшерный пульт вы будете включаться и какую акустическую систему использовать. Иногда звук будет просто огонь, а иногда просто жесть. Ровно то же можно сказать и про игру в наушники: хорошо будет звучать только в очень качественные мониторные наушники.

В общем, мы выяснили, что всё хорошо для своих целей, и теперь будем говорить только о кабинетах.

Источник

Шесть секретов плотного и сильного звука бас-гитары на записи

Басистам не везёт. Вот барабанщику, например, никто и слова не скажет, если он полдня будет возиться со своей колымагой, накручивая там каждый винтик. А попробуй попроси звукорежиссёра поставить к басовому кабинету второй микрофон – такое сразу начнётся…

Бас-гитара – один из самых важных инструментов рок-музыки вообще и самый важный в ритм-секции. Но звукорежиссёры редко относятся к ней с подобающим почтением. Берут с полки первый попавшийся директ-бокс, брезгливо вытягивают за провод из-под старого барабана микрофон, даже плесень с него не стряхивая – бери, мол, включайся. Так что думать о звуке своей любимой басухи нужно нам самим. Слава богам, это не так уж и сложно, и неважно, в каком стиле вы играете. Внимайте.

Берите хороший директ-бокс. Не все DI-коробки одинаково хороши. Самые дешёвые и звучат так же. В более дорогих и компоненты получше, и сделаны они на совесть, причем разницу между дешёвым и подороже несложно услышать невооружённым ухом. Считается, что лучшие боксы – те, в которых стоят трансформаторы Jensen, специально обученные для передачи самых низких частот и не пропускающие наводки и фон.

Если у вас пассивные датчики на гитаре, включайтесь в активный DI, и наоборот – для активного баса берите пассивную коробку. Иначе в звук полезут шумы. Так что выбирайте самый лучший директ-бокс, какой можете себе позволить – и приятно удивитесь, насколько чище, яснее и басовее станет звучать ваша бас-гитара.

Включайтесь в небольшой кабинет. Тот редкий случай, когда размер имеет значение, но наоборот. Конечно, чем больше кабинет и чем больше в нем динамики, тем басистее будет звук. На живых выступлениях это как раз в кассу, но в студии супер-глубокий бас может потеряться в миксе. Чтобы бас-гитару было слышно не только в дорогих мониторах, но и в маленьких колонках, наушниках и даже динамиках смартфонов, стоит записать ее через маленький кабинет с выраженными средними частотами, это ещё и добавит энергии басу независимо от того, на чём его будут слушать. Помните, что люди слышат самые низкие частоты, только если в их системе есть отдельный сабвуфер.

Комбики и кабинеты с 8″, 10″ и 12″ динамиками вполне подойдут для записей, которые будут слышны на любой аппаратуре. Множество рок-песен писались через кабинет 4х10″, но не бойтесь взять и меньший. Даже недорогой школьный комбик вполне может своим звуком прорезать микс.

(Это можно проверить и в программном симуляторе кабинета – поставьте в Guitar Rig’e, например, самый большой басовый кабинет, и звук уйдет, станет невнятный и мыльный. – Прим. редактора.)

Подбирайте и комбинируйте микрофоны. В студиях часто используют микрофоны с большой мембраной, типа Electro-Voice RE20 или AKG D112, которые хорошо берут нижние частоты. С ними звук глубокий, мощный в низах, но недостаточно ясный и чёткий.

Конденсаторные микрофоны, с другой стороны, отлично ловят детали и верхние “воздушные” частоты. А большая мембрана даст звук с более выраженными нижними. Если у вас только один микрофон, то лучше всего использовать именно такой. Но не ставьте его близко к кабинету, высокое звуковое давление может испортить микрофон. А еще лучше поставить два микрофона: конденсаторный с маленькой мембраной и динамический с большой. Для лучшей атаки и резкости берите проверенный временем Shure SM-57 , профессионал в областе средних частот.

Разделяйте сигнал. Есть три способа это сделать:

  • Пустить один сигнал в два кабинета – один с большим басовым динамиком, другой с небольшим среднечастотным – через Y-образный кабель.
  • Взять разветвитель сигнала и пустить через него бас в два разных усилителя со своими кабинетами.
  • Записать бас через DI-коробку и реампить его через два усилителя. Даже если у вас только один усилок, можно во второй заход поменять настройки эквалайзера.

Выравнивайте фазы. Смешивая несколько басовых дорожек, всегда можно попасть на проблемы с фазами сигналов, особенно если это дорожки с DI или после реампинга. Не ленитесь и поправьте фазы в компьютерной студии, либо руками, либо каким-нибудь плагином типа Precision Time Align.

Увеличьте картинку с записями и смотрите, какая из них запаздывает или начинается раньше. Даже небольшой сдвиг в несколько миллисекунд испортит низкие частоты. Поставьте эти дорожки на место, и бас сразу заиграет всеми красками.

А теперь хотите самый грязный главный секрет записи бас-гитары? А вот он: записывайтесь без усилителя! Некоторые активные DI-коробки по гибкости настройки частот не хуже самых крутых усилителей. Например, легендарная педаль SansAmp частенько грязно использовалась басистами для записи, когда под рукой не было усилителя – а все благодаря его тёплому, почти ламповому звуку.

Есть и цифровые симуляторы басовых усилителей, например, Kuassa Cerberus или Softube Bass Amp Room. Да и вообще, на компьютере можно соорудить грандиозную виртуальную студию с разными кабинетами, микрофонами и прочим, и при этом очень точно их настраивать. Попробуйте записать бас в студии, как мы рассказали, а потом запустить чистую дорожку с DI в виртуальный кабсим, и сравните – будет ли разница и в чью пользу.

Вот такие дела, ребятки и девчатки. Прочитали? Ну а теперь берём свои четыре и более струн и задаем такой грув, чтобы никому мало не показалось.

Об этом и всём остальном о гитарах и гитаристах читайте на гитарном сайте RoundWound

Источник

Академия Гитарной Электроники: Бюджетный спикерсимулятор — Академия Гитарной Электроники

  • Академия Гитарной Электроники
  • >Преампы, Примочки
  • >Транзисторные
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Бюджетный спикерсимулятор

#31 HeJIeIIoCTb

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 633
  • Регистрация: 14 July 11

Вот мои 5 копеек в тему кабсимов на 1 — 2ОУ,. Ниже схемки + АЧХ «простеньких» кабсимов заточенных как я понял под имитацию 4х12. Схемки ворованы с ГТлаба

Схемку на 1 ОУ проверил в мультисиме вроде оно вот только горбик на 10кГц мультисим не рисует.

З.Ы. 2 схемка тоже оч интересная. кто знает зачем там 2 светодиода?

З.Ы.Ы. Вота еще чего нарыл в сети самый бюджетный и простой как кирпич пасивный спикерсим
Для записи в микрофонный вход самое оно т.к. падение сигнала -20дБ, а в остальном примерно тот же AMZ

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал HeJIeIIoCTb: 28 September 2012 — 01:08

#32 Батя

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1868
  • Регистрация: 16 February 10

#33 HeJIeIIoCTb

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 633
  • Регистрация: 14 July 11

#34 Батя

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1868
  • Регистрация: 16 February 10

Сообщение отредактировал Батя: 28 September 2012 — 22:31

#35 HeJIeIIoCTb

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 633
  • Регистрация: 14 July 11

Прикрепленные файлы

  • Amp Out.wav(1.79МБ)
    Количество загрузок:635
  • 4×12 Cabinet Simulator.wav(1.85МБ)
    Количество загрузок:716
  • Simple Cabsim.wav(1.85МБ)
    Количество загрузок:660

#36 Батя

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1868
  • Регистрация: 16 February 10

Сообщение отредактировал Батя: 01 October 2012 — 21:32

#37 TrueVAL

  • Группа: Editor
  • Сообщений: 761
  • Регистрация: 22 May 12

#38 HeJIeIIoCTb

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 633
  • Регистрация: 14 July 11

точно я что то сразу и не заметил. теперь АЧХ в точ как на картинке. Кстати АЧХ этих симов формой очень похожи на АЧХ настоящих кабинетов, да еще и всего на 1 ОУ О_о. Буду собирать, послушаю как они в живую.

Такс. вот печаточку развел под расширенную версию, по ней и собирал все норм так, что можете юзать. Регуляторы работают адекватно песочек проде подрезается, хотя это пока трудно сказать тестил с Ибанезовским скримером 808 модели, как буду иметь в наличии какой нибудь хороший искажайзер накатаю семплов

Источник

Оцените статью