- Как ставить и зажимать аккорды. Частые ошибки начинающих гитаристов.
- Как зажимать и ставить аккорды. Общая информация
- Как зажать свой первый аккорд? С чего начать?
- Распространенные проблемы
- Я знаю несколько аккордов, но ставить их очень сложно
- Пальцы задевают другие струны
- Не хватает сил зажать аккорд
- Пальцы немеют и не слушаются
- Хромает координация правой и левой руки
- С какой силой нужно зажимать струны?
- Как лучше ставить пальцы на грифе?
- Как научиться быстро переставлять аккорды
- Как ставить аккорд F с баррэ
- Упражнение
- «Три аккорда» – Am, E, Dm
- 10 главных ошибок при постановке и изучении аккордов
- Как научиться брать баррэ? ТОП-3 лайфхака от опытного гитариста 😎
- Итак — 3 лайфхака для звучания баррэ:
- Как брать баррэ на гитаре
- Обозначение баррэ в аккордовых сетках
- Учимся прижимать все струны
- Каких ошибок следует избегать: неправильная постановка
- Ставим баррэ на других ладах
- Минорный аккорд: баррэ в форме Em
- Мажорный аккорд: баррэ в форме E
Как ставить и зажимать аккорды. Частые ошибки начинающих гитаристов.
Как зажимать и ставить аккорды. Общая информация
Проблема с постановкой аккордов – это классическая и типичная сложность, с которой сталкивались абсолютно все гитаристы. Действительно – струны сами по себе режут пальцы, преодоления натяжения для хорошего зажатия непривычно руке, из-за чего пальцы не слушаются и болят. Кроме того, сначала скорость смены позиций будет очень далека от совершенной и имеет свою сложность. Причина этого проста – вы находитесь в самом начале своего гитарного пути. Даже зная основные аккорды для начинающих, между тем как вы поймете все позиции и научитесь правильно ставить их пройдет какое-то время. Эта статья полностью посвящена данной проблеме начинающих и включает в себя полезные советы по их преодолению.
Как зажать свой первый аккорд? С чего начать?
Простой ответ на второй вопрос – начните с постановки левой руки. Это самое важное в данном вопросе. Главный критерий – она должна всегда оставаться максимально расслабленной, даже при постановке баррэ и обыгрывании сложных трезвучий.
Кроме того, сразу же начинайте следить за тем, как вы зажимаете аккорды. Струны не должны дребезжать и глушиться – они должны звучать все. Обязательно перед тем, как сыграть трезвучие, проверьте – все ли зажатые струны играются так, как должны.
Всегда начинайте с техники игры, а не со скорости. Тренируйте именно ее, потому что все остальное придет. Старайтесь не напрягать руку сверх меры, а также заставляйте все аккорды звучать правильно.
Распространенные проблемы
Я знаю несколько аккордов, но ставить их очень сложно
Сразу оговоримся, что данная проблема – абсолютно нормальна. С этим сталкиваются вообще все без исключения гитаристы, даже опытные – особенно когда они берут в руки гитару после долгого перерыва. Решается она также очень просто – практикой.
Просто больше тренируйтесь, делайте это каждый день. Берите гитару в руки и играйте хотя бы по полчаса, ведь регулярная тренировка на гитаре – залог быстрого роста как в техническом, так и музыкальном плане. Дело в том, что пальцам и мышцам надо привыкнуть к новым ощущениям, новым движениям и позициям. Кроме того, кожа на кончиках очень нежная, и ей требуется загрубеть для того, чтобы струны ее не резали.
Первое время у вас действительно будет болеть левая рука – и это нормально, в этом нет ничего странного. Можно провести аналогию со спортом – ведь при нагрузках организм также начинает болеть.
Пальцы задевают другие струны
Еще одна распространенная проблема новичков – это то, что подушечки пальцев задевают другие струны, не давая им нормально звучать. Ключ этой проблемы заключается в том, что постановка рук на гитаре далека от правильной. Обратите внимание и отработайте этот вопрос. Кончики пальцев должны находиться четко перпендикулярно грифу, чтобы мякоть не задевала другие струны. Больше тренируйтесь и никуда не торопитесь – старайтесь всегда проверять, звучат ли все трезвучия. Со временем мышцы привыкнут к положению и таких проблем не будет.
Не хватает сил зажать аккорд
Решение этой проблемы, опять же, заключается в часах практики. Старайтесь зажимать лучше и прилагать к этому больше усилий. Да, опять же, пальцы и рука будут болеть, однако это абсолютно нормальная реакция мышц на серьезные нагрузки.
Если же все совсем плохо – то попробуйте поупражнять свою руку на специальном резиновом эспандере – каждый день уделяйте время этому тренажеру, и вы точно увидите результат уже совсем скоро, поскольку гитара сама по себе крайне дружелюбный для новичков инструмент.
Пальцы немеют и не слушаются
В который раз скажем эту фразу – это нормально. Поскольку ваши руки не привыкли выдерживать упор и преодолевать напряжение струн, пока не пройдет какого-то количества времени, все так и будет продолжаться. Самое главное – не забрасывайте инструмент из-за этого. Занимайтесь на нем каждый день, можете даже через боль. Давайте себе отдых и садитесь опять – и буквально через неделю вы сможете забыть о такой проблеме.
Хромает координация правой и левой руки
Такое часто бывает, когда вместо простых аккордов боем вы играете соло и перебор. Выход тут один – делать все медленнее и под метроном. Берите очень низкий темп и играйте так, чтобы левая и правая рука двигались и исполняли ноты одновременно. Постепенно увеличивайте скорость, и вы заметите, что ситуация исправляется. Запомните важнейшую вещь – если вы что-то можете сыграть медленно, то точно сможете сыграть это быстро.
С какой силой нужно зажимать струны?
Этот вопрос также относится к тому, как ставить аккорды на гитаре, и он также очень важен и требует проработки. Как мы уже писали выше, главное – чтоб ваши пальцы не перенапрягались. Не надо с силой вжимать струны в гриф, поскольку из-за этого пойдет повышение ноты, и, как следствие, «нестрой» всего аккорда. Выполните простое упражнение: положите палец на любой лад любой струны и начните играть по ней, одновременно прижимая. Как только она зазвучит – это сигнал к тому, чтобы прекратить прижимать ее. Немного попрактикуйтесь с этим, и вы сразу поймете, с какой силой нужно нажимать на струны.
Как лучше ставить пальцы на грифе?
Пальцы должны быть перпендикулярны грифу гитары. Подушечки при этом не касаются других струн. Найти нужную позицию – не очень сложная задача, просто нужна регулярная практика. Рано или поздно ваши мышцы запомнят, как расположить пальцы на грифе. Кроме того, очень желательно следить за состоянием вашей руки – она должны быть максимально расслаблена даже во время зажатия сложных аккордов. Напряжения почти не должно быть – и это важный аспект, который позволит впоследствии быстро наращивать скорость.
Как научиться быстро переставлять аккорды
Ответ на этот вопрос мы уже писали выше – а именно играть их медленно. Как бы абсурдно это ни звучало, но да – для того, чтобы играть быстро сначала надо научиться играть медленно. Наигрывайте простой бой с простыми аккордами, поочередно переставляя их. Главное – следите за тем, чтобы все струны звучали хорошо, нигде не было глушения или дребезга. Не торопитесь – акцентируйте внимание именно на технике игры, и со временем ваши мышцы запомнят все нужные позиции трезвучий.
Как ставить аккорд F с баррэ
Если говорить честно, то среди всех аккордов именно F заслуживает звание самого многострадального. Множество гитаристов в начале своего пути просто бросало гитару, поскольку наткнулись на непреодолимую преграду в виде баррэ и, как следствие, критической просадкой в скорости смены аккордов.
Не будьте такими гитаристами!
Для начала – поймите, как ставить баррэ правильно. Сначала это может показаться очень сложным – потому что мышцы опять начнут болеть, большой палец начнет быстро неметь и не слушаться. Не сдавайтесь, поскольку это сигнал к тому, что вы все делаете правильно. Да, скорость исполнения будет значительно просажена, однако это нормально.
Совет: Еще один действенный совет по тому, как зажать аккорд F и научиться быстро, играть с ним – это выучить песню с его участием. Сначала у вас наверняка не будет ничего получаться, но если тренироваться каждый день, то со временем скорость вернется, и вы значительно прокачаете свое гитарное мастерство.
Упражнение
Разумеется, существуют упражнения для гитары, выполняя которые вы значительно ускорите свою аккордную технику игры.
«Три аккорда» – Am, E, Dm
Упражнение очень простое и заключается в одном – просто играть последовательность из этих трех аккордов, поочередно меняя их между собой. Начинайте с низкого темпа и следите за тем, чтобы они звучали так, как должны. Постепенно ваши мышцы запомнят постановку аккордов на гитаре и перестанут ошибаться при игре этими аккордами.
Аппликатуры аккордов для упражнения.
10 главных ошибок при постановке и изучении аккордов
- Бросать все из-за неудач. Так делать однозначно нельзя. Все проблемы, с которыми столкнетесь являются абсолютно нормальными для гитариста, и все они правятся практикой и упражнениями. Даже страшный аккорд F перестает быть таковым после недели занятий.
- Не видеть аккорд. Обязательно при разучивании аккордов держите перед глазами их аппликатуру. Конечно, ваши пальцы скоро привыкнут к тому, как они ставятся, но до этого всегда смотрите на то, что играете.
- Постановка сложных задач. Всегда разбивайте сложные песни на составные части и тренируйте их по отдельности. Не пытайтесь сразу сыграть сложный кусок – так вы только будете терпеть неудачи и терять мотивацию.
- Отсутствие тренировки пальцев. Если у вас не получается зажать аккорд из-за нехватки сил – то надо тренировать пальцы. Делать это можно упражнениями на гитаре, или же используя эспандер.
- Наблюдение за руками. Конечно, поначалу вам придется смотреть на то, что вы играете. Но со временем отучайте себя от этой привычки – вы должны научиться исполнять композиции несмотря на пальцы.
- Тренировка только одного аккорда. Старайтесь упражняться в аккордовой технике игры, исполняя прогрессии из разных трезвучий – так обучение будет продвигаться гораздо быстрее.
- Прятать неиспользуемые пальцы. Это ошибка касается техники. Когда вы пытаетесь поместить неиспользуемые пальцы за гриф, то сильно напрягаете руку, из-за чего она чрезмерно устает. Так делать не надо – лучше держите их перед грифом гитары в расслабленном виде.
- Отсутствие акцента на тонике. Тоника является главной нотой аккорда, поэтому ее ни в коем случае нельзя оставлять не звучащей. Старайтесь, чтобы при игре звучали все задействованные струны, а не только часть из них.
- Аккорд должен хорошо звучать от и до. Как уже было сказано выше, очень важно, чтобы ни одна струна в трезвучии не дребезжала и не глушилась. Поначалу обязательно проверяйте, все ли звучит нормально, и при необходимости двигайте и переставляйте пальцы в правильное положение.
- Учитесь всегда. Всегда уделяйте время гитаре, хотя бы по полчаса в день. Всегда следите за тем, как играют другие гитаристы, какие позиции они используют, как ставят пальцы – и тогда ваш навык будет расти очень быстро.
Источник
Как научиться брать баррэ? ТОП-3 лайфхака от опытного гитариста 😎
Вот мой видеоурок, специально для визуалов: 👇👇👇
Если вы не в курсе, что такое барре — напомню. Это такой прием игры на гитаре, когда мы зажимаем одним пальцем сразу несколько струн. Вспомнили? Бывает малое баре (зажато 2-4 струны) и большое (зажато 6 струн).
Новичкам часто сложно справиться с этим приемом. Иногда люди за несколько лет не могут его освоить. 😖
Печально наблюдать за гитаристами, которые используют в игре только аккорды с открытыми струнами. Они «навечно прикованы» к 5-6 самым простым аккордам 😕
Итак — 3 лайфхака для звучания баррэ:
- Разучивайте прием баррэ не с первого лада, а с пятого, шестого или даже седьмого. Многие зажимают фа-мажор на 1 ладу — и мучаются, потому что этот вариант самый сложный. Лучше начинать с простых вещей: на 5–7 ладах прижимать струны намного легче.
- При исполнении баррэ держите палец поближе к ладовой пластине , собственно как и при обычной игре.
- Вам, возможно, будет проще исполнить баррэ, если вы немного повернете указательный палец на бок. Все зависит от строения кисти. Держите палец плашмя, если вам так удобно — найдите идеальное положение, чтобы звук стал чище.
Выбор за вами: кому-то проще начинать с малого баррэ, а кому-то — с большого.
Как говорил магистр Йода, в обучения процессе ясно станет все.
Источник
Как брать баррэ на гитаре
Баррэ на гитаре – приём, когда в позиции (на определённом ладу) пальцем прижимаются все струны или 3-4 струны, чтобы взять аккорд.
Различают два вида баррэ:
- Большое баррэ – когда прижимаются в позиции (на ладу) все шесть струн или пять струн.
- Малое баррэ – когда прижимаются несколько струн в позиции (обычно 3-4 струны).
Слева направо: на 1-ом и 2-ом фото – большое баррэ (F и Bm); на 3-ем фото – малое баррэ (С).
Далее в статье – как брать баррэ на гитаре. Первые шаги для начинающих по освоению приёма: как поставить пальцы, как зажимать струны в позиции, как быстро научиться переставлять аккорды баре.
Рассматриваются упражнения для новичков и распространённые аппликатуры минорных и мажорных аккордов с большим баррэ.
Обозначение баррэ в аккордовых сетках
Баррэ в сетке обозначается сплошной линией. Цифра – это лад (на каком ладу). Если малое баррэ – линия только на струнах, которые прижимаются. Остальные отмечаются символом «X»: не используются в аппликатуре.
За линией баррэ, как и обычно, указывается схема положения пальцев для аккорда.
Например, сетка – как зажимать A (ля мажор) на 5-ом ладу:
Малое баррэ C/G тоже на 5-ом ладу:
Учимся прижимать все струны
Освоим главный элемент приёма – как брать баррэ. Но сначала струны будем прижимать двумя пальцами: указательный на струны и «помогает» ему средний, он прикладывается к указательному.
Такое баррэ (двумя пальцами) используется для аппликатуры минорного аккорда с баррэ в виде формы Em, который после подготовительного упражнения мы будем осваивать.
Начнём с 7-го лада, поскольку на ладах выше по грифу легче прижимать все струны. Пальцы ваши ещё не тренированные – чтобы был минимум нагрузки.
В сетке линия прижатия всех струн в 7-ой позиции обозначается так:
Внимание! Струны не должны быть слишком высоко над грифом. Оптимальное расстояние – примерно 3-5 мм от порожка 12-го лада. Если больше – освоение баррэ значительно усложняется. Требуется больше усилий, чтобы качественно зажимать струны. Проверьте! И если требуется, обязательно отрегулируйте высоту.
Как правильно ставить пальцы на баррэ:
1. Указательный на ладу ставьте слегка набок. На фото показана часть поверхности пальца, которая прижимает струны.
2. Указательный размещается ближе к порожку лада. Фаланги пальца немного согнуты: на внутренней части (как на фото) по пальцу как бы контур едва заметной дуги.
3. К указательному прикладываем средний палец. Двумя пальцами прижимаем все струны.
Обратите внимание! Пальцы не должны слишком «выглядывать» из-за грифа.
4. Большой палец как опора – на грифе примерно посередине.
5. Запястье и рука слегка выгибается вперёд. Локоть немного опущен вниз.
6. Теперь поочерёдно извлекаем звук на каждой струне: от 6-ой к 1-ой. Каждая струна должна звучать.
Если какие-то из струн не звучат, сделайте ещё несколько попыток. Если звучат все струны – отлично! В независимости от результата (получилось или нет) снимите пальцы с грифа. Дайте руке отдохнуть. Затем снова повторяйте упражнение. Но недолго! Поначалу 5-10 минут будет достаточно. Не допускайте резкой боли в руке!
Если же струны так и не звучат, возможно, вы неправильно ставите пальцы – указательный и средний, большой; или же неправильное положение руки.
Каких ошибок следует избегать: неправильная постановка
Постарайтесь не допускать эти ошибки, играя подготовительные упражнения и аккорды с баррэ:
1. Указательный плашмя и при этом кисть слишком вывернута в направлении соседних ладов от баррэ.
В таком положении проблематично ставить баррэ и остальные пальцы аккорда. «Перекошенная» аппликатура, мышцы кисти быстро устают.
2. Указательный на порожке лада.
Если так поставить пальцы, в независимости от того, какие усилия будете прикладывать, но струны всё равно не зазвучат как следует.
3. Баррэ далеко от порожка лада.
Получается приглушённый, «мутный» звук.
Ставим баррэ на других ладах
Если вы уже хорошо справляетесь с баррэ на 7-ом ладу – если все струны прижатые двумя пальцами более-менее звучат в позиции – можно продвигаться дальше в изучении приёма.
Теперь разберём, как ставить баррэ на других ладах. По-прежнему только прижимаем все струны в позиции – это лишь часть аккорда. Но перемещаемся вниз по грифу.
Начинаем с 7-го лада, потом берём абсолютно такое же баррэ на 5-ом, 3-ем и 1-ом ладу. В каждой позиции извлекаем звук на каждой струне (как и в предыдущем упражнении).
Вот схема упражнения:
А вот так звучит на гитаре:
Прорабатывайте постановку пальцев в каждой позиции отдельно. А потом тренируйтесь переходить на баррэ с одного лада на другой: от 7-го к 1-ому.
Можно играть в произвольном ритме. Скорость сейчас не важна, это может быть очень медленный темп. Но обязательно нужно добиваться чистого звучания – без дребезжания, призвуков.
Хорошо отрабатывайте переходы, постановку пальцев. Ваша рука как следует должна окрепнуть. Упражнения рассмотренные выше рассчитаны не на одно занятие. Возможно, вам понадобится 3-4 дня, а может быть и больше. Время занятий, то есть нагрузку на руку, нужно увеличивать постепенно, не допуская переутомления мышц. Лучше заниматься понемногу, но регулярно.
Также необязательно упражняться только на баррэ. Например, можно поиграть 10-15 минут подготовительные упражнения, затем поиграть какие-нибудь последовательности открытыми аккордами, песни, разучивать новый бой, перебор и т.д. И через какое-то время снова повторить упражнения.
Достаточно хорошо освоив подготовительные упражнения, вы можете приступать к изучению аккордов с баррэ.
Минорный аккорд: баррэ в форме Em
На этом этапе учимся, как брать баре минорного аккорда в форме Em.
На 7-ом ладу – наш старт в освоении приёма – это аккорд Bm (си минор):
Сначала, для тренировки, чтобы разобраться с аппликатурой, ставьте пальцы «поэтапно». Это упражнение:
- 1 – на 7-ом ладу указательным и средним берём баррэ на всех струнах.
- 2 – потом на 9-ом ладу: мизинцем – 4-ую струну; безымянным – 5-ую струну.
И играем баррэ Bm: поочерёдно каждую струну, чтобы проверить правильно ли они прижаты; и затем можно сыграть ритмом.
Выучите аппликатуру. И пробуйте ставить пальцы одновременно на лады: сразу баррэ и остальные пальцы. Именно так и нужно брать аккорд.
Начинайте формировать пальцами аппликатуру уже над грифом, приближая их к ладам. Как бы заранее предопределяя местоположение каждого пальца.
Когда научитесь уверенно брать Bm (си минор), поработайте над аппликатурой в других позициях. То есть следующая ваша задача, как играть баре в форме Em на других ладах.
Соответственно это другие минорные аккорды.
Отдельно разберите и поиграйте:
- на 5-ом ладу – Am (ля минор);
- на 3-ем ладу – Gm (соль минор);
- на 1-ом ладу – Fm (фа минор).
Старайтесь сразу полностью брать аккорд – одновременно ставите баррэ и остальные пальцы по аппликатуре (мизинец на 4-ую струну, безымянный на 5-ую струну).
Затем «сдвигаем» форму от 7-го лада, отрабатывая переходы с аккорда на аккорд. Пока в произвольном ритме, медленно. Контролируем, качественно ли прижаты струны: извлекаем звук поочередно от 6-ой к 1-ой. Затем, любым ритмом.
Например, так можно сыграть упражнение Bm/ Am/ Gm/ Fm:
Мажорный аккорд: баррэ в форме E
Ну что ж, от сравнительно лёгкого баррэ в форме Em, когда прижимаются струны двумя пальцами, переходим к более сложному. Теперь наша цель, как научиться ставить баррэ одним пальцем и сыграть мажорный аккорд с баррэ в форме E.
На 7-ом ладу это аккорд B (си мажор) – сетка и фото:
Как и на предыдущих этапах обучения, сначала тренируем пальцы посредством подготовительного упражнения.
- Сразу ставим в позиции форму E, а баррэ пока не прижимаем. На 9-ом ладу: мизинцем – 4-ую струну, безымянным – 5-ую струну; и на 8-ом ладу 3-ю струну – средним пальцем (как на фото №1). Правой рукой по струнам не ударяем.
- Потом прижимаем все струны указательным пальцем на 7-ом ладу (фото №2). При этом остальные пальцы не снимаем с ладов.
Не стоит бояться того, что теперь вам предстоит прижимать все струны только лишь одним пальцем, указательным. Конечно, по началу будет не совсем привычно, и нагрузка немного больше, т.е. усилий больше прикладывать нужно.
Но требование к постановке баррэ, описанные в начале статьи, при этом не меняются:
- указательный размещается ближе к порожку лада в позиции, слега набок (струны прижимаются немного и боковой частью пальца); точка опоры большого пальца посередине грифа (по ширине);
- запястье, рука немного вперёд;
- кисть «без перекосов» влево вправо относительно ладов.
Вот и получился B (си мажор). Извлекаем звук – все струны должны звучать: отдельно каждую, потом удары по струнам вверх-вниз в любом ритме.
Поупражняйтесь как следует, но без переутомления руки! Особенно фокусируйте внимание на указательном пальце: отработка правильной постановки, развитие силы, необходимой для уверенного прижатия всех струн. Оптимальный результат по этому упражнению: на 2-ом шаге вы сразу ставите (добавляете) баррэ и все струны звучат, без лишних (дополнительных) движений (изменение положения кисти, пальца и т.д.)
Затем стремитесь к тому, чтобы сразу, одновременно, поставить все пальцы в позиции. То есть, как взять баррэ без подготовительных этапов предыдущего упражнения.
Таким же образом, как вы осваивали и минорный аккорд. Начинайте формировать аппликатуру уже над грифом, как бы давая пальцам направления на необходимые лады. Указательный – на баррэ, 7-ой лад; мизинец и безымянный – на 9-ый лад, а средний на 8-ой лад.
На фото №1: пальцы ещё над ладами, но уже начинают принимать форму аккорда. И на фото №2: уже каждый палец на своём месте – сразу берём аккорд B.
Справитесь с аккордом B, переходите к отработке аппликатуры в других позициях.
от 7-го лада вниз по грифу:
- на 5-ом ладу – A (ля мажор);
- на 3-ем ладу – G (соль мажор);
- на 1-ом ладу – F (фа мажор).
Поработайте в отдельности над каждым аккордом. Если будут сложности с постановкой в других позициях, снова для разминки применяйте подготовительное упражнение (сначала пальцы без баррэ, потом добавляем баррэ указательным).
И потом играйте аккорды, как последовательность B/ A/ G/ F/. Отрабатывайте переходы на баррэ – из одной позиции в другую.
Регулярность, продолжительность занятий, посвящённых приёму баррэ, напрямую влияет на то, как правильно, как быстро вы научитесь играть аккорды с баррэ. Но количество упражнений и время нужно увеличивать постепенно. Главное – левая рука должна без больших нагрузок адаптироваться к приёму прижимания всех струн. Лучше заниматься ежедневно: каждый день прибавляя к навыку техники и при этом контролируя степень утомляемости. И не в коем случае нельзя «штурмовать» баррэ в авральном режиме: неделю не занимался – догоню за два дня. Ничего хорошего из этого не выйдет: переутомление, боль в руке, КПД занятия близок к нулю, и вдобавок отрицательные эмоции.
На этом занятии мы разобрали подробно, как брать аккорды с баррэ на примере двух распространённых аппликатур. Это минорный аккорд в форме Em и мажорный в форме E. Разумеется, это только ваш первый шаг в освоении приёма. Для тех, кто готов продолжить занятия: как научиться брать лёгкие аккорды с баррэ для начинающих (подборка часто используемых аппликатур), песни с баррэ.
Источник