Кафедра фортепиано московской консерватории

Межфакультетская кафедра фортепиано

И. о. зав. кафедрой, фортепиано:
Карпинская Евгения Сергеевна

В истории Московской консерватории межфакультетский курс фортепиано (и соответствующая кафедра) занимает особое положение, так как охватывает всех студентов, исключая лишь учащихся фортепианного факультета. Уже с первого года основания консерватории (1866) данная исполнительская дисциплина в качестве обязательной была включена в учебные программы. Её начали преподавать известные в России музыканты, представители различных европейских школ (австрийской, немецкой, французской и др.): «энциклопедист» музыки Н. Д. Кашкин; первый исполнитель сочинений Р. Шумана в Москве, композитор Э. Л. Лангер; пианист, органист, композитор Ф. К. Гедике; пианист, музыковед, музыкально-общественный деятель К. Э. Вебер и другие.Основы пианистического исполнительства и педагогический опыт передавались непосредственно от учителя к ученику, что обусловливало непрерывную преемственность традиций, восходящих к искусству ярчайших представителей мировой музыкальной культуры — Л. ван Бетховену, К. Черни, Ф. Листу, Дж. Фильду и др.

Первая программа по обязательному фортепиано была подготовлена Н. Г. Рубинштейном и Н. Д. Кашкиным и 25 марта 1867 утверждена Советом профессоров консерватории. Более полувека в содержательном, структурном и кадровом плане учебная дисциплина была связана со «специальным фортепиано». Значение этих двух, центральных для Московской консерватории, предметов велико: они содействовали наступлению в России эры профессионального фортепианного образования европейского уровня, заложили уникальные традиции консерваторского обучения и воспитания исполнителей различных специальностей.

Судьба фортепианного курса складывалась непросто, о чём косвенно говорят постоянные его переименования. Так на протяжении первых 80-ти лет жизни консерватории он назывался — «класс обязательного фортепиано», «фортепиано для всех», «дополнительное фортепиано», «специализированное фортепиано», «повышенное фортепиано» и др. Также постоянно велись поиски «места» курса в структурной иерархии консерватории, приведшие в 1930-е годы к получению статуса автономного межфакультетского подразделения — «кафедра общего фортепиано». С 2002 года и по настоящее время за кафедрой закрепляется новое наименование — межфакультетская кафедра фортепиано.

Читайте также:  Как крутить колки чтобы настроить гитару

Первым заведующим кафедры стал ученик профессора К. Н. Игумнова — профессор Николай Николаевич Кувшинников (1888–1970). На протяжении почти всей второй половины ХХ века кафедрой руководил Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Михаил Георгиевич Соколов (1908–2000) — «выдающийся пианист и музыкальный деятель» (С. Е. Фейнберг). Под его руководством складывался педагогический коллектив, уникальный по своему творческому потенциалу. Вместе с преподававшими тогда талантливыми музыкантами старшего поколения (Н. Г. Баратова, В. И. Брюханов, А. В. Вицинский, Н. Н. Мусинян, И. С. Козолупова, И. Р. Клячко, Н. Н. Кувшинников, Л. П. Просыпалова и др.), в 1950-е годы начали свою педагогическую работу Н. Ф. Корси, Ю. А. Туркина, А. В. Самонов, Б. Г. Смоляков и др. В 1960-70-е годы коллектив кафедры пополнился новыми педагогами: Р. А. Хананина, Е. С. Карпинская, А. С. Розанов, Н. Д. Юрыгина, Е. В. Гладилина, А. А. Мамедова, Ю. А. Муравлёв, Е. М. Соколова, Е. В. Натансон, В. А. Коробов, И. В. Куликова, Н. Д. Виноградова и др. В 1980-90-е годы в состав кафедры вошли Д. Н. Сахаров, В. Л. Гинзбург, М. С. Евсеева, С. Т. Светланова, А. А. Вершинин, Т. И. Евсеева и др.

В 1995–2013 годах кафедру возглавлял Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Анатолий Васильевич Самонов — известный педагог, пианист, композитор, музыкально-общественный деятель. С 2013 года кафедрой руководит Заслуженная артистка РФ, профессор Евгения Сергеевна Карпинская.

Педагогический коллектив межфакультетской кафедры фортепиано сохраняет чрезвычайно высокий ценз профессиональных достижений во многих областях музыкального искусства (педагогической, концертно-исполнительской, научно-методической, музыкально-просветительской и др.). Большинство педагогов отмечены званиями Лауреатов престижных международных и отечественных конкурсов, звание Заслуженного деятеля искусств РФ присвоено одному профессору, звание Народного артиста РФ — двум, Заслуженного артиста РФ — десяти, Заслуженного работника культуры РФ — трём; четырём педагогам присвоена учёная степень кандидата искусствоведения и одному — учёная степень доктора искусствоведения. В настоящее время в штате кафедры 16 профессоров, 11 доцентов, 1 старший преподаватель, 5 преподавателей и 5 преподавателей-почасовиков.

Читайте также:  Как записывать цифровое пианино

Одна из самых многочисленных кафедр Московского вуза вносит существенный вклад в развитие консерваторских традиций музыкального образования, заложенных в XIX веке. Содержание исполнительской подготовки студентов имеет творчески-универсальный характер — наряду с изучением фортепианных сочинений большое внимание уделяется совершенствованию аккомпаниаторского и ансамблевого мастерства, чтению с листа, транспонированию и многим другим важным профессиональным навыкам музыкантов. Усилению творческой направленности преподавания курса способствует постоянная практика организации студенческих конкурсов импровизаций, открытых концертов, музыкальных встреч и др.

Педагоги кафедры подготовили свыше 50 студентов-Лауреатов международных и отечественных конкурсов.

Педагоги проводят мастер-классы в России и зарубежных странах (Англия, Германия, Франция, Венгрия, США, Корея, Греция и др.), участвуют в работе жюри европейских и российских исполнительских конкурсов (в качестве председателя и члена жюри).

Одной из ярких сторон в жизни коллектива является активная музыкально-просветительская деятельность, в которую вовлечены педагоги, студенты, выпускники консерватории — солисты ведущих оперных театров, концертных организаций и др. Большую известность у московской публики приобрели проходящие в залах консерватории, Центрального дома работников искусств и на других концертных площадках ежегодные тематические циклы концертов: «Из пушкинского времени», «От песни до рапсодии», «Музыка XX века», «Музыкальный салон», «В кругу друзей», «Памятные даты», «Поэтические страницы музыкальной лирики», «Композиторское творчество представителей Московской консерватории» и др. Многие педагоги кафедры выступают с сольными и камерно-инструментальными программами в городах России, странах Европы, Америки, Азии, Африки.

О высоком научно-методическом потенциале кафедры говорят опубликованные монографии, учебные пособия, научные статьи, выступления педагогов с докладами на межвузовских, межрегиональных, международных научных конференциях и совещаниях.

Межфакультетская кафедра фортепиано — признанный в России и за рубежом научно-методический, координационный центр фортепианного образования учащихся разных специальностей в высших и средних учебных заведениях страны. На её базе были подготовлены фактически все всесоюзные и всероссийские учебные программы курса фортепиано для основных музыкальных специальностей, создан обширный учебный и концертно-исполнительский репертуар (включая ансамблевый), опубликованы учебные пособия, фортепианные сборники, хрестоматии и др.

Преподаватели из различных вузов и колледжей России и зарубежных стран проходят на кафедре стажировку, получают консультативно-методическую и научную помощь.

Источник

Кафедра фортепиано московской консерватории

Сервис продажи билетов онлайн предоставлен компанией «Lastick».

Нажимая кнопку «Купить», вы покидаете сайт Московской консерватории и переходите на страницу сервиса по продаже билетов компании «Lastick».

По всем вопросам, касающимся покупки билетов, пожалуйста, звоните в компанию «Lastick» по телефону +7 (495) 120-42-64 (ежедневно с 8:00 до 22:00).

Классы профессоров Е.С. Карпинской, Л.П. Кузнецовой

Приобретение билетов онлайн

Нажимая кнопку «Купить», вы соглашаетесь с условиями и порядком продажи билетов онлайн, предоставляемыми Московской консерваторией и сервисом продажи билетов «Lastick».

Ограничительные меры для посещения концертов

В связи с опасностью распространения коронавирусной инфекции концерты в залах Московской консерватории проходят с соблюдением ограничительных мер:

  1. Вход слушателей в здание на мероприятия осуществляется с 18.00. Просим вас приходить заранее.
  2. Просим Вас соблюдать социальную дистанцию 1,5 метра.
  3. Вход в здание консерватории возможен только в защитной маске. Просим не снимать маску до выхода из здания.
  4. В фойе залов установлены аппараты для дезинфекции рук.
  5. Убедительно просим вас занимать место, указанное в вашем билете.
  6. Вручение цветов артистам временно запрещено.
  7. Не разрешен проход слушателей в зону артистических комнат для поздравлений музыкантов.
  8. Лифт работает только для людей с ограниченными возможностями.
  9. В Малом зале дополнительный выход слушателей из партера осуществляется через левое фойе с выходом на Большую Никитскую улицу.
  10. Посетители с температурой тела выше 37°С и (или) имеющие визуальные симптомы респираторных заболеваний (кашель, насморк, слабость) в здание Московской консерватории не допускаются (на основании предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве от 31 июля 2020 г. № И-06-83/0 и приказа Департамента культуры города Москвы от 3 августа 2020 г. № 438/ОД).

Мы делаем все, чтобы Ваше посещение было приятным и безопасным. Просим Вас отнестись с пониманием к установленным требованиям. Будьте здоровы!

Внимание!

Московская консерватория не принимает во внимание факт отсутствия у клиента устройства для печати билета/абонемента или мобильного устройства для отображения QR-кода. Для валидации электронного билета необходим именно QR-код надлежащего качества!

Как купить и получить билет/абонемент?

Покупка билета/абонемента через сервис «Lastick» — это всего несколько простых шагов.
Шаг 1: Нажмите кнопку «Купить» (билет/абонемент).
Шаг 2: На схеме зала выберите свободные места, подходящие вам по стоимости.
Шаг 3: Выберите способ оплаты, а затем укажите адрес вашей электронной почты (e-mail) и номер мобильного телефона, на которые будет отправлено подтверждение о покупке билета/абонемента.
Пожалуйста, указывайте актуальную информацию, иначе подтверждение не дойдёт! Далее, в зависимости от выбранного способа оплаты, в интерфейсе появится специальное окно для ввода платёжных данных.

Что делать с кодом заказа билета/абонемента?

  • Распечатайте полученное вами электронное письмо или воспользуйтесь вашим мобильным устройством.
  • Просканируйте ваш электронный билет (QR-код в письме) на специальном терминале у контролёра, затем проходите в зал и наслаждайтесь концертом!

Что делать, в случае если подтверждение на адрес Вашей электронной почты не пришло?

Возможные причины, по которым вы его не получили:

  • Письмо с кодом заказа билета/абонемента попало в папку «Спам». Чтобы этого больше не происходило, либо пометьте письмо как «Не спам», либо добавьте адрес no-reply@lastick.ru в свою адресную книгу.
  • Ваш почтовый ящик оказался переполнен, и письмо не может попасть в папку «Входящие». Освободите место в своём ящике, а затем свяжитесь со службой поддержки «Lastick», чтобы получить код заказа повторно.

В других случаях, для того чтобы получить код заказа, обратитесь в службу поддержки «Lastick».

Как вернуть билет/абонемент?

В случае отказа посетителя от посещения, проводимого Московской консерваторий зрелищного мероприятия, посетитель имеет право при возврате билета или абонемента:

  • не позднее, чем за десять дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100 процентов цены билета или абонемента;
  • менее чем за десять дней, но не позднее, чем за пять дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 50 процентов цены билета или абонемента;
  • менее чем за пять дней, но не позднее, чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 30 процентов цены билета или абонемента.

Для абонементов днем проведения зрелищного мероприятия является день проведения первого предусмотренного абонементом зрелищного мероприятия.

Московская консерватория вправе не возвращать посетителю стоимость билета или абонемента в следующих случаях:

  • — если посетитель вернул билет или абонемент менее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия;
  • — если билет или абонемент был реализован организацией в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения билетов или абонементов (в том числе льготы, скидки).

Для возврата обратитесь в службу поддержки «Lastick». Возврат денежных средств происходит приблизительно в течение 10–15 банковских дней. Точный срок возврата денежных средств зависит от условий вашего банка.

Пожалуйста, обратите внимание: возврат денежных средств осуществляется именно и только на ту банковскую карту, с помощью которой билеты/абонементы были оплачены.

Служба поддержки для вопросов о покупке/возврате билетов/абонементов:

Источник

Межфакультетская кафедра фортепиано

И. о. зав. кафедрой, фортепиано:
Карпинская Евгения Сергеевна

В истории Московской консерватории межфакультетский курс фортепиано (и соответствующая кафедра) занимает особое положение, так как охватывает всех студентов, исключая лишь учащихся фортепианного факультета. Уже с первого года основания консерватории (1866) данная исполнительская дисциплина в качестве обязательной была включена в учебные программы. Её начали преподавать известные в России музыканты, представители различных европейских школ (австрийской, немецкой, французской и др.): «энциклопедист» музыки Н. Д. Кашкин; первый исполнитель сочинений Р. Шумана в Москве, композитор Э. Л. Лангер; пианист, органист, композитор Ф. К. Гедике; пианист, музыковед, музыкально-общественный деятель К. Э. Вебер и другие.Основы пианистического исполнительства и педагогический опыт передавались непосредственно от учителя к ученику, что обусловливало непрерывную преемственность традиций, восходящих к искусству ярчайших представителей мировой музыкальной культуры — Л. ван Бетховену, К. Черни, Ф. Листу, Дж. Фильду и др.

Первая программа по обязательному фортепиано была подготовлена Н. Г. Рубинштейном и Н. Д. Кашкиным и 25 марта 1867 утверждена Советом профессоров консерватории. Более полувека в содержательном, структурном и кадровом плане учебная дисциплина была связана со «специальным фортепиано». Значение этих двух, центральных для Московской консерватории, предметов велико: они содействовали наступлению в России эры профессионального фортепианного образования европейского уровня, заложили уникальные традиции консерваторского обучения и воспитания исполнителей различных специальностей.

Судьба фортепианного курса складывалась непросто, о чём косвенно говорят постоянные его переименования. Так на протяжении первых 80-ти лет жизни консерватории он назывался — «класс обязательного фортепиано», «фортепиано для всех», «дополнительное фортепиано», «специализированное фортепиано», «повышенное фортепиано» и др. Также постоянно велись поиски «места» курса в структурной иерархии консерватории, приведшие в 1930-е годы к получению статуса автономного межфакультетского подразделения — «кафедра общего фортепиано». С 2002 года и по настоящее время за кафедрой закрепляется новое наименование — межфакультетская кафедра фортепиано.

Первым заведующим кафедры стал ученик профессора К. Н. Игумнова — профессор Николай Николаевич Кувшинников (1888–1970). На протяжении почти всей второй половины ХХ века кафедрой руководил Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Михаил Георгиевич Соколов (1908–2000) — «выдающийся пианист и музыкальный деятель» (С. Е. Фейнберг). Под его руководством складывался педагогический коллектив, уникальный по своему творческому потенциалу. Вместе с преподававшими тогда талантливыми музыкантами старшего поколения (Н. Г. Баратова, В. И. Брюханов, А. В. Вицинский, Н. Н. Мусинян, И. С. Козолупова, И. Р. Клячко, Н. Н. Кувшинников, Л. П. Просыпалова и др.), в 1950-е годы начали свою педагогическую работу Н. Ф. Корси, Ю. А. Туркина, А. В. Самонов, Б. Г. Смоляков и др. В 1960-70-е годы коллектив кафедры пополнился новыми педагогами: Р. А. Хананина, Е. С. Карпинская, А. С. Розанов, Н. Д. Юрыгина, Е. В. Гладилина, А. А. Мамедова, Ю. А. Муравлёв, Е. М. Соколова, Е. В. Натансон, В. А. Коробов, И. В. Куликова, Н. Д. Виноградова и др. В 1980-90-е годы в состав кафедры вошли Д. Н. Сахаров, В. Л. Гинзбург, М. С. Евсеева, С. Т. Светланова, А. А. Вершинин, Т. И. Евсеева и др.

В 1995–2013 годах кафедру возглавлял Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Анатолий Васильевич Самонов — известный педагог, пианист, композитор, музыкально-общественный деятель. С 2013 года кафедрой руководит Заслуженная артистка РФ, профессор Евгения Сергеевна Карпинская.

Педагогический коллектив межфакультетской кафедры фортепиано сохраняет чрезвычайно высокий ценз профессиональных достижений во многих областях музыкального искусства (педагогической, концертно-исполнительской, научно-методической, музыкально-просветительской и др.). Большинство педагогов отмечены званиями Лауреатов престижных международных и отечественных конкурсов, звание Заслуженного деятеля искусств РФ присвоено одному профессору, звание Народного артиста РФ — двум, Заслуженного артиста РФ — десяти, Заслуженного работника культуры РФ — трём; четырём педагогам присвоена учёная степень кандидата искусствоведения и одному — учёная степень доктора искусствоведения. В настоящее время в штате кафедры 16 профессоров, 11 доцентов, 1 старший преподаватель, 5 преподавателей и 5 преподавателей-почасовиков.

Одна из самых многочисленных кафедр Московского вуза вносит существенный вклад в развитие консерваторских традиций музыкального образования, заложенных в XIX веке. Содержание исполнительской подготовки студентов имеет творчески-универсальный характер — наряду с изучением фортепианных сочинений большое внимание уделяется совершенствованию аккомпаниаторского и ансамблевого мастерства, чтению с листа, транспонированию и многим другим важным профессиональным навыкам музыкантов. Усилению творческой направленности преподавания курса способствует постоянная практика организации студенческих конкурсов импровизаций, открытых концертов, музыкальных встреч и др.

Педагоги кафедры подготовили свыше 50 студентов-Лауреатов международных и отечественных конкурсов.

Педагоги проводят мастер-классы в России и зарубежных странах (Англия, Германия, Франция, Венгрия, США, Корея, Греция и др.), участвуют в работе жюри европейских и российских исполнительских конкурсов (в качестве председателя и члена жюри).

Одной из ярких сторон в жизни коллектива является активная музыкально-просветительская деятельность, в которую вовлечены педагоги, студенты, выпускники консерватории — солисты ведущих оперных театров, концертных организаций и др. Большую известность у московской публики приобрели проходящие в залах консерватории, Центрального дома работников искусств и на других концертных площадках ежегодные тематические циклы концертов: «Из пушкинского времени», «От песни до рапсодии», «Музыка XX века», «Музыкальный салон», «В кругу друзей», «Памятные даты», «Поэтические страницы музыкальной лирики», «Композиторское творчество представителей Московской консерватории» и др. Многие педагоги кафедры выступают с сольными и камерно-инструментальными программами в городах России, странах Европы, Америки, Азии, Африки.

О высоком научно-методическом потенциале кафедры говорят опубликованные монографии, учебные пособия, научные статьи, выступления педагогов с докладами на межвузовских, межрегиональных, международных научных конференциях и совещаниях.

Межфакультетская кафедра фортепиано — признанный в России и за рубежом научно-методический, координационный центр фортепианного образования учащихся разных специальностей в высших и средних учебных заведениях страны. На её базе были подготовлены фактически все всесоюзные и всероссийские учебные программы курса фортепиано для основных музыкальных специальностей, создан обширный учебный и концертно-исполнительский репертуар (включая ансамблевый), опубликованы учебные пособия, фортепианные сборники, хрестоматии и др.

Преподаватели из различных вузов и колледжей России и зарубежных стран проходят на кафедре стажировку, получают консультативно-методическую и научную помощь.

Источник

Оцените статью