Кабы знала кабы ведала ноты

Кабы знала я. Чайковский. Толстой

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова А. К. Толстого Музыка П. Чайковского

Кабы знала я, кабы ведала,
Не смотрела бы из окошечка
Я на молодца разудалого,
Как он ехал по нашей улице,
Набекрень заломивши мурмолку,
Как лихого коня буланого,
Звонконогого, долгогривого
Супротив окон на дыбы вздымал!

Кабы знала я, кабы ведала,
Для него бы я не рядилася,
С золотой каймой ленту алую
В косу длинную не вплетала бы,
Рано до свету не вставала бы,
За околицу не спешила бы,
В росе ноженьки не мочила бы,
На проселок тот не глядела бы,
Не проедет ли там проселком он,
На руке держа пестра сокола!
Кабы знала я, кабы ведала!

Кабы знала я, кабы ведала,
Не сидела бы поздним вечером,
Пригорюнившись, на завалине,
На завалине, близ колодезя,
Поджидаючи да гадаючи,
Не придет ли он, ненаглядный мой,
Не придет ли он, ненаглядный мой!
Ах, не придет ли он, ненаглядный мой,
Напоить коня студеной водой.

Кабы знала я, кабы ведала!
Кабы знала я! Кабы ведала!

Источник

Кабы знала я, кабы ведала

О произведении

Другие ноты автора

Избранные сочинения Российская государственная библиотека (РГБ)

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Кабы знала я, кабы ведала», автора Рубинштейн А. Ноты были изданы в [1872]. Содержит с. 3 — 6

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Алексей Толстой — Кабы знала я, кабы ведала

Кабы знала я, кабы ведала,
Не смотрела бы из окошечка
Я на молодца разудалого,
№ 4 Как он ехал по нашей улице,
Набекрень заломивши мурмолку,
Как лихого коня буланого,
Звонконогого, долгогривого,
№ 8 Супротив окон на дыбы вздымал!

Кабы знала я, кабы ведала,
Для него бы я не рядилася,
С золотой каймой ленту алую
№ 12 В косу длинную не вплетала бы,
Рано до свету не вставала бы,
За околицу не спешила бы,
В росе ноженьки не мочила бы,
№ 16 На проселок тот не глядела бы,
Не проедет ли тем проселком он,
На руке держа пестра сокола!

Кабы знала я, кабы ведала,
№ 20 Не сидела бы поздно вечером,
Пригорюнившись, на завалине,
На завалине, близ колодезя,
Поджидаючи да гадаючи,
№ 24 Не придет ли он, ненаглядный мой,
Напоить коня студеной водой!

Kaby znala ya, kaby vedala,
Ne smotrela by iz okoshechka
Ya na molodtsa razudalogo,
Kak on yekhal po nashey ulitse,
Nabekren zalomivshi murmolku,
Kak likhogo konya bulanogo,
Zvonkonogogo, dolgogrivogo,
Suprotiv okon na dyby vzdymal!

Kaby znala ya, kaby vedala,
Dlya nego by ya ne ryadilasya,
S zolotoy kaymoy lentu aluyu
V kosu dlinnuyu ne vpletala by,
Rano do svetu ne vstavala by,
Za okolitsu ne speshila by,
V rose nozhenki ne mochila by,
Na proselok tot ne glyadela by,
Ne proyedet li tem proselkom on,
Na ruke derzha pestra sokola!

Kaby znala ya, kaby vedala,
Ne sidela by pozdno vecherom,
Prigoryunivshis, na zavaline,
Na zavaline, bliz kolodezya,
Podzhidayuchi da gadayuchi,
Ne pridet li on, nenaglyadny moy,
Napoit konya studenoy vodoy!

Rf,s pyfkf z, rf,s dtlfkf,
Yt cvjnhtkf ,s bp jrjitxrf
Z yf vjkjlwf hfpelfkjuj,
Rfr jy t[fk gj yfitq ekbwt,
Yf,trhtym pfkjvbdib vehvjkre,
Rfr kb[juj rjyz ,ekfyjuj,
Pdjyrjyjujuj, ljkujuhbdjuj,
Ceghjnbd jrjy yf ls,s dplsvfk!

Rf,s pyfkf z, rf,s dtlfkf,
Lkz ytuj ,s z yt hzlbkfcz,
C pjkjnjq rfqvjq ktyne fke/
D rjce lkbyye/ yt dgktnfkf ,s,
Hfyj lj cdtne yt dcnfdfkf ,s,
Pf jrjkbwe yt cgtibkf ,s,
D hjct yj;tymrb yt vjxbkf ,s,
Yf ghjctkjr njn yt ukzltkf ,s,
Yt ghjtltn kb ntv ghjctkrjv jy,
Yf hert lth;f gtcnhf cjrjkf!

Rf,s pyfkf z, rf,s dtlfkf,
Yt cbltkf ,s gjplyj dtxthjv,
Ghbujh/ybdibcm, yf pfdfkbyt,
Yf pfdfkbyt, ,kbp rjkjltpz,
Gjl;blf/xb lf uflf/xb,
Yt ghbltn kb jy, ytyfukzlysq vjq,
Yfgjbnm rjyz cneltyjq djljq!

Источник

В. В. Медушевский. Учебные материалы к курсу анализа музыки. Фактура

Памятка-пояснение к теме «Исполнительская теория» (билет 10): «Фактура»

Почему в мироздании существует аккомпанемент и аккомпанирующие голоса? Потому они существуют, что и всякому явлению в бытии аккомпанирует то невидимое, что в нем приоткрывается. И все случающееся и кажущееся случайным на самом деле есть частичка всеобъемлющего Промысла. И всякая частная мысль окружена океаном всеобъемлющей совокупной мысли, который мы называем смыслом, — почему и полагает Монтескье мысль глубокой, когда за высказанным стоит много невысказанного. А без того перед нами псевдомысль, симулякр. Настоящая же мысль не только удивляет глубиной смысла, но и восхищает, воскрыляет, наполняет душу обновлением бытия. Что же дает музыкальный аккомпанемент? Он делают эту таинственную глубину и силу живо ощущаемой.

Возьмем арию «Dignare» Генделя из кантаты «Te Deum». Начальные слова молитвы: «Помоги, Господи, в день сей сохраниться от греха». Без сопровождения нежная мелодия кажется бесконечно одинокой. Присоединение аккомпанемента дает чудо глубины: здесь схвачена главная тайна молитвы: от нас смиренная просьба, но тут же приходит благодать, передвигающая горы. Именно эту синергию (соработничество) человеческой и божественной энергий мы и видим у Генделя (исполнителю важно почувствовать сакральную силу церковной-молитвенной псалмодии, ободрение восходящей линии баса, движение к мажору):

Другой божественный архетип фактуры связан с фигурациями и идет от традиций фигурированного хорала. Первые два такта Adagio Патетической сонаты Бетховена без фигураций — гармоническая задачка. А фигурация, сама по себе примитивнейшая и бессмысленная, сразу погружает нас в атмосферу божественной красоты. Ее причина в том, что фактура воспроизводит сразу два прообраза — духовное устроение человека и внутрибожественную жизнь плюс синергийные отношения между ними. Тот же архетип — в Лунной сонате Бетховена, в тысячах иных шедевров.

Это были примеры вертикальных отношений, а есть еще горизонталь.

И здесь неглавное бывает важнее главного. Ведь и в жизни так случается: какой-то тихий голос в душе, который называют интуицией, а иные ангельским советом, подсказывает: не делай этого. Мы делаем, а потом сожалеем о последствиях, ибо явная мысль — от нас, не ведающих будущего, а тайный голос — отвыше.

Возьмем романс Чайковского «Кабы знала я, кабы ведала». Гениальность композиционно-фактурных находок композитора перестает радовать в исполнениях, где пианист вяло подлаживаясь под певицу, равнодушно влачится за ней без желания остеречь, пробудить к внимательности жизни. Но разве если героиня страдает — и он обречен играть аккорды скорбно, тяжело, обреченно? Это ошибка.

А исполнение того же романса М. Ростроповичем и Г. Вишневской — шедевр! Ростропович-пианист играет не просто заинтересованно, не просто инициативно: он горит тревогой и пребывает в ответственности за каждое движение души певицы. Такое исполнение соответствует сакральной функции сопровождения, — потому прекрасно и восхищает слушателей.

Аккомпанирующая партия, смиренно остающаяся на втором плане, — мудрее солирующего голоса: она знает будущее, смотрит выше и глубже, ей вменена онтологическая обязанность комментировать, предупреждать, поддерживать, успокаивать, побуждать и вдохновлять солиста. Призвание аккомпаниатора — оставаясь в тени, никоим образом не покушаясь на свободную волю солиста, все же действенно любить и поддерживать его. Стоит аккомпаниатору отступить от призвания — выползает пошлость.

Такая трактовка «аккомпанирующей сакральности» была открыта в античном театре: в нем главенствует хор, а не актер, хотя к нему и приковано сочувственное внимание зрителя. Судьба героя волнует его, ибо герой — как бы он сам. С одним отличием: сознание героя ограничено, он не знает своей судьбы. Зритель же причастен духовному зрению и знает мистический смысл происходящего — знает от хора, центрального элемента трагедии. А хор имел сакральное знание, передавшееся и аккомпанементу.

1 Всякая живая мысль человека исходит из непостижимой глубины ума не сама по себе, а вместе с духом. Мысль способна воплотиться в слово, дух угадывается в интонации. И Единый Бог определяет Свое бытие как любовь, вечно рождая Сына-Слово и испуская Духа, отвечающие любовью же. Человек создан живым по образу божественной любви, чтобы жить ему в Боге и Богу в нем. Получается, что в абсолютной несоизмеримости онтологических уровней Творца и творения заложен и момент соизмеримости, которому предела нет. Потому Слово, не теряя надмирности, имело возможность вочеловечиться, а человек — благодатно (силой Духа) обожиться. И именно это живое единство любви образует чудо фактуры — как у Бетховена, так и во всей музыке от мелизматического органума доныне.

2 По Шиллеру, в его обязанности входило высказывать суждения о прошедшем и грядущем, о далеких временах и народах, обо всем человеческом вообще, чтобы подвести великие итоги жизни и напомнить об уроках мудрости, сообщать героям и зрителям волю богов, предрекать дальнейшие события, предостерегать, советовать, молиться, восхвалять, порицать, оплакивать, выражать сомнение, сострадать, утешать, оплакивать. создавать общую атмосферу трагедии, способствуя складыванию ее общего монументально-патетического стиля.

Источник

Крылатость слов. Кабы знала я, кабы ведала

Кабы знала я, кабы ведала

Из русской народной песни в авторском переложении поэта Алексея Константиновича Толстого (1817—1875):

Кабы знала я, кабы ведала,
Не смотрела бы из окошечка
Я на молодца разудалого.

Используется как оправдание собственной непредусмотрительности, неверного решения (шутл., самоирон.).
__________
Кабы знала я, кабы ведала,
провожала бы тебя взглядом ласковым,
обещала бы. Кружила бы сказкою,
целовала бы виски твои преданно.
Кабы знала я , кабы ведала.

Кабы знала я, кабы ведала,
собирала бы в горсти ссоры горькие
и не нитью бы была , а иголкою,
и горела бы на сердце наколкою.
Кабы знала я, кабы ведала.

Кабы знала я, кабы ведала,
то стелилась бы шелковой дорожкою,
разливала мёд золоченной ложкою,
не колола бы обломанной брошкою.
Кабы знала я, кабы ведала.

Кабы знала я, кабы ведала,
что в последний раз с тобою обедала.

Кабы знала я, кабы ведала,
набирала бы желания ковшиком
и не зналася бы с мелкою сошкою,
а мурлыкала бы преданно кошкою.
Кабы знала я, кабы ведала.

Кабы знала я, кабы ведала,
серебрила бы улыбки щемящие
и дарила бы цветы настоящие,
а не прятала бы ласку по ящикам.
Кабы знала я, кабы ведала,

Кабы знала я, кабы ведала,
что в последний раз с тобою обедала.

Кабы знала я, кабы ведала,
перестала бы терзать сердце верное,
не была бы современною стервою
и мирилась бы всегда только первою

Источник

Читайте также:  Звени гитара пой последний раз
Оцените статью