Как акустическую гитару громче

Содержание
  1. Как повысить качество звучания акустической гитары. Советы и примеры для начинающих.
  2. О чем пойдет речь?
  3. Чего вы сможете добиться, используя советы этой статьи?
  4. Основные факторы, влияющие на звучание гитары
  5. Материал инструмента
  6. Комплектующие гитары
  7. Техническая готовность инструмента
  8. Ваши навыки игры
  9. Мотивация и желание получить нужный вам звук
  10. Советы как улучшить звучание акустической гитары
  11. Выбор инструмента. Возможность сравнить звучание с другими
  12. Попросите сыграть другого человека
  13. Поменять струны, сменить их калибр, материал
  14. Проверка фурнитуры и состояния гитары
  15. Настройте гитару
  16. Проблемы с электроникой
  17. Проблемы с техникой игры
  18. Заключение
  19. Как акустическую гитару громче
  20. MyCity — Интернет-издание — Новости Николаева
  21. Зачем и кому это нужно
  22. Что использовать
  23. Звукосниматель
  24. Микрофон
  25. Остальное оборудование
  26. Как тихая гитара стала громкой

Как повысить качество звучания акустической гитары. Советы и примеры для начинающих.

О чем пойдет речь?

Даже к такой маловариативной по своей настройке вещи, как акустическая гитара, вполне применима фраза «звук в руках». Несмотря на то, что в ней практически отсутствуют различные регуляторы громкости и частот, вы все равно сможете улучшить ее звучание. Именно этому и посвящена данная статья – тому, как получить хороший звук акустической гитары без покупки нового инструмента.

Чего вы сможете добиться, используя советы этой статьи?

Вы сможете заставить свою гитару звучать ярче, более полно и звонко. При этом вам не придется тратить для этого много денег – и уж точно не придется покупать новый инструмент. Все советы здесь можно применять как для восстановления звучания старой гитары, так и для обслуживания вашего постоянного инструмента.

Основные факторы, влияющие на звучание гитары

Разумеется, существуют различные факторы, которые объективно влияют на звук вашего инструмента. На некоторые из них можно повлиять, а на другие – нет. Все они перечислены ниже.

Читайте также:  Кедр как материал для гитары

Материал инструмента

В отношении звучания акустической гитары первостепенный фактор – это материал инструмента. Разное дерево по-разному резонирует, поглощает и отражает разные частоты, а также окрашивает сам звук. При принятии решения, какую акустическую гитару выбрать, стоит обратить максимум внимания именно на этот фактор, поскольку если вам не нравится сам окрас звучания инструмента, единственным выходом будет его непосредственная замена.

Комплектующие гитары

Менее критично, но все же влияет на звук, фурнитура инструмента. Например, разболтавшиеся колки могут давать довольно неприятный резонирующий призвук, или же вообще не давать струне качественно звучать. Выход – замена фурнитуры, или же ее профилактика.

Техническая готовность инструмента

К этому фактору относятся острые лады, цепляющие струны, различные недоделанные порожки, и подобное. Техническая готовность гитары влияет на то, будут ли дребезжать струны, будет ли гитара держать строй и подобное. На то, чтобы исправить огрехи мастера, придется потратить деньги, поэтому при покупке инструмента – особенно если вы приобретаете его с рук – обязательно убедитесь в том, что с технической стороны с ним все в порядке.

Ваши навыки игры

Один из самых критичных факторов. В первую очередь, как уже было сказано выше, звук вашей гитары находится у вас в руках. Поэтому просто учитесь играть на ней. Если струны дребезжат при зажимании аккордов и боксов гамм – то вполне возможно, что кривой не гриф, а просто вы плохо зажимаете свои позиции. Старайтесь играть максимально чисто.

Мотивация и желание получить нужный вам звук

Это больше относится к владельцам электроакустических инструментов. В подобных гитарах при игре в линию или звуковую карту огромное значение придается грамотной эквализации сигнала, а также распределению частот. И если вы хотите выжать из инструмента максимум – уделите пристальное внимание этому вопросу. Посмотрите на то, как другие, более опытные звукорежиссеры, эквализируют акустические гитары, почитайте про то, что вообще такое звук и частоты – и тогда вы сможете сформировать нужный вам саунд из любого инструмента и оборудования.

Советы как улучшить звучание акустической гитары

Выбор инструмента. Возможность сравнить звучание с другими

Как уже было сказано выше – первая вещь, которой вам стоит озаботиться – это звук гитары в целом. Прочитайте статьи о том, как дерево влияет на звук, а также послушайте демо-записи гитарного звука на YouTube. Выберите для себя желаемый эталон – и отталкивайтесь уже от него.

Кроме того, не покупайте первый попавшийся инструмент. Тщательно отслушайте несколько вариантов, и выберите тот, который придется больше по душе. Учитывайте удобство игры, а также сам объем звука. Обратите внимание на цену – старайтесь брать инструменты среднего и высокого ценового диапазона, поскольку за счет своего качества они объективно будут звучать лучше.

Разумеется, обратите внимание на материал, из которого сделана гитара – как уже было сказано выше, от этого зависит весь звук в целом.

И если вы действительно собираетесь уходить в профессиональное занятие музыкой – то наилучшим выбором будет хорошая электроакустическая гитара. Она вам действительно понадобится, и пользоваться ей на сцене намного удобнее, чем инструментом без пьезоснимателя.

Попросите сыграть другого человека

Послушайте со стороны, как звучит гитара. Особенно это актуально, если вы попросите сыграть человека, который гораздо лучше владеет инструментом, чем вы. Таким образом, вы услышите звук со стороны, и еще больше поймете, устраивает ли он вас, или нет.

Поменять струны, сменить их калибр, материал

Мы же давали советы по тому, как выбрать струны в соответствующей статье. Новые струны всегда звучат гораздо лучше, чем старые, поэтому после покупки гитары обязательно смените их на новый комплект. Это значительно прибавит обертонов к вашему саунду, расширит его, сделает более звонким. То же самое применимо и если на вашем инструменте значительно поменялся звук – попробуйте просто сделать такую вещь, как поменять струны на гитаре , возможно, они стали слишком грязными.

Проверка фурнитуры и состояния гитары

Если внезапно во время вашей игры начинают проявляться какие-то призвуки, которых до этого вы не слышали – озаботьтесь проверкой фурнитуры и общего состояния гитары. Возможно, надо подтянуть анкер, или же в ней разболтались колки, или же крепления струн вставлены неплотно. Перепроверьте все это и по возможности поправьте. Например, подкрутите анкер, чтобы вам было удобно играть. Если же гриф повело винтом – то обратитесь к гитарному мастеру.

Настройте гитару

Очень банальная причина, но звучание настроенной гитары отличается от звучания не настроенной. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно это.

Проблемы с электроникой

Если вы играете на электроакустической гитаре в линию или комбо-усилитель, то призвуки и треск может свидетельствовать о неполадках в оборудовании. В этом случае попробуйте поиграть без усиления звука – и если проблем не будет, то обратитесь к мастеру по этому вопросу.

Проблемы с техникой игры

Если звучание аккордов на гитаре во время игры сопровождается треском и дребезгом, то попробуйте уделить этому вопросу больше времени. Поотрабатывайте зажим струн, а также аккордную технику игры в целом. Разумеется, больше всего внимания уделите игре с баррэ, поскольку именно от нее и происходит большая часть призвуков.

Помимо того, чтобы понять, как правильно зажимать аккорды, обратите внимание на свою атаку медиатором и пальцами. Чрезмерно сильные удары по струнам совершенно точно будут сопровождаться неприятными призвуками и дребезгом – поэтому потренируйтесь играть лучше. Почти всегда все проблемы со звуком связаны именно с его извлечением вами, поэтому постоянные упражнения значительно улучшат звучание гитары.

Заключение

Звук в ваших руках – именно этот тезис действует практически на все инструменты. Конечно, стоит внимательно относиться к тому, что происходит с вашей гитарой, и в случае реальных поломок, стоит отвезти ее гитарному мастеру для починки. Однако все равно не спешите с этим – поскольку вполне возможно, что просто ваша техника недостаточно хороша для чистого звукоизвлечения.

Источник

Как акустическую гитару громче

Всем привет котанчики-друганчики! Такая вот незадача:
Решил я тут заменить струны на акустике, ибо порвалась первая струна, и + басы уже стали не как басы а как верёвки! Ну пришёл я, значит, в магаз за струнами и попросил, чтобы меня в них посвятили, ибо я ничегошеньки в них не понимаю! Ну продавец мне и говорит, мол, есть тонкие, средние, и толстые, ну + там все из металлов разных, нейлона, и т.д. Типа, если ты новичок, то бери либо самые тонкие, либо вообще нейлон! Ну по скольку я не считаю себя новичком, то я взял самые толстые, и самые звонкие!

Пришёл домой. Поставил их. Денёк прождал пока они стали, и начал лобать!
Ну, кароч, лобать мне на них очень понравилось! Мелодии, переборы, рифы, пентатоники, и т.д.
НО я попробовал на них попеть! И о УЖОС! Я НЕ СЛЫШУ СВОЙ ГОЛОС! Вообще, пою и нихрена, блин, не слышу! Гитара стала на столько громкой, что я был поражён! И, кароч, чё делать терь — я хз! Ибо снимать их я нехо (ведь лобать всякие партии на них внатуре нормально!), но и попеть под них нельзя! Я пробовал с медиатором — вообще жесть! И тут, кароче, я взял бумажку, обычную бумажонку, свернул её в неск раз, и попробовал полобать и попеть под бумажонку за место медика, и мне понра! Звукан стал точ таким как мне надо! Но вся беда в том, что бумажонка это не серьёзно, и она быстро себя исчерпывает!
Быть может кто из вас подскажет, чем это таким можно полобать, чтоб и с эксплуатацией проблем не возникало, и гитара играла тише?
Благодарствую за внимание! Всем удачного дня!

Источник

MyCity — Интернет-издание — Новости Николаева

Мы не рассматриваем варианты с внесением изменений в конструкцию музыкального инструмента. Речь исключительно о технических возможностях, доступных современному музыканту, который планирует выступление в небольших пространствах, типа клубов и других малых камерных площадок.

Зачем и кому это нужно

Хотя мы уже примерно очертили сферу использования подзвучивания гитары, немного углубимся в суть. На самом деле, крайне редко можно оказаться в помещении, где подзвучка акустическому инструменту не требуется. Особенно, когда рассматривается классическая гитара, да еще и с, как минимум, сопровождающимся вокалом. Таковы преимущества использования дополнительного оборудования:

  • полный охват помещения звуком гитары;
  • возможность передать нюансы и акценты игры;
  • один из способов улучшения звука, даже при посредственном инструменте.

Что использовать

Без рассмотрения конкретной частной ситуации дать однозначный ответ невозможно. Основных вариантов два:

У каждого есть свои преимущества и недостатки, на основании которых вам и предстоит сделать окончательный выбор.

Звукосниматель

Гораздо удобнее микрофона в плане компактности и свободы действий при игре на инструменте. Однако обойдется это вам дороже. Ведь кроме покупки звукоснимателя, еще нужно будет потратиться на его установку. Да и звук в итоге, даже с самым качественным датчиком, будет несравним с микрофонным звучанием.

Микрофон

Микрофон, в свою очередь, существенно ограничивает ваши движения и тем более перемещения. Также он может «заводиться», чего никогда не произойдет со звукоснимателем (кроме умышленных перегрузок). Но это вариант экономнее и позволит вам качественно вызвучить гитару.

Остальное оборудование

Понятно, что микрофон и звукосниматель нуждаются в дальнейшей цепочке аппаратуры. Кроме шнуров, вам понадобятся еще:

  • микшерский пульт (даже самый простой вариант);
  • усилитель;
  • акустическая система.

Акустическую систему можно брать в базовом комплекте. Необязателен сабвуфер, достаточно будет и простых колонок. Все же у акустической гитары нет частот, которые не сможет передать стандартная акустическая система. Но если вы ценитель максимальной передачи музыкального материала, то почему бы и нет. Кстати, гитаристам достаточно удобно использовать комбоусилитель (комбик), который включает в себя все три перечисленных составляющих.

Источник

Как тихая гитара стала громкой

Самый популярный в мире музыкальный инструмент – это, безусловно, гитара. Общее количество гитар во всём мире оценивается приблизительно в 60 миллионов штук, то есть гитара есть практически у каждого сотого жителя Земли. Существуют десятки самых разных конструкций гитар, отличающихся друг от друга размерами, формой, устройством, материалами и так далее.

Трудно поверить, но всё это разнообразие появилось на свет благодаря всего лишь одной вещи – очень тихому звучанию гитары! И в самом деле, если сравнить громкость звучания скрипки (инструмента намного более миниатюрного) и обычной акустической гитары, можно убедиться в том, что скрипка по громкости оставляет гитару далеко позади. Из-за этого гитара не попала в состав классического симфонического оркестра, – ведь если её легко «забивают» даже скрипки, что уж там говорить о кларнетах и трубах! Да и в ранних джазовых ансамблях гитара не могла конкурировать с банджо.

До самого конца XIX века гитара прозябала в качестве домашнего инструмента; многие композиторы и музыканты считали её инструментом несерьёзным – то ли дело скрипка или благородный мощный рояль!

Однако у гитары было и множество достоинств: выразительное звучание, простота конструкции, легкость обучения игре. И в какой-то момент мастера поняли – если дать гитаре «нормальную» оркестровую громкость, она сможет стать «музыкальным инструментом номер один».

Прежде всего начались эксперименты с увеличением размеров корпуса – скажем, акустическая гитара с корпусом «дредноут» или «джамбо» (т. е. «слон») чуть ли не в два раза больше и толще акустической гитары традиционного размера «парлор».

Затем мастера придумали заменить жильные (тогда ещё не было нейлоновых) струны на металлические, усилив корпус дополнительными пружинами. В 20-х годах XX века на гитары стали ставить двойные наборы струн, как у мандолины – так появилась 12-струнная гитара. Другие гитарные мастера решили, что, раз скрипка звучит громче гитары, стоит попробовать сделать для гитары корпус скрипичной формы с выгнутыми деками – так называемый «арктоп». Эксперимент удался, а первыми такие «гитароскрипки» начала делать фирма Gibson. Сейчас такие гитары часто называют «джазовыми».

Источник

Оцените статью