Как 2 гармонический аккорд

Второй септаккорд. Разрешение в тонику и доминанту

Второй септаккорд II7 и его обращения

Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

II7 и его обращения могут стоять в любом месте построения. Этот аккорд является усложненной субдоминантой, поэтому перед ним может стоять любая простая субдоминанта (IV53 и обращения, II6, VI53). Разрешаться он может в тонику или доминанту.

Строение Второго септаккорда

II7 объединяет в себе трезвучия 2 и 4 ступеней.

В мажоре — м3+б3+м3

В гармоническом мажоре и миноре — м3+м3+б3

Разрешение второго септаккорда в тонику

При разрешении II7 в аккорды тонической группы следует помнить, что в разрешениях удваивается квинтовый тон.

II 43 → I 64 развернутый

Для примера я написала разрешение второго септа в тонику в Соль мажоре.

разрешение второго септа в тонику

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?fit=300%2C111″ data-large-file=»https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?fit=832%2C308″ src=»https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B5%D0%BF%D1%82.jpg?resize=832%2C308″ alt=»» width=»832″ height=»308″ srcset=»https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?resize=1024%2C379 1024w, https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?resize=300%2C111 300w, https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?resize=768%2C284 768w, https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?w=1664 1664w, https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?w=2496 2496w» sizes=»(max-width: 832px) 100vw, 832px» data-recalc-dims=»1″/>

Разрешение второго септаккорда в

доминанту

Второй септ и доминантсептаккорд имеют два общих звука: II и IV ступени. Они остаются на месте, другие два идут по правилу ладового тяготения. Ниже представлена схема разрешения II7 в аккорды доминанты и далее в тонику.

II7 → V43→ I53 развернутое

II43 → V7 → I53 неполное

Например, разрешим второй септаккорд и обращения в Ре миноре. Разрешим его в аккорды доминантсептовой группы и далее в тонику.

Источник

Последовательности аккордов на гитаре. Практические примеры.

Аккордовая последовательность – что это?

Аккордовой последовательностью называют музыкальную гармонию, составленную из трезвучий – аккордов, сыгранных на каком-либо инструменте. Они должны находиться в одной тональности и не дисгармонировать друг с другом – то есть звучать естественно и красиво. Умение ее создавать является основным навыком любого музыканта, поскольку именно с нее и начинается весь процесс аранжировки и сочинения песни. В этой статье мы подробно рассмотрим аккордовые последовательности, расскажем об их построении и применении на практике.

Применение последовательностей аккордов

Во-первых, это, разумеется, сочинение собственных песен. Знание того, как построить аккордовую последовательность, поможет вам сходу сочинить простую мелодию, без вынужденной необходимости подбирать ее на слух. Вы начнете понимать, что вы делаете, и при необходимости подстраиваться под других.

Кроме того, знания, полученные из этой статьи, помогут вам в импровизации аккордами, что значительно упростит вам процесс джемов с группой, а также, опять же, в сочинении своих композиций. Стоит также сказать и о том, что информация в этой статье относится не только к аккордовым прогрессиям – но и вообще универсальна для всей музыки. То есть, усвоив материал отсюда, вы поймете, как вообще работает гармония и композиция.

Примеры последовательностей аккордов

Хрестоматийный пример аккордовой прогрессии – это знаменитые «три блатных аккорда», являющиеся на самом деле классической блюзовой последовательностью – Am, Dm, E. Они идеально входят в свои тональности и звучат гармонично и ровно.

Еще один пример, также взятый из песни – это Bm, G, D, A. Она находится в тональности Bm, и также все аккорды прекрасно подходят друг к другу, создавая характерное блюзовое звучание. Однако, это только отдельные примеры, которые не иллюстрируют общей картины.

Как построить аккордовую последовательность

Основная информация

Для начала, давайте вспомним, из чего состоят аккорды. Трезвучия – это ноты, входящие в гамму, которые особым образом выстроены между собой. В случае с минорными аккордами это тоника – малая терция – большая терция , а в случае с мажорными – тоника – большая терция – малая . При этом тоника, как мы уже сказали, берется непосредственно из гаммы.

Пример гаммы Ля -минор

В этом и заключается вся фишка построения последовательностей аккордов – вам надо понять, какие ноты на грифе гитары входят в гамму и по их тоникам выстраивать трезвучия. Но как понять, какие ноты входят в тональность? В этом вам поможет такая вещь как кварто-квинтовый круг тональности.

Кварто-квинтовый круг

Всего существует 24 тональности, 12 минорных, и 12 мажорных – то есть на каждую из нот. Разумеется, классическая музыка считает их немного по-другому – разделяя понятия бемоль и диез, однако для удобства понимания мы этого не будем делать. Все они строятся по своему особому принципу.

Мажорная тональностьтоника – тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон с возвращением в тонику.

Минорная тональностьтоника – тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон с возвращением в тонику.

При этом зачастую эти ноты пересекаются между собой, то есть в разные тональности могут входить одинаковые ноты. Это очевидно и понятно. Однако все тональности имеют свои зеркальные пары – так называемые сингармонические, или параллельные. В них абсолютно одинаковые ноты, и именно для запоминания таких пар мы и представим кварто-квинтовый круг.

Выглядит он следующим образом:

Самое главное , что здесь надо запомнить, это то, что параллельные тональности расположены друг от друга на расстоянии трех полутонов. Например, если мы возьмем тональность Ля-минор, то от ее тоники – Ля – надо отсчитать три полутона вверх – Ля-диез – Си – До – и последняя нота будет той самой параллельной мажорной тональностью. Таким образом вы сможете, отстроив по схеме, указанной выше, гамму, понять, какие в нее входят ноты, и исходя из них построить аккордовую последовательность.

Конечно, на первый взгляд это может показаться сложным, однако все намного проще, чем вы думаете – самое главное не просто читать данную статью, но и одновременно подбирать ноты на гитаре.

Последовательности аккордов в тональности

Ниже мы представим входящие в параллельные тональности ноты, от которых можно строить минорные и мажорные аккорды. Кроме того, вы можете использовать эту таблицу для лучшего понимания принципа построения аккордовых прогрессий.

Мажорная тональность Минорная тональность Входящие ноты
До-мажор Ля-минор C – D – E – F – G – A – B
До-диез-мажор Ля-диез-минор C# – D# – F – F# – G# – A# – C
Ре-мажор Си-минор D – E – F# – G – A – B – C#
Ре-диез-мажор До-минор D# – F – G – G# – A# – C – D
Ми-мажор До-диез-минор E – F# – G# – A – B – C# – D#
Фа-мажор Ре-минор F – G – A – A# – C – D – E
Фа-диез-мажор Ре-диез-минор F# – G# – A# – B – C# – D# – F
Соль-мажор Ми-минор G – A – B – C – D – E – F#
Соль-диез-мажор Фа-минор G# – A# – C – C# – D# – F – G
Ля-мажор Фа-диез-минор A – B – C# – D – E – F# – G#
Ля-диез-мажор Соль-минор A# – C – D – D# – F – G — A
Си-мажор Соль-диез-минор B – C# – D# – E – F# – G# – A#

Просто используйте информацию из данной таблицы и подставляйте под входящие в тональность ноты в любом порядке, чтобы создать красивые последовательности аккордов. Помните, что для большей части из них вам понадобится научиться ставить баррэ на гитаре, поэтому стоит учесть этот навык в своем плане обучения.

Частные случаи и моменты

Кроме этого, существуют частные случаи и моменты, когда аккордовые последовательности могут выходить за рамки обычной гаммы.

  1. Дополнительные поднятые ступени. К ним относится, например, гармонический минор, где в гамме появляется дополнительная, восьмая нота, на расстоянии полутона от последней. То есть, например, в гамме до-мажор, между нотами A и B появится нота A#. Это придаст мелодии восточное звучание, и попробуйте поэкспериментировать с ними. То же самое относится и к пентатонике, особенности которой стоит учитывать в вопросе гармонии, особенно если вы играете блюз.
  2. Аккорды с надстройками. Не бойтесь изменять стандартные формы трезвучий для достижения более интересного звука. Используйте и добавляйте новые ноты к уже существующим вариантам аккордов, надстраивайте тонику и поднимайте ступени – просто опираясь на круг и представленную таблицу.
  3. Progressive-музыканты, которые играют структурно сложную и интересную музыку, например, Tool или Pink Floyd, также изменяют и нарушают правила гармонии. Например, добавляют тот же A# в тональность до-мажор, или добавляют другие ноты, чтобы это звучало интересно. Вы можете делать так же – однако в данном вопросе стоит углубиться в изучение теории, чтобы понимать, какие аспекты можно нарушать, а какие – нельзя.

Общие советы

1. Обязательно разучите представленную таблицу и запомните кварто-квинтовый круг тональности, чтобы быстрее и лучше ориентироваться внутри музыки.
2. Научитесь тому, как быстро переставлять аккорды на гитаре, особенно если хотите играть интересные мелодии перебором.
3. Тренируйте свой слух, особенно слышимость нот, чтобы понимать, в какой тональности играют другие музыканты, и при необходимости подыгрывать им.

Источник

ГАРМОНИЯ ЛЕКЦИЯ 2. ТРЕЗВУЧИЕ И СКСТАККОРД II CТУПЕНИ

СекстаккордII ступени (II 6), как и трезвучие (II 53) , относится к группе аккордов субдоминанты. В качестве субдоминантовой гармонии его часто можно встретить в произведениях Л.Бетховена.

Для II 6 наиболее типично удвоение баса, т. е. терцового тона и лишь иногда в нем удваивается прима или квинта.

Употреблять II6, как и другие аккорды субдоминантовой группы можно:

1) после T53, T6, VI53, S53

2) перед D53, D7, K64 в мелодическом положении примы и лишь изредка — в положении терции. В мелодическом положении квинты он никогда не используется, так как звучит плохо.

Наиболее целесообразно использовать II6 в каденциях перед K64 или D:

II6 – усиленный заместитель S53.

Субдоминантовость II6 подчеркивается удвоением в нем функционального баса (IV ступень лада),

так как в II6 удваивается ТЕРЦОВЫЙ ТОН.

В мажоре II6 звучит мягко, минорно.

В миноре напряженно, резко (из-за входящего в него тритона)

1.Соединять II6 с D53 или К64 можно только мелодически: бас вверх на б.2, остальные голоса – вниз навстречу басу. Соединение в одном направлении приводит к образованию ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ОКТАВ.

2.S53 и II6 как аккорды одной функции нельзя брать через тактовую черту.

А принадлежность этих аккордов к одной функции допускает их перемещение как при плавном движении, так и при скачках со сменой (при широких скачках) и без смены расположения (при узких скачках).

3.При соединениях S-II6, T-II6, II6-K64 между тенором

и альтом могут возникнуть параллельные квинты. Они

Не используются соединения:II6 – S, II6 – VI, мало используется соединение II6 – T,

так как звучат вяло.

II6 используется активно в кадансах, в середине музыкального построения.

II53 применяется только в мажоре. Оно слабее II6, так как не имеет

функциональной опоры в басу: в нем удваивается бас – II ступень лада.

II53 также как и II 6 звучит мягко, минорно. Использование его после VI53 создает некоторую переменность функций и особый натуральный колорит.

1) S – II – соединение гармоническое 2) В II6-II и II-II6 свободно применяется переход в другое расположение и скачки. Внимание к дублированию мелодии и баса – параллелизм октав.

3) II-D, II-K64 – соединения мелодические: бас движется вверх, остальные голоса вниз,

4) Т-II – соединение только мелодическое: верхние голоса идут вниз, навстречу басу.

5) Возможно мелодическое соединение S53 и II53, при этом верхние голоса движутся в восходящем направлении, а бас – на терцию вниз.

Если при соединении S53 — II53 в верхних голосах возникает скачок на ч.4 – расположение менять нельзя.

Расположение меняется только при плавном голосоведении.

6) При скачке на сексту от S53 к II 53 расположение менять обязательно

7)Не используются соединения II-S, II-I

8)II 53 используют в середине построения, реже в кадансах.

Д/з на 17.02.2017

На фортепиано в тональностях до 2-х знаков играть следующие цифровки:

1.T53 – II6 – D53 — T – T — II6 – D53 — T

2.T53 – D53 — T – T — S53 – II6 – К64 — D53 — T – T – S — II6 – К64 — D53 — T

Источник

Читайте также:  Пммл земфира под гитару
Оцените статью