Как брать низкие ноты мужчине

Как брать низкие ноты?

Большинство вокалистов не уделяют достаточного внимания тому, чтобы заставить свой голос брать низкие ноты чисто и глубоко. Однако, если ваша специальность джазовый или эстрадный вокал, низкие ноты помогут вам значительно расширить свой репертуар. В этом видео профессиональный педагог по вокалу показывает упражнения, которые позволят развить ваш диапазон вниз.

Низкие ноты — это естественный грудной регистр, который мы используем при разговорной речи. Для того, чтобы брать низкие ноты расслабленно и комфортно, нужно выполнять упражнения на общее расслабление. Подойдут различные медитативные практики, например, занятия йогой. Также полезно выполнять следующие упражнения.

1. Смех великана

Станьте прямо, расслабьте свое тело и ощутите свой вес на обеих ногах. Сделайте покачивания головой вперед — назад; расслабьте затылок и челюсть: они должны ощущаться очень тяжелыми. Затем опустите свою челюсть, при этом не оттягивая ее — позвольте ей свободно висеть. В таком положении сделайте вращения головой вправо и влево. Ощутите свой язык расслабленным и мягким, и только после этого произнесите звук «ха». Представьте, что вы изображаете, как смеется великан. Очень важно участие ваших вокальных мышц в этом упражнении, они должны подталкивать воздух во время выдоха.

В этом упражнении вы должны постараться успокоить воображаемого собеседника, который находится в тревожном состоянии. Произнесите слово «успокойся» максимально плавно и растянуто. Представьте, что в момент выполнения этого упражнения вы садитесь на мягкий, удобный диван. Ощутите, что ваш выдох выходит свободно и легко. Можно использовать любое другое слово, самое главное, чтобы гласные хорошо растягивались и пропевались.

4 сентября 2020г. — Джем саундтреков

3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)

12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)

Источник

Нижние ноты

Грудной регистр

Как правило, начинающего (и не только начинающего) вокалиста особенно заботят верхние ноты. Еще бы, так хочется спеть любимые арии, но диапазона не хватает. Во всем важна постепенность. Работа над голосом должна начинаться со среднего регистра. Но есть и такие начинающие вокалисты, которых больше всего заботят нижние ноты. Чаще всего это басы, меццо-сопрано и баритоны. Особенность и красота их голоса как раз и состоит в качественном, красиво звучащем нижнем регистре. Нередко в погоне за глубокими низами, такие вокалисты загоняют голос в глотку или в затылок, желая наполнить объемом нижние ноты. Но это ложный путь.

В отличие от верхних нот, нижние можно тренировать дольше без риска для голоса, но увлекаться все же не стоит. В этом вопросе важно не перестараться, ведь можно так нагрузить низа, что исчезнут верха. Колоратурным сопрано и лирическим тенорам лучше совсем не увлекаться на первых порах. Если же у вас крепкий голос, а партии для него предполагают драматизм, стоит озаботится выработкой нижних нот.

Основных моментов здесь немного. Прежде всего, при пении нижних нот должна сохраняться высокая певческая позиция. Нельзя допускать, чтобы эти ноты пелись горлом. Они все равно должны быть в маске. Разница только в том, что грудной резонатор должен хорошо отвечать. А потому нельзя давить. Понятно, что очень хочется, в голове сидит коварная мысль поразить всех мощной нижней нотой, мозг дает команду «поддать»… В результате — горловой звук, неполетный, глухой. Опора дыхания внизу должна быть очень мягкой, нота просто пресечется, если вы ее задавите воздухом. Нужно поймать ощущение протока дыхания, мягкого, свободного. При этом, разумеется, нужно избавиться от любых зажимов. Иногда для нахождения грудного резонанса педагоги советуют положить ладонь себе на грудь, тогда внимание направляется в ту сторону, и действительно, звук получается более грудной. Есть и такой прием — постукивать себя аккуратно кулаком в грудь. Но в любом случае нужно помнить о верхней позиции.

Важно не просто не давить, но и не давиться. Насильное опускание гортани до предела не поможет. Вообще, нижняя нота должна быть спета очень аккуратно и, если хотите, ювелирно. Она должна быть в верхней позиции, с вибрато, мягкая, бархатная, с грудным резонатором, округлая и полетная.

В некоторых произведениях уместно использовать и открытые нижние ноты. Они звучат совсем иначе и в современном академическом вокале считаются «цыганскими», «в открышку», «распяленными» и т. п. Подробнее о таких нотах написано в статье о старой итальянской школе.

Источник

Уроки Вокала. Как петь низкие ноты правильно

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

В основном, вокалисты хотят расширить свой диапазон вверх или вниз. Чтобы петь низкие ноты, нужно хорошо выдвигать нижнюю челюсть. Обычно, грудной звук или, как говорят в народе, “мясной звук” бывает у темнокожих вокалистов, например James Joseph Brown, Etta James, Ray Charles.

Если вы не счастливый обладатель такой челюсти, то помните, чем ниже вы начинаете петь, тем сильнее должна выдвигаться ваша челюсть. При этом, не забывайте про вокальную маску, она поможет соединить все резонаторы и добавить к ним груди.

Упражнение №1.

Для того, чтобы привыкнуть к выдвинутой челюсти, скажите слово “Хей”, при этом следите за своей вокальной маской и челюстью. Можете немножко выдвигать язык, он поможет звуку выходить свободнее. Постепенно опускайтесь голосом вниз.

Упражнение № 2.

Проговорите на слове “Хай”, выдвигая челюсть. Постепенно опускайтесь вниз.

Кстати, если у вас не получается выдвинуть челюсть, можете поставить зубы на зубы так, чтобы верхние оставались внутри, а нижние выходили вперед и улыбнитесь.

Упражнение №3.

Попробуйте сделать небольшой вокализ на слове “Хей” и опускайтесь вниз.

Упражнение №4.

Сделайте вокализ на “Хаа” опускаясь вниз.

Упражнение № 5.

Соедините 2 последних вокализа и спойте их как одну фразу “Хей”-“Хей”-“Хей”-“Хаа” -“Хаа” — “Хаа”.
Кстати, очень важно: занимайтесь перед зеркалом, пока это не войдет в привычку.
Как только доведете до автоматизма пение с выдвинутой челюстью на распевках, можете смело вставлять этот вокальный прием в свои песни.

Я уверена, что у вас получится. Успехов вам!

Познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>

Пробный урок по скайпу
  • Протестируем ваш голос и слух
  • Определим цели и составим ваш личный план обучения!
  • Покажем упражнения и подберём нужный курс

Записаться

Пройдите стартовый курс
  • Раскроете силу, яркость и тембр своего голоса
  • Уберете зажимы, которые мешают петь и общаться
  • Избавитесь от страха выступать на публике и полюбите свой голос

Читайте также

Курсы вокала Пять бесплатных уроков!

Курс игры на гитаре Закажи уроки прямо сейчас!

Подпишитесь Вконтакте Будьте всегда в курсе

Следите на Instagram И делитесь с друзьями

Смотрите на YouTube Видео о вокале и гитаре

Онлайн-школа вокала «Петь легко»

«Петь Легко» — первая онлайн школа вокала в России. Мы ломаем стереотипы в обучении вокалу и доказываем — научиться петь может каждый, независимо от таланта и способностей. Наша цель — дать любому человеку возможность научиться петь красиво, без напряжения и получать удовольствие от своего голоса!

Источник

Как найти свой вокальный диапазон

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 18. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 47 767.

Чтобы правильно петь, важно найти свой голосовой диапазон. Хотя вы и могли слышать певцов с большими диапазонами – у Майкла Джексона было почти четыре октавы в диапазоне – большинство людей НЕ обладает такой способностью. Многие имеют 1,5-2 октавы в естественном или модальном голосе, 0,25 в скрипучем (если обладают таким), 1 в фальцете и 1 в гортанном голосе (если он имеется), хотя он редко применяется в вокале (если вы не Мэрая Кэри). Существует семь основных типов голоса – сопрано, меццо-сопрано, альт, контртенор, тенор, баритон, бас – и немного потренировавшись, вы легко сможете определить, какому из них соответствует ваш голос.

Источник

Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1

Но сначала небольшое лирическое отступление.

В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.

Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.

Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?

Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.

Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.

Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил

Ответ: Ну так давайте проверим – это очень просто. Всегда есть вероятность, что вы попали в тот небольшой процент людей без музыкального слуха вообще. Итак, включите динамики или наушники погромче. Зайдите в гугл и вбейте в поиск Пианино онлайн. В качестве альтернативы может поставить любое виртуальное пианино на свой смартфон/планшет. Открыли? Выберите любую клавишу (например, ноту До – C4 – она прямо посередине). Нажмите её и сразу после — нажмите на соседнюю черную клавишу справа (это будет до диез – C4 #) – пум-бум. Слышите, что звуки разные? Теперь нажмите два раза одну и ту же клавишу. Слышите, что звук один и тот же? Если ответ «да» на оба эти вопроса – поздравляю, слух у вас есть.

Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.

Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.

Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.

Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».

Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.

Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?

Итак, первая задача, которую вам предстоит решить – она самая сложная, но, к счастью, самая «саморешаемая». Это – умение петь «в ноты» («интонировать») в принципе. Помните, я писал, что музыка – это определенные звуки в определенной последовательности? Вот вам и надо, сначала научиться петь только определенные звуки, а конкретнее – только звуки определенной высоты, а еще конкретнее – те звуки, которые входят в наиболее распространенную сегодня музыкальную систему (ну, которая до-ре-ми-фа-соля-ли-си) в пределах вашего вокального диапазона (т.е. того диапазона высот, который вы, в принципе, способны петь) — и их всего 12-18.

Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.

Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.

Как заниматься (на примере SingingTutorApp):

Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.

Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).

Нажимаете кнопку Play, программа играет ноту, вы поёте слог «ма» (не громко! не напрягаясь!), стараясь, чтобы звук был максимально «похожим» на эталон — это очень субъективное ощущение, его нужно наработать.

В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.

Не торопитесь, постарайтесь при этом прислушиваться к своим ощущениям. Что вы чувствуете, когда ноты совпадают (резонируют)? Как это чувство отличается от того, что вы ощущаете, когда ноты не совпадают? На что «похожа» нота, которая сейчас играет? Как вы её себе представляете мысленно? Чем она отличается от других нот? И не стесняйтесь того, что поёте преимущественно мимо — это нормально!

Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).

Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.

В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?

Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.

Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?

Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.

Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!

Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.

Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!

Источник

Оцените статью