Кабсим для гитары что это

Как правильно пользоваться гитарными педалями перегруза

Все начинающие и многие “продолжающие” гитаристы любят педали. Педалей понаделано великое множество, и нет занятия более интересного, чем постоянно слушать их, смотреть на них (дорогие педали часто украшаются классными рисунками), продавать свои и покупать новые. В общем, это один из столпов жизни диванного гитариста. Я шучу, есличо.

Казалось бы, чего может быть проще – купил, включил и играй. Но есть кое-какие хитрости использования педалей. Наверняка бывало так, что педаль хорошая, дорогая – а не звучит. Расскажу, почему так может быть.

Для начала напомню порядок включения педалей эффектов. Сначала эквализация и компрессия, потом перегруз, потом модуляция и в конце эхо и задержка. Правило простое – чем дальше к выходу, тем больше звука. Если подавать на вход педали овердрайва звук, обогащенный хорусом и задержкой, получится непонятно что. Ясно, что необязательно использовать все виды обработок, иной раз их вообще не нужно громоздить, например, не ложить компрессор на клин (поищите в ютюбе, если не знаете, о чём это. Хотя тоже спорно).

А самое интересное вот в чём. Есть три способа использовать педали перегруза. Сначала я хотел разделить такие педали на три типа, но подумал, и решил, что не стоит так делать. Всё равно четкой границы провести нельзя – одну и ту же педаль можно использовать по-разному в зависимости от того, что нужно получить и от настроек самой педали. Просто не все педали одинаково хорошо могут выполнять ту или иную роль. Так что расскажу о способах их применения.

Читайте также:  У меня гитара ssh 40

Итак, способ первый: “грелка”. Это прежде всего овердрайвы без многополосных эквалайзеров. У них, как правило, есть ручки уровня входного сигнала и/или драйва и один-два регулятора тембра. Звук после них искажён не очень сильно и сохраняет тембр чистой гитары. А “грелками” они называются потому, что такой слегка искаженный сигнал отлично разогревает входной каскад усилителя. Без “грелки” не обойтись, если сигнал со звукоснимателей гитары недостаточно силен, чтобы как следует перегрузиться в усилителе. Тогда педаль можно применять как простой предварительный усилитель сигнала без его искажения, нужно просто закрутить ручку drive на ноль. Ей же можно заставить звучать тяжелее не очень “горячий” усилитель. Главное правило использования “грелки” – включать её в перегруженный канал усилителя.

Вот некоторые педали, которые отлично работают “грелками”: Ibanez Tube Screamer, Electro-Harmonix Soul Food, Joyo Sweet Baby.

Способ второй: кабсим/эмулятор. Так применяют более продвинутые педали, у которых могут быть многополосные эквалайзеры, регуляторы “формы” сигнала (shape, deep и т.д., по сути тот же эквалайзер) и которые сильно искажают звук гитары. Педали такого типа часто имитируют известные модели усилителей. Если в педаль встроен эмулятор кабинета (кабсим) – особый фильтр, сильно окрашивающий звук, как это делают узкополосные динамики комбиков и кабинетов, то звук после них вообще не требует обработки. Такую педаль можно включить в обычные компьютерные колонки или активные мониторы. Общее правило для педалей, работающих как эмуляторы усилителей и кабсимы – включать их нужно в чистый канал.

Примеры таких педалек: Boss Metal Zone, Marshall Guv’nor, серия FX-mini российской фирмы AMT.

Способ третий: преамп (предусилитель). Это особый вид гитарных педалей (да и не обязательно педалей – преампы делают и в виде настольных и рэковых приборов) которые должны заменять собой входной канал усилителя. Преампы оснащаются многополосными эквалайзерами, иногда имеют два независимых канала и несколько выходов – например, линейный и кабсим, могут работать в качестве direct box-а. Иными словами, это самые навороченные и дорогие эффекты. Включают преампы во вход петли усилителя. Получается, что именно он, а не входной каскад усилителя, создает звук гитары. Звук с преампа идет прямо на усилитель мощности. Так что имея несколько преампов, можно подключать их к одному комбику и получать разное звучание и характер. Музыканты любят преампы за то, что с ними можно получить свой, знакомый и любимый звук почти независимо от оборудования, которое стоит в студии или очередном клубе.

Целая серия преампов – имитаторов разных известных усилителей есть у фирмы AMT, это серии Legend Amps, SS, Brick. У басистов популярны педали MXR M-80, Tech 21 Bass Driver.

Стоит заметить, что деление педалей на эффекты и преампы – условное и диктуется скорее маркетинговыми соображениями. В магазинах они часто продаются в разных отделах – педали в эффектах, а преампы в усилении. Но, как я уже говорил, стоит обращать внимание на возможности педали и способ её применения, а не на название.

Источник

Кабинет или кабсим?

Итак, в предыдущем посте мы выяснили, что каб выполняет функцию ретранслятора подобно тому, как корпус акустической гитары усиливает и воспроизводит звук. То есть, это самый прямой и непосредственный способ услышать звук электрогитары. Однако, чтобы записать электрогитару, нужен микрофон — других вариантов в схеме «гитара-усилитель-каб» просто нет. Микрофоны есть разных типов: динамические, конденсаторные, ленточные. Каждый из них работает по-своему и снимает звук также по-своему.

Тембр звука сильно зависит от того, с какой точки динамика снимать звук, и для этого существуют некоторые наработанные схемы. Именно эти схемы используются для создания эмуляции элементов цепи «каб-микрофон», и их выполняют приборы, которые называются Cab Sim (cabinet simulator), что дословно можно перевести как «притворщик кабинетом». Иногда их называют Speaker Sim, где speaker это не совсем спикер, а динамик.

Когда вы снимаете звук микрофоном с кабинета, записываете его и прослушиваете, вы обязательно услышите не тот же самый звук, который слышат ваши уши. Это происходит минимум по двум причинам: 1) ваши уши слышат очень богато, и 2) ни один микрофон не может «слышать» звук настолько же богато, как ваши уши. Поэтому комбинация из 2–5 микрофонов позволит добиться весьма близкого к ушам звучания, а также эффекта присутствия (добиться этого посредством эмуляции в разы сложнее, если вообще возможно).

Итак, вы сняли микрофоном звук с динамика и получили определённый тембр (на этот тембр влияет тип микрофона и точка съёма звука с динамика). Этот тембр, грубо говоря, сохраняется у вас как шаблон. Этот шаблон вы можете теперь применить к любому звуку. Для простоты восприятия, вот вам аналогия: вы можете взять фотографию и вручную настроить баланс белого, контрастность, яркость и т. д., а можете просто наложить готовый фильтр, и весь пакет процедур уже будет выполнен за вас. Удобно? Ещё как. Работает ли это? Не всегда! Вручную можно добиться гораздо больших результатов, но нужно в этом очень чутко и тонко разбираться. Вообще, чем профессиональнее техника, тем сложнее ей пользоваться — дорогие фотоаппараты это снова тому пример. Попробуйте сделать хороший снимок не в режиме «авто», если не умеете фотографировать.

Так во что же играть? Через кабинет или кабсим? В идеале можно и нужно иметь то и другое. Кабинет, конечно же, хорош своей натуральностью, живостью и отдачей. Два самых основных параметра гитарного звука — атака и сустейн — будут передаваться максимально достоверно, что будет доставлять удовольствие от самого процесса исполнения. Из минусов: большие габариты, вес и неудобство на маленьких сценах, а также он требует немалой громкости для максимального раскрытия звука.

Кабсим же может быть размером с гитарную педаль и прекрасно работать в тех местах, где от гитары и не требуется слишком помпезный звук: игра в баре, на свадьбе, на встрече гостей и много где ещё. В принципе можно вполне спокойно делать и серьёзные концерты. Современные кабсимы неплохи, но в теории каб всё равно лучше. На практике может случиться так, что вам не дадут раскачать усилитель, а попросят сделать его с громкостью, не сильно большей, чем при игре дома, иначе ваша гитара начнёт попадать в соседний микрофон. Или же по какой-то причине для подзвучки вдруг не окажется хорошего микрофона, а вам предложат микрофон от домашнего караоке. И вы в итоге будете стоять и думать: лучше бы я воткнулся в кабсим.

Из неоспоримых плюсов кабинетов — это использование на реп точках, а кабсимов — использование дома для игры в наушники или в студийные мониторы через звуковую карту, где можно сделать хороший баланс с минусовками, а общую громкость тише, чем от акустической гитары, плюс можно записывать гитару сразу непосредственно в карту. Лично я свои демо делаю именно так, это очень и очень удобно. Современные усилители уже стали снабжать встроенными кабсимами, как неотъемлемым атрибутом.

Многие думают, что кабсим даёт максимально одинаковый звук, куда вы ни воткнулись. В теории это так, но из своего личного опыта я скажу вам, что звук будет меняться довольно сильно от того, в какой микшерный пульт вы будете включаться и какую акустическую систему использовать. Иногда звук будет просто огонь, а иногда просто жесть. Ровно то же можно сказать и про игру в наушники: хорошо будет звучать только в очень качественные мониторные наушники.

В общем, мы выяснили, что всё хорошо для своих целей, и теперь будем говорить только о кабинетах.

Источник

4 других функции кабсимов, о которых вы не догадывались

В своей недавней публикации “3 скрытых функции кабсимов, о которых вы не знали” (ссылку вы найдете внизу статьи) я уже начинал разговор о том, что дополнительный функционал импульсных кабинет эмуляторов AMT Pangaea VIRGINCAB VC-16 и AMT Pangaea CP-100 весьма широк и разнообразен.

Сегодня я продолжу раскрывать эту интересную тему.

► Тег моей авторской рубрики по скрытым возможностям музыкального оборудования (клик!): # id-допфича

Полноценный гитарный эффект, управляемый футсвитчом

Обратимся к прибору Pangaea VIRGINCAB VC-16 . Одно из важнейших его отличий от импульсного кабсима CP-100 состоит в наличии у первого традиционного футсвитча .

Казалось бы, тут всё и так понятно: футсвитч позволяет переключаться между пресетами, содержащими различные импульсы гитарных кабинетов (“на ритме я предпочитаю кабинет Marshall, a на соло — Mesa”).

Однако, на деле всё оказывается гораздо более интересным: при определенных настройках, “вирджинкаб” VC-16 может легко превращаться в совершенно различные самостоятельные гитарные устройства.

1. Pangaea VC-16 как педаль компрессии

Поместим прибор VC-16 в начале гитарной цепи.

Для секции “А” (см. картинку ниже) заранее назначаем пресет, в котором через приложение отключаем в приборе всё, кроме компрессора (значок [CM] в компьютерном приложении для прибора) , а на секции “B” — аналогично выбираем иной пресет , в котором отключаем вообще все имеющиеся в приборе эффекты, то есть делаем прямое прохождение сигнала .

Разумеется, громкостью пресетов [VL] при этом можно (и нужно) предварительно “поиграться”, добившись на слух требуемого результата.

В итоге, после незначительных манипуляций, мы получаем самостоятельную педаль компрессии , где футсвитч будет работать как обычная кнопка «вкл/выкл» эффекта.

2. Pangaea VC-16 как педаль шумоподавления

Устанавливаем Пангею VIRGINCAB VC-16 в нужное место гитарной цепи (например, после дисторшна). А далее — действуем аналогично вышеупомянутого алгоритма.

В нашем случае: для какого-либо пресета секции “A” деактивируем в приборе всё, кроме параметра [GT] (gate / noise gate / шумодав), а в секции “B” девайса — как и в предыдущем примере, выбираем какой-либо другой пресет, в котором отключаем все имеющиеся в приборе эффекты , обеспечивая прямое прохождение гитарного сигнала со входа Пангеи на её основной выход.

Таким образом, теперь у нас имеется самостоятельная педаль шумоподавления с активацией / отключением через футсвитч!

3. Pangaea VC-16 как педаль реверберации

По аналогии, вы можете получить из VC-16 и отдельный “Эффект ранних отражений” (Early Reflection, параметр [ER] ). По звучанию это будет похоже на лёгкий ревербератор.

На мой взгляд, этот эффект особенно хорошо проявляет себя при использовании его с электроакустической гитарой.

4. Пангея как мощный параметрический эквалайзер

Следуя общему алгоритму, изложенному выше, можно легко получить как из Пангеи CP-100 , так и из VC-16 очень гибкий по функционалу самостоятельный пяти-полосный параметрический эквалайзер с возможностью ручной настройки абсолютно любого параметра (!), да еще и с обрезными фильтрами высоких и низких частот, а также параметром “Presence” , который добавляет верхние частоты и делает звук ярче.

При этом, такой эквалайзер может быть помещен в любую точку гитарной цепи (в зависимости от потребностей музыканта), и может применяться не только для формирования гитарного, но и любого другого саунда (бас, клавишные и проч.).

В случае же использования Пангеи VC-16 — можно легко реализовать и ножное управление таким эквалайзером , причем не только его включение через футсвитч, но также и оперативное переключение различных пресетов эквализации.

Друзья, а часто ли вы используете кабсимулятор не по его прямому назначению? 🙂

Если статья вам понравиласьставьте большой палец вверх 👍 и подписывайтесь , чтобы не пропустить новый материал.

Источник

Симулятор гитарного кабинета

Когда нет компьютера, звуковой, гитарист играет голый в поле напрямую в комбик и нет перспектив, то чтобы разнообразить звучание инструмента придумали симулятор кабинета. Кабсим (он же спикерсим или спикерсимулятор) моделирует сигнал, как будто музыкант играет через кабинет и снимает звук микрофонами.

Соответственно, звук обогащается обертонами, создаётся ощущение, что сигнал прошёл всю цепь сквозь преамп и резонирует в кабинете. Это же устройство выручает, если вы пришли отыграть концерт, а заявленного оборудования не оказалось и правильный звук поставить не получится.

Так как я глубоко студийное существо и не планирую выступать, сейчас рассчитываю обменять педаль, поэтому по готовности — выложу видео с тестом. Следите за обновлениями!

Какая цепь эффектов для вас оптимальна и какую хотелось бы собрать? Оставляйте пожелания и демо в комментариях!

Источник

Академия Гитарной Электроники: Бюджетный спикерсимулятор — Академия Гитарной Электроники

  • Академия Гитарной Электроники
  • >Преампы, Примочки
  • >Транзисторные
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Бюджетный спикерсимулятор

#31 HeJIeIIoCTb

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 633
  • Регистрация: 14 July 11

Вот мои 5 копеек в тему кабсимов на 1 — 2ОУ,. Ниже схемки + АЧХ «простеньких» кабсимов заточенных как я понял под имитацию 4х12. Схемки ворованы с ГТлаба

Схемку на 1 ОУ проверил в мультисиме вроде оно вот только горбик на 10кГц мультисим не рисует.

З.Ы. 2 схемка тоже оч интересная. кто знает зачем там 2 светодиода?

З.Ы.Ы. Вота еще чего нарыл в сети самый бюджетный и простой как кирпич пасивный спикерсим
Для записи в микрофонный вход самое оно т.к. падение сигнала -20дБ, а в остальном примерно тот же AMZ

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал HeJIeIIoCTb: 28 September 2012 — 01:08

#32 Батя

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1868
  • Регистрация: 16 February 10

#33 HeJIeIIoCTb

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 633
  • Регистрация: 14 July 11

#34 Батя

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1868
  • Регистрация: 16 February 10

Сообщение отредактировал Батя: 28 September 2012 — 22:31

#35 HeJIeIIoCTb

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 633
  • Регистрация: 14 July 11

Прикрепленные файлы

  • Amp Out.wav(1.79МБ)
    Количество загрузок:635
  • 4×12 Cabinet Simulator.wav(1.85МБ)
    Количество загрузок:716
  • Simple Cabsim.wav(1.85МБ)
    Количество загрузок:660

#36 Батя

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1868
  • Регистрация: 16 February 10

Сообщение отредактировал Батя: 01 October 2012 — 21:32

#37 TrueVAL

  • Группа: Editor
  • Сообщений: 761
  • Регистрация: 22 May 12

#38 HeJIeIIoCTb

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 633
  • Регистрация: 14 July 11

точно я что то сразу и не заметил. теперь АЧХ в точ как на картинке. Кстати АЧХ этих симов формой очень похожи на АЧХ настоящих кабинетов, да еще и всего на 1 ОУ О_о. Буду собирать, послушаю как они в живую.

Такс. вот печаточку развел под расширенную версию, по ней и собирал все норм так, что можете юзать. Регуляторы работают адекватно песочек проде подрезается, хотя это пока трудно сказать тестил с Ибанезовским скримером 808 модели, как буду иметь в наличии какой нибудь хороший искажайзер накатаю семплов

Источник

Оцените статью