Качмарек ноты для фортепиано

Ноты зарубежных песен

Ян Анджей Павел Качмарек (родился 29 апреля 1953) польский композитор , который жил и работал в Соединенных Штатах с 1989 года.

Ноты для фортепиано Jan Kaczmarek

Биография

Он написал порядка 50 саундтреков к документальным фильмам и играм, в том числе Finding Neverland (2005), благодаря которому он выиграл премию Американской киноакадемии. Другие заметные работы — Unfaithful , Посититель (2008), и Вашингтон-сквер.

В конце 1970-х, Качмарек начал работать с Ежи Гротовским и его инновационных театральной лаборатории. Он создал оркестр Восьмой день в 1977 году. Он записал свой первый альбом, музыка для фильма «Конец» (1982), для Соединенных Штатов (компания Flying Fish Records).

В 1989 году Качмарек переехал в Лос-Анджелесе, штат Калифорния в США. В 1992 году он выиграл премию «Драма» музыкальное сопровождение для фильма «Tis Pity She’s a Whore». Его музыка была выпущена такими студиями как Sony Classical , [Decca], Verve , Epic , Милан и Savitor Records . Он дает концерты в США и Европе.

В 2005 году Kaczmarek получил премию Американской киноакадемии «Best Original Score» за Finding Neverland, режиссер Марк Форстер Качмарек также выиграл награду за лучший результат года и был номинирован на Золотой глобус и BAFTA премии за достижения в области киномузыки.

Качмарек является членом Американской академии кинематографических искусств и наук, Европейской киноакадемии и польской киноакадемии.
В 2007 году Качмарек начал работу по созданию института кино в его родной стране Польши. Вдохновленный Институтом «Сандэнс», он намерен создать свой институт в качестве европейского центра по разработке новых работ в кино, театра, музыки и новых медиа. Его Instytut Rozbitek открыт в 2010 году.

Источник

Хатико на пианино

Многие слышали о чудесном фильме под названием «Хатико». Эта история повествует нам о настоящей преданности, безграничной любви и вере.

Фильм был снят в 2009 году, и за всё это время получил множество наград. Лассе Халльстрём снял действительно впечатляющее кино. В данном творческом процессе был задействован и знаменитый польский композитор Ян Качмарек. Но об этом немножко позже.

Ноты для исполнения на пианино “Goodbye” – композиции из фильма про Хатико.

Скачать ноты Hatiko-Goodbye

Про фильм

Фильм был снят на основе реальных событий. История, которая произошла в Японии в 20-х годах прошлого века, потрясла всех местных жителей. По рассказам, пёс ежедневно встречал и провожал своего хозяина на станции вокзала. Через некоторое время хозяин собаки неожиданно скончался, но четвероногий друг в течение почти десяти лет каждый день приходил на эту станцию в три часа и ждал возвращения хозяина. Каждый день, до последнего поезда он оставался на перроне.

История, рассказывающая нам о настоящей преданности, которой можно восхищаться бесконечно долго. Актёры, которых пригласили сыграть главных персонажей, очень здорово вошли в роль. Ричард Гир, как всегда, на высоте. Фильм не оставляет зрителя равнодушным не только благодаря уникальному сюжету, но и отменной игре актёрского состава. Кассовые сборы во всём мире в три раза превысили первоначальный бюджет киноленты, что говорит нам об успешной экранизации этой чудесной истории.

Сейчас в центре Токио, практически на том самом месте, где был тот старинный вокзал, японцы поставили памятник собаке Хатико. Это место очень популярно, и именно поэтому японцы любят договариваться о встрече именно под этим памятником.

«Хатико: Самый верный друг» заставляет большинство зрителей пустить слезу. Это история про то, как маленький щенок проделал очень нелёгкий путь, прежде чем его приютил обычный мужчина, который, впоследствии, к нему очень сильно привязался. Погружаясь в этот кино-шедевр, мы понимаем, каким на самом деле может быть обычное животное. Мы осознаём то, что даже зверёк может чувствовать настоящие чистые эмоции и переживать горькую утерю по-человечески. Сопереживая Хатико, мы видим, каким жестоким может быть наш мир. Но есть искренность и добро, которые делают его чище и лучше. И дабы подчеркнуть глубокий смысл киноленты, необходимо было подобрать соответствующий музыкальный фон. Для озвучки фильма был приглашен всемирно известный польский композитор Ян А.П. Качмарек. Ян Качмарек

Актёр, композитор и продюсер, великий деятель в мире искусства, Ян Качмарек родился 29 апреля 1953-го года в небольшом польском городке Конин. Наверное, живописные места, в которых прошла его юность, повлияли на его мировосприятие. Чудесная музыка, которую он пишет, удивляет слушателей уже добрые тридцать лет. Кроме того, Качмарек обладает незаурядным актёрским талантом. В его творческой копилке уже сорок девять фильмов, и это явно не предел. Первый фильм, который озвучил Ян, вышел на экраны в 1981-м году. В 2013-м его ожидает несколько проектов, за которые композитор уже готов взяться.

Любимейшие жанры в кино у Яна Качмарика: комедия, ужасы, криминал, мелодрама, детектив и драма. Неотразимая игра этого творческого человека заставляет нас с головой окунуться во всё происходящее на экране. Качмарек снялся в двадцати фильмах, каждый из которых приобрёл большую популярность как в Польше, так и за её пределами. Последним с его участием, на данный момент, фильмом, стал «Двигайся ниже», снятый в 2009-м году.

Уникальность и талантливость польского композитора Яна А. П. Качмарика неоспорима. Его музыкальный труд отлично подошёл к истории о невероятно преданной собаке Хатико. Каждая нотка его произведений сочетает в себе все человеческие чувства, которые способны пережить слушатели.

Видео: каверы и уроки

Ниже находится плейлист с видеоуроком, каверами на пианино, аккордеоне и виолончели, а также ремикс на композицию “Goodbye” из фильма “Хатико: Самый верный друг”. Напишите в комментариях, какое исполнение вам понравилось больше всего.

Источник

Ноты песни «Мурка» для фортепиано для начинающих и продвинутых пианистов

На этой странице вы найдете различные варианты нот для фортепиано известной песни или как еще говорят романса «Мурка».

Эту дворовую песню знают, наверное, все. Хотя автора теста и музыки никто не знает. Предполагают, что автором слов является поэт Яков Ядов из Одессы, который является создателем таких известных песен как «Гоп со смыком» и «Бублички».

Первый раз песню мурка исполнил Сокольский Константин. Эта версия песни была без блатного контекста и являлась скорее городским романсом.

Следующая версия песни «Мурка» была создана Оскаром Строком — рижским композитором.

В итоге сейчас существует много вариантов текстов песни «Мурка», говорят, что более 25! Исполняли ее такие известные артисты, как Сокольский, Владимир Высоцкий, Николай Басков, Гулько Михаил, Хор Турецкого и другие.

Ноты песни «Мурка» для фортепиано для начинающих

Ноты для фортепиано (синтезатора) цифрами — для тех, кто не знает нот

Ноты «Мурка» для голоса и фортепиано

Мурка — более сложные ноты для фортепиано (очень красивая версия)

Прослушать, как звучит:

Сложная аранжировка песни «Мурка» — ноты для фортепиано

А вот несколько вариантов текстов песни «Мурка».

Источник

Ноты для фортепиано

Ноты для фортепиано

Об инструменте

История

Предшественниками фортепиано являлись клавесины и изобретённые позднее клавикорды. Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре legato, и постоянный уровень громкости (что относится только к клавесину), что исключало одно из важных выразительных средств музыки — динамику (изменение громкости).

Фортепиано (англ., франц. piano; нем. Klavier) — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. На звучание фортепиано большое влияние оказывает его конструкция, с XVIII в. претерпевшая значительные изменения. Фортепиано состоит из акустического аппарата (резонансная дека, струнная одежда), клавишного механизма, опорных конструкций (футор, металлическая рама, вирбельбанк). Сложная система рычагов механизма позволяет передать усилие от играющего через клавишу к молоточку, удар которого по струне производит звук. Современный диапазон фортепиано — 7 ⅓ октав (88 клавиш).

Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори (1655—1732), с 1698 г. работавший над созданием молоточкового механизма для клавесина (официальная дата — около 1709 г.). В 1711 г. механизм был подробно описан Сципионом Маффеи в венецианском журнале «Giornale dei letterati d’Italia». Инструмент был назван «gravicembalo col piano e forte» (клавесин с тихим и громким звуком), — пианофорте — а впоследствии закрепилось название фортепиано. В изобретении Б. Кристофори были заложены основные детали современного механизма фортепиано — молоточек, шпиллер, шультеp, фенгер, демпфеp. Изобретение Кристофори положило начало развитию механики английской системы. Другие виды механики были разработаны Мариусом во Франции (1716) и Шрётером в Германии (1717—1721).

В последующие годы улучшение конструкции фортепиано было связано с эволюцией клавишного механизма, введением чугунной рамы, педалей, увеличением диапазона, изменением расположения струн. Над клавишным механизмом в разное время работали К. Г. Шрётер, И. А. Зильберманн, И. А. Штейн, И. А. Штрейхер, И. К. Цумпе, А. Беккерс, С. Эрар, Ю. Блютнер, Дж. Бринсмид.

В 1721 г. немецкий музыкант и педагог Готтлиб Шрётер (1699—1782) изобрёл принципиально другой механизм, в котором молоточек, укреплённый на конце клавиши, подбрасывался и ударял по струне (Prellmechanik). Во второй четверти XVIII в. производством фортепиано начинают заниматься немецкие органные мастера, из которых наиболее известны И. Штейн и Г. Зильберманн. Иоганн Андреас Штайн (1728—1792), ученик Г. Зильбеpманна (1683—1734), реализовавшего идею Г. Шрётера, в 1770 г. усовершенствовал этот механизм. Теперь пианист мог с большей лёгкостью исполнять виртуозные произведения, однако существенным недостатком была слабая репетиция. Механизм Штайна (Prellzungenmechanik) получил название «венского» или «немецкого» и был в употреблении практически без изменений вплоть до второй четверти XIX в.

С 1750 -х гг. в Лондоне Иоганн Кристоф Цумпе (1735—1800) стал делать четырёхугольные фортепиано, снабжая их немного изменённым механизмом Кристофори.

С 1760-х гг. фортепиано широко распространяется во всех европейских странах, в том числе в России.

Себастьян Эрар изобрёл механику «двойной репетиции», которая позволяла извлекать звук при быстром повторном нажатии с полухода клавиши. В механике английской системы такое повторение было возможно лишь при полном поднятии клавиши, а значит — при этом демпфер успевал заглушить струну.

В России фортепианное дело было прежде всего связано с Петербургом. Только в XVIII веке там работало свыше 50 фортепианных мастеров. На развитие фабричного производства фортепиано первой половины XIX века повлияла деятельность первого российского фортепианного фабриканта, поставщика императорского Двора английского мастера Г. Феврие, немецких мастеров И.-А. Тишнера, К.-И. Вирта, А.-Х. Шрёдера, И.-Ф. Шрёдера и, с 1840 г., бельгийца Г.-Г. Лихтенталя[3]. На сегодняшний день известны имена более 700 фортепианных мастеров, работавших в России до революции 1917 г. Этими исследованиями, а также вопросами атрибуции и экспертизы фортепиано занимается кандидат филологических наук, фортепианный мастер С.-Петербургской консерватории М. В. Сергеев. Им подготовлен «Иллюстрированный каталог музыкальных фирм России 1725—1918».

В середине XIX века в Германии открылись фабрики Ю. Блютнера, К. Бехштейна, в США — Стейнвей и сыновья, долгие годы не имевшие себе равных. С 1828 года по сей день в Австрии (Вена) существует фортепианная фабрика Bösendorfer — старейшая из ныне действующих.

В XX веке появились принципиально новые инструменты — электронные пианино и синтезаторы, а также особая форма звукоизвлечения — подготовленное фортепиано.

Первое музыкальное произведение, написанное специально для фортепиано, появилось в 1732 г. (соната Лодовико Джустини). Однако в массовом порядке композиторы начали ориентироваться на фортепиано, а не на клавесин, сорока-пятьюдесятью годами позже, во времена Гайдна и Моцарта.

Датировка фортепиано

С начала изобретения фортепиано и по сегодняшний день во всём мире работали более 20 000 фортепианных мастеров и фирм, выпускавших рояли и пианино. Каждый инструмент маркируется собственным серийным номером, по которому можно определить год выпуска фортепиано.

Как правило, номера ставятся на чугунную раму вверху, в районе её крепления к вирбельбанку. У фортепиано производства ГДР номера ставились на молоточках в крайнем правом регистре.

У фортепиано XIX — начала XX веков номера часто ставились на внутренней боковой стенке или на резонансной деке.

Дополнительным фактором, позволяющим датировать год выпуска фортепиано, может быть номер механики.

Разновидности

Современный диапазон фортепиано — 7 ⅓ октав (88 клавиш).
Фортепиано делятся на рояли — инструменты с горизонтальным расположением струн — и пианино с вертикальным.

Первое известное вертикальное фортепиано приписывается К.-Э. Фридеричи (Гера, Германия), создавшему его в 1745 г. Однако уже в 1742 году из мастерской Иоганна Зохера (нем. Johann Söcher) в Зантхофене (Бавария) вышел подобный инструмент, а в 1748 году такие же инструменты делал и Г. Зильберманн.

Разновидности вертикальных фортепиано — пирамидальное, пиано-лира, пиано-бюро, пиано-арфа и др. С середины XIX века выпускаются только пианино и рояли.

Устройство фортепиано

Действие фортепианной механики

Педали

В современных фортепиано присутствует две или три (реже ― четыре) педали. В более ранних инструментах для тех же целей использовались выдвижные рычаги, которые пианист должен был нажимать коленями.

Правая педаль (её называют иногда просто «педалью», так как используется она наиболее часто) поднимает сразу все демпферы, так что после отпускания клавиши соответствующие струны продолжают звучать. Кроме того, все остальные струны инструмента также начинают вибрировать, становясь вторичным источником звука. Правая педаль используется в двух целях: сделать последовательность извлекаемых звуков неразрывной (игра legato) там, где это невозможно сделать пальцами в силу технических сложностей, и обогатить звук новыми обертонами. Существует два способа использования педали: прямая педаль — нажатие педали перед нажатием клавиш, которые нужно задержать, и запаздывающая, когда педаль нажимается сразу после нажатия клавиши и до того, как её отпустили. В нотах эта педаль обозначается буквой P (или сокращением Ped.), а её снятие — звёздочкой. В музыке композиторов эпох романтизма и импрессионизма часто встречаются эти обозначения, обычно для придания звуку особого колорита.

Левая педаль используется для ослабления звучания. В роялях это достигается сдвигом молоточков вправо, так что вместо трёх струн хора они ударяют только по двум (в прошлом иногда только по одной). В пианино молоточки приближаются к струнам. Эта педаль используется значительно реже. В нотах она обозначается пометкой una corda, её снятие — пометкой tre corde или tutte le corde. Кроме ослабления звучания, использование левой педали при игре на рояле позволяет смягчить звук, сделать его более тёплым и приглушённым за счёт вибрации освободившихся струн хора.

Средняя (или третья, так как исторически она была добавлена последней) педаль у рояля служит для задержки избранных демпферов в поднятом состоянии. Демпферы, находящиеся в момент нажатия средней педали в поднятом состоянии, блокируются и остаются поднятыми до снятия педали. Остальные демпферы при этом продолжают вести себя как обычно, в том числе, в отношении основной правой педали. Сегодня эта педаль присутствует у большинства роялей и отсутствует у большинства пианино. Встречаются пианино, в которых средняя педаль сдвигается влево и таким образом фиксируется, при этом между молоточками и струнами помещается специальная ткань, из-за которой звук становится очень тихим, что позволяет музыканту играть, например, ночью. Также «средняя» педаль иногда применяется для имитации звука клавесина. Принцип работы такой же, но на ткань крепятся металлические «пятачки», которые ударяют по струнам в момент нажатия клавиши, и звук получается металлический, похожий на клавесин. В частности эта техника применялась на пианино «Аккорд», выпускавшемся в СССР.

Игра на инструменте

Фортепиано может использоваться и как сольный инструмент, и вместе с оркестром (например, в концертах для фортепиано с оркестром). Игра на фортепиано — занятие, требующее хорошей техники, внимания и отдачи.

Выдающиеся пианисты XX века — Сергей Рахманинов, Иосиф Гофман, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер, Владимир Горовиц, Артур Рубинштейн, Гленн Гульд и другие.

Техническое обслуживание, настройка и условия содержания

Фортепиано требует правильных условий содержания, а также регулярной настройки, так как с течением времени натяжение струн инструмента ослабляется. Периодичность настройки зависит от класса инструмента, качества его изготовления, его возраста, условий содержания и эксплуатации. Настройка, как правило, производится не самим исполнителем, а специалистом — мастером-настройщиком фортепиано.

Клавишные музыкальные инструменты (фортепиано) оснащены сложным механизмом и тщательно отделанным полированным корпусом. В связи с этим они нуждаются в бережном и умелом обращении при транспортировании, содержании их в определённых условиях и в постоянном уходе. Основными причинами, вызывающими различные дефекты и неисправности непроизводственного характера в инструменте являются:

  • толчки и сотрясения в ходе перевозки,
  • негативное влияние высоких температур,
  • чрезмерная влажность или сухость воздуха,
  • неумелое обращение с инструментом в процессе настройки, регулировки и/или ремонта.

Соблюдение правил содержания и ухода за фортепиано обеспечит сохранение акустических характеристик (звучания), его игровых качеств и внешней отделки инструмента на длительный срок. После доставки на квартиру потребителя новый или подержанный инструмент следует проверить, при необходимости отрегулировать его механизм и настроить. В связи с тем, что сила натяжения струн пианино или рояля достигает 20 тонн, возникают значительные напряжения в чугунной раме и деревянных деталях корпуса. По мере постепенного выравнивания этих напряжений инструмент по истечении значительного времени приходит в устойчивое состояние. Вдобавок ко всему, игра на новом инструменте ведёт к постепенному уплотнению сукна механизма и сопровождается вытягиванием струн. Именно поэтому новое пианино в течение первого года использования необходимо не менее двух раз повторно настроить и отрегулировать. Древесина и сукно, применяемые для изготовления пианино и роялей — гигроскопичны: они могут разбухать или усыхать в зависимости от перепадов влажности воздуха. В целях предохранения фортепиано от неисправностей рекомендуют хранить его в нормальных условиях, которыми являются температура воздуха от +12 С до +25 С и влажность воздуха 42 %. В зимнее время года пианино, попадая с улицы в жилое помещение, подвергается воздействию резкой перемены температуры и влажности. В этом случае не следует открывать клавиатурную и верхнюю крышки в течение суток, чтобы механизм и другие внутренние части фортепиано прогревались постепенно до комнатной температуры. Наружные поверхности инструмента могут при этом «отпотеть», то есть покрыться влагой. Влажные поверхности не следует вытирать, необходимо подождать пока они подсохнут. После просушки инструмента его необходимо тщательно протереть сухой мягкой шерстяной или фланелевой тряпкой, особенно все металические части.

Для сохранения инструмента в исправном состоянии необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не ставить инструмент у холодных и сырых стен, возле печей и отопительных приборов.
  • Регулярно, не менее раза в год, настраивать инструмент и чистить его механизм от пыли, для чего следует приглашать мастера-настройщика. Неумелая настройка и регулировка могут вызвать серьёзные дефекты в инструменте!
  • При обтирании пыли с полированных частей инструмента пользоваться только сухой мягкой ветошью.
  • Следить за чистотой клавиатуры; загрязнившиеся клавиши надо протирать слегка влажной тканью, следя, чтобы вода не протекала между клавишами, а затем вытирать клавиши насухо.
  • После окончания игры обязательно закрывать клап (крышку) клавиатуры.

В настоящее время в Европе для обеспечения сохранности фортепиано повсеместно — в концертных залах, учебных заведениях и частных домах, — используют приборы контроля влажности, увлажнители и регуляторы влажности. Система климат-контроля поддерживает постоянную температуру и влажность внутри инструмента и хорошо оправдывает себя, продлевая срок его эксплуатации в 2—3 раза. Утверждения некоторых фирм о «лицензированной установке» — исключительном праве на продажу — не подтверждаются европейской практикой.

Источник

Оцените статью