Как брать бой гитаре

Содержание
  1. Песни под гитару Что такое гитарный «бой» и как играть? Простые движения и виды! Видео-урок!
  2. Что такое гитарный «бой» и как играть? Простые движения и виды! Видео-урок!
  3. Гитарный бой:
  4. Как подобрать бой к любой песне на гитаре — инструкция для начинающих
  5. Общая информация
  6. Для чего подбирать гитарный бой
  7. Как подобрать бой к песне. Пошаговая инструкция
  8. Прослушивание композиции
  9. Определение размера
  10. Подбор боя
  11. Нахождение фишек и дополнительных элементов
  12. Оригинальные примеры боя с фишками и дополнениями
  13. Монеточка – Крошка
  14. Дайте танк (!) – Друг
  15. Учимся играть популярные бои на гитаре и глушить струны
  16. Виды гитарных боев
  17. Шестерка
  18. Восьмерка
  19. Четверка
  20. Блатной бой
  21. Бой Цоя
  22. Бой Высоцкого
  23. Испанский бой
  24. Бой Розенбаума
  25. Регги
  26. Кантри
  27. Вальсовый
  28. Чеченский
  29. Как глушить струны на гитаре?
  30. Глушение левой рукой
  31. Глушение правой рукой
  32. Прием palm mute

Песни под гитару Что такое гитарный «бой» и как играть? Простые движения и виды! Видео-урок!

Аккорды песен под гитару, видео

Что такое гитарный «бой» и как играть? Простые движения и виды! Видео-урок!

Гитарный бой:

Так что же такое гитарный «бой»? Для многих это картина – стремительно движущаяся по струнам рука исполнителя вниз – вверх и обратно… 🙂 И практически каждый новичок вглядывается и вслушивается в этакие загадочные ритмы, для последующего самостоятельного воспроизведения. Кто-то схватывает, как говорится, на лету, а для кого-то это целый путь длиною в недели и даже месяцы. Очень многое зависит от обычного желания, а конечно же от способности восприятия ритма на слух. Но все таки желание осмелюсь сказать, что изначальное желание и дальнейшие искренние усилия определят ваш конечный результат! Для тех, у кого ПЛОХОЙ СЛУХ, но ЕСТЬ ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ:

Читайте также:  Boogie woogie piano ноты простые

Рассмотрим приведенную ниже схему движения правой руки. Самый простой способ игры гитарным «боем» – движение руки по струнам вниз-вверх- и обратно… Проигрывайте так по 2-4 раза на каждом аккорде. При этом очень ВАЖНО научиться вести счет.

Движение вниз – счет «РАЗ!» Движение вверх – счет «И!»

Далее двигая руку вниз – счет «ДВА!» Двигаем руку вверх – счет «И!»

Для того, чтобы получить более красивый гитарный «бой», нужно на одном движение руки «вверх – И» не задевать ею струны. ( Рука движется в воздухе на небольшом расстоянии от струн). И не сбивая дальнейшего счета.

Продолжаем так проигрывать. При этом рука всегда должна двигаться ровно (вниз-вверх), только не всегда задевать струны. Все просто! 🙂 Думаю, что это было не так для вас интересно и сложно, поэтому предлагаю посмотреть видео-урок и научиться играть самыми легкими видами гит. боя.

3 самых простых вида гитарного боя! Видео:

Источник

Как подобрать бой к любой песне на гитаре — инструкция для начинающих

Этот пост для тех, кому надоело исполнять заученную армейскую отмашку и хочется музыкального прогресса. Сегодня мы научимся определять ритмический рисунок композиций. Этот навык осваивается за 2-3 часа практики. Гитару в руки – можно начать.

Общая информация

Умение подобрать бой на гитаре – это навык продвинутого уровня. Для него нужно обладать минимальным музыкальным слухом и «наслушанностью».

Хоть это кажется сложным, в европейской системе популярных ритмических рисунков не так много, они повторяются. Со временем вы набьете руку и сможете находить верный за одно прослушивание.

Для чего подбирать гитарный бой

Представим квартирник. Вы сидите с друзьями, вас просят сыграть песню, которую вы не знаете или слышали 1-2 раза. Можно зайти на сайт с аккордами, потратить время на поиск там. А можно сориентироваться на ходу, послушав трек 1 раз, понять принцип исполнения и наслаждаться аплодисментами. Красиво звучит?

Бывают другие ситуации: игра в 2 гитары, эксперименты.

Умение подобрать бой на гитаре позволит экспериментировать с аранжировками, исполнять «мгновенные каверы».

Развивая этот навык, вы развиваете музыкальный слух, чувство такта, общее качество исполнения.

Как подобрать бой к песне. Пошаговая инструкция

Подобрать ритмический рисунок для исполнения на гитаре можно за несколько шагов. Сначала каждый будет занимать определенное время, но потом они сольются в одно действие, и весь процесс займет пару минут.

Прослушивание композиции

Песню, бой к которой нужно подобрать, прослушайте несколько раз. Если только начинаете практиковаться, замедлите ее. Если она в оригинале исполнена на гитаре, прислушайтесь к партии. Чаще всего удары вниз-вверх легко различить. Простучите рукой бой, который удалось услышать.

Определение размера

Размер – это самый размеренный базовый ритм, который есть в песне. В основном в музыке встречается стандартный размер 4/4. Часто его задают барабаны. А на концертах барабанщик иногда стучит палочками друг о друга. Это размер. Как его определить?

Во многих композициях вступление – самая тихая часть, где слышен только голос с нужным нам ритмом. Нужно послушать его, отстукивая равные доли. После этого определить, какие из них сильные и слабые, чтобы понять, на какие доли бить по струнам гитары.

Подбор боя

Мы подобрали размер, теперь должны подобрать бой. Здесь надо вспомнить классические ритмы: шестерку, восьмерку, четверку. Все они подходят для четырехчетвертного размера, но играются с разной скоростью.

Значит, теоретически одну и ту же песню можно сыграть на гитаре разными боями. Вам нужно только выбрать самый подходящий.

Экспериментируйте! Послушайте, сыграйте, пропойте один и тот же трек с разным аккомпанементом гитары. Выбирайте самый удобный и простой вариант.

Вальсовый размер

В некоторых песнях встречается размер вальса или же 3/4. Его составляют 1 сильная доля и 2 слабых. Послушайте любой вальс, чтобы вспомнить. Это то самое «раз-два-три, раз-два-три».

В этом случае играть тоже надо вальсовым боем. Вот примерная схема. Здесь первый удар вниз дольше, чем следующие четыре. Они играются попарно. По сути вальс состоит из 3 долей, но на вторую и третью долю мы делаем по 2 удара, чтобы аранжировка была объемной. Это значит, что за время одной доли надо успеть ударить по струнам гитары дважды.

Нахождение фишек и дополнительных элементов

Когда самый удобный аккомпанемент подобран, наступает время сделать его разнообразным. Для этого включите в схему акценты:

  1. Заглушку – хлопните по струнам гитары на одну из долей.
  2. Пропуск удара – вместо него вы проносите пальцы над струнами, не задевая их, и сразу переходите на следующую долю, сделав паузу. Так выглядит шестерка с пропусками.
  3. Дополнительные удары – вместо 1 удара, как в классическом варианте, попробуйте сделать 2 («вниз-вверх» вместо «вниз»).
  4. Перебор – его тоже надо учить или придумывать самому. Куплет с припевом иногда слишком разные, чтобы сыграть их одинаково. Каждому популярному бою соответствует свой перебор, это вопрос заучивания.

Я назвал только базовые приемы. А есть еще флажолеты, щипки, слайды. Чем больше фишек вы знаете, тем больше открывается возможностей для аранжировки. Так вы придете к полноценному каверу от простенького повторения размера.

Оригинальные примеры боя с фишками и дополнениями

Попробуем подобрать бой на примерах.

Монеточка – Крошка

Следуйте пошаговой инструкции: слушайте песню, определяйте размер. Отстукивайте ритм.

Люди с хорошим музыкальным слухом смогли определить вальсовый размер.

Просчитайте «раз-два-три», пока слушаете с акцентом на «раз». Совпало?

Но играть всю композицию вальсовым скучно. Давайте добавим перебор в куплетах, ведь они звучат намного тише припева. А припев сыграем ударами вниз, соблюдая размер: первый сильный удар, второй и третий слабее.

Соблюдая ритмический рисунок, мы создали полноценный кавер.

Дайте танк (!) – Друг

Повторите все шаги. Какой ритм вы слышите: обычный или вальсовый?

Если вы верно услышали, то определили здесь размер 4/4. Здесь четко слышны акценты на каждой четвертой, особенно во вступлении.

Интересная деталь – из-за такого четкого ритма этот трек легко играть как шестеркой в темпе ниже среднего, так и быстрой восьмеркой.

Дайте танк (!) – Друг:

Теперь вы поняли, как подобрать бой на гитаре. Освойте его, практикуясь на любимых песнях. К концу тренировки вы пополните репертуар несколькими каверами.

Расскажите в комментариях, как быстро вам удалось подобрать свою первую песню.

Смотрите видео, как подобрать бой к любой песне, как подобрать перебор на гитаре:

Источник

Учимся играть популярные бои на гитаре и глушить струны

После того как начинающий гитарист изучил основные аккорды, научился их правильно зажимать и переставлять, следует переходить к освоению приемов извлечения звука. Самыми распространенными и простыми являются – гитарные бои. Саму технологию, необходимо знать каждому игроку на музыкальном инструменте, так как большинство песен и композиций исполняются именно при помощи боев. Освоить их проще и быстрее, чем расстановку аккордов, однако человек должен иметь чувство ритма, а также терпение и усидчивость.

Виды гитарных боев

Если говорить о количестве видов, то их очень много, а основные типы, в свою очередь, могут быть также разделены на подтипы, в зависимости от того, присутствуют ли в ритмическом рисунке прием «глушение» или нет. Однако, не стоит переживать, ведь новичку во время занятий на гитаре для начинающих достаточно изучить лишь несколько основных. Остальные будут осваиваться, по мере дальнейшего изучения музыкального инструмента. Далее рассмотрим самые распространенные виды гитарных боев и то, как применять их на практике.

Шестерка

Бой 6 на гитаре является самым базовым и популярным. Известные исполнители часто используют его в своих композициях. Ритмический рисунок выглядит так: вниз (2) – вверх (2) – вниз – вверх. Возможно у вас не получится с первого раза выполнить бой правильно, однако нескольких тренировок, рука начнет двигаться автоматически. С помощью данного рисунка можно исполнить такие песни, как: «Королева Снежная», «Дембеля», «Черное солнце» и другие.

Бой шестерка

Восьмерка

После того, как вы изучили предыдущую схему, можно перейти к более сложному варианту. Играть восьмерку нужно таким образом: вниз (2 раза) – вверх – вниз (2 раза) – вверх – вниз – вверх. При игре следует учитывать, что акцент, то есть более сильный удар, приходится на каждый третий удар. Таким способом играются «Метель», «Гореть» от Люмена, «Северный флот» и т.д.

Восьмерку можно играть и иным образом, тогда схематически она будет выглядеть так: вниз (2 раза) – вверх (3 раза) – вниз (2 раза) – вверх.

Бой восьмерка

Четверка

Самый простой штрих, который представляет собой просто чередование ударов «вниз – вверх», обычно два раза на один аккорд. Изучить четверку легче всего, однако зачастую она используется с глушением струн на третьем ударе. Этой схемой исполняется: «Пачка сигарет» Виктора Цоя.

Блатной бой

Более сложный вариант для новичка, так как он состоит из игры по басовой струне и удара по всем струнам. Рисунок выглядит так: бас – вниз – одна струна – вниз. Звучит она достаточно мелодично и даже «уютно». Изучив этот прием можно сыграть: «Юность» из сериала Солдаты, «Осень», «Ты дарила мне розы…» и многие другие.

Блатной бой

Бой Цоя

Штрих, который использовала легенда русского рока. Сыграть его не так просто, так как он отличается высокой скоростью. Чтобы его правильно сыграть, следует начинать с медленных движений, а затем ускоряться. Сам штрих состоит из следующего набора ударов: вниз (2) – вверх – вниз (2) – вверх и повторяем еще раз на один аккорд. Следует учесть, что каждый четвертое движение должны быть акцентировано. Если у вас не получается освоить данный вид боя самостоятельно, можно обратиться к репетитору по гитаре, который все объяснит и покажет на собственном опыте.

Бой Цоя

Бой Высоцкого

Этот ритм использовал не менее легендарный – Владимир Высоцкий. По звучанию он очень похож на блатной, с некоторыми изменениями: бас – вниз – вверх – бас – вниз. Исполнить данным способом можно многие песни барда.

Испанский бой

Видоизмененная 8 – ка, которая пришла к нам из Испании. При игре используется прием – расгеадо, когда на каждый первый удар вниз, необходимо ударить всеми пальцами руки по всем струнам, выкинуть так называемый “веер”. При этом остальные удары необходимо совершать большим и указательным пальцем.

Испанский бой

Бой Розенбаума

Очередной вариант блатного, который использовал российский знаменитый композитор: бас – удар снизу – заглушка – вверх и повторяем еще раз. Этим штрихом можно играть песни самого Розенбаума.

Регги

Одновременно не сложный, но требующий определенных навыков штрих. Состоит он исключительно из ударов вниз, при этом каждый первый – с заглушкой. Можно подключить удар вверх при смене аккорда. Данным штрихом исполняются композиции в стиле регги.

Кантри

Чтобы его применять на практике необходимы тренировки, так как сама игра должна быть очень быстрой. Схематически изображается так: бас – вниз – бас – вниз – вверх. Как уже говорилось, стучать надо очень быстро, так как это и предполагает сам стиль кантри.

Вальсовый

Исполнить данный бой можно очень многими способами. Главное условие — не нарушать заданный ритм, который выглядит как ¾. То есть, если проговорить его с акцентом, то выходит: РАЗ, два, три; РАЗ, два три, и так далее. Один из способов исполнения: вниз с усилением – вверх – вниз и так далее. Им можно сыграть такие произведения как: «Девочка пай», «Штиль» Арии и «Прогулки по воде» Наутилуса.

Чеченский

Несмотря на название, можно услышать во многих песнях других народностей и в современной музыке. Самый просто способ сыграть: вниз (2) –– вверх – вниз – вверх, два раза на одном аккорде и так далее. Применяется только лишь один большой палец, что в начале вызовет определенные трудности. Скорость темпа – 150 – 180 bpm.

Как глушить струны на гитаре?

Глушение струн – это один из самых популярных приемов для игры, который используется во многих песнях, дает композициям ритмичность, перкуссионную составляющую и украшает произведения. Этим элементом пользовались многие профессиональные гитаристы. После того, как вы научились бою на гитаре на курсе учебы на гитаре – можно перейти непосредственно к другим элементам игры, а в первую очередь к глушению. Заглушать можно несколькими вариантами: правой рукой, левой и применять прием palm mute.

Глушение левой рукой

Проще всего заглушать струны рукой, которая ставит аккорды. Чтобы это делать, надо немного ослабить давление на зажатом аккорде. Это не собьет ритм и позволит продолжать, не сбивая темп. Кроме того, при использовании левой руки, появляется возможность глушить лишь некоторые струны, что часто используют гитаристы, как пример в композиции: «Smells like teen spirit»

Глушение правой рукой

Использование руки, которая занимается извлечением звука, позволит привнести в ритм нечто особенное и добавить мелодии нечто свежее. Для эффекта оглушения нужно просто положить руку на вибрирующие струны. Таким образом издается характерный звук, похожий на хлопок или прерывистый звук. Применяется во многих произведениях, например, та же «Пачка сигарет» Цоя.

Прием palm mute

Если требуется скользящий, пружинящий звук, то можно положить ребро руки на струны, тем самым заглушив их, а медиатором или пальцами ударить по ним. Из примеров можно привести американскую рок – группу Green day и ее композицию «Basket Case».

Источник

Оцените статью